НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Как элемент системы российского права уголовно-исполнительное право входит в комплекс отраслей права, регулирующих борьбу с преступниками, в так называемый уголовно-правовой (криминальный) цикл. Эти отрасли имеют сходство в предмете и методе, кроме того они имеют большие институты. В связи со сказанным, необходимо уточнить место уголовно-исполнительного права в данном правовом комплексе, выявить его взаимосвязь и различия с уголовным и уголовно-процессуальным правом.
Уголовное право - базовое по отношению к отраслям права, регулирующим борьбу с преступностью. Нормами уголовного права определяется система уголовных наказаний, оно формулирует понятие, цели, основания ответственности и наказания и освобождения от него, т.е. определяет ключевые юридические категории и понятия, отдавая уголовно-исполнительному праву регулирование общественных отношений в сфере исполнения (отбывания) наказания.
Тесная взаимосвязь уголовного и уголовно-исполнительного права определяется и тем обстоятельством, что формой реализации любого материального права, к каковым относится и уголовное право, является процессуальный закон. Для уголовного права такой формой его реализации является не только уголовно-процессуальное, но и в определенной степени уголовно-исполнительное законодательство.
Уголовный закон лишь предопределяет характер регулирования исполнения (отбывания) различных видов наказания, делегируя исполнительному закону полномочия о порядке их исполнения, устанавливать в определенном объеме лишения или ограничения прав и законных интересов осужденных, порядок . освобождения от наказания и т.п.
Уголовное право - базовое по отношению к отраслям права, регулирующим борьбу с преступностью. Нормами уголовного права определяется система уголовных наказаний, оно формулирует понятие, цели, основания ответственности и наказания и освобождения от него, т.е. определяет ключевые юридические категории и понятия, отдавая уголовно-исполнительному праву регулирование общественных отношений в сфере исполнения (отбывания) наказания.
Тесная взаимосвязь уголовного и уголовно-исполнительного права определяется и тем обстоятельством, что формой реализации любого материального права, к каковым относится и уголовное право, является процессуальный закон. Для уголовного права такой формой его реализации является не только уголовно-процессуальное, но и в определенной степени уголовно-исполнительное законодательство.
Уголовный закон лишь предопределяет характер регулирования исполнения (отбывания) различных видов наказания, делегируя исполнительному закону полномочия о порядке их исполнения, устанавливать в определенном объеме лишения или ограничения прав и законных интересов осужденных, порядок . освобождения от наказания и т.п.
уголовно-исполнительное право
69140521b86e2a919771fd115eadf9dc.js" type="text/javascript">c68998efe9248fb1f4d639fc35109100.js" type="text/javascript">706d5042f19a308e59f9ce0595086587.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 305 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Одним из критериев самостоятельности отрасли права является наличие ее принципов. Принципы (от лат. - principium - основа, первоначально) основные исходные положения какой-либо теории, учения, науки, т.е. руководящие идеи, основные правила поведения, деятельности.
В философском смысле принципы рассматриваются как теоретическое обобщение наиболее типичного, выражающего закономерность, положенную в основу познания; как совокупность существенных свойств и внутренних процессов, составляющих основу того или иного предмета или явления. Названные положения отражаются и в правовой науке, которая основными признаками принципов права считает исходные нормативно-руководящие положения, выражающие сущность права, его характерные черты и закономерности правового развития.
Принципы права - это объективно-субъективные категории. Объективность их заключается в реальном содержании имеющихся общественных отношений, определяемых экономическими, социальными и политическими условиями. Они могут людьми только познаваться, а уж затем формулироваться и закрепляться в правовых актах.
Исходя из сказанного, под принципами права следует понимать объективно обусловленные, общие нормативно-руководящие. начала, основополагающие идеи, выражающие сущность права. определяющие развитие его содержания, форм, а также правоустановительной и правоприменительной деятельности.
В юридической литературе общепризнанной является следующая классификация принципов: общеправовые, межотраслевые, отраслевые.
Общеправовые принципы - руководящие положения, характерные для всей системы права того или иного государства. Они являются главными, определяющими для принципов более «низкого ранга»: межотраслевых, отраслевых, в которых эти принципы реализуются на практике.
К межотраслевым принципам относятся общие руководящие положения, характерные для двух или более отраслей (например, отраслей уголовно-правового цикла).
Отраслевые принципы отражают специфику отрасли права. Принципы уголовно-исполнительного права призваны определять стратегию и направления развития отдельных институтов и норм этой отрасли права, обеспечивать системность правового регулирования отношений, возникающих при исполнении наказаний.
Следует также отметить, что общеправовые и межотраслевые принципы, реципированные в уголовно-исполнительное право, сохраняя свое сущностное содержание, приобретают определенную специфику, которая необходима для обеспечения особенностей правового регулирования отношений, при исполнении наказаний. Кроме того, этим обеспечиваются системность принципов уголовно-исполнительного права, их взаимосвязь.
Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) Российской Федерации (ст. 8) впервые в отечественном законодательстве об исполнении и отбывании уголовных наказаний сформулировал принципы этого законодательства. Правда, в .отличие от Уголовного кодекса УИК не раскрывает их, а только перечисляет. Согласно ст. 8 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения; соединении наказания с исправительным воздействием. Среди них одни принципы общеправовые и межотраслевые -законность, гуманизм, равенство граждан перед законом, другие - специфические принципы уголовно-исполнительного права, например, дифференциация и индивидуализация исполнения наказания, рациональное применение принудительных средств и стимулирования правопослушного поведения и др.
Принцип законности. Нормативное закрепление этого основополагающего принципа права, закрепленного в ряде статей Конституции РФ, в уголовно-исполнительном праве требует того, чтобы:
а) порядок и условия исполнения уголовных наказаний определялись только законом;
б) осужденные, в отношении которых исполняется уголовное наказание, несли обязанности и пользовались правами, установленными законом;
в) основанием исполнения наказания в отношении осужденных являлись вступивший в действие приговор суда, либо постановление или определение, отменяющее приговор и вступившее в законную силу;
г) деятельность учреждений и органов, должностных лиц и иных субъектов, участвующих в исполнении наказаний, основывалась на обязательном соблюдении законов.
Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном законодательстве отрасли отражен во многих институтах и нормах УИК и других законов, регулирующих исполнение наказания. Так, в п. 3 ст. 3 УИК закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты осужденных от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения.
В философском смысле принципы рассматриваются как теоретическое обобщение наиболее типичного, выражающего закономерность, положенную в основу познания; как совокупность существенных свойств и внутренних процессов, составляющих основу того или иного предмета или явления. Названные положения отражаются и в правовой науке, которая основными признаками принципов права считает исходные нормативно-руководящие положения, выражающие сущность права, его характерные черты и закономерности правового развития.
Принципы права - это объективно-субъективные категории. Объективность их заключается в реальном содержании имеющихся общественных отношений, определяемых экономическими, социальными и политическими условиями. Они могут людьми только познаваться, а уж затем формулироваться и закрепляться в правовых актах.
Исходя из сказанного, под принципами права следует понимать объективно обусловленные, общие нормативно-руководящие. начала, основополагающие идеи, выражающие сущность права. определяющие развитие его содержания, форм, а также правоустановительной и правоприменительной деятельности.
В юридической литературе общепризнанной является следующая классификация принципов: общеправовые, межотраслевые, отраслевые.
Общеправовые принципы - руководящие положения, характерные для всей системы права того или иного государства. Они являются главными, определяющими для принципов более «низкого ранга»: межотраслевых, отраслевых, в которых эти принципы реализуются на практике.
К межотраслевым принципам относятся общие руководящие положения, характерные для двух или более отраслей (например, отраслей уголовно-правового цикла).
Отраслевые принципы отражают специфику отрасли права. Принципы уголовно-исполнительного права призваны определять стратегию и направления развития отдельных институтов и норм этой отрасли права, обеспечивать системность правового регулирования отношений, возникающих при исполнении наказаний.
Следует также отметить, что общеправовые и межотраслевые принципы, реципированные в уголовно-исполнительное право, сохраняя свое сущностное содержание, приобретают определенную специфику, которая необходима для обеспечения особенностей правового регулирования отношений, при исполнении наказаний. Кроме того, этим обеспечиваются системность принципов уголовно-исполнительного права, их взаимосвязь.
Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) Российской Федерации (ст. 8) впервые в отечественном законодательстве об исполнении и отбывании уголовных наказаний сформулировал принципы этого законодательства. Правда, в .отличие от Уголовного кодекса УИК не раскрывает их, а только перечисляет. Согласно ст. 8 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения; соединении наказания с исправительным воздействием. Среди них одни принципы общеправовые и межотраслевые -законность, гуманизм, равенство граждан перед законом, другие - специфические принципы уголовно-исполнительного права, например, дифференциация и индивидуализация исполнения наказания, рациональное применение принудительных средств и стимулирования правопослушного поведения и др.
Принцип законности. Нормативное закрепление этого основополагающего принципа права, закрепленного в ряде статей Конституции РФ, в уголовно-исполнительном праве требует того, чтобы:
а) порядок и условия исполнения уголовных наказаний определялись только законом;
б) осужденные, в отношении которых исполняется уголовное наказание, несли обязанности и пользовались правами, установленными законом;
в) основанием исполнения наказания в отношении осужденных являлись вступивший в действие приговор суда, либо постановление или определение, отменяющее приговор и вступившее в законную силу;
г) деятельность учреждений и органов, должностных лиц и иных субъектов, участвующих в исполнении наказаний, основывалась на обязательном соблюдении законов.
Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном законодательстве отрасли отражен во многих институтах и нормах УИК и других законов, регулирующих исполнение наказания. Так, в п. 3 ст. 3 УИК закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты осужденных от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения.
уголовно-исполнительное право
1e4cf8d535f29e52d11ea248598922ae.js" type="text/javascript">dfd03d81a47bf14668840ea8dd5e08d9.js" type="text/javascript">b5602734fbeea51e1bc78248c6d4b38a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 293 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Предмет уголовно-исполнительного права. Из курса теории права известно, что право образует определенную систему, наиболее крупные элементы которой являются отраслями права. В качестве критериев разграничения отраслей права обычно используют предмет и метод правового регулирования. С помощью предмета и метода можно не только выделить уголовно-исполнительное право из единой системы российского права, но и выявить также его особенности.
Как и любая отрасль права, уголовно-исполнительное право содержит правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения. Предмет уголовно-исполнительного права также составляет общественные отношения. Поэтому понятие предмета в данном случае тесно связано с вопросом о том. какие общественные отношения регулируются нормами уголовно-исполнительного права. Ответ на этот вопрос не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что круг общественных отношений, регулируемых уголовно-исполнительным правом, достаточно широк. И по этой причине к регулированию исполнения уголовных наказаний причастны и другие отрасли права, в частности, трудовое, гражданское, административное право. Кроме того, необходимо отметить, что на протяжении достаточно долгого периода в нашей стране отрасль права, регулирующая исполнение уголовных наказаний, именовалась исправительно-трудовым правом, предметом которого являлось регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия.
Длительное время вопросы уголовного наказания, в том числе и его практического применения, были предметом уголовного права. По мере усложнения системы уголовных наказаний, ее целей и задач, появления новых форм и видов их исполнения, новых органов, исполняющих наказания, из уголовного права в качестве самостоятельной начала выделяться новая отрасль, которая в разных странах получила название пенология, пенитенциарное право*.
* Термины «пенитенциарное право», «пенитенциарные учреждения», "пенитенциарное воздействие" и т.п., общепринятые в зарубежном, а также российском законодательстве и литературе до 1917г., ныне все чаще употребляются не только в отечественной литературе, но и в официальных документах.
Происшедшие в последние годы принципиальные изменения в стране повлекли за собой кардинальные изменения и в сфере исполнения уголовных наказаний. Конституция РФ 1993г. стала правовой основой для реформирования всех отраслей Законодательства. Необходимость изменений определена также и обязанностью приведения российского законодательства об исполнении уголовных наказаний в соответствие с нормами международного права, обусловленного вхождением России в Совет Европы.
Принятые в начале 90-х годов законодательные акты такие, например, как Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», значительно расширили предмет правового регулирования исправительно-трудового права.
Принятие нового Уголовного (УК) и Уголовно-исполнительного кодексов (УИК) Российской Федерации окончательно трансформировало исправительно-трудового права в уголовно-исполнительное. В результате предметом правового регулирования уголовно-исполнительного права стало исполнение (отбывание) всех видов наказания, предусмотренных уголовным законодательством*.
Как и любая отрасль права, уголовно-исполнительное право содержит правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения. Предмет уголовно-исполнительного права также составляет общественные отношения. Поэтому понятие предмета в данном случае тесно связано с вопросом о том. какие общественные отношения регулируются нормами уголовно-исполнительного права. Ответ на этот вопрос не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что круг общественных отношений, регулируемых уголовно-исполнительным правом, достаточно широк. И по этой причине к регулированию исполнения уголовных наказаний причастны и другие отрасли права, в частности, трудовое, гражданское, административное право. Кроме того, необходимо отметить, что на протяжении достаточно долгого периода в нашей стране отрасль права, регулирующая исполнение уголовных наказаний, именовалась исправительно-трудовым правом, предметом которого являлось регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия.
Длительное время вопросы уголовного наказания, в том числе и его практического применения, были предметом уголовного права. По мере усложнения системы уголовных наказаний, ее целей и задач, появления новых форм и видов их исполнения, новых органов, исполняющих наказания, из уголовного права в качестве самостоятельной начала выделяться новая отрасль, которая в разных странах получила название пенология, пенитенциарное право*.
* Термины «пенитенциарное право», «пенитенциарные учреждения», "пенитенциарное воздействие" и т.п., общепринятые в зарубежном, а также российском законодательстве и литературе до 1917г., ныне все чаще употребляются не только в отечественной литературе, но и в официальных документах.
Происшедшие в последние годы принципиальные изменения в стране повлекли за собой кардинальные изменения и в сфере исполнения уголовных наказаний. Конституция РФ 1993г. стала правовой основой для реформирования всех отраслей Законодательства. Необходимость изменений определена также и обязанностью приведения российского законодательства об исполнении уголовных наказаний в соответствие с нормами международного права, обусловленного вхождением России в Совет Европы.
Принятые в начале 90-х годов законодательные акты такие, например, как Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», значительно расширили предмет правового регулирования исправительно-трудового права.
Принятие нового Уголовного (УК) и Уголовно-исполнительного кодексов (УИК) Российской Федерации окончательно трансформировало исправительно-трудового права в уголовно-исполнительное. В результате предметом правового регулирования уголовно-исполнительного права стало исполнение (отбывание) всех видов наказания, предусмотренных уголовным законодательством*.
уголовно-исполнительное право
9b3125e447830221a9fd53653d2a24da.js" type="text/javascript">2432a61cef87b087f51ef2ac5500468e.js" type="text/javascript">8bfc2fc8cf9e2ea84d762cb35071c47c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 196 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Наука уголовно-исполнительного права является отраслью юридической науки, которая, входит в группу так называемого уголовно-правового (криминального) цикла и имеет свой предмет. Если предметом отрасли права является определенный комплекс общественных отношений, которые регулируют нормы этой отрасли, то предметом науки становится то, что она изучает, познает, объясняет, ибо каждая научная деятельность -это прежде всего процесс познания. Наука уголовно-исполнительного права призвана изучать вес комплекс правовых, экономических, социальных, психолого-педагогических и др. проблем возникающих в ходе и по поводу исполнения уголовных наказаний. Одной из основных задач уголовно-исполнительной науки является выявление положительных моментов, тенденций в сфере исполнения уголовных наказаний, выработка предложений по их нормативному закреплению. К функциям юридической науки относится и вскрытие негативных тенденций или последствий в этой сфере, а также разработка практических рекомендаций по их устранению или нейтрализации.
В предмет науки уголовно-исполнительного права входит изучение соответствующего законодательства и практики его применения в зарубежных странах; истории развития отечественного уголовно-исполнительного законодательства и учреждений и органов, исполняющих наказание; системы законодательства и его источников и правоотношений. Предмет включает в себя и политику государства в сфере исполнения наказаний, международные акты об обращении с осужденными.
Таким образом, наука уголовно-исполнительного права - это своего рода систематизированная совокупность знаний о правовом регулировании общественных отношений, возникающих в ходе и по поводу исполнения уголовных наказаний, способах достижения эффективности этого регулирования и практики исполнения уголовных наказаний.
Методической основой науки уголовно-исполнительного права является общенаучный (философский) метод познания, который опирается на материалистическое понимание и познание действительности, общественных отношений в частности. При этом явления и процессы должны изучаться в конкретной исторической обстановке, во всем их многообразии, с учетом тенденций и закономерностей их развития, с обязательным выявлением противоречий в этом развитии.
В предмет науки уголовно-исполнительного права входит изучение соответствующего законодательства и практики его применения в зарубежных странах; истории развития отечественного уголовно-исполнительного законодательства и учреждений и органов, исполняющих наказание; системы законодательства и его источников и правоотношений. Предмет включает в себя и политику государства в сфере исполнения наказаний, международные акты об обращении с осужденными.
Таким образом, наука уголовно-исполнительного права - это своего рода систематизированная совокупность знаний о правовом регулировании общественных отношений, возникающих в ходе и по поводу исполнения уголовных наказаний, способах достижения эффективности этого регулирования и практики исполнения уголовных наказаний.
Методической основой науки уголовно-исполнительного права является общенаучный (философский) метод познания, который опирается на материалистическое понимание и познание действительности, общественных отношений в частности. При этом явления и процессы должны изучаться в конкретной исторической обстановке, во всем их многообразии, с учетом тенденций и закономерностей их развития, с обязательным выявлением противоречий в этом развитии.
уголовно-исполнительное право
e691afaf36d984eec094469d60219830.js" type="text/javascript">c753abbb06219bece1632e3e6e0f5f22.js" type="text/javascript">13abd0c848472321f54dc14f6b8e76d9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 215 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
В советской литературе при исследовании понятия, предмета, принципов, системы и т.д. исправительно-трудового права обязательно рассматривались вопросы исправительно-трудовой политики. Так сложилось, что ни одна отрасль советского права не уделяла столь большого внимания политическому аспекту своего содержания.
По мнению авторов одного из учебников, советское исправительно-трудовое право образует «нормы права, закрепляющие в соответствии с требованиями исправительно-трудовой политики волю советского народа в области исполнения наказаний, соединенных с мерами исправительно-трудового воздействия»*.
* Советское исправительно-трудовое право. М., 1983, с. 9.
О роли, содержании, принципах советской исправительно-трудовой политики издано множество монографий, учебных пособий, статей.* Традицией было то, что если не разделом, то параграфом о ней начинался каждый учебник по исправительно-трудовому праву. В этой связи приведем одно из определений исправительно-трудовой политики: «Исправительно-трудовая политика-это выработанное Коммунистической партией Советского Союза и Советским государством направление деятельности соответствующих государственных органов и общественности в области исполнения наказаний, связанных применением мер исправительно-трудового воздействия, а так же определенные этим направлением задачи, формы и содержание указанной деятельности»**.
* Стрижов Н.А. Советская исправительно-трудовая политика и ее роль в борьбе с преступностью. Саратов, 1970; Рябинин А.А. Ленинская концепция уголовной исправительно-трудовой политики и ее реализация в проектах уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. // Сб.: Актуальные проблемы криминологии и исправительно-трудового права. М. 1990, с. 91-100.
** Советское исправительно-трудовое право. Л., 1989. с. 5.
Роль Коммунистической партии, ее основателей и вождей формировании и развитии исправительно-трудовой политики исправительно-трудового права достаточно подробно освещены в разного рода публикациях. Так сложилось, что вожди-основатели Коммунистической партии и Советского государства были хорошо осведомлены об уголовно-исполнительной системе, ее достоинствах и недостатках. Как отмечается во всех исследованиях, у истоков формирования советской уголовной исправительно-трудовой политики стоял В.И. Ленин. Несомненно, что его идеи и предположения во многом определили цели и содержание советской уголовной и исправительно-трудовой политики.
По мнению авторов одного из учебников, советское исправительно-трудовое право образует «нормы права, закрепляющие в соответствии с требованиями исправительно-трудовой политики волю советского народа в области исполнения наказаний, соединенных с мерами исправительно-трудового воздействия»*.
* Советское исправительно-трудовое право. М., 1983, с. 9.
О роли, содержании, принципах советской исправительно-трудовой политики издано множество монографий, учебных пособий, статей.* Традицией было то, что если не разделом, то параграфом о ней начинался каждый учебник по исправительно-трудовому праву. В этой связи приведем одно из определений исправительно-трудовой политики: «Исправительно-трудовая политика-это выработанное Коммунистической партией Советского Союза и Советским государством направление деятельности соответствующих государственных органов и общественности в области исполнения наказаний, связанных применением мер исправительно-трудового воздействия, а так же определенные этим направлением задачи, формы и содержание указанной деятельности»**.
* Стрижов Н.А. Советская исправительно-трудовая политика и ее роль в борьбе с преступностью. Саратов, 1970; Рябинин А.А. Ленинская концепция уголовной исправительно-трудовой политики и ее реализация в проектах уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. // Сб.: Актуальные проблемы криминологии и исправительно-трудового права. М. 1990, с. 91-100.
** Советское исправительно-трудовое право. Л., 1989. с. 5.
Роль Коммунистической партии, ее основателей и вождей формировании и развитии исправительно-трудовой политики исправительно-трудового права достаточно подробно освещены в разного рода публикациях. Так сложилось, что вожди-основатели Коммунистической партии и Советского государства были хорошо осведомлены об уголовно-исполнительной системе, ее достоинствах и недостатках. Как отмечается во всех исследованиях, у истоков формирования советской уголовной исправительно-трудовой политики стоял В.И. Ленин. Несомненно, что его идеи и предположения во многом определили цели и содержание советской уголовной и исправительно-трудовой политики.
уголовно-исполнительное право
9d82207e224616c34a23d1ff42fbdbb7.js" type="text/javascript">7e0458715ab5b478bae5184ee5777438.js" type="text/javascript">20133515578b685ac2598d677571e0d3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 425 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Предметом курса уголовно-исполнительного права является соответствующая ему отрасль науки. Традиционно для юридических дисциплин этот курс разделяется на Общую и Особенную части, что соответствует структуре содержания Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. В Общей части курса изучаются общие вопросы теории уголовно-исполнительного права; уголовно-исполнительное законодательство России и его история; правовое положение лиц, отбывающих наказание; система учреждений и органов, исполняющих наказания, и др.
В Особенной части в рамках данного курса изучению подлежат следующие разделы. Первый посвящен исполнению видов наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: в виде штрафа, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в виде исправительных работ; а также исполнению дополнительных видов наказаний: конфискации имущества, лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Во втором разделе рассматриваются вопросы, связанные с использованием наказания в виде ограничения и лишения свободы. Третий раздел посвящен исполнению наказаний в отношении осужденных военнослужащих. В разделе изучается комплекс правовых и организационных вопросов освобождения от отбывания наказания и осуществления контроля за освобожденными и условно осужденными. Четвертый раздел посвящен исполнению уголовных наказания в виде смертной казни.d2bd84d2d28cb89f4d51ed365aced34f.js" type="text/javascript">40f69791e2e0d812be4e0d8e22d5c359.js" type="text/javascript">13000d9dc55e4e2373ecdb593069ba58.js" type="text/javascript">
В Особенной части в рамках данного курса изучению подлежат следующие разделы. Первый посвящен исполнению видов наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: в виде штрафа, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в виде исправительных работ; а также исполнению дополнительных видов наказаний: конфискации имущества, лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Во втором разделе рассматриваются вопросы, связанные с использованием наказания в виде ограничения и лишения свободы. Третий раздел посвящен исполнению наказаний в отношении осужденных военнослужащих. В разделе изучается комплекс правовых и организационных вопросов освобождения от отбывания наказания и осуществления контроля за освобожденными и условно осужденными. Четвертый раздел посвящен исполнению уголовных наказания в виде смертной казни.d2bd84d2d28cb89f4d51ed365aced34f.js" type="text/javascript">40f69791e2e0d812be4e0d8e22d5c359.js" type="text/javascript">13000d9dc55e4e2373ecdb593069ba58.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 240 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Становление и формирование уголовно-исполнительного (пенитенциарного) законодательства началось при становлении государственности Древней Руси. Самый известный памятник древнерусского права, содержащий нормы об уголовных наказаниях и их исполнении, - Русская Правда, ранней редакцией которой была Краткая Правда*.
* Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9 томах. Т. 1. М., 1984, с. 47-63. Исаев И.А. История государства и права России: Курс лекций. М., 1993, с. 9-16.
Предписания Русской Правды основывались на обычаях и сложившейся практике наказания за опасные деяния.
В качестве наказания за совершенное убийство применялась кровная месть (ст. 1), т.е. разновидность смертной казни, приводимой в исполнение родственниками убитого. Вместе с тем кровная месть могла заменяться штрафом в 40 гривен. Кровная месть либо штраф в три гривны предусматривались альтернативно и за нанесение телесных повреждений (ст. 2).
Сурово наказывалось и воровство. Так, любому (ст. 38) предоставлялось право убить застигнутого на месте преступления ночного вора, либо вора, убившего собственника около своего дома время кражи его имущества (ст. 21).
Во многих статьях Краткой Правды предусматривалось наказание вирой - денежным штрафом, размер которого зависел от тяжести преступления, сословного положения потерпевшего и преступника. Например, за убийство слуг князя, выполнявших функции должностных лиц, следовала повышенная вира: за княжеского управляющего - 80 гривен, за сельского старосту -12 гривен, а за убийство рядовых слуг, смердов и холопов - 5 гривен.
Дальнейшее развитие правоположения об уголовных наказаниях и их исполнении получили в период образования и укрепления Русского централизованного государства. Важными источниками этих норм стали Судебники 1497 и 1550 гг., где были объединены предписания Русской Правды, обычного права и судебной практики*.
* Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.2. М„ 1985, с. 54-179. Исаев И.А. Указ.соч.с. 39-42.
Судебники предусматривают более суровый характер системы наказаний и процесса их исполнения. Значительная часть применявшихся ранее штрафов вытесняется смертной казнью, телесными наказаниями, лишением свободы.
Смертная казнь для «лихого человека» (признанного таковым на основании специальной процедуры) применялась, например, за душегубство, разбой, кражу или ябедничество (ложный донос) и др. Процесс исполнения смертной казни был публичным, призванным устрашить всех присутствующих.
Широкое распространение в Судебниках 1497 и 1550 годов получило телесное наказание в виде торговой казни -публичного битья кнутом на торговой площади. Довольно распространенным стало и наказание в виде тюремного заключения. Так из ста статей Судебника 1550 года двадцать пять содержат санкцию в виде помещения в тюрьму. Оно предусматривалось за взяточничество, ложное обвинение судей в умышленном неправосудии и другие виды преступлений.
Необходимо отметить, что если Судебник 1497 года каких либо специальных органов по исполнению наказаний не предусматривал, то с введением Судебником 1550 года тюремного заключения появляется и аппарат, и органы, исполняющие этот вид наказания.
Новым этапом в становлении российского законодательства в сфере исполнения наказаний стало Соборное Уложение 1649 года*.
* Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. С. 133.
Оно пошло по пути дальнейшего устрашения за совершенные преступления ярко выраженной мести преступнику. Более пятидесяти разновидностей преступных деяний могли быть наказаны по Соборному Уложению смертной казнью, причем в таких видах, как «казнити смертию залити горло», «казнити, живу окопати в землю», и др. Оно вводит такие виды наказания, как «отсечь руку», «отрезать левое ухо», «порота, ноздри и носы резати» и т.п. Впервые Уложение предусматривает в виде наказания «ссылку в Сибирь на житье на Лену» и другие места, а также «куда государь укажет».982ff7ddcae3a6d8dbce6bdcc18b35da.js" type="text/javascript">fa1c0be48a1d34a2e8a3fdfe0adfbafb.js" type="text/javascript">643a5b660bdf2c35c874fc064ce7ec91.js" type="text/javascript">c5d7ee9a2e70697cbadb5a3ab791dafb.js" type="text/javascript">46966564751899433f89ebcf1859e3b3.js" type="text/javascript">265e682ae565203a17cc9ee2e489c8e0.js" type="text/javascript">c92b535a3268565c0c0aa0fd815ec994.js" type="text/javascript">fa7e9bfc4aa585ccc5149b9465ed1d89.js" type="text/javascript">6b5c4c1e264f2e84e4498351e47cd5be.js" type="text/javascript">04641d23bb542e308a31b781e24fa4e8.js" type="text/javascript">944cf4369e590c6cefc52a4065410ace.js" type="text/javascript">cac84b8b4becb58a7ead2fa1549474c7.js" type="text/javascript">
* Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9 томах. Т. 1. М., 1984, с. 47-63. Исаев И.А. История государства и права России: Курс лекций. М., 1993, с. 9-16.
Предписания Русской Правды основывались на обычаях и сложившейся практике наказания за опасные деяния.
В качестве наказания за совершенное убийство применялась кровная месть (ст. 1), т.е. разновидность смертной казни, приводимой в исполнение родственниками убитого. Вместе с тем кровная месть могла заменяться штрафом в 40 гривен. Кровная месть либо штраф в три гривны предусматривались альтернативно и за нанесение телесных повреждений (ст. 2).
Сурово наказывалось и воровство. Так, любому (ст. 38) предоставлялось право убить застигнутого на месте преступления ночного вора, либо вора, убившего собственника около своего дома время кражи его имущества (ст. 21).
Во многих статьях Краткой Правды предусматривалось наказание вирой - денежным штрафом, размер которого зависел от тяжести преступления, сословного положения потерпевшего и преступника. Например, за убийство слуг князя, выполнявших функции должностных лиц, следовала повышенная вира: за княжеского управляющего - 80 гривен, за сельского старосту -12 гривен, а за убийство рядовых слуг, смердов и холопов - 5 гривен.
Дальнейшее развитие правоположения об уголовных наказаниях и их исполнении получили в период образования и укрепления Русского централизованного государства. Важными источниками этих норм стали Судебники 1497 и 1550 гг., где были объединены предписания Русской Правды, обычного права и судебной практики*.
* Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.2. М„ 1985, с. 54-179. Исаев И.А. Указ.соч.с. 39-42.
Судебники предусматривают более суровый характер системы наказаний и процесса их исполнения. Значительная часть применявшихся ранее штрафов вытесняется смертной казнью, телесными наказаниями, лишением свободы.
Смертная казнь для «лихого человека» (признанного таковым на основании специальной процедуры) применялась, например, за душегубство, разбой, кражу или ябедничество (ложный донос) и др. Процесс исполнения смертной казни был публичным, призванным устрашить всех присутствующих.
Широкое распространение в Судебниках 1497 и 1550 годов получило телесное наказание в виде торговой казни -публичного битья кнутом на торговой площади. Довольно распространенным стало и наказание в виде тюремного заключения. Так из ста статей Судебника 1550 года двадцать пять содержат санкцию в виде помещения в тюрьму. Оно предусматривалось за взяточничество, ложное обвинение судей в умышленном неправосудии и другие виды преступлений.
Необходимо отметить, что если Судебник 1497 года каких либо специальных органов по исполнению наказаний не предусматривал, то с введением Судебником 1550 года тюремного заключения появляется и аппарат, и органы, исполняющие этот вид наказания.
Новым этапом в становлении российского законодательства в сфере исполнения наказаний стало Соборное Уложение 1649 года*.
* Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. С. 133.
Оно пошло по пути дальнейшего устрашения за совершенные преступления ярко выраженной мести преступнику. Более пятидесяти разновидностей преступных деяний могли быть наказаны по Соборному Уложению смертной казнью, причем в таких видах, как «казнити смертию залити горло», «казнити, живу окопати в землю», и др. Оно вводит такие виды наказания, как «отсечь руку», «отрезать левое ухо», «порота, ноздри и носы резати» и т.п. Впервые Уложение предусматривает в виде наказания «ссылку в Сибирь на житье на Лену» и другие места, а также «куда государь укажет».982ff7ddcae3a6d8dbce6bdcc18b35da.js" type="text/javascript">fa1c0be48a1d34a2e8a3fdfe0adfbafb.js" type="text/javascript">643a5b660bdf2c35c874fc064ce7ec91.js" type="text/javascript">c5d7ee9a2e70697cbadb5a3ab791dafb.js" type="text/javascript">46966564751899433f89ebcf1859e3b3.js" type="text/javascript">265e682ae565203a17cc9ee2e489c8e0.js" type="text/javascript">c92b535a3268565c0c0aa0fd815ec994.js" type="text/javascript">fa7e9bfc4aa585ccc5149b9465ed1d89.js" type="text/javascript">6b5c4c1e264f2e84e4498351e47cd5be.js" type="text/javascript">04641d23bb542e308a31b781e24fa4e8.js" type="text/javascript">944cf4369e590c6cefc52a4065410ace.js" type="text/javascript">cac84b8b4becb58a7ead2fa1549474c7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 214 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Новый этап в реформе исполнения наказаний обозначился после Февральской революции 1917г. Используя прежнюю пенитенциарную систему, Временное правительство приступило к выработке новой концепции исполнения наказания. Необходимо отметить, что этот период истории российской уголовной и пенитенциарной политики довольно слабо освещен в литературе*.
* Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930 годов. М., 1992. С. 11-26.
Сохранив в прежнем виде систему исполнения уголовных наказаний, Временное правительство тем не менее приступило к разработке новой доктрины в сфере реализации карательной политики государства. На центральное тюремное ведомство, которое возглавил профессор А.П. Жижиленко, были возложены задачи подготовки и проведения реформы исполнения наказания в виде лишения свободы. В приказе начальника Главного тюремного управления № 1 от 8 марта 1917 г. было отмечено, что главной задачей наказания является перевоспитание человека, «имевшего несчастье впасть в преступление в силу особенностей своего характера или неблагоприятно сложившихся внешних обстоятельств, и что для надлежащего осуществления этой задачи прежде всего необходимо проявлять гуманность к заключенным»*.
* ЦГАОР, ф. 7420. Д. 122. Л. 61.
В приказе №3 от 18 марта 1917 г. подчеркивалось, что «борьба с преступностью, ограничивающаяся одним только применением наказания, никогда не может дать благоприятных результатов. Она только тогда в состоянии достигнуть успеха, если наряду с наказанием будут применяться и другие меры оздоровления общества. Как бы ни было правильно поставлено тюремное воспитание, оно само по себе не может надлежащим образом выполнить своей задачи, если не будет принято никаких мер попечения о дальнейшей судьбе лиц, отбывающих наказание. Освобожденный из тюрьмы и оказавшийся в таких условиях жизни, к которым он не приспособлен, может сразу же опуститься и погибнуть, если ему не будет оказана своевременная поддержка в той или иной форме»*. Чтобы успешно решать вопросы устройства освобожденных, предполагалось создать широкую сеть обществ покровительства лицам, отбывшим наказания, обществ патронажа, используя при этом опыт функционирования подобных обществ до революции. Для участия в этой работе рекомендовалось привлекать широкие слои населения.e6d90766e8fcbb4ea55a6ce27ff6f695.js" type="text/javascript">f55f1151197051dd038643cbbe9f22e1.js" type="text/javascript">f3554c1b7cfc48b500b93e8f26185706.js" type="text/javascript">0229cfd240f22743a0c943b87772e7bd.js" type="text/javascript">6f475728859c036ce7730145205c4b54.js" type="text/javascript">37d2f9a6a96ec9cb174024f7d1a72a2d.js" type="text/javascript">dab115eb77eadfc056679866adbef21c.js" type="text/javascript">090272446a7282645906f2a05aff163d.js" type="text/javascript">7ee1213a4e6e0e472834918ba8dab1c4.js" type="text/javascript">229d9d87a947c2bd8fa4cc1635de9f63.js" type="text/javascript">3ebca0de66a0aef459ff6e626e88fe2f.js" type="text/javascript">1d74f611e6c8038c2ff419f763b857a3.js" type="text/javascript">
* Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930 годов. М., 1992. С. 11-26.
Сохранив в прежнем виде систему исполнения уголовных наказаний, Временное правительство тем не менее приступило к разработке новой доктрины в сфере реализации карательной политики государства. На центральное тюремное ведомство, которое возглавил профессор А.П. Жижиленко, были возложены задачи подготовки и проведения реформы исполнения наказания в виде лишения свободы. В приказе начальника Главного тюремного управления № 1 от 8 марта 1917 г. было отмечено, что главной задачей наказания является перевоспитание человека, «имевшего несчастье впасть в преступление в силу особенностей своего характера или неблагоприятно сложившихся внешних обстоятельств, и что для надлежащего осуществления этой задачи прежде всего необходимо проявлять гуманность к заключенным»*.
* ЦГАОР, ф. 7420. Д. 122. Л. 61.
В приказе №3 от 18 марта 1917 г. подчеркивалось, что «борьба с преступностью, ограничивающаяся одним только применением наказания, никогда не может дать благоприятных результатов. Она только тогда в состоянии достигнуть успеха, если наряду с наказанием будут применяться и другие меры оздоровления общества. Как бы ни было правильно поставлено тюремное воспитание, оно само по себе не может надлежащим образом выполнить своей задачи, если не будет принято никаких мер попечения о дальнейшей судьбе лиц, отбывающих наказание. Освобожденный из тюрьмы и оказавшийся в таких условиях жизни, к которым он не приспособлен, может сразу же опуститься и погибнуть, если ему не будет оказана своевременная поддержка в той или иной форме»*. Чтобы успешно решать вопросы устройства освобожденных, предполагалось создать широкую сеть обществ покровительства лицам, отбывшим наказания, обществ патронажа, используя при этом опыт функционирования подобных обществ до революции. Для участия в этой работе рекомендовалось привлекать широкие слои населения.e6d90766e8fcbb4ea55a6ce27ff6f695.js" type="text/javascript">f55f1151197051dd038643cbbe9f22e1.js" type="text/javascript">f3554c1b7cfc48b500b93e8f26185706.js" type="text/javascript">0229cfd240f22743a0c943b87772e7bd.js" type="text/javascript">6f475728859c036ce7730145205c4b54.js" type="text/javascript">37d2f9a6a96ec9cb174024f7d1a72a2d.js" type="text/javascript">dab115eb77eadfc056679866adbef21c.js" type="text/javascript">090272446a7282645906f2a05aff163d.js" type="text/javascript">7ee1213a4e6e0e472834918ba8dab1c4.js" type="text/javascript">229d9d87a947c2bd8fa4cc1635de9f63.js" type="text/javascript">3ebca0de66a0aef459ff6e626e88fe2f.js" type="text/javascript">1d74f611e6c8038c2ff419f763b857a3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 160 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Опыт свидетельствует, что система права, как и система правоохранительных органов, в том числе и пенитенциарная, по своей сути являются довольно консервативными, слабо подверженными радикальным изменениям. В то же время они зависимы и отражают состояние и противоречия того или иного общественно-политического строя. Как правило, в первые годы революционных преобразований сохраняются почти без изменения и пенитенциарная система и законодательство, а уж затем новые власти перестраивают, приспосабливают их к защите своих интересов.
Основными положениями (исходя из которых в дальнейшем начались трансформация и изменения пенитенциарной политики, законодательства и права в политику исправительно-трудовую) были идеи об исправлении осужденных - главной цели наказания и общественно полезном труде как ведущем средстве исправления. Именно эти идеи легли в основу новых институтов: «исправительно-трудовое законодательство» и «исправительно-трудовое право».
Проблемы становления и развития уголовно-исправительного дела, науки и законодательства советского периода российской истории освещены во многих изданиях*.
* Артамонов В.П. Наука советского исправительно-трудового права. М., 1974; Астемиров З.А. История советского исправительно-трудового права. Рязань, 1974; Детков М.Г. Указ. соч.; Рябинин А.А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации. М., 1995.
В специальной литературе периодизации советского исправительно-трудового права, законодательства и системы исполнения наказаний выделяются определенные этапы.
Многие исследователи в качестве таких этапов выделяют «главные этапы развития Советского государства», разработанные в партийной литературе; другие за основу берут принятие основополагающих законодательных актов*.
* Советское исправительно-трудовое право. Л., 1989. С.22-37.
Первые шаги Советской власти в области пенитенциарной политики и практики были неоднозначными. Их содержание во многом определялось экономической разрухой и ожесточенной классовой борьбой.
Пришедшие к власти большевики спешили прежде всего определить политическую линию по отношению к различным категориям лиц, оказывающим сопротивление новой власти.
В период с октября 1917 г. по март 1918 г. практически ничего не было изменено в старой системе исполнения уголовных наказаний. Все изменения свелись лишь к введению в тюрьмах должности комиссаров.
Из нормативных актов этого периода можно отметить постановление Наркомата юстиции, в ведении которого находилось Главное управление местами заключения, от 24 января 1918г. «О тюремных рабочих командах»*, предусматривавшее применение общественно полезного труда как средства исправления заключенных.
* СУ РСФСР 1918, № 19. С. 284.
Первым крупным нормативным актом, направленным на изменение системы исполнения наказаний, была Временная инструкция о лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания таковой от 23 июля 1918г.* Она отменила ранее действовавшие нормативные акты и определила новую систему мест лишения свободы. В нее вошли: 1) общие места лишения свободы (тюрьмы); 2) реформатории и земледельческие колонии как учреждения воспитательно-карательные в особенности для молодых преступников; 3) испытательные заведения для лиц, по отношению к которым имеются основания для послабления режима или для досрочного освобождения; 4) карательно-лечебные заведения для помещения арестантов с заметно выраженными психическими дефектами; 5) тюремные больницы.
* Там же, № 53. С. 598.
Наиболее распространенными из этих видов лишения свободы оказались общие места заключения, тюремные больницы и земледельческие, а затем - фабрично-заводские колонии. Кроме вышеуказанных мест лишения свободы, существовали еще и тюрьмы-изоляторы и лагеря принудительных работ. В тюрьмах-изоляторах содержались: 1) наиболее опасные контрреволюционеры, спекулянты и бандиты; 2) особо опасные преступники; 3) заключенные, переводившиеся из общих мест заключения за допущенные там нарушения.
Лагеря принудительных работ (концентрационные лагеря) использовались как места лишения свободы для тяжких преступников и прежде всего контрреволюционеров. Впервые такие лагеря упоминались в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 г. «О красном терроре»*. Существование таких лагерей было законодательно оформлено постановлением ВЦИК от 17 мая 1919 г. «О лагерях принудительных работ». Одним из первых лагерей был Соловецкий лагерь особого назначения, организованный на базе Соловецкого монастыря в 1921 г. В этот лагерь высылались члены контрреволюционных организаций, белогвардейцы, представители духовенства, выступавшие против Советской власти. Руководство этими лагерями осуществлялось ВЧК.d27dd57ed087ca1fab6822372e04d9a9.js" type="text/javascript">4ec00947c90cc4470b00bd4bd99e6a67.js" type="text/javascript">a4e8a9869b60d1786b7418f6b03a6b96.js" type="text/javascript">66a384f910a029b47dca0c5b584c15f2.js" type="text/javascript">5747ec2df7583a24c1ec3ec994ff6463.js" type="text/javascript">2cc624f27f484ac3b9e218163601b107.js" type="text/javascript">a17fc4489c3f7a5c1ceb19b609929e79.js" type="text/javascript">2deca0ce083f622e7edb2eedf6868134.js" type="text/javascript">0806734e94e9df8a58ff021b38565b02.js" type="text/javascript">338d837c1c8491b1371e1070c944e4bf.js" type="text/javascript">85a8f1eeb0d524dcbe1b20619a40c47e.js" type="text/javascript">29f4ad1b615eb3e9a7dbd8e192a2a198.js" type="text/javascript">
Основными положениями (исходя из которых в дальнейшем начались трансформация и изменения пенитенциарной политики, законодательства и права в политику исправительно-трудовую) были идеи об исправлении осужденных - главной цели наказания и общественно полезном труде как ведущем средстве исправления. Именно эти идеи легли в основу новых институтов: «исправительно-трудовое законодательство» и «исправительно-трудовое право».
Проблемы становления и развития уголовно-исправительного дела, науки и законодательства советского периода российской истории освещены во многих изданиях*.
* Артамонов В.П. Наука советского исправительно-трудового права. М., 1974; Астемиров З.А. История советского исправительно-трудового права. Рязань, 1974; Детков М.Г. Указ. соч.; Рябинин А.А. Основы исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права Российской Федерации. М., 1995.
В специальной литературе периодизации советского исправительно-трудового права, законодательства и системы исполнения наказаний выделяются определенные этапы.
Многие исследователи в качестве таких этапов выделяют «главные этапы развития Советского государства», разработанные в партийной литературе; другие за основу берут принятие основополагающих законодательных актов*.
* Советское исправительно-трудовое право. Л., 1989. С.22-37.
Первые шаги Советской власти в области пенитенциарной политики и практики были неоднозначными. Их содержание во многом определялось экономической разрухой и ожесточенной классовой борьбой.
Пришедшие к власти большевики спешили прежде всего определить политическую линию по отношению к различным категориям лиц, оказывающим сопротивление новой власти.
В период с октября 1917 г. по март 1918 г. практически ничего не было изменено в старой системе исполнения уголовных наказаний. Все изменения свелись лишь к введению в тюрьмах должности комиссаров.
Из нормативных актов этого периода можно отметить постановление Наркомата юстиции, в ведении которого находилось Главное управление местами заключения, от 24 января 1918г. «О тюремных рабочих командах»*, предусматривавшее применение общественно полезного труда как средства исправления заключенных.
* СУ РСФСР 1918, № 19. С. 284.
Первым крупным нормативным актом, направленным на изменение системы исполнения наказаний, была Временная инструкция о лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания таковой от 23 июля 1918г.* Она отменила ранее действовавшие нормативные акты и определила новую систему мест лишения свободы. В нее вошли: 1) общие места лишения свободы (тюрьмы); 2) реформатории и земледельческие колонии как учреждения воспитательно-карательные в особенности для молодых преступников; 3) испытательные заведения для лиц, по отношению к которым имеются основания для послабления режима или для досрочного освобождения; 4) карательно-лечебные заведения для помещения арестантов с заметно выраженными психическими дефектами; 5) тюремные больницы.
* Там же, № 53. С. 598.
Наиболее распространенными из этих видов лишения свободы оказались общие места заключения, тюремные больницы и земледельческие, а затем - фабрично-заводские колонии. Кроме вышеуказанных мест лишения свободы, существовали еще и тюрьмы-изоляторы и лагеря принудительных работ. В тюрьмах-изоляторах содержались: 1) наиболее опасные контрреволюционеры, спекулянты и бандиты; 2) особо опасные преступники; 3) заключенные, переводившиеся из общих мест заключения за допущенные там нарушения.
Лагеря принудительных работ (концентрационные лагеря) использовались как места лишения свободы для тяжких преступников и прежде всего контрреволюционеров. Впервые такие лагеря упоминались в постановлении СНК РСФСР от 5 сентября 1918 г. «О красном терроре»*. Существование таких лагерей было законодательно оформлено постановлением ВЦИК от 17 мая 1919 г. «О лагерях принудительных работ». Одним из первых лагерей был Соловецкий лагерь особого назначения, организованный на базе Соловецкого монастыря в 1921 г. В этот лагерь высылались члены контрреволюционных организаций, белогвардейцы, представители духовенства, выступавшие против Советской власти. Руководство этими лагерями осуществлялось ВЧК.d27dd57ed087ca1fab6822372e04d9a9.js" type="text/javascript">4ec00947c90cc4470b00bd4bd99e6a67.js" type="text/javascript">a4e8a9869b60d1786b7418f6b03a6b96.js" type="text/javascript">66a384f910a029b47dca0c5b584c15f2.js" type="text/javascript">5747ec2df7583a24c1ec3ec994ff6463.js" type="text/javascript">2cc624f27f484ac3b9e218163601b107.js" type="text/javascript">a17fc4489c3f7a5c1ceb19b609929e79.js" type="text/javascript">2deca0ce083f622e7edb2eedf6868134.js" type="text/javascript">0806734e94e9df8a58ff021b38565b02.js" type="text/javascript">338d837c1c8491b1371e1070c944e4bf.js" type="text/javascript">85a8f1eeb0d524dcbe1b20619a40c47e.js" type="text/javascript">29f4ad1b615eb3e9a7dbd8e192a2a198.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 263 |
Уголовно-исполнительное право | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Источниками права являются официальные документы (нормативно-правовые акты) компетентных государственных органов, в которых закрепляются юридические нормы.
Нормы уголовно-исполнительного права, наряду с нормативно-правовыми актами (в дальнейшем - нормативные акты или правовые акты) собственно уголовно-исполнительного законодательства, нередко закрепляются в актах, являющихся по своему основному содержанию источниками других отраслей права. Так, в Конституции Российской Федерации, которая является юридической базой текущего законодательства, имеются статьи (например, п. 3 ст. 32; ст. 50, п. «о» ст. 71), регулирующие отношения в сфере исполнения уголовных наказаний.
Источники уголовно-исполнительного права можно классифицировать по их юридической силе и сфере их действия. Все нормативные акты в зависимости от их юридической силы располагаются в определенной строго иерархической системе. Чем больше юридическая сила нормативного акта, тем выше его положение в системе уголовно-исполнительного законодательства. Такое построение нормативных актов имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Ввиду многочисленности нормативных актов уголовно-исполнительного законодательства и несовершенства законодательной техники возникают ситуации, когда различные нормативные акты по-разному решают один и тот же вопрос. Наибольшей юридической силой обладают законы.
По сфере действия источники могут быть федеральными, отраслевыми и местными (локальными). Разновидностью этой же классификации может быть и круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы уголовно-исполнительного законодательства.
Законы (законодательные акты). Важнейшим источником отечественного права, в том числе и уголовно-исполнительного, является Конституция Российской Федерации. Будучи основным законом, она обладает высшей юридической силой. Все иные законы и подзаконные акты должны издаваться на основе и в соответствии с Конституцией России. Она содержит в себе нормы различных отраслей права, в том числе и нормы уголовно-исполнительного права. В частности, положения Конституции закрепляют основные права и обязанности граждан и правовые принципы законности, гуманизма и демократизма. Конституция (п. «о» ст. 71) относит к ведению Российской Федерации принятие законов, регулирующих исполнение уголовных наказаний.
Важнейшим источником уголовно-исполнительного права является Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996г. и вступивший в действие с 1 июля 1997 г. В нем, как уже отмечалось, регулируется исполнение всех видов уголовных наказаний. УИК РФ определил цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства, его структуру, содержание и принципы. В кодексе закреплены также система и виды учреждений, исполняющих наказание. Система учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, а также иные вопросы, связанные с исполнением этого вида наказания, закреплены в законе от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы»*.
* Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.
Государственная Дума помимо законов принимает и постановления. Этими актами решаются конкретные, как правило, организационные вопросы (например, о введении в действие вновь принятого закона). Вместе с тем постановления могут быть и нормативными актами, если ими дается толкование или конкретизация закона.
Примером тому служит Постановление Государственной Думы от 13 декабря 1994 г. «Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвующих в противоправных условиях, связанных с вооруженными конфликтами на Северном Кавказе»*. В постановлении Совета Федерации «О положении в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»** ставятся вопросы о необходимости принятия срочных мер по улучшению финансирования и материально-технического обеспечения уголовно-исполнительной системы.
* Российская газета. 1994. 27 декабря.
** Российская газета. 1996. 19 июня.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Являясь главой государства. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Разумеется, что Конституция не может содержать исчерпывающего перечня его полномочий, хотя потребность в правовом закреплении компетенции Президента в решении тех или иных вопросов внешней и внутренней политики значительна.
Указы и постановления Президента в настоящее время касаются широкого круга проблем. Так, Указом Президента РФ от 29 сентября 1995г. «О преобразовании государственных предприятий и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предприятия и учреждения, исполняющие наказания, были преобразованы в государственные унитарные предприятия (федеральные казенные предприятия)*. Согласно ему этим предприятиям предоставлены дополнительные полномочия и самостоятельность в организации своей производственной деятельности.
a6fc57a975632d00e86f237c4964727f.js" type="text/javascript">ccc46367d6a04ab104fafe81477dd969.js" type="text/javascript">ac0a419e5fa39fdcfc8a8082da314025.js" type="text/javascript">bba6fcf09a60e1986fd44b0151b25cd0.js" type="text/javascript">4cf8076a74cc82ce8adfbd0f3750e515.js" type="text/javascript">b98db6339afb80390bfb40ffbfef7dbe.js" type="text/javascript">fc2181427beaeda51b0dccffaba0fa9f.js" type="text/javascript">2d618a93aadef659352fdd74565fdb89.js" type="text/javascript">3327a621a2c762f62923623f3d03a89b.js" type="text/javascript">3ce9770f9d6d6a468d27dcdca39e5d8f.js" type="text/javascript">49e7615438169274a022e8ea82970326.js" type="text/javascript">53cb167233e1c9e60edfddc1df1a5785.js" type="text/javascript">
Нормы уголовно-исполнительного права, наряду с нормативно-правовыми актами (в дальнейшем - нормативные акты или правовые акты) собственно уголовно-исполнительного законодательства, нередко закрепляются в актах, являющихся по своему основному содержанию источниками других отраслей права. Так, в Конституции Российской Федерации, которая является юридической базой текущего законодательства, имеются статьи (например, п. 3 ст. 32; ст. 50, п. «о» ст. 71), регулирующие отношения в сфере исполнения уголовных наказаний.
Источники уголовно-исполнительного права можно классифицировать по их юридической силе и сфере их действия. Все нормативные акты в зависимости от их юридической силы располагаются в определенной строго иерархической системе. Чем больше юридическая сила нормативного акта, тем выше его положение в системе уголовно-исполнительного законодательства. Такое построение нормативных актов имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Ввиду многочисленности нормативных актов уголовно-исполнительного законодательства и несовершенства законодательной техники возникают ситуации, когда различные нормативные акты по-разному решают один и тот же вопрос. Наибольшей юридической силой обладают законы.
По сфере действия источники могут быть федеральными, отраслевыми и местными (локальными). Разновидностью этой же классификации может быть и круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы уголовно-исполнительного законодательства.
Законы (законодательные акты). Важнейшим источником отечественного права, в том числе и уголовно-исполнительного, является Конституция Российской Федерации. Будучи основным законом, она обладает высшей юридической силой. Все иные законы и подзаконные акты должны издаваться на основе и в соответствии с Конституцией России. Она содержит в себе нормы различных отраслей права, в том числе и нормы уголовно-исполнительного права. В частности, положения Конституции закрепляют основные права и обязанности граждан и правовые принципы законности, гуманизма и демократизма. Конституция (п. «о» ст. 71) относит к ведению Российской Федерации принятие законов, регулирующих исполнение уголовных наказаний.
Важнейшим источником уголовно-исполнительного права является Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996г. и вступивший в действие с 1 июля 1997 г. В нем, как уже отмечалось, регулируется исполнение всех видов уголовных наказаний. УИК РФ определил цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства, его структуру, содержание и принципы. В кодексе закреплены также система и виды учреждений, исполняющих наказание. Система учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, а также иные вопросы, связанные с исполнением этого вида наказания, закреплены в законе от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы»*.
* Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.
Государственная Дума помимо законов принимает и постановления. Этими актами решаются конкретные, как правило, организационные вопросы (например, о введении в действие вновь принятого закона). Вместе с тем постановления могут быть и нормативными актами, если ими дается толкование или конкретизация закона.
Примером тому служит Постановление Государственной Думы от 13 декабря 1994 г. «Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвующих в противоправных условиях, связанных с вооруженными конфликтами на Северном Кавказе»*. В постановлении Совета Федерации «О положении в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»** ставятся вопросы о необходимости принятия срочных мер по улучшению финансирования и материально-технического обеспечения уголовно-исполнительной системы.
* Российская газета. 1994. 27 декабря.
** Российская газета. 1996. 19 июня.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Являясь главой государства. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Разумеется, что Конституция не может содержать исчерпывающего перечня его полномочий, хотя потребность в правовом закреплении компетенции Президента в решении тех или иных вопросов внешней и внутренней политики значительна.
Указы и постановления Президента в настоящее время касаются широкого круга проблем. Так, Указом Президента РФ от 29 сентября 1995г. «О преобразовании государственных предприятий и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предприятия и учреждения, исполняющие наказания, были преобразованы в государственные унитарные предприятия (федеральные казенные предприятия)*. Согласно ему этим предприятиям предоставлены дополнительные полномочия и самостоятельность в организации своей производственной деятельности.
a6fc57a975632d00e86f237c4964727f.js" type="text/javascript">ccc46367d6a04ab104fafe81477dd969.js" type="text/javascript">ac0a419e5fa39fdcfc8a8082da314025.js" type="text/javascript">bba6fcf09a60e1986fd44b0151b25cd0.js" type="text/javascript">4cf8076a74cc82ce8adfbd0f3750e515.js" type="text/javascript">b98db6339afb80390bfb40ffbfef7dbe.js" type="text/javascript">fc2181427beaeda51b0dccffaba0fa9f.js" type="text/javascript">2d618a93aadef659352fdd74565fdb89.js" type="text/javascript">3327a621a2c762f62923623f3d03a89b.js" type="text/javascript">3ce9770f9d6d6a468d27dcdca39e5d8f.js" type="text/javascript">49e7615438169274a022e8ea82970326.js" type="text/javascript">53cb167233e1c9e60edfddc1df1a5785.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 208 |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)