Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Уголовно-процессуальные документы, образцы протоколов, образцы постановлений, бланки документов, юридическая литература. » Административная деятельность ОВД » ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 (голосов: 0)
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Имеющееся многообразие общественных отношений, которые являются предметом упорядочивания административно-правовых мер борьбы с нарушениями законодательства в сфере предприни¬мательской деятельности, формирует и специфику мер воздейст¬вия на них. Несмотря на одинаковую правовую природу мер ад¬министративного принуждения, у них есть и конкретные отличи¬тельные черты. Прежде всего они отличаются друг от друга целя¬ми и основаниями применения, а также содержанием составляю¬щих их действий и юридическими последствиями их применения. Перечень таких мер имеется, например, в п.25 ст. 11 Закона «О милиции». Поэтому одной из задач является наполнение мер ад¬министративного принуждения конкретным содержанием, опре¬деляемым особенностями административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. На основании изло¬женного представляется необходимым более детально раскрыть сущность административно-правовых мер борьбы с нарушениями административного законодательства в рассматриваемой сфере.
Под последними понимаются умышленные или неосторожные деяния (действия или бездействия) хозяйственного субъекта, непо¬средственно занимающегося предпринимательской деятельностью, или должностного лица государственного органа при решении во¬просов, связанных с осуществлением субъектами указанной дея¬тельности, состоящие в несоблюдении административно-правовых предписаний, содержащихся в законодательстве о предпринима¬тельской деятельности.
В зависимости от характера охраняемых общественных отно¬шений, складывающихся в рассматриваемой сфере, на которые совершаются противоправные посягательства, выделяются сле¬дующие основные виды административных правонарушений:
посягающих на права граждан и здоровье населения:
нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда; нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм; незаконное приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах;
посягающих на собственность:
нарушение права государственной собственности на недра;
нарушение права государственной собственности на воды; нару¬шение права государственной собственности на леса; нарушение права государственной собственности на животный мир;
в области охраны окружающей природной среды:
бесхозяйственное использование земель; порча сельскохозяй¬ственных и других земель; нарушение правил охраны водных ре¬сурсов; ввод в эксплуатацию объектов без устройств, предотвра¬щающих вредное воздействие на леса; выброс загрязняющих ве¬ществ в атмосферу с превышением нормативов или без разреше¬ния и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осущест¬вления других видов пользования животным миром;
в области промышленности, использования тепловой и электри¬ческой энергии:
расточительное расходование электрической и тепловой энергии; нарушения, связанные с использованием газа; повреж¬дение газопровода при производстве работ;
в сельском хозяйстве:
нарушение ветеринарно-санитарных правил; вывоз материа¬лов, не прошедших карантинную проверку и соответствующую обработку; незаконный посев или выращивание масличного мака или конопли; нарушение правил по карантину животных и других ветеринарно-санитарных правил;
на транспорте и в области дорожного хозяйства и связи:
нарушение правил погрузки, разгрузки и складирования гру¬зов в речных портах и на пристанях; нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте и электротранспорте;
в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
самовольное строительство хозяйственных и бытовых строе¬ний;
в области торговли и финансов:
нарушение правил торговли; продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных норм; продажа товаров без документов; нарушение государственной дисциплины цен;
незаконные операции с иностранной валютой и платежными до¬кументами; нарушение порядка занятия кустарно-ремесленными
промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью;
занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой дея¬тельности;
посягающих на установленный порядок управления:
невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных органами государственного контроля в пределах их компетенции; нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности; нарушение обязательных требований государствен¬ных стандартов, правил обязательной сертификации; нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений; нарушение таможенных правил.
Одна из подсистем мер административного принуждения представлена административно-предупредительными мерами. Юри¬дическим основанием для их применения является не правонару¬шение, а наступление особых, предусмотренных в законодатель¬стве условий, связанных с действиями конкретного лица. Эти меры осуществляются на строго законных основаниях и им при¬суща ярко выраженная направленность, которая находит закреп¬ление в действующем законодательстве. Естественно, что цели их применения будут иметь сугубо профилактический характер. Ос¬новным видом административно-правовых мер предупреждения нарушений законодательства в указанной сфере является осуще¬ствление соответствующими представителями органов внутренних дел контроля за соблюдением особого порядка занятия указанной деятельностью.
Основной формой названного контроля является проверка. Основанием для проверки могут служить жалобы и заявления граждан как являющиеся потребителями продукции, произведен¬ной предпринимателями, лицами, которым оказываются платные услуги, так и работающих на предприятии по договору (контракту), публикации в печати о ставших известными фактах нарушения законодательства о предпринимательской деятельно¬сти, полученные иным путем сведения об указанных фактах на¬рушения законодательства о предпринимательской деятельности (например, в процессе оперативно-розыскной деятельности), вы¬полнение ранее принятых планов, проверок и т.д. В процессе ее проведения рекомендуется проверять у предпринимателей нали¬чие необходимых документов (государственного свидетельства, паспорта, лицензии или иного документа, удостоверяющего лич¬ность); сопоставлять наименование производимых товаров или оказываемых услуг, зафиксированных в государственном свидетельстве, с фактически производимыми и реализуемыми товарами и оказываемыми услугами; устанавливать наличие товаров, изго¬товление и реализация которых предпринимателям запрещена;
осуществлять встречные проверки конкретного количества произ¬веденных и реализованных товаров, указанных в отчетных доку¬ментах, с фактическим их количеством (как путем снятия остат¬ков сырья и материалов, так и с помощью анализа приходных документов магазинов, осуществляющих прием указанных товаров от отдельных граждан, предприятий с целью их последующей реализации); проверять законность приобретения материалов и сырья, изучать бухгалтерскую и иную отчетность и т.д.
Учитывая многоступенчатость проведения проверки, ей должна предшествовать тщательная подготовка. Последняя за¬ключается прежде всего в планировании действий сотрудника органов внутренних дел. В частности, необходимо получить дос¬таточные основания для проведения проверки; разработать кон¬кретный перечень вопросов, подлежащих проверке; подобрать компетентных проверяющих лиц (если предстоит групповое осу¬ществление контроля); определиться с источниками получения необходимой информации (документальные, материально-вещественные, личностные и т.д.); наметить тактические приемы проведения проверки, а также линию поведения сотрудника (сотрудников) при фактическом обнаружении искомых наруше¬ний; подготовиться к быстрой аналитической обработке получен¬ной информации непосредственно на месте ее получения (это значительно сэкономит рабочее время, затрачиваемое на провер¬ку); закрепить навыки по надлежащему документальному оформ¬лению результатов проверки, будучи готовым к нестандартным ситуациям (например, факту неподчинения со стороны проверяе¬мого лица). Кроме того, все работники органов внутренних дел должны быть дополнительно ознакомлены с существующей юри¬дической ответственностью за нанесение ими (вследствие своих незаконных действий) прямого ущерба или наличия (по той же причине) упущенной выгоды для проверяемого предпринимателя. Процедура привлечения к указанной ответственности детально регламентируется нормами гражданского процессуального права.
Разработав детальный план проверки, необходимо опреде¬литься с ее конкретной разновидностью. Действующее законода¬тельство и правоприменительная практика позволяют выделить документальные и фактические (не связанные с исследованием документов) виды проверок. В зависимости от объема проверки

подразделяются на полные и частичные. При полной проверке выясняются все вопросы, связанные с конкретным правонаруше¬нием, а при частичной — лишь часть этих вопросов. Кроме того, проверки могут быть первичными, дополнительными и повтор¬ными. Первичная производится впервые, повторная — лишь то¬гда, когда необходимо проверить выводы первичной проверки (например, если эти выводы обжалуются предпринимателем). Дополнительная проверка имеет целью установить новые обстоя¬тельства, не выясненные в процессе предыдущих контрольных мероприятий. Так, при сплошных — изучаются все имеющиеся документы, а при выборочных — лишь определенная их часть.
С достаточной долей условности в процессе непосредствен¬ной проверки предпринимательской деятельности можно выде¬лить четыре самостоятельных этапа.
Первый этап заключается во взаимной проверке полномочий проверяемого и проверяющего лица. Данные полномочия под¬тверждаются документом, удостоверяющим личность, и Уставом хозяйственного субъекта для проверяемого предпринимателя. Во избежание возможных недоразумений проверять хозяйственные субъекты рекомендуется только в присутствии и с участием лиц, относящихся согласно Уставу к его руководству (администрации). Однако в официальном приказе по предприятию руководство по желанию может делегировать данные права другим участникам. В связи с этим, если проявивший инициативу представитель хозяй¬ственного субъекта не имеет подобных полномочий, не исключе¬но, что действия проверяющего впоследствии могут быть обжало¬ваны. Однако необходимость рассматриваемого этапа проверки заключается в том, что сам предприниматель должен убедиться в полномочиях работника органа внутренних дел по проверке им тех вопросов, которые он сам себе наметил.
Так, в соответствии с действующим законодательством хозяй¬ственный субъект имеет право не выполнять требований контро¬лирующих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
Если знакомство предпринимателя и проверяющего произош¬ло без взаимных претензий и замечаний, наступает второй этап — документальная проверка. В процессе ее проведения сотруднику органа внутренних дел рекомендуется использовать следующие приемы и методы: арифметическая проверка, встречная проверка, формальная проверка, нормативная проверка, метод взаимного

контроля и т.д. В то же время предприниматель имеет право не представлять документы, содержащие информацию, относящуюся к коммерческой тайне. Перечень сведений, составляющих ком¬мерческую тайну, определяется руководителем предприятия, т.е. должен иметься в наличии соответствующий письменный приказ. Если же последний отсутствует, предприниматель обязан предъя¬вить все документы без исключения. Однако законодательством определен и перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Так, в соответствии с постановлением Пра¬вительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведе¬ний, которые не могут составлять коммерческую тайну», к по¬следней не могут быть отнесены учредительные документы (уставы, учредительные договоры, решения о создании предпри¬ятий); документы, дающие право заниматься предприниматель¬ской деятельностью (государственные свидетельства и лицензии);
сведения о финансово-хозяйственной деятельности, а также все другие данные, необходимые для проверки правильности исчис¬ления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюд¬жет; документы о платежеспособности предприятия; составе рабо¬тающих по найму, их заработной плате и условиях труда, о нали¬чии свободных рабочих мест; сведения о загрязнении окружаю¬щей среды; нарушении антимонопольного законодательства; реа¬лизации продукции, причиняющей вред здоровью населения;
информация об участии руководящих работников предприятия в других организациях, занимающихся предпринимательской дея¬тельностью.
После окончания документального контроля начинается тре¬тий этап — фактическая проверка. В процессе ее проведения мо¬гут применяться такие меры административного принуждения, которые с достаточной долей условности можно назвать смежны¬ми, так как посредством их могут достигаться две цели: обнару¬жение признаков правонарушений и закрепление полученных доказательств. Иными словами, они могут выступать как в каче¬стве административно-предупредительных мер, так и в качестве мер административно-процессуального обеспечения. Таковыми являются осмотр и досмотр изготовленной предпринимателем продукции, сырья, материалов. Основное отличие осмотра от досмотра заключается в том, что первый состоит во внешней (визуальной) оценке проверяемого объекта, а второй — в непо¬средственном с ним контакте. До настоящего времени вопросы порядка проведения осмотра и его документального оформления

остаются неурегулированными в административно-процессуаль¬ном законодательстве.
После окончания фактической проверки начинается четвер¬тый этап — документальное оформление результатов проверки. Для проверяющего наиболее приемлемой формой является прото¬кол. Во избежание последующих недоразумений рекомендуется составлять его в двух экземплярах, один из которых остается предпринимателю. Протокол должны подписать все лица, участ¬вовавшие в проверке. Если же в процессе ее проведения право-применитель (лицо, непосредственно осуществляющее проверку) обнаружит признаки состава преступления, то он обязан немед¬ленно доложить об этом начальнику органа внутренних дел (милиции), и «только после того, как он в качестве начальника органа дознания убедится в том, что представленные материалы (рапорта, акты, протоколы и т.д.) содержат сведения о наличии обстоятельств, подпадающих под признаки преступления, появля¬ется повод к возбуждению уголовного дела, предусмотренный п. 6 ч.1 ст. 108 УПК. Если начальник органа дознания придет к выво¬ду, что для констатации наличия этого повода необходимо про-вести дополнительную проверку по материалам, она осуществля¬ется в рамках не уголовно-процессуальной, а оперативно-розыскной или административной деятельности»1.
В заключение отметим, что проверки всех видов должны быть направлены на тщательное выявление фактов несоблюдения дей¬ствующих общеобязательных правил, регулирующих процесс предпринимательской деятельности; установление всех виновных лиц; точное определение характера и размера причиненного ущерба; глубокий и всесторонний анализ причин и условий, спо¬собствующих подобным нарушениям. В то же время деятельность проверяющих по осуществлению контрольных функций должна осуществляться в установленном законодательством порядке.
В случае выявления в процессе проверки или при иных об¬стоятельствах признаков конкретного нарушения законодательст¬ва о предпринимательской деятельности сотрудник органов внут¬ренних дел имеет право применять меры административного пре¬сечения, т.е. принудительное прекращение противоправных дей-
1 Чувилев А.А., Добровольская Т.Н. Особенности преподавания кур¬са уголовного процесса в вузах МВД СССР. Вопросы методики чтения проблемных лекций по Особенной части./ Учебно-методический материал. — М.: МВШМ МВД СССР, 1986. С. 8.

ствий. Указанные меры применяются только в связи с соверше¬нием правонарушения и только в момент его совершения. В то же время по форме применения меры административного пресечения нередко напоминают меры административно-процессуального обеспечения.
Данное обстоятельство иногда вызывает затруднения при их разграничении. В связи с этим целесообразно помнить принци¬пиальное отличие мер административного пресечения от мер ад¬министративно-процессуального обеспечения. Первые могут при¬меняться только к лицу, непосредственно совершающему право¬нарушение, а вторые — к иным категориям граждан.
Представляется целесообразным вьвделить следующие виды мер административного пресечения: прекращение выпуска и реа¬лизации недоброкачественной продукции или оказания низкока¬чественных бытовых и социальных услуг; прекращение деятель¬ности всего хозяйствующего субъекта или конкретного индивиду¬ального предпринимателя, если нарушение установленных правил может повлечь тяжкие последствия (например, пищевые отравле¬ния или существенный ущерб от самовольного использования гражданином в корыстных целях электрической и тепловой энергии); лишение права пользования землей, которое сущест¬венно снижает ее плодородие; прекращение действий по отправке или получению незаконно добытого сырья, материалов, инстру¬ментов, оборудования; временное приостановление (до выяснения всех необходимых обстоятельств) финансовых операций в различ¬ного рода банках; временное отстранение от управления автомо¬билем гражданина, занимающегося незаконным частным извозом;
изъятие у предпринимателя изготовленной продукции, сырья, материалов (с целью последующего снятия их остатков); времен¬ное изъятие у коммерсанта бухгалтерских и иных документов, с помощью которых можно подтвердить факт совершения конкрет¬ного административного правонарушения в рассматриваемой сфере; временное изъятие государственного свидетельства и ли¬цензии на право занятия предпринимательской деятельностью;
доставление в органы внутренних дел предпринимателя, допус¬тившего административное правонарушение (в случае, если ис¬черпаны другие способы установления личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушения); административное задержание предпринимателя.
Однако в настоящее время нет инструкции о порядке приме¬нения таких мер административного пресечения, как: прекращение деятельности хозяйственного субъекта, если нарушение уста¬новленных правил может повлечь тяжкие последствия; прекраще¬ние действий по отправке или получению незаконно добытого сырья, материалов, оборудования; изъятие бухгалтерских и иных документов, с помощью которых представляется возможным под¬твердить факт совершения конкретного административного пра¬вонарушения в рассматриваемой сфере. Данное обстоятельство значительно затрудняет правоприменительную практику сотруд¬ников контролирующих органов. В связи с этим рекомендуется до момента полного ведомственного урегулирования вышеназванных вопросов использовать в рассматриваемой сфере в качестве ана¬логов некоторые нормативные акты министерств и ведомств.
В дальнейшем по выявленному нарушению законодательства о предпринимательской деятельности контролерами могут приме¬няться меры административно-процессуального обеспечения. Указанные меры имеют вполне определенные основания и цели применения. Основаниями их применения являются: наличие достоверных сведений о совершении правонарушения; непосред¬ственное обнаружение признаков правонарушения. Целями рас-сматриваемых мер являются: всесторонняя проверка сведений о совершении правонарушения; подробное и своевременное выяс¬нение обстоятельств правонарушения; обеспечение рассмотрения дела об административном правонарушении по существу; способ-ствование оперативному и точному исполнению принятого по делу решения; обеспечение (в конечном счете) реализации госу¬дарственными органами их правоохранительных функций.
Изложенное наглядно свидетельствует о том, что при приме¬нении мер административно-процессуального обеспечения вся деятельность проверяющих направлена на создание благоприят¬ных условий для принятия объективного решения по каждому конкретному делу. Она осуществляется по двум основным на¬правлениям: выявлению доказательств и фиксированию доказа¬тельств. В соответствии со ст.231 КоАП доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основе которых в опре¬деленном законом порядке органы (должностные лица) устанав¬ливают наличие или отсутствие административного правонаруше¬ния, виновность данного лица в его совершении и иные обстоя¬тельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Источниками доказательств (согласно той же статье) являются:
протокол об административном правонарушении; объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности; показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, вещест¬венные доказательства, протокол об изъятии вещей и документов, а также иные документы. В сфере предпринимательской деятель¬ности представляется возможным выделить следующие виды мер административно-процессуального обеспечения:
— служащие целям выявления доказательств: осмотр произ¬водственных и складских помещений, в которых предпринимате¬ли осуществляют свою деятельность; осмотр специфической ка¬тегории документов — учредительных, трудовых договоров, бух¬галтерского делопроизводства; осмотр сырья, изготовленной про¬дукции; досмотр вещей; досмотр транспортных средств; личный досмотр предпринимателей;
— служащие целям фиксирования доказательств: опечатыва¬ние производственных и складских помещений, а также служеб¬ных сейфов; получение письменных объяснений от лиц, зани¬мающихся предпринимательской деятельностью; проведение экс¬пертизы пищевой продукции, изготовленной в процессе предпри¬нимательской деятельности, а также технической экспертизы из¬готовленных предметов; составление протокола об администра-тивном правонарушении; получение письменных объяснений от граждан, работающих по найму (заключались ли с ними письмен¬ные трудовые договоры, характер их работы у конкретного пред¬принимателя, вид и источники получения используемого сырья и материалов); вызов в орган внутренних дел гражданина, допус¬тившего нарушение законодательства о предпринимательской деятельности, в целях получения первичного или дополнитель¬ного письменного объяснения об обстоятельствах и причинах совершения названного правонарушения; административное за¬держание правонарушителя; изъятие изготовленной предприни¬мателем продукции, орудий производства и сырья; изъятие у на-рушителя государственного свидетельства на право занятия пред¬принимательской деятельностью; доставление в орган внутренних дел гражданина, допустившего нарушение правовых норм о пред¬принимательской деятельности (в случае, если исчерпаны другие способы установления личности правонарушителя и обстоя¬тельств совершения правонарушения), приглашение в государст¬венный орган специалиста с целью получения от него консульта¬ционной помощи.
Одним из обстоятельств, затрудняющих применение на прак¬тике последней из названных мер административно-процес¬суального обеспечения, является отсутствие четкой и детальной

регламентации порядка ее осуществления. Более того, отсутст¬вует даже юридическая ответственность для специалистов, ха¬латно относящихся к содержанию формулируемых ими выво¬дов. В этой связи представляется возможным назвать еще одну меру административно-процессуального обеспечения — вызов в орган внутренних дел свидетеля для получения от него пись¬менных объяснений об обстоятельствах наблюдавшегося им правонарушения (в частности, нарушения законодательства о предпринимательской деятельности). Учитывая, что примене¬ние меры означает осуществление действия или совокупности действий, содержанием рассматриваемой группы мер будут процессуальные действия.
Не ставя перед собой цели повторения содержания тех ста¬тей КоАП, в которых подробно зафиксированы условия и по¬рядок осуществления различных мер административно-процессуального обеспечения, считаем возможным дать кон¬кретные рекомендации сотрудникам органов внутренних дел по тактике применения одной из них. В частности, речь пой¬дет об осмотре документов бухгалтерского делопроизводства.
Разработка в сфере предпринимательства единого бухгалтер¬ского делопроизводства имеет вполне конкретные цели. С одной стороны данная мера способствует упорядочению и стандартиза¬ции действий, выполняемых хозяйствующими субъектами в про¬цессе осуществления конкретных финансовых операций, с другой является эффективным средством для быстрого и правильного определения доходов (прибыли), получаемых предпринимателем за конкретный период времени. Это в свою очередь обеспечивает точное исчисление размера подоходного налога, который пред¬приниматель должен своевременно уплачивать в бюджеты разных уровней.
Важную группу названного вида документов составляют те, которые непосредственно связаны с кассой и кассовыми опера¬циями.
В процессе осмотра анализируемой группы документов контролирующему лицу рекомендуется обращать внимание на приходные и расходные ордера, денежные документы, ценные бумаги (например, облигации, а также выпущенные и реализо¬ванные предприятием акции), бланки строгой отчетности, ве¬домости на получение заработной платы гражданами, рабо¬тающими по найму.

Вторая группа представлена теми бухгалтерскими докумен¬тами, в которых зафиксированы конкретного вида расчеты хо¬зяйствующего субъекта, например с поставщиками, подрядчи-ками, покупателями, заказчиками, подотчетными лицами, бюджетом, дебиторами, кредиторами, а также операции по получению, использованию и погашению краткосрочных и долгосрочных кредитов. Непосредственными объектами про¬верки должны быть журналы — ордера и ведомости к ним, кар¬точки аналитического учета и оборотные ведомости, машино-граммы и главная книга.
С помощью документов предприниматель может искажать:
— общую сумму денег, полученную от реализации (платных услуг, продукции в материально-вещественном выражении, продукта умственного труда за конкретный период времени). В основном это совершается путем сокрытия отдельных фактов оказания таких услуг, части произведенной продукции или продукта умственного труда (новых идей, технологии, ноу-хау
и т д.);
— общую сумму предусмотренных законом затрат путем их
искусственного завышения. К таким затратам относятся: опла¬та приобретаемого сырья, оборудования; плата за аренду по¬мещения, заработная плата наемным рабочим, производящим продукцию, а также лицам, занимающимся ее транспортиров¬кой и реализацией (при условии, что данные работники не являются совладельцами проверяемого субъекта).
Перечисленные обстоятельства имеют существенное зна¬чение, так как непосредственно влияют на исчисление размера прибыли, от которого, в свою очередь, зависит размер соответ-ствующего налога. В целях определения реального размера прибыли хозяйствующего субъекта необходимо из суммы полу¬ченной общей прибыли вычесть сумму всех предусмотренных законом затрат. Впоследствии, после уплаты из прибыли уста¬новленного размера налога и других обязательных платежей в бюджет, предприниматель получает чистую прибыль. Именно этим видом прибыли предприниматель может распоряжаться по своему усмотрению. Представляется, что проведенный (в самом общем виде) анализ специфики отдельных элементов бухгалтерского делопроизводства окажется в определенной степени полезным для сотрудников, осуществляющих контроль за предпринимательской деятельностью.
Коментариев: 0 | Просмотров: 48 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: