Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Правила въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Укрепление взаимных политических, экономических, научно-технических и культурных связей Российской Федерации с ино¬странными государствами способствует облегчению режима меж¬дународных контактов, приведению законодательства и практики в соответствие с международными стандартами, пактами и дого¬ворами. За последние годы предприняты конкретные шаги в этом направлении. Они касаются упразднения ряда ранее действовав¬ших ограничений и более полного правового закрепления поряд¬ка оформления въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства, расширения безвизовых поездок, упрощения таможенных формальностей и т.п.
Обеспечение контроля за соблюдением иностранными граж¬данами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории России является одной из функций органов внутренних дел.
Основные положения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Кон¬ституция Российской Федерации. Более детальная регламентация их прав и обязанностей содержится в текущем законодательстве.
Порядок въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 18 июля 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»*. Согласно этому закону ино¬странные граждане могут въезжать в Россию и выезжать из Рос¬сии при наличии российской визы по действительным докумен-
* См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. ^о 34. Ст. 4029.

там, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено между¬народными договорами Российской Федерации. Лица без граж¬данства могут въезжать в Россию и выезжать из России при нали¬чии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удосто¬веряющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Основанием для оформления въезда в Российскую Федера¬цию иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипло-матическое представительство или консульское учреждение Рос¬сийской Федерации. В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Россию по приглаше¬нию российского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для оформления въезда в Российскую Федера¬цию иностранных граждан или лиц без гражданства является так¬же надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.
Въезд в Россию иностранным гражданам или лицам без граж¬данства может быть не разрешен, если они:
— при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории России и выезда из России или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Рос¬сийской Федерации;
- в пункте пропуска через Государственную границу Россий¬ской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, санитарные нормы — до устране¬ния нарушения;
— сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.
Указанным законом въезд в Российскую Федерацию ино¬странным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:
- это необходимо в целях обеспечения безопасности государ¬ства;

— в период своего предыдущего пребывания в России они были осуждены в соответствии с российским законодательством за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы России в принудительном порядке, — в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;
— они не предъявили документы, необходимые для получения российской визы в соответствии с законодательством России, — до их представления;
— они ходатайствуют о российской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, - до представления такого сертификата.
Законом предусмотрено ограничение выезда из России ино¬странных граждан или лиц без гражданства. Ограничение может быть применено, если они:
— в соответствии с российским законодательством задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;
— осуждены за совершение преступления на территории Рос¬сии, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
— уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
— не выполнили предусмотренные российским законодатель¬ством обязательства по уплате налогов, — до выполнения этих обязательств.
Законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» определен порядок проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию России. Транзитный проезд осуществляется, как правило, без права на остановку. Проезд в государство назначения всеми вида¬ми пассажирского транспорта разрешается по предъявлении рос¬сийской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Рос¬сийской Федерацией по маршруту следования государство, либо визы государства назначения и действительных для выезда из России проездных билетов или подтвержденной гарантии их при¬обретения в пункте пересадки на территории Российской Феде¬рации.

Транзитный проезд без визы разрешается иностранному гра¬жданину или лицу без гражданства в случаях, если они:
— совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;
— следуют на самолете международной авиалинии с пересад¬кой в аэропорту на территории России и имеют надлежащим об¬разом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэро¬порта пересадки на территории России в течение 24 часов с мо¬мента прибытия, за исключением случаев вынужденной останов¬ки;
— проживают на территории государства, с которым россий¬ская Федерация имеет соответствующий международный договор.
Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств: стихийных бедствий, задерживающих движение поездов, автотранспортного средства, судна или самоле¬та; необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его час¬тей или в результате транспортного происшествия; болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представ¬ляется опасным для его жизни и здоровья; непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в
пункте пересадки.
В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории России и продление срока действия транзитной рос¬сийской визы производятся органом внутренних дел в месте вы¬нужденной остановки по заявлению иностранных граждан или
лиц без гражданства.
Все иностранные граждане, пребывающие на территории Рос¬сийской Федерации, подразделяются на две категории: 1) посто¬янно проживающие лица; 2) временно пребывающие лица. Ино¬странные граждане, постоянно проживающие на территории Рос¬сии, должны иметь разрешение и вид на жительство. Заявления о получении разрешения на постоянное проживание подаются в органы Федеральной миграционной службы через российские дипломатические представительства или консульские учреждения. Разрешение на постоянное проживание, как правило, первона¬чально выдается на срок до двух лет, а после истечения этого срока — бессрочно. Виды на жительство выдаются по месту раз¬решенного иностранному гражданину постоянного жительства на
срок действия заграничного паспорта или документа, его заме¬няющего, однако не дольше двух лет. По истечении предостав¬ленного срока действия по заявлению заинтересованного ино-странного гражданина срок действия вида на жительство продле¬вается либо выдается новый вид на жительство. Это лица также подлежат регистрации по постоянному месту жительства.
Коментариев: 0 | Просмотров: 181 |
Контроль милиции за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Контроль за соблюдением иностранными гражданами и ли¬цами без гражданства установленных для них правил въезда, вы¬езда, пребывания и транзитного проезда через территорию Рос¬сийской Федерации осуществляет милиция во взаимодействии с Федеральной миграционной службой России, предприятиями, учреждениями, организациями, обслуживающими иностранных граждан. Практическая организация и осуществление контроля
возлагаются в МВД России — на ГУООП, в МВД республик в составе России, УВД (ГУВД), УВДТ — на одного из заместителей министров, заместителей начальников перечисленных органов внутренних дел, в горрайорганах внутренних дел — на начальни¬ков этих органов.
Органы внутренних дел (милиция) контролируют, чтобы все находящиеся на обслуживаемой ими территории иностранные граждане и лица без гражданства выполняли свои обязанности, установленные законодательством о правовом положении ино¬странных граждан в России, соблюдали правила пребывания ино¬странных граждан в России, правила транзитного проезда ино¬странных граждан через территорию России, а также действую¬щие законы и иные нормативные акты. Органы внутренних дел (милиция) проверяют наличие у иностранных граждан разреше¬ний на пребывание в данном пункте и паспортов.
Постоянно проживающие в России иностранные граждане обязаны иметь действующие документы на право проживания. Милиция осуществляет контроль за сроком действия этих доку¬ментов, порядком передвижения иностранных граждан на терри¬тории России, сроком их пребывания и своевременным выездом из России.
Для успешного выполнения функций контроля милиция должна обладать информацией о количестве иностранных граж¬дан в местах их пребывания. Такие сведения в милицию поступа¬ют: из учебных заведений, организаций, предприятий об ино¬странных гражданах, постоянно проживающих в России и приня¬тых на работу, зачисленных на учебу, о переводе, увольнении с работы или об отчислении из учебного заведения, а также пребы¬вающих для прохождения производственной практики, повыше¬ния квалификации, на лечение и отдых; из гостиниц, кемпингов, мотелей, санаториев; о лицах, прибывших в Россию по служеб¬ным, торговым, общественным и частным делам, а также от граж¬дан России, к которым прибыли иностранные граждане по част¬ным делам. Данную информацию милиция запрашивает по мере необходимости в рабочем порядке.
Информация об иностранных гражданах и лицах без граждан¬ства может поступать в милицию из органов Федеральной мигра¬ционной службы России.
Как уже отмечалось, иностранные граждане вправе следовать транзитным проездом через территорию России в третью страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом при
наличии документов, разрешающих въезд в сопредельное государ¬ство с нашей страной, и соответствующих проездных документов с подтверждением в них даты выезда из пункта пересадки на тер¬ритории Российской Федерации.
Транзитом проезжающие через территорию России иностран¬ные граждане прибывают в пограничный пункт выезда из России по намеченному маршруту и вправе останавливаться на террито¬рии России лишь в пунктах, указанных в российских транзитных
визах.
Иностранные граждане, следующие транзитом через террито¬рию России на автотранспортных средствах, в том числе осущест¬вляющие междугородние автомобильные перевозки грузов, сле¬дуют по дорогам, открытым для международного автомобильного
сообщения.
Коментариев: 0 | Просмотров: 112 |
Организация работы аппаратов паспортно-визовой службы органов внутренних дел по обеспечению прав граждан на выезд из России
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Работа по организации оформления и выдачи заграничных паспортов гражданам Российской Федерации возложена на аппа¬раты паспортно-визовой службы органов внутренних дел, которые обеспечивают в основном оформление и выдачу заграничных паспортов гражданам России.
Так, например, в соответствующие аппараты (отделы виз и регистрации — ОВиР) ГУВД Москвы входят:
— группа по режиму, которая занимается проверкой ино¬странных граждан, прибывших в Россию по приглашению или для учебы в вузах;
— группа по работе с организациями и учреждениями, кото¬рые отправляют своих сотрудников в служебные заграничные ко¬мандировки;
— группа по работе с частными лицами.
С заявлениями о выдаче заграничного паспорта для времен¬ных поездок или выезда на постоянное место жительства за гра¬ницу могут обращаться граждане Российской Федерации, достиг¬шие 18 лет. Заявления рассматриваются в месячный срок, но если поездка связана со срочным лечением выезжающего или же со смертью родственника, проживающего за границей, то все доку¬менты оформляются в течение трех рабочих дней.
Заявления принимаются от граждан при предъявлении пас¬порта, удостоверяющего личность гражданина Российской Феде¬рации и место его постоянной регистрации. На детей до 16 лет предъявляют свидетельство о рождении. Для получения загранич¬ного паспорта с целью временного пребывания за границей в ОВиР представляются:
— заявление с заверенной выпиской из трудовой книжки либо заменяющего ее документа — в двух экземплярах;
— заверенные копии свидетельств о рождении детей до 16 лет, сведения, о которых заявитель просит внести в свой заграничный паспорт или просит выдать детям отдельные заграничные паспор¬та (заграничные паспорта выдаются детям с любого возраста);
— квитанции об уплате государственной пошлины и стоимо¬сти бланка заграничного паспорта;
— 4 фотографии для заграничного паспорта, в том числе от¬дельно на детей от 7 лет.

Заявления военнослужащих и гражданского персонала воин¬ских частей РФ принимаются при наличии документа, удостове¬ряющего личность, и справки установленного образца, подписан¬ной командирами соответствующих частей.
По результатам рассмотрения заявлений граждан начальник ОВиР или его заместитель принимает решение о выдаче загра¬ничного паспорта или отказ в его выдаче. Но до принятия этого решения работники ОВиР осуществляют необходимую проверку по учетам органов внутренних дел. Заявление-анкета выезжаю¬щего проверяется по соответствующим учетам в ЗИЦ. Если граж¬данин осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, органы государственной безопасности сообщают в отделы (отделения) паспортно-визовой службы сроки временных ограни¬чений, по истечении которых гражданин вправе обратиться с просьбой о пересмотре отрицательного решения (отказе в выез¬де), а также каким ведомством, предприятием, организацией ус¬тановлены такие ограничения. Обычно такой срок -- б месяцев.
Коментариев: 0 | Просмотров: 81 |
Правовое положение, задачи, компетенция и организационное построение Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Автомобилизация является важной составной частью научно-технического прогресса и призвана обеспечить социальные, эко¬номические и политические интересы личности, общества и госу¬дарства.
Однако наряду с положительными сторонами автомобилиза¬ция сопровождается и негативными последствиями, наиболее серьезным из которых следует считать аварийность на автомо¬бильном транспорте.
За последнее десятилетие на дорогах Российской Федерации совершено 1,8 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло более 330 тысяч и ранено почти 2 млн. чело¬век. Масштабы социально-экономических потерь от ДТП оцени¬ваются специалистами в 4—5 процентов валового национального продукта.
Сложившееся положение свидетельствует о необходимости усиления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД). Это обусловливает необходимость совершенст¬вования правового и организационно-структурного обеспечения соответствующей деятельности.
В последние годы Федеральное Собрание, Президент, Прави¬тельство Российской Федерации уделяют большое внимание ре¬шению проблемы ОБДД, как одной из важнейших социально-экономических проблем. Для ее решения осуществлен ряд госу¬дарственных мер. Так, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» впервые была установлена компетенция федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере ОБДД1.
1 См. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50. Ст. 4873.

Правительством Российской Федерации была принята Феде¬ральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в России» на 1996—1998 годы, которая продлена реше¬нием Правительства на 1999 г., определены порядок создания и функционирования государственной системы учета основных по¬казателей состояния безопасности движения, порядок регистра¬ции автомототранспортных средств, принят ряд иных правитель¬ственных актов.
Важным шагом в реализации государственной политики в об¬ласти ОБДД стал Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», которым утверждено Поло¬жение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации1 (далее — Положение).
Указом определено, что Государственная инспекция безопас¬ности дорожного движения (далее - ГИБДД или Государственная инспекция) является правопреемником Госавтоинспекции. Изме¬нение правового статуса бывшей Госавтоинспекции, повышение ее роли в государственной системе ОБДД обусловили необходи¬мость приведения наименования Госавтоинспекции в соответст¬вие с характером выполняемых ею государственных функций.
В соответствии с Положением Государственная инспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разреши¬тельные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Правовую основу деятельности ГИБДД составляют Конститу¬ция Российской Федерации, федеральные конституционные зако¬ны, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и другие федеральные законы. Кодекс об административных право¬нарушениях, закон «О милиции», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федера¬ции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Главными задачами ГИБДД являются обеспечение соблюде¬ния юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами
' См. Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, № 25. Ст. 2897.

Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нор¬мативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-тран-спортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и госу¬дарства.
На Государственную инспекцию возлагаются обязанности по контролю за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
— к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий го¬родского электрического транспорта;
— к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организа¬ции дорожного движения;
— к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
— к изменению конструкции зарегистрированных в Государ¬ственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;
— к перевозкам тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Одновременно на ГИБДД возлагаются следующие обязанности:
— принятие квалификационных экзаменов на получение пра¬ва управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также со¬гласование программ подготовки водителей автомототранспорт¬ных средств;
— регистрация и учет автомототранспортных средств и прице¬пов к ним, выдача регистрационных документов и государствен¬ных регистрационных знаков на зарегистрированные автомото-транспортные средства и прицепы к ним;
— организация в порядке, определяемом Правительством Рос¬сийской Федерации, государственного технического осмотра ав¬томототранспортных средств и прицепов к ним;

— регулирование дорожного движения, в том числе с исполь¬зованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пе¬шеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
— осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;
— осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий, в том числе принятие мер по эва¬куации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспорт¬ных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;
— участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
— осуществление в соответствии с законодательством Россий¬ской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;
— организация и проведение в порядке, определяемом Мини¬стерством внутренних дел Российской Федерации, работы по ро¬зыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного дви¬жения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
— проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопас¬ности дорожного движения и преступлениях, связанных с экс¬плуатацией транспортных средств;
— участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооруже¬ний, железнодорожных переездов, линий городского электриче¬ского транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения обще¬ственного транспорта;
— изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
Коментариев: 0 | Просмотров: 79 |
Основные направления деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
1. Надзор за дорожным движением. Реализация данного на¬правления деятельности возложена на дорожно-патрульную служ¬бу (далее — ДПС), являющуюся головным структурным подразде¬лением Государственной инспекции.
Основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность ДПС является Наставление по работе ДПС ГИБДЦ МВД России, утвержденное приказом МВД России от 31 декабря
1998 г. № 860.
Целевое назначение ДПС заключается в осуществлении опе¬ративно-профилактических, контрольных, надзорных и разреши¬тельных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участии в охране общественного порядка и
борьбе с преступностью.
К основным задачам службы отнесены: охрана жизни, здоро¬вья и имущества участников дорожного движения, защита их прав и интересов, а также интересов общества и государства; обеспече¬ние безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; предупреждение и пресечение преступлений и админист¬ративных правонарушений в сфере дорожного движения.
В состав ДПС входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобиль¬ные строевые подразделения, а также группы.
Несение службы осуществляется нарядами ДПС на постах, стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах, а также маршрутах патрулирования.
Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании дислокации постов и маршрутов патрулирования в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления нарядов, ко¬торые ежегодно определяются путем деления штатной численно¬сти на коэффициент потребности инспекторского состава ДПС, составляющий 2,39 для смены продолжительностью 8 часов. При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличива¬ется на 0,29 единицы на каждый дополнительный час.
Основньми формами несения службы являются пешее патру¬лирование, патрулирование на автомобилях, мотоциклах, вертоле¬тах, несение службы на постах, сопровождение транспортных
средств.

Пешее патрулирование применяется для контроля за движе¬нием на небольших по протяженности, напряженных по интен¬сивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.
Такой вид патрулирования, как вертолетное, осуществляется, как правило, на дорогах федерального и республиканского значе¬ния. При этом решаются задачи по контролю за дорожным дви¬жением, оказанию экстренной медицинской помощи пострадав¬шим в ДТП, обеспечению безопасности массовых мероприятий, розыску угнанных и похищенных транспортных средств, транс¬портных средств, скрывшихся с мест дорожно-транспортных про-исшествий и др. Наряды ДПС, задействованные в вертолетном патрулировании, несут службу в тесном взаимодействии с наря¬дами, осуществляющими контроль на конкретных участках таких дорог.
Применение того или иного вида патрулирования и методов действий нарядами ДПС определяется поставленной на инструк¬таже задачей, а также складывающейся на маршруте патрулирова¬ния оперативной обстановкой.
Основными способами несения службы являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий, пресечение правонару¬шений, осуществление распорядительно-регулировочных дейст¬вий.
Под контролем при несении службы понимается визуальное, либо осуществляемое с помощью специальных технических средств наблюдение за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения и иных норм, действую¬щих в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При осуществлении контроля за дорожным движением с ис¬пользованием транспортных средств могут применяться:
— открытый контроль — на автомобилях или мотоциклах, имеющих специальную окраску;
— скрытый контроль — на автомобилях без специальной окра¬ски и опознавательных знаков (решение о его проведении при¬нимается руководителем соответствующего подразделения);
— смешанный контроль — одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет обычную окраску, а второй — специаль¬ную.
При осуществлении открытого контроля за дорожным движе¬нием используются следующие методы: движение в потоке транспортных средств для предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения; движение впереди транспортного потока для предупреждения превышения установленной скорости движения; остановка у опасных в аварийном отношении мест для предупреждения совершения дорожно-транспортных происшест¬вий; остановка в местах наиболее интенсивного движения транс¬портных средств и пешеходов для предупреждения нарушений
правил дорожного движения.
Предостережение участников дорожного движения состоит в воздействии на их поведение путем присутствия сотрудника на определенном маршруте или участке движения.
Пресечение нарушения заключается в применение инспекто¬ром ДПС мер административного пресечения к нарушителю пра¬вил дорожного движения либо требований иных нормативных
правовых актов в области ОБДД.
К распорядительно-регулировочным действиям относится ре¬гулирование движения жестами, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и спе¬циальных мероприятий, при неисправной сфетофорной сигнали¬зации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других
случаях осложнения дорожной обстановки.
При несении службы нарядами ДПС основное внимание должно быть уделено выявлению и пресечению нарушений пра¬вил дорожного движения, которые являются основными причи-нами ДТП.
Для решения возложенных на ДПС задач, ее сотрудники на¬деляются государственно-властными полномочиями к которым, в частности, относятся полномочия по: предупреждению и пресече¬нию преступлений и административных правонарушений; приме¬нению мер административного воздействия к нарушителям пра¬вил дорожного движения; регулированию дорожного движения;
производству неотложных действий на месте ДТП; оказанию по¬мощи участникам дорожного движения; контролю за содержани¬ем в исправном и безопасном для движения состоянии улиц и дорог, дорожных сооружений и др.
Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорож¬ного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупрежде¬нии и пресечении правонарушений с внимательным, доброжела¬тельным и уважительным отношением к гражданам.

Сотрудники ДПС обязаны оказывать содействие гражданам в следующих случаях: в защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также в охране их собственности; в разъ¬яснении специфики поведения и проезда по территории обслужи-ваемого маршрута; в организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, доставлении их в лечебные учреж¬дения; в транспортировке поврежденных транспортных средств.
Контроль за работой сотрудников ДПС на постах и маршру¬тах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок руководством строевого подразде¬ления, уполномоченными на то сотрудниками подразделений Государственной инспекции, сотрудниками других служб (по спе¬циальному указанию руководства соответствующего органа внут¬ренних дел).
Оперативное управление нарядами ДПС осуществляется дежур¬ными частями строевых подразделений, в задачи которых входят:
— управление силами и средствами подразделений в целях решения возложенных на службу задач;
— сбор и анализ информации по вопросам обеспечения безо¬пасности дорожного движения на обслуживаемой территории;
— организация мероприятий по розыску угнанных и похи¬щенных транспортных средств «по горячим следам», а также вы¬езду на места ДТП;
— организация взаимодействия нарядов ДПС с другими служ¬бами органов внутренних дел;
— осуществление информационно-справочной работы и др. Деятельность строевого подразделения ДПС оценивается по следующим основным показателям: состоянию аварийности на обслуживаемой территории; участию в борьбе с преступностью и охране общественного порядка; направленности административ¬ной практики на предупреждение ДТП; состоянию дисциплины и законности в деятельности сотрудников подразделения; отноше¬нию населения к деятельности строевого подразделения.
2. Регистрация и учет автотранспортных средств • прицепов к ним. Основным ведомственным нормативным актом, регламенти¬рующим, порядок регистрации автомототранспортных средств на территории Российской Федерации, являются «Правила регистра¬ции автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государ¬ственной инспекции безопасности дорожного движения», утвер¬жденные приказом МВД России от 26 ноября 1996 г. № 624.

К объектам регистрации отнесены автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см. и макси¬мальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащие организациям независимо от организационно-правовых форм, гражданам Российской Феде¬рации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства, включая транспортные средства, зарегистрирован¬ные в других государствах и временно ввезенные в Российскую Федерацию на срок более б месяцеь.
Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников пользующиеся и (или) распоряжающиеся транс¬портными средствами на основании доверенности, обязаны за-регистрировать их или изменить регистрационные данные в тече¬ние срока действия регистрационного знака «Транзит» или в те¬чение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоя¬тельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Коментариев: 0 | Просмотров: 116 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: