НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
-
Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
-
О cущности правосознания (И.А. Ильин)
-
Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
-
Типы господства (Макс Вебер)
-
Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
-
Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
-
Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
-
План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
-
Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
-
Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
-
История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
-
Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
-
Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
-
Французское административное право (Г.Брэбан)
-
Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
-
Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
-
Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
-
Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
-
Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
-
Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
-
Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
-
Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
-
Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
РЕКЛАМА:
Отработай пробные универсальные онлайн тесты и оцени шансы . Поиск сотрудников и работы физическое развитие, физическое развитие мужского организма. . К которому приобщают нас "Махабхарата" и "Рамаяна".
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Территориальное самоуправление не всегда может осуществляться в форме муниципального образования, поскольку во многих видах поселений, в некоторых их частях нецелесообразно и даже невозможно сформировать муниципальные образования, которые полностью бы отвечали демократическим требованиям местного самоуправления. Во многих городах, в том числе небольших, местное население не всегда может принимать активное, а тем более решающее участие в деятельности органов местного самоуправления. Например, в городе с населением 40–50 тыс. человек местное самоуправление вполне может иметь представительный орган, администрацию, муниципальную собственность, бюджет и пр. Однако полноценное участие населения в его деятельности весьма проблематично, поэтому вполне логично, что и федеральное законодательство, и законы субъектов Федерации, и уставы муниципальных образований предусматривают возможность формирования территориального общественного самоуправления с полномочиями и возможностями, достаточными для решения соответствующих вопросов населением немуниципальных образований (кварталов, микрорайонов, дворов и др.). Именно общественное самоуправление в отличие от муниципального по своей природе является важнейшей формой государственности и народовластия. Но формирование и деятельность территориального общественного самоуправления не означает ущемления права местного населения на самоуправление.
Статьей 27 Закона об общих принципах организации местного самоуправления введено понятие территориального общественного самоуправления как формы участия населения в решении вопросов местного значения.
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Законодательство субъектов Федерации и уставы муниципальных образований не только закрепляют территориальное общественное самоуправление как низовой уровень системы местного самоуправления, но и определяют порядок его формирования, основы разграничения компетенции между органами
местного самоуправления соответствующего муниципального образования и органами территориального общественного самоуправления.
В некоторых субъектах Федерации принимаются положения об общественном самоуправлении, а также законы об организации территориального общественного самоуправления. В частности, в Ростовской области действует Положение «О территориальном общественном самоуправлении в городе Ростове-на-Дону», утвержденное городской Думой 20 февраля 1997 г., положения об организации этого звена системы районного муниципального образования и Закон Ростовской области от 11 марта 1997 г. «Об организации территориального общественного самоуправления в Ростовской области», подписанный губернатором 11 марта 1997 г.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. До принятия субъектами Федерации своих законов по данному вопросу правовое регулирование территориального общественного самоуправления осуществляется на основании ст. 80–86 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6 июля 1991 г. в части, не противоречащей Конституции РФ и Закону об общих принципах организации местного самоуправления. Как показывает практика, субъекты Федерации, принимая законы, регламентирующие деятельность территориального общественного самоуправления, в большинстве случаев воспроизводят нормы этого Закона без какой-либо существенной корректировки.
В соответствии со ст. 80 Закона о местном самоуправлении система территориального общественного самоуправления населения включает общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т. п.). Так как местный референдум проводится на территории всего мупиципального образования, его следует исключить из системы территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий, устанавливать сферы совместной компетенции по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
В собственности территориальных общественных самоуправлений могут находиться земельные участки, недвижимость, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в их уставе. Они могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
Финансовые ресурсы территориальных общественных самоуправлений состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от их предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, а также других не запрещенных законом поступлений.
Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в своей деятельности. Они не имеют над собой пышестоящих органов и организаций.
Органы территориального общественного самоуправления населения создаются на основе добровольного волеизъявления граждан. В соответствии с уставом муниципального образования эти органы могут быть юридическими лицами. В некоторых случаях они наделяются правами юридического лица законами субъектов Федерации. Например, закон г. Москвы от 10 июля 1996 г. «О территориальном общественном самоуправлении в юроде Москве» вводит понятие территориальной общины, определяя ее как добровольную, самоуправляемую, не имеющую членства некоммерческую организацию, созданную по инициативе граждан – жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилого комплекса, объединившихся на основе
общности интересов для реализации общих целей, определенных уставом. Однако такая организационно-правовая форма не предусмотрена ни ГК, ни Федеральным законом от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях». Следовательно, законодательство о местном самоуправлении пока противоречит действующему гражданскому законодательству, хотя регистрация органов территориального общественного самоуправления все-таки осуществляется. В Москве, например, их регистрирует Московская регистрационная палата.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся, как правило, на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Проводить процедуру голосования на избирательных участках в данном случае вряд ли целесообразно. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления также определяются на собраниях или конференциях жителей.
В соответствии с названным выше Законом г. Москвы к полномочиям территориальной общины относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории. В их числе могут быть: защита прав и законных интересов жителей в органах власти города и района; участие в распределении гуманитарной и иной помощи; общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории общины; содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; внесение предложений в районную Управу по вопросам, затрагивающим интересы жителей; содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности; общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций; участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории; информирование населения о решениях органов власти, принятых по предложению или при участии территориальных общин, и др. В Москве территориальная община может также финансироваться за счет бюджетных средств по решению Московской городской Думы или районного Собрания, если такие затраты предусмотрены в бюджете отдельной строкой.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов, получаемых от оказания услуг населению, экономической деятельности (сдачи в аренду нежилых помещений, рекламных площадей и т.д.), добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству.
Статьей 27 Закона об общих принципах организации местного самоуправления введено понятие территориального общественного самоуправления как формы участия населения в решении вопросов местного значения.
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Законодательство субъектов Федерации и уставы муниципальных образований не только закрепляют территориальное общественное самоуправление как низовой уровень системы местного самоуправления, но и определяют порядок его формирования, основы разграничения компетенции между органами
местного самоуправления соответствующего муниципального образования и органами территориального общественного самоуправления.
В некоторых субъектах Федерации принимаются положения об общественном самоуправлении, а также законы об организации территориального общественного самоуправления. В частности, в Ростовской области действует Положение «О территориальном общественном самоуправлении в городе Ростове-на-Дону», утвержденное городской Думой 20 февраля 1997 г., положения об организации этого звена системы районного муниципального образования и Закон Ростовской области от 11 марта 1997 г. «Об организации территориального общественного самоуправления в Ростовской области», подписанный губернатором 11 марта 1997 г.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. До принятия субъектами Федерации своих законов по данному вопросу правовое регулирование территориального общественного самоуправления осуществляется на основании ст. 80–86 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6 июля 1991 г. в части, не противоречащей Конституции РФ и Закону об общих принципах организации местного самоуправления. Как показывает практика, субъекты Федерации, принимая законы, регламентирующие деятельность территориального общественного самоуправления, в большинстве случаев воспроизводят нормы этого Закона без какой-либо существенной корректировки.
В соответствии со ст. 80 Закона о местном самоуправлении система территориального общественного самоуправления населения включает общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т. п.). Так как местный референдум проводится на территории всего мупиципального образования, его следует исключить из системы территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий, устанавливать сферы совместной компетенции по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
В собственности территориальных общественных самоуправлений могут находиться земельные участки, недвижимость, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в их уставе. Они могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
Финансовые ресурсы территориальных общественных самоуправлений состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от их предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, а также других не запрещенных законом поступлений.
Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в своей деятельности. Они не имеют над собой пышестоящих органов и организаций.
Органы территориального общественного самоуправления населения создаются на основе добровольного волеизъявления граждан. В соответствии с уставом муниципального образования эти органы могут быть юридическими лицами. В некоторых случаях они наделяются правами юридического лица законами субъектов Федерации. Например, закон г. Москвы от 10 июля 1996 г. «О территориальном общественном самоуправлении в юроде Москве» вводит понятие территориальной общины, определяя ее как добровольную, самоуправляемую, не имеющую членства некоммерческую организацию, созданную по инициативе граждан – жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилого комплекса, объединившихся на основе
общности интересов для реализации общих целей, определенных уставом. Однако такая организационно-правовая форма не предусмотрена ни ГК, ни Федеральным законом от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях». Следовательно, законодательство о местном самоуправлении пока противоречит действующему гражданскому законодательству, хотя регистрация органов территориального общественного самоуправления все-таки осуществляется. В Москве, например, их регистрирует Московская регистрационная палата.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся, как правило, на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Проводить процедуру голосования на избирательных участках в данном случае вряд ли целесообразно. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления также определяются на собраниях или конференциях жителей.
В соответствии с названным выше Законом г. Москвы к полномочиям территориальной общины относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории. В их числе могут быть: защита прав и законных интересов жителей в органах власти города и района; участие в распределении гуманитарной и иной помощи; общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории общины; содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; внесение предложений в районную Управу по вопросам, затрагивающим интересы жителей; содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности; общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций; участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории; информирование населения о решениях органов власти, принятых по предложению или при участии территориальных общин, и др. В Москве территориальная община может также финансироваться за счет бюджетных средств по решению Московской городской Думы или районного Собрания, если такие затраты предусмотрены в бюджете отдельной строкой.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов, получаемых от оказания услуг населению, экономической деятельности (сдачи в аренду нежилых помещений, рекламных площадей и т.д.), добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству.
Коментариев: 0 | Просмотров: 166 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Разграничение государственной власти и местного самоуправления
- Народная правотворческая инициатива
- Понятие местного самоуправления
- Собрание (сход) граждан
- Организация местного самоуправления
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Уголовно-правовая
-
Гражданско-правовая
-
Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
-
Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
-
Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
-
Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
-
Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
-
Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
-
Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
-
Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
-
Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
-
Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
-
В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
-
Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
-
Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
-
100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
-
Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
-
Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
-
Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
-
Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
-
Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
-
Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
-
Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
-
Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
-
Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
-
Права человека (Е. А. Лукашева)
-
Справочник прокурора (Трикс А.В.)
-
Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
-
Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
-
Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
-
Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
-
Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
-
Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
-
Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
-
Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
-
Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
-
Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
-
Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
-
Теория доказательств (Владислав Лоер)
-
Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
-
Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
-
Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
-
Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
-
Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
-
Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
-
Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
-
Российское гражданство (Кутафин)
-
Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
-
Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
-
Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
-
Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
-
Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
-
Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
-
Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
-
Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
-
Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
-
Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
-
Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: