НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Закон об общих принципах организации местного самоуправления и другие федеральные законы закрепляют перечень различных видов поселений, которые являются муниципальными образованиями, т.е. населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
К числу таких территорий относятся города (районного подчинения), поселки, станицы, сельские округа (волости, сельсоветы), иные населенные пункты. Эти виды поселений образуют низовые звенья системы местного самоуправления (как и районы в городах, имеющих районное деление) в субъектах Федерации. Однако в большинстве субъектов Федерации муниципальные образования в названных и иных поселениях еще не созданы, что значительно снижает демократические возможности местного самоуправления и нарушает права граждан на местное самоуправление.
Существует большое количество различных структур квази-самоуправленческого характера, находящихся под жесткой опекой глав муниципальных образований, на территории которых находятся различные виды городских и сельских поселений – муниципальных образований (см. п. 1 ст. 2 Закона об обеспечении прав граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления). Почти так организовано местное самоуправление в Московской области. Например, в Уставе Наро-фоминского района эти виды поселений даже не перечислены; в
соответствии с Уставом Одинцовского района он является не муниципальным образованием, а районным сообществом Московской области, что противоречит Конституции РФ и Закону об общих принципах организации местного самоуправления, поскольку правовое содержание понятия «население» и термина «сообщество» не идентичны. В соответствии с Уставом Одинцовского района самоуправление сельских и поселковых округов (местных сообществ) состоит из представительных и исполнительных органов: первыми являются собрания представителей, формируемых из старост и депутатов в соответствии с уставами сельских и поселковых округов (местных сообществ). Исполнительными органами названы местные администрации, возглавляемые главами администраций (ст. 12), которые назначаются и освобождаются от должности главой районной администрации, или назначает их выборы в соответствии с уставами местного самоуправления сельских и поселковых округов или по решению собрания представителей (ст. 17).
В соответствии с уставами городских, сельских и иных поселений их местная администрация может привлекать на постоянную или временную службу специалистов и других работников с целью технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Эти лица не замещают должности муниципальной службы (см. п. 2 ст. 7 Закона об основах муниципальной службы).
Практически все виды поселений низового звена местного самоуправления в субъектах Федерации (за редким исключением, например Тула) не имеют конституционно-правового статуса муниципальных образований. Даже города областного подчинения не наделены этим статусом. Например, Устав г. Тында, утвержденный Тындинским городским муниципальным Советом 26 марта 1996 г.1, не употребляет термин «муниципальное образование». Устав закрепляет место и роль г. Тында как города областного подчинения в составе Амурской области (см. преамбулу). В структуру городского самоуправления города входят: муниципальный Совет, глава городского самоуправления – мэр города, муниципалитет, органы территориального общественного самоуправления, все формы прямой демократии (референдумы, общие собрания (сходы), конференции граждан и т.д.). Все структурные подразделения городского самоуправления наделены необходимыми функциями и полномочиями в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Муниципальный Совет является представительным органом городского самоуправления, состоит из девяти депутатов. Он выполняет представительские функции от лица городского населения в отношениях с другими органами городского самоуправления и государственной власти, иными государственными и общественными организациями. Кроме исключительных полномочий представительных органов местного самоуправления, предоставленных им Законом об общих принципах организации местного самоуправления, Устав закрепил в ведении муниципального Совета также: принятие устава города, внесение в него изменений и дополнений; вхождение с законодательной инициативой в Амурский областной Совет народных депутатов; принятие решения о проведении городского референдума по своей инициативе и по инициативе жителей города; принятие отставки главы городского самоуправления (ст. 15.2). Устав весьма подробно регламентирует контрольную деятельность муниципального Совета, закрепляет формы ее осуществления: депутатские слушания, депутатские расследования, депутатские запросы. Муниципальный Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов (ст. 16.3).
Глава городского самоуправления избирается населением города на основе демократических принципов избирательной системы, закрепленной законом Амурской области (ст. 22.2 Устава). Его должностной оклад устанавливается городским муниципальным Советом, который он же и возглавляет. Глава городского самоуправления – мэр руководит городской администрацией (муниципалитетом). Он в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, органами
городского самоуправления и гражданами. Правовые акты мэра могут обжаловаться в судебном порядке или опротестовываться прокурором (ст. 24.3).
Муниципалитет – это исполнительный орган городского самоуправления, действующий под непосредственным руководством мэра и осуществляющий организационно-распорядительные функции (ст. 29.1 Устава). В его состав входят: мэр, его первый заместитель и заместители мэра, а также управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения муниципалитета, созданные в соответствии со схемой управления городом и реализующие исполнительные, распорядительные и организационные функции в конкретной сфере управления. Муниципалитет наделен правом юридического лица, открывает счета в банках, имеет печать с изображением герба г. Тында (ст. 29.3). Отдельные структурные подразделения муниципалитета могут наделяться правом юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках (ст. 29.4).
К числу таких территорий относятся города (районного подчинения), поселки, станицы, сельские округа (волости, сельсоветы), иные населенные пункты. Эти виды поселений образуют низовые звенья системы местного самоуправления (как и районы в городах, имеющих районное деление) в субъектах Федерации. Однако в большинстве субъектов Федерации муниципальные образования в названных и иных поселениях еще не созданы, что значительно снижает демократические возможности местного самоуправления и нарушает права граждан на местное самоуправление.
Существует большое количество различных структур квази-самоуправленческого характера, находящихся под жесткой опекой глав муниципальных образований, на территории которых находятся различные виды городских и сельских поселений – муниципальных образований (см. п. 1 ст. 2 Закона об обеспечении прав граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления). Почти так организовано местное самоуправление в Московской области. Например, в Уставе Наро-фоминского района эти виды поселений даже не перечислены; в
соответствии с Уставом Одинцовского района он является не муниципальным образованием, а районным сообществом Московской области, что противоречит Конституции РФ и Закону об общих принципах организации местного самоуправления, поскольку правовое содержание понятия «население» и термина «сообщество» не идентичны. В соответствии с Уставом Одинцовского района самоуправление сельских и поселковых округов (местных сообществ) состоит из представительных и исполнительных органов: первыми являются собрания представителей, формируемых из старост и депутатов в соответствии с уставами сельских и поселковых округов (местных сообществ). Исполнительными органами названы местные администрации, возглавляемые главами администраций (ст. 12), которые назначаются и освобождаются от должности главой районной администрации, или назначает их выборы в соответствии с уставами местного самоуправления сельских и поселковых округов или по решению собрания представителей (ст. 17).
В соответствии с уставами городских, сельских и иных поселений их местная администрация может привлекать на постоянную или временную службу специалистов и других работников с целью технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Эти лица не замещают должности муниципальной службы (см. п. 2 ст. 7 Закона об основах муниципальной службы).
Практически все виды поселений низового звена местного самоуправления в субъектах Федерации (за редким исключением, например Тула) не имеют конституционно-правового статуса муниципальных образований. Даже города областного подчинения не наделены этим статусом. Например, Устав г. Тында, утвержденный Тындинским городским муниципальным Советом 26 марта 1996 г.1, не употребляет термин «муниципальное образование». Устав закрепляет место и роль г. Тында как города областного подчинения в составе Амурской области (см. преамбулу). В структуру городского самоуправления города входят: муниципальный Совет, глава городского самоуправления – мэр города, муниципалитет, органы территориального общественного самоуправления, все формы прямой демократии (референдумы, общие собрания (сходы), конференции граждан и т.д.). Все структурные подразделения городского самоуправления наделены необходимыми функциями и полномочиями в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Муниципальный Совет является представительным органом городского самоуправления, состоит из девяти депутатов. Он выполняет представительские функции от лица городского населения в отношениях с другими органами городского самоуправления и государственной власти, иными государственными и общественными организациями. Кроме исключительных полномочий представительных органов местного самоуправления, предоставленных им Законом об общих принципах организации местного самоуправления, Устав закрепил в ведении муниципального Совета также: принятие устава города, внесение в него изменений и дополнений; вхождение с законодательной инициативой в Амурский областной Совет народных депутатов; принятие решения о проведении городского референдума по своей инициативе и по инициативе жителей города; принятие отставки главы городского самоуправления (ст. 15.2). Устав весьма подробно регламентирует контрольную деятельность муниципального Совета, закрепляет формы ее осуществления: депутатские слушания, депутатские расследования, депутатские запросы. Муниципальный Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов (ст. 16.3).
Глава городского самоуправления избирается населением города на основе демократических принципов избирательной системы, закрепленной законом Амурской области (ст. 22.2 Устава). Его должностной оклад устанавливается городским муниципальным Советом, который он же и возглавляет. Глава городского самоуправления – мэр руководит городской администрацией (муниципалитетом). Он в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, органами
городского самоуправления и гражданами. Правовые акты мэра могут обжаловаться в судебном порядке или опротестовываться прокурором (ст. 24.3).
Муниципалитет – это исполнительный орган городского самоуправления, действующий под непосредственным руководством мэра и осуществляющий организационно-распорядительные функции (ст. 29.1 Устава). В его состав входят: мэр, его первый заместитель и заместители мэра, а также управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения муниципалитета, созданные в соответствии со схемой управления городом и реализующие исполнительные, распорядительные и организационные функции в конкретной сфере управления. Муниципалитет наделен правом юридического лица, открывает счета в банках, имеет печать с изображением герба г. Тында (ст. 29.3). Отдельные структурные подразделения муниципалитета могут наделяться правом юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках (ст. 29.4).
Коментариев: 0 | Просмотров: 86 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники зем ...
- Разграничение государственной власти и местного самоуправления
- Организация местного самоуправления
- Понятие структуры местного самоуправления
- Местное самоуправление США
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: