НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Политика и законодательство РФ провозгласили и реализуют ме-
роприятия, направленные на привлечение иностранных капитальных
вложений в народное хозяйство и в частности в недропользование. С
другой стороны, огромные природные ресурсы нашей страны привле-
кают зарубежных инвесторов, что в конечном итоге определяет вза-
имную заинтересованность.
В сфере недропользования зарубежные компании наиболее актив-
но действуют в области поиска, разведки и добычи нефти и газа.
Создано около 100 компаний с участием иностранного капитала, за-
нимающихся поиском и разработкой месторождений, а также оказа-
нием сервисных услуг. В качестве иностранных соучредителей высту-
пают более 60 компаний США, Канады, Великобритании, Германии,
Австралии и других стран мира. Однако реальная значимость иност-
ранного участия пока невелика. В 2000 г. компаниями с иностранны-
ми инвестициями было добыто всего 6 процентов всей добычи нефти
по России, несколько выше их доля в общем объеме инвестиций, что
позволяет считать, что процесс привлечения иностранных инвести-
ций активизируется. Однако существенного значения он пока не име-
ет. Одна из главных причин, сдерживающих приток иностранного
капитала, — отсутствие четко и надежно установленных государством
законодательных гарантий стабильности условий работ и налогового
режима. Серьезный шаг в этом направлении был сделан в 1999 г.
принятием ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» [93]. Закон уста-
новил систему государственных гарантий деятельности иностранных
инвесторов, гарантировал право иностранных инвесторов приобре-
тать земельные участки и другие природные ресурсы, в том числе
участки недр, в соответствии с действующим законодательством.
Указанные гарантии были подтверждены в том же году ФЗ «Об инве-
стиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капиталь-
ных вложений» [85]. Он отнес к субъектам инвестиционной деятель-
ности на территории РФ иностранных субъектов предприниматель-
ской деятельности. В качестве одного из механизмов государственно-
го регулирования, предусматривающего прямое участие государства в
инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, дек-
ларировано предоставление концессий не только российским, но и
иностранным инвесторам по результатам торгов (конкурсов и аукци-
онов) в соответствии с законодательством РФ. При этом, однако, можно
напомнить, что закон о введении в России концессионного режима
находится в стадии разработки и принятия в Государственной думе
уже более 10 лет.
Закон ввел новое определение организаций, учредителями кото-
рых являются иностранные лица. Ранее они назывались «совместные
предприятия», затем «предприятия с иностранными инвестициями», в
настоящее время следует применять термин «коммерческая организа-
ция с иностранными инвестициями».
Общую ситуацию в части привлечения крупного иностранного
капитала в российское недропользование можно оценить как выжида-
ние. Пока не будет принято соответствующее законодательство и не
обеспечена его действенность, капитал в Россию не пойдет. Но в
недропользовании, как и вообще в промышленности, стоит задача
активизации притока не только зарубежного, но главное — отече-
ственного капитала. Именно поэтому ФЗ «О СРП» и законопроект «О
концессиях», первоначально задуманные только для иностранных
компаний, были распространены и на российских инвесторов.
Закон РФ «О недрах» прямо указывает, что «отношения недро-
пользования с иностранными юридическими и физическими лицами
регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами
и иными нормативным и правовыми актами РФ». Они предусматри-
вают как ограничения, так и преференции (льготы) в отношении за-
рубежных инвесторов. При этом масштаб и значимость последних
существенно выше. В России для иностранных инвесторов по суще-
ству уже давно установлен так называемый национальный режим, т.е.
режим не менее благоприятный, чем для отечественных компаний.
Более того, ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», а также ряд
нормативных правовых актов предусматривают предоставление ино-
странным инвесторам весьма существенных льгот. Установленная
законом возможность экспорта всей продукции собственного произ-
водства означает, например, в нефтедобыче возможность реализации
продукции по ценам, существенно более высоким, по сравнению с
ценами внутреннего рынка, по которым реализовывали основной объем
добычи российские компании.
В определенной мере дискриминационной можно считать норму,
которая допускает возможность в интересах обеспечения безопасно-
сти и развития промышленности и энергетики РФ на основании пред-
ставления заинтересованных органов исполнительной власти введе-
ние ограничения на участие иностранных пользователей в конкурсах
(аукционах) на поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов
отдельных участков, а также проведение конкурсов (аукционов) с
участием только российских пользователей [31].
В качестве ограничения можно рассматривать положение Закона
РФ «О недрах» (ст. 17.1) о том, что переход права пользования недра-
ми, когда юридическое лицо — пользователь недр выступает учре-
дителем нового юридического лица, созданного для продолжения де-
ятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицен-
зией на пользование участком недр, может быть осуществлен при
условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с
законодательством РФ. В принципе иностранная компания может за-
регистрироваться в качестве субъекта недропользования. Однако это
она должна сделать заранее, что создает некоторые проблемы.
Элементы ограничения иностранного участия установлены зако-
нодательством в отношении поиска, разведки и добычи драгоценных
металлов и драгоценных камней. Для получения лицензии заявитель
должен представить в государственный орган, уполномоченный на
выдачу лицензий, помимо заявления о предоставлении ему права на
осуществление определенного вида (видов) деятельности с драгоцен-
ными металлами и драгоценными камнями, в частности, документ,
удостоверяющий юридический статус субъекта заявленной деятель-
ности и место его государственной регистрации.
При осуществлении добычи алмазов в качестве субъектов добычи
субъектам РФ и организациям, созданным без участия (прямого или
косвенного) иностранных лиц, должно принадлежать большинство
голосов, учитываемых при принятии решений органами управления
организаций, осуществляющих деятельность по их добыче на терри-
тории РФ.
ФЗ «О континентальном шельфе РФ» обязал иностранных инвес-
торов:
— осуществлять региональное геологическое изучение, поиск,
разведку и разработку минеральных ресурсов только в присутствии
должностного лица органов охраны континентального шельфа и под
его контролем;
— обеспечивать бесплатный проезд должностных лиц органов
охраны к месту проведения работ и обратно и использование средств
радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и
полное обеспечение должностных лиц органов охраны наравне с соб-
ственным командным (руководящим) составом.
Ряд преференций для российской стороны установил ФЗ «О СРП»,
в частности, соглашением должны предусматриваться обязательства
инвестора:
— по предоставлению российским юридическим лицам преиму-
щественного права на участие в работах по соглашению в качестве
подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на ос-
новании договоров (контрактов) с инвесторами;
— по привлечению работников — граждан РФ, количество кото-
рых должно составлять не менее 80 процентов состава всех привле-
ченных работников, привлечению иностранных рабочих и специали-
стов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсут-
ствии рабочих и специалистов — граждан РФ соответствующих ква-
лификаций;
— по размещению заказов на изготовление оборудования, техни-
ческих средств и материалов, необходимых для геологического изуче-
ния, добычи и первичной переработки полезных ископаемых, в объе-
ме не менее 70 процентов общей стоимости таких заказов между
российскими юридическими лицами или иностранными юридически-
ми лицами, осуществляющими соответствующую деятельность и за-
регистрированными в качестве налогоплательщиков на территории РФ.
При этом, однако, российские товары (оборудование, технические
средства и материалы) в отношении надежности, безопасности, каче-
ства и сроков поставок должны быть конкурентоспособными по отно-
шению к аналогичным иностранным товарам.
При заключении СРП в ряде случаев государственная сторона
выдвигает в качестве обязательного требования соглашение страхова-
ния всех видов риска и российских страховщиков.
Перечисленные примеры хотя и носят ограничивающий характер,
серьезного отрицательного влияния не оказывают. Подобные требова-
ния являются достаточно распространенными в мировой практике
недропользования.
В противовес дискриминационным мерам законодательство ввело
для иностранных инвесторов и ряд преференций. В первую очередь
это указанные выше государственные гарантии, право свободного
вывоза продукции. ФЗ «О СРП» декларировал возможность в согла-
шениях, заключаемых с иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, предусматривать в соответствии с законода-
тельством РФ отказ государства от судебного иммунитета, иммуните-
та в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения
судебного и (или) арбитражного решения. Высший арбитражный суд
РФ информировал суды о введении этого положения и обязал учиты-
вать его при рассмотрении соответствующей категории дел [56]. По-
ложение об отказе от иммунитета государства вошло в СРП по про-
екту Сахалин-Н.
Таким образом, законодательство о недрах по существу не
содержит каких-либо серьезных дискриминационных мер. Низкая ин-
вестиционная активность зарубежных компаний объясняется общей
экономической и правовой ситуацией, сложившейся в России в этот
период.
роприятия, направленные на привлечение иностранных капитальных
вложений в народное хозяйство и в частности в недропользование. С
другой стороны, огромные природные ресурсы нашей страны привле-
кают зарубежных инвесторов, что в конечном итоге определяет вза-
имную заинтересованность.
В сфере недропользования зарубежные компании наиболее актив-
но действуют в области поиска, разведки и добычи нефти и газа.
Создано около 100 компаний с участием иностранного капитала, за-
нимающихся поиском и разработкой месторождений, а также оказа-
нием сервисных услуг. В качестве иностранных соучредителей высту-
пают более 60 компаний США, Канады, Великобритании, Германии,
Австралии и других стран мира. Однако реальная значимость иност-
ранного участия пока невелика. В 2000 г. компаниями с иностранны-
ми инвестициями было добыто всего 6 процентов всей добычи нефти
по России, несколько выше их доля в общем объеме инвестиций, что
позволяет считать, что процесс привлечения иностранных инвести-
ций активизируется. Однако существенного значения он пока не име-
ет. Одна из главных причин, сдерживающих приток иностранного
капитала, — отсутствие четко и надежно установленных государством
законодательных гарантий стабильности условий работ и налогового
режима. Серьезный шаг в этом направлении был сделан в 1999 г.
принятием ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» [93]. Закон уста-
новил систему государственных гарантий деятельности иностранных
инвесторов, гарантировал право иностранных инвесторов приобре-
тать земельные участки и другие природные ресурсы, в том числе
участки недр, в соответствии с действующим законодательством.
Указанные гарантии были подтверждены в том же году ФЗ «Об инве-
стиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капиталь-
ных вложений» [85]. Он отнес к субъектам инвестиционной деятель-
ности на территории РФ иностранных субъектов предприниматель-
ской деятельности. В качестве одного из механизмов государственно-
го регулирования, предусматривающего прямое участие государства в
инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, дек-
ларировано предоставление концессий не только российским, но и
иностранным инвесторам по результатам торгов (конкурсов и аукци-
онов) в соответствии с законодательством РФ. При этом, однако, можно
напомнить, что закон о введении в России концессионного режима
находится в стадии разработки и принятия в Государственной думе
уже более 10 лет.
Закон ввел новое определение организаций, учредителями кото-
рых являются иностранные лица. Ранее они назывались «совместные
предприятия», затем «предприятия с иностранными инвестициями», в
настоящее время следует применять термин «коммерческая организа-
ция с иностранными инвестициями».
Общую ситуацию в части привлечения крупного иностранного
капитала в российское недропользование можно оценить как выжида-
ние. Пока не будет принято соответствующее законодательство и не
обеспечена его действенность, капитал в Россию не пойдет. Но в
недропользовании, как и вообще в промышленности, стоит задача
активизации притока не только зарубежного, но главное — отече-
ственного капитала. Именно поэтому ФЗ «О СРП» и законопроект «О
концессиях», первоначально задуманные только для иностранных
компаний, были распространены и на российских инвесторов.
Закон РФ «О недрах» прямо указывает, что «отношения недро-
пользования с иностранными юридическими и физическими лицами
регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами
и иными нормативным и правовыми актами РФ». Они предусматри-
вают как ограничения, так и преференции (льготы) в отношении за-
рубежных инвесторов. При этом масштаб и значимость последних
существенно выше. В России для иностранных инвесторов по суще-
ству уже давно установлен так называемый национальный режим, т.е.
режим не менее благоприятный, чем для отечественных компаний.
Более того, ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», а также ряд
нормативных правовых актов предусматривают предоставление ино-
странным инвесторам весьма существенных льгот. Установленная
законом возможность экспорта всей продукции собственного произ-
водства означает, например, в нефтедобыче возможность реализации
продукции по ценам, существенно более высоким, по сравнению с
ценами внутреннего рынка, по которым реализовывали основной объем
добычи российские компании.
В определенной мере дискриминационной можно считать норму,
которая допускает возможность в интересах обеспечения безопасно-
сти и развития промышленности и энергетики РФ на основании пред-
ставления заинтересованных органов исполнительной власти введе-
ние ограничения на участие иностранных пользователей в конкурсах
(аукционах) на поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов
отдельных участков, а также проведение конкурсов (аукционов) с
участием только российских пользователей [31].
В качестве ограничения можно рассматривать положение Закона
РФ «О недрах» (ст. 17.1) о том, что переход права пользования недра-
ми, когда юридическое лицо — пользователь недр выступает учре-
дителем нового юридического лица, созданного для продолжения де-
ятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицен-
зией на пользование участком недр, может быть осуществлен при
условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с
законодательством РФ. В принципе иностранная компания может за-
регистрироваться в качестве субъекта недропользования. Однако это
она должна сделать заранее, что создает некоторые проблемы.
Элементы ограничения иностранного участия установлены зако-
нодательством в отношении поиска, разведки и добычи драгоценных
металлов и драгоценных камней. Для получения лицензии заявитель
должен представить в государственный орган, уполномоченный на
выдачу лицензий, помимо заявления о предоставлении ему права на
осуществление определенного вида (видов) деятельности с драгоцен-
ными металлами и драгоценными камнями, в частности, документ,
удостоверяющий юридический статус субъекта заявленной деятель-
ности и место его государственной регистрации.
При осуществлении добычи алмазов в качестве субъектов добычи
субъектам РФ и организациям, созданным без участия (прямого или
косвенного) иностранных лиц, должно принадлежать большинство
голосов, учитываемых при принятии решений органами управления
организаций, осуществляющих деятельность по их добыче на терри-
тории РФ.
ФЗ «О континентальном шельфе РФ» обязал иностранных инвес-
торов:
— осуществлять региональное геологическое изучение, поиск,
разведку и разработку минеральных ресурсов только в присутствии
должностного лица органов охраны континентального шельфа и под
его контролем;
— обеспечивать бесплатный проезд должностных лиц органов
охраны к месту проведения работ и обратно и использование средств
радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и
полное обеспечение должностных лиц органов охраны наравне с соб-
ственным командным (руководящим) составом.
Ряд преференций для российской стороны установил ФЗ «О СРП»,
в частности, соглашением должны предусматриваться обязательства
инвестора:
— по предоставлению российским юридическим лицам преиму-
щественного права на участие в работах по соглашению в качестве
подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на ос-
новании договоров (контрактов) с инвесторами;
— по привлечению работников — граждан РФ, количество кото-
рых должно составлять не менее 80 процентов состава всех привле-
ченных работников, привлечению иностранных рабочих и специали-
стов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсут-
ствии рабочих и специалистов — граждан РФ соответствующих ква-
лификаций;
— по размещению заказов на изготовление оборудования, техни-
ческих средств и материалов, необходимых для геологического изуче-
ния, добычи и первичной переработки полезных ископаемых, в объе-
ме не менее 70 процентов общей стоимости таких заказов между
российскими юридическими лицами или иностранными юридически-
ми лицами, осуществляющими соответствующую деятельность и за-
регистрированными в качестве налогоплательщиков на территории РФ.
При этом, однако, российские товары (оборудование, технические
средства и материалы) в отношении надежности, безопасности, каче-
ства и сроков поставок должны быть конкурентоспособными по отно-
шению к аналогичным иностранным товарам.
При заключении СРП в ряде случаев государственная сторона
выдвигает в качестве обязательного требования соглашение страхова-
ния всех видов риска и российских страховщиков.
Перечисленные примеры хотя и носят ограничивающий характер,
серьезного отрицательного влияния не оказывают. Подобные требова-
ния являются достаточно распространенными в мировой практике
недропользования.
В противовес дискриминационным мерам законодательство ввело
для иностранных инвесторов и ряд преференций. В первую очередь
это указанные выше государственные гарантии, право свободного
вывоза продукции. ФЗ «О СРП» декларировал возможность в согла-
шениях, заключаемых с иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, предусматривать в соответствии с законода-
тельством РФ отказ государства от судебного иммунитета, иммуните-
та в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения
судебного и (или) арбитражного решения. Высший арбитражный суд
РФ информировал суды о введении этого положения и обязал учиты-
вать его при рассмотрении соответствующей категории дел [56]. По-
ложение об отказе от иммунитета государства вошло в СРП по про-
екту Сахалин-Н.
Таким образом, законодательство о недрах по существу не
содержит каких-либо серьезных дискриминационных мер. Низкая ин-
вестиционная активность зарубежных компаний объясняется общей
экономической и правовой ситуацией, сложившейся в России в этот
период.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Иностранный инвестор
- Пользователи недр
- Особенности правового режима иностранных инвестиций в России Общие положени ...
- Предмет соглашения
- Формирование законодательства по природопользованию, землепользованию и охр ...
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: