Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВА НА ЗАБАСТОВКУ
 (голосов: 0)
  Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 12:58
Отдельные категории государственных служащих были лишены права на забастовку законом: полицейские (в 1948 году), служащие пенитенциарных учреждений (в 1958 году), диспетчеры воздушных сообщений (в 1964 году); последняя категория должна в будущем снова получить право на забастовку с учетом обязательства обеспечивать «минимальное обслуживание».
Ограничения в части права на забастовку были установлены и другими законами, подтвержденными судебной практикой.
1) Дисциплинарные меры. Правительство, опираясь на судебную практику, выдвинуло два принципа, в результате нарушения которых забастовка в отдельных случаях может квалифицироваться как противоправное и виновное действие.
Во-первых, запрещается, как и в частнопредпринимательском секторе, проводить политические забастовки. Однако, если забастовка является как бы смешанной, то есть затрагивает одновременно политические и профессиональные интересы, она должна квалифицироваться в качестве профессиональной. Именно это вытекает из постановления Государственного совета от 25 марта 1955 года по делу Руссе.
Во-вторых, забастовка может быть запрещена или ограничена для отдельных категорий служащих в интересах непрерывности публичной службы. Непрерывность публичной службы является одним из аспектов действия общеправовых принципов. Некоторые публичные службы должны работать в любом случае, и с этой целью можно ограничивать право на забастовку; то же самое может делаться в связи с требованием поддержания общественного порядка. Результатом этого является необходимость обеспечения минимума услуг. Необходимо, например, чтобы больницы были в состоянии оказывать неотложную медицинскую помощь. Необходимо, чтобы по радио и телевидению передавался определенный минимум информационных сведений. Необходимо, чтобы префектуры, комиссары Республики и их сотрудники, могли продолжать свою работу и сохранять связь с правительством. Результатом этого является то, что определенное число служащих не имеют права на объявление забастовок либо в силу занимаемой должности, как, например, префекты, либо в силу своих обязанностей, поскольку они важны для выполнения неотложных задач. Например, было бы бесполезным заставлять префекта оставаться на месте, если он не может использовать машинистку, если не работает телефонный коммутатор; поэтому определенное число машинисток и телефонисток обязаны работать при всех условиях. Правительству или руководителям служб разрешается составлять списки не назначенных лиц, а категорий должностей, для которых забастовка запрещена, с тем чтобы обеспечивалась минимальная работа службы.
Именно эта теория была выдвинута в постановлении по делу Деанэ для персонала префектур по поводу забастовки руководителя отдела префектуры.
Наряду с такой судебной практикой был принят закон от 31 июля 1963 года о праве на забастовку публичных служащих, охватывающий служащих государства, местных управленческих коллективов, общественных учреждений и частных организаций, осуществляющих руководство публичными службами. Основной целью этого закона является запрещение неожиданных забастовок, объявленных без предварительного предупреждения, и непрерывных забастовок, которые проводятся, например, на почте в каждом отделении последовательно в разные дни, так что практически служба парализована в течение нескольких недель. Для неожиданных забастовок порядок их запрещения устанавливает обязанность служащих направлять уведомление за пять дней до объявления забастовки; но это правило очень легко обходилось благодаря юридическому воображению служащих и членов профсоюзов. Достаточно направлять уведомления ежедневно, и результатом этого будет то, что с шестого дня служащие во все дни имеют право на проведение объявленной забастовки; при этом правительство не будет в точности знать, в какой день точно проводится забастовка.
2) Меры уголовно-правового характера
Можно принять меры по реквизиции в отношении публичных служащих и тем самым помешать им объявить забастовку. Впрочем, это юридический курьез, потому что закон 1938 года специально рассчитан на военное время. Закон дает возможность правительству привлекать к обязательному труду либо целую категорию служащих, либо некоторых из них; если они не подчиняются требованию об обязательном труде, они подвергаются не только дисциплинарным, но и уголовным санкциям. Они подпадают под юрисдикцию уголовных судов, которые в этом случае должны установить обоснованность приказа о реквизиции.
Приведем пример трудности использования этого юридического оружия: премьер-министр Помпиду признал, что допустил ошибку, когда объявил об обязательном привлечении к труду шахтеров во время крупной забастов-
ки 1963 года и добился от генерала де Голля подписания декрета о реквизиции, который известен под названием декрета Коломбэ. Ни один шахтер не возобновил работу; когда мера по реквизиции применяется в отношении 200 тысяч шахтеров и никто из них не приступает к работе, то ничего не поделаешь, ведь нельзя послать к ним 200 тысяч жандармов, чтобы заставить их спуститься в шахту, и нельзя привлечь их к суду, с тем чтобы суды вынесли им меру наказания в диапазоне до одного года тюремного заключения. В данном случае произошел своего рода полный паралич права на принятие мер по реквизиции. Здесь снова возникает идея о том, что реализация права на забастовку скорее зависит от соотношения политических сил, чем от правового регулирования.
3) Меры финансового характера. Последним средством в руках правительства для ограничения права на забастовку является контроль над финансами.
Эта проблема уже рассматривалась в связи с вопросом об оплате труда публичных служащих. Государственные служащие, участвующие в забастовке, не имеют права на получение вознаграждения за труд, потому что не выполняют работы, а в том же законе от 31 июля 1963 года было установлено, что в случае забастовки продолжительностью менее одного дня из жалованья удерживается сумма за полный день вопреки положению, ранее созданному судебной практикой Государственного совета, согласно которому поскольку нельзя разделить на части тридцатую долю месячного оклада, то нельзя вообще производить дробное удержание из дневного оклада. Строгость этой системы была ослаблена законом от 19 октября 1982 года, целью которого является примирение соблюдения права на забастовку и требований государственного управления. Отныне удерживаемая сумма составляет шестидесятую часть оклада при забастовке продолжительностью менее одного часа, однупя-тидесятую при забастовке продолжительностью от одного часа до половины дня, тридцатую часть при забастовке продолжительностью от половины до полного дня.
Коментариев: 0 | Просмотров: 84 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: