Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Задачи государственной системы лицензирования
 (голосов: 0)
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 09:39
Законодательством СССР [17, 21], а затем законодательством РФ
[30] было установлено, что недра как объект государственной соб-
ственности с целью использования их полезных свойств, в том числе
добычи полезных ископаемых, могут передаваться только в пользова-
ние. Другие формы отчуждения участков недр прямо запрещены.
Разрешительно-договорная система предоставления недр в пользо-
вание сложилась в России исторически. Горное положение СССР,
принятое в 1927 г. [17], предусматривало проведение поисковых и
разведочных работ на основе «разрешительных на поиски и разведку
свидетельств», выдаваемых горными органами. Открытые месторож-
дения предоставлялись горнопромышленникам под детальную разведку
или под разработку на договорных началах. В договоре устанавли-
вались сроки, обязательная минимальная добыча, платежи за пользо-
вание недрами. Все эти параметры подлежали согласованию с соот-
ветствующими государственными экономическими, финансовыми и
горнонадзорными органами (советами народного хозяйства, комисса-
риатами).
Постепенно элементы договорной системы утрачивали свое значе-
ние и уже в середине 30-х годов превратились в чисто формальную
административную процедуру. В послевоенный период из законода-
тельства [20] было исключено даже упоминание о договорных отно-
шениях.
Закон РФ «О недрах» в 1992 г. ввел принципиально новый инсти-
тут горного права — государственную систему лицензирования, пред-
ставляющую единый порядок предоставления недр в пользование и
включающую информационную, научно-аналитическую, экономичес-
кую и юридическую подготовку материалов и их оформление.
Задачей государственной системы лицензирования является обес-
печение:
— практической реализации государственных программ развития
добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы, защиты
интересов национальной безопасности РФ;
— социальных, экономических, экологических и других интересов
населения, проживающего на данной территории, и всех граждан РФ;
— равных возможностей всех юридических лиц и граждан в полу-
чении лицензий на пользование недрами;
— развития рыночных отношений, проведения антимонопольной
политики в сфере пользования недрами;
— необходимых гарантий владельцам лицензий (в том числе ино-
странным) и защиты их права пользования недрами.
В процессе предоставления недр в пользование одна сторона —
государство — определяет порядок и условия, на которых оно пред-
полагает передать недра в пользование, другая сторона — недрополь-
зователь — добровольно решает, подходят ли ему эти условия, и при
положительном решении заявляет, что готов приступить к использо-
ванию недр. При рассмотрении условий, выдвинутых государством в
любом виде (жесткий перечень условий, конкурсные условия с фик-
сированным нижним или верхним значениями конкурсного парамет-
ра и т.п.), недропользователь обычно вправе в той или иной форме
вести переговоры об уточнении или изменении условий. В конечном
итоге, если обе стороны окончательно определили и согласовали вза-
имоприемлемые условия, они должны, во-первых, юридически офор-
мить получение недропользователем права пользования недрами, во-
вторых, зафиксировать в форме соглашения или договора конкретные
условия пользования недрами. В случае, если потенциального недро-
пользователя предлагаемые условия все-таки не устраивают, он впра-
ве прекратить переговоры и отказаться от заявки.
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: