Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Осмотр документов, предметов, не являющихся частью воздушного судна -1
  Осмотр места происшествия | Автор: admin | 2-06-2010, 22:18
В любом случае осматриваются все обнаруженные документы, такие как:
а) документы, относящиеся к техническому состоянию воздушного судна и выполнению полетного задания;
б) перевозимая почта;
в) личные документы, предметы членов экипажа и пассажиров. ' К судовым документам относятся: свидетельство о регистрации •воздушного судна, удостоверение о годности (сертификат годности) воздушного судна к полетам, бортовой журнал, журнал санитарного состояния воздушного судна.
Полетные документы: задание на полет, полетные карты, бортовой журнал радиосвязи, сборник аэронавигационных данных, штурман¬ский бортжурнал, центровочный график, документы на перевозимые почту и груз.
Полетные документы, найденные на месте происшествия, могут по¬мочь в определении времени прохождения контрольных пунктов, за¬грузки и фактической центровки воздушного судна, его полетного веса, средних скоростей полета по маршруту, расчета захода на посадку. Какие документы или их копии подлежат приобщению к делу, следо¬ватель решает в зависимости от обстоятельств, установленных им в ходе осмотра.

Ценности, найденные следователем, за исключением тех, которые могут иметь значение для расследования, надо передать в администра¬тивную подкомиссию.
При перегрузке воздушного судна необходимо обнаруженный на месте происшествия багаж пассажиров взвесить.
По положению остановившихся стрелок наручных часов можно установить момент удара воздушного судна о землю либо иное пре¬пятствие.
Обнаруженную бытовую магнитную ленту следует собрать всю, вплоть до мелких обрывков, так как они могут принадлежать бортовым самописцам.
Особое внимание при осмотре обратить на обнаружение, фиксацию и изъятие огнестрельного и газового оружия, всякого рода взрывчатых веществ, химических реактивов, а также следов от выстрелов, взрывов и пожаров.
Обломки судна, приборы или части конструкции воздушного судна со следами выстрелов, взрывов, копоти подлежат немедленному изъ¬ятию (в случае их громоздкости места со следами необходимо вырезать или сделать соскобы с соблюдением правил изъятия).
В протокол осмотра внести сведения о месте обнаружения упомя¬нутых предметов, их состоянии, характере повреждений, а также сфо¬тографировать.
Изъятие и приобщение к уголовному делу контрольной звукозаписи
Магнитная лента с контрольной записью переговоров, ведущихся между диспетчерскими пунктами службы движения, а также между этими пунктами и экипажами самолетов, — важное вещественное до¬казательство. Анализ радиообмена дает представление о начале ава¬рийной ситуации в полете, помогает установить режимы (высоту и скорость) полета, приводит к выявлению и уточнению обстоятельств и наиболее вероятных причин авиационного происшествия.
Звукозаписывающая аппаратура размещается в отдельном помеще¬нии на командно-диспетчерском пункте. Дежурными радиотехниками ведется журнал, в котором регистрируются данные о запуске и снятии ленты и ее номера.
По возможности следователю необходимо:
— принять участие в первом же прослушивании записи перегово¬ров, которое проводится комиссией, и получить один экземпляр рас-ши4)рованной ленты;

— после прослушивания записи переговоров и расшифровки маг¬нитной ленты изъять ее и приобщить к делу в качестве вещественного доказательства;
— в случае невозможности полной расшифровки содержания пере¬говоров из-за плохого качества записи или по иным причинам и от¬правке ее по указанию председателя комиссии в научно-исследователь¬скую или иную организацию для точной расшифровки проследить за окончательной расшифровкой и получить от комиссии ее результат;
— во избежание утери или порчи подлинной магнитной ленты перед отправкой ее необходимо переписать на другую ленту. К записи, направ¬ляемой на расшифровку, надо приложить письмо, в котором указать, что после окончательного исследования подлинная магнитная лента подле¬жит направлению следователю для приобщения к уголовному делу, а копию записи требуется сохранить до получения подлинной;
— необходимо выяснить у начальника связи аэропорта, в районе которого произошло авиационное происшествие, где еще могли быть зафиксированы переговоры (магнитофонами командно-диспетчер¬ских пунктов ближайших аэродромов — гражданских и военных), и изъять эти записи, организовать их прослушивание и расшифровку для сравнения, а в случае необходимости приобщить их к уголовному делу.
Фиксация результатов осмотра
Производится путем составления протокола осмотра, фото- и ви¬деосъемки места происшествия.
В протоколе осмотра места авиационного происшествия должны найти отражение следующие данные (как минимум):
— координаты места происшествия относительно наземных и гео¬графических ориентиров: а) координаты относительно сторон света;
б) высота (над уровнем моря); в) расстояние от места происшествия до ближайшего аэродрома (его контрольной точки — КТА), города или железной дороги;
— направление движения воздушного судна;
— окружающая местность и разрушения на ней, произведенные воздушным судном или его отдельными частями, а также повреждения, нанесенные (местности, строениям и пр.) взрывом и пожаром воздуш¬ного судна;
— следы соприкосновения воздушного судна с землей (обратив особое внимание на следы первого такого соприкосновения);
— месторасположение и состояние воздушного судна 'либо его час¬тей и агрегатов (двигателей, фюзеляжа, плоскостей, стабилизатора, рулей, контролирующих приборов и др.);
— местонахождение трупов пассажиров и членов экипажа или их частей, а также их положение и состояние;

— местонахождение и состояние предметов, не являющихся частью воздушного судна (груза, пассажиров и членов экипажа, документов, оружия и др.);
— метеоусловия на время осмотра, а также метеоусловия в момент летного происшествия и в промежуток времени между ним и осмотром;
— данные судебно-медицинского исследования трупов;
— месторасположение и вид всех предметов и следов, имеющих значение для дела;
— что изъято с места происшествия.
Особое значение для расследования авиапроисшествий имеют за¬писи средств объективного контроля — бортовых аварийных самопис¬цев (фиксирующих параметры полета) и бортовых магнитофонов (фиксирующих внутрикабинные переговоры и радиообмен между эки¬пажем и службой движения). Их обнаружение и изъятие производится совместно с членами комиссии и обязательно фиксируется в протоколе осмотра. Носители информации передаются членам комиссии для рас-шифровки и по окончании служебного расследования приобщаются к уголовному делу в качестве вещественных доказательств.
Особенности применения фотосъемки
Коментариев: 0 | Просмотров: 116 |
Осмотр документов, предметов, не являющихся частью воздушного судна -2
  Осмотр места происшествия | Автор: admin | 2-06-2010, 22:18
По оценке действий работников управления воздушным движением:
правильно ли оценил создавшуюся обстановку руководитель поле¬тов (диспетчер), какие он допустил нарушения при принятии решения и какое влияние эти нарушения оказали на исход полета?
в соответствии ли с правилами подавались команды руководителем полетов (диспетчером) на борт воздушного судна, если нет, то какое влияние это оказало на исход полета?
были ли использованы руководителем полетов (диспетчером) все имевшиеся в его распоряжении средства помощи экипажу воздушного судна, чтобы избежать авиапроисшествия?
Относительно метеорологических условий полета:
соответствовала ли фактическая погода прогнозируемой?
правильно ли было организовано метеообеспечение полета воздуш¬ного судна?-
своевременно ли было передано штормовое предупреждение работ¬ником службы движения экипажу воздушного судна?
По оценке технического состояния воздушного судна:
является ли данное повреждение воздушного судна (элементов его конструкции) причиной авиационного происшествия или оно его след¬ствие?
с каких частей началось разрушение воздушного судна в момент происшествия и в какой последовательности оно происходило?
где началось (происходило) разрушение воздушного судна (эле¬ментов его конструкции) — на земле или в воздухе?
работали ли двигатели воздушного судна до момента начала аварий¬ной обстановки на заданных режимах, если нет,, то по какой причине?

проводился ли последний ремонт (обслуживание перед полетом) воздушного судна в соответствии с действующими регламентом и тех¬нологией?
были ли исправны приборы воздушного судна (указать какие кон¬кретно) к моменту авиационного происшествия?
явилось ли разрушение тяги руля высоты результатом неправиль¬ного крепления или она разрушилась вследствие удара воздушного судна о землю либо от других причин?
в каком виде («включено», «выключено», «нейтральное положе¬ние») находился тумблер в момент удара о землю?
был ли подготовлен к полету самолет (вертолет) в соответствии с действующими требованиями?
По техническому состоянию наземного авиационного оборудования:
исправна ли была аппаратура, связанная с управлением воздушным движением (радиолокационная, связи)?
соответствовала ли ВПП условиям приема (выпуска) воздушного судна (вообще, в данном конкретном случае), если нет, то повлияло ли это на авиационное происшествие?
исправной ли была система светообеспечения?
Помимо перечисленных, могут быть поставлены вопросы, связан¬ные с авиапроисшествием (лишь при необходимости):
каковы были скорость, высота полета, загрузка, центровка, отклоне¬ние от воздушной трассы (при взлете, в полете, на заданном эшелоне, при снижении, при посадке)?
не было ли столкновений с препятствиями, обледенения воздушного судна, воздействия на него грозовых разрядов, превышения кренов и т.п.?
При необходимости установления факта и причин пожара:
каков очаг возникновения пожара?
какова непосредственная причина пожара?
какие обстоятельства способствовали возникновению пожара?
где начался пожар — в воздухе или на земле?
что произошло раньше — пожар или авиационное происшествие?
являются ли данные предметы (вещества) огнеопасными?
относится ли данное вещество к самовозгорающимся и могло ли оно самовозгореться при данных условиях?
соблюдались ли на воздушном судне правила противопожарной безопасности, если нет, то какие правила были нарушены?
все ли меры безопасности были приняты экипажем?
Криминалистические экспертизы
Трасологическая экспертиза назначается с целью определения меха¬низма и последовательности разрушений деталей и конструкции воз¬душного судна.

Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:
является ли пробоина результатом воздействия определенной дета¬ли, осколков?
каково направление срыва заклепок?
В тех случаях, когда нужно установить, относятся ли исследуемые объекты (обломки, осколки, обрывки) к одному предмету:
составляли ли ранее единое целое два представленных фрагмента (например, тяги управления рулем высоты)?
является ли данный кусок металла частью такой-то детали (узла, конструкции и т.д.) воздушного судна?
произошло ли разрушение данного элемента конструкции воздуш¬ного судна в воздухе или в результате удара о землю?
При необходимости исследования следов на одежде и обуви членов экипажа для определения их положения в момент авиапроисшествия:
не являются ли следы на обуви данного члена экипажа следствием контакта с педалью во время удара судна о землю?
Коментариев: 0 | Просмотров: 90 |
Осмотр места происшествия по делам об авиационных катастрофах -1
  Осмотр места происшествия | Автор: admin | 2-06-2010, 22:17
Особенности осмотра места происшествия
Место авиационного происшествия — это территория, на которой на¬ходятся воздушное судно, элементы его конструкции и обломки, груз, багаж пассажиров, а также другие предметы, имеющие к нему отноше¬ние, трупы пассажиров и членов экипажа, следы соприкосновения воз¬душного судна с различными препятствиями (деревьями, строениями и т.д.). Если авиапроисшествие произошло над водной поверхностью или от удара воздушного судна о нее, то местом происшествия будет дно водоема и, в известной мере, его поверхность. Специфика данного осмотра состоит в следующем:
а) как правило, обстановка места происшествия изменяется до его осмотра (в ходе спасания раненых, тушения пожара, извлечения трупов и т.д.). В связи с этим к осмотру нужно приступать немедленно, несмот¬ря на темное время суток и неблагоприятные погодные условия;
б) одновременное проведение осмотра комиссией, производящей служебное расследование. Это обстоятельство, в определенной мере затрудняющее работу следователя, в то же время дает ему возможность на месте пользоваться внепроцессуальной консультацией специалис¬тов в области авиации, составляемыми комиссией кроками, что облег¬чает изготовление схемы места происшествия, и т.д.;
в) большие размеры территории, подлежащей осмотру;
г) значительное число пострадавших и погибших, обширные разру¬шения на земле (строений, сооружений и т.д.);
д) зачастую труднодоступность места происшествия (удаленность от населенных пунктов, расположение в лесу, болоте и т.д.).
Подготовка к осмотру
Приняв сообщение об авиационном происшествии, нужно подробно выяснить: время и место происшествия, тип воздушного судна, число пассажиров и членов экипажа, кто пострадал и что происходит в дан¬ный момент на месте происшествия. Исходя из этого, оперативно ре¬шить вопросы:
о количестве следователей, судебно-медицинских экспертов, дру¬гих необходимых специалистов;
о количестве и виде транспорта, которым участники осмотра будут доставлены на место происшествия;
о получении карты местности.

Для квалифицированного осмотра к нему следует привлечь специ¬алистов в области авиационной техники, а если авиапроисшествие свя¬зано с человеческими жертвами, то в соответствии с требованиями ст. 180 УПК обязательно приглашение специалиста в области судеб¬ной медицины, а при невозможности его участия — иного врача.
В качестве понятых можно пригласить военнослужащих из оцепле¬ния, местных жителей, не являющихся свидетелями (очевидцами) авиапроисшествия, в крайнем случае — работников авиаотряда, заве¬домо не имеющих отношения к этому происшествию (к подготовке данного воздушного судна к вылету, полету либо посадке, к его послед¬нему техническому обслуживанию).
Перед выездом на место происшествия должны быть проверены и приведены в готовность технико-криминалистические средства: поис¬ковые приборы, включая различные металлоискатели, средства поиска и изъятия следов, аудио- и видеоаппаратура, фотопринадлежности и др.
Действия следователя по прибытии на место происшествия
По прибытии на место нужно:
а) убедиться в том, что приняты все надлежащие меры по ликвида¬ции последствий катастрофы или аварии (помощь пострадавшим, ту¬шение пожара и т.д.), и при необходимости самому организовать по¬мощь пассажирам и членам экипажа;
б) проверить, организована ли охрана места происшествия;
в) удалить посторонних лиц;
г) установить очевидцев авиационного происшествия;
д) принять срочные меры к сохранности наземных средств объек¬тивного контроля (магнитных лент наземных диспетчерских магнито¬фонов, фотопленок фоторегистратора на пункте диспетчера посадки и т.д.).
До приезда комиссии по расследованию авиапроисшествия осмотр производится статическим методом. Для этого следует зафиксировать (описать, сфотографировать и произвести видеосъемку) объекты ос¬мотра, не изменяя их положения. Обеспечить точную фиксацию объ¬ектов, особенно в тех случаях, когда возникает необходимость в неза¬медлительном изменении их первоначального положения (спасение раненых, уборка трупов и обломков воздушного судна с транспортных магистралей и т.д.).

Общие требования к осмотру места происшествия
При осмотре надлежит;
а) наметить примерные границы территории, которую нужно ос¬мотреть;
б) произвести общее ознакомление с данной территорией (при ее обширности это осуществляется как с земли, так и с воздуха с помощью вертолета или самолета);
в) тщательно осмотреть участки территории и имеющиеся объекты, взаимодействуя с рабочими группами комиссии по расследованию
авиапроисшествия;
г) все обнаруженные предметы (части самолета, обломки и т.д.) точно локализовать и нанести на схему. Если воздушное судно касалось деревьев, столбов, строений и др., то нужно отразить повреждения, об¬ращая особое внимание на их высоту и на то обстоятельство, что в местах повреждений могут быть обнаружены части воздушного судна;
д) произвести ориентирующую, обзорную и узловую фотосъемки;
е) в следующей стадии осмотра при необходимости предметы пере¬двинуть, рассмотреть, измерить, описать и сфотографировать;
ж) зафиксировать и изъять следы и иные вещественные доказатель¬ства.
Распределение обязанностей между следователями
Руководитель следственной бригады производит общий осмотр места происшествия в контакте с группой по составлению кроков служебной комиссии; составляет протокол осмотра места происшества, отражая в нем общие сведения о координатах места происшествия, окружающей местности, разрушениях на ней, общей картине местоположения воз¬душного судна, элементов его конструкции, трупов и других объектов, следах соприкосновения воздушного судна с землей и т.п.; составляет схематический план места происшествия, организует и производит фо-тографирование и видеосъемку.
Второй следователь совместно с судебно-медицинским экспертом и в контакте с медицинской группой служебной комиссии производит осмотр трупов погибших пассажиров и членов экипажа, фиксируя ре¬зультаты в отдельном протоколе осмотра трупов.
Третий следователь производит осмотр материальной части воз¬душного судна, фиксирует в протоколе местонахождение и состояние воздушного судна, элементы его конструкции, контролирующие при¬боры.

Возможны и другие варианты осмотра, в частности, деление места происшествия на участки или сектора, каждый из которых осматрива¬ется самостоятельной группой, и т.д.
Основное правило, которое неукоснительно следует соблюдать при осмотрах мест катастроф воздушных судов при совместном ведомствен¬ном и прокурорском расследовании — это то, что руководитель следст¬венной бригады должен быть всегда полностью осведомлен обо всех результатах, получаемых членами комиссий. Он должен учитывать, что к концу каждого рабочего дня руководители подкомиссий, как правило, докладывают председателю комиссии о том, что ими сделано за день. При этом намечается порядок работы на следующий день. Таким обра¬зом, председатель в курсе всего, что происходит в подкомиссиях.
Коментариев: 0 | Просмотров: 139 |
Осмотр места происшествия по делам об авиационных катастрофах -2
  Осмотр места происшествия | Автор: admin | 2-06-2010, 22:16
При осмотре противопожарной и противообледенителъной сис¬темы:
— обратить внимание на системы, обеспечивающие автоматичес¬кое срабатывание огнетушителей, характер их повреждений и сами огнетушители (разряжены, разрушены, смяты и т.д.);
— зафиксировать положение кранов подачи топлива в двигатели (закрыты или открыты), состояние противопожарной системы (вклю¬чена, выключена);
— установить, в каком виде находится противообледенительная система (включена, выключена), какие повреждения имеются в ней и ее управляющих агрегатах.
Эти факты помогут определить:
— включалась ли в аварийной обстановке противопожарная сис¬тема;
— не произошло ли срабатывание огнетушителей от удара воздуш¬ного судна о землю или от воздействия огня;
— где случилось срабатывание огнетушителей (пиропатронов) — в воздухе или на земле.
Выкладка элементов воздушного судна:
После определения местоположения, состояния и характера по¬вреждений обнаруженных обломков и частей и их фиксации для облег¬чения детального осмотра материальной части воздушного судна целе¬сообразно произвести выкладку конструкции воздушного судна из об¬ломков (панели крыла, хвостовое оперение, органы управления, про¬водка управления) по местам, которые они занимали в воздушном судне до разрушения. Цель выкладки — выявить недостающие детали, уточнить характер повреждений, связь между обломками или частями конструкции. Следователю желательно присутствовать при выкладке элементов воздушного судна, производимой комиссией по расследова¬нию авиапроисшествия, зафиксировав в протоколе сам факт выкладки, а при необходимости и ее результаты, и приложив к протоколу видео¬запись процесса выкладки и фотоснимки выложенной конструкции воздушного судна. В требуемых случаях следователь сам проводит вы¬кладку с участием специалистов либо экспертов (например, при прове¬дении взрыво-технической, пожарно-технической экспертизы).
Наружны и ос мотр трупов
В контакте с медицинской группой комиссии по расследованию авнапроисшествия необходимо установить и зафиксировать в прото¬коле:
— расположение трупа относительно окружающих его предметов;
— поза трупа и расположение его конечностей;
— состояние поверхности, на которой находится труп;

— пол и примерный (на вид) возраст;
— особые приметы на телах погибших (родинки, родимые пятна, прижизненные ампутации, рубцы, зубные и иные протезы, уродства, татуировки и т.д.);
— предметы одежды и обуви (вид, цвет, фасон, повреждения, метки и т.д.);
— содержимое карманов одежды погибшего и его багажа (особенно предметы, имеющие индивидуальные признаки: документы, удостове¬ряющие личность, авиабилеты, багажные бирки, дарственные надписи, штампы, драгоценности, бумаги и т.п.);
— наличие, вид и характер повреждений, имеющихся на трупе или его частях;
— в какой части воздушного судна обнаружены трупы. Учитывая, что детальный осмотр трупов на месте происшествия затруднителен из-за наличия значительного числа людей и большого объема различных работ, целесообразно ограничиться фиксацией места обнаружения трупа, его позы, примерного возраста и пола, на¬ружной одежды, после чего, маркировав трупы (например, привязав бирки), провести более подробный их осмотр в морге. Необходимо также иметь в виду, что практически в каждом случае расследования данной категории дел возникают существенные трудности при уста¬новлении личности (опознании) погибших и выдаче их тел родствен¬никам. Поэтому крайне важно принимать исчерпывающие меры к со-хранности одежды или ее фрагментов, всего обнаруженного в одежде либо на трупах, учитывая, что эти предметы могут быть предъявлены родственникам для опознания, если опознать сам труп затруднительно либо невозможно.
Осмотр некоторых специальных объектов Осмотр объектов управления воздушным движением К ним относятся командно-диспетчерские пункты (КДП), ближняя и дальняя приводные радиостанции с маркерами (БПРМ и ДПРМ), глиссадный и курсовой радиомаяки.
Осмотр КДП проводится в случаях, когда авиационному происше¬ствию предшествовали нарушения связи диспетчера с бортами воздуш¬ных судов; при неисправностях светового оборудования аэродрома; при наличии данных о плохой работе радиолокаторов, приводных радио¬станций и радиомаяков; при расхождениях в показаниях членов экипа¬жа воздушного судна и диспетчеров по вопросам радиосвязи и др. Осмотру подлежат:
— радиолокаторы, радиопеленгаторы, средства связи и аппаратная, где смонтирована аппаратура, обеспечивающая работу этого оборудо¬вания;

— пульт, с которого включаются приводные радиостанции, глис¬садный и курсовой радиомаяки, световые сигналы аэродрома, а также аппаратура, обеспечивающая его работу;
— журналы, где фиксируется состояние аппаратуры и оборудова¬ния КДП;
— фоторегистратор с целью определения его исправности и выяс¬нения факта его включения перед происшествием, местонахождения фотопленки и наличия с нее фотоснимков. При необходимости пленка и снимки изымаются и приобщаются к делу в качестве вещественного доказательства.
Осмотр объектов авиационно-технических баз (комплексов — АТБ, или AT К)
В зависимости от обстоятельств авиационного происшествия сле¬дует осмотреть:
— цеха АТБ с имеющимся там оборудованием, агрегатами, запчас¬тями, инструментом, а также документами (формуляры (паспорта);
карты-наряды, где записывается перечень работ, которые должны были быть выполнены и фактически выполнялись при техническом обслу¬живании воздушных судов, и др.);
— объекты, связанные с заправкой воздушных судов горюче-сма¬зочными материалами (ГСМ) — стационарные установки (если есть);
специальные автомашины или другие заправочные средства; их забор¬ные, фильтрующие и раздаточные устройства; заливные горловины, фильтры и другие механизмы, а также документация по заправке воз¬душных судов ГСМ.
Может потребоваться осмотр также и иных объектов аэродрома, в частности, объектов метеорологического обеспечения аэропорта с со¬ответствующей аппаратурой, регистрирующей фактическую погоду, и документами (авиационные прогностические карты погоды и различ¬ные журналы, где заносятся предупреждения об опасных для авиации явлениях погоды, метеорологическая информация).
Особенности осмотра места происшествия в различных случаях
В случае падения воздушного судна при взлете:
Коментариев: 0 | Просмотров: 135 |
Осмотр места происшествия по делам о крушениях и авариях на железнодорожном транспорте -1
  Осмотр места происшествия | Автор: admin | 2-06-2010, 22:15
Цель осмотра
1. Установить причины и механизм происшествия.
2. Выяснить, какие изменения внесены в обстановку места проис-шествия.
3. Обнаружить, зафиксировать и изъять следы и другие веществен-ные доказательства.
Своевременное проведение осмотра позволяет получить необходи-мые сведения об организации движения поездов, о технических причи¬

нах и механизмах происшествия, выявить следы и вещественные дока¬зательства, исключить возможность внесения умышленных изменений в обстановку со стороны заинтересованных лиц.
Подлежащие осмотру следы и вещественные доказательства, как правило, располагаются на одной линии — на железнодорожных путях или в непосредственной близости от них. В силу этого осмотр носит линейный характер, что дает возможность определить с уче¬том характера происшествия, какие участки, объекты и в какой пос¬ледовательности нужно осматривать. Особенностью линейного ха¬рактера осмотра является значительность осматриваемой террито¬рии, так как некоторые объекты (устройства сигнализации, автобло¬кировки, элементы верхнего строения пути), из-за которых могло про¬изойти крушение, могут находиться далеко от места происшествия.
Осмотр места происшествия начинается в процессе служебного расследования. В этих условиях необходимо учитывать мнение лиц, производящих это расследование, о предполагаемых причинах кру¬шения.
Рекомендации по осмотру
При подготовке к осмотру необходимо:
1. Точно определить, какие объекты подлежат осмотру и в какой последовательности. Следует подвергнуть осмотру не только объекты на месте происшествия, но и объекты, находящиеся от него иногда и на значительном расстоянии.
2. Производить его так, чтобы он в равной степени гарантировал выявление всех дефектов пути и подвижного состава, которые сами по себе или в сочетании друг с другом могли послужить причиной крушения или аварии. В этих целях немаловажное значение при под¬готовке к осмотру места происшествия имеет предварительное уста¬новление связи с органами транспортной и территориальной мили¬ции, а также с ведомственной комиссией, руководителем ремонтной бригады или восстановительного поезда. С их помощью выясняется обстановка в районе крушения (аварии), интенсивность движения по¬ездов на данном участке, истребуется характеристика объектов путе¬вого хозяйства и профиля пути, какие изменения внесены в обста¬новку места происшествия, какие повреждения обнаружены и устра¬нены в ходе восстановительных работ. В зависимости от конкретных обстоятельств происшествия принимаются меры к подготовке науч¬но-технических средств, необходимых для осмотра места происше¬ствия.

3. Если по предварительным данным можно предположить, что крушение (авария) произошло из-за дефектов пути или в подвижном составе, то необходимо подготовить соответствующие приборы, шаб¬лоны.
4. Привлечь к производству осмотра специалистов, в качестве кото¬рых могут быть:
а) работники научно-исследовательских, проектных и учебных ин¬ститутов, конструкторских бюро железнодорожного транспорта;
б) сотрудники органов надзора за безопасностью движения, по должности не осуществляющих контроль за участком пути, где произо¬шло происшествие.
5. Понятые по возможности подбираются из числа лиц, знакомых с работой железнодорожного транспорта.
Объекты,подлежащие осмотру:
Во всех случаях первоначальному осмотру подлежат:
а) приборы управления, сигнализации и скоростемеры на локомо¬тиве поезда, потерпевшего крушение, для того, чтобы установить, при¬нимались ли машинистом меры к остановке поезда;
6) тормозные колодки выборочно на вагонах и локомотиве для оп¬ределения температуры и разрешения в связи с этим вопроса о приме¬нении торможения и исправности тормозов;
в) стоп-краны и концевые краны вагонов и локомотива для выяс¬нения, были ли включены автотормоза и применялись ли стоп-краны;
г) участки пути, на которых к моменту осмотра ведутся восстанови¬тельные работы, изменяющие обстановку, если есть основания опасать¬ся, что изменение этой обстановки может отрицательно повлиять на полноту расследования.
Направление и последовательность осмотра места происшествия зависят от характера крушения и в первую очередь от того, произошло ли крушение из-за схода поезда с рельсов или из-за столкновения по¬ездов.
Если крушение произошло из-за столкновения поездов, осмотру подвергаются главным образом постоянные сигналы (светофоры, сема¬форы) и другие устройства сигнализации, централизации и блокиров¬ки, приборы управления на локомотивах, автотормозная магистраль поезда. Если же крушение произошло из-за схода поезда с рельсов, то тщательному осмотру подлежат путевые устройства и подвижной со-став, особенно стрелочные переводы, крестовины, бандажи колес локо-мотива, ободы колес вагонов, первых сшедших с рельсов, а также их конструктивные размеры, устанавливаемые правилами технической эксплуатации.

Особенности осмотра при столкновениях по¬движного состава:
Осмотр подвижного состава Рекомендуется:
1) Обратить внимание на состояние органов управления и приборов в кабинах локомотивов; осмотреть, описать и по возможности сфото¬графировать: а) положение рукояток контроллера машиниста, с помо¬щью которого осуществляется управление движением; б) положение главной рукоятки (пуск и скорость движения, выключение двигателей, рукоятки реверса — вперед, назад и рукоятки электротормоза (у электровозов и электропоездов); в) состояние осветительных приборов (снаряжены ли лампами, включены или нет).
2) С помощью специалиста установить состояние аппаратуры авто¬матической локомотивной сигнализации, автостопа, т.е. целостность локомотивного светофора, скоростемера, наличие ключа в автостопе.
3) При наружном осмотре локомотива и вагонов столкнувшихся поездов обратить внимание на состояние тормозного оборудования:
концевые краны закрыты, открыты, целостность резиновых рукавов и рычажных передач, положение тормозных колодок и их температуру (если осмотр производится вскоре после крушения).
Осмотр устройств сигнализации, централизации и блокировки
Производится с участием специалиста.
При осмотре устанавливается: а) исправность и состояние пломб устройств сигнализации, централизации и блокировки; б) положение, состояние и видимость путевых сигналов; в) наличие посторонних предметов на рельсах, ржавчины, шлака, песка, вызывающих наруше¬ние работы устройств СПБ.
Осмотр технических устройств на станциях
Проводится с участием специалиста.
Коментариев: 0 | Просмотров: 134 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: