Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Конституционный контроль правосудия за нарушениями конституции (импичмент)
 (голосов: 0)
  Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 11:30
Конституции предусматривают различные основания и про¬цедуры отстранения главы государства и других высших должно¬стных лиц от должности: по политическим мотивам, в рамках парламентской процедуры (выражение недоверия парламентом премьер-министру, отдельным министрам и т.д.); на основании уголовного преследования, осуществляемого обычными судами, с возможностью передачи этой категории дел в высшие судеб¬ные инстанции вплоть до конституционного суда (Австрия, Гре¬ция, Румыния, Португалия). Во Франции Президент несет от¬ветственность в порядке импичмента за государственную измену перед Высокой палатой Правосудия; наконец, существует про¬цедура импичмента, осуществляемая конституционным судом по специальным основаниям — за государственную измену и другие тяжкие уголовные преступления, за нарушения Конституции.
Возбуждение процедуры конституционного преследования высших должностных лиц государства обычно принадлежит не самому конституционному суду, а парламенту. Конституцион¬ный суд в своем решении может фиксировать наличие наруше¬ния конституции, степень тяжести такого нарушения.
В ряде государств конституционные суды не ограничиваются простой констатацией факта нарушения конституции, а делают вывод о смещении обвиняемого с должности. Предусмотрены подобные процедуры и в отношении высших судебных инстан¬ций либо всех судей.
Дела по обвинению главы государства рассматриваются кон-ституционными судами Австрии, Болгарии, Венгрии, Италии, Словакии, ФРГ.
В ФРГ Конституционный Суд рассматривает дела, связанные с обвинением против Президента Республики за умышленное нарушение им Основного Закона или другого федерального за¬кона, в Австрии — в связи с нарушением Федеральной Консти¬туции, в Италии - за государственную измену или "атаку на Конституцию".
Конституционный Суд Италии рассматривает также обвине¬ния в нарушении Конституции против министров, в Австрии — обвинения в нарушении закона против должностных лиц (кроме Президента), в том числе членов Федерального правительства и органов, приравненных к нему в отношении ответственности, членов правительства земель и органов, приравненных к ним в отношении ответственности, губернаторов земель и их замести¬телей, членов правительства земель, органов столицы Австрии — Вены, президентов и исполняющих обязанности президентов школьных советов земель. Кроме того, перечисленные категории органов исполнительной власти могут нести ответственность пе¬ред Конституционным судом и за неисполнение федеральных подзаконных актов и актов губернаторов. Против всех перечис¬ленных должностных лиц, включая Президента республики, по¬мимо указанных оснований обвинение в Конституционном Суде может быть возбуждено в связи с совершением деяний, наказуе¬мых в уголовном порядке и связанных с их официальной дея¬тельностью.
В ФРГ Федеральный Конституционный Суд по ходатайству Бундестага разрешает дела по обвинениям против судей феде¬ральных судов земель. Федеральный Конституционный Суд вправе распорядиться о переводе, увольнении в отставку судей федеральных судов и судов земель.
Конституционный Суд Турецкой Республики рассматривает в качестве суда высшей инстанции дела о должностных преступ¬лениях, совершенных высшими должностными лицами - Пре¬зидентом Республики, членами Совета Министров, председате¬лями и членами Конституционного Суда, Кассационного Суда, Государственного Совета, Военного Кассационного Суда, Выс¬шего Военного Административного Трибунала, Высшего Совета Судей, Счетной Палаты, а также Генеральным прокурором и его заместителями.
В посттоталитарных государствах конституционные суды иг¬рают активную роль в процедуре импичмента главы государства и других высших должностных лиц на различных ее этапах вплоть до решения вопроса об отстранении от должности.
Конституционный Суд Армении дает заключение о наличии основания для отрешения Президента Республики от должности в случае государственной измены или иного тяжкого преступле¬ния. Для получения такого заключения в Конституционный Суд обращается Национальное Собрание по решению, принятому большинством голосов от общего числа депутатов, и оно же принимает постановление об отрешении Президента Республики от должности не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов на основании заключения Конституционного Суда.
Конституционный Суд Болгарии выносит решения по обви¬нениям, предъявленным Народным Собранием Президенту и вице-президенту. Конституционный Суд рассматривает обвине¬ние против Президента или вице-президента в месячный срок с момента предъявления обвинения. Если будет установлено, что Президент или вице-президент совершили государственную из¬мену или нарушили Конституцию, полномочия их прекращаются.
В Словакии Президент может преследоваться только за госу-дарственную измену. Обвинение в отношении Президента воз¬буждает Национальный Совет, решение по обвинению прини¬мает Конституционный Суд.
Президент Чешской Республики может быть подвергнут пре-следованию за государственную измену только в Конституцион¬ном Суде на основании акта Сената. Наказанием может стать утрата президентского поста и способности вновь его обрести.
В Венгрии против Президента Республики, нарушившего Конституцию или любой другой закон, по решению Государст¬венного Собрания может быть возбужден процесс привлечения к ответственности. Оценка действий Президента относится к компетенции Конституционного Суда, который, установив в процессе факт нарушения закона, может лишить его должности.
Суд Конституционного надзора Монголии представляет в Вели¬кий государственный хурал заключение по спорным вопросам — о наличии или отсутствии нарушений Конституции со стороны Президента, Председателя Великого государственного хурала, его членов. Премьер-министра, членов Правительства, Генерального судьи Верховного суда, Генерального прокурора; о наличии или отсутствии достаточных оснований для отставки Президента, Председателя Великого государственного хурала, Премьер-министра, отзыва членов Великого государственного хурала.
В Российской Федерации основания и порядок отстранения от должности (импичмент) Президента Российской Федерации предусмотрены статьей 93 Конституции Российской Федерации. Обвинение в государственной измене Президента или соверше¬нии'им иного тяжкого преступления выдвигается Государствен¬ной Думой. Заключение, подтверждающее'наличие в действиях Президента признаков преступления - государственной измены или иного тяжкого преступления, дает Верховный Суд Россий¬ской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения1.
Решение об отрешении Президента Российской Федерации от должности принимается Советом Федерации. Отстранение от должности в порядке импичмента иных высших должностных лиц государства Конституция Российской Федерации не преду¬сматривает.
Коментариев: 0 | Просмотров: 120 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
Добавление комментария
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]
{bbcode}
[not-wysywyg] [/not-wysywyg]{wysiwyg}



ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: