Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Пересмотр судебных актов арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:40
Порядок производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов по вновь открывшимся обстоятельствам установлен в гл. 37 АПК РФ (ст. 309-317).
Право арбитражного суда пересмотреть судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам закреплено в ст. 309 АПК РФ: арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, которые предусмотрены в гл. 37 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 310 АПК РФ вступившие в законную силу решение, определение, принятые арбитражным судом первой инстанции, пересматриваются по вновь открывшимся обстоятельствам судом, принявшим эти решение, определение. Согласно ч. 1 ст. 310 АПК РФ пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений и определений арбитражного суда апелляционной и кассационной инстанций, принятых в порядке надзора постановлений и определений ВАС РФ, которыми изменен судебный акт арбитражного суда первой, апелляционной и кассационной инстанций либо принят новый судебный акт, производится тем судом, который изменил судебный акт или принял новый судебный акт.
В статье 311 АПК РФ установлено, что основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела;
4) отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;
5) признанная вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда или суда общей юрисдикции недействительной сделка, повлекшая за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
6) признание КС РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения, по которому заявитель обращался в КС РФ;
7) установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека.
В статье 312 АПК РФ установлены порядок и срок подачи заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 312 АПК РФ заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам подается в арбитражный суд, принявший данный судебный акт, лицами, участвующими в деле, не позднее трех месяцев со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.
В части 2 ст. 312 АПК РФ предусмотрено, что по ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен арбитражным судом при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием пересмотра, и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными. Ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст. 117 АПК РФ.
Требования к форме и содержанию заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам установлены в ст. 313 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 313 АПК РФ заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам подается в арбитражный суд в письменной форме. Заявление подписывается лицом, подающим заявление, или его представителем, уполномоченным на подписание заявления.d4cd946b6ad8a101dfc2881cc149fe82.js" type="text/javascript">8fe3cc7a2e6c6c689f72f83684cc87af.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1011 |
Пересмотр судебных актов арбитражного суда в порядке надзора
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:40
В части 4 ст. 30.11 КоАП РФ установлено, что вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора ВАС РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Порядок пересмотра судебных актов арбитражных судов в порядке надзора установлен гл. 36 АПК РФ (ст. 292-308).
В соответствии с ч. 1 ст. 292 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в РФ могут быть пересмотрены в порядке надзора по правилам гл. 36 АПК РФ ВАС РФ по заявлениям лиц, участвующих в деле, и иных указанных в ст. 42 АПК РФ лиц, а по делам, указанным в ст. 52 АПК РФ, по представлению прокурора.
В части 2 ст. 292 АПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ, вправе оспорить в порядке надзора судебный акт, если полагают, что этим актом существенно нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в результате нарушения или неправильного применения арбитражным судом, принявшим оспариваемый судебный акт, норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 3 ст. 292 АПК РФ заявление или представление о пересмотре в порядке надзора судебного акта может быть подано в ВАС РФ в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.
В соответствии с ч. 4 ст. 292 АПК РФ срок подачи заявления или представления о пересмотре в порядке надзора судебного акта, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такими заявлением или представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об оспариваемом судебном акте, по ходатайству заявителя может быть восстановлен судьей ВАС РФ при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в ст. 42 АПК РФ, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов оспариваемым судебным актом. О восстановлении пропущенного срока указывается в определении о принятии заявления или представления к производству, об отказе в восстановлении пропущенного срока - в определении о возвращении заявления или представления.
Порядок надзорного производства установлен в ст. 293 АПК РФ:
надзорное производство возбуждается на основании заявления лица, участвующего в деле, или представления прокурора и в случаях, предусмотренных АПК РФ, иных лиц, ходатайствующих о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда в порядке надзора (ч. 1 ст. 293);
вопрос о принятии заявления или представления к производству рассматривается судьей ВАС РФ в соответствии со ст. 295 АПК РФ (ч. 2 ст. 293);
заявление или представление после его принятия к производству рассматривается в соответствии со ст. 299 АПК РФ в судебном заседании коллегиальным составом судей ВАС РФ, который решает вопрос о направлении дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра судебного акта в порядке надзора (ч. 3 ст. 293);
Президиум ВАС РФ, образованный в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации", пересматривает судебные акты в порядке надзора в соответствии со ст. 303 АПК РФ (ч. 4 ст. 293).
В статье 294 АПК РФ установлены требования к обращению в ВАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 294 АПК РФ заявление или представление о пересмотре судебного акта в порядке надзора направляется непосредственно в ВАС РФ в письменной форме. Заявление или представление должно быть подписано лицом, ходатайствующим о пересмотре судебного акта, или его представителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 294 АПК РФ в заявлении или представлении должны быть указаны:
1) наименование лица, подающего заявление или представление, с указанием его процессуального положения, наименования других лиц, участвующих в деле, их место нахождения или место жительства;
2) данные об оспариваемом судебном акте и наименование принявшего его арбитражного суда; данные о других судебных актах, принятых по данному делу; предмет спора;
3) доводы лица, подающего заявление или представление, с указанием оснований для пересмотра судебного акта со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, подтверждающие, по мнению заявителя, нарушение или неправильное применение норм материального права и (или) норм процессуального права, повлекшие за собой существенные нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
4) перечень прилагаемых к заявлению или представлению документов.
В заявлении или представлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты лиц, участвующих в деле, и их представителей и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В части 3 ст. 294 АПК РФ установлено, что к заявлению или представлению должны быть приложены копии оспариваемого судебного акта и других судебных актов, принятых по делу. К заявлению или представлению, подписанным представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия на его подписание.
Согласно ч. 4 ст. 294 АПК РФ заявление или представление и прилагаемые к нему в соответствии с настоящей статьей документы направляются в ВАС РФ с копиями в количестве экземпляров, равном количеству лиц, участвующих в деле.
Порядок принятия заявления или представления к производству установлен в ст. 295 АПК РФ:
вопрос о принятии заявления или представления к производству рассматривается единолично судьей ВАС РФ в пятидневный срок со дня его поступления в ВАС РФ (ч. 1 ст. 295);
заявление или представление о пересмотре судебного акта в порядке надзора, поданные с соблюдением требований, предусмотренных в гл. 36 АПК РФ, принимается к производству ВАС РФ (ч. 2 ст. 295);
о принятии заявления или представления к производству выносится определение, которым возбуждается надзорное производство. Копия определения направляется лицу, подавшему заявление или представление (ч. 3 ст. 295);
в определении о принятии заявления или представления к производству может быть указано на истребование дела из арбитражного суда. В этом случае копия определения направляется в арбитражный суд, который должен в пятидневный срок со дня получения копии определения направить истребованное дело в ВАС РФ (ч. 4 ст. 295).
Порядок возвращения заявления или представления установлен в ст. 296 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 АПК РФ ВАС РФ возвращает заявление или представление о пересмотре судебного акта в порядке надзора, если при решении вопроса о его принятии к производству установит, что:
1) не соблюдены требования, предусмотренные ст. 292 и 294 АПК РФ;
2) до принятия заявления или представления к рассмотрению от заявителя поступило ходатайство о его возвращении;
3) заявление или представление подано по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 292 АПК РФ, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано.
Согласно ч. 2 ст. 296 АПК РФ о возвращении заявления или представления выносится определение, копия которого направляется лицу, подавшему заявление или представление, вместе с заявлением или представлением и прилагаемыми к ним документами.
Как установлено в ч. 3 ст. 296 АПК РФ, возвращение заявления или представления не препятствует повторному обращению с таким же заявлением или представлением в ВАС РФ в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения.
В статье 297 АПК РФ предусмотрено следующее в отношении отзыва на заявление или представление о пересмотре судебного акта:
лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на заявление или представление о пересмотре судебного акта в порядке надзора с приложением документов, подтверждающих возражения относительно пересмотра, другим лицам, участвующим в деле, и в ВАС РФ. К отзыву, направляемому в ВАС РФ, прилагается также документ, подтверждающий направление копий отзыва другим лицам, участвующим в деле (ч. 1 ст. 297);
отзыв направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в установленный судом срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала рассмотрения заявления или представления Президиумом ВАС РФ (ч. 2 ст. 297);039d029ef8dd82ac54853804749531e7.js" type="text/javascript">d5076fa0ed5c1be71bbf906b0cf4a6f1.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 914 |
Кассационное обжалование актов арбитражного суда
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:39
Порядок производства в арбитражном суде кассационной инстанции установлен в гл. 35 АПК РФ (ст. 273-291).
Право кассационного обжалования предусмотрено в ст. 273 АПК РФ: лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ, вправе обжаловать в порядке кассационного производства решение арбитражного суда первой инстанции, вступившее в законную силу, за исключением решений ВАС РФ, и (или) постановление арбитражного суда апелляционной инстанции полностью или в части.
Согласно ст. 274 АПК РФ кассационные жалобы рассматривает в порядке кассационного производства арбитражный суд кассационной инстанции, образованный в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
Порядок подачи кассационной жалобы установлен в ст. 275 АПК РФ:
кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение (ч. 1 ст. 275);
арбитражный суд, принявший решение, обязан направить кассационную жалобу вместе с делом в соответствующий арбитражный суд кассационной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд (ч. 2 ст. 275).
В статье 276 установлен срок подачи кассационной жалобы:
кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено АПК РФ (ч. 1 ст. 276);
по ходатайству лица, обратившегося с кассационной жалобой, пропущенный срок подачи кассационной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта и арбитражный суд кассационной инстанции признает причины пропуска срока уважительными (ч. 2 ст. 276);
ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы рассматривается арбитражным судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 117 АПК РФ (ч. 3 ст. 276);
на восстановление пропущенного срока подачи кассационной жалобы арбитражный суд указывает в определении о принятии кассационной жалобы к производству (ч. 4 ст. 276);
до истечения срока, установленного АПК РФ для подачи кассационной жалобы, дело не может быть истребовано из арбитражного суда (ч. 5 ст. 276).
В соответствии с ч. 1 ст. 277 АПК РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд в письменной форме. Кассационная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его уполномоченным на подписание жалобы представителем.
Согласно ч. 2 ст. 277 АПК РФ в кассационной жалобе должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается кассационная жалоба;
2) наименования лица, подающего жалобу, с указанием его процессуального положения, а также других лиц, участвующих в деле, их место нахождения или место жительства;
3) наименование арбитражного суда, принявшего обжалуемое решение, постановление, номер дела и дата принятия решения, постановления, предмет спора;
4) требования лица, подающего жалобу, о проверке законности обжалуемого судебного акта и основания, по которым лицо, подающее жалобу, обжалует решение, постановление, со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
В кассационной жалобе могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для рассмотрения дела сведения, заявлены имеющиеся ходатайства.
В части 3 ст. 277 АПК РФ установлено, что лицо, подающее кассационную жалобу, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии кассационной жалобы и прилагаемых к ней документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить их другим участвующим в деле лицам или их представителям лично под расписку.
Согласно ч. 4 ст. 277 АПК РФ к кассационной жалобе прилагаются:
1) копия обжалуемого судебного акта;
2) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера;
3) документы, подтверждающие направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий кассационной жалобы и документов, которые у них отсутствуют;
4) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия на подписание кассационной жалобы.
В отношении принятия кассационной жалобы к производству арбитражного суда в ст. 278 АПК РФ установлено следующее:
кассационная жалоба, поданная с соблюдением требований, предъявляемых АПК РФ к ее форме и содержанию, принимается к производству арбитражного суда кассационной инстанции. В случае нарушения указанных требований арбитражный суд кассационной инстанции или оставляет кассационную жалобу без движения, или возвращает кассационную жалобу в порядке, предусмотренном ст. 280, 281 АПК РФ (ч. 1 ст. 278);
вопрос о принятии кассационной жалобы к производству арбитражного суда кассационной инстанции решается судьей единолично в пятидневный срок со дня ее поступления в арбитражный суд кассационной инстанции (ч. 2 ст. 278);
о принятии кассационной жалобы к производству арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по кассационной жалобе. В определении указываются время и место проведения судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы. Копии определения о принятии кассационной жалобы направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его вынесения (ч. 3 ст. 278).
В статье 279 АПК РФ предусмотрено следующее в отношении отзыва на кассационную жалобу:
лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на кассационную жалобу с приложением документов, подтверждающих возражения относительно жалобы, другим лицам, участвующим в деле, и в арбитражный суд. К отзыву, направляемому в арбитражный суд, прилагается также документ, подтверждающий направление отзыва другим лицам, участвующим в деле (ч. 1 ст. 279);
отзыв направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания (ч. 2 ст. 279);
отзыв подписывается лицом, участвующим в деле, или его представителем. К отзыву, подписанному представителем, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающие его полномочия на подписание отзыва (ч. 3 ст. 279).58a9d070b9c4c26bd1ec0c77fcf1a6f8.js" type="text/javascript">00e93001fbeed544f852055bd6f97b08.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1374 |
Апелляционное обжалование актов арбитражного суда
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:39
Порядок производства в арбитражном суде апелляционной инстанции установлен в гл. 34 АПК РФ (ст. 257-272).
Право апелляционного обжалования закреплено в ст. 257 АПК РФ:
лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу (ч. 1 ст. 257);
апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд, который обязан направить ее вместе с делом в соответствующий арбитражный суд апелляционной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд (ч. 2 ст. 257);
в апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции (ч. 3 ст. 257).
В статье 258 АПК РФ установлено, что апелляционные жалобы рассматривает в порядке апелляционного производства арбитражный суд апелляционной инстанции, образованный в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. N 1-ФЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
Срок подачи апелляционной жалобы установлен в ст. 259 АПК РФ:
апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен АПК РФ (ч. 1 ст. 259);
по ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными (ч. 2 ст. 259);
ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы рассматривается арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 117 АПК РФ (ч. 3 ст. 259);
на восстановление срока подачи апелляционной жалобы указывается в определении арбитражного суда о принятии апелляционной жалобы к производству (ч. 4 ст. 259);
до истечения срока, установленного АПК РФ для подачи апелляционной жалобы, дело не может быть истребовано из арбитражного суда (ч. 5 ст. 259).
В соответствии с ч. 4 ст. 206 АПК РФ решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В части 4 ст. 206 АПК РФ также установлено, что в случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Согласно ч. 5 ст. 211 АПК РФ решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В соответствии с ч. 5 ст. 211 АПК РФ в случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Пленум ВАС РФ в п. 12 постановления от 2 июня 2004 г. N 10 предписал арбитражным судам при исчислении установленных ч. 4 ст. 206 и ч. 5 ст. 211 АПК РФ сроков на подачу апелляционной жалобы учитывать, что датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме. Специфика данной категории дел не позволяет откладывать изготовление решения.
В том же пункте постановления разъяснено, что срок доставки решения не исключается из срока на обжалование. Пропущенный по причине позднего получения обжалуемого решения срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен судом на основании ходатайства обратившегося с жалобой лица в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством. Соответствующая апелляционная жалоба в силу ст. 264 АПК РФ не рассматривается и возвращается заявителю, если отсутствует ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Согласно разъяснению, данному в п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10, при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (ч. 4 ст. 206 АПК РФ), а также на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 5 ст. 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой ч. 3 ст. 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
В пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 разъяснено, что в случае обжалования в суд постановления административного органа о привлечении к административной ответственности и принятия судом решения об отказе в удовлетворении требования заявителя соответствующее постановление административного органа вступает в законную силу одновременно с вступлением в законную силу указанного решения суда, если не подана апелляционная жалоба (п. 2 ст. 31.1 КоАП РФ и ч. 5 ст. 211 АПК РФ). В случае подачи апелляционной жалобы постановление административного органа о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу со дня принятия судебного акта арбитражным судом апелляционной инстанции, если указанным судебным актом оставлено в силе решение суда первой инстанции.
Требования к форме и содержанию апелляционной жалобы установлены в ст. 260 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 260 АПК РФ апелляционная жалоба подается в арбитражный суд в письменной форме. Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем, уполномоченным на подписание жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 260 АПК РФ в апелляционной жалобе должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается апелляционная жалоба;
2) наименование лица, подающего жалобу, и других лиц, участвующих в деле;
3) наименование арбитражного суда, принявшего обжалуемое решение, номер дела и дата принятия решения, предмет спора;
4) требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым лицо, подающее жалобу, обжалует решение, со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.fc522b2dab3b9653760c4dbd78e23468.js" type="text/javascript">f12b54c9e7bd4dc4c9dd8a5e8469c1a3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 996 |
Пересмотр судебных актов арбитражных судов по делам об административных правонарушениях Общие положения
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:38
Как говорилось выше (см. о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях судей судов общей юрисдикции, мировых судей и административных органов), в п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, обжалуется в вышестоящий суд. В то же время согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В пункте 12 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 разъяснено, что при решении вопроса о порядке обжалования судебного акта судьи арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и нормами арбитражного процессуального законодательства, а не п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.
Выше говорилось, что гл. 25 АПК РФ предусматривает две категории дел об административных правонарушениях:
дела о привлечении к административной ответственности (дела об административных правонарушениях), § 1 гл. 25 АПК РФ, гл. 22-29 КоАП РФ (см. гл. 2 настоящей книги о рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде);
дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (дела, возбуждаемые по жалобам лиц, привлеченных к административной ответственности, на постановления органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях), § 2 гл. 25 АПК РФ, гл. 30 КоАП РФ (см. выше об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде).25aff1f8ffa3f049568af2ffd344d467.js" type="text/javascript">1f8dbe95e4d67ab7a5213f2a1143e4a9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1382 |
Принятие решения по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:38
Порядок принятия арбитражным судом решения по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлен в ст. 211 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в гл. 20 "Решение арбитражного суда" АПК РФ.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Пленум ВАС РФ в п. 9 постановления от 2 июня 2004 г. N 10 разъяснил, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, арбитражный суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. При этом материалы дела об административном правонарушении направляются административному органу, постановление которого было признано незаконным и отменено.
Согласно разъяснению, данному в п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В том же пункте разъяснено следующее:
существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;
при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
В пункте 11 постановления от 2 июня 2004 г. N 10 Пленум ВАС РФ предписал арбитражному суду исходить из того, что после принятия им решения о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 "Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения" и 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" КоАП РФ, в силу ст. 29.9 КоАП РФ является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).
Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 16 постановления от 27 января 2003 г. N 2, по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ). В этом случае суду необходимо учитывать положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ: не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности.
В пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 разъяснено, что если в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности будет установлена малозначительность административного правонарушения, то арбитражный суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (о малозначительности административного правонарушения см. гл. 1 настоящей книги).
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд в соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.33cb2ebf022ca17b8e8f30f7c97858a6.js" type="text/javascript">2af543283277ff94669a65f849c7d1aa.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 666 |
Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:37
Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности установлен в ст. 210 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 210 АПК РФ дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.
В письме ВАС РФ от 25 мая 2004 г. N С1-7/УП-600 о федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами отмечено, что упомянутые в ч. 1 ст. 210 АПК РФ федеральные законы, устанавливающие иные правила, не выявлены.
В части 2 ст. 210 АПК РФ установлено, что арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, согласно ч. 2 ст. 210 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Как указал Пленум ВАС РФ в п. 2 постановления от 2 июня 2004 г. N 10, принимая во внимание сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленные ч. 1 ст. 210 АПК РФ, и невозможность в связи с этим извещения участников арбитражного процесса о времени и месте судебного заседания не позднее чем за пятнадцать дней до его начала, судам при наличии соответствующих сведений об участниках арбитражного процесса следует руководствоваться ч. 3 ст. 121 АПК РФ, позволяющей в случаях, не терпящих отлагательства, известить или вызвать лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи. Необходимые для уведомления контактные телефоны лица, привлекаемого к административной ответственности, могут содержаться в заявлении и приложенных к нему материалах.
Пленум ВАС РФ также указал, что при извещении с использованием указанных средств связи адресату должны быть сообщены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 121 АПК РФ:
1) наименование и адрес арбитражного суда;
2) время и место судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия;
3) наименование лица, извещаемого или вызываемого в суд;
4) наименование дела, по которому осуществляется извещение или вызов, а также указание, в качестве кого лицо вызывается;
5) указание, какие действия и к какому сроку извещаемое или вызываемое лицо вправе или обязано совершить.
В соответствии с ч. 3 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд может признать обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, согласно ч. 3 ст. 210 АПК РФ является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в гл. 11 АПК РФ (об установленных в гл. 11 АПК РФ размерах штрафа и порядка его наложения см. гл. 2 настоящей книги).51eac55d2300daeacc6d6711d117ee0a.js" type="text/javascript">7c9ae4b44667819d72a04cfc02210deb.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 648 |
Возбуждение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:36
В соответствии с ч. 1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (административных органов), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях. Как указано в письме ВАС РФ от 25 мая 2004 г. N С1-7/УП-600 о федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами, под федеральным законом об административных правонарушениях в ч. 1 ст. 207 АПК РФ понимается КоАП РФ.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 разъяснено, что в случаях, когда в гл. 25 АПК РФ содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
В пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 арбитражным судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, предписано учитывать, что в тех случаях, когда положения гл. 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами. Это касается наименования категорий дел (§ 2 гл. 25 АПК РФ), оснований возбуждения производства по делам (ч. 2 ст. 207 АПК РФ), наименования и содержания судебных актов суда первой инстанции (ст. 211 АПК РФ), составления протокола судебного заседания (ст. 155 АПК РФ), сроков направления лицам, участвующим в деле, копий судебных актов (ч. 6 ст. 211 АПК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Как разъяснено в п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10, в силу ч. 1 ст. 4 АПК РФ лицо, признанное потерпевшим в соответствии со ст. 25.2, 28.2 КоАП РФ, вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном нормами § 2 гл. 25 АПК РФ, поскольку указанное постановление затрагивает его права и законные интересы. При рассмотрении дел об административных правонарушениях потерпевший извещается о времени и месте судебного заседания. Процессуальное положение и права потерпевшего определены КоАП РФ.
Несмотря на то что право прокурора на оспаривание постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности предусмотрено ст. 30.10 КоАП РФ, Президиум ВАС РФ в постановлении от 20 июля 2004 г. по делу N 2343/04*(300) признал правомерными процессуальные действия арбитражных судов по принятию к производству и рассмотрению заявления прокурора об оспаривании постановления таможенного органа о привлечении общества к административной ответственности.
В обоснование такого вывода Президиум ВАС РФ указал следующее:
согласно ч. 1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях;
в соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ одна из таких особенностей - возможность оспаривания прокурором не вступивших в законную силу постановлений административных органов по делам об административных правонарушениях в порядке и в сроки, установленные ст. 30.1-30.3 КоАП РФ;
согласно п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В части 1 ст. 208 АПК РФ установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя.
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10, при решении вопроса о подсудности дел об административных правонарушениях арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями ч. 2 ст. 189, ст. 203 и ч. 1 ст. 208 АПК РФ. Указанные положения применяются и в тех случаях, когда правонарушение совершено привлекаемым к ответственности лицом вне места его нахождения либо места жительства.
Согласно разъяснению Пленума ВАС РФ при подаче заявления в арбитражный суд по месту совершения правонарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, арбитражный суд на основании п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ выносит определение о возвращении заявления (согласно п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что дело неподсудно данному арбитражному суду).f4aba51594557c681506611945bebad2.js" type="text/javascript">3f8ec1b8f0a966a7895bc47dcc470274.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 1051 |
Оспаривание решений административных органов о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде Общие положения
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:36
Общие положения о подведомственности арбитражным судам экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, содержатся в ст. 29 АПК РФ. В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе согласно п. 3 ст. 29 АПК РФ, дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Пленум ВАС РФ в п. 11 постановления от 27 января 2003 г. N 2 разъяснил, что при применении нормы ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ необходимо иметь в виду, что в предусмотренном ею порядке подлежат обжалованию постановления, вынесенные уполномоченными органами или должностными лицами, но не судами общей юрисдикции по подведомственным им делам.
Кроме того, Пленум ВАС РФ предписал арбитражным судам учитывать, что положения ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ не могут толковаться как исключающие предусмотренное п. 3 ч. 1 этой статьи право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обжаловать в вышестоящий орган постановления, вынесенные в отношении них должностными лицами, по делам об административных правонарушениях.
Порядок производства в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, установлен в разд. III АПК РФ. В гл. 22 АПК РФ определены особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Непосредственно порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлен в гл. 25 АПК РФ.
Как говорилось выше, при этом в § 1 гл. 25 АПК РФ установлен порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, а в § 2 гл. 25 АПК РФ - порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (о рассмотрении арбитражными судами дел о привлечении к административной ответственности см. гл. 2 настоящей книги). В пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 разъяснено, что при решении вопросов подведомственности и порядка рассмотрения дел, связанных с применением законодательства об административных правонарушениях, арбитражным судам следует различать две категории дел: дела об административных правонарушениях (гл. 22-29 КоАП РФ) и дела, возбуждаемые по жалобам лиц, привлеченных к административной ответственности, на постановления органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ).4e43e07c51206b69554ec2ff7d12cccb.js" type="text/javascript">4e5b878484d3bb3fc9c729eb8ebf244f.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 650 |
Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:35
В соответствии с ч. 1 ст. 30.11 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.
В части 2 ст. 30.11 КоАП РФ установлено, что право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.
Согласно ч. 3 ст. 30.11 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель ВС РФ и его заместители.
Как установлено в 4 ст. 30.11 КоАП РФ, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора ВАС РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В отношении установленного ст. 30.11 КоАП РФ порядка пересмотра вступивших в законную силу постановлений и решений, вынесенных по делам об административных правонарушениях, в п. 32 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 даны следующие разъяснения:
в соответствии со ст. 126 Конституции РФ, ст. 19 и 20 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и ст. 9 и 15 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" ВС РФ, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, автономной области, автономных округов, окружные (флотские) военные суды осуществляют судебный надзор за деятельностью нижестоящих судов;
поскольку Конституция РФ и названные федеральные конституционные законы, имеющие более высокую юридическую силу, чем федеральные законы, наделяют перечисленные выше суды полномочиями по надзору только за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их надзора могут быть лишь акты, принимаемые судами;
акты несудебных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в соответствующий районный суд или гарнизонный военный суд, который обязан обсудить вопрос о соблюдении предусмотренного ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления об административном правонарушении и возможности его восстановления в случае пропуска по уважительным причинам. После вступления в законную силу решение районного суда или гарнизонного военного суда может стать предметом судебного рассмотрения в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружном (флотском) военном суде;
протесты прокуроров на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление рассматриваются соответствующими районными судами. В случае пропуска при принесении протеста предусмотренного ст. 30.3 КоАП РФ срока прокурором должно быть подано заявление о восстановлении этого срока.
Как разъяснено в п. 33 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело:
если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а военнослужащими - в гарнизонный военный суд (п. 2 и 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Решение судьи районного суда или гарнизонного военного суда, принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ и ст. 10, 26, 36 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции;102ea8dd5702dbe8ab68b2a956e1951e.js" type="text/javascript">ce214b96d868784db7ebf3e3d5e804ab.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 831 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
СЧЕТЧИКИ: