Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Наблюдение командования воинской части (ст. 104 УПК РФ)
 (голосов: 0)
  Для следователя | Автор: admin | 12-05-2010, 21:07
Данная мера пресечения применяется в отношении подозреваемых и обвиняемых, которые
являются военнослужащими или гражданами, проходящими военные сборы. Она заключается в
принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил РФ, для тогочтобы подозреваемый
или обвиняемый не мог покинуть расположения части, являлся по вызовам дознавателя,
следователя или суда и не препятствовал производству по уголовному делу, а также для того
чтобы исключить доступ к оружию, а если нужно, то и доступ к определенным документам и к
общению с определенными лицами, например со свидетелями, потерпевшим, если они относятся
к числу его сослуживцев. Действующими в Вооруженных Силах РФ инструкциями предусмотрено,
что лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде наблюдения командования
воинской части, не направляются на работу вне расположения воинской части в одиночном
наряде, не назначаются в караул и другие ответственные наряды. На практике мера пресечения, о
которой ведется речь, обычно избирается только в отношении военнослужащих срочной службы.
Согласно ч. 2 ст. 104 УПК РФ для применения меры пресечения в виде наблюдения
командования воинской части требуется согласие подозреваемого, обвиняемого <1>, а согласно ч.
4 этой же статьи в случае совершения подозреваемым, обвиняемым действий, для
предупреждения которых была избрана мера пресечения в виде наблюдения командования
воинской части, это командование немедленно сообщает об этом в орган, избравший данную меру
пресечения <2>.
--------------------------------
<1> Это правило сомнительно. Гарантиями меры пресечения, о которой идет речь, служат
власть и авторитет военачальника, а не согласие солдата, обвиняемого или подозреваемого в
совершении преступления, которое противоречит самому смыслу уголовно-процессуального
принуждения, придавая и воинским, и процессуальным отношениям совершенно не свойственный
им характер сделки, соглашения.
<2> В этой норме просматривается странное предположение, будто командование воинской
части, согласия которого на исполнение уголовно-процессуального принуждения не
испрашивается, не всегда в состоянии выполнить процессуальное решение военной прокуратуры
и обеспечить цели применения меры пресечения, т.е. не допустить, чтобы военнослужащий
скрылся от следствия и суда и занимался преступной деятельностью. Представляется, что она
также не вполне соответствует характеру воинских отношений.

Коментариев: 0 | Просмотров: 191 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
  • Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым (ст. 105 УПК Р ...
  • Подписка о невыезде и надлежащем поведении (ст. 102 УПК РФ)
  • ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О ЯВКЕ (ст. 112 УПК РФ)
  • МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ
  • МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ -1
  • Понятие и значение мер пресечения. Основания и порядок их избрания (общая ...
  • Виды мер пресечения
  • Применение, отмена и изменение мер пресечения
  • Отмена или изменение меры пресечения
  • Меры пресечения

  • Напечатать Комментарии (0)
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
СКАЧАТЬ:
РАЗНОЕ:
СЧЕТЧИКИ
Rambler's Top100