НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Государство, как собственник недр, вправе и всегда устанавливает
те или иные требования, которые обязан соблюдать недропользова-
тель. При этом особое внимание следует обращать не столько на пе-
речень самих требований, которые могут быть представлены в самом
различном виде, а на ту роль, на ту значимость, которую им придает
государство и как оно определяет эту роль в законе. Это могут быть
и простая декларация, и очень жесткое требование, нарушение кото-
рых грозит потерей права пользования недрами.
Требования, которые устанавливает законодательство при произ-
водстве горных работ, подразделяются на три группы, определяющие:
— порядок использования недр,
— безопасность производства горных работ;
— охрану окружающей среды.
Требования, которые предъявляет государство к пользователю недр,
достаточно многообразны, разнохарактерны. Часть из них получила
название «охрана недр». Под охраной недр в [19] понималось приме-
нение горнопромышленниками:
— технических методов и способов горных работ и соответствия
с геологическим строением месторождений, их особенностями и ха-
рактером залегания пород и ископаемых;
— правил, касающихся технической правильности и технической
целесообразности горных работ, в целях достижения наиболее полно-
го использования месторождений ископаемых;
— правил, касающихся съемки подземных и надземных горных
выработок, составления маркшейдерских планов, проверки этих пла-
нов путем контрольной съемки выработок, а также производства три-
ангуляционных работ.
В последующих законодательных актах определение понятия «ох-
рана недр» не встречалось. В [20] было введено два раздела: один —
порядок и требование к разработке месторождений, второй — охрана
недр. Закон содержал утверждение о том, что «все недра в СССР
подлежат охране» (ст. 33), а также перечень требований в области
охраны недр. В случае нарушения этих требований органы государ-
ственной власти могли ограничить, приостановить или запретить
пользование недрами.
Анализ требований, содержащихся в указанных выше разделах,
показал, что деление их на две группы весьма условно и неоднознач-
но. В результате пришли к выводу о нецелесообразности искусствен-
ного деления требований на две группы и объединили их, определив
общим термином «рациональное использование и охрана недр».
Таким образом, под термином «рациональное использование и
охрана недр» подразумевается единое, предусмотренное законодатель-
ством о недрах понятие, определяющее систему технических, эконо-
мических и организационно-правовых мероприятий, обеспечивающих
эффективное, полное, комплексное использование недр.
Важно отметить, что требованиям рационального использования и
охраны недр современный законодатель [46] также придает очень
большое значение. В случае их нарушения «право пользование недра-
ми может быть ограничено, приостановлено или прекращено специ-
ально на то уполномоченными государственными органами в соответ-
ствии с законодательством» (ст. 23).
Основными требованиями по рациональному использованию и
охране недр являются [46]:
— соблюдение установленного законодательством порядка предо-
ставления недр в пользование и недопущение самовольного пользова-
ния недрами;
— обеспечение полноты геологического изучения, рационального
комплексного использования и охраны недр;
— проведение государственной экспертизы и государственный учет
запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых-
в целях, не связанных с добычей;
— обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов ос-
новных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и
попутных компонентов;
— достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов
основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и
попутных компонентов при разработке месторождений;
— охрана месторождений полезных ископаемых от затопления,
обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полез-
ных ископаемых и промышленную ценность месторождений или ос-
ложняющих их разработку;
— предотвращение загрязнения недр при проведении работ, свя-
занных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении
нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных
веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;
— соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации
предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооруже-
ний, не связанных с их добычей;
— предупреждение самовольной застройки площади залегания
полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка исполь-
зования этих площадей в иных целях;
— предотвращение накопления промышленных и бытовых отхо-
дов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод,
используемых для питьевого или промышленного водоснабжения.
Пользователи недр, осуществляющие первичную переработку по-
лучаемого ими из недр минерального сырья, обязаны обеспечить [46]:
— строгое соблюдение технологических схем переработки мине-
рального сырья, обеспечивающих рациональное комплексное извле-
чение содержащихся в нем полезных компонентов; учет и контроль
распределения полезных компонентов на различных стадиях перера-
ботки и степени их извлечения из минерального сырья;
— дальнейшее изучение технологических свойств и состава мине-
рального сырья, проведение опытных технологических испытаний с
целью совершенствования технологий переработки минерального
сырья;
— наиболее полное использование продуктов и отходов перера-
ботки (шламов, пылей, сточных вод и др.); складирование, учет и
сохранение временно не используемых продуктов и отходов произ-
водства, содержащих полезные компоненты.
Перечень и формулировка указанных основных требований в зако-
нодательных актах, регулирующих специфические отношения недро-
пользования, а также освоение тех или иных видов полезных иско-
паемых или использование недр для строительства конкретных под-
земных сооружений, не связанных с добычей, могут и должны дета-
лизироваться, дополняться и уточняться.
В случае нарушения установленных требований право пользова-
ния недрами может быть ограничено, приостановлено или прекраще-
но специально на то уполномоченными государственными органами в
соответствии с законодательством.
Государственный контроль за рациональным использованием и
охраной недр осуществляется органами государственного геологичес-
кого контроля и органами государственного горнотехнического надзо-
ра во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными
органами.
Следует отметить, что в действующем законодательстве о недрах
[46], а также в административном [110] и уголовном законодательстве
[58] встречаются различные термины: «рациональное использование
и охрана недр», «рациональное комплексное использование и охрана
недр», «правила охраны недр», «правила охраны и использования недр»
и др. По сути дела, речь во всех случаях идет, очевидно, об одном и
том же — рациональном использовании и охране недр.
те или иные требования, которые обязан соблюдать недропользова-
тель. При этом особое внимание следует обращать не столько на пе-
речень самих требований, которые могут быть представлены в самом
различном виде, а на ту роль, на ту значимость, которую им придает
государство и как оно определяет эту роль в законе. Это могут быть
и простая декларация, и очень жесткое требование, нарушение кото-
рых грозит потерей права пользования недрами.
Требования, которые устанавливает законодательство при произ-
водстве горных работ, подразделяются на три группы, определяющие:
— порядок использования недр,
— безопасность производства горных работ;
— охрану окружающей среды.
Требования, которые предъявляет государство к пользователю недр,
достаточно многообразны, разнохарактерны. Часть из них получила
название «охрана недр». Под охраной недр в [19] понималось приме-
нение горнопромышленниками:
— технических методов и способов горных работ и соответствия
с геологическим строением месторождений, их особенностями и ха-
рактером залегания пород и ископаемых;
— правил, касающихся технической правильности и технической
целесообразности горных работ, в целях достижения наиболее полно-
го использования месторождений ископаемых;
— правил, касающихся съемки подземных и надземных горных
выработок, составления маркшейдерских планов, проверки этих пла-
нов путем контрольной съемки выработок, а также производства три-
ангуляционных работ.
В последующих законодательных актах определение понятия «ох-
рана недр» не встречалось. В [20] было введено два раздела: один —
порядок и требование к разработке месторождений, второй — охрана
недр. Закон содержал утверждение о том, что «все недра в СССР
подлежат охране» (ст. 33), а также перечень требований в области
охраны недр. В случае нарушения этих требований органы государ-
ственной власти могли ограничить, приостановить или запретить
пользование недрами.
Анализ требований, содержащихся в указанных выше разделах,
показал, что деление их на две группы весьма условно и неоднознач-
но. В результате пришли к выводу о нецелесообразности искусствен-
ного деления требований на две группы и объединили их, определив
общим термином «рациональное использование и охрана недр».
Таким образом, под термином «рациональное использование и
охрана недр» подразумевается единое, предусмотренное законодатель-
ством о недрах понятие, определяющее систему технических, эконо-
мических и организационно-правовых мероприятий, обеспечивающих
эффективное, полное, комплексное использование недр.
Важно отметить, что требованиям рационального использования и
охраны недр современный законодатель [46] также придает очень
большое значение. В случае их нарушения «право пользование недра-
ми может быть ограничено, приостановлено или прекращено специ-
ально на то уполномоченными государственными органами в соответ-
ствии с законодательством» (ст. 23).
Основными требованиями по рациональному использованию и
охране недр являются [46]:
— соблюдение установленного законодательством порядка предо-
ставления недр в пользование и недопущение самовольного пользова-
ния недрами;
— обеспечение полноты геологического изучения, рационального
комплексного использования и охраны недр;
— проведение государственной экспертизы и государственный учет
запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых-
в целях, не связанных с добычей;
— обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов ос-
новных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и
попутных компонентов;
— достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов
основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и
попутных компонентов при разработке месторождений;
— охрана месторождений полезных ископаемых от затопления,
обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полез-
ных ископаемых и промышленную ценность месторождений или ос-
ложняющих их разработку;
— предотвращение загрязнения недр при проведении работ, свя-
занных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении
нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных
веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;
— соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации
предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооруже-
ний, не связанных с их добычей;
— предупреждение самовольной застройки площади залегания
полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка исполь-
зования этих площадей в иных целях;
— предотвращение накопления промышленных и бытовых отхо-
дов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод,
используемых для питьевого или промышленного водоснабжения.
Пользователи недр, осуществляющие первичную переработку по-
лучаемого ими из недр минерального сырья, обязаны обеспечить [46]:
— строгое соблюдение технологических схем переработки мине-
рального сырья, обеспечивающих рациональное комплексное извле-
чение содержащихся в нем полезных компонентов; учет и контроль
распределения полезных компонентов на различных стадиях перера-
ботки и степени их извлечения из минерального сырья;
— дальнейшее изучение технологических свойств и состава мине-
рального сырья, проведение опытных технологических испытаний с
целью совершенствования технологий переработки минерального
сырья;
— наиболее полное использование продуктов и отходов перера-
ботки (шламов, пылей, сточных вод и др.); складирование, учет и
сохранение временно не используемых продуктов и отходов произ-
водства, содержащих полезные компоненты.
Перечень и формулировка указанных основных требований в зако-
нодательных актах, регулирующих специфические отношения недро-
пользования, а также освоение тех или иных видов полезных иско-
паемых или использование недр для строительства конкретных под-
земных сооружений, не связанных с добычей, могут и должны дета-
лизироваться, дополняться и уточняться.
В случае нарушения установленных требований право пользова-
ния недрами может быть ограничено, приостановлено или прекраще-
но специально на то уполномоченными государственными органами в
соответствии с законодательством.
Государственный контроль за рациональным использованием и
охраной недр осуществляется органами государственного геологичес-
кого контроля и органами государственного горнотехнического надзо-
ра во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными
органами.
Следует отметить, что в действующем законодательстве о недрах
[46], а также в административном [110] и уголовном законодательстве
[58] встречаются различные термины: «рациональное использование
и охрана недр», «рациональное комплексное использование и охрана
недр», «правила охраны недр», «правила охраны и использования недр»
и др. По сути дела, речь во всех случаях идет, очевидно, об одном и
том же — рациональном использовании и охране недр.
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Система учета и экспертизы геологической информации
- Бесконкурсная система
- Права и обязанности пользователя недр
- Общие положения
- Условия лицензий на геологическое изучение недр
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: