Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей человека среды
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:14

За нарушение норм экологического законодательства, регулирующего отношения в сфере охраны окружающей человека среды, может наступать юридическая ответственность, основные вопросы применения которой бы¬ли рассмотрены в предыдущих темах данного учебного пособия примени¬тельно к охране окружающей природной среды и ее отдельных компонентов (земель, вод, атмосферного воздуха и др.).
Нарушения законодательства о здравоохранении, градостроительстве, санитарно-эпидемиологическом благополучии, радиационной безопасности и т. д. влекут ответственность по нормам указанного законодательства (ст. 66 Градостроительного кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона «О радиационной безопасности населения», ст. 61, 62 Федерального закона «Об использовании атомной энергии», ст. 28 Федерального закона «Об отходах производства и по¬требления», ст. 55-57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), а также по нормам уголовного, администра¬тивного, гражданского законодательства, предусматривающим санкции за соответствующие правонарушения, например, за нарушения санитарно-эпидемиологических правил, правил охраны окружающей среды при производст¬ве работ, правил обращения экологически опасных веществ и отходов, неза¬конное обращение с радиоактивными материалами, правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов и др. (ст. 42,43,144,145 КоАП РСФСР, ст. 215, 220, 236, 246-248 УК РФ).

экологическое право

Коментариев: 0 | Просмотров: 694 |
Правовой режим экологически неблагополучных зон
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:13

Усиление антропогенного воздействия на природу в условиях современ¬ного научно-технического прогресса проявляется в возрастании темпов за¬грязнения окружающей природной среды, истощении природных ресурсов, ухудшении среды обитания человека. Это приводит к со-кращению экологи¬чески благоприятных для жизни людей территорий и образованию зон повы-шенной экологической опасности, характеризующихся высоким и посто¬янным уровнем загрязне-ния, истощения природной среды и как следствие этого - повышенной заболеваемостью населе-ния.
В числе таких зон Закон об охране окружающей природной среды выде¬ляет зоны чрезвы-чайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (ст. 58, 59).
Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки тер¬ритории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происхо¬дят устойчивые отрицательные изме-нения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естествен-ных экологических систем, генетических фондов растений и животных.
Зоны чрезвычайной экологической ситуации объявляются федеральны¬ми органами госу-дарственной власти по представлению специально уполно¬моченных государственных органов по охране окружающей среды на осно¬вании государственной экологической экспертизы.
В таких зонах должны прекращаться деятельность, отрицательно влияю¬щая на окружаю-щую природную среду, приостанавливаться работа пред¬приятий и организаций, цехов, агрегатов, оборудования, оказывающих не¬благоприятное влияние на здоровье человека, его генетический фонд и окружающую природную среду, ограничиваться отдельные виды природо¬пользования, проводиться оперативные меры по восстановлению и воспро¬изводству природных ресурсов.
Зонами экологического бедствия объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за со¬бой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.
Зоны экологического бедствия объявляются в том же порядке, что и зо¬ны чрезвычайной экологической ситуации. На территории зоны должны прекращаться деятельность хозяйственных объектов, кроме связанных с об¬служиванием проживающего на ней населения, запрещаться строительство, реконструкция новых хозяйственных объектов, существенно ограничивать¬ся все виды природопользования, приниматься оперативные меры по вос¬становлению и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окру¬жающей природной среды.

экологическое право

Коментариев: 0 | Просмотров: 612 |
Основные направления правовой охраны окружающей человека среды
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:13


Правовая охрана окружающей человека среды обеспечивается по двум основным направ-лениям - в отраслях народного хозяйства (в промышлен¬ности сельском хозяйстве, энергетике, в военной деятельности, на транс¬порте и др.), а также в пределах отдельных территорий (городских и сель¬ских поселений, рекреационных зон и др.).
В отраслях экономики правовая охрана окружающей человека среды осу¬ществляется на всех стадиях хозяйственного процесса: проектирования, раз¬мещения, строительства и ввода в экс-плуатацию предприятий, сооружений и других производственных объектов; при эксплуатации указанных объек¬тов, включая выпуск готовой продукции, а также выброс вредных веществ и раз-мещение производственных и других отходов.
На всех этапах производственного процесса важными элементами пра¬вовой охраны окру-жающей человека среды являются соблюдение требова¬ний экологического законодательства и экологический контроль.
Основные экологические требования, предъявляемые на стадиях хозяйст¬венной дея-тельности, предусмотрены Законом РСФСР «Об охране окружаю¬щей природной среды» (ст. 40-55). При размещении, технико-экономичес¬ком обосновании проекта, проектировании, строитель-стве и реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений в промыш-ленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, комму¬нально-бытовом хозяй-стве, прокладке коммуникаций, линий связи, электро¬передач, трубопроводов, каналов и других объектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья на-селения, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окру¬жающей среды.
Вместе с тем правовая охрана окружающей человека среды имеет свои характерные на-правления применительно к отдельным стадиям производст¬венного процесса.
На стадии размещения, проектирования, строительства и ввода в эксплу¬атацию ос-новное значение приобретают следующие направления:
- установление нормативов качества окружающей среды: предельно до¬пустимых концен-траций загрязняющих веществ в воздухе, воде и почве; предельно допустимых уровней вредных физических воздействий: шума, ви¬брации, вредных излучений, магнитных полей и др.;
- обеспечение производственных объектов очистными сооружениями и устройствами по охране водоемов, почв, атмосферного воздуха от загрязне¬ния сточными водами и промышленны-ми выбросами. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными тех-нологиями, со¬оружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных от-ходов, выбросов и сбросов до уровня установленных нормативов, средствами контроля за загряз-нением окружающей среды, без завершения работ по рекультивации земель, оздоровлению окру-жающей среды;
- осуществление оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности с целью выявления и предотвращения возмож¬ных неблагоприятных ее последствий - экологических, социальных, демо¬графических, экономических и других и принятия соответст-вующих мер по их предупреждению;
- проведение государственной, а при необходимости и общественной, экологической экс-пертизы проектов размещения, строительства и реконст¬рукции хозяйственных объектов, внедре-ния новых технологий, оборудова¬ния, материалов, продукции и т. д.;
- осуществление строительства и реконструкции предприятий и соору¬жений в соответствии с действующими природоохранными, санитарными, строительными и другими нормами и правилами, предотвращающими вред¬ное влияние этой деятельности на окружающую среду.
На стадии эксплуатации производственных объектов основными направ¬лениями право-вой охраны окружающей среды являются:
- соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) за¬грязняющих ве-ществ в окружающую среду и других условий, обеспечиваю¬щих охрану окружающей среды и здоровья населения;
- предупреждение и ограничение вредных воздействий производствен¬ного шума, вибрации, магнитных полей и других физических факторов;
- предупреждение и устранение загрязнения окружающей среды, сни¬жение, обезврежива-ние и очистка вредных выбросов путем обеспечения эф¬фективной работы очистных сооружений, а также средств контроля за за¬грязнением;
- выброс (сброс) вредных веществ в окружающую среду только в соот¬ветствии с разреше-ниями, выдаваемыми компетентными государственными органами;
- рациональное использование природных ресурсов, соблюдение уста¬новленных лимитов природопользования (водопотребления, добычи полез¬ных ископаемых, лесных ресурсов и др.), ресурсосбережение, использова¬ние альтернативных источников энергии и материалов, вторичного сырья;
- соблюдение правил обращения с химическими, биологическими и ра¬диоактивными веществами при их производстве, хранении, транспортировке и применении. Запрещается применение токсичных химических препа¬ратов, не подвергающихся распаду, активно воздействующих на организм человека и окружающую природную среду, а также применение и разведе¬ние биологических объектов (микроорганизмов), не свойственных природе данного региона и полученных искусственным путем, без эффективных мер предупреждения их неконтролируемого размножения. Предприятия и орга¬низации обязаны не допускать превышения установленных норм радиации, а в случае их превышения - немедленно информировать органы, обеспечи¬вающие радиационную безопасность, принимать меры к ликвидации очагов заражения. В РФ создана система государственного учета и контроля ядер¬ных материалов*;
_________
*Правила организации системы государственного учета и контроля ядерных материа¬лов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 № 746.

- совершенствование производственных процессов в сторону снижения их отходности, внедрения экологически чистых транспортных средств и энергетических установок, малоотход-ных и безотходных технологий произ¬водства, основанных на комплексном использовании при-родных ресурсов, утилизации отходов, замкнутом цикле производства и др.;
- ограничение, приостановление и прекращение выбросов (сбросов), дру¬гих вредных воз-действий на окружающую среду и иной хозяйственной дея¬тельности, причиняющей вред здоро-вью населения и природной среде, вплоть до прекращения работы предприятий и организаций, а также перепрофилизации деятельности экологически вредных объектов в случае невозмож¬ности уменьшения их вредного воздействия до установленных пределов;
- экологический контроль за выбросами (сбросами) загрязняющих ве¬ществ, выполнением требований экологического законодательства, а также проведением обязательных мероприятий по охране окружающей среды предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Особым направлением охраны окружающей среды является проведение мероприятий по предотвращению техногенных аварий и катастроф, ликвида¬ции вредных экологических последствий стихийных бедствий и других чрез¬вычайных ситуаций. Правовые основы защиты граждан РФ и окружающей среды от этих явлений определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

экологическое право

Коментариев: 0 | Просмотров: 1592 |
Правовое регулирование охраны окружающей человека среды
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:11

Нормативной основой деятельности российского государства по охране окружающей человека среды являются Конституция РФ и целый комплекс нормативных актов различных отраслей законодательства - экологического, о здравоохранении, градостроительстве, санитарно-эпидемиологическом и радиационном благополучии и др.
К числу наиболее важных законов, регулирующих охрану окружающей человека среды, можно отнести Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» 1992 г., Основы законодательства РФ об охране здоровья населения 1993 г., Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1999 г., Федеральные законы «О радиационной безопасности населения» 1996 г., «О защите населения и территорий от чрез¬вычайных ситуаций природного и техногенного характера» 1994 г., «Об ис¬пользовании атомной энергии» 1995 г., «Об отходах производства и потреб¬ления» 1998 г., «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 1995 г., Градостроительный кодекс РФ 1998 г., Феде-ральный Закон «Об охране атмосферного воздуха» 1999 г. и др.
Нормы, касающиеся правовой охраны окружающей человека среды, со¬держатся в лесном, водном, земельном, а также в уголовном, гражданском, административном законодательстве.

экологическое право

Коментариев: 0 | Просмотров: 566 |
Понятие и особенности правовой охраны окружающей человека среды
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:10


В процессе своей жизнедеятельности человек изменяет окружающую его природу, форми-руя новую среду обитания.
Окружающая человека среда (среда обитания человека) представляет собой часть есте-ственной природной среды, которая в результате взаимодей¬ствия общества и природы преобразу-ется в качест¬венно новую структуру, органически соединяю¬щую в себе элементы естественной среды (земля, вода, воздух и др.) с искусственно созданными эле¬ментами, продуктами хозяйст-венной деятельности человека (средства производства, предметы быта, культуры и т. д.). Она ха-рактеризуется сложным переплетением природных и социальных факто¬ров, отражающих особен-ности взаимоотношений общества, человека и природы под воздействием научно-технической революции.
Понятием окружающей человека среды охва¬тываются города и другие населенные пункты, промышленные, аграрные, рекреационные зоны.
Увеличение масштабов хозяйственной дея¬тельности отрицательно влияет на состояние природы и условия жизни людей, приводит к то¬му, что на данных территориях наблюдается по-вышенная степень загрязнения почвы, воды и воздуха, обеднение или отсутствие дикой флоры и фауны, преобладание искусственных элемен¬тов среды, скопление промышленных и бытовых от-ходов, высокий уровень шума, магнитных по¬лей и других вредных физических воздействий.
В связи с этим особенностью окружающей человека среды как объекта правовой охраны является то, что в ней нарушены естественные процессы саморегуляции и самовосстановления, действующие в природе, вследствие чего необходима постоянная и целенаправленная деятель-ность людей по поддержанию качества среды обитания, гармонизации экологических и эко-номических интересов общества.
Поэтому в отличие от природной среды, охрана которой обеспечивается путем сохранения и воспроизводства природных объектов и комплексов, ох¬рана среды обитания человека достигается другими способами - посредст¬вом ее оздоровления и улучшения, создания более благоприятных условий для жизни, деятельности и отдыха людей.
Целью охраны окружающей человека среды является формирование та¬кого ее качества, которое бы обеспечивало закрепленное Конституцией РФ и российским законодательством право граждан на благоприятную для жиз¬ни и здоровья окружающую среду*. Это право обеспечивается проведением комплекса мероприятий по предотвращению влияния на человека неблаго¬приятных факторов среды его обитания (ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом бла-гополучии населения»)**.
________
* Ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной сре¬ды», ст. 17 Основ законодательства об охране здоровья граждан, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.
** Об экологических правах граждан РФ см. главу 1 данного учебного пособия

Конкретными критериями для оценки состояния окружающей человека среды и средствами обеспечения ее качества служат требования, правила и нормативы, предусмотренные экологическим законодательством.
Правовая охрана окружающей человека среды - это система установлен¬ных законом мер, направленных на предупреждение и устранение отрицатель¬ных экологических последствий антропогенной деятельности, оздоровление и улучшение среды обитания человека в целях обес-печения благоприятной ок¬ружающей среды для настоящих и будущих поколений людей.

экологическое право

Коментариев: 0 | Просмотров: 654 |
Ответственность за нарушение правового режима особо охраняемых природных территорий
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:09

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использова¬ния окружаю-щей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах влечет за собой административ¬ную, уголовную, гражданско-правовую и иную ответственность.
Административная ответственность установлена ст. 36 Федерального за¬кона «Об особо охраняемых природных территориях», а также ст. 19 Феде¬рального закона «О природных лечеб-ных ресурсах, лечебно-оздоровитель¬ных местностях и курортах» в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц и граждан, с конфискацией орудий и продукции незаконного природо-пользования или без таковой.
Нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, влечет наступ¬ление уголовной ответственности по ст. 262 Уголовного кодекса РФ.
Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах осо¬бо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответст¬вии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками ис¬числения размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление согласно нормам гражданского законодательства.
8eecf82c453587ec0a32a69ec732adde.js" type="text/javascript">0939b0d1400c7c9c9c0e1b00175e3af7.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 490 |
Правовая охрана особо охраняемых природных территорий
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:08


Правовая охрана рассматриваемых территорий представляет собой за¬крепленную законом систему мер, направленных на обеспечение установ¬ленного на них особого режима охраны при-родных комплексов и объектов.
Обеспечение правового режима особо охраняемых природных террито¬рий возлагается на органы, в ведении которых они находятся (администра¬ции (дирекции) соответствующих природоохранных учреждений - заповед¬ников, заказников, национальных парков и др.).
Должностные лица и работники заповедников и национальных парков входят в состав специальных государственных инспекций по охране указан¬ных территорий.
Для осуществления своих функций они наделены обширными правами:
- проверять у лиц, находящихся на территории заповедника или нацио¬нального парка, раз-решения на право пребывания, а также документы на право осуществления природопользования на территориях, прилегающих к заповедникам и национальным паркам охранных зон;
- задерживать нарушителей законодательства об особо охраняемых при¬родных территори-ях и доставлять их в правоохранительные органы;
- направлять материалы о нарушениях в правоохранительные органы;
- изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природо¬пользования, транс-портные средства и документы;
- производить досмотр транспортных средств, личных вещей на терри¬ториях заповедников и национальных парков;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответст¬вующую режиму особой охраны на данных территориях;
- налагать административные взыскания за нарушения законодательст¬ва об особо охраняе-мых природных территориях и предъявлять иски о воз¬мещении ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам заповед¬ников и национальных парков;
- применять в установленном порядке служебное оружие и специальные средства (ст. 34 Закона об особо охраняемых природных территориях).

571628db4facbb5c5b08464f74839a76.js" type="text/javascript">6322f0a710bf6d9619f1840d9d0151a6.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 709 |
Понятие и особенности правового режима отдельных особо охраняемых природных территорий
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:08

Характеристика отдельных видов особо охраняемых природных террито¬рий обусловлена особенностями правового режима, существующего на дан¬ной территории, ее целевым назначени-ем, степенью ценности и др.
Государственные природные заповедники - это полностью изъятые из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, расти-тельный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образ¬цы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира (ст. 6 За¬кона об особо охраняемых природных территориях).
Вместе с тем заповедники являются природоохранными, научно-иссле¬довательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естествен-ного хода природных процессов и явлений, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Природные ресурсы, имеющиеся на территории государственных при¬родных заповедни-ков, предоставляются им в бессрочное пользование. Все имущество заповедника, включая при-родные комплексы и объекты, являет¬ся федеральной собственностью и не может быть предметом каких-либо сде¬лок по его отчуждению.
Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природ-ные ресурсы государственного природного заповедника.
На заповедники возложены следующие задачи:
- осуществление охраны природных территорий в целях сохранения би¬ологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охра¬няемых природных комплексов и объектов;
- организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
- осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударст¬венной системы мо-ниторинга окружающей природной среды;
- экологическое просвещение;
- участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяй-ственных и иных объектов;
- содействие в подготовке специалистов в области охраны окружающей природной среды.
Наиболее характерной чертой правового режима государственного при¬родного заповедни-ка является то, что любая деятельность, противоречащая указанным задачам и правилам его осо-бой охраны, запрещается. Пребыва¬ние на территории заповедника граждан, не являющихся ра-ботниками дан¬ных заповедников или должностными лицами органов, в ведении которых находятся эти заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций заповедников.
В соответствии с международными программами по охране окружающей природной среды в нашей стране созданы биосферные заповедники. Они входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.
Национальные парки - это природные комплексы и объекты, имеющие особую экологи-ческую, историческую и эстетическую ценность, которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма (ст. 12 Закона об особо охраняемых природных территориях).
Также как и заповедники, национальные парки представляют собой при¬родоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские уч¬реждения. Их имущество является феде-ральной собственностью, предостав¬лено им в бессрочное пользование, изъято из гражданского оборота и не подлежит приватизации.23f72e5a5c31bce7a0b5571f9659a2d7.js" type="text/javascript">a97744d5a5c336e9302c717b50fa863f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 865 |
Общая характеристика правового режима особо охраняемых природных территорий
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:06

Правовой режим различных особо охраняемых природных территорий отличается специ-фическими чертами, с учетом которых можно выделить его несколько основных видов: абсолютно заповедный, относительно заповед¬ный, смешанный (дифференцированный).
Абсолютно заповедный режим означает полное изъятие природного комплекса или объекта из хозяйственного и рекреационного использования, запрещение любого вмешательства в естественные процессы природы. Та¬кой режим устанавливается для государственных природных заповедников и памятников природы.
Относительно заповедный режим предполагает частичное изъятие при¬родного комплекса или объекта из хозяйственного и рекреационного ис¬пользования. При этом допускается ограни-ченная хозяйственная и рекреа¬ционная деятельность, не противоречащая целям и задачам созда-ния особо охраняемых природных территорий. Указанным режимом отличаются госу¬дарственные заказники.
Наконец, смешанный (дифференцированный) заповедный режим соче¬тает в себе элементы абсолютного и относительного режимов, то есть озна¬чает полное изъятие из хозяйственного и рекреационного использования от¬дельных участков природной среды наряду с ограниченным рекреационным использованием охраняемой территории. Этот режим характерен для наци-ональных и природных парков.
Особенностью правового режима всех особо охраняемых территорий яв¬ляется создание на прилегающих к ним участках земельного и водного про¬странства охраняемых зон или округов с ограниченным режимом природо¬пользования в целях защиты особо охраняемых природных тер-риторий от неблагоприятных антропогенных воздействий (п. 3 ст. 2 Закона об особо ох¬раняемых природных территориях).
f3eeb1d277b4b23dc91bf799e56d3b0b.js" type="text/javascript">18070c680711c2355d77a1be6baaab39.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 546 |
Право собственности на особо охраняемые природные территории
  Экологическое право | Автор: admin | 5-01-2011, 07:06


Законодательство относит особо охраняемые природные территории к объектам общена-ционального достояния, которые могут находиться в госу¬дарственной или муниципальной собст-венности.
Создание, развитие и расширение площадей особо охраняемых природ¬ных территорий признается одним из приоритетных направлений государ¬ственной экологической политики*
________
*Указ Президента РФ «Об особо охраняемых природных территориях РФ» от 2 октября 1992 №1155.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, ре¬гиональное или ме-стное значение, в зависимости от чего определяется их принадлежность и устанавливаются формы и виды собственности на них.
К числу особо охраняемых природных территорий, которые имеют феде¬ральное значение и находятся только в федеральной собственности, отно¬сятся государственные природные заповед-ники и национальные парки.
Территории государственных заказников, памятников природы, дендро¬логических парков и ботанических садов, а также лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут иметь либо федеральное, либо региональное значение, то есть являются государственной собственностью Российской Федерации или ее субъектов. Природные парки принадлежат к территориям регио-нального значения, то есть являются собственностью субъектов РФ.
Территориями местного значения, находящимися в муниципальной соб¬ственности, могут объявляться лечебно-оздоровительные местности и ку¬рорты.
В зависимости от принадлежности указанных особо охраняемых природ¬ных территорий осуществляется государственное управление и контроль в сфере их использования и охраны - ор-ганами исполнительной власти РФ или ее субъектов, органами местного самоуправления, а также соответству¬ющими специально уполномоченными органами государственного экологи¬ческого управления (Государственным комитетом РФ по охране окружаю¬щей среды, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ, Федеральной службой лесного хозяйства России и др.).
С целью оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети особо охраняемых территорий, повышения эф¬фективности государственного контроля за установленным на них режимом ведется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. В нем содержатся сведения о статусе этих территорий, их географическом положении и границах, режиме особой охраны, субъектах пользования, а также экологической, научной, экономической, культурной и иной ценнос¬ти (ст. 4 Закона об особо охраняемых природных территориях).5ad234e2d93e712632c00f13e564ead0.js" type="text/javascript">6754c8e38b4cc8fbb0da5149cd3949e3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 611 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
СЧЕТЧИКИ: