Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Акциз на минеральное сырье
 (голосов: 0)
  Горное право | Автор: admin | Вчера, 13:18
Эффективность освоения месторождений полезных ископаемых и,
в частности, прибыль, которая может быть получена при добыче и
реализации добытой продукции, в основном определяются их горно-
геологическими и экономико-географическими характеристиками.
Диапазон влияния этих факторов чрезвычайно широк. Часто они от-
личаются на несколько порядков. В ряде случаев они приводят к тому,
что освоение месторождений становится неэффективным, в других —
позволяют получить прибыль, значительно превышающую нормаль-
ные значения.
Налоговая система в принципе призвана существенно уменьшить
влияние рассматриваемых факторов на эффективность освоения каж-
дого отдельного месторождения, т.е. учесть так называемую рентную
составляющую. При сложных условиях освоения и низкой продук-
тивности месторождений это случается за счет введения налоговых
льгот, при благоприятных условиях освоения и высокой продуктивно-
сти месторождений — путем введения специальных налоговых ме-
роприятий, обеспечивающих изъятие в пользу государства сверхпри-
были. Налоговые льготы могут выражаться в различной форме, в
частности, в полном или частичном освобождении от ряда налогов и
платежей, в предоставлении налогового кредита и др.
Налоговый прессинг осуществляется обычно либо путем взимания
налогов и платежей по максимальным установленным ставкам, либо,
если эта мера оказывается недостаточно действенной, введением спе-
циального налога на сверхприбыль. Так, например, налог на сверх-
прибыль был введен в ряде нефтедобывающих стран в начале 80-х
годов, когда произошло труднообъяснимое, резкое повышение миро-
вых цен на нефть (практически удвоение). Введение такого налога
было связано не с природными особенностями, а с конъюнктурными
факторами. Российское налоговое законодательство пошло по пути
установления единых ставок налога по компаниям, а не по месторож-
дениям.
Изъятие сверхприбыли, обусловленной объективными геолого-эко-
номическими факторами, присущими конкретным месторождениям, в
форме так называемого акциза известно только в российском налого-
вом законодательстве.
Обычно термин «акциз» применяется для наименования налога,
обеспечивающего изъятие сверхприбыли с продукции, цены на кото-
рую монопольно устанавливаются государством таким образом, что
их уровень многократно превышает себестоимость производства (та-
бак, водка и т.п.).
В недропользовании при переходе на свободные цены и при нор-
мативном фиксировании ставки акциза этот вид налога по существу
следует трактовать как налог на сверхприбыль, получение которой
обусловлено исключительно природно-экономическими факторами.
В действующем НК РФ использован и применяется принцип уста-
новления акциза по организациям. Установлен он только на природ-
ный газ.
Объектом налогообложения в НК РФ признаются, применительно
к минеральному сырью, следующие операции:
— реализация природного газа за пределы территории РФ;
— реализация и (или) передача, в том числе на безвозмездной
основе, природного газа на территории РФ газораспределительными
организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные
организации) конечным потребителям, использующим природный газ
в качестве топлива и (или) сырья;
— передача природного газа для использования на собственные
нужды;
— передача природного газа на промышленную переработку на
давальческой основе и (или) в структуре организации для изготовле-
ния других видов продукции;
— передача природного газа в качестве вклада в уставный капи-
тал, вклада по договору простого товарищества (договору о совмест-
ной деятельности), паевых взносов в паевые фонды кооперативов.
В целях исчисления акциза передача прав собственности на подак-
цизное минеральное сырье одним лицом другому лицу на безвозмезд-
ной основе, а также использование их при натуральной оплате при-
знается реализацией подакцизных товаров.
Операции, перечисленные выше, признаются объектом налогооб-
ложения в случае, если подакцизный вид минерального сырья добыт
(выработан) на территории РФ, ее континентальном шельфе и (или) в
исключительной экономической зоне.
НК РФ освобождает от налогообложения следующие операции:
— закачка природного газа в пласт для поддержания пластового
давления;
— закачка природного газа в подземные хранилища;
— направление природного газа на подготовку теплоносителей для
нагнетания в нефтяные пласты и других методов повышения нефте-
газоотдачи, а также для газлифтной добычи нефти;
— использование природного газа на собственные технологичес-
кие нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пре-
делах нормативов, обусловленных технологиями подготовки транс-
портировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правитель-
ством РФ;
— реализация отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа
после обработки или переработки;
— реализация на территории РФ природного газа для личного
потребления физическими лицами, а также для потребления жилищ-
но-строительными кооперативами, кондоминиумами и иными подоб-
ными потребителями;
— передача и (или) реализация природного газа для производства
(в том числе на давальческой основе) сжатого газа в случае его реа-
лизации по государственным регулируемым ценам.
Перечисленные выше операции не подлежат налогообложению
(освобождаются от налогообложения) только при ведении отдельного
учета затрат по производству и реализации (передаче) подакцизного
минерального сырья указанным потребителям.
Налоговая база при реализации (передаче) природного газа на
внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного (про-
данного) транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из
применяемых цен, но не ниже установленных при государственном
регулировании, с учетом предоставленных в установленном порядке
скидок, за вычетом налога на добавленную стоимость. При оплате
услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям сто-
имость этих услуг и сумма тарифов не включаются в налоговую базу.
При реализации природного газа за пределы территории РФ нало-
говая база определяется как стоимость реализованного природного
газа за вычетом налога на добавленную стоимость при реализации
природного газа в государства — участники СНГ, таможенных плате-
жей расходов на транспортировку природного газа за пределами тер-
ритории РФ.
При определении налоговой базы стоимость подакцизного мине-
рального сырья налогоплательщика в иностранной валюте пересчи-
тывается в валюту РФ по курсу, действующему на дату его реализации.
Не включается в налоговую базу полученные налогоплательщиком
средства, не связанные с реализацией подакцизного минерального
сырья.
Налогообложение подакцизного минерального сырья, осуществля-
ется по единым на территории РФ налоговым ставками:
— природный газ, реализуемый на территории РФ, — 15 процен-
тов;
— природный газ, реализуемый в государства — участники
СНГ, — 15 процентов;
— природный газ, реализуемый за пределы территории РФ (за
исключением государств — участников СНГ), — 30 процентов.
Коментариев: 0 | Просмотров: 2 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: