Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Организационные формы сотрудничества конституционных судов
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:23
Интеграции конституционных судов на недискриминацион¬ной основе служат различные формы их сотрудничества.
Конференция европейских конституционных судов. В 1972 году Конституционный Суд Югославии впервые пригласил председа¬телей конституционных судов Австрии, Италии и ФРГ на кон¬ференцию для обмена опытом в осуществлении судебного кон¬ституционного контроля. В дальнейшем подобные встречи стали
регулярными и проводились каждые три года поочередно в каж¬дой из стран при постоянном расширении круга участников. Всего в 1972—1996 гг. состоялось десять таких форумов, которые стали именоваться Конференциями европейских конституцион¬ных судов.
В настоящее время Конференция европейских конституцион¬ных судов представляет собой признанную организационную форму международного сотрудничества национальных органов судебного конституционного контроля, имеющую руководящий орган, раз¬личные статусы членства и определенные правила процедуры.
По общему соглашению существуют лишь формальные кри¬терии приема конституционных судов в члены Конференции:
суд, подающий заявление о приеме, должен, во-первых, быть полностью независимым от законодательной и исполнительной власти, во-вторых, обладать полномочиями по нормоконтролю и отмене неконституционных положений, кроме того, он должен быть действующим, т.е. иметь соответствующую практику.
Руководящим органом Конференции, который решает во¬просы членства и организационные вопросы, является совеща¬ние председателей конституционных судов и эквивалентных им органов, имеющих статус полноправных членов. В период между Конференциями координирующие функции выполняет предсе¬датель конституционного суда, который принимает следующую Конференцию.
В деятельности Конференции наряду с полноправными чле¬нами принимают участие конституционные суды, являющиеся ассоциированными членами, конституционные суды со статусом наблюдателей и различные международные организации — гости Конференции. Конференция следует неписаным правилам про¬цедуры, устанавливаемым на совещаниях председателей консти¬туционных судов.
Полноправными членами Конференции европейских консти¬туционных судов в настоящее время являются конституционные суды или эквивалентные им органы конституционного контроля 17 европейских стран — Конституционный Суд Австрии, Консти¬туционный Суд Андорры, Арбитражный Суд Бельгии, Конститу¬ционный Суд Венгрии, Федеральный Конституционный Суд Гер¬мании, Конституционный Суд Испании, Конституционный Суд Италии, Верховный Суд Кипра, Конституционный Трибунал Польши, Конституционный Трибунал Португалии, Конституци-онный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Ру¬мынии, Конституционный Суд Словении, Конституционный Суд Турции, Конституционный Совет Франции, Конституционный Суд Хорватии, Федеральный Суд Швейцарии. Статус ассоциирован¬ных членов имеют конституционные суды 8 европейских стран — Конституционный Суд Республики Беларусь, Конституционный Суд Боснии и Герцеговины, Конституционный Суд Болгарии, Конституционный Суд Литвы, Конституционный Суд Македо¬нии, Конституционный Суд Мальты, Конституционный Суд Сло¬вакии, Конституционный Суд Чехии.
5—8 мая 1996 года в Будапеште прошла Х Конференция европейских конституционных судов.
В Х Конференции европейских конституционных судов приняли участие делегации всех полноправных и ассоциированных членов во главе с предсе-дателями соответствующих судов и около двух десятков делегаций со стату-сом наблюдателей и гостей.
На рассмотрение Х Конференции были вынесены две основные темы:
"Свобода выражения мнений применительно к средствам массовой инфор-мации в судебной практике конституционных судов " и " Разделение властей в судебной практике конституционных судов". На пленарных заседаниях Конференции были заслушаны подготовленные Конституционным Судом Венгрии обобщающие доклады, состоялись выступления с национальными докладами и общая дискуссия. Конференция также заслушала и обсудила доклад Венецианской комиссии Совета Европы о ее деятельности и созда¬нии компьютерного банка данных по вопросам судебной практики конститу-ционных судов.
Местом проведения в 1999 году XI Конференции европейских конститу-ционных судов определена Польша.
Европейская комиссия за демократию через право. Значитель¬ную роль в сотрудничестве европейских конституционных судов играет Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия), созданная под эгидой Совета Европы в 1990 году. В работе Комиссии участвуют представители более 40 государств — членов Совета Европы в качестве полноправных членов, а также иных государств в качестве ассоциированных членов, наблюдателей и гостей.
Венецианская комиссия по своим уставным задачам является консультативным органом по конституционным вопросам. В своей деятельности она уделяет большое внимание судебному конституционному контролю.
Созданный ею Центр документации по конституционному правосудию издает Бюллетень практики конституционного пра¬восудия в Европе и формирует соответствующую компьютерную базу данных.
Под патронажем Венецианской комиссии в рамках програм¬мы Совета Европы "Университеты демократии" (УниДем) проводятся семинары, посвященные конституционному правосу¬дию. Такие семинары были проведены в Румынии (Бухарест), Хорватии (Бриони), Армении (Ереван), Грузии (Тбилиси). Раз¬личные аспекты конституционного правосудия затрагивались в докладах и выступлениях участников других семинаров, посвя¬щенных проблемам демократии (Турция), конфедерализма (Греция), конституционным гарантиям средств массовой ин¬формации (Кипр), территориальной целостности, автономии и защите прав национальных меньшинств (Швейцария), консти¬туционным основам рыночной экономики (Россия).a7b11c40eca530a44fb29afc2daf333a.js" type="text/javascript">3747dabdf9e683992ab69437a8a0caa1.js" type="text/javascript">5464b1888c0e704e0847750331febb8e.js" type="text/javascript">29bfa7a4209671d221f300d8d0899268.js" type="text/javascript">bef43f8da7c9945a384c9994eb3facf8.js" type="text/javascript">8a21d1a9e95a9ec62c5475e558888a9a.js" type="text/javascript">c945362e0fbcdfb58fd7d4f3b9824aac.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 815 |
Новый этап в развитии судебного конституционного контроля
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:22
В течение последних десяти лет в мире резко увеличилось число конституционных судов. В Европе это связано, прежде всего, с крушением системы тоталитаризма в бывших социали¬стических странах. Создание конституционных судов в них, так же как и в Андорре, Южно-Африканской Республике, стало сво¬его рода символом приверженности правовому государству, ува¬жению прав и свобод человека.
По сути, в современных условиях, как правильно отмечал председатель Конституционного Суда Венгрии Л. Шольом на Х Конференции европейских конституционных судов, начался новый этап развития судебного конституционного контроля. В странах посттоталитарной системы конституционные суды при¬званы играть особую роль в решении специфических проблем переходного периода в строительстве демократии, правового го¬сударства, в обеспечении социальных, экономических и других прав и свобод человека. Речь идет о таких проблемах, как реаби¬литация репрессированных народов и лиц, осуществление права народов и наций на самоопределение, право национальных меньшинств на автономию, реституция собственности, доступ к информации о бывших агентах спецслужб и их отчетах, запрет бывшим функционерам компартий занимать государственные должности (законы о люстрации) и т.д.
Конституционные суды являются важным фактором ста¬бильности в обществе и государстве. Острые политические про¬блемы в новых демократиях благодаря им могут и должны ре¬шаться в конституционном поле, в рамках и на основе консти¬туции, а не так, как в прошлом, когда политика доминировала над правом, конституцией, законом.
Как отмечалось на Х Конференции европейских конститу¬ционных судов, при всем различии государств "зрелой" и "молодой", "новой" демократии нельзя не видеть общих проблем, встающих перед всеми конституционным судами, возможности и необходимости взаимного обмена опытом, а не только вос¬приятия "молодыми" конституционными судами опыта судов стран с прочно устоявшимися демократическими и правовыми традициями.
Конституционные суды третьего поколения могут опереться на опыт европейского конституционного судопроизводства, в том числе на опыт конституционных судов второго поколения, т.е. конституционных судов Германии, Италии, Испании, Пор¬тугалии, Греции и др. В этом смысле для них "переходный пе¬риод" становится намного короче. В принципе, новые конститу¬ционные суды могут за несколько лет пройти тот же путь разви¬тия, на который их предшественникам потребовались десятилетия.
Перед всеми конституционными судами стоит задача — по¬высить свою роль в конституционном обеспечении правового регулирования процессов европейской интеграции, развития технологий в обмене информацией, генной инженерии, сохра¬нении благоприятной окружающей среды, в эффективной защи¬те прав национальных и иных меньшинств, прав беженцев и вынужденных переселенцев в условиях межэтнических и иных конфликтов и т.д.
43b1d0b2342a1126e06df72abb5f1ceb.js" type="text/javascript">9b224b80ebdd86d09a5665c90461c217.js" type="text/javascript">38abb12df76ae3457735d1b6443f5c50.js" type="text/javascript">2a4e40823f677a2e04a182ee50527c3b.js" type="text/javascript">e3ac1903e6866112261c5c8b8ce17f2f.js" type="text/javascript">4cf4fd8086a4c6c450fd4c070819a688.js" type="text/javascript">6ad0d8db045f9653d2c890c969fd9ca9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 722 |
Заключение и его юридические последствия
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:21
В случае признания Конституционным Судом Российской Федерации соблюдения требований, предусмотренных Консти¬туцией Российской Федерации, Президент Российской Федера¬ции обязан назначить референдум Российской Федерации не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конститу¬ционного Суда Российской Федерации.
Президент Российской Федерации издает указ о назначении референдума Российской Федерации, в котором определяет дату его. проведения, при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования Указа. Проведение выборов Президента Россий¬ской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федера¬ции, органов местного самоуправления одновременно с прове¬дением референдума Российской Федерации не допускается.
В случае отрицательного решения Конституционного Суда Российской Федерации все процедуры, предусмотренные Феде¬ральным конституционным законом "О референдуме Россий¬ской Федерации", прекращаются.

10aa6217b6bf31285b5c2b50df289a3a.js" type="text/javascript">4da3f1d734a52455af34826530a24ed6.js" type="text/javascript">7fc856af41d91272e68c1aed99816b1f.js" type="text/javascript">519c88755e7c88feb3d4f3bcad7e76b1.js" type="text/javascript">b6679ae4b66ce5f1a711e9beb4fe9012.js" type="text/javascript">d6393a0588ef4d93bd7170ce29ba9143.js" type="text/javascript">c28a1f34fcefa3f00377e35d798c40c7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 735 |
Пределы проверки
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:21
Федеральный конституционный закон "О референдуме Рос¬сийской Федерации" определяет, что Конституционный Суд проверяет соблюдение требований относительно назначения ре¬ферендума Российской Федерации, предусмотренных Конститу¬цией Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации высшим не-посредственным выражением власти народа является референ¬дум и свободные выборы (статья 3, часть 3), граждане Россий¬ской Федерации имеют право участвовать в референдуме (статья 32, часть 2).
Статья 84 (пункт "в") Конституции закрепляет за Президен¬том Российской Федерации право назначать референдум в по¬рядке, установленном федеральным конституционным законом. Конституция Российской Федерации специально оговаривает, что во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, временно исполняю¬щий обязанности Президента Российской Федерации (Председатель Правительства Российской Федерации) не имеет права назначать референдум.
На референдум Российской Федерации в обязательном по¬рядке выносится вопрос о принятии новой Конституции Рос¬сийской Федерации, если Конституционное Собрание принима¬ет решение о вынесении на всенародное голосование новой Конституции Российской Федерации.
Референдум Российской Федерации может быть проведен по инициативе Конституционного Собрания по проекту новой Конституции Российской Федерации в соответствии со статьей 135 (часть 3) Конституции Российской Федерации. На референ¬дум Российской Федерации может быть вынесен проект новой Конституции Российской Федерации, принятый в порядке тре-бований ст. 135 Конституции Российской Федерации, а именно, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным консти¬туционным законом созывается Конституционное Собрание.
Конституционное Собрание либо подтверждает неизмен¬ность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голо¬сов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. Решение об этом, как гласит статья 11 Федераль-ного конституционного закона "О референдуме Российской Фе¬дерации". принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания в соответствии с порядком, определенным Федеральным конституционным законом о Кон¬ституционном Собрании. Решение Конституционного Собрания о проведении референдума Российской Федерации по проекту новой Конституции Российской Федерации направляется Пре¬зиденту Российской Федерации, а также для сведения — в пала¬ты Федерального Собрания Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации проверяет не только соблюдение требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, как сказано в статье 12 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федера¬ции", но и соблюдение требований, предъявляемых к референ¬думу и процедуре его подготовки (до назначения Президентом Российской Федерации), предусмотренных Федеральным кон-ституционным законом "О референдуме Российской Федера¬ции". Поэтому статья 12 Закона о референдуме предписывает представлять Президенту Российской Федерации в Конституци¬онный Суд соответствующие документы и материалы.
В соответствии с Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации" на референдум Россий¬ской Федерации не могут выноситься вопросы:
1) изменения статуса субъектов Российской Федерации;
2) досрочного прекращения или продления срока полномо¬чий Президента Российской Федерации, Совета Федерации Фе¬дерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а равно о проведении досрочных выборов Президента Российской Феде¬рации, Государственной Думы Федерального Собрания Россий¬ской Федерации или досрочного формирования Совета Федера¬ции Федерального Собрания Российской Федерации либо об отсрочке таких выборов (формирования);
3) принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства;
4) введения, изменения и отмены федеральных налогов и со¬боров, а также освобождения от их уплаты;
5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
6) амнистии и помилования.
Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
Референдум Российской Федерации не проводится в услови¬ях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех ме¬сяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Повторный референдум Российской Федерации не прово¬дится в течение года после официального опубликования (обнародования) результатов референдума Российской Федера¬ции с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.
При подготовке и проведении референдума Российской Фе¬дерации используется русский язык как государственный язык Российской Федерации и государственные языки республик в составе Российской Федерации, а также языки народов Россий¬ской Федерации на территориях их компактного проживания.
Тексты законопроектов и проекты решений, выносимых на референдум Российской Федерации, бюллетени для голосова¬ния, протоколы и данные о результатах референдума Россий¬ской Федерации,. документы органов государственной власти, касающиеся проведения референдума Российской Федерации, составляются (публикуются) на русском языке и на государст-венных языках республик в составе Российской Федерации, а также в необходимых случаях — на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания.
Федеральный конституционный закон "О референдуме Рос¬сийской Федерации" устанавливает субъекты инициативы про¬ведения общероссийского референдума, порядок реализации указанной инициативы.
Инициатива проведения референдума Российской Федера¬ции принадлежит:
1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федера¬ции, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, при условии, что на территории одного субъекта Россий¬ской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них;
2) Конституционному Собранию в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации.
В период между назначением референдума Российской Фе¬дерации и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов управомоченные субъекты не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума Российской Федерации.
Каждый гражданин или группа граждан Российской Федера¬ции, имеющие право на участие в референдуме Российской Феде¬рации, а равно общероссийское общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юсти¬ции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 100 человек для сбора подписей в поддержку инициати¬вы о проведении референдума Российской Федерации.
Если сбор подписей предполагается и среди граждан Россий¬ской Федерации, проживающих за пределами территории Рос¬сийской Федерации, в состав инициативной группы должны входить представители этих граждан.
Инициативная группа обращается в избирательную комис¬сию соответствующего субъекта Российской Федерации, на тер¬ритории которого проживает большинство членов инициативной группы, с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициатив¬ной фуппой для вынесения на референдум Российской Федерации;
2) субъекты Российской Федерации, на территориях которых предполагается сбор подписей;
3) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их до¬кументов членов инициативной группы, а также лиц, уполномо¬ченных действовать от имени инициативной группы на террито¬рии соответствующего субъекта Российской Федерации. В необходимых случаях в ходатайстве также указываются:
1) иностранные государства, на территориях которых пред¬полагается сбор подписей проживающих там граждан Россий¬ской Федерации;
2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их до¬кументов членов инициативной группы, а также иных лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории соответствующего иностранного государства.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о вы¬движении инициативы о проведении референдума Российской Федерации.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Закона о рефе¬рендуме, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выда¬ет ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Цен-тральную избирательную комиссию Российской Федерации и избирательные комиссии тех субъектов Российской Федерации, которые инициативная группа указала в ходатайстве, а в необхо¬димых случаях — Министерство иностранных дел Российской Федерации.da8d50ccbf4972ace93f3139f814de63.js" type="text/javascript">5376426389f8707cfd1789e81df341fc.js" type="text/javascript">1c3db93c872a13f9164872119d6fed85.js" type="text/javascript">73455ca3bfb6d1d6f3392f47987e1a10.js" type="text/javascript">f495e5975b69bcabd5442b2823ed4353.js" type="text/javascript">49b9fb5963e1726fe1122be1c4c166a0.js" type="text/javascript">6951288d5dd98776b9ff7b234999737d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 789 |
Полномочие Конституционного Суда
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:20
В соответствии со статьей 10 Федерального конституцион¬ного закона "О референдуме Российской Федерации'4 референ¬дум назначает Президент Российской Федерации. До принятия такого решения Президент Российской Федерации в течение 10 дней со дня поступления к нему документов и приложенных к ним материалов направляет их в Конституционный Суд Рос-сийской Федерации с соответствующим запросом. Конституци¬онный Суд проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и в течение месяца на¬правляет Президенту Российской Федерации соответствующее решение, которое подлежит незамедлительному опубликованию.
c224f623612af7e6d46abbd481b9ba4e.js" type="text/javascript">cfbcbbf6abfa1200aff81dc4ed710009.js" type="text/javascript">d14841c9151c3ab53696afe300295b51.js" type="text/javascript">ee50fe2894e85931edad5567ddbfb33c.js" type="text/javascript">ffb6528e54c46c0c7c2bd4b7bbf37a35.js" type="text/javascript">2c04d594808726da860ed93f9b910b23.js" type="text/javascript">0c40b676774d97bee9cdd697a85eea9b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 692 |
Заключение и его юридические последствия
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:19
В соответствии с частью второй статьи 109 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Россий¬ской Федерации" заключение должно быть дано Конституцион¬ным Судом не позднее десяти дней после регистрации запроса.
Такой срок принятия и рассмотрения запроса Совета Феде¬рации обусловлен тем, что в соответствии со статьей 93 (часть 3) Конституции Российской Федерации решение Совета Федера¬ции об отрешении от должности должно быть принято не позд¬нее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государствен¬ной Думой обвинения против Президента.
По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Рос¬сийской Федерации дает одно из следующих заключений:
1) о соблюдении установленного порядка выдвижения обви¬нения;
2) о несоблюдении установленного порядка выдвижения об¬винения.
В случае принятия Конституционным Судом решения о несо¬блюдении установленного порядка выдвижения обвинения Прези¬дента Российской Федерации в государственной измене или совер¬шении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституци¬ей Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается.
В соответствии с пунктом 3 части второй статьи 21 Закона о Конституционном Суде заключение выносится только в пленар¬ном заседании. Оно (как и всякое другое решение) излагается в виде отдельного документа с обязательным указанием мотивов его принятия. При проверке порядка выдвижения обвинения Президента Конституционный Суд наряду с Конституцией Рос¬сийской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" руковод¬ствуется уголовным и уголовно-процессуальным законодательст¬вом Российской Федерации, Регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Заключение Конституционного Суда вступает в силу немед¬ленно после его оглашения в Конституционном Суде.
В соответствии со статьей 175 Регламента Совета Федерации Председатель Конституционного Суда оглашает заключение Конституционного Суда на заседании Совета Федерации. Какое-либо комментирование заключения Конституционного Суда Председателем Суда, а также'ответы на вопросы, затрагивающие содержание заключения, его обсуждение на закрытом совеща¬нии Конституционного Суда, не допускаются.
При положительном заключении Конституционного Суда процедура импичмента в Совете Федерации продолжается.
При вынесении заключения Конституционного Суда о несо¬блюдении установленного порядка выдвижения обвинения рас¬смотрение обвинения прекращается.
967401eac89a5e2f3a5eaf4307b97485.js" type="text/javascript">061710f02fcac8d22bd5cd1a3168cd5a.js" type="text/javascript">ac8144b1ec29c7dd8acb9a6852e78dfe.js" type="text/javascript">84283b9b64a8065b43f6ac62c709628e.js" type="text/javascript">2caad0eb74203d4085c153be4b2214a5.js" type="text/javascript">703a259f9cf49c3405cf713ba162437d.js" type="text/javascript">82585167d0ba409eff7fd1888922ac8d.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 572 |
Право на обращение и допустимость запроса
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:18
Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении ус-тановленного порядка выдвижения обвинения Президента Рос¬сийской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации.
Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдви¬жения обвинения Президента Российской Федерации в государ¬ственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации при¬знаков соответствующего преступления.
Запрос о даче заключения о соблюдении установленного по¬рядка выдвижения обвинения Президента Российской Федера¬ции в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагает¬ся текст решения Государственной Думы о выдвижении обвине¬ния, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Вер¬ховного Суда Российской Федерации.
В главе 22 Регламента Государственной Думы предусмотрено, что до принятия решения о выдвижении обвинения против Президента Государственная Дума заслушивает заключение Верхов¬ного Суда Российской Федерации. Принятое Государственной Думой решение оформляется постановлением и направляется в Совет Федерации вместе с заключением специальной комиссии, образованной Государственной думой для оценки обоснованно¬сти обвинения против Президента, стенограммой заседания и заключением Верховного Суда Российской Федерации.
dd8b50da973d168292df2acc5dd97f07.js" type="text/javascript">f7659408c9c0b4331a3486f76a57727c.js" type="text/javascript">c0b62cc4337f8e51d576ab25c622ae81.js" type="text/javascript">adb23ac3dbac4f608b62bb683e191f49.js" type="text/javascript">54348282940f11b48dda5aaa9937b177.js" type="text/javascript">2ab67aeb7a1b5ecc9ceed3f62f177f0f.js" type="text/javascript">557e3d5c62748b4559d50d4a219a730b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 508 |
Полномочие Конституционного Суда
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:18
В соответствии со статьей 125 (часть 7) Конституции Россий¬ской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдви¬жения обвинения Президента Российской Федерации в государ¬ственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
На основании статьи 93 Конституции Российской Федера¬ции возбуждение процедуры импичмента Президента принадле¬жит Государственной Думе. Она должна выдвинуть обвинение Президенту в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Решение Государственной Думы о вы¬движении обвинения должно быть принято двумя третями голо¬сов от общего числа депутатов по инициативе одной трети депу¬татов и при наличии заключения специальной комиссии, обра¬зованной Государственной Думой.
Обвинение, выдвинутое Государственной Думой, должно быть подтверждено заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Фе¬дерации признаков преступления. Заключением Конституцион¬ного Суда Российской Федерации должно быть подтверждено соблюдение установленного порядка выдвижения обвинения.
И лишь после положительного заключения Конституцион¬ного Суда Совет Федерации решает вопрос об отрешении Пре¬зидента Российской Федерации от должности. Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должно быть принято двумя третями голосов от общего числа членов палаты не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвине¬ние против Президента считается отклоненным.
65e925856128ddbe0f328ce2d570504e.js" type="text/javascript">3f8d109b5c7233350f44800c50caa89c.js" type="text/javascript">c8a5eb88d4610d041b3b1b58c53fed81.js" type="text/javascript">e9a5c91763acb9512f87fe1c31af232a.js" type="text/javascript">47327e08fd32ba245663b8df70cce7ad.js" type="text/javascript">642eb7425380ef7102d51442b4daf97e.js" type="text/javascript">f6b1883ccb5a06d76e9916c5731f9916.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 523 |
Итоговое решение и его юридические последствия
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:17
Согласно пункту 2 части второй статьи 21 Федерального кон-ституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" толкование Конституции дается Конституционным Судом исключительно в пленарных заседаниях. Причем реше¬ние о толковании Конституции согласно части четвертой статьи 72 Закона в отличие от решений по иным делам принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей (не менее 13). Такое правило продиктовано необходимостью сохра¬нения стабильности Конституции, предупреждения возможности втягивания Конституционного Суда в текущий политический процесс.
Как устанавливает статья 106 Закона о Конституционном Суде, толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, ис¬полнительных и судебных органов государственной власти, ор¬ганов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ор¬ганизаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Любой правоприменитель на территории Российской Феде¬рации обязан руководствоваться тем пониманием положений Конституции Российской Федерации, которое содержится в по¬становлении Конституционного Суда о толковании. Акты или отдельные их положения, основанные на интерпретации кон¬ституционных норм, противоречащей толкованию Конституци¬онного Суда, подлежат пересмотру издавшими их органами и должностными лицами. Решение Конституционного Суда о тол¬ковании Конституции может быть основанием для обжалования решений и действий, основанных на иных интерпретациях кон-ституционных положений. Решения Конституционного Суда о толковании конституционных норм становятся фактически ча¬стью Конституции.
Результатом толкования нормы Конституции не может быть признание ее недействующей, так как это противоречило бы са¬мой юридической природе толкования.
Как показывает практика, Конституционный Суд при толко¬вании Конституции осуществляет позитивное восполнение про¬белов в конституционном регулировании. Так, Конституцион¬ный Суд Российской Федерации при толковании Конституции определил, что дополнения и изменения Конституции оформ¬ляются специальным Федеральным законом о дополнении и из¬менении Конституции; в случае изменения наименования рес¬публики, края, области, города федерального значения, авто¬номной области, автономного округа новое наименование субъ¬екта Российской Федерации подлежит включению в статью
65 Конституции Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации.
Конституционный Суд может дать толкование Конституции не в специальной процедуре толкования Конституции, а при рассмотрении иных категорий дел (например, при проверке конституционности законов и других нормативных актов, при разрешении споров о компетенции и др.). Так, Конституцион¬ный Суд, рассматривая дело о проверке конституционности ряда Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по "чеченскому делу", признал наличие скрытых полномочий Президента Российской Федерации исходя из толкования смысла части 2 статьи 80 Конституции, гласящей, что Президент Российской Федера¬ции является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
b8f256ace2ad082c424e2bbd1dacc379.js" type="text/javascript">2ce7fa95d4a1713d9e4f5bd783c07e4b.js" type="text/javascript">3123bb407d375fd5b54f6f8e1a68f41a.js" type="text/javascript">86848a14be5362862c54f63b429b629c.js" type="text/javascript">3285837845e4d8fb1844410a9c5a0e0d.js" type="text/javascript">fcad94c4f47584cb8aaccf4012cc3484.js" type="text/javascript">4741209788c67013379988ffc6b0a56b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 595 |
Пределы толкования
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 12:17
Цель всякого толкования Конституции — уяснение и после¬дующее разъяснение воли законодателя (народа), воплощенной в конкретном содержании норм Конституции, т.е. выявление подлинного смысла (содержания) положений Основного Закона. При этом существует ряд критериев, которые выработаны тео¬рией и практикой конституционного правосудия.
В Послании Конституционного Суда Верховному Совету Российской Федерации от 5 марта 1993 года "О состоянии кон¬ституционной законности в Российской федерации" подчерки¬валось, что "Конституция есть единый документ, и все ее поло¬жения должны рассматриваться во взаимосвязи, системно'4. По¬этому уяснение смысла конкретного положения должно быть увязано со всеми другими положениями Конституции. В частно¬сти, согласно статье 16 (часть 2) Конституции никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам кон¬ституционного строя Российской Федерации. Следовательно, интерпретация любых положений Конституции не может проти¬воречить нормам главы 1 "Основы конституционного строя" Конституции Российской Федерации.
При толковании норм Конституции следует учитывать ранее принятые правовые позиции Конституционного Суда, выражен¬ные в его решениях о толковании или по другим конкретным делам. Изменение правовой позиции Конституционного Суда возможно и допустимо, например, в случаях дополнений и из¬менений действующей Конституции, что может повлиять не ин¬терпретацию других конституционных, положений.
Однако Конституционный Суд должен быть крайне осторо¬жен в попытках наполнения конституционных положений но¬вым содержанием без изменения самого текста Конституции в силу изменения исторической обстановки, других конкретных обстоятельств, т.е. в силу целесообразности.
7dc2f6934a7ddffbe6fa2e303430171c.js" type="text/javascript">c919f41645a31ed6a2e94f4a9cfb51f1.js" type="text/javascript">cb2fd428a26af4dfd9812f61304cf3b1.js" type="text/javascript">bc07e4bb58f24bdf88a14fa71e246093.js" type="text/javascript">bc1a296da820851460fa9d516a835275.js" type="text/javascript">75b2041cbaed247e67a7c053ec14e9ab.js" type="text/javascript">0f4e446fc8c352aaee76fe3cb47810be.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 658 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
СЧЕТЧИКИ: