НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Отдельные категории государственных служащих были лишены права на забастовку законом: полицейские (в 1948 году), служащие пенитенциарных учреждений (в 1958 году), диспетчеры воздушных сообщений (в 1964 году); последняя категория должна в будущем снова получить право на забастовку с учетом обязательства обеспечивать «минимальное обслуживание».
Ограничения в части права на забастовку были установлены и другими законами, подтвержденными судебной практикой.
1) Дисциплинарные меры. Правительство, опираясь на судебную практику, выдвинуло два принципа, в результате нарушения которых забастовка в отдельных случаях может квалифицироваться как противоправное и виновное действие.
Во-первых, запрещается, как и в частнопредпринимательском секторе, проводить политические забастовки. Однако, если забастовка является как бы смешанной, то есть затрагивает одновременно политические и профессиональные интересы, она должна квалифицироваться в качестве профессиональной. Именно это вытекает из постановления Государственного совета от 25 марта 1955 года по делу Руссе.
Во-вторых, забастовка может быть запрещена или ограничена для отдельных категорий служащих в интересах непрерывности публичной службы. Непрерывность публичной службы является одним из аспектов действия общеправовых принципов. Некоторые публичные службы должны работать в любом случае, и с этой целью можно ограничивать право на забастовку; то же самое может делаться в связи с требованием поддержания общественного порядка. Результатом этого является необходимость обеспечения минимума услуг. Необходимо, например, чтобы больницы были в состоянии оказывать неотложную медицинскую помощь. Необходимо, чтобы по радио и телевидению передавался определенный минимум информационных сведений. Необходимо, чтобы префектуры, комиссары Республики и их сотрудники, могли продолжать свою работу и сохранять связь с правительством. Результатом этого является то, что определенное число служащих не имеют права на объявление забастовок либо в силу занимаемой должности, как, например, префекты, либо в силу своих обязанностей, поскольку они важны для выполнения неотложных задач. Например, было бы бесполезным заставлять префекта оставаться на месте, если он не может использовать машинистку, если не работает телефонный коммутатор; поэтому определенное число машинисток и телефонисток обязаны работать при всех условиях. Правительству или руководителям служб разрешается составлять списки не назначенных лиц, а категорий должностей, для которых забастовка запрещена, с тем чтобы обеспечивалась минимальная работа службы.
Именно эта теория была выдвинута в постановлении по делу Деанэ для персонала префектур по поводу забастовки руководителя отдела префектуры.
Наряду с такой судебной практикой был принят закон от 31 июля 1963 года о праве на забастовку публичных служащих, охватывающий служащих государства, местных управленческих коллективов, общественных учреждений и частных организаций, осуществляющих руководство публичными службами. Основной целью этого закона является запрещение неожиданных забастовок, объявленных без предварительного предупреждения, и непрерывных забастовок, которые проводятся, например, на почте в каждом отделении последовательно в разные дни, так что практически служба парализована в течение нескольких недель. Для неожиданных забастовок порядок их запрещения устанавливает обязанность служащих направлять уведомление за пять дней до объявления забастовки; но это правило очень легко обходилось благодаря юридическому воображению служащих и членов профсоюзов. Достаточно направлять уведомления ежедневно, и результатом этого будет то, что с шестого дня служащие во все дни имеют право на проведение объявленной забастовки; при этом правительство не будет в точности знать, в какой день точно проводится забастовка.
2) Меры уголовно-правового характера
Можно принять меры по реквизиции в отношении публичных служащих и тем самым помешать им объявить забастовку. Впрочем, это юридический курьез, потому что закон 1938 года специально рассчитан на военное время. Закон дает возможность правительству привлекать к обязательному труду либо целую категорию служащих, либо некоторых из них; если они не подчиняются требованию об обязательном труде, они подвергаются не только дисциплинарным, но и уголовным санкциям. Они подпадают под юрисдикцию уголовных судов, которые в этом случае должны установить обоснованность приказа о реквизиции.
Приведем пример трудности использования этого юридического оружия: премьер-министр Помпиду признал, что допустил ошибку, когда объявил об обязательном привлечении к труду шахтеров во время крупной забастов-
ки 1963 года и добился от генерала де Голля подписания декрета о реквизиции, который известен под названием декрета Коломбэ. Ни один шахтер не возобновил работу; когда мера по реквизиции применяется в отношении 200 тысяч шахтеров и никто из них не приступает к работе, то ничего не поделаешь, ведь нельзя послать к ним 200 тысяч жандармов, чтобы заставить их спуститься в шахту, и нельзя привлечь их к суду, с тем чтобы суды вынесли им меру наказания в диапазоне до одного года тюремного заключения. В данном случае произошел своего рода полный паралич права на принятие мер по реквизиции. Здесь снова возникает идея о том, что реализация права на забастовку скорее зависит от соотношения политических сил, чем от правового регулирования.
3) Меры финансового характера. Последним средством в руках правительства для ограничения права на забастовку является контроль над финансами.
Эта проблема уже рассматривалась в связи с вопросом об оплате труда публичных служащих. Государственные служащие, участвующие в забастовке, не имеют права на получение вознаграждения за труд, потому что не выполняют работы, а в том же законе от 31 июля 1963 года было установлено, что в случае забастовки продолжительностью менее одного дня из жалованья удерживается сумма за полный день вопреки положению, ранее созданному судебной практикой Государственного совета, согласно которому поскольку нельзя разделить на части тридцатую долю месячного оклада, то нельзя вообще производить дробное удержание из дневного оклада. Строгость этой системы была ослаблена законом от 19 октября 1982 года, целью которого является примирение соблюдения права на забастовку и требований государственного управления. Отныне удерживаемая сумма составляет шестидесятую часть оклада при забастовке продолжительностью менее одного часа, однупя-тидесятую при забастовке продолжительностью от одного часа до половины дня, тридцатую часть при забастовке продолжительностью от половины до полного дня.
Ограничения в части права на забастовку были установлены и другими законами, подтвержденными судебной практикой.
1) Дисциплинарные меры. Правительство, опираясь на судебную практику, выдвинуло два принципа, в результате нарушения которых забастовка в отдельных случаях может квалифицироваться как противоправное и виновное действие.
Во-первых, запрещается, как и в частнопредпринимательском секторе, проводить политические забастовки. Однако, если забастовка является как бы смешанной, то есть затрагивает одновременно политические и профессиональные интересы, она должна квалифицироваться в качестве профессиональной. Именно это вытекает из постановления Государственного совета от 25 марта 1955 года по делу Руссе.
Во-вторых, забастовка может быть запрещена или ограничена для отдельных категорий служащих в интересах непрерывности публичной службы. Непрерывность публичной службы является одним из аспектов действия общеправовых принципов. Некоторые публичные службы должны работать в любом случае, и с этой целью можно ограничивать право на забастовку; то же самое может делаться в связи с требованием поддержания общественного порядка. Результатом этого является необходимость обеспечения минимума услуг. Необходимо, например, чтобы больницы были в состоянии оказывать неотложную медицинскую помощь. Необходимо, чтобы по радио и телевидению передавался определенный минимум информационных сведений. Необходимо, чтобы префектуры, комиссары Республики и их сотрудники, могли продолжать свою работу и сохранять связь с правительством. Результатом этого является то, что определенное число служащих не имеют права на объявление забастовок либо в силу занимаемой должности, как, например, префекты, либо в силу своих обязанностей, поскольку они важны для выполнения неотложных задач. Например, было бы бесполезным заставлять префекта оставаться на месте, если он не может использовать машинистку, если не работает телефонный коммутатор; поэтому определенное число машинисток и телефонисток обязаны работать при всех условиях. Правительству или руководителям служб разрешается составлять списки не назначенных лиц, а категорий должностей, для которых забастовка запрещена, с тем чтобы обеспечивалась минимальная работа службы.
Именно эта теория была выдвинута в постановлении по делу Деанэ для персонала префектур по поводу забастовки руководителя отдела префектуры.
Наряду с такой судебной практикой был принят закон от 31 июля 1963 года о праве на забастовку публичных служащих, охватывающий служащих государства, местных управленческих коллективов, общественных учреждений и частных организаций, осуществляющих руководство публичными службами. Основной целью этого закона является запрещение неожиданных забастовок, объявленных без предварительного предупреждения, и непрерывных забастовок, которые проводятся, например, на почте в каждом отделении последовательно в разные дни, так что практически служба парализована в течение нескольких недель. Для неожиданных забастовок порядок их запрещения устанавливает обязанность служащих направлять уведомление за пять дней до объявления забастовки; но это правило очень легко обходилось благодаря юридическому воображению служащих и членов профсоюзов. Достаточно направлять уведомления ежедневно, и результатом этого будет то, что с шестого дня служащие во все дни имеют право на проведение объявленной забастовки; при этом правительство не будет в точности знать, в какой день точно проводится забастовка.
2) Меры уголовно-правового характера
Можно принять меры по реквизиции в отношении публичных служащих и тем самым помешать им объявить забастовку. Впрочем, это юридический курьез, потому что закон 1938 года специально рассчитан на военное время. Закон дает возможность правительству привлекать к обязательному труду либо целую категорию служащих, либо некоторых из них; если они не подчиняются требованию об обязательном труде, они подвергаются не только дисциплинарным, но и уголовным санкциям. Они подпадают под юрисдикцию уголовных судов, которые в этом случае должны установить обоснованность приказа о реквизиции.
Приведем пример трудности использования этого юридического оружия: премьер-министр Помпиду признал, что допустил ошибку, когда объявил об обязательном привлечении к труду шахтеров во время крупной забастов-
ки 1963 года и добился от генерала де Голля подписания декрета о реквизиции, который известен под названием декрета Коломбэ. Ни один шахтер не возобновил работу; когда мера по реквизиции применяется в отношении 200 тысяч шахтеров и никто из них не приступает к работе, то ничего не поделаешь, ведь нельзя послать к ним 200 тысяч жандармов, чтобы заставить их спуститься в шахту, и нельзя привлечь их к суду, с тем чтобы суды вынесли им меру наказания в диапазоне до одного года тюремного заключения. В данном случае произошел своего рода полный паралич права на принятие мер по реквизиции. Здесь снова возникает идея о том, что реализация права на забастовку скорее зависит от соотношения политических сил, чем от правового регулирования.
3) Меры финансового характера. Последним средством в руках правительства для ограничения права на забастовку является контроль над финансами.
Эта проблема уже рассматривалась в связи с вопросом об оплате труда публичных служащих. Государственные служащие, участвующие в забастовке, не имеют права на получение вознаграждения за труд, потому что не выполняют работы, а в том же законе от 31 июля 1963 года было установлено, что в случае забастовки продолжительностью менее одного дня из жалованья удерживается сумма за полный день вопреки положению, ранее созданному судебной практикой Государственного совета, согласно которому поскольку нельзя разделить на части тридцатую долю месячного оклада, то нельзя вообще производить дробное удержание из дневного оклада. Строгость этой системы была ослаблена законом от 19 октября 1982 года, целью которого является примирение соблюдения права на забастовку и требований государственного управления. Отныне удерживаемая сумма составляет шестидесятую часть оклада при забастовке продолжительностью менее одного часа, однупя-тидесятую при забастовке продолжительностью от одного часа до половины дня, тридцатую часть при забастовке продолжительностью от половины до полного дня.
Коментариев: 0 | Просмотров: 84 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Право на забастовку
- Право на забастовку
- ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЖАЛОВАНЬЯ
- ЧИНОВНИКИ В СОБСТВЕННОМ СМЫСЛЕ СЛОВА
- ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: