Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Организация охраны объектов службой вневедомственной охраны при органах внутренних дел
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:40
Основой организации охраны имущества юридических и фи¬зических лиц является договор, заключенный между вневедомст¬венной охраной при органах внутренних дел и предприятием, учреждением, организацией, в ведении которых находится это имущество, а также гражданами. Заключение таких договоров проводится на условиях Примерного договора об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутрен¬них дел, а также договора об охране объекта милицией за счет средств учреждения, предприятия форма которого приложена к Наставлению по организации деятельности строевых подразделе¬ний милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, утвержденному приказом МВД России от 15 июня 1994 г. №201.
По договору об охране объектов вневедомственная охрана обязуется организовать и обеспечить охрану имущества собствен¬ника, осуществлять установленный на объектах пропускной ре¬жим и проводить другие мероприятия в целях сохранности мате¬риальных ценностей, а собственник обязуется создавать надлежа¬щие условия для обеспечения сохранности этих ценностей, осуществлять определенные договором мероприятия по оборудова¬нию объектов техническими средствами охраны, содействовать охране при выполнении ею своих задач и производить оплату за охрану по установленным тарифам.
При обращении собственника в соответствующее подразделе¬ние вневедомственной охраны с просьбой о приеме объекта под охрану создается межведомственная комиссия в составе предста¬вителей охраны, собственника, государственной противопожар¬ной службы, а при необходимости также участкового инспектора милиции и сотрудника криминальной милиции, других должно¬стных лиц. Эта комиссия проводит обследование объекта с целью определения состояния его охраны и выяснения, исходя из воз¬можных способов проникновения преступников на объект (его «уязвимых» мест), объема и вида дополнительных работ по обору¬дованию объекта техническими средствами охраны и пожароту¬шения. Такое обследование объекта, а также приведение его в надлежащее техническое состояние являются обязательными ус¬ловиями заключения договора.
Результаты обследования оформляются актом, в котором ука¬зываются предложения собственнику по устранению выявленных недостатков в технической укрепленности объекта и рекоменда¬ции по оборудованию его средствами сигнализации с указанием сроков выполнения этих работ. Основные требования, которым должны отвечать принимаемые под охрану и уже охраняемые объекты, определены Примерным договором и касаются состоя¬ния и наличия освещения, ограждений, связи, сигнализации, замков, запоров, турникетов, механизированных ворот, смотровых площадок, комнат досмотра, камер хранения личных вещей рабо¬чих и служащих и др.
Прием объекта под охрану оформляется заключением догово¬ра межцу управлением, отделом или отделением вневедомствен¬ной охраны и собственником. Заключение договора об охране объекта производится только после устранения выявленных при обследовании недостатков, полного оснащения объекта техниче¬скими средствами охраны и приведения его в состояние, отве¬чающее установленным требованиям. Объект считается принятым под охрану после подписания обеими сторонами договора об ох¬ране.
Инспекторский состав вневедомственной охраны не менее двух раз в год производит обследование технического состояния охраняемого объекта, результаты которого также фиксируются в

акте. Невыполнение собственником требований по технической укрепленности объекта в период действия договора является ос¬нованием освобождения охраны от ответственности за кражу то¬варно-материальных ценностей, если это послужило условием ее совершения.
Охрана объектов осуществляется в дни и часы, указанные в прилагаемом к договору перечне объектов. Система охраны объ¬ектов и дислокация постов определяются охраной. Пропускной и внутриобьектовый режим на охраняемом объекте устанавливается руководством объекта, а осуществляется охраной.
Вневедомственная охрана несет материальную ответствен¬ность за ущерб, причиненный собственнику ненадлежащим вы¬полнением принятых ею по договору обязательств. Вневедомст¬венная охрана освобождается от ответственности лишь в случаях, когда она докажет отсутствие своей вины.
По каждому случаю краж с охраняемых объектов производит¬ся служебная проверка, по результатам которой принимается ре¬шение о привлечении соответствующих сотрудников вневедомст¬венной охраны к дисциплинарной и материальной ответственно¬сти.
Организация охраны подразделениями сторожевой и военизиро¬ванной охраны в зависимости от расположения объектов, осна¬щенности их средствами сигнализации обеспечивается путем:
а) установления стационарных, обходных постов (протя¬женность — от 150 до 1500 м);
б) патрулирования на велосипедах, мопедах, автомобилях в сочетании с применением технических средств и служебных со¬бак.
Посты охраны выставляются на КПП, непосредственно у ох¬раняемого объекта, на особо важных участках предприятия, по периметру ограждения территории объекта.
Служба военизированных подразделений организуется, как правило, по караульному расчету. Караул — это служебный наряд военизированного подразделения, назначаемый на определенное время для выполнения задач по охране объектов. Караул учрежда¬ется при наличии двух и более постов и в зависимости от местных условий, особенностей охраняемого объекта назначается на 24, 12 или 8 часов. В целях усиления охраны объектов из резерва карау-ла либо по специальному распоряжению руководства охраны мо¬гут высылаться дозоры (подвижные наряды) и секреты (не¬подвижные наряды).
Коментариев: 0 | Просмотров: 102 |
Система и правовое положение пожарной охраны
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:40
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О пожарной безопасности», который принят Государственной Думой 18 нояб¬ря 1994 г.1 пожарная охрана в Российской Федерации подразделя¬ется на следующие виды:
1. Государственная противопожарная служба МВД России (ГПС МВД России). Бесспорно, ведущее место среди видов пожарной охраны в России занимает Государственная противо-пожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации. Так, в ст.5 Федерального закона «О пожарной безо¬пасности» определено, что Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
ГПС МВД России создана для защиты жизни и здоровья лю¬дей, материальных ценностей от пожаров, организации и осуще¬ствления государственного надзора за пожарной безопасностью населенных пунктов, предприятий (объединений), учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм.
В своей деятельности ГПС МВД России руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Рос¬сии, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, нормативными актами МВД России, Положением о государственной противопо¬жарной службе Министерства внутренних дел Российской Феде¬рации, Положением о государственном пожарном надзоре и дру¬гими нормативными актами.
В систему органов Государственной противопожарной службы
входят:
1 См.: Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35. Ст. 3649; № 35. Ст. 3503.

— Главное управление Государственной противопожарной службы МВД России;
— управления (отделы) Государственной противопожарной службы МВД республик в составе Российской Федерации, управ¬лений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, го¬родов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ав¬тономных образований;
— пожарно-технические научно-исследовательские учрежде¬ния и образовательные учреждения пожарно-технического про¬филя, а также специальные подразделения, предприятия и учреж¬дения в сфере пожарной безопасности.
— подразделения Государственной противопожарной службы и их органы управления, а так же предприятия Государственной противопожарной службы.
Положения (уставы) об управлениях (отделах) ГПС, научно-исследовательских учреждениях и образовательных учреждениях пожарно-технического профиля разрабатываются на основе типо¬вых документов, согласовываются с Главным управлением Госу¬дарственной противопожарной службы и утверждаются в установ¬ленном порядке.
Специальные подразделения государственной противопожар¬ной службы и их органы управления подчинены непосредственно федеральному органу управления Государственной противопо¬жарной службы и предназначены для организации предупрежде¬ния пожаров и их тушения в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и на режимных предприятиях, перечень которых устанавливается Пра¬вительством Российской Федерации по предложению правитель¬ственной комиссии Российской Федерации по пожарной безо¬пасности.
Территориальные органы управления Государственной проти¬вопожарной службы субъектов Российской Федерации являются самостоятельными оперативными структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят деятельностью дислоцированных на соответствующих территориях подразделе¬ний Государственной противопожарной службы, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных федеральному ор¬гану управления Государственной противопожарной службы.
Подразделениями Государственной противопожарной службы являются:

— территориальные подразделения, созданные в целях орга¬низации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;
— объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях;
— специализированные подразделения, созданные в целях тушения крупных пожаров.
Предприятия Государственной противопожарной службы -предприятия, созданные в порядке, установленном действующим законодательством, в целях выполнения возложенных на Государ¬ственную противопожарную службу задач.
Порядок организации, реорганизации, ликвидации и содер¬жания органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы определяется Положением о Государст¬венной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Правительством Россий¬ской Федерации1 .
Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должно¬стях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (сотрудники), военнослужащих и лиц, не имеющих специаль¬ных и воинских званий (работники).
Сотрудники Государственной противопожарной службы в со¬ответствии со своими должностными обязанностями или по письменному поручению своих прямых начальников в установ¬ленном законодательством Российской Федерации порядке участ¬вуют в управлении деятельностью предприятий Государственной противопожарной службы, предприятий, созданных с участием Государственной противопожарной службы, объединений пожар¬ной охраны, созданных с участием Государственной противопо¬жарной службы, а также в управлении деятельностью фондов по¬жарной безопасности.
Личному составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
1 См.: Собрание актов Президента и Правительства Российской Фе¬дерации, 1993, № 37 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 627, от 12.03.96 № 271).

Сотрудники и военнослужащие Государственной противопо¬жарной службы имеют знаки отличия и форму одежды, установ¬ленные Правительством Российской Федерации.
Работникам Государственной противопожарной службы, на¬значенным на должности, замещаемые сотрудниками и военно¬служащими Государственной противопожарной службы, в непре¬рывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и на¬значения пенсии, засчитывается непосредственно предшествую¬щий назначению на эти должности период работы в системе Го¬сударственной противопожарной службы Министерства внутрен¬них дел Российской Федерации.
Сотрудники, военнослужащие и работники Государственной противопожарной службы и члены их семей находятся под защи¬той государства. На сотрудников и военнослужащих Государст¬венной противопожарной службы распространяются установлен¬ные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Мини¬стерства внутренних дел Российской Федерации гарантии право¬вой и социальной защиты и льготы.
Финансирование органов управления и подразделений Госу¬дарственной противопожарной службы (за исключением подраз¬делений, создаваемых на основе договоров), пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических образовательных учреждений осуществляется за счет средств фе¬дерального бюджета. Распределение указанных средств произво¬дит федеральный орган управления Государственной противопо¬жарной службы. В случае необходимости могут привлекаться до¬полнительные средства из других источников финансирования.
Коментариев: 0 | Просмотров: 91 |
Функции и компетенция Государственной противопожарной службы МВД России
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:40
Для выполнения задач по поддержанию системы обеспечения пожарной безопасности на должном уровне Государственная про¬тивопожарная служба МВД России реализует следующие основ¬ные функции:
— организует разработку и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;
— организует и осуществляет государственный пожарный над¬зор в Российской Федерации;
— организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов и объектов от пожаров, другие работы и ус¬луги в области пожарной безопасности;
— обеспечивает и осуществляет тушение пожаров;
— осуществляет финансовое и материально-техническое обес¬печение деятельности органов управления и подразделений Госу¬дарственной противопожарной службы;
— координирует деятельность других видов пожарной охраны;
—- разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;
— осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны;
— организует разработку норм и правил в области пожарной безопасности, производства пожарной техники и огнетушащих
средств;
— рассматривает и согласовывает проекты стандартов, норм, правил, содержащих требования пожарной безопасности;
— участвует в разработке государственных программ ком¬плексного развития регионов, предприятий;
— выдает лицензии на отдельные виды деятельности в области пожарной безопасности, приостанавливает их действие и изымает выданные лицензии;

— производит дознание по делам о пожарах и о нарушении правил пожарной безопасности;
— устанавливает порядок привлечения сил и средств для уча¬стия в тушении пожаров;
— осуществляет при тушении пожаров оперативное управле¬ние ведомственными, добровольными и иными пожарными фор¬мированиями;
— ведет учет пожаров и потерь от них;
— разрабатывает и утверждает нормативы обеспечения силами и средствами ГПС населенных пунктов и объектов;
— разрабатывает и осуществляет военно-мобилизационные мероприятия;
— проводит испытания пожарной техники;
— содействует укреплению и развитию добровольных форми¬рований, ведет противопожарную пропаганду, а также осуществ¬ляет реализацию ряда других задач.
Перечисленные и прочие функции реализуются системой обеспечения пожарной безопасности, т.е. совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономиче¬ского, социального и научно-технического характера, направлен¬ных на предупреждение и тушение пожаров.
Коментариев: 0 | Просмотров: 86 |
Государственный пожарный надзор
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:40
Государственный пожарный надзор (ГПН) — это специаль¬ный вид государственной надзорной деятельности, осуществляе¬мой должностными лицами Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. В систему ГПН входят:
руководитель федерального органа управления ГПС, руководите¬ли территориальных органов управления ГПС субъектов Россий¬ской Федерации по пожарному надзору и Главный государствен¬ный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и главные Государственные инспектора субъектов Российской Фе¬дерации по пожарному надзору.
Следует отметить, что отдельные структурные подразделения пожарной охраны выполняют совмещение функций в области государственного пожарного надзора и в части организации ту¬шения пожаров. Например, пожарные части в городах и иных населенных пунктах производят непосредственное тушение по¬жаров и в то же время в штатах этих частей имеются под¬разделения по осуществлению функций государственного по¬жарного надзора.
Две специализированные управленческие системы — ГПН и пожаротушения — в пожарной охране имеют ярко выраженный характер. Методы руководства и управления этими специа¬лизированными системами пожарной охраны требуют диф¬ференцированного подхода.
Основными задачами органов Государственного пожарного надзора являются:
— совершенствование работы по предотвращению пожаров и обеспечению пожарной безопасности городов, населенных пунк¬тов, хозяйственных и иных объектов, повышение эффективности борьбы с пожарами;
— осуществление контроля за выполнением пожарно-профилактических мероприятий и установленных требований пожарной безопасности.
Структурные аппараты и подразделения ГПС МВД России в городах, районах и на объектах народного хозяйства состоят из двух системных образований, выполняющих различные функции:
1) Система аппаратов ГПН, осуществляющих функции пре¬дотвращения пожаров. В эту систему входят отделы и отделения,
инспекции и инспекторский состав ГПН как в аппаратах УГПС, ОГПС, так и в городах, районах и на объектах.
2) Система организации тушения пожаров, куда входят отделы и отделения службы и подготовки УГПС — ОГПС, штатные штабы пожаротушения, службы оперативных дежурных, службы, выполняющие специальные функции при тушении пожаров (связи, техническая, газодымозащитная и т-д), отряды, войсковые части, пожарные части и отдельные караулы, обеспечивающие ликвидацию возникающих пожаров. Руководи¬тель федерального органа управления Государственной противо¬пожарной службы, руководители территориальных органов управ¬ления Государственной противопожарной службы субъектов Рос¬сийской Федерации по должности одновременно являются соот¬ветственно Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и Главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному
надзору.
Перечень должностей личного состава Государственной про¬тивопожарной службы и соответствующих им прав и обязанно¬стей по осуществлению государственного пожарного надзора оп¬ределяет Главный государственный инспектор Российской Феде¬рации по пожарному надзору.
В соответствии с задачами, возложенными на органы ГПН, последние выполняют следующие функции, предусмотренные действующим законодательством о пожарном надзоре в Россий¬ской Федерации:
— осуществляют контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами утвержденных в соответствии с действую¬щим законодательством правил и норм, направленных на случай возникновения пожара, обеспечение объектов народного хозяйст¬ва и населенных пунктов средствами противопожарной защиты и пожарной техникой, и других правил и норм пожарной безопас-ности;
— разрабатывают на основе анализа пожарно-профилак-тической работы обоснованные рекомендации (для соответст¬вующих органов) по усилению пожарной защиты населенных пунктов и объектов и способствуют их реализации;
— разрабатывают с участием заинтересованных организаций и утверждают правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений и проведении строительных работ, обяза-

тельные для всех предприятий, учреждений, организаций и граж¬дан;
— дают на основе передовых достижений науки и техники за¬ключения по проектам стандартов, устанавливающих требования пожарной безопасности, а также по проектам стандартов и техни¬ческих условий на пожарную технику;
— дают заключения в части требований пожарной безопасно¬сти по проектам норм и правил, подлежащих применению при проектировании вновь строящихся и реконструируемых предпри¬ятий, зданий и сооружений, и по проектным решениям на строи¬тельство объектов, на которые нет утвержденных норм и правил;
— осуществляют контроль за выполнением проектными и строительными организациями противопожарных требований, предусмотренных общегосударственными нормами и правилами при проектировании, строительстве и реконструкции предпри¬ятий, зданий и сооружений;
— участвуют в государственных комиссиях по приемке в экс¬плуатацию предприятий, зданий и сооружений;
— осуществляют в соответствии с действующим законодатель¬ством лицензионную деятельность по работам (услугам) в сфере пожарной безопасности;
— проводят работу по осуществлению сертификации товаров и продукции;
— принимают в установленном порядке меры к оснащению подразделений пожарной охраны необходимыми техническими средствами; к организации проведения и повышению уровня на¬учных исследований по проблемам пожарной безопасности насе¬ленных пунктов и объектов; к разработке и использованию но¬вых, более эффективных средств противопожарной защиты и по¬жарной техники; содействуют внедрению на объектах автоматиче¬ских установок обнаружения и тушения пожаров в соответствии с действующими нормами;
— принимают участие в решении вопросов об организации пожарной охраны на объектах и в населенных пунктах;
— определяют по согласованию с заинтересованными органи¬зациями порядок привлечения подразделений пожарной охраны. независимо от их ведомственной подчиненности, и добровольных пожарных дружин (команд) для тушения пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий, а также по¬рядок их взаимодействия;

— контролируют состояние готовности подразделений пожар¬ной охраны населенных пунктов, хозяйственных и иных объектов в борьбе с пожарами, а также состояние работы по профилактике
пожаров;
— оказывают предприятиям, учреждениям и организациям
помощь в организации обучения рабочих, служащих и учащихся правилам пожарной безопасности и повышения квалификации инструкторов (инженеров) пожарной профилактики;
— содействуют укреплению и всемерному развитию добро¬вольных пожарных обществ и добровольных пожарных дружин (команд), организуют учебную подготовку начальников добро¬вольных пожарных дружин в сельской местности, а также шофе¬ров (мотористов), обслуживающих пожарную технику этих дру¬жин;
— осуществляют учет пожаров и используют данные этого^
учета для разработки мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению пожаров;
— проводят в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и нарушении правил пожарной
безопасности;
— ведут пропаганду по вопросам борьбы с пожарами, органи¬зуют в установленном порядке издание пожарно-технической литературы, плакатов, выпуск видео- и кинофильмов на противо¬пожарные темы.
Должностные лица органов управления и подразделений Го¬сударственной противопожарной службы при осуществлении по¬жарного надзора имеют право:
Коментариев: 0 | Просмотров: 94 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:40
В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи как в обыч¬ных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общест¬венного порядка и безопасности представляют собой возникаю¬щую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материаль¬ных и культурных ценностей обстановку, которая требует от ор¬ганов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерми¬нируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых
мероприятий.
В настоящее время различные массовые мероприятия являют¬ся одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредст¬венном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, прово¬димых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.

Массовые мероприятия, как правило, доступны большому ко¬личеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общест¬венных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных со-оружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов.
На практике все массовые мероприятия условно подразделя¬ются на общественно-политические, культурно-массовые, спор¬тивно-зрелищные и религиозные обряды. Они различаются по целям их организации, характеру и количеству участников и зри¬телей, местам проведения, по степени влияния на охраняемые общественные отношения и другим факторам. Рассмотрим осо¬бенности их организации и проведения.
К общественно-политическим мероприятиям относятся де¬монстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уров¬ней, президента страны и др. Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качествен¬ная однородность состава участников, необходимое финансирова¬ние и техническая и рекламная поддержка. Для граждан, поддер¬живающих различные партии, движения и принимающих участие в подобных мероприятиях, характерны общность интересов в дос¬тижении поставленных целей, а также относительная схожесть мотивов и стереотипов поведения. В подобных мероприятиях уча¬ствуют представители различных государственных органов и об¬щественных организаций, их совместная деятельность опосредст¬вуется устойчивыми коллективными интересами и межличност¬ными взаимосвязями. Они, как правило, лояльно относятся к действующему законодательству и установленным правилам пове¬дения в общественных местах, хотя имеются и исключения.
В Москве существует несколько популярных мест проведения указанных массовых мероприятий, где могут собираться предста¬вители различных политических партий, течений и общественных организаций. По данным ГУВД Москвы, при проведении различ¬ных митингов, исходя из плотности толпы 2—3 человека на квад¬ратный метр, около Парка культуры могут собираться 7—8 тыс., на Пушкинской площади - 2—3 тыс., на Манежной площади до ее реконструкции собиралось более 50 тыс. человек.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования», принятым с целью урегулирования рассматриваемых общественных отношений, в настоящее время предусмотрен уведомительный порядок информирования властей о намерениях организаторов провести то или иное массовое мероприятие (вместо существовавшего ра¬нее разрешительного порядка). Соответствующий орган исполни¬тельной власти местного самоуправления после рассмотрения поданного в официальном порядке уведомления может санкцио¬нировать проведение подобных мероприятий либо отклонить его, обосновав мотивы отказа, а также предложить альтернативные варианты.
Особую группу общественно-политических мероприятий, серьезно осложняющих охрану общественного порядка, составля¬ют несанкционированные собрания, митинги, уличные шествия и демонстрации. Они образуют состав административного правона¬рушения, предусмотренного ст.1661 Кодекса РСФСР об админи¬стративных правонарушениях. А в некоторых случаях указанные правонарушения трансформируются в преступления, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
В соответствии со ст.31 действующей Конституции Россий¬ской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование. Одновременно в ст. 13 Основного Закона прямо запрещаются соз¬дание и деятельность общественных объединений, цели или дей¬ствия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание воору¬женных формирований, разжигание социальной, расовой, нацио¬нальной и религиозной розни. В современных условиях резкого ухудшения социального климата в стране, на фоне повсеместного игнорирования существующих правовых норм, надлежащий госу¬дарственный контроль за проведением подобных массовых акций приобретает особое значение.
В соответствии со ст.1661 Кодекса об административных пра¬вонарушениях в РСФСР административная ответственность пре¬дусматривается за воспрепятствование организации или проведе¬нию собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования либо иного публичного мероприятия, проводимого в соответствии с законом. Кроме того, ответственность предусматривается еще по двум составам указанной статьи. Остановимся на них более под¬робно. Во-первых, — это нарушение порядка организации собра¬ний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Во-вторых, — это нарушение порядка проведения указанных мероприятий. Объ-
ектом посягательства данных правонарушений являются общест¬венный порядок и безопасность, права и законные интересы гра¬ждан, нормальная деятельность предприятий, учреждений и орга¬низаций.
Порядок организации собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в Российской Федерации заключается в следую¬щем.
1. В обязательном предварительном обращении (не менее чем за 10 дней) в соответствующий орган исполнительной власти с письменным уведомлением о проведении того или иного полити¬ческого акта. При этом должны быть соблюдены два условия. Лица, подписывающие заявление, должны достигнуть 18-летнего возраста и выступать от имени официально зарегистрированной партии, общественного движения или организации.
2. В получении письменного согласия соответствующего ор¬гана исполнительной власти (администрации) местного само¬управления на проведение мероприятия, указанного в заявлении.
3. В случае официального мотивированного отказа соответст¬вующего органа на проведение мероприятия — в обращении в вышестоящий орган исполнительной власти либо в суд.
К организаторской деятельности могут быть отнесены также разработка программы мероприятия, назначение выступающих, подготовка листовок, плакатов лозунгов и другой печатной про¬дукции, принятие мер по техническому обеспечению мероприя¬тия, организация сбора участников, письменное обращение в компетентную инстанцию с просьбой санкционировать проведе¬ние соответствующего массового мероприятия.
Организаторами признаются лица как уполномоченные заре¬гистрированными в установленном порядке партиями, общест¬венными движениями и коллективами на организацию проведе¬ния того или иного мероприятия, от имени которых они обраща¬ются в компетентный орган, так и лица, представляющие интере¬сы объединений и организаций, но не вступающие в официаль¬ные отношения с органами власти. Следовательно, организаторы привлекаются к ответственности не только за игнорирование за¬прета на проведение конкретного общественно-политического мероприятия, но и в тех случаях, когда они, вообще не информи¬руя орган местного самоуправления, предпринимают организацион¬ные меры по подготовке и проведению указанных мероприятий.
Вторым составом рассматриваемого правонарушения является нарушение порядка проведения собраний, митингов, уличных
шествий и демонстраций. Данный проступок может быть совер¬шен путем несоблюдения обозначенных в заявлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, количества участников мероприятия, нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия, злостного непови¬новения участниками мероприятия законным распоряжениям представителей органов государственной власти, а также ношения участниками мероприятия оружия и иных предметов, могущих причинить ущерб людям и собственности.
Активными участниками несанкционированных массовых ме¬роприятий, как правило, совершаются публичные выступления, выкрикивание и демонстрация лозунгов, распространение листо¬вок и иных информационных материалов, проведение пропаган-дистской работы среди собравшихся, документирование при по¬мощи фото- и видеосъемки действий милиции и представителей других правоохранительных органов, противодействие их закон¬ным требованиям.
К административной ответственности за нарушение порядка проведения массовых политических мероприятий могут привле¬каться только непосредственные участники указанных акций. Обязательным условием отнесения их к субъектам данного право¬нарушения является факт игнорирования ими неоднократных требований милиции покинуть место проведения мероприятия.
Распространенной ошибкой милиции, на которую обращают внимание прокуратура и суды путем вынесения протестов и част¬ных определений, является, например, привлечение к админист¬ративной ответственности по ст.1661 КоАП РСФСР отдельных граждан, хотя и пикетирующих с плакатами в общественных мес¬тах, но выражающих свои личные требования, так как подобные действия не охватываются диспозицией указанной статьи. Непра¬вомерным будет и задержание группы граждан, идущих на не¬санкционированное массовое мероприятие на подступах к месту его проведения.
Следующим распространенным видом массовых мероприятий являются культурно-массовые мероприятия. К ним относятся:
выставки, вернисажи, народные гулянья, театрализованные пред¬ставления, фестивали, ярмарки, концерты и др. С точки зрения охраны общественного порядка, для указанных мероприятий при¬сущи различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стре¬мящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако несмотря на неоднородность соста¬ва, различия в образовании, возрасте, наличие различных интере¬сов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомя¬нутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.
Вместе с тем следует отметить, что на поведение отдельных групп граждан, посещающих некоторые культурно-массовые ме¬роприятия, влияют факторы фанатической любви к своим эстрад¬ным кумирам, доходящей до экстаза, а также условия анонимно¬сти в толпе, что снижает степень ответственности за совершенные поступки. Особенно ярко это проявляется в манере поведения подростков - поклонников рок-музыки на концертах звезд отече¬ственной и зарубежной эстрады, проводимых в больших концерт¬ных залах'и на спортивно-зрелищных сооружениях. Правонару¬шения, совершаемые рок-фанатами в указанных общественных местах, часто носят групповой характер и негативно влияют на состояние общественного порядка.
Спортивно-зрелищные мероприятия традиционно являются одной из популярных форм массового досуга населения в нашей стране. В зависимости от масштаба и степени значимости они классифицируются как международные, всероссийские, област¬ные, городские и местные. По массовости посещения и степени влияния на состояние общественного порядка наибольшую слож¬ность для его охраны представляет проведение спортивных игр, таких, как футбол, хоккей и др. Эти спортивно-зрелищные меро¬приятия проводятся, как правило, на стадионах и других спор¬тивных сооружениях. Характерной чертой рассматриваемых мас¬совых мероприятий является присутствие на футбольных и хок¬кейных матчах определенного контингента спортивных болель¬щиков, так называемых фанатов, принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фана¬тизма. В Москве, например, существуют спортивные общества болельщиков команд «Спартак», «Динамо», ЦСКА, «Торпедо» и других популярных клубов. К сожалению, отдельные противобор¬ствующие группировки болельщиков в ходе проведения спортив¬ных матчей совершают серьезные правонарушения, создают кон¬фликтные ситуации, нарушают правила поведения посетителей спортивных сооружений. Иногда это приводит к трагедиям.
Коментариев: 0 | Просмотров: 108 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: