Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
банки 2011, skb. банки 2011, skb.
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА-1
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:50
Государственный строй. Конституция
Со времени образования Китайской Народной Республики 1 октября 1949 г. в стране было разработано и принято четыре конституции - в 1954, 1975, 1978 и 1982 гг. Первая конституция КНР строилась на основе широкого использования опыта государственного строительства СССР и других так называемых социалистических стран. Она провозгласила КНР государством народной демократии, руководимым рабочим классом и основанным на союзе рабочих и крестьян, закрепила руководящую роль Коммунистической партии Китая в государстве и ее руководство общественными организациями. После вступления в силу конституции была сформирована новая система государственных органов, принят ряд нормативных актов, а также законов, направленных на проведение в жизнь конституционных положений.
С конца 50-х гг. в силу ряда причин начался отход от конституционных принципов, политическая практика была поставлена выше Основного закона страны. Важнейшие конституционные положения отменялись партийными решениями
без вынесения соответствующих вопросов в государственные органы. Во время , начавшейся в 1966 г., конституционная политическая система была подвергнута слому, конституцию фактически отменили. Результаты и практику закрепляла конституция 1975 г.: были упразднены некоторые посты и институты государственной власти, сужались полномочия депутатов и представительных органов, упразднялась прокуратура и т. д.
По окончании (1976 г.) конституция 1975 г. была пересмотрена, и в марте 1978 г. принята новая конституция. В целях создания эффективного аппарата управления она вернулась к более четкому определению статуса государственных органов, для чего использовались многие положения первой конституции КНР. Кроме того, были восстановлены некоторые полномочия представительных органов власти, введен упраздненный ранее институт прокуратуры, более четко регламентировалась организация судов.
Однако к этому времени еще не были извлечены все уроки прошлого, поэтому в конституции ощущалось влияние левацких взглядов и идей хаоса . После 3-го пленума ЦК Компартии Китая 11 созыва (1978 г.), принявшего решение о начале экономических преобразований в КНР, была поставлена задача воссоздания системы органов, способных обеспечить нормальное функционирование государственной власти, ее единство по всей стране. Вместе с тем особую актуальность в условиях начавшегося форсированного экономического развития приобрел вопрос о рациональном распределении органов государства, создании их структурных подразделений и рабочего аппарата, повышении эффективности их деятельности и обеспечении гармоничной работы. К формированию современной системы органов государства предъявлялось важнейшее требование - обеспечение устойчивости власти, недопущение имевших место в прошлом эксцессов, приведших к разрушению всей сложившейся государственной структуры. Это могло быть достигнуто прежде всего за счет стабилизации конституционно-правового регулирования порядка организации и деятельности государственного аппарата.
Этим объясняется принятое в 1980 г. решение о пересмотре действовавшей конституции. На разработку новой (по официальной терминологии - ) конституции КНР ушло более двух лет. Новая конституция была утверждена Всекитайским собранием народных представителей 4 декабря 1982 г. Согласно ей. Китайская Народная Республика есть социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. Большое значение имело также принятие 10 декабря 1982 г. четырех законодательных актов: Закона об организации Всекитайского собрания народных представителей, Закона о выборах во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей, Закона об организации Государственного совета, Закона об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств. В дальнейшем в эти законы вносились поправки, уточнения, изменения, но суть их оставалась неизменной.
Конституция 1982 г. внесла в государственную структуру КНР значительные изменения, выразившиеся в следующих главных моментах: 1) восстановление института Председателя КНР; 2) создание Центрального военного совета КНР; 3) восстановление волостного звена органов власти и управления; 4) установление сроков, ограничивающих пребывание некоторых высших государственных должностных лиц на своих постах; 5) установление принципа несовместимости членства в постоянных комитетах собраний народных представителей с занятием административных, судебных и прокурорских должностей; 6) учреждение в составе правительств различных ступеней системы ревизионных органов для усиления контроля за финансами и финансовой деятельностью.
В конституции были восстановлены основные автономные права национальных районов, в том числе права на издание положений об автономии. Впервые установлено правило занятия некоторых руководящих должностей в органах самоуправления районов национальной автономии гражданами тех национальностей, которые пользуются районной автономией. Это особенно важно с учетом того, что в КНР проживает 55 национальностей и народностей.
В целом, конституция 1982 г. как документ, определяющий государственный строй страны, представляет собой явный прогресс по сравнению с предыдущими конституциями и существенно от них отличается. Конституция провозглашает четыре основных принципа: твердо придерживаться социалистического пути, демократической диктатуры народа, руководства Коммунистической партии Китая, а также марксизма-ленинизма и идей Мао Цзэдуна.
Исходя из этих принципов, все основные решения по вопросам государственного строительства и государственной политики принимаются партийными органами соответствующего уровня сверху донизу, представительные органы власти лишь законодательно оформляют постановления, принятые партийными органами, и осуществляют контроль за их исполнением.
Особенность формирования представительных органов государственной власти заключается в том, что непосредственно населением на основе всеобщих, равных и прямых выборов путем тайного голосования избираются только органы государственной власти, образуемые в административно-территориальных единицах низового (волости, национальные волости и поселки) и уездного (уезды, автономные округа, автономные уезды, города без районного деления, городские районы) уровней. Как правило, выборы здесь проводятся на альтернативной основе при выдвижении нескольких кандидатов. Избранным считается кандидат, получивший относительное большинство голосов, но обязательно не менее одной трети. При несоблюдении этого условия назначаются дополнительные выборы. Депутаты остальных собраний народных представителей, включая Всекитайское собрание народных представителей, избираются соответствующими нижестоящими органами государственной власти.
Подобный способ формирования системы представительных органов власти объясняют рядом объективных причин, в частности, трудностью обеспечения связей между различными районами страны ввиду неразвитости инфраструктуры, невысоким уровнем политической культуры общества, отсутствием демократических традиций, наличием особых национальных черт политического и социально-экономического развития Китая.
Все граждане КНР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными. При этом не допускается никаких ограничений, связанных с национальной и расовой принадлежностью, полом, родом занятий, социальным происхождением, вероисповеданием, образованием, имущественным положением, оседлостью. Исключение составляют лица, лишенные политических прав. Государство принимает на себя расходы, связанные с проведением выборов; заблаговременно (за 30 дней до выборов) публикуются списки избирателей; тем самым любому лицу, несогласному с опубликованным списком, предоставляется право направить жалобу в избирательную комиссию; избирателям, отсутствующим во время проведения выборов, предоставляется право уполномочивать других граждан проголосовать вместо них с согласия избирательной комиссии; устанавливается уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или попытку такого воспрепятствования путем насилия, угроз, обмана, подкупа, подделки избирательных документов и т.д.
В Законе о выборах закреплена такая гарантия равного избирательного права, как предоставление каждому избирателю только одного голоса. Однако необходимость обеспечения интересов разных социальных слоев и национальных меньшинств обусловила введение избирательной системы с неравным весом каждого голоса. При избрании депутатов Всекитайского собрания народных представителей собраниями народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения (Пекин, Шанхай, Тянь-цзинь) один депутат избирается от каждых 1040 тысяч жителей, в городах и поселках - от каждых 130 тысяч жителей. От провинций и автономных районов с особенно малочисленным населением должно избираться не менее 15 депутатов. Доля депутатов от национальных меньшинств должна составлять около 12%. При избрании депутатов собраний народных представителей провинций и автономных районов соотношение числа городских и сельских жителей, приходящихся на одного депутата, в среднем составляет 1 : 5.
Таким образом, в целом по стране при проведении выборов в представительные органы государственной власти учитывается абсолютное преобладание сельских жителей, а потому принцип равенства обеспечивается за счет неравных норм представительства от городского и сельского населения.e16980af0ab157c05060edcadf699554.js" type="text/javascript">0aa64dea27900b6481abf7c633c020b4.js" type="text/javascript">02605bacc44f256abc8b3fbfba366459.js" type="text/javascript">18898831746b6e561c4ffad8bf7de7c4.js" type="text/javascript">6ac75d23dfca9d7148358f27d6c85f34.js" type="text/javascript">e721b20ac54cadf9c14319d0ebfa3d55.js" type="text/javascript">d31915cb2325e576b341bdcca3ec582a.js" type="text/javascript">ff2eb0d42d13a76dfd772d00631793ee.js" type="text/javascript">9ee15be1303f8672330ec300d699453f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 407 |
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА-2
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:49
Государственный совет осуществляет следующие функции: на основе конституции и законов определяет административные мероприятия, формулирует административно-правовые акты, издает постановления и распоряжения; вносит предложения на рассмотрение ВСНП или его Постоянного комитета; определяет задачи и обязанности министерств и комитетов Госсовета, осуществляет единое руководство их деятельностью, руководит всей другой административной работой общегосударственного значения; составляет и осуществляет план экономического и социального развития страны, государственный бюджет; руководит и управляет работой в области экономики, образования, науки, культуры, здравоохранения, оборонного строительства, а также делами национальностей, внешними сношениями и т.д.; утверждает территориальное деление провинций, автономных районов, городов центрального подчинения; принимает решение о введении военного положения на отдельных территориях; рассматривает и принимает решения о штатах административных органов, назначает, смещает и обучает административных работников, оценивает их работу.
В конституции КНР закреплено требование ко всем государственным органам осуществлять принцип упрощения аппарата и сокращения штатов, совершенствовать систему служебной ответственности, повышения квалификации кадров и их аттестации, неуклонного повышения качества и эффективности работы, борьбы с бюрократизмом.
Особенностью Китайской Народной Республики является включение в ее государственную структуру такого органа, как Центральный Военный Совет (ЦВС) - высшего военного уч-
рождения, руководящего всеми вооруженными силами страны. Его образование связано с проведением курса модернизации Китая и реформ, распространяемых в том числе и на военную сферу.
Председатель ЦВС избирается Всекитайским собранием народных представителей, а по его предложению Собрание утверждает кандидатуры других членов данного органа. Устанавливается прямая ответственность председателя ЦВС перед ВСНП и его Постоянным комитетом. Таким образом, председатель ЦВС занимает равное положение с Председателем КНР и премьером Госсовета. Но председатель ЦВС, в отличие от других высших должностных лиц государства, может занимать свою должность в течение неограниченного законом периода времени. Кроме того, он занимает также высокий партийный пост, являясь председателем Военного Совета ЦК КПК.
Определено, что ЦВС призван заниматься упорядочением системы призыва на воинскую службу, разработкой системы воинских званий, установлением видов поощрений и наказаний военнослужащих, находящихся на действительной воинской службе. В структуре ЦВС образована комиссия народных вооружений (во главе с заместителем председателя ЦВС), ведающая народным ополчением, которое, как свидетельствуют высказывания китайских официальных лиц, носит военизированный характер и может использоваться, в частности, для решения определенных внутриполитических задач.

Местные органы власти и управления
Система местных органов государства на всех уровнях возглавляется соответствующими собраниями народных представителей (СНП), образуемыми в провинциях, автономных районах, городах центрального подчинения, автономных округах, уездах, автономных уездах, городах, городских районах, волостях, национальных волостях и поселках. В районах национальной автономии - автономных районах, автономных округах и автономных уездах - они называются органами самоуправления. Эти органы создаются в соответствии с существующим административным делением КНР.
Срок полномочий собраний народных представителей провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов и городов, имеющих районное деление - 5 лет, т. е. он скоординирован со сроком полномочий ВСНП, депутаты которого избираются депутатами указанных органов. Срок полномочий для СНП уездов, городов без районного деления, городских районов волостей и поселков, избираемых непосредственно населением, установлен в 3 года.
Сессии местных собраний народных представителей созываются один раз в год.
Местные собрания народных представителей обеспечивают проведение в жизнь Конституции, административных установлении; в пределах своей компетенции решают вопросы экономического, культурного развития на местах. СНП уездного и вышестоящего звеньев рассматривают и утверждают местные планы экономического и культурного развития, отчеты об их исполнении; формируют составы постоянных комитетов СНП, назначают председателей народных правительств и их заместителей, избирают председателей местных народных судов и главных прокуроров, избирают депутатов в собрания народных представителей вышестоящего звена.
СНП провинций и городов центрального подчинения имеют право принимать установления местного характера. При этом требуется соблюдение лишь одного условия: они не должны противоречить конституции, законам, административным установлениям Госсовета. СНП районов национальной автономии правомочны разрабатывать положения об автономии и отдельно действующие положения, соответствующие политическим, экономическим и культурным особенностям данного района.
Сессии СНП провинциального звена заслушивают на своих пленарных заседаниях доклады о работе местных народных правительств, постоянных комитетов, органов суда и прокуратуры. Затем ведется обсуждение этих докладов по группам депутатов. Решения об утверждении докладов принимаются на пленарном заседании сессии СНП. Свои предложения и замечания, а также запросы в адрес местных народных правительств и их рабочих подразделений, народных судов и прокуратуры депутаты направляют через президиум сессии либо во время работы комиссии по сбору предложений.
СНП провинциального звена, а также автономных округов и городов без районного деления создают специализированные комиссии: по политико-юридическим вопросам, финансово-экономическим вопросам, по образованию, науке, культуре и здравоохранению.
Депутаты местных СНП находятся под контролем избравших их собраний нижестоящей ступени либо избирателей, которые правомочны отзывать избранных ими депутатов. Соответствующее решение принимается большинством голосов депутатов соответствующего СНП нижестоящей ступени либо избирателей, проголосовавших за данного депутата.
Депутаты СНП уездного и вышестоящего звена не могут быть арестованы или подвергнуты суду без согласия Постоянного комитета СНП той же ступени. Вместе с тем закон требует от депутатов СНП выполнения определенных обязанностей. Прежде всего, депутаты должны поддерживать связь с избравшими их СНП или избирателями: разъяснять законы и политические установки, оказывать помощь в работе соответствующим народным правительствам, передавать мнения и требования масс собраниям народных представителей, их постоянным комитетам, народным правительствам.
В уездном и провинциальном звеньях местные СНП образуют Постоянные Комитеты (ПК), выполняющие функции местных органов государственной власти в период между сессиями СНП. ПК несут ответственность перед собраниями и отчитываются о работе. Согласно закону в ПК провинциального звена должно быть в среднем 35-65, в ПК автономных округов и городов - 13-35, в ПК уездов, автономных уездов и городских районов - 11-19 членов. Периодичность проведения заседаний постоянных комитетов - не реже одного раза в 2 месяца.
Исполнительными и распорядительными органами на местах являются народные правительства. Местные народные правительства образуются соответствующими СНП, несут перед ними ответственность и отчитываются о своей работе. В то же время они находятся в такой же форме подчиненности перед вышестоящими государственными органами (т.е. перед народными правительствами либо Государственным советом). Вся система местных народных правительств различных ступеней находится под централизованным руководством Государственного совета КНР.
На провинциальном и уездном уровнях в состав правительств, кроме их председателя, входят его заместители, начальник секретариата, руководители структурных подразделений (департаментов, бюро, комиссий - в провинциальном звене; бюро и отделов - в уездном звене). В состав народных правительств волостей, национальных волостей и поселков входят председатели правительств (волостные старшины и поселковые старосты) и их заместители.
В целях унификации системы народных правительств различных ступеней определено, что местные народные правительства уездного и вышестоящего звена образуют президиум, проводящий заседания постоянного бюро, в которое входят члены данного правительства.
Местные народные правительства уездного и вышестоящего звена учреждают ревизионные органы, осуществляющие контроль за финансовой деятельностью в пределах данной административно-территориальной единицы и несущие ответственность за свою деятельность перед образовавшими их народными правительствами и вышестоящими ревизионными органами.
Спецификой КНР является существование системы делегированных органов, которая сложилась в первые годы народной власти. К ним, в частности, относятся административные управления округов, образуемые с санкции Госсовета народными правительствами провинций и автономных районов. Эти органы служат промежуточной ступенью государственного управления, находящейся между провинциальным и уездным звеньями. В случаях, когда создаются районы в качестве промежуточного звена между уездными и низовыми уровнями, в них образуются районные управы. Подобным же образом народные правительства городских районов, городов без районного деления с разрешения вышестоящих народных правительств могут учреждать квартальные канцелярии в качестве делегированных органов управления.
В современном Китае большое внимание уделяется низовому звену территориального общественного самоуправления - комитетам населения. Конституция КНР определяет характер комитетов населения как низовых массовых организаций самоуправления по месту жительства. С 50-х годов подобные органы существуют в городах, а со второй половины 80-х годов их создание началось и в сельской местности.
Статус комитетов сельского населения, их характер, роль и функции в политической системе китайского общества были закреплены в Законе КНР об организации комитетов сельского населения, вступившем в силу 1 июня 1988 г. Деятельность комитетов в целом может быть сведена к реализации двух видов задач. Во-первых, это задачи по самоуправлению. К ним относятся все дела данной деревни, в том числе связанные с общественной деятельностью и общественными интересами, урегулирование гражданских споров среди населения, информирование местных правительств о замечаниях населения, выдвижение предложений, организация сельских жителей на развитие производства и строительства, пропаганда конституции КНР, законов и государственной политики, забота об охране общественной собственности, защита законных интересов сельских жителей и т.д. Во-вторых, это задачи административного характера: оказание помощи волостным правительствам в их работе; реализация по поручению волостных правительств определенных функций административного управления и выполнение определенных задач по содействию охране общественного порядка, закупкам зерна, на
бору в армию, плановому деторождению, поддержке армии и заботе о семьях военнослужащих, помощи малоимущим, борьбе со стихийными бедствиями и т.д. В Законе подчеркивается, что волостные и поселковые правительства должны считаться с ролью и характером деятельности комитетов сельского населения, не должны мешать массам самим заниматься своими делами. В то же время говорится, что правительствам нужно активно направлять деятельность комитетов, оказывать им поддержку и помощь.43215110a38bca9e071a86f5dd10f9cc.js" type="text/javascript">bbc52e397814a26f9d2cb45d069f4bef.js" type="text/javascript">cbec1edecb2269a64d1c11c002064eac.js" type="text/javascript">597eebb17385ad75ec7a98bf799ebe91.js" type="text/javascript">9bfb3fa51644032515110d6b1c0b2c95.js" type="text/javascript">1a17b5cac7e1cebb0593eb863422c4a1.js" type="text/javascript">6afa1ac134a7e2f7566667e7cd4a1bee.js" type="text/javascript">add1b23c58e6ad9ffc7e2ed011da381c.js" type="text/javascript">504b55d42c8cb0cbe5f35c26f1b6dbcf.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 402 |
ЯПОНИЯ-1
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:47
Государственный строй. Конституция. Роль императора
После капитуляции Японии во второй мировой войне верховную власть в стране, по соглашению с союзниками, осуществляла американская военная администрация, одной из главных задач которой стала демилитаризация и демократизация страны. В рамках этого процесса в Японии была разработана новая конституция, принятая в октябре 1946 г. и вступившая в силу 3 мая 1947 г.
Конституция впервые в истории страны провозгласила принцип национального суверенитета и основные демократические свободы, ввела всеобщее избирательное право. В качестве основополагающей концепции государственного управления была принята концепция правового государства и провозглашен один из фундаментальных принципов классической демократии - принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной.
Редким прецедентом в практике государственного права стала статья 9 конституции, которая объявила безоговорочный отказ от войны как способа разрешения международных споров, равно как и от обладания какими-либо .
Поскольку решающую роль в разработке Основного закона Японии играли американские специалисты, в него было привнесено большое количество американских политико-государственных норм, а также положений конституции США. Вместе с тем были учтены традиции японской государственности.
Конституция кардинально изменила систему взаимоотношений между государственным управлением и правом. В стране впервые была введена система государственного управления, формально основанная исключительно на парламентских законах. При этом парламент был провозглашен . Конституция наделила высший представительный орган исключительными прерогативами в сфере законодательства. Однако, как и в большинстве развитых стран, в Японии существует равноправие парламента и правительства в законодательной инициативе.
Конституция коренным образом изменила статус японского монарха. Из персоны он превратился в . Однако в конституции нет формулировки о том, какова форма правления в стране, хотя императорский трон переходит по наследству от отца к старшему сыну. По этому поводу среди японских и зарубежных правоведов существует несколько суждений. Одни считают, что Япония является парламентарной монархией, так как имеется наследственный монарх с титулом императора (тэнно). Другие заявляют, что монархии уже не существует, а Япония является республикой с монархическими атрибутами, имеющими лишь внешнее, формальное значение.
Не содержит конституция положений и о главе государства. Вследствие этого возникли некоторые концепции, затрагивающие вопрос о том, является ли главой государства император. Согласно одним теориям, именно император есть глава государства, согласно другим, таковым является премьер-министр. Широко распространены также теории, в которых
утверждается, что в Японии существует специфический тип парламентарной монархии, при которой император не является главой государства, а служит лишь символом монархии. В целом можно сказать, что по форме правления Япония представляет собой уникальное сочетание слабой монархической оболочки и вполне реального республиканского содержания принципов формирования и функционирования государственных институтов и положения личности.
Согласно конституции, император созывает парламент, может объявить о роспуске нижней палаты (но по рекомендации правительства); промульгирует поправки к конституции, законы, договоры, правительственные указы; назначает премьер-министра по рекомендации парламента; награждает орденами, принимает иностранных дипломатических представителей и выполняет ряд других, главным образом церемониальных функций. Наделение императора данными полномочиями носит лишь формальный характер, поскольку его инициатива в их осуществлении не предусмотрена.
Таким образом, император не обладает полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти, и может предпринимать действия, относящиеся к делам государства, лишь по совету и с одобрения кабинета министров, который и несет за них ответственность.

Парламент
По конституции, единственным законодательным органом Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей (500 депутатов) и палаты советников (252 депутата). Выборы в обе палаты - прямые, право голоса имеют все граждане, достигшие 20 лет. В палату представителей можно быть избранным по достижении 25 лет, в палату советников - 30 лет. В соответствии с порядком прохождения законопроектов, палата представителей - нижняя, а советников - верхняя в японском парламенте.
Порядок формирования парламента определяется конституцией страны, а также законом о выборах публичных должностных лиц от 15 апреля 1950 г. с последующими изменениями и дополнениями.
Палата представителей переизбирается каждые четыре года, но может быть распущена досрочно. В этом случае выборы нового состава палаты проводятся не позднее чем через 40 дней после роспуска, а парламент созывается в течение 30 дней после выборов. Обычно выборы проводятся за 30 дней до истечения срока полномочий палаты. В течение полувека выборы в палату представителей проходили по 130 многомандатным округам, в каждом из которых в зависимости от численности избирателей избиралось от трех до пяти депутатов. Однако весной 1994 г. бьш принят новый порядок выборов, а в октябре 1996 г. состоялись первые выборы по новой системе. Суть изменений заключается в том, что число депутатов палаты сократилось до 500 (было 512), причем большая их часть (300) избирается по малым одномандатным округам, а остальные - по партийным спискам пропорционально собранным партиями голосам в едином национальном округе. Избранными считаются кандидаты, собравшие наибольшее число голосов. Этот порядок выборов отвечает интересам крупных партий и офаничивает возможности представительства в парламенте менее влиятельных политических объединений. Каждый кандидат в депутаты вносит денежный залог, который не возвращается и переходит в собственность государства, если кандидат не наберет установленного минимума голосов.
Палата советников избирается на 6 лет, однако каждые 3 года половина ее депутатов переизбирается. Принцип ее формирования несколько иной. По префектурным многомандатным избирательным округам (в Японии 47 префектур) избирается 150 депутатов, еще 2 - от острова Окинава, а 100 депутатов избираются по общегосударственным спискам партий в масштабе всей страны, т.е. избирательным округом здесь является вся страна. Как правило, по общенациональному избирательному округу баллотируются широко известные политические и государственные деятели. Выборы проводятся за 30 дней до истечения срока полномочий предыдущего состава верхней палаты.
Организация и проведение голосования на избирательных участках осуществляется специальными наблюдателями, назначаемыми местными избирательными комиссиями и тремя-пятью свидетелями из числа избирателей. Кроме того, каждый кандидат в депутаты имеет право направить в счетную комиссию одного своего представителя.
Избирательная кампания в Японии отличается большим своеобразием. Закон о выборах определяет, что всем кандидатам в предвыборной борьбе обеспечиваются равные возможности. Поэтому существует целый ряд ограничений на предвыборную деятельность. Например, четко установлены сроки ведения избирательной кампании (15 дней), и ровно в 8 часов вечера накануне дня выборов всякая агитация заканчивается. Кроме того, для всех кандидатов устанавливается одинаковое количество и одинаковая продолжительность выступлений по государственным и частным каналам телевидения и радио, ограничивается количество уличных речей, агитационных машин и стендов, листовок, почтовых открыток и т.п. Запрещен и обход жилых домов кандидатами и их доверенными лицами.
К основным функциям и компетенции парламента относятся: законодательная деятельность - рассмотрение законопроектов и принятие законов; финансовые полномочия - ежегодное утверждение национального бюджета; контроль над исполнительной властью, основными способами осуществления которого являются назначение премьер-министра, постановка вопроса о доверии правительству, организация специальных комиссий для расследования деятельности кабинета министров по вопросам государственного управления; формирование суда для рассмотрения дел судебных работников, против которых было возбуждено дело об отстранении от должности, контроль за деятельностью судебных органов; полномочия в области внешней политики, в том числе рассмотрение и одобрение международных договоров. Роль парламента в законодательном процессе состоит, главным образом, в отборе, изменении, дополнении, принятии или отклонении подготовленных кабинетом министров законопроектов. Помимо этого, на его долю приходится решение вопросов общего характера.
В круг законотворческой деятельности парламента входят такие вопросы, как: наследование престола и регентство; определение условий японского гражданства; осуществление права на образование; регулирование заработной платы, рабочего времени и других условий труда; регулирование системы налогов; защита права частной собственности; определение числа депутатских мест в обеих палатах парламента; утверждение избирательных округов и системы выборов; установление денежного жалованья депутатам парламента; организация и руководство гражданской службой; определение структуры кабинета министров; структура, выборы и порядок деятельности местных органов самоуправления и др.
Палаты японского парламента самостоятельно осуществляют свою деятельность и независимы при определении своей воли. Наличие двухпалатного парламента в унитарном государстве японская правовая наука объясняет тем, что палата представителей - это, якобы, поле партийной политики или , а палата советников призвана обеспечивать баланс интересов, смягчать противоречия, т.е. служить . Однако в последнее время партийная политика все сильнее распространяется и на палату советников, поэтому часто высказывается мнение, что верхняя палата копирует нижнюю и ее сохранение не имеет смысла.
Основной закон Японии предусматривает приоритет палаты представителей в решении большинства вопросов, обсуждаемых в парламенте. В частности, это решение о назначении премьер-министра, принятие большинством в две трети голосов присутствующих депутатов повторного решения по законопроекту, отклоненному ранее палатой советников, вынесение резолюции о недоверии (или доверии) премьер-министру. Единственное преимущество, признаваемое конституцией за палатой советников перед палатой представителей, - это функционирование чрезвычайной сессии верхней палаты в период, когда нижняя палата распущена. Существенной является и определенная стабильность состава палаты советников, т.к. ее состав обновляется каждые три года только наполовину, гарантируя большую преемственность в сравнении с палатой представителей, полностью обновляемой каждые 4 года.
Порядок работы парламента определяется конституцией, а также и , принятыми в 1947 г. Обычная сессия парламента созывается ежегодно в середине декабря. На ней решаются организационные вопросы: избираются председатели палат и их заместители, распределяются места в залах заседаний, определяются сроки проведения сессии членами обеих палат (в среднем 150 дней), формируются постоянные комиссии. После этого депутаты расходятся на неофициальные новогодние каникулы, а в 20-х числах января обычная сессия открывается официально. В церемонии открытия принимает участие весь депутатский корпус, она проходит в присутствии императора.
Кворум пленарного заседания палаты - одна треть ее списочного состава. Закон считается принятым после его утверждения в обеих палатах. В ситуации, когда принятый палатой представителей законопроект отвергается палатой советников, предусмотрено право его вторичного рассмотрения в нижней палате и, в случае одобрения двумя третями состава, принятия в качестве закона. Все решения палат парламента принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании. Исключением является голосование по бюджету и некоторым наиболее важным международным вопросам, когда для принятия решения необходимы две трети голосов депутатов, присутствующих на заседании.69c3938d8c95129136f64570b5824946.js" type="text/javascript">e0e8ee29931cb5723e351ea6f8ce1150.js" type="text/javascript">00f1596c6701c79bfbcb702015807d44.js" type="text/javascript">0336052960b4188903835fb716463b7d.js" type="text/javascript">cd49aadad435e5fa938eb52a6740181c.js" type="text/javascript">f86c5b45eb2d27bc169287f96e7ed7c9.js" type="text/javascript">ef7d1df07fa60c4790706123d1994d97.js" type="text/javascript">a1ecb2b4f9efc264bba4b54f636cbf2b.js" type="text/javascript">65ca34fa167519f1a1e665f8300f561b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 344 |
ЯПОНИЯ-2
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:46
Местные органы власти и самоуправления
В стране существует двухзвенная иерархическая система территориально-административных образований: верхнее звено образуют префектуры, нижнее - муниципалитеты, к которым относятся города, поселки, сельские общины. В стране 47 префектур, три города (Токио, Осака, Киото) выделены в особые городские префектуры, а остров Хоккайдо образует провинцию, разделенную на округа. Муниципалитетов более 3200.
Положения об организации власти на местах по принципу самоуправления были сформулированы в специальной главе конституции и в Законе о местном самоуправлении от 16 апреля 1947 г., который конкретизировал применение конституционных положений. В течение последующего десятилетия был разработан и принят целый ряд специальных законов, обеспечивших и закрепивших дальнейшее развертывание системы местного самоуправления. В результате она приняла форму, сохраняющуюся до настоящего времени, хотя и позже законы корректировались, отражая изменения в стране.
Основными звеньями местной законодательной власти являются префектурные, городские, поселковые и деревенские собрания. Их количественный состав зависит от численности населения соответствующих административных единиц. Собрания возглавляются председателями.
Руководство исполнительной властью в органах местного самоуправления осуществляют: в префектурах - губернаторы, в городах - мэры, в поселках и деревнях - старосты.
Губернаторы и мэры рассматриваются в качестве органов самоуправления, но в то же время - ив качестве органов государства, поскольку ряд функций делегирован им центральными органами.
Местные собрания и главы администраций (губернаторы, мэры) избираются непосредственно населением на 4 года. В выборах местных органов власти имеют право участвовать лица, достигшие 20 лет и проживающие в данной местности не менее трех месяцев. Кандидатами в члены местных собраний могут выдвигаться лица, достигшие 25 лет, в губернаторы, мэры и старосты - 35 лет.
Губернатор может быть смещен премьер-министром, мэр или староста - губернатором. Население может требовать отзыва депутатов, роспуска муниципального собрания, принятия собранием того или иного обязательного постановления, проведения ревизии финансово-бюджетной деятельности муниципальных органов.
Местным собраниям принадлежит право на принятие постановлений по всем вопросам, не входящим в ведение государства, в том числе по вопросам нормативных актов местного значения, в которых могут предусматриваться и уголовные наказания за их нарушение. Сюда же можно отнести утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, важнейшие вопросы распоряжения местным имуществом и т.д. Закон предоставляет местным собраниям право на осуществление контрольных функций в отношении исполнительных органов, например, на проверку документации и получение необходимых отчетов глав и других должностных лиц местной администрации.
Местное собрание в определенном порядке может оспорить решение, принятое главой местной исполнительной власти. Более того, оно может выразить ему недоверие принятием резолюции большинством в три четверти голосов при присутствии не менее двух третей членов собрания. В этом случае глава местной исполнительной власти должен уйти в отставку либо воспользоваться предоставленным ему правом распустить собрание и назначить выборы его нового состава. Однако, если новое собрание на первом своем заседании подтвердит высказанное недоверие, это решение будет окончательным.
На органы местного самоуправления возлагается самостоятельное решение чрезвычайно широкого круга задач. Они должны вносить плановое начало в развитие своих территорий, заботиться о создании и поддержании в хорошем состоянии необходимой для жизнедеятельности инфраструктуры (дороги, реки, каналы, жилищное строительство, городское хозяйство, охрана окружающей среды и т.п.), заниматься вопросами начального и среднего образования, здравоохранения, содействовать местному предпринимательству (прежде всего мелкому и среднему), поддерживать сельскохозяйственное производство, регулировать трудовые отношения, обеспечивать безопасность жизни и сохранность имущества граждан.
Подавляющую часть этих задач выполняют города, поселки, деревни. Префектура как высшее звено местного самоуправления главным образом координирует деятельность муниципалитетов на своей территории и выполняет работы, выходящие за пределы их полномочий. Особенностью является то, что наиболее крупные города могут специальным правительственным указом получать повышенный статус, близкий по полномочиям к префектурам (таких городов 12). Что же касается столицы, то она управляется непосредственно губернатором и префектурным собранием, но в границах Большого Токио учреждены особые органы местного самоуправления - столичные районы, в которых местное население избирает глав администраций и районные собрания. По своему статусу столичные районы практически приравнены к городам.
Кроме дел, относящихся к функциям местного самоуправления, главам местных администраций поручается часть работ, относящихся к компетенции государственных органов и реализуемых за счет средств государственного бюджета. За выполнение этих работ установлена весьма жесткая ответственность глав местных администраций перед соответствующими министрами кабинета. С другой стороны, главы органов местного самоуправления наделены правом приостанавливать или не выполнять распоряжения центральных ведомств на своих территориях, если они нарушают закон.
Законом в общих чертах определено внутреннее построение органов местного самоуправления и установлен порядок их работы, а также распределение функций между подразделениями и должностными лицами исполнительной власти на местах. В непосредственном подчинении у губернаторов находятся префектурные управления. В подчинении у губернаторов и префектурных управлений - мэры и старосты, возглавляющие городские, поселковые и деревенские управления. В руках мэров и старост сосредоточена вся повседневная административная деятельность на местах. Штат всех управлений состоит из профессиональных чиновников. Более детальное решение организационных вопросов отнесено к компетенции местных органов самоуправления, которым предписано при исполнении своих дел исходить из стремления к повышению благосостояния местного населения и одновременно к максимальной эффективности при минимальных затратах.
Доходы местных органов формируются как за счет местных налогов, местных займов, прибыли муниципальных предприятий, комиссионных и прочих собственных сборов, так и в значительной мере за счет поступлений из государственного бюджета. Одна часть местных налогов собирается на префектурном уровне, другая (несколько меньшая) - в городах, поселках, деревнях. Следует отметить, что на местные налоги в настоящее время приходится лишь около 40% общей суммы доходов органов местной власти. Это определяет большую зависимость бюджета каждого органа местного самоуправления от поступлений из государственной казны. Кроме того, государство финансирует исполнение поручаемой местным органам части собственных функций, выделяет дотации, оказывает различную помощь.
Вместе с тем следует отметить, что система местного самоуправления в Японии отличается чрезмерной регламентацией государственными законами, строгим контролем сверху за деятельностью местных органов, ограничением их самостоятельности жестким порядком получения разрешений центральных органов по многим делам местного значения. В связи с этим в 80-е годы стали высказываться мнения о том, что дальнейшее развитие страны должно непременно сопровождаться повышением роли органов местной власти, что система местного самоуправления долгое время была эффективной и рациональной, но к настоящему времени уже устарела и требует изменения.
В середине 80-х годов были проведены некоторые преобразования, в частности, пересмотрен перечень работ, выполняемых на местах по поручению центральных правительственных органов, упрощена и рационализирована структура и аппарат местных органов, значительная часть коммунальных предприятий и работ передана частному сектору. Однако главные проблемы, сковывавшие инициативу и самостоятельность органов местной власти, решены не были. Поэтому в начале 90-х годов прозвучали предложения о передаче на места гораздо больших прав от государства, а первичному звену самоуправления - городам, поселкам и деревням - также и от префектур. В 1993 г. японский парламент принял резолюцию о расширении полномочий местной власти, а осенью 1994 г. - программу действий, рассчитанную примерно на 5 лет. В ней предусмотрена разработка основных направлений реформы местного самоуправления, принятие закона о расширении его прав, создание специального комитета по реализации реформ, составление детализированного плана мероприятий, строгий контроль за их осуществлением.

Судебная власть и конституционный надзор
Возглавляет японскую судебную систему Верховный суд, являющийся высшим судебным учреждением и обладающий, согласно конституции, всей полнотой судебной власти. Он является высшим органом конституционного надзора, руководит всеми нижестоящими судами. Он обладает исключительным правом толкования конституции и суждения о соответствии ей тех или иных законов, постановлений и директив, а также правом пересмотра и отмены решений всех остальных судебных органов и прокуратуры. Все звенья судебной системы подведомственны Верховному суду, адвокаты и прокуроры обязаны следовать издаваемым им правилам.
Верховный суд состоит из Главного судьи и 14 судей, которые назначаются на свою должность сроком на 10 лет. Главный судья назначается императором по представлению кабинета министров, остальные - непосредственно кабинетом. Спустя 10 лет судья может быть назначен на свой пост повторно.
Верховный суд рассматривает в качестве окончательной инстанции жалобы на решения и приговоры нижестоящих судов по гражданским и уголовным делам (как правило, в коллегиях из пяти судей) и обязательно в полном составе - жалобы на неконституционность законодательных или административных актов.
Непосредственно Верховному суду подчинены 8 районных (или высших) апелляционных судов, расположенных в крупнейших городах в разных частях страны. Они рассматривают, главным образом, жалобы на решения и приговоры нижестоящих судов. Судьи высших апелляционных судов назначаются кабинетом министров сроком на 10 лет по списку, представляемому Верховным судом.
Важнейшее звено судебной системы - территориальные суды, расположенные в центрах каждой из 47 префектур. В них рассматривается по первой инстанции основная масса гражданских и уголовных дел.
Особое место отводится семейным судам, которые считаются судами того же уровня, что и территориальные, и действуют в тех же городах. В них разбираются гражданские дела, связанные с семейными отношениями, включая дела о разводах, о наследовании имущества и т.п.
Первичные суды - низшая судебная инстанция (их около 600) - рассматривают дела с небольшой суммой иска, а также дела, связанные с оскорблением личности и нарушением общественного порядка.
Согласно конституции, все судьи независимы и действуют, следуя голосу своей совести, будучи связаны только законами. Они могут быть отстранены от должности только в результате публичного разбирательства в соответствии с процедурой импичмента, которая предусматривает рассмотрение обвинений в адрес судьи специальными органами парламента.
Прокуратура в Японии входит в систему министерства юстиции, являющегося одним из важнейших по своему значению. Она представляет собой централизованную организацию, возглавляемую генеральным прокурором, но структура ее приспособлена прежде всего к судебной системе: имеется служба прокуратуры (генеральной) при Верховном суде и при судах нижестоящей инстанции. Прокуроры ведут следствие по ограниченному кругу наиболее важных уголовных дел, наблюдают за дознанием, расследованием и исполнением наказаний.0350e363a57c0724bdae9bdecbe3e9d2.js" type="text/javascript">a1dc783c8b368b772bba19807b2a0e6f.js" type="text/javascript">284a7b44a86a874f7e90f465563a6662.js" type="text/javascript">05c398db17a6095755b2a49672f3485d.js" type="text/javascript">82cfd81fe14b2771e80734128469f091.js" type="text/javascript">ed467569980bcbf4f76d3ae0a7247039.js" type="text/javascript">3a607175fc768e221eb243185bd54d51.js" type="text/javascript">bd60ffd13a818c349e530cdfef854cbb.js" type="text/javascript">30751d95dd02cdc4884a8aa92c076b57.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 307 |
ШВЕЦИЯ
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:43
Риксдаг
Государственный строй Швеции определяется ее конституцией, включающей три закона: 1974 г., Акт о престолонаследии 1810 г. и Акт о свободе печати 1974 г., с изменениями, внесенными в них в последующие годы. Кроме того, к числу конституционных законов относится Акт о риксдаге 1974 г.
Швеция - парламентарная монархия, в которой высшим представительным органом является парламент - риксдаг, главой государства - король, наделенный лишь чисто представительскими функциями, а исполнительная власть принадлежит образуемому риксдагом правительству.
Конституция поставила риксдаг на первое место в государственном механизме.
Риксдаг состоит из одной палаты. Он был преобразован из двухпалатного в однопалатный представительный орган в соответствии с конституционной реформой 1969 г. Сейчас он насчитывает 349 депутатов и избирается сроком на три года в точно фиксированную дату: третье воскресенье сентября. Риксдаг может быть распущен досрочно по решению правительства, но не ранее чем через три месяца после его первой сессии. Без соблюдения указанного срока его должен распустить председатель парламента - тальман, если после четы-пех голосований риксдаг не сможет избрать то или иное лицо на пост премьер-министра. Однако риксдаг, образованный в результате внеочередных выборов, осуществляет свои полномочия только в течение оставшегося срока полномочий парламента, избранного на предшествующих очередных выборах.
Выборы в риксдаг осуществляются на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. Правом голоса обладают все шведские граждане, в том числе и проживающие за границей, достигшие к 1 сентября года выборов 18 лет. Такой же возраст установлен и для права быть избранным в риксдаг.
Выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе. При этом страна с учетом административного устройства делится на 28 избирательных округов, от каждого из которых должно избираться не менее восьми депутатов. Но по округам распределяются только 310 мандатов (). Остальные 39 мандатов являются и распределяются в масштабе всей страны. не предоставляются партиям, которые получили в округах менее 12% голосов избирателей, а не вручаются тем, кто не получил 4% голосов избирателей в целом по стране.
Важную роль в деятельности парламента играют парламентские группы (фракции). По договоренности между партийными фракциями определяются кандидатуры тальмана и трех его заместителей - вице-тальманов, процедура рассмотрения вопросов, решается вопрос о прекращении прений и закрытии сессий. Фракция может предлагать вопросы для обсуждения, вносить законопроекты, ее лидеры участвуют в совещании при тальмане для определения кандидатуры премьер-министра и различных должностных лиц парламента. В соответствии с соотношением партийных сил в риксдаге формируются его внутренние органы. Представители партийных фракций входят в руководящий орган риксдага - конференцию при тальмане.
Подбор кандидатур для формирования внутренних органов риксдага, за исключением тальмана, вице-тальманов, секретаря риксдага, а также омбудсманов (специальные юридические уполномоченные парламента), осуществляет избираемый риксдагом на весь срок его полномочий комитет по подготовке выборов. Кроме того, он подготавливает списки иных лиц, избираемых риксдагом: уполномоченных Государственного банка. Управления национального долга, шведских делегаций в различные наднациональные органы, например в Северный совет, Европейский совет и др.
В ходе подготовки конституции сторонники ликвидации монархии выдвигали предложение о передаче тальману функций главы государства. И хотя монархия была сохранена, и Акт о риксдаге обеспечили тальману место второго после премьер-министра лица в государстве. Они наделили его полномочиями, которые ранее принадлежали в Швеции и сейчас принадлежат во многих государствах главе государства. Тальман выносит на рассмотрение парламента кандидатуру премьер-министра после согласования ее с лидерами партийных групп, издает постановление о назначении премьер-министра, решает в определенных случаях вопрос о роспуске риксдага. При отсутствии лица, которое по Акту о престолонаследии должно выполнять обязанности регента, на основе постановления правительства временным регентом становится тальман.
Тальману принадлежат и значительные права по организации работы парламента. Вместе с конференцией при тальмане (см. о ней ниже) он определяет время открытия и закрытия сессий, повестку дня пленарных заседаний, в пределах установленной законом очередности рассмотрения дел устанавливает очередность рассмотрения вопросов по каждому кругу дел, целесообразность внесения интерпелляций (депутатских запросов). Он созывает заседания комитета по подготовке выборов в риксдаге и постоянных комиссий по выборам их председателей. Тальман вправе принимать решения об удалении с заседания депутата в случае нарушения им порядка и депутатской этики, может удалить публику, если считает, что она мешает нормальной парламентской работе.
Тальман является председателем некоторых образуемых риксдагом органов - Военной делегации. Административного управления риксдага и заместителем председателя Внешнеполитического комитета, который возглавляется королем.
Конституция требует, чтобы тальман стоял вне политики, и в силу этого он не может принимать участия в обсуждении вопросов в парламенте и в голосовании. Чтобы при этом соотношение партийных сил в парламенте оставалось неизменным, его функции как депутата осуществляет заместитель депутата от его партии. Указанные требования не предъявляются, однако, к вице-тальманам.
Для обсуждения наиболее важных процедурных дел в парламенте образуется его руководящий орган - конференция при тальмане. В ее состав, помимо тальмана и вице-тальманов, входят представители партийных фракций, председатели постоянных комиссий риксдага, заместитель председателя Административного управления риксдага. Не могут входить в конференцию представители тех партийных групп, чьи партии не получили 4% голосов в целом по стране при выборах в риксдаг.
Важнейшими органами риксдага являются его постоянные комиссии. Они образуются в соответствии с соотношением сил в парламенте не позднее чем на восьмой день после первого заседания палаты. На основе Акта о риксдаге создаются 17 таких комиссий, в которые в настоящее время входит по 17 депутатов. Постоянные комиссии играют большую роль в определении судьбы законопроектов, вносимых в риксдаг. Все они наделены также правом законодательной инициативы, обладают правом направлять представленные в парламент или подготовленные ими законопроекты на заключение Законодательного совета, включающего судей Верховного суда и Верховного административного суда, на предмет определения конституционности этих законопроектов, их соответствия правоохранительным целям и правопорядку вообще, другим законам, а также выявления тех проблем, которые могут возникнуть при применении закона в случае его принятия. Рассмотрение законопроектов в постоянных комиссиях обязательно.
Важной частью работы постоянных комиссий является осуществление контроля за деятельностью административных органов в тех областях, которые относятся к их ведению. Текущий же контроль за правительственной деятельностью возложен на конституционную комиссию.
Все заседания комиссий проходят за закрытыми дверьми, и их члены обязаны по решению правительства или самой комиссии соблюдать тайну в интересах государственной безопасности, а равно иных особо важных причин.
Комиссии вправе потребовать от других государственных органов представления необходимых им документов, справок, объяснений. Однако к правительству требования такого рода может предъявлять только конституционная комиссия. Заключение комиссии или подготовленный ею законопроект принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим признается мнение председателя комиссии. Но меньшинство или даже один из ее членов наделены правом направлять по рассматриваемому вопросу свое особое мнение, которое также обсуждается на пленарном заседании риксдага.
Парламент избирает из числа лиц, имеющих большой опыт юридической работы, четырех омбудсманов - своих юридических уполномоченных - сроком на четыре года. Омбудсманы должны осуществлять контроль за законностью. Этот контроль носит весьма широкий характер и распространяется на гражданскую и военную администрации, суды и органы местного самоуправления. Омбудсманы избирают из своего состава административного главу, руководящего всей их работой. При них работает небольшое число секретарей и лиц, обслуживающих библиотеку и архив. Статус и организация деятельности омбудсманов определяется принятой риксдагом инструкцией. Конституция предоставила омбудсманам также право возбуждать перед Верховным судом дела по обвинению в совершении преступлений по службе судей Верховного и Верховного административного судов.
Конституционная комиссия риксдага образует делегацию по делам омбудсманов в составе шести своих членов. Последние могут консультироваться с ней по вопросам, связанным с их деятельностью. Эта делегация подготавливает также список омбудсманов для их выборов в палате по согласованию с представителями партийных групп в конференции при тальмане, проверяет отчеты омбудсманов, представленные в риксдаг, и вправе поставить перед ним вопрос о досрочном освобождении от должности того из них, кто, по ее мнению, не может пользоваться доверием риксдага.
Для контроля за различными сторонами государственной, главным образом финансовой, деятельности административного аппарата риксдаг избирает из числа депутатов 12 ревизоров. Ревизорам предоставлено право требовать необходимые им для работы документы, справки, иные сведения и заключения. Они же дают заключения по отчету о выполнении государственного бюджета и о дополнительных ассигнованиях, которые просит выделить правительство.bb452704c6b92d7938b06c25da074de5.js" type="text/javascript">41c896e3b600283c64ff4952d61519a6.js" type="text/javascript">f046b7ffe3a6d2e828678213ff515dd7.js" type="text/javascript">46acea310532071feb8cce8f9edc0dd7.js" type="text/javascript">ace2eb9c80ce2894a166e372bd621645.js" type="text/javascript">93390eda797eb764c9f47fb31f505319.js" type="text/javascript">e9541c93fd748c741c4c26f8b203be12.js" type="text/javascript">8cb9760f5effdf738286d1aa924ccded.js" type="text/javascript">a07faa9efa9721dc26c6dbd7c726ee43.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 287 |
ДАНИЯ
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:42
Фолькетинг
Дания - парламентская монархия. По конституции главой государства является король. Ему и фолькетингу (парламенту) принадлежит законодательная власть. Через правительство король осуществляет исполнительную власть. Фактически права короля значительно ограничены.
Парламент Дании состоит из одной палаты, в которую избираются 179 депутатов. Срок его полномочий - 4 года. Однако он может быть досрочно распущен королем по предложению правительства. После своего избрания фолькетинг на двенадцатый будний день собирается в 12 часов дня, но король вправе собрать его и раньше. Специального созыва на очередные сессии не требуется. Парламентский год начинается в первый вторник октября, и в этот день открывается сессия фолькетинга, которая продолжается обычно до весны. Если премьер-министр или не менее 2/5 депутатов потребуют созвать сессию и в другое время с указанием повестки дня, председатель фолькетинга обязан удовлетворить их требование.
Фолькетинг выбирает свой руководящий орган - президиум, состоящий из председателя и заместителей председателя. Президиум руководит работой фолькетинга и его комиссий. Постоянные комиссии создаются по основным отраслям государственной деятельности, в том числе по делам Гренландии. Они состоят из представителей партийных фракций пропорционально числу их мест в парламенте. Кроме того, могут быть образованы специальные комиссии для расследования какого-либо конкретного дела, выяснения какого-либо вопроса, рассмотрения законопроектов. Им предоставлено право требовать от любых лиц и учреждений необходимые сведения или документы. Фолькетинг избирает высшего государственного чиновника. Он наблюдает за гражданской и военной администрациями. Если этот чиновник находит, что действия тех или иных государственных служащих противоречат конституции либо законам, он докладывает об этом фолькетингу. В целях проверки финансовых отчетов государства, представляемых правительством, парламент назначает нескольких ревизоров. Фолькетинг выбирает (не из своего состава) половину членов Государственного суда и нескольких их заместителей.
Фолькетинг, по конституции, обладает довольно широкими правами. Они касаются таких важных вопросов, как финансы страны, законодательство, контроль за деятельностью правительства, внешняя политика государства, объявление войны и заключение мира, формирование вооруженных сил страны. Свой регламент фолькетинг утверждает сам, только он решает вопрос о законности выборов депутатов.
Фолькетинг является законодательным органом. Формально законодательная деятельность парламента ограничена королем, без санкции которого не вступает в силу ни один закон. Однако на практике король никогда не отказывает фолькетингу.
Законодательной инициативой обладают депутаты и правительство. Последнее направляет в парламент законопроекты от имени короля. Предпочтение всегда отдается правительственным проектам. Предложения отдельных депутатов, если они не поддержаны правительством, имеют мало шансов быть принятыми, так как за спиной правительства стоят партия либо блок партий, имеющие большинство в парламенте.
При обсуждении проект закона проходит три чтения. В первом чтении депутатов ставят в известность, что поступил тот или иной законопроект. Затем он посылается на рассмотрение соответствующей постоянной или специальной парламентской комиссии, которая его детально изучает.
После того, как законопроект обсужден в комиссии, он вместе с ее заключением поступает на второе чтение. Здесь уже обсуждается все содержание проекта по статьям. Третье чтение - обсуждение его в целом. Затем происходит голосование. Для одобрения любого законопроекта требуется большинство голосов. После этого он представляется королю, который в течение 30 дней утверждает его. Для принятия законопроектов, касающихся изменения конституционного порядка престолонаследия и ограничения национального суверенитета в пользу международных органов, необходимо большинство в 5/6 голосов членов фолькетинга.
Важной компетенцией парламента является обсуждение вопросов внешней политики страны. Обо всех значительных мероприятиях в этой области правительство должно ставить в известность фолькетинг. Без его согласия правительство не может увеличивать или уменьшать вооруженные силы страны, применять их против иностранного государства, за исключением обороны от агрессии. Но и в последнем случае должен быть немедленно созван парламент, на рассмотрение которого ставится данный вопрос.
Фолькетинг издает правила, касающиеся порядка назначения, увольнения и перемещения государственных служащих.
Важнейшим правом парламента считается контроль за деятельностью правительства. Принцип парламентской ответственности Совета министров впервые был закреплен в конституции 1953 г., хотя на практике он применяется с начала XX столетия. Ни один министр не может оставаться на своем посту, если парламент выразил ему недоверие. Это не вызывает отставки всего правительства. Если же фолькетинг выразил недоверие правительству в целом или премьер-министру, правительство должно уйти в отставку. И, наконец, фолькетинг может привлечь министров к судебной ответственности за их противозаконные действия. Обвинение рассматривается Государственным судом.36ef3c5b2da1f8377d327fa24bd89c0e.js" type="text/javascript">f11329c1d9827fec670e9363f857d3cb.js" type="text/javascript">129859ca7b7b0ae0d98c5821d6823443.js" type="text/javascript">e583ff76ecd30f1fdfc75f3e6d6e1343.js" type="text/javascript">de139736b6d9868407a440e8323a1671.js" type="text/javascript">67cced5d7bdd5fca1a0b254fea0f42b2.js" type="text/javascript">3c23bbee22a597991aa4c02285a40d04.js" type="text/javascript">ff1b484fd4917365a7ecb10031df8a65.js" type="text/javascript">2c6a61868858ab7a557ec499d740baac.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 230 |
Президент республики (Финляндия)
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:41
Президент Финляндии обладает довольно широкими независимыми полномочиями в принятии решений, касающихся порядка выполнения законов. Президент обладает правом отлагательного вето, он может перенести срок введения закона. Он имеет также право роспуска парламента и назначения новых выборов. На заседании Государственного Совета президент волен принимать решение по предложению любого министра, хотя он не связан ни с мнением министра, ни с мнением Государственного Совета в целом. На практике, однако, решения президента соответствуют мнению последнего. Президент играет также решающую роль в формировании правительства. Важнейшее из прав президента - это предоставленная ему руководящая позиция в определении внешней политики страны.
Президент избирается косвенными выборами сроком на шесть лет. Сначала население избирает 301 выборщика; они и осуществляют окончательный выбор. Президент может избираться неоднократно. Велись дискуссии о необходимости ограничения сроков переизбрания президента и об его избрании всенародным голосованием. Однако этот вопрос еще не решен.

Государственный совет
Государственный совет (правительство Финляндии) состоит из премьер-министра и не более чем 17 министров. Министры назначаются на должность и освобождаются от обязанностей президентом республики. Решения Государственного совета принимаются на пленарных заседаниях, на которых председательствует премьер-министр.
Государственный совет несет ответственность перед парламентом. В его компетенцию входят все те вопросы управления страной, которые специально не выведены за пределы его полномочий. Государственный совет представляет в парламент законопроекты и публикует утвержденные законы в специальном издании.
На уровне центрального управления под руководством министерств существуют специальные административные чиновники и центральные учреждения, деятельность которых охватывает всю страну. Несмотря на то, что они всегда находятся под контролем министерств, фактически они весьма независимы. Центральные учреждения организованы коллегиально, власть в них принадлежит коллегии в составе руководящих чиновников. Всего существует 22 различных центральных учреждения, находящихся в подчинении министерств.

Губернское и местное самоуправление
Местное самоуправление Финляндии имеет давнюю историю, охватывающую несколько столетий. Оно сохранялось и тогда, когда Финляндия входила в состав Российской империи.
После того, как в 1917 г. Финляндия стала независимым государством, ее коммунальное управление получило возможность совершенно самостоятельного развития, впрочем, не без существенного воздействия на него аналогичного процесса в других северных странах. В 1948 г. законы, касающиеся управления городами и сельскими коммунами, были собраны и изданы в виде одного закона. В изданном в 1987 г. законе о коммунах городские и сельские коммуны уже не различаются. В 1995 г. принят новый закон о местном самоуправлении.
Финляндия делится на губернии, уезды и коммуны.
В стране насчитывается 12 губерний, во главе правления каждой из которых стоит назначенный президентом губернатор. Губернское правление - это учреждение, относящееся к министерству внутренних дел. Его задача заключается в развитии всей губернии. В губернском правлении имеются общий отдел, отдел по делам социального обеспечения и здравоохранения, отдел по делам школ, губернская контора, а также губернский суд, который рассматривает, в частности, административные вопросы. Высшим органом управления уезда является уездная управа.
На губернском уровне в определенных сферах функционируют также государственные чиновники по административным вопросам, представляющие различные министерства и ведомства, например, в промышленных округах - Министерство торговли и промышленности, в межевых округах - Главное межевое управление.
В губерниях существуют также и органы сотрудничества коммун, имеющих самоуправление, - коммунальные союзы. Часть коммунальных союзов действует на территории только нескольких коммун, и поэтому они рассматриваются как органы местного самоуправления. Часть коммунальных союзов, деятельность которых выходит за пределы этих границ, может причисляться к губернскому управлению (в особенности это относится к коммунальным союзам по больничному делу).
В подчинении губернского правления состоят общие официальные инстанции местного самоуправления: ленсманы и магистраты так называемых старых городов. По конституции 1919 г., управление городами должно основываться на самоуправлении граждан. Коммуны функционируют, однако, под руководством и контролем центральных государственных и официальных губернских органов. Обеспечение граждан основными услугами сосредоточено главным образом в коммунах, а государство участвует как в организации этой работы, так и в финансировании их деятельности.
В Финляндии 455 коммун, из них 102 - городские. Органами муниципального самоуправления являются также обьединения коммун, которые образованы коммунами с целью обеспечения совместной деятельности (270 объединений). По количеству своих жителей, площади и структуре экономики муниципалитеты сильно отличаются друг от друга, однако, несмотря на эти различия, юридически коммуны имеют одинаковый статус - одинаковые права и обязанности. К местному самоуправлению относятся также приходы государственных церквей: 594 прихода евангелическо-лютеранской церкви и 25 приходов православной церковной управы. Примерно 91% финнов принадлежат к этим церквам.
Задача коммун - создание и обеспечение основных условий для благополучного существования своих жителей. Эта задача коротко и ясно сформулирована в новом законе о коммунах, вступившем в силу в начале июля 1995 г.: . В общественной структуре и в системе управления Финляндии коммуны отвечают за предоставление комплекса необходимых услуг жителям коммун. Из разнообразных функций муниципалитетов в качестве основных можно выделить следующие: школьное образование и обучение, культура и проведение досуга, услуги здравоохранения (поликлиники и больницы), услуги социального обеспечения (детские сады, забота о престарелых, обслуживание инвалидов, предоставление денежной помощи), решение задач, связанных с планированием и строительством (разработка планов землепользования, создание и обслуживание элементов инфраструктуры, охрана окружающей среды, сбор и транспортировка отходов и т.д.).c985d5f6a0c5157c256abadd4f6ce40d.js" type="text/javascript">df536adceb552a9544b6d815febb4c86.js" type="text/javascript">4aa5abea8970928755f53e5ecc9b2948.js" type="text/javascript">9a639b84d67f939035fec00b21760d07.js" type="text/javascript">685876fdc6864d83a2249f8515b8059a.js" type="text/javascript">1907e3382abb3e18c6cbffe114d6b4b5.js" type="text/javascript">31c971861666b68ce7b36ef981d2667f.js" type="text/javascript">73a0cc78e4145d5b2346118d20e44450.js" type="text/javascript">ea196a952ba2c0505cbdc35f7c74ce77.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 174 |
Парламент (Финляндия)
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:40
Система государственных органов Финляндии, место каждого из них в этой системе определяются как на основе конституционных и иных нормативных актов, так и в результате сложившейся практики. Систему высших государственных органов власти и управления, их компетенцию и взаимоотношения регламентируют прежде всего четыре конституционных закона, составляющих вместе конституцию Финляндии: 1919 г.. Акт о парламенте 1928 г., Акт о праве парламента контролировать законность деятельности Государственного совета и канцлера юстиции 1922 г. и Акт о Государственном суде 1922 г. с последующими их изменениями.©©
определяет Финляндию как республику во главе с президентом. Согласно законодательная власть принадлежит президенту Финляндской Республики и парламенту, а исполнительная власть - президенту и Государственному совету (кабинету министров). Государственный совет находится при президенте . При определении внутренней и внешней политики страны Государственный совет заседает под председательством президента.
Руководство отдельными отраслями государственной деятельности осуществляют министерства и различные ведомства, которые не входят в состав министерств, а создаются и работают под непосредственным руководством Государственного совета. Их руководители, в отличие от министров, не входят в состав Государственного совета. Особенностью состава Государственного совета является то, что обычно в нем одно и то же министерство представляют два или три министра, на которых возлагается ответственность за отдельные участки работы.
Парламент (эдускунта) не занимает в Финляндии, в отличие от некоторых других стран, ведущего места в государственном механизме. Но в последние годы он начал играть более активную роль в государственной жизни страны, в определении ее внутренней и внешней политики. Председатель парламента считается вторым после президента лицом в государстве.
Парламент состоит из 200 депутатов, избираемых сроком на четыре года. В случае досрочного роспуска парламента по решению президента, согласованному с Государственным советом, вновь избранный парламент может действовать в течение всего четырехлетнего периода полномочий, если только не будет также досрочно распущен.
Парламент избирается на основе всеобщих и прямых выборов при тайном голосовании. Для организации и проведения выборов вся страна делится на избирательные округа и избирательные участки. В настоящее время создается 16 округов, в том числе один на Аландских островах, являющихся автономным образованием, от которого избирается один депутат. Выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе (кроме Аландских островов), что в условиях многопартийности позволяет получать депутатские мандаты не только самым крупным, но и сравнительно небольшим политическим партиям.
Парламент в Финляндии однопалатный. Своеобразной компенсацией отсутствия верхней палаты служит создаваемая в течение пяти дней после созыва парламента Большая, или Главная комиссия, которая является как бы . Она играет решающую роль в определении судьбы вносимых в парламент законопроектов. Помимо законопроектов, на ее рассмотрение выносятся международные договоры, в которых затрагиваются вопросы законодательного характера, а также вопросы, связанные с депутатским вознаграждением. Большая комиссия состоит из 45 депутатов, которые избираются в соответствии с соотношением политических сил в парламенте. Практически в нее входят лидеры парламентских фракций и наиболее видные их члены.
Руководство парламентом осуществляет председатель палаты и два вице-председателя, которые вместе образуют президиум парламента. Указанные лица избираются на каждой сессии парламента, но практически они занимают свои посты до истечения его полномочий. При этом, если председателем парламента является представитель одной партии, то его вице-председатели выбираются из других партийных фракций.
При председателе образуется Совет, в который наряду с ним и вице-председателями входят председатели постоянных комиссий парламента. Этот орган является консультативным. Он дает председателю парламента свои рекомендации по вопросам организации пленарных заседаний, внесения изменений в смету расходов секретариата (канцелярии), порядка проведения выборов во внутренние органы парламента и его должностных лиц, их правового положения.
В течение пяти дней после начала работы парламент нового созыва избирает Коллегию выборщиков в составе 45 депутатов, которая действует весь срок полномочий соответствующего созыва. Состав этой коллегии должен соответствовать соотношению сил в парламенте. Главной задачей Коллегии выборщиков является подготовка выборов постоянных комиссии парламента и его должностных лиц. Кроме Большой комиссии, в течение семи дней после начала работы парламента на весь срок его полномочий избираются постоянные комиссии: конституционная, по иностранным делам, законодательная, финансовая и банковская. Эти пять комиссий парламент должен образовать в обязательном порядке. Но он вправе создавать и другие постоянные комиссии. В настоящее время, кроме указанных выше, существует еще восемь комиссий.913f0720a3a4645e2d83ea54def12d56.js" type="text/javascript">3c8e5588080454ca6218e010254b0409.js" type="text/javascript">b18d78c239270d6baeba05f80b03e199.js" type="text/javascript">630803afe249d533bafffce204239811.js" type="text/javascript">74405ee976dd6b60477c391a8d5bae36.js" type="text/javascript">0a1f6463c90014e38c13bd13895b6206.js" type="text/javascript">0d565c62e3c01ca2b7350c3701cb1ad3.js" type="text/javascript">9065b27a789d60cfd53e396f885e2144.js" type="text/javascript">9d9221864a11d251a8c3d251819fa08d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 165 |
Государственная служба (Италия)
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:39
В Италии существует хорошо налаженный и отрегулированный государственный и административный аппарат, который функционирует, как правило, независимо от смены власти.
Хотя формально все, кто работает в государственном секторе, могли бы признаваться государственными служащими, на деле проводится довольно четкое размежевание между работниками государственных предприятий и служащими. Правовое положение последних регулируется специальными нормативными актами. В частности, в конституции прямо сказано, что к государственным служащим относятся только те, кто работает в системе государственной администрации. Именно конституция и является основным актом, определяющим роль и место государственных служащих в системе административно-правовых институтов. Согласно конституции, государственные служащие находятся исключительно на службе народу.
В Италии (как, впрочем, и в других странах Запада) четко разграничивают политические и чиновничьи должности на госслужбе. Так, например, министры, вице-министры, их советники - это посты политические и поэтому они подлежат смене вместе с правительством. Более низкие должности - это и есть собственно служащие, которые теоретически должны быть аполитичными; их положение относительно стабильно, т. к. их увольняют только в случае серьезных проступков.
Таким образом, в Италии госслужба и политическая власть отделены друг от друга, хотя отбор чиновников самого высокого уровня осуществляется, разумеется, политической властью. Правда, хотя в каждом конкретном ведомстве бюрократическая машина формально подчиняется министру, на практике она нередко играет самостоятельную роль, т. к. на пост министра обычно назначается политический деятель, а не специалист в той или иной области. Он не может проявлять самостоятельности без своих советников из аппарата, обладающих профессиональным мастерством и специальными знаниями. Иногда бюрократический аппарат даже подталкивает деятельность министра в нужном ему направлении, оказывая огромное влияние на процесс принятия решений. Кроме того, бюрократия имеет возможность наполнять конкретным содержанием те законы, которые одобрены парламентом в самых общих чертах. В случае необходимости используются также различные отсрочки, ссылки на отсутствие порядка применения и другие методы проволочек.
Государственные служащие делятся на постоянных (или кадровых), которых в общем числе служащих примерно три четверти, и непостоянных (или служащих по соглашению), составляющих четверть всего персонала работников госаппарата. Все кадровые служащие, т. е. чиновники, делятся на пять составов: администраторы, специалисты, исполнительский, вспомогательный и специальный составы.
К администраторам относятся руководящие чиновники с административными функциями. К числу специалистов принадлежит целый ряд самых различных служащих: научные работники, инженерно-технический состав, эксперты, переводчики, землеустроители, консультанты, библиотечные служащие, бухгалтеры и т. д. В исполнительский состав входят помощники, делопроизводители, инспекторы, хозяйственные, складские и т. п. служащие. К вспомогательному составу принадлежат регистраторы, техники, охранники, мелкие служащие по поручению. В специальный состав включены некоторые категории периферийных служащих трех министерств - внутренних дел, финансов и казначейства: начальники спецслужб, инспектора, надзиратели, ревизоры и т. д.
Кадровые служащие получают классные чины. В целом для служащих установлено восемь уровней профессиональной квалификации. Для занятия должностей, соответствующих пятому или шестому уровням, необходим диплом о среднем образовании. Для седьмого и восьмого уровней требуется, как минимум, диплом о высшем образовании. Кроме того, для работников руководящего звена предусмотрено еще три уровня - первый, средний и высший.
Конституцией закреплено равное право граждан обоего пола на одинаковых уровнях поступать на государственную службу и занимать выборные должности. Конституция допускает, однако, ограничение права принадлежности к политическим партиям для судей, кадровых военных действительной службы, должностных лиц и агентов полиции, дипломатов и консульских представителей за границей.
Замещение должностей государственных служащих происходит или путем назначения по усмотрению администрации, или в результате конкурсов, на которых изучаются документы кандидатов, проводятся собеседования и нередко экзамены. Как и во многих других странах, в Италии ведомства самостоятельно проводят набор своих служащих. В министерствах, например, для каждого экзамена создаются свои экзаменационные комиссии.
Конкурсные экзамены, приспособленные к программам соответствующих факультетов университета, проводятся письменно и устно. Письменные применяются большей частью к административному и исполнительскому составам, а устные - к специалистам. Почти по всем основным составам чиновников большая часть экзаменов падает на правовые науки.eedf8785e676cf0c1099b940c18bd187.js" type="text/javascript">83f25eb13802b761a8cc0317050ac580.js" type="text/javascript">3dd271dbfabc6ae047e8885bd1417aea.js" type="text/javascript">63e00b0d2cc051e83c9fc022a0e1b328.js" type="text/javascript">4170eb09198b0a95a6277c355a0ee5dd.js" type="text/javascript">0d2b08253567b9f76b086aa2753166ef.js" type="text/javascript">9c2cd8345074e487a0bc3dae5eb09953.js" type="text/javascript">2fe0d15d9359afea187b3511af6c2258.js" type="text/javascript">970e92df38eb92ca45515f35f8757b6a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 191 |
Судебная система Италии
  Государственное управление и государственная служб | Автор: admin | 31-05-2010, 07:38
Авторитет судебной власти в Италии был всегда достаточно высок. В конституции 1947 г. провозглашалось, что магистратура (судьи, прокуроры, следователи и т. д.) образуют автономное и независимое от всякой другой власти сословие. Все назначения членов магистратуры на должности, их перемещения, повышения и применение к ним дисциплинарных мер осуществляются только Высшим советом магистратуры, который возглавляет президент. В состав совета входят первый председатель и прокурор Кассационного суда; две трети остальных членов избираются всеми судьями, а треть - парламентом на совместном заседании палат из числа профессоров права университетов и адвокатов, имеющих не менее 15 лет стажа. Они остаются в должности 4 года и не могут быть избраны на ту же должность сразу же по истечении этого срока. Следует подчеркнуть, что Высший совет магистратуры - это своеобразный орган судебного самоуправления, получивший максимально широкие права в области управления юстицией - главным образом за счет сужения компетенции соответствующей исполнительной власти в лице министерства юстиции.
В сложной системе юридических органов Италии особое место занимает Конституционный суд, который состоит из 15 членов, отобранных из числа судей, профессоров права университетов и адвокатов с 20-летним стажем работы. Президент и парламент назначают по пяти судей. Кассационный суд избирает трех судей, Государственный совет и Счетная палата - по одному судье. Судьи Конституционного суда назначаются на 9 лет и могут быть избраны повторно. Конституционный суд рассматривает споры о конституционности законов и актов, имеющих силу закона; споры о компетенции между законодательной и исполнительной властями, между государством и областью, между различными областями, обвинения против президента и министров.
Авторитет судебной системы особенно окреп в последние годы, когда органам по охране правопорядка удалось добиться немалых успехов в борьбе с правым и левым терроризмом, а также с мафией.
Мафия и коррумпированные структуры власти были тесно связаны между собой, и некоторые видные политические деятели на протяжении долгих лет покрывали боссов преступного мира, позволяя им выходить сухими из воды. Именно поэтому решительная борьба с коррупцией в общественных и экономических структурах, развернувшаяся в 80-90-х гг., позволила одновременно нанести существенный урон подпольным гангстерским синдикатам. Политикам было уже не до мафиози, нужно было спасаться самим. Этим в определенном плане можно объяснить успехи полиции в поимке главарей мафии, потерявших своих покровителей в коридорах власти.
По разветвленной коррумпированной системе был нанесен сокрушительный удар в результате операции . В целом в следственных списках оказалось не менее 20 тысяч имен. С февраля 1992 по май 1994 гг. по обвинению во взяточничестве было арестовано более 4 тысяч человек, свыше тысячи получили судебные уведомления. Среди них - 536 депутатов и сенаторов (из общего числа 945). По этой причине, кстати, в ноябре 1993 года был несколько ослаблен парламентский иммунитет, позволявший многим политикам уклоняться от ответственности в тех случаях, когда обычным гражданам грозило бы судебное расследование. Следственные органы получили право допрашивать любого члена парламента без специального разрешения палаты депутатов или сената. Правда, без согласия парламента по-прежнему нельзя арестовывать подозреваемого в нарушении закона парламентария, обыскивать его квартиру, подслушивать его телефонные разговоры.e3e6b70e283cd2b1b4cd066bee372a59.js" type="text/javascript">52a37d170f0fe157aa0656380bd60724.js" type="text/javascript">a4c6e8b2dd54e7d1d317c9440fd2184f.js" type="text/javascript">e0cc4fee6a8b67bc21fdcefb356f4dd4.js" type="text/javascript">35438b1a56e05092b03aad73d03b0589.js" type="text/javascript">872cfa40867d1c8f4ad0f53faa61a95a.js" type="text/javascript">0641f055ae5379f78909f566c8b14e38.js" type="text/javascript">b1886f9126f4be582cec6e66260c2fc3.js" type="text/javascript">7d8c9c86fb0314b50322e97646cb5da9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 229 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: