Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Система экологического регулирования недропользования
 (голосов: 0)
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 12:46
Система экологического регулирования недропользования представ-
ляет собой элемент общей народнохозяйственной системы экологи-
ческого регулирования хозяйственной и иной деятельности.
В ее составе следует выделять три взаимосвязанных элемента:
— экологическая экспертиза;
— экологический мониторинг;
— экологический контроль.
Первый элемент — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ЭКСПЕРТИЗА и, в частности, порядок ее проведения — выделены в
самостоятельный блок и регулируются отдельным федеральным зако-
ном [53]. Проводится она в целях установления соответствия плани-
руемой хозяйственной деятельности требованиям в области охраны
окружающей среды.
Экологическая экспертиза — установление соответствия наме-
чаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требова-
ниям и определение допустимости реализации проекта в целях пре-
дупреждения возможных неблагоприятных его воздействий на окру-
жающую природную среду и связанных с ними социальных, эконо-
мических и иных последствий. Государственная экологическая
экспертиза организуется и проводится специально уполномоченны-
ми государственными органами в области экологической экспертизы
в порядке, установленном федеральным законом и нормативными
правовыми актами РФ, а также нормативными правовыми актами
субъектов Федерации [53].
Государственной экологической экспертизе подлежат все предпро-
ектные и проектные материалы по объектам обустройства месторож-
дений, независимо от их сметной стоимости. Заключение государ-
ственной экологической экспертизы является документом, характери-
зующим состояние окружающей природной среды на момент начала
работ, и должно быть учтено пользователем недр при составлении
общей программы работ. При разработке указанных документов пользо-
ватель недр должен соблюдать экологические требования. Под эколо-
гическими требованиями в лицензионных соглашениях обычно пони-
маются требования, установленные федеральным и региональным при-
родоохранительным законодательством, включающие правила и
условия воздействия на окружающую природную среду, порядок про-
ведения экологического контроля, порядок определения фонового
уровня загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения
объектов окружающей природной среды, а также нормы, применяе-
мые в РФ при организации и ведении хозяйственной и иной деятель-
ности, связанной с воздействием на окружающую природную среду.
Выполнение работ по освоению месторождений производится пользо-
вателем недр только при наличии положительного заключения госу-
дарственной экологической экспертизы.
Вторым элементом системы экологического регулирования хозяй-
ственной деятельности является государственный экологический мо-
ниторинг. Осуществляется он в соответствии с федеральным законо-
дательством и законодательством субъектов РФ. Порядок организации
и осуществления государственного мониторинга окружающей среды
устанавливается Правительством РФ.
При недропользовании мониторинг окружающей среды должны
вести и сами недропользователи. Это необходимо осуществлять в
течение всего периода действия лицензии на пользование недрами с
целью получения оперативной достоверной информации возможнос-
ти своевременного принятия необходимых мер, направленных на со-
блюдение установленных требований в области охраны окружающей
среды.
Третьим элементом системы регулирования является ЭКОЛОГИ-
ЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ. Проводится он в целях обеспечения органами
государственной власти РФ, органами государственной власти субъек-
тов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и фи-
зическими лицами исполнения законодательства в области охраны
окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов
и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а
также обеспечения экологической безопасности. Выделяются при этом
государственный, производственный, муниципальный и обществен-
ный контроль в области охраны окружающей среды.
Осуществляются они соответственно:
— государственный экологический контроль — государственными
уполномоченными органами;
— производственный экологический контроль — непосредственно
субъектом хозяйственной деятельности и, в частности, пользователем
недр;
— муниципальный и общественный контроль — соответствующи-
ми организациями и гражданами;
— государственный экологический контроль — федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Запрещается совмещение функций государственного экологичес-
кого контроля и функций хозяйственного использования природных
ресурсов.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды
имеют право:
— посещать в целях проверки организации, объекты хозяйствен-
ной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том
числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объек-
ты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и ины-
ми необходимыми для осуществления государственного экологичес-
кого контроля материалами;
— проверять соблюдение нормативов, государственных стандар-
тов и иных нормативных документов в области охраны окружающей
среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих ус-
тройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприя-
тий по охране окружающей среды;
— проверять соблюдение требований, норм и правил в области
охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производствен-
ных и других объектов;
— проверять выполнение требований, указанных в заключении
государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о
ее проведении;
— предъявлять требования и выдавать предписания юридическим
и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в
области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных
требований, выявленных при осуществлении государственного эколо-
гического контроля;
— приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юриди-
ческих и физических лиц при нарушении ими законодательства в
области охраны окружающей среды;
— привлекать к административной ответственности лиц, допус-
тивших нарушение законодательства в области охраны окружающей
среды;
— осуществлять иные определенные законодательством полно-
мочия.
Производственный экологический контроль осуществляется в це-
лях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной деятельнос-
ти мероприятий по охране окружающей среды, рациональному ис-
пользованию и восстановлению природных ресурсов, а также в це-
лях соблюдения требований в области охраны окружающей среды,
установленных законодательством в области охраны окружающей
среды.
Субъекты хозяйственной деятельности обязаны предоставить све-
дения об организации производственного экологического контроля в
органы исполнительной власти и органы местного самоуправления,
осуществляющие соответственно государственный и муниципальный
контроль в порядке, установленном законодательством.
Производственный экологический контроль осуществляется в ка-
честве обязательного в течение всего срока действия лицензии на
пользование недрами. Он предусматривает наблюдение за состоянием
окружающей среды и ее изменениями под влиянием хозяйственной
деятельности пользователя недр при выполнении работ по освоению
месторождений, проверку выполнения пользователем недр планов и
мероприятий по охране природы, рациональному использованию при-
родных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, со-
блюдению требований природоохранного законодательства и норма-
тивов качества окружающей природной среды.
Лицензия обязывает пользователя недр в соответствии с програм-
мой экологического контроля самостоятельно, путем создания для его
ведения специального подразделения (службы) или на основе догово-
ра (контракта) со специализированными организациями, осуществ-
лять производственный экологический контроль и представлять отче-
ты в специально уполномоченные государственные органы РФ по
форме и в сроки, определяемые законодательством. Пользователь недр
обязан разработать программу производственного экологического конт-
роля на лицензионном участке недр на основании законодательства
РФ и в течение обычно трех—шести месяцев после даты вступления
лицензии в силу, согласовать программу экологического контроля со
специально уполномоченными органами в области охраны окружаю-
щей природной среды. Пользователь недр обязуется вести экологи-
ческий паспорт предприятия и обновлять его сведения в порядке,
определяемом органами стандартизации, метрологии и специально
уполномоченными органами по охране окружающей природной сре-
ды. Пользователь недр передает результаты производственного эколо-
гического контроля органам государственной власти, государственно-
го экологического контроля и местного самоуправления. Данные об
уровнях воздействия на окружающую среду, а также об их изменени-
ях он обязан предоставлять вместе с государственной статистической
отчетностью в порядке, определяемом законодательством РФ.
На основании полевых исследований химических анализов воды,
почвы и атмосферного воздуха пользователь недр представляет упол-
номоченным государственным органам ежегодно в начале года ин-
формацию за предыдущий календарный год о состоянии окружающей
природной среды в границах лицензионной территории.
Пользователь недр обязан немедленно информировать соответству-
ющие федеральные органы государственной власти и органы местно-
го самоуправления о чрезвычайных происшествиях, авариях, пожарах
и порывах нефтегазопроводов, а также об ухудшении экологической
обстановки в зоне ведения работ по освоению месторождений.
Коментариев: 0 | Просмотров: 1 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: