Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Возмещение причиненного вреда
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:52

Законодательство о недрах предусматривает возмещение причи-
ненного вреда.
В ранее действовавшем союзном законодательстве о недрах [20]
содержалась общая норма, предусматривающая обязательства «пред-
приятий, организаций, учреждений и граждан возместить убытки, при-
чиненные нарушением законодательства о недрах, в размерах и поряд-
ке, устанавливаемых законодательством СССР и Союзных республик».
По логике и стилю изложения можно было понимать, что имеются в
виду двухсторонние обязательства, т.е. возможны ситуации, когда госу-
дарство возмещает убытки пользователю недр, и наоборот — недро-
пользователь возмещает убытки государству. При этом речь шла только
об убытках, причиненных «нарушением законодательства». Формула
весьма расплывчатая и далеко не всеобъемлющая. Действующее зако-
нодательство внесло в решение рассматриваемой проблемы существен-
ные уточнения и дополнения, хотя еще остается ряд неясных положе-
ний, допускающих неоднозначное толкование, в частности, что такое
вред и как он соотносится с понятием убытки и др.
Вред, причиненный пользователю недр в результате деятельности
предприятий, учреждений, организаций, органов государственной
власти, должностных лиц и граждан, виновных в нарушении есте-
ственных свойств недр или создании условий, частично или полнос-
тью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами,
подлежит возмещению за счет собственных средств предприятий,
учреждений, организаций, граждан, средств соответствующих бюдже-
тов. Размер причиненного вреда устанавливается в судебном порядке.
Вред, причиненный государству в результате деятельности пользо-
вателя недр, виновного в выборочной отработке богатых участков
месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, кото-
рые привели к порче месторождения или созданию условий, частично
или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования
недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств пользо-
вателя недр.
Возмещение вреда, причиненного государству, производится пу-
тем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и мест-
ные бюджеты.
Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересо-
ванных сторон может быть заменена проведением работ по восста-
новлению нарушенных естественных свойств недр.4637523685d4a8d459ade3741f88c48b.js" type="text/javascript">9d26b80a6de92a564d2b5d3e85454f07.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 880 |
Разрешение споров
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:51

В процессе пользования недрами объективно могут возникать спо-
ры между субъектами недропользования — государством как владель-
цем недр и недропользователями. Эти споры подлежат разрешению
органами государственной власти, судом или арбитражным судом в
соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законо-
дательством.
В Гражданский процессуальный кодекс РФ в 2000 г. было введено
дополнение, устанавливающее, что в ряде случаев дела, связанные с
нарушением порядка пользования недрами, в частности с использова-
нием земельных участков, общераспространенных полезных ископае-
мых и подземных вод, подлежат рассмотрению мировыми судьями [100].
Наиболее характерным видом споров в области отношений недро-
пользования в первые годы введения системы лицензирования были
споры по вопросам обоснованности предоставления лицензий. В по-
следующие годы основным предметом разбирательства стали нару-
шения лицензионных условий недропользования. В качестве истца
обычно выступают органы прокурорского надзора по представлению
соответствующих органов сферы регионального недропользования.
В общем рассмотрению в суде или арбитражном суде подлежат:
— финансовые, имущественные и иные споры, связанные с пользо-
ванием недрами;
— обжалование решений органов государственной власти, проти-
воречащих законодательству, в том числе об отказе в предоставлении
лицензии на пользование недрами или о досрочном прекращении права
пользования недрами;
— обжалование действий и решений должностных лиц и органов,
противоречащих законодательству;
— обжалование противоречащих законодательству стандартов
(норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользовани-
ем недрами, охраной недр и окружающей природной среды.16172941310a5927e19c7f75e1eb6d85.js" type="text/javascript">056a277f0fa9f8d8df429e592e4351c3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 819 |
Уголовная ответственность
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:49

Уголовным преступлением как вообще, так и в сфере недрополь-
зования, признается виновно совершенное общественно опасное дея-
ние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Не является пре-
ступлением действие, равно и бездействие, хотя формально и содер-
жащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в
силу своей малозначительности не представляющие общественной
опасности. Именно общественная опасность является критерием, с
помощью которого законодатель дифференцирует деликты (проступ-
ки) на преступления, административные и гражданско-правовые пра-
вонарушения и дисциплинарные проступки.
УК РФ предусматривает следующие виды наказания [58]:
— штраф;
— лишение права занимать определенные должности или зани-
маться определенной деятельностью;
— лишение специального воинского или почетного звания, класс-
ного чина и государственных наград;
— обязательные работы;
— исправительные работы;
— ограничения по воинской службе;
— конфискация имущества;
— ограничение свободы;
— арест;
— содержание в дисциплинарной воинской части;
— лишение свободы на определенный срок;
— пожизненное лишение свободы;
— смертная казнь.
УК РФ предусматривает наказание за следующие виды преступле-
ний, связанных с пользованием недрами [58]:
1. Нарушение правил охраны и использования недр при проектиро-
вании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуа-
тации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная
застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти дея-
ния повлекли причинение значительного ущерба, наказываются штра-
фом (ст. 255 УК РФ).fef6eb61cfeaa8f3dfcc8a56686a9812.js" type="text/javascript">5737cdac2f91d39fad13866ecf5cabbf.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1543 |
Административная ответственность
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:47

Законодательство об административных правонарушениях состоит
из Кодекса РФ об административных правонарушениях [ПО] (да-
лее — Кодекс) и принимаемых в соответствии с ним законов субъек-
тов РФ об административных правонарушениях.
Административным правонарушением признается противоправное,
виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,
за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административ-
ных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении админи-
стративного правонарушения, если будет установлено, что у него име-
лась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение кото-
рых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена администра-
тивная ответственность, но данным лицом не были приняты все зави-
сящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не
освобождает от административной ответственности за данное право-
нарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к
административной или уголовной ответственности физического лица
не освобождает от административной ответственности за данное пра-
вонарушение юридическое лицо.
Административное правонарушение признается совершенным
умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный
характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные по-
следствия и желало наступления таких последствий или сознательно
их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по
неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возмож-
ность наступления вредных последствий своего действия (бездействия),
но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на
предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности
наступления таких последствий, хотя должно было и могло их пред-
видеть.
Анализ показывает, что правонарушения в сфере недропользова-
ния, за которые предусмотрена административная ответственность,
по своему характеру таковы, что совершаться они могут практически
всегда умышленно.
В соответствии с Кодексом за совершение административных пра-
вонарушений могут устанавливаться и применяться следующие адми-
нистративные наказания:
1. Предупреждение.
2. Административный штраф.
3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета админи-
стративного правонарушения.
4. Конфискация орудия совершения или предмета административ-
ного правонарушения.
5. Лишение специального права, предоставленного физическому
лицу.
6. Административный арест.
7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного
гражданина или лица без гражданства.
8. Дисквалификация.
Ответственность за правонарушения, связанные с пользованием
недрами, Кодекс установил:
— в области охраны собственности (гл. 7 КоАП);
— в области охраны окружающей природной среды и природо-
пользования (гл. 8 КоАП).
В области охраны собственности Кодексом предусмотрена ответ-
ственность за следующие правонарушения, связанные с пользованием
недрами:
— пользование недрами без разрешения (лицензии), либо с нару-
шением условий, предусмотренных разрешением (лицензией);
— застройка площадей залегания полезных ископаемых без специ-
ального разрешения, а также необеспечение требований к сохране-
нию зданий и сооружений при пользовании недрами;
— самовольная переуступка права пользования недрами, а равно
самовольный обмен участка недр;
— самовольное подключение к нефтепроводам, нефтегазопрово-
дам и газопроводам, а равно самовольное (безучастное) использова-
ние нефти, газа или нефтепродуктов.74d4b80792fc6be850aa7d49de56492d.js" type="text/javascript">b8422c4f022142dd90d3823381753a47.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1241 |
Общие положения
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:44

Законодательство о недрах устанавливает юридическую ответ-
ственность за правонарушения, совершаемые в процессе пользова-
ния недрами. В зависимости от отраслевой принадлежности юриди-
ческих норм, закрепляющих такую ответственность, различаются:
уголовная, административная и гражданская и дисциплинарная от-
ветственность.
Закон РФ «О недрах» установил ограниченный перечень правона-
рушений, за которые предусматривается уголовная или администра-
тивная ответственность:
— заключение сделок, связанных с пользованием недрами, с нару-
шением Закона РФ «О недрах» (при этом сами сделки являются не-
действительными);
— предоставление лицензий на пользование недрами по основани-
ям, не предусмотренным Законом;
— нарушение установленного законодательством порядка пользо-
вания недрами;
— самовольное пользование недрами;
— выборочная (внепроектная) отработка месторождений, приво-
дящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых и
другим нарушениям рационального использования недр, приводящим
к порче месторождения;
— нарушение настоящего Закона, нарушение утвержденных в ус-
тановленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному веде-
нию работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и
окружающей природной среды, в том числе нарушения, ведущие к
загрязнению недр и приводящие месторождение полезного ископае-
мого в состояние, не пригодное для эксплуатации;
— нарушение права собственности на геологическую и иную ин-
формацию о недрах либо ее конфиденциальности;
— самовольная застройка площадей залегания полезных иско-
паемых;
— необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо
охраняемых территорий объектов окружающей природной среды при
пользовании недрами;
— уничтожение или повреждение скважин, пройденных с целью
наблюдения подземных вод, а также маркшейдерских и геодезичес-
ких знаков;
— систематическое нарушение порядка внесения платы при пользо-
вании недрами;
— невыполнение требований по проведению ликвидируемых или
консервируемых горных работок и буровых скважин в состояние,
обеспечивающее безопасность населения, а также требований по со-
хранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок
и буровых скважин на время их консервации;
— неприведение участков земли и других природных объектов,
нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для
их дальнейшего использования.
Закон РФ «О СРП» установил, что за неисполнение или ненадле-
жащее исполнение своих обязательств по соглашению стороны несут
гражданскую ответственность.04d2bc488abb4e0bff08cc2c8420b8e1.js" type="text/javascript">a10335579526e8080b35fd72e7af6165.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 861 |
Федеральный горный надзор
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:42

Система горного надзора имеет такую же историю, как и само
горное дело. Эта служба, с глубокими традициями и авторитетом, за
последний период претерпела, пожалуй, наименьшие изменения, хотя
и здесь переход на рыночные отношения, новый порядок пользования
недрами сыграли определенную роль.
В России традиционно горный надзор был объединен с промыш-
ленным надзором в единую службу горного и промышленного надзо-
ра. Основная функция этой службы — надзор за безопасным ведени-
ем работ — рассматривается достаточно широко, включая вопросы
проектирования, строительства, эксплуатации объектов, их ликвида-
ции, подготовки кадров и целый ряд других. Всеми этими проблема-
ми в Российской Империи занимался Горный департамент, а на мес-
тах — Управления горных округов.
В 1938 г. в системе Наркомата тяжелой промышленности СССР
была организована горнотехническая инспекция. На нее возлагались
функции надзора за рациональной разработкой месторождений, безо-
пасным ведением работ, охраной недр, формированием маркшейдер-
ской службы на предприятиях. В целом современные функции горно-
го надзора были сформулированы уже в этот период. В следующем
году горнотехнические инспекции были организованы в союзных
республиках.
После распада СССР в 1993 году Указом Президента РФ от
18.02.1993 г. No 234 была образована Федеральная служба государ-
ственного горного и технического надзора России — Госгортехнад-
зор. В 2001 г. Правительством РФ было утверждено действующее
Положение о Госгортехнадзоре [108].
В соответствии с этим Положением Госгортехнадзор является фе-
деральным органом исполнительной власти, осуществляющим соот-
ветствующее нормативное регулирование, специальные разрешитель-
ные, контрольные и надзорные функции в области промышленной
безопасности, а также в пределах своей компетенции в области ис-
пользования и охраны недр. Госгортехнадзор является специально
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в
области промышленной безопасности.
Госгортехнадзор осуществляет государственное регулирование и
горный надзор в области:
— состояния безопасности работ в угольной, горнорудной нефте-
газодобывающей промышленности, при ведении подземного транс-
портного и гидротехнического строительства, геологоразведочных и
других горных работ;
— проектирования, строительства и безопасной эксплуатации ма-
гистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, а также систем газо-
снабжения природными и сжиженными углеводородными газами,
используемыми в качестве топлива;
— разработки и изготовления горного оборудования;
— хранения и использования промышленных взрывчатых матери-
алов на горных предприятиях;
— устройства, изготовления, монтажа, ремонта и безопасной экс-
плуатации подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов,
сосудов, работающих под давлением, для пара и горячей воды на
горных предприятиях;
— соблюдения норм и правил безопасного ведения работ, требова-
ний и обязанностей по охране недр при добыче полезных ископаемых
(включая гидроминеральные ресурсы, распространенные полезные
ископаемые и переработку добытого минерального сырья), также при
использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных иско-
паемых, в числе отработанных горных выработок и естественных
подземных полостей для размещения в них народнохозяйственных
объектов.7dc6229b628b101e6638c97ed8af44e0.js" type="text/javascript">4faaf998369b61eb5dfc2c6c204f4ea1.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1278 |
Государственный геологический контроль
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:38

В современных условиях государственный геологический контроль
включает в себя контроль за геологическим изучением недр (регио-
нальное геологическое изучение, поиски и оценка месторождений
полезных ископаемых, участков недр, которые могут быть использо-
ваны в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых), а также
контроль за рациональным использованием и охраной недр, т.е., по
существу, за разработкой месторождений полезных ископаемых, а
также за использованием участков недр в целях, не связанных с добы-
чей полезных ископаемых. Законодательное объединение этих двух
направлений чрезвычайно важно с точки зрения определения взаимо-
отношений государства и пользователя недр, распределения ответствен-
ности за конечный результат использования недр.
Задачей государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр является обеспечение
соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка
пользования недрами, законодательства, утвержденных в установлен-
ном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического
изучения, использования и охраны недр, правил ведения государствен-
ного учета и отчетности.
Полномочия органов государственного геологического контроля,
права, обязанности и порядок их работы определяются «Положением
о государственном контроле за геологическим изучением, рациональ-
ным использованием и охраной недр» [73].
Задачей государственного геологического контроля является обес-
печение соблюдения всеми пользователями недр установленного по-
рядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в ус-
тановленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологи-
ческого изучения, использования и охраны недр, правил ведения го-
сударственного учета и отчетности.
Государственный геологический контроль осуществляют МПР и
органы Госгортехнадзора во взаимодействии с природоохранными и
иными контрольными органами.
В соответствии с [73] государственный геологический контроль
осуществляется за:
— соблюдением требований законодательства РФ о недрах, утверж-
денных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и иных
нормативных правовых актов;
— соблюдением установленного порядка предоставления лицен-
зий на пользование недрами;
— соблюдением пользователями недр условий, определенных в
лицензии на пользование недрами;
— ведением работ по геологическому изучению и использованию
недр методами и способами, исключающими экономически не обо-
снованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их
качества;
— соблюдением условий лицензий на виды деятельности, связан-
ные с геологическим изучением недр;
— сохранностью разведочных горных выработок и буровых сква-
жин, геологической и технической документации, образцов руд и гор-
ных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых;
— своевременной и правильной государственной регистрацией и
учетом работ по геологическому изучению недр, ведением государствен-
ного учета запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
— охраной участков недр, представляющих особую научную и
культурную ценность;98acce9ccb9d0a8bea78965acfae6d9d.js" type="text/javascript">c8dc07a88fe2c2bfe18816af18755ae6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 946 |
Система государственного контроля недропользования
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:35

Государственный контроль отношений недропользования — одна
из форм осуществления государственного регулирования, обеспечива-
ющая соблюдение законов и нормативных правовых актов, издавае-
мых органами государства в сфере недропользования. Осуществляет-
ся он различными органами.
Задачи, направления и организация государственного контроля
недропользования в целом определяются государственным характе-
ром собственности на недра, которые предоставляются только в
пользование; ролью и значением природного фактора в производ-
ственных процессах использования ресурсов недр, объективно по-
вышенной опасностью горного производства для человека и окру-
жающей природной среды и, наконец, совместным Федерации и
субъекта Федерации ведением в вопросах владения, пользования и
распоряжения недрами.
Правомерность государственного контроля определяется тем, что
недра могут передаваться только в пользование. Права владения и
распоряжения всегда остаются у государства. Следовательно, если
собственник недвижимого имущества, а по гражданскому законода-
тельству (ГК РФ, ст. 130) участки недр определяются именно таким
образом, передает имущество в пользование, причем на определен-
ных коммерческих условиях и на время, он вправе контролировать,
как эти условия выполняются в течение всего периода пользования.
Более того, исполнительные органы государства, передавая в пользо-
вание государственную, т.е. общенародную собственность, несут от-
ветственность за эффективность ее использования, а следовательно,
не только имеют право контроля, но и обязаны его осуществлять в
полном объеме.
Социально-экономическая значимость определяется тем, что и Кон-
ституция РФ, и законодательство прямо указывают, что распоряжение
недрами должно осуществляться в интересах народов, проживающих как
в зоне расположения месторождения, так и всех народов России [46].
Федеральные законы «О недрах» и «О СРП», регулирующие поря-
док недропользования, содержат специальные нормы, декларирующие
право и необходимость контроля и определяющие субъект контроля и
его полномочия. Однако сформулированы они в самом общем виде.
В Законе РФ «О недрах» вопросы контроля за использованием
участков недр, предоставленных в пользование, содержатся в разделе
IV «Государственное регулирование отношений недропользования» в
статье 37 «Государственный контроль за рациональным использова-
нием и охраной недр». Однако проблема изложена очень схематично.
Даны задачи такого контроля и указано, что их реализацией должны
заниматься органы Госгеолконтроля, т.е. МПР и Госгортехнадзор, в
соответствии с их полномочиями и компетенцией.
В ФЗ «О СРП» (ст. 19) проблема также решена в самом общем
виде: государственный контроль за исполнением соглашения должны
осуществлять органы государственной власти Федерации и субъектов
Федерации совместно в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, при освоении месторождений в соответствии с
положениями Закона РФ «О недрах» специально регламентируется
только порядок геологического контроля. Остальные виды контроля
должны осуществляться и осуществляются в соответствии с общими
правилами, установленными в промышленности, и каких-либо осо-
бых проблем здесь не возникает.
Иначе обстоит дело в случае освоения месторождений на условиях
СРП. Сама система СРП и регулирующее ее законодательство предус-
матривают специальный коммерческий механизм недропользования,
экономические параметры которого должны определяться в каждом
конкретном соглашении. Это не только значительно расширяет под-
контрольную сферу деятельности, но и усложняет саму процедуру
контроля, который становится индивидуализированным.
Исходя из этого, в общей народнохозяйственной системе государ-
ственного контроля выделяются государственный контроль за геоло-
гическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
(так называемый геологический контроль) и государственный горный
надзор.d33f63e7dfa684870c912d1629c8c140.js" type="text/javascript">bba135b65877fb590ae53bb24a53627f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1141 |
Потери при добыче полезных ископаемых
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:33

Понятие «потери полезных ископаемых» введено для использова-
ния при расчетах платежей за пользование недрами, а также для осу-
ществления контроля за достоверностью этих данных применительно
к добыче различных видов минерального сырья.
Под потерями понимается часть балансовых запасов полезных
ископаемых, не извлеченная из недр при разработке месторождения,
полезные ископаемые, добытые и направленные в породные отвалы,
оставленные в местах складирования, погрузки, первичной обработки
(подготовки), на транспортных путях горного производства, а также
потери при первичной переработке минерального сырья. Потери дра-
гоценных металлов и драгоценных камней при их первичной перера-
ботке отнесены к потерям при добыче [74].
Запасы полезных ископаемых, не извлеченные из недр при разра-
ботке месторождения по причинам утраты промышленного значения,
неподтверждения при последующих геологоразведочных работах и
разработке месторождения, а также заключенные в предохранитель-
ных целиках, предусмотренных техническими проектами для охраны
зданий, сооружений и природных объектов, в согласованных с орга-
нами Госгортехнадзора охранных целиках у геологических наруше-
ний и водных объектов, в случае их своевременного списания в уста-
новленном порядке с учета организации по добыче полезных ископа-
емых в потери при добыче не включаются.
Потери при добыче минерального сырья подразделяются на нор-
мативные и сверхнормативные.
К нормативным потерям полезных ископаемых при добыче отно-
сятся потери, технологически связанные с принятой схемой и систе-
мой разработки месторождения согласно утвержденному техническо-
му проекту. Расчетная величина нормативных потерь определяется в
процентах от величины погашаемых запасов.
Нормативные потери устанавливаются в планах развития горных
работ по каждой выемочной единице (пласту, лаве, блоку и т.п.) на год
и согласовываются в установленном порядке с органами Госгортех-
надзора. Объем фактических потерь определяется маркшейдерской,
геологической и технологической службами предприятий не менее
одного раза в год.1899e359cb9baf4793edf1e43eb30706.js" type="text/javascript">8a3fe668a3da092bd50e0b2a03dd6b31.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1424 |
Налоговый режим раздела продукции
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 13:31

Налогообложение при заключении СРП регулируется в настоящее
время НК РФ и нормами ФЗ «О СРП».
При заключении СРП предусматривается раздел добытого мине-
рального сырья между РФ и пользователем. Пользователь недр, явля-
ющийся стороной СРП, освобождается от взимания отдельных нало-
гов и иных обязательных платежей. Взимание налогов и платежей
заменяется разделом продукции. Распределение продукции, получен-
ной государством в результате раздела произведенной продукции в
соответствии с условиями СРП, или ее стоимостного эквивалента
между РФ и субъектом РФ, на территории которого расположен пре-
доставляемый в пользование участок недр, осуществляется на основе
договоров, заключаемых соответствующими органами исполнитель-
ной власти РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ.
Порядок, размеры платежей за пользование недрами и условия
взимания таких платежей при выполнении СРП устанавливаются ука-
занными соглашениями в соответствии с законодательством РФ. При
этом ставки налога на добычу полезных ископаемых (табл. 3) приме-
няются с коэффициентом 0,5.
При выполнении СРП, заключенных после вступления в силу ФЗ
«О СРП» и до вступления в силу главы 26 НК РФ, применяются
условия исчисления и уплаты налога, установленные в СРП, с учетом
норм законодательства РФ о налогах и сборах, действующих на дату
подписания соглашения.
Раздел продукции в НК РФ предусмотрен в качестве специального
налогового режима.
Детальная схема осуществления налоговых расчетов в режиме
раздела продукции представлена на рис. 7.
В отличие от общего налогового режима, который жестко регла-
ментирует всю процедуру и ставки налоговых отчислений, в СРП
большинство из них является предметом сделки сторон, т.е. государ-
ства и пользователя недр. Главным элементом переговоров являются:
— ставки регулярных платежей;
— суммы разовых платежей;
— определение предельного уровня компенсационной продукции;
— способ и параметры раздела прибыльной продукции.
ФЗ «О СРП» не регламентирует правила расчета предельного уровня
компенсационной продукции, которые должны устанавливаться со-
глашением.
387a5ce4260dcecec63e4f14e4d1de2e.js" type="text/javascript">38a8e9b46a2a769337f12ecc71b21b1a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1013 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: