НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Договоры в авторском праве
Авторское право в издательском бизнесе и сми | Автор: admin | 28-12-2010, 16:21
Исключительное авторское право, возникшее у автора с момента создания произведения,
может передаваться другим лицам. Основанием, которое среди прочих предусматривает такой
переход, является договор.
В ранее действовавшем Законе РФ "Об авторском праве и смежных правах" применительно
к отношениям по передаче исключительного авторского права использовался термин "авторский
договор". Ныне действующее законодательство изменило подход к договорным отношениям,
отказавшись от ранее действующей правовой конструкции и кардинально изменив определение
договоров.
В настоящее время отношения между авторами произведений или объектов смежных прав и
пользователями созданных результатов интеллектуальной деятельности регулируются двумя
видами договоров:
1) договором об отчуждении исключительного авторского (или смежного) права;
2) договором о предоставлении права пользования исключительным авторским правом
(лицензионный договор).
Эти договоры используются не только в авторском праве, но и в отношении других объектов
интеллектуальной собственности.
В связи с отменой предыдущего нормативного акта в области охраны авторских прав важное
значение имеет вопрос о том, применяются ли положения о договорах, предусмотренные в части
четвертой ГК РФ, к договорам, заключенным до его принятия.
Ответ на этот вопрос содержится в ФЗ "О введении в действие части четвертой
Гражданского кодекса Российской Федерации". В ст. 7 названного ФЗ отмечается, что нормы части
четвертой ГК РФ о порядке заключения и форме договоров, а также об их государственной
регистрации применяются к тем договорам, которые были заключены после введения в действие
части четвертой ГК РФ. Таким образом, нормы, касающиеся договорных отношений, в том числе и
в авторском праве, не имеют обратной силы.
может передаваться другим лицам. Основанием, которое среди прочих предусматривает такой
переход, является договор.
В ранее действовавшем Законе РФ "Об авторском праве и смежных правах" применительно
к отношениям по передаче исключительного авторского права использовался термин "авторский
договор". Ныне действующее законодательство изменило подход к договорным отношениям,
отказавшись от ранее действующей правовой конструкции и кардинально изменив определение
договоров.
В настоящее время отношения между авторами произведений или объектов смежных прав и
пользователями созданных результатов интеллектуальной деятельности регулируются двумя
видами договоров:
1) договором об отчуждении исключительного авторского (или смежного) права;
2) договором о предоставлении права пользования исключительным авторским правом
(лицензионный договор).
Эти договоры используются не только в авторском праве, но и в отношении других объектов
интеллектуальной собственности.
В связи с отменой предыдущего нормативного акта в области охраны авторских прав важное
значение имеет вопрос о том, применяются ли положения о договорах, предусмотренные в части
четвертой ГК РФ, к договорам, заключенным до его принятия.
Ответ на этот вопрос содержится в ФЗ "О введении в действие части четвертой
Гражданского кодекса Российской Федерации". В ст. 7 названного ФЗ отмечается, что нормы части
четвертой ГК РФ о порядке заключения и форме договоров, а также об их государственной
регистрации применяются к тем договорам, которые были заключены после введения в действие
части четвертой ГК РФ. Таким образом, нормы, касающиеся договорных отношений, в том числе и
в авторском праве, не имеют обратной силы.
Коментариев: 0 | Просмотров: 10 |
Авторское право в издательском бизнесе и сми | Автор: admin | 28-12-2010, 16:00
Статья 1283 ГК РФ закрепляет положение о том, что исключительное право на произведение
переходит по наследству. В отличие от Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" часть
четвертая ГК РФ не содержит упоминания о переходе имущественного права автора, заменяя его
на формулировку "исключительное право". В результате перехода такого права по наследству
наследник или наследники становятся правообладателями в отношении произведения умершего
автора. Они могут по своему усмотрению использовать его любым не противоречащим закону
образом. К наследникам переходит право давать разрешения другим лицам на использование
произведения, перешедшего по наследству, они могут вообще запретить его использование кем-
либо. Использование произведения без подобного разрешения считается нарушением
исключительного авторского права.
Пример.
Бессмертные произведения М.А. Булгакова - романы "Мастер и Маргарита" и "Белая
гвардия" - стали предметом судебного разбирательства между наследниками писателя и
издательством "Синерге". Потомки вдовы Булгакова собирались отсудить более 80 тыс. руб. за
незаконное использование интеллектуального наследства.
Конфликт между внуками Елены Булгаковой (музы, ставшей прообразом Маргариты) и
издательством возник после того, как самые известные произведения писателя вышли в серии
"Новая школьная библиотека". Издательство несколько преждевременно сочло "Мастера и
Маргариту" и "Белую гвардию" общественным достоянием и опубликовало оба романа без
согласия наследников.
Роман "Мастер и Маргарита" был впервые напечатан после смерти М.А. Булгакова в 1967 г.,
"Белая гвардия" - в 1973 г., а одноименный спектакль по этой пьесе "Дни Турбиных" был поставлен
лишь в 1989 г. Следовательно, права на их использование еще многие годы будут принадлежать
семье литератора.
Поскольку добровольно выплатить компенсацию за нарушение авторских прав издательство
отказалось, наследники обратились с иском в Чертановский суд столицы и требуют компенсацию в
размере 1000 минимальных зарплат .
--------------------------------
Интеллектуальная собственность. 2000. N 1.
Все вопросы, касающиеся наследственных правоотношений, регламентированы
положениями части третьей ГК РФ. Авторское произведение может перейти к наследникам как по
завещанию, так (в случае его отсутствия) и по закону.
В качестве наследников могут выступать как физические, так и юридические лица либо
физические и юридические лица одновременно. В случае составления завещания в отношении
произведения наследодателем не имеет значения, состоит ли наследник с ним в родственных
отношениях. В случае если завещание не было составлено, то вступают в действие нормы ст. ст.
1142 - 1148 ГК РФ (наследование по закону), которые предоставляют право на получение
произведения по наследству близким и дальним родственникам умершего автора.
Первоочередным правом на получение исключительных прав в отношении произведения
пользуются близкие родственники автора, под которыми понимают супруга, его детей и родителей
автора. И только в случае их отсутствия право на произведение переходит к другим
родственникам в порядке очередности, установленной законом.
Если в случае смерти автора произведения нет наследников ни по закону, ни по завещанию
(например, в случае полного отсутствия родственников у автора либо лишения их права
наследовать по завещанию), то исключительное право на произведение переходит к государству
(ст. 1151 ГК РФ).
Гражданское законодательство устанавливает правило, в соответствии с которым по
наследству могут перейти только имущество, имущественные права и обязанности умершего
автора. В связи с этим можно утверждать, что по наследству переходят как само произведение,
так и имевшиеся в связи с ним права и обязанности, существовавшие на момент смерти автора,
например право на получение авторского гонорара. Однако, как отмечает В.Н. Гаврилов, право на
получение авторского гонорара, так же как и другие выплаты, на которые при жизни имел право
автор, признается средством к существованию, и первоочередное право на его получение
принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его
нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали ли они совместно с умершим или
отдельно от него. Причем требования о выплате авторского гонорара предъявляются лицам, у
которых имелась обязанность перед автором в течение четырех месяцев со дня открытия
наследства.
переходит по наследству. В отличие от Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" часть
четвертая ГК РФ не содержит упоминания о переходе имущественного права автора, заменяя его
на формулировку "исключительное право". В результате перехода такого права по наследству
наследник или наследники становятся правообладателями в отношении произведения умершего
автора. Они могут по своему усмотрению использовать его любым не противоречащим закону
образом. К наследникам переходит право давать разрешения другим лицам на использование
произведения, перешедшего по наследству, они могут вообще запретить его использование кем-
либо. Использование произведения без подобного разрешения считается нарушением
исключительного авторского права.
Пример.
Бессмертные произведения М.А. Булгакова - романы "Мастер и Маргарита" и "Белая
гвардия" - стали предметом судебного разбирательства между наследниками писателя и
издательством "Синерге". Потомки вдовы Булгакова собирались отсудить более 80 тыс. руб. за
незаконное использование интеллектуального наследства.
Конфликт между внуками Елены Булгаковой (музы, ставшей прообразом Маргариты) и
издательством возник после того, как самые известные произведения писателя вышли в серии
"Новая школьная библиотека". Издательство несколько преждевременно сочло "Мастера и
Маргариту" и "Белую гвардию" общественным достоянием и опубликовало оба романа без
согласия наследников.
Роман "Мастер и Маргарита" был впервые напечатан после смерти М.А. Булгакова в 1967 г.,
"Белая гвардия" - в 1973 г., а одноименный спектакль по этой пьесе "Дни Турбиных" был поставлен
лишь в 1989 г. Следовательно, права на их использование еще многие годы будут принадлежать
семье литератора.
Поскольку добровольно выплатить компенсацию за нарушение авторских прав издательство
отказалось, наследники обратились с иском в Чертановский суд столицы и требуют компенсацию в
размере 1000 минимальных зарплат .
--------------------------------
Интеллектуальная собственность. 2000. N 1.
Все вопросы, касающиеся наследственных правоотношений, регламентированы
положениями части третьей ГК РФ. Авторское произведение может перейти к наследникам как по
завещанию, так (в случае его отсутствия) и по закону.
В качестве наследников могут выступать как физические, так и юридические лица либо
физические и юридические лица одновременно. В случае составления завещания в отношении
произведения наследодателем не имеет значения, состоит ли наследник с ним в родственных
отношениях. В случае если завещание не было составлено, то вступают в действие нормы ст. ст.
1142 - 1148 ГК РФ (наследование по закону), которые предоставляют право на получение
произведения по наследству близким и дальним родственникам умершего автора.
Первоочередным правом на получение исключительных прав в отношении произведения
пользуются близкие родственники автора, под которыми понимают супруга, его детей и родителей
автора. И только в случае их отсутствия право на произведение переходит к другим
родственникам в порядке очередности, установленной законом.
Если в случае смерти автора произведения нет наследников ни по закону, ни по завещанию
(например, в случае полного отсутствия родственников у автора либо лишения их права
наследовать по завещанию), то исключительное право на произведение переходит к государству
(ст. 1151 ГК РФ).
Гражданское законодательство устанавливает правило, в соответствии с которым по
наследству могут перейти только имущество, имущественные права и обязанности умершего
автора. В связи с этим можно утверждать, что по наследству переходят как само произведение,
так и имевшиеся в связи с ним права и обязанности, существовавшие на момент смерти автора,
например право на получение авторского гонорара. Однако, как отмечает В.Н. Гаврилов, право на
получение авторского гонорара, так же как и другие выплаты, на которые при жизни имел право
автор, признается средством к существованию, и первоочередное право на его получение
принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его
нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали ли они совместно с умершим или
отдельно от него. Причем требования о выплате авторского гонорара предъявляются лицам, у
которых имелась обязанность перед автором в течение четырех месяцев со дня открытия
наследства.
Коментариев: 0 | Просмотров: 9 |
Авторское право в издательском бизнесе и сми | Автор: admin | 28-12-2010, 15:58
Авторское произведение охраняется законом, но срок охраны ограничен определенными
временными рамками. Анализ законодательства в области авторского права позволяет сделать
вывод о постепенном увеличении срока охраны авторского права. До 1 июня 1973 г. авторское
право охранялось в течение всей жизни автора произведения и 15 лет с момента его смерти.
Затем произошло увеличение срока охраны на 10 лет. Это произошло в результате
присоединения Российской Федерации к Всемирной конвенции об авторском праве. В результате
срок охраны авторских прав с 1 июня 1973 г. стал составлять весь период жизни автора и 25 лет
после его смерти. В 1991 г. были приняты Основы гражданского законодательства Союза ССР,
которые вступили в действие с 3 августа 1993 г. Этот документ увеличил срок охраны авторских
прав до 50 лет после смерти автора. Данное положение закона применялось только к тем
творческим произведениям, на которые не истек срок охраны авторского права на момент
вступления закона в силу (т.е. на 3 августа 1993 г. авторское право должно подлежать защите). В
случае, если на момент вступления закона в силу право уже перестало охраняться законом по
причине истечения срока охраны, оно не восстанавливалось.
В 1993 г. был принят специальный Закон, посвященный вопросам авторского права. Закон
РФ "Об авторском праве и смежных правах" сохранил общий срок правовой охраны произведения
в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Однако в настоящее время произошло
очередное увеличение срока охраны авторских произведений. Это было связано со вступлением
России во Всемирную торговую организацию. Условия членства в этой организации требовали от
Российского государства изменения законодательства в области авторского права. В частности,
увеличения срока охраны авторского права до 70 лет после смерти автора. Россия выполнила
свое обязательство. В настоящее время часть четвертая ГК РФ закрепила в п. 1 ст. 1281
положение о том, что исключительное право действует в течение всей жизни автора и 70 лет,
считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Если произведение было создано несколькими авторами, оно охраняется в течение всей
жизни автора, пережившего других соавторов, и 70 последующих лет после его смерти.
На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия
исключительного права истекает через 70 лет, считая с 1 января, следующего за годом его
правомерного обнародования. Если в течение этого срока автор произведения раскроет свою
личность или его личность не будет оставлять сомнений, то действует общее правило,
предусмотренное п. 1 ст. 1281 ГК РФ.
Если автор был репрессирован, а затем реабилитирован, срок охраны авторского права
начинает исчисляться с момента реабилитации. Если автор работал во время Великой
Отечественной войны или участвовал в ней, общий срок действия исключительного права
увеличивается на четыре года.
Все произведения науки, литературы и искусства, срок правовой охраны на которые уже
истек, переходят в общественное достояние (п. 1 ст. 1282 ГК РФ). Это означает, что произведение
больше не пользуется правовой охраной и может свободно использоваться любым лицом без
получения чьего-либо согласия на это и без выплаты авторского вознаграждения. Переход
произведения в общественное достояние не означает, что охраной не пользуются личные
неимущественные права автора, такие как право авторства, право на имя и право на
неприкосновенность произведения. Эти права охраняются бессрочно. Ограничению в плане
правовой охраны подлежат только имущественные права автора.
временными рамками. Анализ законодательства в области авторского права позволяет сделать
вывод о постепенном увеличении срока охраны авторского права. До 1 июня 1973 г. авторское
право охранялось в течение всей жизни автора произведения и 15 лет с момента его смерти.
Затем произошло увеличение срока охраны на 10 лет. Это произошло в результате
присоединения Российской Федерации к Всемирной конвенции об авторском праве. В результате
срок охраны авторских прав с 1 июня 1973 г. стал составлять весь период жизни автора и 25 лет
после его смерти. В 1991 г. были приняты Основы гражданского законодательства Союза ССР,
которые вступили в действие с 3 августа 1993 г. Этот документ увеличил срок охраны авторских
прав до 50 лет после смерти автора. Данное положение закона применялось только к тем
творческим произведениям, на которые не истек срок охраны авторского права на момент
вступления закона в силу (т.е. на 3 августа 1993 г. авторское право должно подлежать защите). В
случае, если на момент вступления закона в силу право уже перестало охраняться законом по
причине истечения срока охраны, оно не восстанавливалось.
В 1993 г. был принят специальный Закон, посвященный вопросам авторского права. Закон
РФ "Об авторском праве и смежных правах" сохранил общий срок правовой охраны произведения
в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Однако в настоящее время произошло
очередное увеличение срока охраны авторских произведений. Это было связано со вступлением
России во Всемирную торговую организацию. Условия членства в этой организации требовали от
Российского государства изменения законодательства в области авторского права. В частности,
увеличения срока охраны авторского права до 70 лет после смерти автора. Россия выполнила
свое обязательство. В настоящее время часть четвертая ГК РФ закрепила в п. 1 ст. 1281
положение о том, что исключительное право действует в течение всей жизни автора и 70 лет,
считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Если произведение было создано несколькими авторами, оно охраняется в течение всей
жизни автора, пережившего других соавторов, и 70 последующих лет после его смерти.
На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия
исключительного права истекает через 70 лет, считая с 1 января, следующего за годом его
правомерного обнародования. Если в течение этого срока автор произведения раскроет свою
личность или его личность не будет оставлять сомнений, то действует общее правило,
предусмотренное п. 1 ст. 1281 ГК РФ.
Если автор был репрессирован, а затем реабилитирован, срок охраны авторского права
начинает исчисляться с момента реабилитации. Если автор работал во время Великой
Отечественной войны или участвовал в ней, общий срок действия исключительного права
увеличивается на четыре года.
Все произведения науки, литературы и искусства, срок правовой охраны на которые уже
истек, переходят в общественное достояние (п. 1 ст. 1282 ГК РФ). Это означает, что произведение
больше не пользуется правовой охраной и может свободно использоваться любым лицом без
получения чьего-либо согласия на это и без выплаты авторского вознаграждения. Переход
произведения в общественное достояние не означает, что охраной не пользуются личные
неимущественные права автора, такие как право авторства, право на имя и право на
неприкосновенность произведения. Эти права охраняются бессрочно. Ограничению в плане
правовой охраны подлежат только имущественные права автора.
Коментариев: 0 | Просмотров: 9 |
Авторское право в издательском бизнесе и сми | Автор: admin | 28-12-2010, 15:57
Главенствующее место в системе законодательства в области авторского права занимает
Конституция РФ.
Конституция РФ в ст. 44 провозглашает свободу творчества. Статья 71 Конституции РФ
посвящена разграничению компетенции между РФ и ее субъектами по вопросам, связанным с
изданием нормативно-правовых актов, связанных с регулированием отношений, возникающих по
поводу результатов интеллектуальной деятельности. В частности, п. "о" ст. 71 Конституции РФ
предусматривает положение о том, что принятие подобных законов является исключительной
компетенцией РФ. Отсюда можно сделать вывод, что регулирование отношений, предметом
которых является интеллектуальная собственность, может осуществляться только с помощью
норм федерального законодательства.
До недавнего времени отношения, связанные с созданием и использованием авторских и
смежных прав, регулировались специальным Законом РФ "Об авторском праве и смежных
правах", принятым 9 июля 1993 г. Этот документ регулировал две группы отношений. В первую
группу входили отношения, которые возникают по поводу авторских прав, во вторую - отношения
по поводу возникновения и использования смежных прав, производных от авторских. Принятие
данного Закона было важным этапом в развитии российского авторского права. Так как он был
составлен в соответствии с международными стандартами в данной области, впервые в Законе
нашли отражение нормы, касающиеся охраны смежных прав, и нормы, посвященные правовому
положению организаций, осуществляющих коллективное управление имущественными правами
авторов и владельцев смежных прав. В настоящее время названный Закон утратил свое действие
в связи с принятием четвертой части ГК РФ, которая полностью посвящена результатам
интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации. Данный документ вступил в
действие 1 января 2008 г. На основании Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О
введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" вновь
принятый документ отменял ряд специальных законов в области авторского права. Во многие
документы были внесены изменения и уточнения.
Часть четвертая ГК РФ применяется только к тем правоотношениям, которые возникли после
введения ее в действие. Если же правоотношение возникло раньше, то нормы части четвертой ГК
РФ применяются только к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения ее в
действие. Преимущество данного нормативного акта заключается в том, что он впервые
объединил в себе нормы в отношении различных результатов интеллектуальной деятельности,
которые ранее содержались в различных законах. К иным источникам авторского права можно
отнести специальное законодательство, касающееся отдельных объектов авторского права, а
также законы, посвященные регулированию других отношений, но содержащие внутри себя
отдельные нормы в области авторского права.
Конституция РФ.
Конституция РФ в ст. 44 провозглашает свободу творчества. Статья 71 Конституции РФ
посвящена разграничению компетенции между РФ и ее субъектами по вопросам, связанным с
изданием нормативно-правовых актов, связанных с регулированием отношений, возникающих по
поводу результатов интеллектуальной деятельности. В частности, п. "о" ст. 71 Конституции РФ
предусматривает положение о том, что принятие подобных законов является исключительной
компетенцией РФ. Отсюда можно сделать вывод, что регулирование отношений, предметом
которых является интеллектуальная собственность, может осуществляться только с помощью
норм федерального законодательства.
До недавнего времени отношения, связанные с созданием и использованием авторских и
смежных прав, регулировались специальным Законом РФ "Об авторском праве и смежных
правах", принятым 9 июля 1993 г. Этот документ регулировал две группы отношений. В первую
группу входили отношения, которые возникают по поводу авторских прав, во вторую - отношения
по поводу возникновения и использования смежных прав, производных от авторских. Принятие
данного Закона было важным этапом в развитии российского авторского права. Так как он был
составлен в соответствии с международными стандартами в данной области, впервые в Законе
нашли отражение нормы, касающиеся охраны смежных прав, и нормы, посвященные правовому
положению организаций, осуществляющих коллективное управление имущественными правами
авторов и владельцев смежных прав. В настоящее время названный Закон утратил свое действие
в связи с принятием четвертой части ГК РФ, которая полностью посвящена результатам
интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации. Данный документ вступил в
действие 1 января 2008 г. На основании Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О
введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" вновь
принятый документ отменял ряд специальных законов в области авторского права. Во многие
документы были внесены изменения и уточнения.
Часть четвертая ГК РФ применяется только к тем правоотношениям, которые возникли после
введения ее в действие. Если же правоотношение возникло раньше, то нормы части четвертой ГК
РФ применяются только к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения ее в
действие. Преимущество данного нормативного акта заключается в том, что он впервые
объединил в себе нормы в отношении различных результатов интеллектуальной деятельности,
которые ранее содержались в различных законах. К иным источникам авторского права можно
отнести специальное законодательство, касающееся отдельных объектов авторского права, а
также законы, посвященные регулированию других отношений, но содержащие внутри себя
отдельные нормы в области авторского права.
Коментариев: 0 | Просмотров: 9 |
Международные и национальные принципы в области авторского права
Авторское право в издательском бизнесе и сми | Автор: admin | 28-12-2010, 15:56
Под принципами подразумеваются основополагающие начала в области авторского права и
смежных прав.
Исходя из анализа положений Бернской конвенции, можно выделить два основных принципа
правовой охраны произведений:
1) принцип "национального режима" (или принцип ассимиляции), согласно которому
государства - участники Конвенции обязуются предоставлять правовую охрану авторским
произведениям лиц, являющихся гражданами какого-либо из государств, участвующих в
Конвенции, по объему совпадающую с правовой охраной произведений граждан данной страны;
2) принцип "автоматической охраны", в соответствии с которым охрана прав авторов
произведений осуществляется без соблюдения каких-либо формальностей в отношении
созданного произведения.
Ю.Г. Матвеев в своей монографии "Международная охрана авторских прав" выделяет
принцип минимального объема охраны. Названный принцип означает, что международные
конвенции устанавливают лишь минимальный уровень охраны авторских прав.
Государства - участники конвенций могут предусмотреть более высокий уровень охраны
прав автора в своем внутреннем законодательстве или в других международных соглашениях .
--------------------------------
Матвеев Ю.Г. Международная охрана авторских прав. М.: Юридическая литература,
1987. С. 7 - 8.
П.Д. Барановский выделяет принцип осуществления охраны в пользу автора и его
правопреемников, ссылаясь на п. 6 ст. 2 Бернской конвенции.
Суть принципа заключена в том, отмечает он, что, если в отношении положений Конвенции
возможны различные толкования, должен выбираться вариант, наиболее благоприятный для
автора и его правопреемников .
--------------------------------
Барановский П.Д. О принципах международной охраны авторских прав // Журнал
российского права. 2001. N 8.
Он также выделяет принцип срочного характера охраны авторского права, отмечая, что
данное положение зафиксировано в п. 4 ст. 4 Всемирной конвенции и п. 8 ст. 7 Бернской
конвенции и заключается в том, что хотя срок охраны авторских прав определяется национальным
законодательством, но, если законодательством специально не предусмотрено иное, этот срок не
может быть более продолжительным, чем срок, установленный в стране происхождения
произведения .
--------------------------------
смежных прав.
Исходя из анализа положений Бернской конвенции, можно выделить два основных принципа
правовой охраны произведений:
1) принцип "национального режима" (или принцип ассимиляции), согласно которому
государства - участники Конвенции обязуются предоставлять правовую охрану авторским
произведениям лиц, являющихся гражданами какого-либо из государств, участвующих в
Конвенции, по объему совпадающую с правовой охраной произведений граждан данной страны;
2) принцип "автоматической охраны", в соответствии с которым охрана прав авторов
произведений осуществляется без соблюдения каких-либо формальностей в отношении
созданного произведения.
Ю.Г. Матвеев в своей монографии "Международная охрана авторских прав" выделяет
принцип минимального объема охраны. Названный принцип означает, что международные
конвенции устанавливают лишь минимальный уровень охраны авторских прав.
Государства - участники конвенций могут предусмотреть более высокий уровень охраны
прав автора в своем внутреннем законодательстве или в других международных соглашениях .
--------------------------------
Матвеев Ю.Г. Международная охрана авторских прав. М.: Юридическая литература,
1987. С. 7 - 8.
П.Д. Барановский выделяет принцип осуществления охраны в пользу автора и его
правопреемников, ссылаясь на п. 6 ст. 2 Бернской конвенции.
Суть принципа заключена в том, отмечает он, что, если в отношении положений Конвенции
возможны различные толкования, должен выбираться вариант, наиболее благоприятный для
автора и его правопреемников .
--------------------------------
Барановский П.Д. О принципах международной охраны авторских прав // Журнал
российского права. 2001. N 8.
Он также выделяет принцип срочного характера охраны авторского права, отмечая, что
данное положение зафиксировано в п. 4 ст. 4 Всемирной конвенции и п. 8 ст. 7 Бернской
конвенции и заключается в том, что хотя срок охраны авторских прав определяется национальным
законодательством, но, если законодательством специально не предусмотрено иное, этот срок не
может быть более продолжительным, чем срок, установленный в стране происхождения
произведения .
--------------------------------
Коментариев: 0 | Просмотров: 8 |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: