НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Органам административной юстиции подсудны споры, относящиеся к управленческой деятельности публичных властей.
В этом понятии выражены две идеи: во-первых, основополагающая идея публичной власти; во-вторых, идея функциональной значимости управленческой деятельности.
Публичными властями являются: государство, территориальные органы местного самоуправления, публично-правовые учреждения и, наконец, частноправовые организации, выполняющие функции публичной службы.
Что касается сферы управленческой деятельности, то из нее выпадают две категории деятельности публичных властей, которые в силу этого исключены из компетенции органов административной юстиции.
I. Первую категорию составляет деятельность, свободная от любого юрисдикционного контроля, в том числе от контроля судебных учреждений административной юстиции или от контроля общих судов.
А) Законодательная деятельность
Законодатель, безусловно, выступает от лица публичной власти, но его деятельность не подпадает под юрисдикционный контроль, кроме узких рамок полномочий Конституционного совета, да и то не соответствующих полностью характеру юрисдикционного контроля.
Законодательная деятельность в ее нормальном выражении олицетворяется в законах. Но по ходу нашей истории законодательным авторитетом нередко обладали и акты, принимаемые исполнительной властью, и в этом смысле исключение приобретает значение важнейшего фактора. Дело в том, что подобные акты, принятые исполнительной властью, освобождаются от контроля суда, поскольку имеют силу закона.
Это в основном акты, принятые либо в периоды, когда не существовало представительных законодательных органов в силу положений Конституции, либо в переходные периоды между двумя режимами, когда законодательные органы еще только формировались.
Их перечень занял бы много страниц. Можно отметить, в частности, некоторые консульские постановления во время Консульства, декреты-законы временного правительства 1870 года и периода между Второй империей и Третьей республикой; в более близкое к нам время — акты, так называемые законы правительства Виши, ордонансы временного правительства Французской республики в г. Алжире; затем в Париже, до избрания Учредительного собрания в 1945 году; и, наконец, между Четвертой и Пятой республиками, ордонансы, принятые правительством во второй половине 1958 года в силу ст. 92 Конституции.
Другие акты освобождаются от любого судебного контроля в силу исключительных обстоятельств, при которых они принимались: к их числу относятся решения, принятые президентом Республики в законодательной области в силу ст. 16 Конституции 1958 года1.
Б) Правительственные акты пользуются аналогичным иммунитетом в отношении контроля. Трибунал по конфликтам правомочен квалифицировать меру их суверенности1; это значит, что он не только обязан ограждать исполнительную власть от незаконного вмешательства со стороны общих судов, но и не допускать вторжения любого судебного органа в действие тех правительственных актов, которые не подлежат никакому контролю.
Причины изъятий из подсудности административному суду, как и любому другому суду, кроются в мотивах в основном политического характера. В том, что касается законов, то это очевидный отказ от риска вступать в конфликт с законодательной властью, избранной на основе всеобщего голосования. В том, что касается правительственных актов, это отказ от вмешательства в политические отношения между конституционными государственными властями, равно как и в отношения между Францией и другими государствами.
И все же в эти сферы суды вторгаются, но в очень ограниченных случаях. При этом суды вправе проверять не законность самих актов, а их правовую природу, их существование в качестве законодательных актов или правительственных решений2.
П. Одновременно с актами публичных властей, которые освобождены от судебного контроля, существуют и такие виды деятельности публичных властей, которые подчинены контролю общих судов, поскольку эта деятельность не связана с делами управления.
А) Аппарат органов юстиции
В нем выражен другой аспект разделения властей, как это понимают французские юристы. Административный суд не вправе вмешиваться в деятельность органов управления.
С этих позиций следует различать организацию аппарата органов юстиции и его функционирование3.
Организация органов юстиции подконтрольна высшей административной власти в том, что касается образования и структуры судебных учреждений, а также статуса судейских чиновников.
Напротив, деятельность судей выведена из-под контроля аппарата государственного управления; это относится в основном к вынесению судебных решений, подготовке предварительных документов для этих решений и, наконец, к актам по исполнению судебных решений.
Однако надо подчеркнуть, что аппарат пенитенциарных органов относится к аппарату органов управления, контролируемых административным судом1; из этого следует, что положение заключенных, каким бы оно ни было и даже если завтра оно будет изменено с целью улучшения истинного положения этих заключенных, подлежит контролю со стороны административного суда при действующем состоянии нашего позитивного права.
Б) Вторую категорию деятельности публичных властей, подлежащую контролю общих судов, составляет частное управление публичными службами, которое осуществляется в форме акта (частноправовой договор, управление частным достоянием и т. д.) или в форме службы (публичная служба промышленного и торгового характера).
Эту совокупность принципов следует признать относительно стройной. Тем не менее практически на пути их реализации возникает ряд затруднений, например в отношении объема полномочий государственной службы, которая вмешивается, чтобы определить, возможно ли возложить управление публичной службой на частную организацию, установление объема ответственности, вытекающей из договоров, распоряжения собственностью или из выполнения работ. Понятие полноты юрисдикции общегражданских судов в отношении договоров не всегда является ясным, как и различие между понятиями организаций и функционирования в сфере управления правосудием или различие между публичными службами управленческого характера и промышленного и торгового характера. Вряд ли ситуация прояснится, если наряду с общими принципами разграничения полномочий были бы зафиксированы исключения судебного или законодательного свойства, которые нередко усложняют общий порядок размежевания компетенции.
В этом понятии выражены две идеи: во-первых, основополагающая идея публичной власти; во-вторых, идея функциональной значимости управленческой деятельности.
Публичными властями являются: государство, территориальные органы местного самоуправления, публично-правовые учреждения и, наконец, частноправовые организации, выполняющие функции публичной службы.
Что касается сферы управленческой деятельности, то из нее выпадают две категории деятельности публичных властей, которые в силу этого исключены из компетенции органов административной юстиции.
I. Первую категорию составляет деятельность, свободная от любого юрисдикционного контроля, в том числе от контроля судебных учреждений административной юстиции или от контроля общих судов.
А) Законодательная деятельность
Законодатель, безусловно, выступает от лица публичной власти, но его деятельность не подпадает под юрисдикционный контроль, кроме узких рамок полномочий Конституционного совета, да и то не соответствующих полностью характеру юрисдикционного контроля.
Законодательная деятельность в ее нормальном выражении олицетворяется в законах. Но по ходу нашей истории законодательным авторитетом нередко обладали и акты, принимаемые исполнительной властью, и в этом смысле исключение приобретает значение важнейшего фактора. Дело в том, что подобные акты, принятые исполнительной властью, освобождаются от контроля суда, поскольку имеют силу закона.
Это в основном акты, принятые либо в периоды, когда не существовало представительных законодательных органов в силу положений Конституции, либо в переходные периоды между двумя режимами, когда законодательные органы еще только формировались.
Их перечень занял бы много страниц. Можно отметить, в частности, некоторые консульские постановления во время Консульства, декреты-законы временного правительства 1870 года и периода между Второй империей и Третьей республикой; в более близкое к нам время — акты, так называемые законы правительства Виши, ордонансы временного правительства Французской республики в г. Алжире; затем в Париже, до избрания Учредительного собрания в 1945 году; и, наконец, между Четвертой и Пятой республиками, ордонансы, принятые правительством во второй половине 1958 года в силу ст. 92 Конституции.
Другие акты освобождаются от любого судебного контроля в силу исключительных обстоятельств, при которых они принимались: к их числу относятся решения, принятые президентом Республики в законодательной области в силу ст. 16 Конституции 1958 года1.
Б) Правительственные акты пользуются аналогичным иммунитетом в отношении контроля. Трибунал по конфликтам правомочен квалифицировать меру их суверенности1; это значит, что он не только обязан ограждать исполнительную власть от незаконного вмешательства со стороны общих судов, но и не допускать вторжения любого судебного органа в действие тех правительственных актов, которые не подлежат никакому контролю.
Причины изъятий из подсудности административному суду, как и любому другому суду, кроются в мотивах в основном политического характера. В том, что касается законов, то это очевидный отказ от риска вступать в конфликт с законодательной властью, избранной на основе всеобщего голосования. В том, что касается правительственных актов, это отказ от вмешательства в политические отношения между конституционными государственными властями, равно как и в отношения между Францией и другими государствами.
И все же в эти сферы суды вторгаются, но в очень ограниченных случаях. При этом суды вправе проверять не законность самих актов, а их правовую природу, их существование в качестве законодательных актов или правительственных решений2.
П. Одновременно с актами публичных властей, которые освобождены от судебного контроля, существуют и такие виды деятельности публичных властей, которые подчинены контролю общих судов, поскольку эта деятельность не связана с делами управления.
А) Аппарат органов юстиции
В нем выражен другой аспект разделения властей, как это понимают французские юристы. Административный суд не вправе вмешиваться в деятельность органов управления.
С этих позиций следует различать организацию аппарата органов юстиции и его функционирование3.
Организация органов юстиции подконтрольна высшей административной власти в том, что касается образования и структуры судебных учреждений, а также статуса судейских чиновников.
Напротив, деятельность судей выведена из-под контроля аппарата государственного управления; это относится в основном к вынесению судебных решений, подготовке предварительных документов для этих решений и, наконец, к актам по исполнению судебных решений.
Однако надо подчеркнуть, что аппарат пенитенциарных органов относится к аппарату органов управления, контролируемых административным судом1; из этого следует, что положение заключенных, каким бы оно ни было и даже если завтра оно будет изменено с целью улучшения истинного положения этих заключенных, подлежит контролю со стороны административного суда при действующем состоянии нашего позитивного права.
Б) Вторую категорию деятельности публичных властей, подлежащую контролю общих судов, составляет частное управление публичными службами, которое осуществляется в форме акта (частноправовой договор, управление частным достоянием и т. д.) или в форме службы (публичная служба промышленного и торгового характера).
Эту совокупность принципов следует признать относительно стройной. Тем не менее практически на пути их реализации возникает ряд затруднений, например в отношении объема полномочий государственной службы, которая вмешивается, чтобы определить, возможно ли возложить управление публичной службой на частную организацию, установление объема ответственности, вытекающей из договоров, распоряжения собственностью или из выполнения работ. Понятие полноты юрисдикции общегражданских судов в отношении договоров не всегда является ясным, как и различие между понятиями организаций и функционирования в сфере управления правосудием или различие между публичными службами управленческого характера и промышленного и торгового характера. Вряд ли ситуация прояснится, если наряду с общими принципами разграничения полномочий были бы зафиксированы исключения судебного или законодательного свойства, которые нередко усложняют общий порядок размежевания компетенции.
Коментариев: 0 | Просмотров: 28 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- ИСТОЧНИКИ
- Осуществление государственной власти и разделение властей
- ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЮРИСДИКЦИИ
- Судебные приставы
- Понятие исполнительной власти
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: