НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Одну из важнейших форм участия общественности в борьбе с преступностью устанавливает у головн о-процессуальный ин¬ститут поручительства общественной организации.
Поручительство общественной организации в соотвегствии со ст. 95 УПК РСФСР применяется к обвиняемым (подозреваемым) обычно в тех же случаях, что и личное поручительство. Эта мера пресечения состоит в том, что общественная организация дает письменное обязательство, что она ручается за надлежащее пове¬дение и явку обвиняемого (подозреваемого) по вызовам лица, производящего дознание, следователя, прокурора, суда. Общест¬венная организация должна быть поставлена в известность о сущ-ности дела, по которому избирается мера пресечения в виде общественного поручительства.
Статья 95 УПК РСФСР не устанавливает оснований для избрания данной меры пресечения, они ничем не отличаются от оснований для избрания иных мер пресечения. При на¬личии достаточных оснований полагать, что обвиняемый скро¬ется от дознания, предварительного следствия, суда, или вос¬препятствует установлению истины по уголовному делу, или будет заниматься преступной деятельностью, а также для обес¬печения исполнения приговора орган расследования, проку¬рор, суд вправе применить в отношении обвиняемого поручи¬тельство общественной организации (ч. 1 ст. 89 УПК РСФСР).
В литературе и среди практических работников распростра¬ненной является точка зрения, в соответствии с которой поручи¬тельство общественной организации как мера пресечения может быть применено, как правило, в отношении обвиняемых, совер¬шивших преступления, не представляющие большой обществен¬ной опасности*. Полагаем, что законодатель подобных ограни-
* Комментарий к Уголовно- процессуальному кодексу КазахскоН ССР/Под ред. Э.С. Зеликсона. Ю.Д. Лившица, В.А. Хвана. - Алма-Ата, 1969. С. 165; Лившиц /0^4. Меры пресечения в советском уголовном процессе. -- М„ 1964. С. 61, 62.
чений не устанавливает. Поручительство общественной органи¬зации может применяться в определенных ситуациях и за другие преступления. Общим правилом является следующее. Данная мера пресечения избирается при условии, что с учетом тяжести предъявленного обвинения, личности обвиняемого, рода его за¬нятий, возраста, состояния здоровья, семейного положения и других обстоятельств имеется основанная на собранных до-казательствах уверенность, что надлежащее поведение и явка обвиняемого по вызовам будут обеспечены авторитетом и воз¬действием на него общественной организации или трудового коллектива. В этом - суть особенных оснований и цели приме¬нения данной меры пресечения.
Законодательное урегулирование и применение в практике расследования и судебного рассмотрения уголовных дел ин¬ститута поручительства общественной организации явилось конкретной реализацией политики расширения участия общест¬венности в уголовном судопроизводстве. Указание закона о по¬ручительстве общественной организации как разновидности мер пресечения следует понимать не только в том смысле, что руча¬тельство за надлежащее поведение обвиняемых и их явку по вызовам могут взять на себя профсоюзные, партийные, коопера¬тивные и другие общественные организации, а также трудовые коллективы. В условиях формирования правового государства правомерно, на наш взгляд, ставить вопрос о возможности пору¬чительства за обвиняемого и со стороны так называемых нефор¬мальных общественных организаций, деятельность которых на¬правлена на оказание органам уголовного судопроизводства помощи в решении их задач и содействие гражданам в защите их прав и законных интересов.
Между личным и общественным поручительством много об¬щего, но имеются и весьма существенные различия- При личном поручительстве обязательства за надлежащее поведение и явку обвиняемого по вызовам берут на себя конкретные лица (в том числе ими могут быть родственники, знакомые, товарищи по работе, должностные лица). При поручительстве общественной организации в качестве поручителей выступают коллективы об¬щественных организаций, трудовые коллективы, но не их от¬дельные члены. При нарушении обвиняемым меры пресечения личные поручители несут ответственность в виде наложенного ма них судом денежного взыскания или мер общественного ^здействия. Общественные организации и трудовые коллективы в подобных случаях за недейственность, несостоятельность
поручительства ответственности перед судом и общественностью не несут.
Российскому уголовному процессу известны две разновиднос¬ти общественного поручительства: поручительство общественной организации как мера пресечения и поручительство как форма общественного воздействия на лицо. уголовное дело в отношении которого прекращено или не возбуждено. Данные формы общес¬твенного поручительства имеют немало общего, но есть и сущест¬венные различия. Их сходство состоит в следующем. И в первом. и во втором случаях решение о применении общественного поручительства принимается одними и теми же органами и ли¬цами. производящими дознание, следователями, прокурорами. судами. В обоих случаях поручительство возможно при наличии ходатайства об этом общественной организации или трудового коллектива. И в первом, и во втором случаях принимаемые меры носят принудительный характер, применяются они не одномо¬ментно. а в течение длительного времени. Имеются и существен¬ные различия. Поручительство общественной организации как мера пресечения - это письменное обязательство в том, что общественная организация (трудовой коллектив) ручается за над¬лежащее поведение и явку обвиняемого по вызовам органов расследования, прокурора, суда. Отдача на поруки - это одна из форм прекращения уголовного дела или разрешения заявления (сообщения) о преступлении без возбуждения уголовного дела. При передаче лица. совершившего общественно опасное деяние, на поруки в случае прекращения уголовного дела или без возбуж¬дения уголовного дела гражданин освобождается от уголовной ответственности и наказания. При поручительстве общественной организации, когда оно является одной из мер пресечения, об¬виняемый от уголовной ответственности и наказания данным актом не освобождается, производство по уголовному делу про¬должается. при этом в отношении обвиняемого действует уголов-но-процессуальное принуждение в виде поручительства общест¬венной организации (трудового коллектива). Неодинаковы требования. предъявляемые к поведению лица, а также способы обеспечения его надлежащего поведения.
В качестве меры пресечения поручительство общественной организации ставит целью, чтобы обвиняемый: а) не скрылся от расследования и суда: б) не препятствовал установлению по делу истины; в) не занимался преступной деятельностью; г) не уклонялся от явки по вызовам и от исполнения приговора. В качестве меры общественного воздействия при прекращении уголовного дела или при невозбужлении уголовного дела общественное по¬ручительство преследует цель исправить и перевоспитать граж¬данина, освобожденного от уголовной ответственности и наказа¬ния. предотвратить совершение им новых общественно опасных деяний, в том числе преступлений.
Различны последствия нарушения обвиняемым обязательств, возложенных на него в связи с общественным поручительством. При нарушении обвиняемым меры пресечения поручительство общественной организации как мера пресечения отменяется и вместо нее избирается более строгая мера пресечения, вплоть до заключения под стражу, при наличии к тому оснований. При нарушении обязательств гражданином, отданным на поруки в связи с прекращением уголовного дела или невозбуждением уголовного дела. последствия иные: ранее прекращенное уголов¬ное дело может быть возобновлено производством, а гражданин привлечен к уголовной ответственности и при наличии к тому оснований осужден: постановление о направлении материалов без возбуждения уголовного дела для отдачи лица на поруки может быть отменено, уголовное дело производством в отноше-нии данного лица возбуждено, расследовано и рассмотрено су¬дом в общем порядке.
Изложенное позволяет выделить ряд моментов, определяю¬щих правовую природу поручительства общественной органи¬зации как меры пресечения.
1. Поручительство общественной организации - не только мера пресечения, но и одна из разновидностей мер обществен¬ного воздействия, имеющая своей целью обеспечить надлежащее поведение обвиняемого, его явку по вызовам органов расследо¬вания, прокурора, суда; предупреждение возможности скрыться от дознания, следствия, суда; воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу и занятиям преступной деятельнос¬тью: помешать в обеспечении исполнения приговора.
2. Обвиняемый, к которому применена данная мера пресече¬ния. продолжает оставаться общественно опасным. Поэтому для обеспечения его надлежащего поведения и своевременной явки по вызовам необходимы не только авторитет, убеждение, но и при¬нуждение как со стороны общественной организации (трудового коллектива), так и со стороны органов уголовного судопроизводст-^ Давая поручительство, общественная организация (трудовой
коллектив) в значительной степени авансирует обвиняемого до¬верием. Если обвиняемый не оправдывает доверия общественной организации (трудового коллектива), не подчиняется моральным нормам, ненадлежащим образом ведет себя (совершает противо¬правные действия), общественная организация (трудовой коллек¬тив) выносит решение об отказе от поручительства и направляет это решение органу, в производстве которого находится уголовное дело. В этом случае орган уголовного судопроизводства отменяет меру пресечения и решает вопрос с учетом обстоятельств у головного дела об избрании новой, возможно и более строгой, меры пресечения.
3. Поручительству общественной организации как мере пресе¬чения свойственны воспитательные цеди, которые решаются прежде всего путем установления контроля за поведением обвиня¬емого, к которому данная мера пресечения применена. Контроль за поведением обвиняемого, который устанавливается обществен¬ной организацией (трудовым коллективом), призван ослабить об¬щественную опасность обвиняемого. Но это лишь одна сторона применения поручительства общественной организации. С другой стороны, необходимо убедиться в том, что обвиняемый искренне оправдывает оказанное ему доверие и действительно готов вести себя надлежащим образом, не уклоняться от явки по вызовам. • Необходим определенный срок. в течение которого обвиняемый своим поведением доказал бы, что нет оснований не верить ему, что процесс его исправления и перевоспитания начался уже в ходе расследования, поэтому не исключена постановка общественной организацией (трудовым коллективом) вопроса и об освобождении его от уголовной ответственности и наказания. Это сторона прак¬тических результатов применения меры пресечения в виде поручи-тельства общественной организации, превращения возможности в реальность. Все это обусловливает необходимость не только постоянного контроля за поведением обвиняемого, но и активного влияния на него со стороны коллектива общественной органи¬зации (трудового коллектива). Сам по себе процесс активного влияния должен быть организованным, целенаправленным, толь¬ко в этом случае можно ожидать эффективного процесса исправле¬ния и перевоспитания обвиняемого. Формы активного влияния на обвиняемого общественная организация и трудовой коллектив мо¬гут выбирать самые разнообразные: здесь и правильное решение вопроса о его трудовой и общественной занятости, и чуткое от¬ношение к нему членов коллектива, и прикрепление наставника. и оказание содействия в разрешении социально-бытовых проблем, 102
и т.п. В подобных ситуациях обвиняемый получает возможность наиболее остро осознавать необходимость оправдывать доверие и заботу коллектива, при этом не только заверениями, но и реаль¬ными делами и действиями, наиболее глубоко понимать, что от его поведения зависит не только оставление примененной к нему меры пресечения в течение всего производства по делу, но, воз¬можно. и окончательное решение вопроса об уголовной ответ¬ственности.
При применении общественного поручительства, как и лично¬го, требуется одновременное волеизъявление органа, в производ¬стве которого находится уголовное дело, поручителя и обвиня¬емого. В литературе высказывается следующее суждение: "Когда имеются основания для выбора применить поручительство лич¬ное или поручительство общественной организации, предпочте¬ние должно быть отдано последнему"*. Полагаем, что в данном вопросе формальный подход неприемлем, далеко не всегда пору¬чительство общественной организации может оказаться более эф¬фективным, чем личное поручительство. В каждом случае вопрос выбора меры пресечения индивидуален, определяется он в том числе и реальными возможностями, и желанием поручителей сде¬лать все для обеспечения надлежащего поведения и явки обвиня¬емого по вызовам. Не исключено, что в подобном сравнении перевес и не окажется на стороне общественной организации (трудового коллектива), личные поручители могут оказаться и более авторитетными с точки зрения их положительного воз¬действия на обвиняемого, и более нацеленными, и более устрем¬ленными к удержанию обвиняемого от противоправных деяний, пресечению его негативного отношения к органам уголовного судопроизводства. Естественно, в таких случаях следует избирать личное поручительство, но не поручительство общественной ор-ганизации (трудового коллектива).
Поручительство общественной организации в соотвегствии со ст. 95 УПК РСФСР применяется к обвиняемым (подозреваемым) обычно в тех же случаях, что и личное поручительство. Эта мера пресечения состоит в том, что общественная организация дает письменное обязательство, что она ручается за надлежащее пове¬дение и явку обвиняемого (подозреваемого) по вызовам лица, производящего дознание, следователя, прокурора, суда. Общест¬венная организация должна быть поставлена в известность о сущ-ности дела, по которому избирается мера пресечения в виде общественного поручительства.
Статья 95 УПК РСФСР не устанавливает оснований для избрания данной меры пресечения, они ничем не отличаются от оснований для избрания иных мер пресечения. При на¬личии достаточных оснований полагать, что обвиняемый скро¬ется от дознания, предварительного следствия, суда, или вос¬препятствует установлению истины по уголовному делу, или будет заниматься преступной деятельностью, а также для обес¬печения исполнения приговора орган расследования, проку¬рор, суд вправе применить в отношении обвиняемого поручи¬тельство общественной организации (ч. 1 ст. 89 УПК РСФСР).
В литературе и среди практических работников распростра¬ненной является точка зрения, в соответствии с которой поручи¬тельство общественной организации как мера пресечения может быть применено, как правило, в отношении обвиняемых, совер¬шивших преступления, не представляющие большой обществен¬ной опасности*. Полагаем, что законодатель подобных ограни-
* Комментарий к Уголовно- процессуальному кодексу КазахскоН ССР/Под ред. Э.С. Зеликсона. Ю.Д. Лившица, В.А. Хвана. - Алма-Ата, 1969. С. 165; Лившиц /0^4. Меры пресечения в советском уголовном процессе. -- М„ 1964. С. 61, 62.
чений не устанавливает. Поручительство общественной органи¬зации может применяться в определенных ситуациях и за другие преступления. Общим правилом является следующее. Данная мера пресечения избирается при условии, что с учетом тяжести предъявленного обвинения, личности обвиняемого, рода его за¬нятий, возраста, состояния здоровья, семейного положения и других обстоятельств имеется основанная на собранных до-казательствах уверенность, что надлежащее поведение и явка обвиняемого по вызовам будут обеспечены авторитетом и воз¬действием на него общественной организации или трудового коллектива. В этом - суть особенных оснований и цели приме¬нения данной меры пресечения.
Законодательное урегулирование и применение в практике расследования и судебного рассмотрения уголовных дел ин¬ститута поручительства общественной организации явилось конкретной реализацией политики расширения участия общест¬венности в уголовном судопроизводстве. Указание закона о по¬ручительстве общественной организации как разновидности мер пресечения следует понимать не только в том смысле, что руча¬тельство за надлежащее поведение обвиняемых и их явку по вызовам могут взять на себя профсоюзные, партийные, коопера¬тивные и другие общественные организации, а также трудовые коллективы. В условиях формирования правового государства правомерно, на наш взгляд, ставить вопрос о возможности пору¬чительства за обвиняемого и со стороны так называемых нефор¬мальных общественных организаций, деятельность которых на¬правлена на оказание органам уголовного судопроизводства помощи в решении их задач и содействие гражданам в защите их прав и законных интересов.
Между личным и общественным поручительством много об¬щего, но имеются и весьма существенные различия- При личном поручительстве обязательства за надлежащее поведение и явку обвиняемого по вызовам берут на себя конкретные лица (в том числе ими могут быть родственники, знакомые, товарищи по работе, должностные лица). При поручительстве общественной организации в качестве поручителей выступают коллективы об¬щественных организаций, трудовые коллективы, но не их от¬дельные члены. При нарушении обвиняемым меры пресечения личные поручители несут ответственность в виде наложенного ма них судом денежного взыскания или мер общественного ^здействия. Общественные организации и трудовые коллективы в подобных случаях за недейственность, несостоятельность
поручительства ответственности перед судом и общественностью не несут.
Российскому уголовному процессу известны две разновиднос¬ти общественного поручительства: поручительство общественной организации как мера пресечения и поручительство как форма общественного воздействия на лицо. уголовное дело в отношении которого прекращено или не возбуждено. Данные формы общес¬твенного поручительства имеют немало общего, но есть и сущест¬венные различия. Их сходство состоит в следующем. И в первом. и во втором случаях решение о применении общественного поручительства принимается одними и теми же органами и ли¬цами. производящими дознание, следователями, прокурорами. судами. В обоих случаях поручительство возможно при наличии ходатайства об этом общественной организации или трудового коллектива. И в первом, и во втором случаях принимаемые меры носят принудительный характер, применяются они не одномо¬ментно. а в течение длительного времени. Имеются и существен¬ные различия. Поручительство общественной организации как мера пресечения - это письменное обязательство в том, что общественная организация (трудовой коллектив) ручается за над¬лежащее поведение и явку обвиняемого по вызовам органов расследования, прокурора, суда. Отдача на поруки - это одна из форм прекращения уголовного дела или разрешения заявления (сообщения) о преступлении без возбуждения уголовного дела. При передаче лица. совершившего общественно опасное деяние, на поруки в случае прекращения уголовного дела или без возбуж¬дения уголовного дела гражданин освобождается от уголовной ответственности и наказания. При поручительстве общественной организации, когда оно является одной из мер пресечения, об¬виняемый от уголовной ответственности и наказания данным актом не освобождается, производство по уголовному делу про¬должается. при этом в отношении обвиняемого действует уголов-но-процессуальное принуждение в виде поручительства общест¬венной организации (трудового коллектива). Неодинаковы требования. предъявляемые к поведению лица, а также способы обеспечения его надлежащего поведения.
В качестве меры пресечения поручительство общественной организации ставит целью, чтобы обвиняемый: а) не скрылся от расследования и суда: б) не препятствовал установлению по делу истины; в) не занимался преступной деятельностью; г) не уклонялся от явки по вызовам и от исполнения приговора. В качестве меры общественного воздействия при прекращении уголовного дела или при невозбужлении уголовного дела общественное по¬ручительство преследует цель исправить и перевоспитать граж¬данина, освобожденного от уголовной ответственности и наказа¬ния. предотвратить совершение им новых общественно опасных деяний, в том числе преступлений.
Различны последствия нарушения обвиняемым обязательств, возложенных на него в связи с общественным поручительством. При нарушении обвиняемым меры пресечения поручительство общественной организации как мера пресечения отменяется и вместо нее избирается более строгая мера пресечения, вплоть до заключения под стражу, при наличии к тому оснований. При нарушении обязательств гражданином, отданным на поруки в связи с прекращением уголовного дела или невозбуждением уголовного дела. последствия иные: ранее прекращенное уголов¬ное дело может быть возобновлено производством, а гражданин привлечен к уголовной ответственности и при наличии к тому оснований осужден: постановление о направлении материалов без возбуждения уголовного дела для отдачи лица на поруки может быть отменено, уголовное дело производством в отноше-нии данного лица возбуждено, расследовано и рассмотрено су¬дом в общем порядке.
Изложенное позволяет выделить ряд моментов, определяю¬щих правовую природу поручительства общественной органи¬зации как меры пресечения.
1. Поручительство общественной организации - не только мера пресечения, но и одна из разновидностей мер обществен¬ного воздействия, имеющая своей целью обеспечить надлежащее поведение обвиняемого, его явку по вызовам органов расследо¬вания, прокурора, суда; предупреждение возможности скрыться от дознания, следствия, суда; воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу и занятиям преступной деятельнос¬тью: помешать в обеспечении исполнения приговора.
2. Обвиняемый, к которому применена данная мера пресече¬ния. продолжает оставаться общественно опасным. Поэтому для обеспечения его надлежащего поведения и своевременной явки по вызовам необходимы не только авторитет, убеждение, но и при¬нуждение как со стороны общественной организации (трудового коллектива), так и со стороны органов уголовного судопроизводст-^ Давая поручительство, общественная организация (трудовой
коллектив) в значительной степени авансирует обвиняемого до¬верием. Если обвиняемый не оправдывает доверия общественной организации (трудового коллектива), не подчиняется моральным нормам, ненадлежащим образом ведет себя (совершает противо¬правные действия), общественная организация (трудовой коллек¬тив) выносит решение об отказе от поручительства и направляет это решение органу, в производстве которого находится уголовное дело. В этом случае орган уголовного судопроизводства отменяет меру пресечения и решает вопрос с учетом обстоятельств у головного дела об избрании новой, возможно и более строгой, меры пресечения.
3. Поручительству общественной организации как мере пресе¬чения свойственны воспитательные цеди, которые решаются прежде всего путем установления контроля за поведением обвиня¬емого, к которому данная мера пресечения применена. Контроль за поведением обвиняемого, который устанавливается обществен¬ной организацией (трудовым коллективом), призван ослабить об¬щественную опасность обвиняемого. Но это лишь одна сторона применения поручительства общественной организации. С другой стороны, необходимо убедиться в том, что обвиняемый искренне оправдывает оказанное ему доверие и действительно готов вести себя надлежащим образом, не уклоняться от явки по вызовам. • Необходим определенный срок. в течение которого обвиняемый своим поведением доказал бы, что нет оснований не верить ему, что процесс его исправления и перевоспитания начался уже в ходе расследования, поэтому не исключена постановка общественной организацией (трудовым коллективом) вопроса и об освобождении его от уголовной ответственности и наказания. Это сторона прак¬тических результатов применения меры пресечения в виде поручи-тельства общественной организации, превращения возможности в реальность. Все это обусловливает необходимость не только постоянного контроля за поведением обвиняемого, но и активного влияния на него со стороны коллектива общественной органи¬зации (трудового коллектива). Сам по себе процесс активного влияния должен быть организованным, целенаправленным, толь¬ко в этом случае можно ожидать эффективного процесса исправле¬ния и перевоспитания обвиняемого. Формы активного влияния на обвиняемого общественная организация и трудовой коллектив мо¬гут выбирать самые разнообразные: здесь и правильное решение вопроса о его трудовой и общественной занятости, и чуткое от¬ношение к нему членов коллектива, и прикрепление наставника. и оказание содействия в разрешении социально-бытовых проблем, 102
и т.п. В подобных ситуациях обвиняемый получает возможность наиболее остро осознавать необходимость оправдывать доверие и заботу коллектива, при этом не только заверениями, но и реаль¬ными делами и действиями, наиболее глубоко понимать, что от его поведения зависит не только оставление примененной к нему меры пресечения в течение всего производства по делу, но, воз¬можно. и окончательное решение вопроса об уголовной ответ¬ственности.
При применении общественного поручительства, как и лично¬го, требуется одновременное волеизъявление органа, в производ¬стве которого находится уголовное дело, поручителя и обвиня¬емого. В литературе высказывается следующее суждение: "Когда имеются основания для выбора применить поручительство лич¬ное или поручительство общественной организации, предпочте¬ние должно быть отдано последнему"*. Полагаем, что в данном вопросе формальный подход неприемлем, далеко не всегда пору¬чительство общественной организации может оказаться более эф¬фективным, чем личное поручительство. В каждом случае вопрос выбора меры пресечения индивидуален, определяется он в том числе и реальными возможностями, и желанием поручителей сде¬лать все для обеспечения надлежащего поведения и явки обвиня¬емого по вызовам. Не исключено, что в подобном сравнении перевес и не окажется на стороне общественной организации (трудового коллектива), личные поручители могут оказаться и более авторитетными с точки зрения их положительного воз¬действия на обвиняемого, и более нацеленными, и более устрем¬ленными к удержанию обвиняемого от противоправных деяний, пресечению его негативного отношения к органам уголовного судопроизводства. Естественно, в таких случаях следует избирать личное поручительство, но не поручительство общественной ор-ганизации (трудового коллектива).
Коментариев: 0 | Просмотров: 86 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Личное поручительство (ст. 103 УПК РФ)
- Понятие и цели личного поручительства
- Процессуальный порядок применения поручительства общественной организации
- МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ
- Основания, цели и процессуальный порядок применения личного поручительства
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: