Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
В решении возложенных на милицию общественной безопас¬ности задач важная роль принадлежит службе охраны обществен¬ного порядка, осуществляющей административно-правовую за¬щиту типичных для общественного порядка и общественной безопасности групповых и межличностных отношений от пре¬ступных и иных противоправных посягательств. Служба охраны общественного порядка является отраслевой службой милиции общественной безопасности. Главная ее особенность состоит в том, что в отличие от других отраслевых служб как криминальной милиции, так и милиции общественной безопасности, реализую¬щих ограниченный круг специальных функций, служба ООП в известной мере принимает участие в решении практически всех задач милиции.
Понятием «служба охраны общественного порядка» охватыва¬ется совокупность аппаратов и подразделений милиции, а также их личный состав, которые в административно-правовых формах осуществляют охрану общественного порядка и борьбу с преступ¬ностью. Аппаратами охраны общественного порядка являются непосредственно входящие в состав соответствующих органов внутренних дел самостоятельные структурные подразделения. К ним относятся: Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ; Отдел охраны общественного поряд¬ка (ОООП) Главного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ; управления, отделы охраны общественного порядка МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; отделения группы охраны обществен¬ного порядка городских, районных органов внутренних дел; отде¬ления, группы охраны общественного порядка линейных органов внутренних дел на транспорте. Аппараты службы ООП выполня¬ют преимущественно функции управления, осуществляя руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделе¬ниями охраны общественного порядка: строевыми частями и под¬разделениями патрульно-постовой службы милиции, изоляторами временного содержания, конвойными подразделениями милиции, спецприемниками и другими службами и подразделениями.
Правовой основой организации и деятельности службы ООП являются законодательные и иные нормативные акты, регули¬рующие общественный порядок, определяющие организацию и устанавливающие обязанности, права органов внутренних дел, формы и методы их деятельности по охране общественного по¬рядка Задачи, функции и организационное построение данной службы, конкретные формы и методы деятельности входящих в ее состав аппаратов и подразделений в соответствии с действующим законодательством устанавливаются приказами и другими норма¬тивными актами МВД России.
Основными задачами службы ООП являются: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пре¬сечение преступлений и административных правонарушений;
раскрытие преступлений, по делам о которых производство пред¬варительного следствия не обязательно; оказание в пределах ком¬петенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объ¬единениям; обеспечение административно-правовой борьбы с пьянством, оказание содействия охране природы; контроль за соблюдением правил паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной систем, правил пребывания в Российской Феде¬рации иностранных граждан и лиц без гражданства и др.
Из основных задач службы ООП вытекают ее функции, кото¬рые представляют собой комплекс организационных и правоохра¬нительных действий, направленных на организацию и непосред¬ственное осуществление административно-правовой охраны об¬щественного порядка, борьбу с преступлениями и другими право¬нарушениями, а также на выполнение других задач, стоящих пе¬ред данной службой.
Аппараты и подразделения службы ООП реализуют свои функции, осуществляя два неразрывно связанных вида деятельно¬сти' организационную и административно-исполнительскую. Ор¬ганизационная деятельность (организаторская работа) состоит в реализации комплекса функций управленческого характера, к числу которых относятся: определение объективно необходимых и
научно обоснованных целей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; разработка структуры аппаратов и под¬разделений службы ООП, функциональных обязанностей их ра¬ботников; управление деятельностью подчиненных аппаратов и подразделений по выполнению поставленных задач; их кадровое и материально-техническое обеспечение и т.д. При этом в орга¬низаторской деятельности выделяются два взаимосвязанных на¬правления: внешнеорганизационное, заключающееся в осуществле¬нии взаимодействия и координации деятельности рассматривае¬мой службы с другими государственными органами, обществен¬ными организациями и трудовыми коллективами в охране обще¬ственного порядка и борьбе с преступностью; внутриорганизационное, объектом взаимодействия которого является администра¬тивно-исполнительская деятельность аппаратов и подразделений службы ООП. Это воздействие осуществляется путем: обеспече¬ния выполнения личным составом функциональных обязанно¬стей; управления его служебной деятельностью; подбора, расста-новки, обучения и воспитания кадров; планирования работы;
выработки и принятия решений по расстановке сил и средств;
контроля и проверки исполнения; обобщения и распространения передового опыта и т.д.
Сущность административно-исполнительской деятельности службы ООП состоит в реализации функций по непосредствен¬ному практическому обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществлению профилактических и администра¬тивно-правовых мер борьбы с правонарушениями, а также в вы¬полнении других функций, вытекающих из задач ее аппаратов и подразделений. При этом следует подчеркнуть, что реализация всех функций рассматриваемой службы в большей или меньшей мере направлена на выполнение приоритетной задачи — обеспе¬чение личной безопасности граждан.
Так, выполняя задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, аппараты и подразде¬ления этой службы принимают действенные меры по поддержа¬нию надлежащего состояния общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэ¬ропортах и других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий и мероприятий гражданской обороны. Они осуществляют надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами решений органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; обеспечивают административно-правовую защиту от преступных посягательств и иных антиобще¬ственных действий прав и законных интересов граждан, должно¬стных лиц, предприятий, учреждений, организаций и обществен¬ных объединений; принимают меры к оказанию неотложной по¬мощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии, а также в со¬стоянии опьянения, если они утратили способность самостоя¬тельно передвигаться либо могут причинить вред окружающим или себе; обеспечивают охрану имущества от повреждений и хи¬щений, совершаемых в общественных местах, а также принимают меры к обеспечению сохранности найденных и сданных в мили¬цию документов, вещей, ценностей и другого имущества, к воз¬врату их законным владельцам. В условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств работники данной службы принимают самое непосредственное участие в спасении людей и имущества; привлекают население, а также транспортные и иные средства проведения спасательных и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ; организуют охрану государст¬венного, общественного и личного имущества граждан, оказав¬шегося без присмотра.
Коментариев: 0 | Просмотров: 171 |
Правовое положение, организационное построение и тактические основы осуществления патрульно-постовой службы милиции
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
В условиях происходящих в стране социально-экономических перемен, сопровождающихся расширением демократии и гласно¬сти, необходимостью укрепления законности, особую актуаль¬ность приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в дру¬гих общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов. Важная роль в реализации этой задачи принадлежит патрульно-постовой службе милиции. Эта служба входит в состав милиции общественной безопасности и выступает в качестве ос¬новного средства обеспечения надлежащего общественного по¬рядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специ¬ально назначаемыми нарядами милиции.
Правовую основу, регламентирующую организацию данной службы, обязанности, права и порядок деятельности ее нарядов, составляют Устав патрульно-постовой службы милиции общест¬венной безопасности Российской Федерации, а также приказы и иные акты МВД России.
Основными принципами организации и деятельности патруль¬но-постовой службы милиции являются: законность, гуманизм, уважение прав человека, гласность, а также тесное взаимодейст¬вие с другими государственными органами, общественными объе¬динениями, трудовыми коллективами и гражданами.
К числу главных задач, которые призвана решать патрульно-постовая служба, относятся: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общест¬венной безопасности; предупреждение и пресечение преступле¬ний и административных правонарушений; активное участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.
Выполняя эти задачи, патрульно-постовая служба милиции осуществляет следующие функции: поддержание порядка в обще¬ственных местах; профилактику правонарушений; пресечение противоправных действий; участие в раскрытии преступлений;
борьбу с правонарушениями несовершеннолетних; охрану собственности; обеспечение безопасности дорожного движения; под¬держание связи с населением и взаимодействие с представителя¬ми общественности, участвующими в охране общественного по¬рядка.
Реализуя функцию поддержания порядка в общественных мес¬тах, наряды патрульно-постовой службы осуществляют надзор за соблюдением всеми гражданами и должностными лицами зако¬нов, указов, постановлений высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Рос¬сийской Федерации, а также решений органов местного само¬управления по вопросам охраны общественного порядка. Одно¬временно ими обеспечивается проведение в жизнь правил пове¬дения в общественных местах, неуклонное исполнение этих пра¬вил гражданами и должностными лицами. Наряды патрульно-постовой службы милиции в пределах своих полномочий оказы¬вают необходимую помощь народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных орга¬нов и учреждений, а также представителям общественных объе¬динений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
Наряды рассматриваемой службы следят за тем, чтобы улицы, парки и другие общественные места содержались в чистоте, а в местах производства ремонтных, строительных и других работ (например, при сбрасывании снега и сбивании сосулек с крыш домов) ставились соответствующие ограждения, обеспечивающие безопасность граждан.
Наряды патрульно-постовой службы обязаны оказывать необ¬ходимую помощь гражданам, пострадавшим от правонарушений, находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии, а также принимать соответствующие меры к обеспечению в этих местах общественной безопасности и предупреждению несчаст¬ных случаев с людьми. Такая необходимость может возникнуть, при появлении бешеных собак и других животных, обнаружении неисправности городских коммуникаций: канализации, водопро¬вода, газопровода, освещения, электросети высокого напряжения и т.п. В случае выявления обстоятельств, угрожающих обществен¬ной безопасности и требующих привлечения технической помощи И аварийных служб, наряд докладывает оперативному дежурному по органу внутренних дел и действует, сообразуясь с конкретно сложившейся на месте обстановкой.
Важной функцией патрульно-постовой службы милиции яв¬ляется профилактика правонарушений. Следует иметь в виду, что в подавляющем большинстве случаев уже сам факт нахождения в общественном месте работника милиции в установленной форме одежды оказывает сдерживающее воздействие на нарушителей общественного порядка, способствуя предупреждению наруше¬ний, и вселяет в граждан уверенность в безопасности и надежной защите их прав и личного достоинства. Однако для полной реали¬зации профилактической функции этого недостаточно. Поэтому наряды патрульно-постовой службы милиции в целях предотвра¬щения правонарушений обязаны осуществлять активное наблю¬дение за местами возможного появления и укрытия преступни¬ков, своевременно предостерегать граждан от совершения проти¬воправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщест¬венного поведения; выявлять обстоятельства, способствующие совершению правонарушений, и принимать меры к их устране¬нию.
Функция борьбы с правонарушениями осуществляется нарядами
рассматриваемой службы в процессе принятия мер, обеспечи¬вающих пресечение и раскрытие преступлений, оказания дейст¬венной помощи оперативным аппаратам милиции. Работники патрульно-постовой службы ведут решительную борьбу с мелким хулиганством и другими правонарушениями, принимают меры к изъятию с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общест¬венную нравственность.
Получив сведения о готовящемся, совершаемом или совер¬шенном преступлении, наряды должны незамедлительно сооб¬щить об этом дежурному по органу внутренних дел, используя для этого средства радио- и телефонной связи либо иные способы:
через дружинников, дворников, сторожей и других лиц. Одновре¬менно принимаются необходимые меры к предотвращению и пресечению преступления, задержанию преступников, оказанию помощи пострадавшим, выявлению свидетелей, к сохранению следов, орудий преступления и других вещественных доказа¬тельств. Для сохранения обстановки на месте совершения престу¬пления наряды милиции удаляют с места происшествия всех гра¬ждан, в том числе и потерпевших, а при необходимости оцепляют его. На месте происшествия патрульные и постовые находятся до прибытия оперативно-следственной группы либо до получения распоряжения дежурного по органу.
Коментариев: 0 | Просмотров: 104 |
Основные элементы организации патрульно-постовой службы милиции и требования к их реализации
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Общее руководство патрульно-постовой службой милиции в масштабе Российской Федерации осуществляет отдел по органи¬зации работы строевых и специальных подразделений милиции, входящий в структуру ГУООП МВД РФ. Непосредственными организаторами рассматриваемой службы являются начальники милиции общественной безопасности органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, а также подчиненные им аппараты управления этой службой. Названные субъекты управ¬ления несут полную ответственность за правильную расстановку и эффективное использование вверенных им сил и средств. В круг их обязанностей входит постоянная забота о повышении роли патрульно-постовой службы в охране общественного порядка и улучшении ее качественного состава, о повышении уровня про¬фессиональной подготовки милиционеров, совершенствовании организационных форм и тактики несения службы нарядами, улучшении материально-технического обеспечения рассматривае¬мой службы и т.д.
Важную роль в организации патрульно-постовой службы ми¬лиции играют дежурные части органов внутренних дел, команди¬ры строевых, специальных, моторизованных частей и подразделе¬ний милиции. Так, дежурные части в значительной мере обеспе¬чивают оперативное руководство службой нарядов, оказывают руководителям органов и подразделений помощь в расстановке и использовании сил и средств патрульно-постовой службы, отве¬чают за своевременную подготовку, инструктаж, направление на¬рядов для несения службы и качественное выполнение ими своих

служебных обязанностей. Дежурные части обеспечивают наряды своевременной информацией о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников, похищенного имущества, принимают меры к усилению патрульно-постовой службы в мес¬тах напряженной оперативной обстановки, организуют необходи¬мое взаимодействие между нарядами.
Командиры строевых частей и подразделений милиции в соот¬ветствии с занимаемым должностным положением несут ответст¬венность за организацию патрульно-постовой службы на обслу¬живаемой территории, обучение и воспитание личного состава подчиненных им подразделений, состояние служебной дисципли¬ны, за использование строго по назначению снаряжения, воору¬жения и техники. Руководствуясь решением начальника органа внутренних дел, они производят расстановку подчиненных им сил и средств, осуществляют контроль за несением службы нарядами милиции.
В организации патрульно-постовой службы определенное участие принимают инспектора службы аппаратов охраны обще¬ственного порядка, участковые инспектора милиции, а также ру-ководители отраслевых служб милиции: уголовного розыска, ГИБДД, службы борьбы с преступностью в сфере экономики и др.
Управление и организация патрульно-постовой службы пред¬ставляет собой сложный процесс, включающий следующие ос¬новные элементы: а) анализ оперативной обстановки, т.е. условий и факторов, характеризующих состояние общественного порядка и преступности; б) принятие решения на расстановку сил и средств; в) подготовка и инструктаж служебных нарядов; г) обес¬печение постоянной и устойчивой связи с ними и своевременного обмена информацией; д) управление нарядами в ходе выполнения служебных задач и обеспечение их взаимодействия с другими си¬лами милиции; е) контроль за несением патрульно-постовой службы; ж) учет и оценка результатов работы служебных нарядов.
Для успешного решения патрульно-постовой службой возло¬женных на нее задач необходимо знать, в каких условиях будут действовать ее наряды. Следовательно, лица, организующие патрульно-постовую службу, должны владеть объективной информа¬цией об особенностях обслуживаемой территории; о состоянии общественного порядка и преступности; о силах, средствах пат¬рульно-постовой службы и результатах их деятельности. На осно¬ве анализа и оценки этой информации осуществляется вся даль¬нейшая организаторская деятельность субъектов управления данной службой. Результаты анализа факторов и условий, характери¬зующих оперативную обстановку, позволяют организаторам пат¬рульно-постовой службы хорошо ориентироваться в происходя¬щих событиях, выявлять тенденции в состоянии общественного порядка и преступности и в итоге принимать обоснованные управленческие решения. В подразделениях патрульно-постовой службы для изучения состояния преступности и общественного порядка в основном применяются текущий анализ и непрерывное слежение за изменением оперативной обстановки. Текущий ана¬лиз (производимый за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) позво¬ляет выявить краткосрочно действующие факторы, оказывающие влияние на оперативную обстановку. Непрерывное слежение за изменением оперативной обстановки (анализ за смену, сутки, неделю, месяц) способствует осуществлению контроля за деятель¬ностью нарядов и позволяет на ранней стадии выявлять недостат¬ки в работе личного состава. На результатах этого вида анализа основываются принимаемые в ходе повседневного руководства патрульно-постовой службой управленческие решения, позво¬ляющие немедленно реагировать на ухудшение работы нарядов и осложнение оперативной обстановки.
Глубокий и качественный анализ оперативной обстановки обеспечивает принятие необходимых, достаточно полных и свое¬временных решений по расстановке сил и средств патрульно-постовой службы: правильно определить участки территории, на которых следует сосредоточить основные усилия по охране обще¬ственного порядка; установить виды служебных нарядов, место и время несения ими службы; решить другие организационные во-просы.
Основным документом, содержащим решение о расстановке патрульно-постовых нарядов на длительный период, является план комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единая дислокация). В нем содержатся наи¬более важные исходные данные, необходимые руководителю ор¬ганов внутренних дел для принятия решения на расстановку на¬рядов милиции на сутки. Указанный план (единая дислокация) разрабатывается сроком на два года с последующей корректиров¬кой по мере необходимости. В его подготовке участвуют аппараты охраны общественного порядка, командиры строевых подразделе¬ний патрульно-постовой службы, руководители подразделений ГИБДД, вневедомственной охраны. Единая дислокация утвержда¬ется начальником органа внутренних дел.

План разрабатывается в одном экземпляре и хранится в де¬журной части органа внутренних дел, а соответствующие выписки из него должны находиться в строевых подразделениях патрульно-постовой службы ГИБДД, вневедомственной охраны. Единая дислокация содержит: 1) карту (схему) обслуживаемой террито¬рии; 2) примерный перечень постов и маршрутов комплексных сил патрульно-постовой службы милиции; 3) обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов для несения патрульно-постовой службы от подразделений милиции, участвующих в ох¬ране общественного порядка1; 4) средства патрульно-постовой службы с указанием всех видов средств связи и автомототранспорта, служебных животных; 5) характеристику территории об¬служивания.
Расстановка сил различных служб органов внутренних дел,
участвующих в охране общественного порядка, производится с учетом места и времени их непосредственной работы. При этом не допускается совмещение нарядов различных служб.
Решение о расстановке нарядов патрульно-постовой службы на последующие сутки принимается начальником горрайлиноргана или начальником милиции общественной безопасности еже¬дневно к 18 часам предшествующих суток. Данное решение оформляется и утверждается в постовой ведомости. В необходи¬мых случаях начальник органа вправе осуществить маневр наря¬дами, т.е. выставить посты и маршруты там, где это обусловлива¬ется осложнением оперативной обстановки либо реализацией внезапно возникшей задачи. Фактическая расстановка нарядов в течение суток посменно отражается на крупномасштабном плане (схеме), находящемся в дежурной части органа внутренних дел. Время выставления нарядов и продолжительность несения ими службы устанавливаются начальником органа внутренних дел.
Коментариев: 0 | Просмотров: 111 |
Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
- В деятельности органов внутренних дел по обеспечению об¬щественного порядка, борьбе с преступностью и иными правона¬рушениями важное место занимают охрана, содержание и кон¬воирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступ¬лений.
С учетом объема и масштабов этой работы, ее значимости в реализации задач правоохранительной системы государства дан¬ное направление по своей сути является одной из основных функций органов внутренних дел. От ее организации и осуществ¬ления в прямой зависимости находится эффективность деятель¬ности органов дознания, следствия и судов по раскрытию и рас¬следованию преступлений, а также обеспечение исполнения нака¬зания.
Недостатки и просчеты в выполнении указанной функции способны привести к чрезвычайным происшествиям, сопровож¬даемым, как правило, гибелью сотрудников милиции и других граждан, захватом табельного огнестрельного оружия, боевых припасов, служебного автотранспорта и другими тяжкими послед¬ствиями, вызывающими негативный общественный резонанс, отрицательно влияющими на авторитет и престиж органов внут¬ренних дел в целом.
Согласно Закону «О милиции» для реализации рассматривае¬мого направления деятельности органов внутренних дел в струк¬туре милиции общественной безопасности создаются конвойные подразделения милиции и изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
Общая организация работы данных подразделений возлагает¬ся на аппараты управления служебной охраны общественного порядка. Так, в масштабе страны она осуществляется отделом организационного обеспечения специальных учреждений мили¬ции и конвоирования ГУООП МВД России. Соответствующие структурные подразделения (отделы, отделения, группы) создают-

ся в нижестоящих управлениях (отделах) ООП ГУВД, УВД, УВДТ, окргоррайлинорганов внутренних дел.
Конвойные подразделения милиции формируются в виде полков, батальонов, рот, взводов — в зависимости от масштабов обслуживаемой территории и объёма работы.
Изоляторы временного содержания подозреваемых и обви¬няемых в совершении преступлений (ИВС) создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Феде¬рации, начальниками ГУВДТ, УВД краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов обслуживаемых орга¬нов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соот¬ветствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутрен¬них дел на транспорте.
Финансирование ИВС и конвойных подразделений милиции осуществляется за счет федерального бюджета по смете МВД Рос¬сии. Дополнительное финансирование и материально-техничес¬кое обеспечение данных подразделений могут производиться так¬же за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Для обеспечения содержания подозреваемых и обвиняемых в крупных ИВС (со среднесуточным наполнением от 25 до 100 че¬ловек) вводятся должности начальников и их заместителей по оперативной работе, штатных дежурных и других сотрудников милиции. В остальных ИВС эта функция осуществляется началь¬ником ИВС и дежурным по органу внутренних дел.
Для охраны подозреваемых и обвиняемых назначаются де¬журный, помощник дежурного по ИВС, милиционеры охранно-конвойной службы (постовые и выводные). Состав наряда опре¬деляется начальником ИВС.
Количество и вид постов, их расстановка и число выводных устанавливаются табелем поста, который составляется начальни¬ком ИВС и утверждается начальником органа внутренних дел.
Внутренние посты выставляются у камер, в прогулочном дво¬ре, наружные — для охраны ИВС с внешней стороны.
Выводные назначаются для вывода подозреваемых и обви¬няемых из камер и охраны их при передвижении в пределах ИВС. Обязанности выводного и постового на временных постах могут

Излагаться на помощника дежурного по ИВС или помощника по органу внутренних дел.
Постовые на внутренних постах и выводные службу несут без оружия. Постовой наружного поста по охране ИВС вооружается пистолетом или автоматом.
Дежурный (помощник дежурного) по ИВС осуществляет опе¬ративное руководство нарядом по охране подозреваемых и обви¬няемых и подчиняется начальнику ИВС. Он несет ответствен-ность за обеспечение установленного порядка их содержания и выполнение нарядом своих обязанностей.
Принимающий дежурство по ИВС обязан:
— проверить наличие и правильность оформления материа¬лов, на основании которых подозреваемые и обвиняемые содер¬жатся в ИВС, принять под расписку в книге приёма-сдачи дежур¬ства по ИВС ключи от камер, наручники, другие специальные и технические средства;
— служебную документацию и бланки, а также изъятые у по¬дозреваемых и обвиняемых запрещенные к хранению в камерах вещи, предметы и ценности;
— тщательно осмотреть совместно со сменяющимся дежурным помещения ИВС, убедиться в исправности средств связи и сиг¬нализации, произвести обыск в камерах, проверить наличие по¬дозреваемых и обвиняемых по счету и по имеющимся на них до¬кументам, произвести их опрос, личный обыск и досмотр вещей;
— произвести (в случае отсутствия в камере санузлов) покамерный вывод подозреваемых и обвиняемых в туалет под охраной заступающего и сменяющегося нарядов. Какое-либо другое пере¬движение содержащихся в камерах лиц во время приема-сдачи дежурства по ИВС не допускается;
— доложить совместно со сменяющимся дежурным начальни¬ку ИВС или начальнику органа внутренних дел (его заместителю по милиции общественной безопасности о приеме (сдаче) дежур¬ства, обнаруженных при этом недостатках и мерах, принятых по ИХ устранению, с отметкой в книге приема и сдачи дежурств.
В последующем дежурный (помощник дежурного) по ИВС обязан:
— лично производить смену постовых; не реже трех-четырех раз в дневное и не менее пяти-шести раз в ночное время проверять несение службы дежурным нарядом, знание постовыми и выводными своих обязанностей, их экипировку; информировать наряд о лицах, за которыми необходим усиленный надзор, сле-
дить за состоянием оборудования ИВС, исправностью и работой средств связи и освещения;
— принимать решения на вывод подозреваемых и обвиняемых из камер; присутствовать при каждом выводе их из камер; лично открывать двери камер; ключи постоянно хранить у себя;
— организовывать производство личного обыска подозревае¬мых и обвиняемых, досмотр принадлежащих им вещей или обыск камер; проверять каждую информацию о подготовке к побегу и принимать соответствующие меры к устранению причин и усло¬вий, которые могут быть использованы при этом; усиливать охра¬ну подозреваемых и обвиняемых;
— производить прием подозреваемых и обвиняемых, разме¬щение их по камерам, а также освобождение либо отправку из ИВС; отмечать в книге учета лиц, содержащихся в ИВС, их при¬бытие и убытие; оформлять личные дела подозреваемых и обви¬няемых (обложку личного дела, анкету и дактилоскопическую карту) и другие документы, связанные с их содержанием в ИВС;
заблаговременно сообщать начальнику ИВС об истечении сроков содержания подозреваемых и обвиняемых.
Основными задачами конвойных подразделений милиции и ИВС являются охрана и конвоирование подозреваемых и обви¬няемых в совершении преступлений.
Коментариев: 0 | Просмотров: 163 |
Организация и осуществление конвойной службы милиции
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Конвойная служба милиции представляет собой деятельность по организации и практическому осуществлению конвоирования
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений к месту назначения в установленном порядке. Основными задачами дан¬ной службы являются: обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения; поддержание при этом установленного для них режима; предупреждение и пресече¬ние попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и напа¬дению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить кон¬воируемых из-под стражи.
Непосредственная организация конвойной службы милиции возлагается на командиров конвойных частей (подразделений) милиции МВД, УВД и начальников горрайорганов внутренних дел. При назначении конвоя они обязаны: определить ему кон¬кретные задачи, способы и сроки их выполнения, порядок связи с конвойным подразделением милиции и взаимодействия с органа¬ми внутренних дел по пути следования, а также особые обязанно¬сти конвоиров Указанные должностные лица определяют мар¬шруты и графики движения конвоя; отдают распоряжение о под¬готовке для конвоя соответствующих документов, транспорта, необходимых средств связи и сигнализации, вооружения и снаря¬жения, путевого довольствия на конвой, конвоированных и слу¬жебных собак; организует инструктаж конвоя и контроль за несе¬нием им службы.
Оперативное руководство конвоями и ответственность за вы¬полнение ими задач возлагаются на дежурного по конвойному подразделению милиции (органу внутренних дел).
Для конвоирования задержанных и заключенных под стражу назначается конвой в составе начальника (старшего конвоира) и конвоиров. В зависимости от числа и степени опасности конвои¬руемых, характера маршрута и условий конвоирования милицей¬ский конвой может быть двух видов: обыкновенный и усилен¬ный Обыкновенный конвой назначается из расчета 2 конвоира на 1—2 конвоируемых, 3 конвоира на З—б конвоируемых, 7 кон¬воиров на 7-10 конвоируемых и т.д. Усиленный конвой наряжа¬ется при получении данных о готовящемся побеге или нападении на конвой, а также в связи с большой протяженностью, сложны¬ми географическими и климатическими условиями маршрута конвоирования. Начальником такого конвоя назначается лицо среднего начальствующего состава, численность конвоиров при
этом увеличивается.
Милиция осуществляет конвоирование подозреваемых и об¬виняемых из ИВС в городские и районные суды, в следственные

изоляторы, на обменные пункты, санитарную обработку, для про¬ведения следственных действий. Помимо этого в населенных пунктах, где нет конвойных частей (подразделений) внутренних войск, милиция осуществляет конвоирование осужденных на су¬дебные заседания из следственных изоляторов, тюрем, исправительно-трудовых учреждений, а также охрану подсудимых во время судебного заседания в краевых и областных судах и отконвоирование их обратно.
Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений для производства следственных дейст¬вий или рассмотрения дела в суде являются письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, судов, а также на¬чальников ИВС и следственных изоляторов. Также заявки от¬правляются с учетом получения их за трое суток до начала произ¬водства следственных действий или судебного заседания. Испол¬нения заявок, поступивших позднее указанного срока, допускает¬ся в исключительных случаях.
Прием для конвоирования задержанных и заключенных под стражу производится по одному. Каждый принимаемый тщатель¬но опрашивается и результаты опроса сверяются с документами. Принимаемые для конвоирования лица согласно имеющимся на них документам регистрируются в путевом журнале. Затем они подвергаются обыску, а их личные вещи — досмотру, о чем делается запись в путевом журнале.
Приему для конвоирования не подлежат лица с неправильно оформленными документами или без таковых; больные, не под¬лежащие по заключению врача конвоированию; одетые не по сезону и не обеспеченные продовольствием; не прошедшие сани¬тарной обработки.
Перед началом движения к месту назначения начальник конвоя предупреждает конвоируемых об обязанности безоговорочно выполнять все требования конвоиров и о возможности примене¬ния к ним оружия в случае побега или нападения на конвой. В пути следования он следит за выполнением конвоируемыми уста¬новленного режима, ведет путевой журнал, принимает меры к усилению охраны на привалах и ночлегах. При необходимости начальник конвоя может обратиться за содействием в подразделения органов внутренних дел и другие учреждения.
К конвоируемым, проявляющим буйство, оказывающим физическое сопротивление конвоирам или совершающим другие в1сильственные действия, допускается применение физической

силы, наручников, связывания и приемов самбо. Эти меры могут применяться при конвоировании особо опасных преступников либо к лицам, покушающимся на побег из-под конвоя.
Конвоирование задержанных и заключенных под стражу осу¬ществляется следующими способами: на автомашинах, железно¬дорожным, водным и воздушным транспортом, а также на гуже¬вом транспорте и пешим порядком. При этом в зависимости от способа конвоирования определяется тактика охраны конвоируе¬мых лиц.
Наиболее распространенным способом является конвоирова¬ние на автомашинах, которое, как правило, осуществляется в специально оборудованных автомобилях. В них имеются две-четыре одиночные камеры и одна общая, что позволяет при пере¬езде соблюдать требования внутренней изоляции конвоируемых. В конвой на автомашине выделяются не менее 3-х конвоиров, включая начальника конвоя и милиционера-водителя. Ключи от замков камер хранятся у начальника конвоя (старшего конвоира), который размещается в кабине водителя.
В исключительных случаях и на небольшие расстояния до¬пускается конвоирование в легковых автомобилях, открытом или закрытом грузовом автотранспорте. При этом необходимо соблю¬дать ряд установленных требований. Так, в легковом автомобиле может конвоироваться только один задержанный, размещаемый на заднем сидении между двумя работниками милиции. На кон¬воируемого в пути следования надеваются наручники. Кроме то¬го, окна в автомобиле должны быть закрыты, а двери — заблоки¬рованы.
В целях рационального использования сил, транспортных
средств при компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвои¬рование. Оно осуществляется между ИВС, следственными изоля¬торами, обменными пунктами и судами по установленным крат¬чайшим маршрутам и графикам движения, которые разрабатыва¬ются в МВД, УВД и согласовываются с местными органами юс¬тиции и администрацией следственных изоляторов.
Конвоирование задержанных и заключенных под стражу в вагонах пассажирских поездов, на речных или морских судах осуществляется лишь при отсутствии в данном регионе плановых маршрутов конвоирования либо невозможности доставки конвои¬руемых к месту назначения иным способом. Для этого, как пра¬вило, назначается усиленный конвой. При посадке-высадке пассажиров на стоянках транспорта контроль за поведением конвои¬руемых лиц усиливается. Категорически запрещается конвоирова¬ние подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в пригородных поездах.
Коментариев: 0 | Просмотров: 101 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: