НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Объектом надзора прокуратуры района (города) являются, прежде всего, органы внутренних дел, поскольку именно их оперативные подразделения осуществляют подавляющее большинство оперативно-розыскных мероприятий.
Соответственно задачам оперативно-розыскной деятельности определяются и направления прокурорского надзора. К сожалению, в законодательстве отсутствует четкая регламентация полномочий прокурора в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Властно-распорядительные полномочия прокурора распространяются не на всю деятельность поднадзорных органов, а лишь на те действия, когда они выступают в качестве участников уголовного процесса - проводят неотложные следственные действия, выполняют поручения следователя, органа дознания или прокурора.
Прокурор не осуществляет надзор за исполнением органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, нормативных актов министерств и ведомств. Это является задачей ведомственного контроля.
Поэтому прокурор не вправе отменить незаконное или необоснованное решение органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или отстранить сотрудника этого органа от выполнения оперативно-розыскного мероприятия. В случае выявления нарушения закона прокурор использует общие средства реагирования - вносит представление об устранении нарушения закона, направляет предостережение о недопустимости закона или выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела.
Поскольку прокурор в силу имеющихся полномочий ставит перед органами, осуществляющими ОРД, определенные задачи, постольку он вправе проверять своевременность и полноту их проведения.
Эффективность организации, методов и тактики осуществления оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов не является предметом прокурорского надзора. Однако в том случае, если в установленный законом срок или в срок, явно вышедший за обычные для таких действий пределы, поставленные задачи не были выполнены, прокурор должен выяснить причины задержки исполнения. Для этого он может ознакомиться с необходимыми в конкретном случае материалами дел оперативного учета, в том числе и с планами работы.
Прокурор не вправе вмешиваться в принятие решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, об использовании тех или иных оперативно-технических средств. Однако он должен в необходимых случаях указать на недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей или причиняющих ущерб окружающей среде. В случае же применения таких средств прокурор должен принять соответствующие меры
реагирования.
Прокурор не вправе лично проводить оперативно-розыскные мероприятия или участвовать в их подготовке.
В компетенцию прокурора также не входит проверка законности решения судьи по результатам рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении таких оперативно-розыскных мероприятий, как прослушивание телефонных переговоров, контроль почтовых отправлений, телеграфных сообщений, снятие информации с технических каналов связи, негласное обследование жилища.
Поступающие в прокуратуру жалобы, проверка которых относится исключительно к компетенции суда, направляются прокурором в суд. Кстати, можно отметить следующее: в том случае, если в материалах дела не имеется постановления о привлечении лица, допрашиваемого в качестве свидетеля, к уголовной ответственности, контроль его телефонных и иных переговоров признается судебной практикой нарушением конституционных прав на неприкосновенность частной жизни.
В процессе осуществления надзора прокурор вправе использовать следующие властно-распорядительные полномочия:
1) знакомиться с подлинными документами оперативно-розыскной деятельности,
свидетельствующими об обоснованности, порядке проведения оперативно-розыскных мероприятий и
решений, принимаемых по их результатам;
2) давать письменные указания об осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по
уголовным делам, расширении их комплекса;
3) требовать прекращения оперативно-розыскных мероприятий;
4) привлекать должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
к работе следственной группы;
5) отменять необоснованные постановления следователя, касающиеся вопросов оперативно-
розыскной деятельности;
6) опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителя органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в том числе и о передаче результатов органу
дознания, следователю, прокурору или в суд;
7) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-
розыскную деятельность и допустивших нарушение закона;
8) требовать предоставления оперативно-служебных документов, дел оперативного учета,
материалов о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-
технических средств, учетно-регистрационной документации, ведомственных нормативных актов;
9) опротестовывать противоречащие закону нормативные акты, изданные руководителями
органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
10) вносить представления по поводу выявленных нарушений закона должностными лицами
органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
11) требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
отстранения лиц, допустивших нарушения закона, от дальнейшего ведения оперативных разработок;
12) при обнаружении признаков преступления при осуществлении оперативно-розыскной
деятельности проводить прокурорскую проверку;
13) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к компетенции суда.
При этом закон устанавливает ограничение на получение прокурором сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе: такие сведения предоставляются прокурору только с письменного согласия перечисленных лиц. Исключение составляют случаи, требующие привлечения этих лиц к уголовной ответственности.
Соответственно задачам оперативно-розыскной деятельности определяются и направления прокурорского надзора. К сожалению, в законодательстве отсутствует четкая регламентация полномочий прокурора в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Властно-распорядительные полномочия прокурора распространяются не на всю деятельность поднадзорных органов, а лишь на те действия, когда они выступают в качестве участников уголовного процесса - проводят неотложные следственные действия, выполняют поручения следователя, органа дознания или прокурора.
Прокурор не осуществляет надзор за исполнением органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, нормативных актов министерств и ведомств. Это является задачей ведомственного контроля.
Поэтому прокурор не вправе отменить незаконное или необоснованное решение органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или отстранить сотрудника этого органа от выполнения оперативно-розыскного мероприятия. В случае выявления нарушения закона прокурор использует общие средства реагирования - вносит представление об устранении нарушения закона, направляет предостережение о недопустимости закона или выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела.
Поскольку прокурор в силу имеющихся полномочий ставит перед органами, осуществляющими ОРД, определенные задачи, постольку он вправе проверять своевременность и полноту их проведения.
Эффективность организации, методов и тактики осуществления оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов не является предметом прокурорского надзора. Однако в том случае, если в установленный законом срок или в срок, явно вышедший за обычные для таких действий пределы, поставленные задачи не были выполнены, прокурор должен выяснить причины задержки исполнения. Для этого он может ознакомиться с необходимыми в конкретном случае материалами дел оперативного учета, в том числе и с планами работы.
Прокурор не вправе вмешиваться в принятие решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, об использовании тех или иных оперативно-технических средств. Однако он должен в необходимых случаях указать на недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей или причиняющих ущерб окружающей среде. В случае же применения таких средств прокурор должен принять соответствующие меры
реагирования.
Прокурор не вправе лично проводить оперативно-розыскные мероприятия или участвовать в их подготовке.
В компетенцию прокурора также не входит проверка законности решения судьи по результатам рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении таких оперативно-розыскных мероприятий, как прослушивание телефонных переговоров, контроль почтовых отправлений, телеграфных сообщений, снятие информации с технических каналов связи, негласное обследование жилища.
Поступающие в прокуратуру жалобы, проверка которых относится исключительно к компетенции суда, направляются прокурором в суд. Кстати, можно отметить следующее: в том случае, если в материалах дела не имеется постановления о привлечении лица, допрашиваемого в качестве свидетеля, к уголовной ответственности, контроль его телефонных и иных переговоров признается судебной практикой нарушением конституционных прав на неприкосновенность частной жизни.
В процессе осуществления надзора прокурор вправе использовать следующие властно-распорядительные полномочия:
1) знакомиться с подлинными документами оперативно-розыскной деятельности,
свидетельствующими об обоснованности, порядке проведения оперативно-розыскных мероприятий и
решений, принимаемых по их результатам;
2) давать письменные указания об осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по
уголовным делам, расширении их комплекса;
3) требовать прекращения оперативно-розыскных мероприятий;
4) привлекать должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
к работе следственной группы;
5) отменять необоснованные постановления следователя, касающиеся вопросов оперативно-
розыскной деятельности;
6) опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителя органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в том числе и о передаче результатов органу
дознания, следователю, прокурору или в суд;
7) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-
розыскную деятельность и допустивших нарушение закона;
8) требовать предоставления оперативно-служебных документов, дел оперативного учета,
материалов о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-
технических средств, учетно-регистрационной документации, ведомственных нормативных актов;
9) опротестовывать противоречащие закону нормативные акты, изданные руководителями
органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
10) вносить представления по поводу выявленных нарушений закона должностными лицами
органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
11) требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
отстранения лиц, допустивших нарушения закона, от дальнейшего ведения оперативных разработок;
12) при обнаружении признаков преступления при осуществлении оперативно-розыскной
деятельности проводить прокурорскую проверку;
13) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к компетенции суда.
При этом закон устанавливает ограничение на получение прокурором сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе: такие сведения предоставляются прокурору только с письменного согласия перечисленных лиц. Исключение составляют случаи, требующие привлечения этих лиц к уголовной ответственности.
Коментариев: 0 | Просмотров: 63 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Задачи органов дознания
- Оценка результатов оперативно-розыскной деятельности
- Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскну ...
- Юридическое значение результатов оперативно-розыскной деятельности в ...
- Учет работы прокуроров
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: