НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
РЕКЛАМА:
Описание сетки тканые. . разработка сайтов в махачкале
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Длительное время создание Международного уголовного суда было одним из спорных вопросов, касающихся взаимосвя-зи и взаимодействия внутригосударственного и международно-го права. На протяжении всей истории человечества обычным и естественным местом уголовного судопроизводства в отно-шении Ътдельных лиц, совершающих преступления, были суды тех или иных стран. До начала XX в. в международном праве не существовало понятия международного преступления. Раз¬гром Германии и Японии во второй мировой войне, создание Нюрнбергского и Токийского военных трибуналов, бурное раз-витие международного права и признание ряда противоправ¬ных деяний международными преступлениями привели миро¬вое сообщество к осознанию необходимости создать постоянно действующий Международный уголовный суд. Это тем более актуально, что многие лица, виновные в преступных нарушени-ях прав человека, совершившие преступления против мира и человечества после принятия Устава ООН и создания Органи-зации Объединенных Наций, остались безнаказанными. Такая ситуация, как уже отмечалось, складывается в связи с тем, что обычно эти преступления совершаются членами правительства и другими официальными лицами, и суды государства не при-влекают их к ответственности. Совершенно очевидно, что суды государств никогда не будут эффективными органами но раз-решению дел о международных преступлениях, особенно тех из них, которые инспирированы государствами и совершаются его официальными лицами.
Более того, многие международные преступления были совершены уже в самое последнее время. В 1993 г. по реше¬нию Совета Безопасности был создан временный Международ¬ный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ви-новных в преступных нарушениях прав человека на террито¬рии бывшей Югославии.
18 месяцев спустя в ноябре 1994 г. Совет Безопасности учредил Международный трибунал по Бурунди для привлече¬ния к ответственности лиц за массовые убийства, совершенные как в Бурунди, так и в соседних странах. Работа этих Трибуна¬лов выявила серьезные проблемы: отсутствие достаточного финансирования; нежелание ряда государств сотрудничать с Трибуналом и подчиняться его решениям; административные и технические трудности. Создание таких структур не сняло с повестки дня международного сообщества вопрос об учрежде-|| нии постоянно действующего Суда.
В 1995 г. Генеральная Ассамблея приняла решение учре-дить подготовительный комитет в целях выработки окончатель-ного текста Статута Международного уголовного суда, прием-лемого для большинства государств. Подготовительный коми-тет в течение двух лет разрабатывал проект Статута и в апреле 1998 г. завершил эту работу.
15 июня — 17 июля 1998 г. проект обсуждался на между-народной конференции в Риме, для участия в которой были приглашены все государства — члены ООН и ее специализи-рованных учреждений. В результате широкого и детального рассмотрения проекта за его принятие высказалось 120 госу-дарств, 21 государство воздержалось, а семь голосовали про-тив. Ряд стран не поддержал принятие Статута Суда, ссылаясь на принцип суверенитета и опасаясь, что их граждане, включая высших должностных лиц, могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления, подпадающие под юрисдик-цию Суда.
Решение о создании Международного уголовного суда и принятие его Статута — начало качественно нового этапа в
развитии межгосударственных отношении и международного права. Впервые после того, как гитлеровские военные преступ¬ники предстали перед трибуналом в Нюрнберге, международ¬ное сообщество подавляющим большинством голосов приняло решение создать постоянно действующую высшую судебную инстанцию, которая будет выносить приговоры всем тем, кто виновен в развязывании агрессивных войн; совершении воен¬ных преступлений и преступлений против человечности неза¬висимо от их должностного положения. Юрисдикция Суда обширна.
В Статуте Международного уголовного суда сформули-рованы составы, охватывающие практически все серьезные пре-ступления, вызывающие озабоченность мирового сообщества. Многие из них впервые закреплены в международном зако¬не, которым будет являться Статут после его ратификации 60 государствами и вступления тем самым в силу (ст. 114). При этом перечень таких преступлений может быть пересмот¬рен не ранее чем через семь лет после вступления в силу Статута.
Этот международный договор подтвердил принцип инди-видуальной уголовной ответственности физических лиц за со-вершение международных преступлений (ст. 23). Такой ответ¬ственности подлежат не только непосредственные исполнители преступлений, но и те, кто отдает приказ.
В современном мире, накануне XXI в., происходят важные сдвиги в международных отношениях. Разобщенность госу-дарств и противоборство различных социальных систем посте¬пенно сменяются сознанием общности всех народов и необхо¬димости совместного решения глобальных проблем, включая создание международной системы, обеспечивающей надежную защиту основных прав и свобод человека.
Во всех государствах должны действовать схожие законы, общепризнанные правовые принципы и нормы. Разумеется, в условиях различия социальных систем, уровней экономическо¬го развития, национального состава населения, культурных тра¬диций, исторических особенностей развития добиться полного совпадения всех законов не удастся. Однако уже взятые на себя государствами международные обязательства позволяют с уверенностью говорить об успешном продвижении сообщества народов к единому правовому пространству. Особенно успешно такое пространство создается в рамках ряда европей-ских региональных организаций.
Сближение правовых норм и принципов происходит во многих отраслях права. Однако основу такого сближения со-ставляют права человека, в особенности гражданские и полити-ческие. Именно в этом направлении наиболее успешно разви-вается сотрудничество государств в рамках Совета Европы, ОБСЕ и других региональных организаций.
Создание единого правового пространства — долгосроч¬ная цель, и путь к нему лежит через преодоление многих слож-ностей и поиски компромиссов. Разумеется, различия в право-вых системах сохранятся, однако будет достигнуто единообра-зие в толковании и применении согласованных норм междуна-родного права.
Для дальнейшего развития этого процесса следует конк-ретизировать нормы и принципы международного права, зак-репленные во Всеобщей декларации прав человека, Пактах о правах человека и в других международных соглашениях в рассматриваемой области. Без подобной детализации невозмож¬но создать единое глобальное правовое пространство, в кото¬ром действовали бы одинаковые или схожие законы.
Как уже отмечалось, за последние годы многие нормы и принципы международного права, относящиеся к правам чело-века, были конкретизированы в рамках региональных органи-заций. К ним относятся нормы, касающиеся выборов, создания многопартийных систем, признания различных форм собствен-ности, права каждого покидать свою страну и возвращаться обратно и др. Такая конкретизация должна проходить также па универсальном уровне, и прежде всего в рамках ООН. Пос-ледующая инкорпорация согласованных и детализированных норм по правам человека в законодательстве всех стран будет способствовать сближению их правовых систем, повсеместному укреплению демократии и надежной защите основных прав и свобод человека.
Особенно важно признание всеми государствами приори-тета международного права над внутригосударственным. Такое признание будет способствовать непосредственному при-менению принципов и норм международного права в судебной и административной практике каждого государства.
Процесс создания единого глобального правового простран--ства зависит и от коренного улучшения работы международ-1 ных контрольных органов по правам человека и наделения их! компетенцией выносить конкретные и обязательные решения в адрес отдельных государств. Для этого они должны отказаться | от части своих суверенных прав и решиться на предоставление | международным органам по правам человека властных полно-, мочий.
Важным этапом развития этого процесса стало принятие Статута Международного уголовного суда. Его юрисдикция распространяется на широкий круг преступлений, совершение которых отныне влечет уголовную ответственность как офи¬циальных, так и частных лиц. Тем самым соблюдение меж¬дународной законности, признанных принципов и норм при¬обретает реальные черты. Активизация международного со¬трудничества в этой области приведет к пресечению тягчай¬ших преступлений, угрожающих всеобщему миру и безопас¬ности, посягающих на само существование человеческой личности .
Более того, многие международные преступления были совершены уже в самое последнее время. В 1993 г. по реше¬нию Совета Безопасности был создан временный Международ¬ный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ви-новных в преступных нарушениях прав человека на террито¬рии бывшей Югославии.
18 месяцев спустя в ноябре 1994 г. Совет Безопасности учредил Международный трибунал по Бурунди для привлече¬ния к ответственности лиц за массовые убийства, совершенные как в Бурунди, так и в соседних странах. Работа этих Трибуна¬лов выявила серьезные проблемы: отсутствие достаточного финансирования; нежелание ряда государств сотрудничать с Трибуналом и подчиняться его решениям; административные и технические трудности. Создание таких структур не сняло с повестки дня международного сообщества вопрос об учрежде-|| нии постоянно действующего Суда.
В 1995 г. Генеральная Ассамблея приняла решение учре-дить подготовительный комитет в целях выработки окончатель-ного текста Статута Международного уголовного суда, прием-лемого для большинства государств. Подготовительный коми-тет в течение двух лет разрабатывал проект Статута и в апреле 1998 г. завершил эту работу.
15 июня — 17 июля 1998 г. проект обсуждался на между-народной конференции в Риме, для участия в которой были приглашены все государства — члены ООН и ее специализи-рованных учреждений. В результате широкого и детального рассмотрения проекта за его принятие высказалось 120 госу-дарств, 21 государство воздержалось, а семь голосовали про-тив. Ряд стран не поддержал принятие Статута Суда, ссылаясь на принцип суверенитета и опасаясь, что их граждане, включая высших должностных лиц, могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления, подпадающие под юрисдик-цию Суда.
Решение о создании Международного уголовного суда и принятие его Статута — начало качественно нового этапа в
развитии межгосударственных отношении и международного права. Впервые после того, как гитлеровские военные преступ¬ники предстали перед трибуналом в Нюрнберге, международ¬ное сообщество подавляющим большинством голосов приняло решение создать постоянно действующую высшую судебную инстанцию, которая будет выносить приговоры всем тем, кто виновен в развязывании агрессивных войн; совершении воен¬ных преступлений и преступлений против человечности неза¬висимо от их должностного положения. Юрисдикция Суда обширна.
В Статуте Международного уголовного суда сформули-рованы составы, охватывающие практически все серьезные пре-ступления, вызывающие озабоченность мирового сообщества. Многие из них впервые закреплены в международном зако¬не, которым будет являться Статут после его ратификации 60 государствами и вступления тем самым в силу (ст. 114). При этом перечень таких преступлений может быть пересмот¬рен не ранее чем через семь лет после вступления в силу Статута.
Этот международный договор подтвердил принцип инди-видуальной уголовной ответственности физических лиц за со-вершение международных преступлений (ст. 23). Такой ответ¬ственности подлежат не только непосредственные исполнители преступлений, но и те, кто отдает приказ.
В современном мире, накануне XXI в., происходят важные сдвиги в международных отношениях. Разобщенность госу-дарств и противоборство различных социальных систем посте¬пенно сменяются сознанием общности всех народов и необхо¬димости совместного решения глобальных проблем, включая создание международной системы, обеспечивающей надежную защиту основных прав и свобод человека.
Во всех государствах должны действовать схожие законы, общепризнанные правовые принципы и нормы. Разумеется, в условиях различия социальных систем, уровней экономическо¬го развития, национального состава населения, культурных тра¬диций, исторических особенностей развития добиться полного совпадения всех законов не удастся. Однако уже взятые на себя государствами международные обязательства позволяют с уверенностью говорить об успешном продвижении сообщества народов к единому правовому пространству. Особенно успешно такое пространство создается в рамках ряда европей-ских региональных организаций.
Сближение правовых норм и принципов происходит во многих отраслях права. Однако основу такого сближения со-ставляют права человека, в особенности гражданские и полити-ческие. Именно в этом направлении наиболее успешно разви-вается сотрудничество государств в рамках Совета Европы, ОБСЕ и других региональных организаций.
Создание единого правового пространства — долгосроч¬ная цель, и путь к нему лежит через преодоление многих слож-ностей и поиски компромиссов. Разумеется, различия в право-вых системах сохранятся, однако будет достигнуто единообра-зие в толковании и применении согласованных норм междуна-родного права.
Для дальнейшего развития этого процесса следует конк-ретизировать нормы и принципы международного права, зак-репленные во Всеобщей декларации прав человека, Пактах о правах человека и в других международных соглашениях в рассматриваемой области. Без подобной детализации невозмож¬но создать единое глобальное правовое пространство, в кото¬ром действовали бы одинаковые или схожие законы.
Как уже отмечалось, за последние годы многие нормы и принципы международного права, относящиеся к правам чело-века, были конкретизированы в рамках региональных органи-заций. К ним относятся нормы, касающиеся выборов, создания многопартийных систем, признания различных форм собствен-ности, права каждого покидать свою страну и возвращаться обратно и др. Такая конкретизация должна проходить также па универсальном уровне, и прежде всего в рамках ООН. Пос-ледующая инкорпорация согласованных и детализированных норм по правам человека в законодательстве всех стран будет способствовать сближению их правовых систем, повсеместному укреплению демократии и надежной защите основных прав и свобод человека.
Особенно важно признание всеми государствами приори-тета международного права над внутригосударственным. Такое признание будет способствовать непосредственному при-менению принципов и норм международного права в судебной и административной практике каждого государства.
Процесс создания единого глобального правового простран--ства зависит и от коренного улучшения работы международ-1 ных контрольных органов по правам человека и наделения их! компетенцией выносить конкретные и обязательные решения в адрес отдельных государств. Для этого они должны отказаться | от части своих суверенных прав и решиться на предоставление | международным органам по правам человека властных полно-, мочий.
Важным этапом развития этого процесса стало принятие Статута Международного уголовного суда. Его юрисдикция распространяется на широкий круг преступлений, совершение которых отныне влечет уголовную ответственность как офи¬циальных, так и частных лиц. Тем самым соблюдение меж¬дународной законности, признанных принципов и норм при¬обретает реальные черты. Активизация международного со¬трудничества в этой области приведет к пресечению тягчай¬ших преступлений, угрожающих всеобщему миру и безопас¬ности, посягающих на само существование человеческой личности .
Коментариев: 0 | Просмотров: 201 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Правосубъектность индивида и его ответственность за преступные нарушения ме ...
- Государства молодой демократии Центральной и Восточной Европы в общеевропей ...
- Общая характеристика и виды преступлений против мира и безопасности человеч ...
- Источники международного уголовного права (уголовное право)
- Международные нормы о правах человека как источник уголовно-процессуальног ...
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: