Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Аварийно-спасательная служба
 (голосов: 0)
  Горное право | Автор: admin | Вчера, 12:30
Горные работы являются одним лз наиболее опасных видов дея-
тельности, поскольку они, во-первых, осуществляются в условиях не
всегда четко предсказуемого поведения горных пород и, во-вторых,
объективно аварии вследствие нарушения требований безопасности
ведения работ или случайностей приводят чаще всего к очень тяже-
лым последствием.
Кроме того, чрезвычайные ситуации создаются вследствие земле-
трясений и вулканической деятельности. Учитывая это, вопросам
безопасного ведения работ в горном деле всегда уделялось и уделяет-
ся много внимания. Аварийно-спасательная деятельность в области
недропользования имеет два направления: ликвидацию последствий
чрезвычайных природных явлений (землетрясения, извержения вул-
канов) и осуществление аварийно-спасательных работ на разведоч-
ных и горнодобывающих предприятиях. Осуществление аварийно-
спасательных работ и ликвидация последствий чрезвычайных при-
родных явлений возлагаются на специализированные государственные
органы (МЧС и др.). Осуществление аварийно-спасательных работ на
горных предприятиях возлагается в основном на отраслевые ведом-
ства и на сами предприятия.
В целом государственный надзор за безопасным ведением работ,
связанных с пользованием недрами, возлагается на органы государ-
ственного горного и промышленного надзора. При этом для предот-
вращения и ликвидации аварийных ситуаций природного или техно-
генного характера на горнодобывающих предприятиях создаются спе-
циализированные службы. Их статус, организационно-правовые,
экономические и хозяйственные условия функционирования опреде-
ляются в основном отраслевыми положениями, нормами и правила-
ми. Наиболее специфическую организационно-правовую форму име-
ют военизированные горноспасательные части (ВГСЧ) по обслужива-
нию горнодобывающих предприятий. Условия несения службы в них
регулируются Положением и Дисциплинарным уставом военизиро-
ванных горноспасательных частей [44].
ВГСЧ по обслуживанию горнодобывающих предприятий (далее —
ВГСЧ) являются государственными специализированными организа-
циями, призванными осуществлять в установленном порядке горно-
спасательное обслуживание предприятий металлургической промыш-
ленности по добыче полезных ископаемых, предприятий по добыче
драгоценных металлов и драгоценных камней и других предприятий
любой формы собственности, ведущих горные работы или имеющих
горные выработки.
Основной задачей ВГСЧ является осуществление на обслуживае-
мых предприятиях (объектах) экстренных мер по спасению людей,
застигнутых авариями, ликвидации этих аварий и их последствий,
работ, при выполнении которых требуется применять средства защи-
ты органов дыхания, специальную горноспасательную технику и обо-
рудование.
В соответствии с возложенными на них задачами ВГСЧ осуществ-
ляют:
— горноспасательные работы по спасению и эвакуации людей,
застигнутых авариями в рудниках (шахтах) и карьерах, на обогати-
тельных фабриках, оказание пострадавшим первой медицинской по-
мощи непосредственно на рабочем месте или во время эвакуации;
— тушение подземных пожаров, ликвидацию последствий взры-
вов и внезапных выбросов породы и газа, прорывов плывунов и за-
топлений горных выработок, последствий других аварий и проведе-
ние технических мероприятий в рудниках (шахтах) и карьерах, на
обогатительных фабриках в условиях, требующих применения изоли-
рующих дыхательных аппаратов, другой горноспасательной техники
и специального оснащения;
— тушение пожаров на поверхностных обслуживаемых объектах;
— проверку готовности обслуживаемых предприятий (объектов) к
спасению людей и ликвидации возможных аварий и др.
ВГСЧ могут выполнять работы неаварийного характера, направ-
ленные на усиление противоаварийной защиты обслуживаемых пред-
приятий (объектов) и повышение их готовности к спасению людей и
ликвидации возможных аварий.
Структура, численность и дислокация подразделений ВГСЧ опре-
деляются Положением о ВГСЧ и нормативами по организации ВГСЧ,
согласованными с Госгортехнадзором.
Подразделения ВГСЧ осуществляют свою деятельность в режиме
круглосуточной готовности к спасению людей и ликвидации возмож-
ных аварий.
Надзор за горноспасательными работами в части состояния и го-
товности подразделений ВГСЧ к ликвидации аварий на обслуживае-
мых предприятиях (объектах) осуществляет Госгортехнадзор.
Несение службы в подразделениях ВГСЧ осуществляется на осно-
ве беспрекословного выполнения заданий, приказов и распоряжений
при ведении горноспасательных работ с учетом допустимости риска
при спасении застигнутых аварией людей.
Военизированный личный состав ВГСЧ, выполняющий работы по
ликвидации аварии, подчиняется своим непосредственным команди-
рам и начальникам и не имеет права выполнять указания других лиц.
Отвлечение сил и средств ВГСЧ от их основной деятельности не
допускается.
Военизация личного состава обусловливает единоначалие коман-
диров при ведении горноспасательных работ и в межаварийный пери-
од несения службы, допустимость риска при спасении людей или лик-
видации аварий, особый порядок служебных взаимоотношений и
прохождения службы, правила ношения форменной одежды и знаков
различия, определяемые уставами и положениями, высокую органи-
зованность, дисциплину и оперативность, безусловное и точное со-
блюдение норм и правил ведения горноспасательных работ.
Следует отметить, что административно-командная система управ-
ления обеспечивала достаточно четкое и эффективное функциониро-
вание аварийно-спасательной службы. В современных условиях дея-
тельность аварийно-спасательных служб должна базироваться на ле-
гитимной основе, которая создана принятием в 1995 г. ФЗ «Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» [49].
Закон определяет общие организационно-правовые и экономичес-
кие основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований на территории России, регули-
рует отношения в этой области между органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями,
организациями, учреждениями, иными юридическими лицами неза-
висимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,
общественными объединениями, должностными лицами и граж-
данами РФ.
Новым является акцент на статус и права работников аварийно-
спасательных служб.
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасатель-
ные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные, а так-
же аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров,
ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуа-
ций и другие, перечень которых может быть дополнен решением
Правительства РФ. Таким образом, практически все виды аварийно-
спасательных работ в той или иной мере связаны с недрами, их по-
ведением, пользованием недрами. В этом плане отношения в области
аварийно-спасательных работ в полной мере следует рассматривать
как одну из весьма специфических разновидностей горных отноше-
ний, отношений недропользования.
Основными задачами аварийно-спасательных служб являются:
— поддержание органов управления, сил и средств формирования
постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуа-
ций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объек-
тах и территориях;
— контроль за готовностью обслуживаемых объектов и терри-
торий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Аварийно-спасательные формирования в сфере недропользования
создаются на постоянной профессиональной основе. При этом закон
предусматривает, что комплектование аварийно-спасательных служб
и подразделений осуществляется на добровольной основе. Особое
внимание он уделяет при этом профессиональной, психологической
и нравственной подготовке персонала. В связи с особым характером
деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и
формирований руководство ими предполагает неукоснительное вы-
полнение всеми работниками приказов и указаний, отдаваемых ру-
ководителями. Забастовки персонала этих служб и формирований
запрещены.
Аварийно-спасательные службы и формирования в сфере недро-
пользования обычно осуществляют свою деятельность по обслужива-
нию объектов и территорий на договорной основе.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления
и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-
спасательным службам и формированиям в осуществлении их дея-
тельности, в частности, предоставлять необходимые транспортные и
материальные средства.
Финансирование создания и деятельности аварийно-спасательных
служб и формирований осуществляется за счет:
— средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации,
средств местных бюджетов, средств МПР и отраслевых добывающих
министерств и комитетов;
— финансовых средств организаций по поискам, разведке, добыче
полезных ископаемых, создающих эти службы и формирования;
— финансовых средств от реализации договоров с организациями
об их обслуживании;
— создаваемых в соответствии с законодательством специальных
резервных фондов;
— страховых фондов;
— иных источников.
Споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб и
формирований разрешаются органами государственной власти в соот-
ветствии с их полномочиями в порядке, установленном федеральным
законодательством.
8.6. Консервация горного предприятия
Одной из характерных черт горнодобывающего производства яв-
ляется его временный характер. После извлечения полезного ископа-
емого объект подлежит ликвидации. При этом ликвидации могут под-
лежать отдельные участки месторождения. Кроме того, вследствие
различных причин технологического или коммерческого характера
возникает потребность в приостановлении процесса добычи. Часто
такая временная остановка может длиться значительный период вре-
мени, иногда годы. Законодательство о недрах регламентирует проце-
дуру ликвидации и консервации предприятий.
Принятый в 1994 г. ГК РФ ввел новое определение понятия «пред-
приятие».
Предприятие — в гражданском законодательстве РФ — имуще-
ственный комплекс, объект прав, используемый для предприниматель-
ской деятельности. Понятие «предприятие как имущественный комп-
лекс» следует отличать от понятия «предприятие как юридическое
лицо, объект управления предпринимательской деятельностью в лю-
бой, допускаемой законом, организационно-правовой форме». В пер-
вом случае понятие «предприятие» следует отличать от понятия «орга-
низация» (компания, фирма и т.п.), во втором они синонимы.
Предприятие в целом как имущественный комплекс признается
недвижимостью. Оно в целом или его часть, в той мере, в какой это
допускается законодательством о недрах, может быть объектом куп-
ли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установле-
нием, изменением и прекращением вещных прав.
В состав предприятия как имущественного комплекса входят все
виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая
земельные участки, здания, сооружения, оборудование, имуществен-
ные права и др.
В состав горного предприятия как имущественного комплекса вхо-
дят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, вклю-
чая скважины, подземные выработки, земельные участки, здания, со-
оружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, в том числе
полезные ископаемые и другие исключительные права, включая пра-
Коментариев: 0 | Просмотров: 0 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: