НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Местное самоуправление в условиях административно-территориальных образований (ЗАТО) формируется на основе Закона об общих принципах организации местного самоуправления и Федерального закона от 28 ноября 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» (в ред. от 28 ноября 1996 г.1).
Согласно ст. 1 Закона о ЗАТО это образование определяется как имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее – предприятия и/или объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
ЗАТО является административно-территориальной единицей. Его территория и границы устанавливаются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и/или объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Причем эти границы могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Следовательно, территориальные вопросы этого вида поселений решают федеральные исполнительные органы государственной власти.
Закон устанавливает порядок создания, упразднения ЗАТО и изменения его границ. Решение об этих вопросах принимает Президент РФ, а предложения вносит Правительство РФ. Предложения об установлении административной подчиненности, определении границ и отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносит федеральное Правительство по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. В таком же порядке производится изменение его границ.
При принятии решения об упразднении ЗАТО с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и/или объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.
В ведение органов местного самоуправления ЗАТО передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Они имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством РФ. Это вид поселений находится в ведении федеральных исполнительных органов государственной власти по вопросам: установления административной подчиненности, границ образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам; определения полномочий органов государственной власти субъектов Федерации; обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и/или объектов, включая специальные условия проживания граждан, охрану общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности.
Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей, устанавливаемых Законом о ЗАТО. Этот акт закрепляет предметы ведения органов местного самоуправления ЗАТО. Так, в соответствии с Законом они:
координируют деятельность предприятий и/или объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и/или объектах либо при их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО в результате аварии на предприятиях и/или
объектах глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и/или объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решение об эвакуации населения;
участвуют совместно с руководителями предприятий и/или объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в эти образования, за исключением режимных территорий предприятий и/или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий и/или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.
Местная администрация ЗАТО выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия предприятий, учреждений и организаций (ст. 4 Закона о ЗАТО).
Закон о ЗАТО закрепляет специфику формирования и исполнения бюджета этого образования (ст. 5) с учетом следующих особенностей:
в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории; дефицит бюджета покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями;
решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения;
средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и/или объектов. Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии расходов.
Осуществление в ЗАТО за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и/или объектов, а также их реконструкция с сохранением оборонной направленности производства влечет обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. Средства в размере не менее 10% затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и/или объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории.
При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и/или объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа (ст. 5 Закона о ЗАТО).
В ЗАТО имеются земли различного хозяйственно-экономического и культурного назначения с различным правовым статусом. Правовой статус земель, не входящих в федеральную собственность, земель специального назначения устанавливается с участием Правительства РФ, органов государственной власти, ее субъектов и органов местного самоуправления. В соответствии с законом решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного ЗАТО принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ.
Земли ЗАТО, за исключением находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования. Однако в соответствии с законодательством по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель.
Органы государственной власти субъектов Федерации принимают меры по предоставлению земельных участков в ведение органов местного самоуправления ЗАТО для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами указанного образования (ст. 6 Закона о ЗАТО).
Органы местного самоуправления ЗАТО решают вопросы допуска к приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сделок с ним. В соответствии со ст. 8 Закона о ЗАТО к участию в приватизации недвижимого имущества на территории ЗАТО и совершению сделок с ним допускаются граждане России, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. Остальные граждане и юридические лица получают допуск по решению органов местного самоуправления ЗАТО, согласованному с органами государственной власти субъектов Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и /или объекты, по роду деятельности которых
создано ЗАТО. Создание на территории ЗАТО организаций с иностранными инвестициями допускается по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством РФ.
Согласно ст. 1 Закона о ЗАТО это образование определяется как имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее – предприятия и/или объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
ЗАТО является административно-территориальной единицей. Его территория и границы устанавливаются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и/или объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Причем эти границы могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Следовательно, территориальные вопросы этого вида поселений решают федеральные исполнительные органы государственной власти.
Закон устанавливает порядок создания, упразднения ЗАТО и изменения его границ. Решение об этих вопросах принимает Президент РФ, а предложения вносит Правительство РФ. Предложения об установлении административной подчиненности, определении границ и отводе земель создаваемого (упраздняемого) ЗАТО вносит федеральное Правительство по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. В таком же порядке производится изменение его границ.
При принятии решения об упразднении ЗАТО с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и/или объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.
В ведение органов местного самоуправления ЗАТО передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Они имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством РФ. Это вид поселений находится в ведении федеральных исполнительных органов государственной власти по вопросам: установления административной подчиненности, границ образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам; определения полномочий органов государственной власти субъектов Федерации; обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и/или объектов, включая специальные условия проживания граждан, охрану общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности.
Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении ЗАТО с учетом особенностей, устанавливаемых Законом о ЗАТО. Этот акт закрепляет предметы ведения органов местного самоуправления ЗАТО. Так, в соответствии с Законом они:
координируют деятельность предприятий и/или объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и/или объектах либо при их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО в результате аварии на предприятиях и/или
объектах глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и/или объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решение об эвакуации населения;
участвуют совместно с руководителями предприятий и/или объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в эти образования, за исключением режимных территорий предприятий и/или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий и/или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.
Местная администрация ЗАТО выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия предприятий, учреждений и организаций (ст. 4 Закона о ЗАТО).
Закон о ЗАТО закрепляет специфику формирования и исполнения бюджета этого образования (ст. 5) с учетом следующих особенностей:
в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории; дефицит бюджета покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями;
решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения;
средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и/или объектов. Перераспределению не подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии расходов.
Осуществление в ЗАТО за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и/или объектов, а также их реконструкция с сохранением оборонной направленности производства влечет обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. Средства в размере не менее 10% затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и/или объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории.
При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и/или объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа (ст. 5 Закона о ЗАТО).
В ЗАТО имеются земли различного хозяйственно-экономического и культурного назначения с различным правовым статусом. Правовой статус земель, не входящих в федеральную собственность, земель специального назначения устанавливается с участием Правительства РФ, органов государственной власти, ее субъектов и органов местного самоуправления. В соответствии с законом решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного ЗАТО принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ.
Земли ЗАТО, за исключением находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования. Однако в соответствии с законодательством по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель.
Органы государственной власти субъектов Федерации принимают меры по предоставлению земельных участков в ведение органов местного самоуправления ЗАТО для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами указанного образования (ст. 6 Закона о ЗАТО).
Органы местного самоуправления ЗАТО решают вопросы допуска к приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сделок с ним. В соответствии со ст. 8 Закона о ЗАТО к участию в приватизации недвижимого имущества на территории ЗАТО и совершению сделок с ним допускаются граждане России, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. Остальные граждане и юридические лица получают допуск по решению органов местного самоуправления ЗАТО, согласованному с органами государственной власти субъектов Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и /или объекты, по роду деятельности которых
создано ЗАТО. Создание на территории ЗАТО организаций с иностранными инвестициями допускается по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством РФ.
Коментариев: 0 | Просмотров: 67 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Финансово-экономические основы местного самоуправления
- Понятие и состав земель населенных пунктов
- Предметы ведения местного самоуправления
- Разграничение государственной власти и местного самоуправления
- Гарантии и ответственность местного самоуправления
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: