Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Компетенция прокурора
 (голосов: 0)
  Справочник прокурора | Автор: admin | 15-06-2010, 00:54
Объектом надзора прокуратуры района (города) являются, прежде всего, органы внутренних дел, поскольку именно их оперативные подразделения осуществляют подавляющее большинство оперативно-розыскных мероприятий.
Соответственно задачам оперативно-розыскной деятельности определяются и направления прокурорского надзора. К сожалению, в законодательстве отсутствует четкая регламентация полномочий прокурора в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Властно-распорядительные полномочия прокурора распространяются не на всю деятельность поднадзорных органов, а лишь на те действия, когда они выступают в качестве участников уголовного процесса - проводят неотложные следственные действия, выполняют поручения следователя, органа дознания или прокурора.
Прокурор не осуществляет надзор за исполнением органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, нормативных актов министерств и ведомств. Это является задачей ведомственного контроля.
Поэтому прокурор не вправе отменить незаконное или необоснованное решение органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или отстранить сотрудника этого органа от выполнения оперативно-розыскного мероприятия. В случае выявления нарушения закона прокурор использует общие средства реагирования - вносит представление об устранении нарушения закона, направляет предостережение о недопустимости закона или выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела.
Поскольку прокурор в силу имеющихся полномочий ставит перед органами, осуществляющими ОРД, определенные задачи, постольку он вправе проверять своевременность и полноту их проведения.
Эффективность организации, методов и тактики осуществления оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов не является предметом прокурорского надзора. Однако в том случае, если в установленный законом срок или в срок, явно вышедший за обычные для таких действий пределы, поставленные задачи не были выполнены, прокурор должен выяснить причины задержки исполнения. Для этого он может ознакомиться с необходимыми в конкретном случае материалами дел оперативного учета, в том числе и с планами работы.
Прокурор не вправе вмешиваться в принятие решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, об использовании тех или иных оперативно-технических средств. Однако он должен в необходимых случаях указать на недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей или причиняющих ущерб окружающей среде. В случае же применения таких средств прокурор должен принять соответствующие меры

реагирования.
Прокурор не вправе лично проводить оперативно-розыскные мероприятия или участвовать в их подготовке.
В компетенцию прокурора также не входит проверка законности решения судьи по результатам рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении таких оперативно-розыскных мероприятий, как прослушивание телефонных переговоров, контроль почтовых отправлений, телеграфных сообщений, снятие информации с технических каналов связи, негласное обследование жилища.
Поступающие в прокуратуру жалобы, проверка которых относится исключительно к компетенции суда, направляются прокурором в суд. Кстати, можно отметить следующее: в том случае, если в материалах дела не имеется постановления о привлечении лица, допрашиваемого в качестве свидетеля, к уголовной ответственности, контроль его телефонных и иных переговоров признается судебной практикой нарушением конституционных прав на неприкосновенность частной жизни.
В процессе осуществления надзора прокурор вправе использовать следующие властно-распорядительные полномочия:
1) знакомиться с подлинными документами оперативно-розыскной деятельности,
свидетельствующими об обоснованности, порядке проведения оперативно-розыскных мероприятий и
решений, принимаемых по их результатам;
2) давать письменные указания об осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по
уголовным делам, расширении их комплекса;
3) требовать прекращения оперативно-розыскных мероприятий;
4) привлекать должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
к работе следственной группы;
5) отменять необоснованные постановления следователя, касающиеся вопросов оперативно-
розыскной деятельности;

6) опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителя органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в том числе и о передаче результатов органу
дознания, следователю, прокурору или в суд;
7) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-
розыскную деятельность и допустивших нарушение закона;
8) требовать предоставления оперативно-служебных документов, дел оперативного учета,
материалов о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-
технических средств, учетно-регистрационной документации, ведомственных нормативных актов;
9) опротестовывать противоречащие закону нормативные акты, изданные руководителями
органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

10) вносить представления по поводу выявленных нарушений закона должностными лицами
органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
11) требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
отстранения лиц, допустивших нарушения закона, от дальнейшего ведения оперативных разработок;
12) при обнаружении признаков преступления при осуществлении оперативно-розыскной
деятельности проводить прокурорскую проверку;
13) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к компетенции суда.
При этом закон устанавливает ограничение на получение прокурором сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе: такие сведения предоставляются прокурору только с письменного согласия перечисленных лиц. Исключение составляют случаи, требующие привлечения этих лиц к уголовной ответственности.
Коментариев: 0 | Просмотров: 63 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
  • Задачи органов дознания
  • Оценка результатов оперативно-розыскной деятельности
  • Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскну ...
  • Юридическое значение результатов оперативно-розыскной деятельности в ...
  • Учет работы прокуроров

  • Напечатать Комментарии (0)
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: