НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Конституции предусматривают различные основания и про¬цедуры отстранения главы государства и других высших должно¬стных лиц от должности: по политическим мотивам, в рамках парламентской процедуры (выражение недоверия парламентом премьер-министру, отдельным министрам и т.д.); на основании уголовного преследования, осуществляемого обычными судами, с возможностью передачи этой категории дел в высшие судеб¬ные инстанции вплоть до конституционного суда (Австрия, Гре¬ция, Румыния, Португалия). Во Франции Президент несет от¬ветственность в порядке импичмента за государственную измену перед Высокой палатой Правосудия; наконец, существует про¬цедура импичмента, осуществляемая конституционным судом по специальным основаниям — за государственную измену и другие тяжкие уголовные преступления, за нарушения Конституции.
Возбуждение процедуры конституционного преследования высших должностных лиц государства обычно принадлежит не самому конституционному суду, а парламенту. Конституцион¬ный суд в своем решении может фиксировать наличие наруше¬ния конституции, степень тяжести такого нарушения.
В ряде государств конституционные суды не ограничиваются простой констатацией факта нарушения конституции, а делают вывод о смещении обвиняемого с должности. Предусмотрены подобные процедуры и в отношении высших судебных инстан¬ций либо всех судей.
Дела по обвинению главы государства рассматриваются кон-ституционными судами Австрии, Болгарии, Венгрии, Италии, Словакии, ФРГ.
В ФРГ Конституционный Суд рассматривает дела, связанные с обвинением против Президента Республики за умышленное нарушение им Основного Закона или другого федерального за¬кона, в Австрии — в связи с нарушением Федеральной Консти¬туции, в Италии - за государственную измену или "атаку на Конституцию".
Конституционный Суд Италии рассматривает также обвине¬ния в нарушении Конституции против министров, в Австрии — обвинения в нарушении закона против должностных лиц (кроме Президента), в том числе членов Федерального правительства и органов, приравненных к нему в отношении ответственности, членов правительства земель и органов, приравненных к ним в отношении ответственности, губернаторов земель и их замести¬телей, членов правительства земель, органов столицы Австрии — Вены, президентов и исполняющих обязанности президентов школьных советов земель. Кроме того, перечисленные категории органов исполнительной власти могут нести ответственность пе¬ред Конституционным судом и за неисполнение федеральных подзаконных актов и актов губернаторов. Против всех перечис¬ленных должностных лиц, включая Президента республики, по¬мимо указанных оснований обвинение в Конституционном Суде может быть возбуждено в связи с совершением деяний, наказуе¬мых в уголовном порядке и связанных с их официальной дея¬тельностью.
В ФРГ Федеральный Конституционный Суд по ходатайству Бундестага разрешает дела по обвинениям против судей феде¬ральных судов земель. Федеральный Конституционный Суд вправе распорядиться о переводе, увольнении в отставку судей федеральных судов и судов земель.
Конституционный Суд Турецкой Республики рассматривает в качестве суда высшей инстанции дела о должностных преступ¬лениях, совершенных высшими должностными лицами - Пре¬зидентом Республики, членами Совета Министров, председате¬лями и членами Конституционного Суда, Кассационного Суда, Государственного Совета, Военного Кассационного Суда, Выс¬шего Военного Административного Трибунала, Высшего Совета Судей, Счетной Палаты, а также Генеральным прокурором и его заместителями.
В посттоталитарных государствах конституционные суды иг¬рают активную роль в процедуре импичмента главы государства и других высших должностных лиц на различных ее этапах вплоть до решения вопроса об отстранении от должности.
Конституционный Суд Армении дает заключение о наличии основания для отрешения Президента Республики от должности в случае государственной измены или иного тяжкого преступле¬ния. Для получения такого заключения в Конституционный Суд обращается Национальное Собрание по решению, принятому большинством голосов от общего числа депутатов, и оно же принимает постановление об отрешении Президента Республики от должности не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов на основании заключения Конституционного Суда.
Конституционный Суд Болгарии выносит решения по обви¬нениям, предъявленным Народным Собранием Президенту и вице-президенту. Конституционный Суд рассматривает обвине¬ние против Президента или вице-президента в месячный срок с момента предъявления обвинения. Если будет установлено, что Президент или вице-президент совершили государственную из¬мену или нарушили Конституцию, полномочия их прекращаются.
В Словакии Президент может преследоваться только за госу-дарственную измену. Обвинение в отношении Президента воз¬буждает Национальный Совет, решение по обвинению прини¬мает Конституционный Суд.
Президент Чешской Республики может быть подвергнут пре-следованию за государственную измену только в Конституцион¬ном Суде на основании акта Сената. Наказанием может стать утрата президентского поста и способности вновь его обрести.
В Венгрии против Президента Республики, нарушившего Конституцию или любой другой закон, по решению Государст¬венного Собрания может быть возбужден процесс привлечения к ответственности. Оценка действий Президента относится к компетенции Конституционного Суда, который, установив в процессе факт нарушения закона, может лишить его должности.
Суд Конституционного надзора Монголии представляет в Вели¬кий государственный хурал заключение по спорным вопросам — о наличии или отсутствии нарушений Конституции со стороны Президента, Председателя Великого государственного хурала, его членов. Премьер-министра, членов Правительства, Генерального судьи Верховного суда, Генерального прокурора; о наличии или отсутствии достаточных оснований для отставки Президента, Председателя Великого государственного хурала, Премьер-министра, отзыва членов Великого государственного хурала.
В Российской Федерации основания и порядок отстранения от должности (импичмент) Президента Российской Федерации предусмотрены статьей 93 Конституции Российской Федерации. Обвинение в государственной измене Президента или соверше¬нии'им иного тяжкого преступления выдвигается Государствен¬ной Думой. Заключение, подтверждающее'наличие в действиях Президента признаков преступления - государственной измены или иного тяжкого преступления, дает Верховный Суд Россий¬ской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения1.
Решение об отрешении Президента Российской Федерации от должности принимается Советом Федерации. Отстранение от должности в порядке импичмента иных высших должностных лиц государства Конституция Российской Федерации не преду¬сматривает.
Возбуждение процедуры конституционного преследования высших должностных лиц государства обычно принадлежит не самому конституционному суду, а парламенту. Конституцион¬ный суд в своем решении может фиксировать наличие наруше¬ния конституции, степень тяжести такого нарушения.
В ряде государств конституционные суды не ограничиваются простой констатацией факта нарушения конституции, а делают вывод о смещении обвиняемого с должности. Предусмотрены подобные процедуры и в отношении высших судебных инстан¬ций либо всех судей.
Дела по обвинению главы государства рассматриваются кон-ституционными судами Австрии, Болгарии, Венгрии, Италии, Словакии, ФРГ.
В ФРГ Конституционный Суд рассматривает дела, связанные с обвинением против Президента Республики за умышленное нарушение им Основного Закона или другого федерального за¬кона, в Австрии — в связи с нарушением Федеральной Консти¬туции, в Италии - за государственную измену или "атаку на Конституцию".
Конституционный Суд Италии рассматривает также обвине¬ния в нарушении Конституции против министров, в Австрии — обвинения в нарушении закона против должностных лиц (кроме Президента), в том числе членов Федерального правительства и органов, приравненных к нему в отношении ответственности, членов правительства земель и органов, приравненных к ним в отношении ответственности, губернаторов земель и их замести¬телей, членов правительства земель, органов столицы Австрии — Вены, президентов и исполняющих обязанности президентов школьных советов земель. Кроме того, перечисленные категории органов исполнительной власти могут нести ответственность пе¬ред Конституционным судом и за неисполнение федеральных подзаконных актов и актов губернаторов. Против всех перечис¬ленных должностных лиц, включая Президента республики, по¬мимо указанных оснований обвинение в Конституционном Суде может быть возбуждено в связи с совершением деяний, наказуе¬мых в уголовном порядке и связанных с их официальной дея¬тельностью.
В ФРГ Федеральный Конституционный Суд по ходатайству Бундестага разрешает дела по обвинениям против судей феде¬ральных судов земель. Федеральный Конституционный Суд вправе распорядиться о переводе, увольнении в отставку судей федеральных судов и судов земель.
Конституционный Суд Турецкой Республики рассматривает в качестве суда высшей инстанции дела о должностных преступ¬лениях, совершенных высшими должностными лицами - Пре¬зидентом Республики, членами Совета Министров, председате¬лями и членами Конституционного Суда, Кассационного Суда, Государственного Совета, Военного Кассационного Суда, Выс¬шего Военного Административного Трибунала, Высшего Совета Судей, Счетной Палаты, а также Генеральным прокурором и его заместителями.
В посттоталитарных государствах конституционные суды иг¬рают активную роль в процедуре импичмента главы государства и других высших должностных лиц на различных ее этапах вплоть до решения вопроса об отстранении от должности.
Конституционный Суд Армении дает заключение о наличии основания для отрешения Президента Республики от должности в случае государственной измены или иного тяжкого преступле¬ния. Для получения такого заключения в Конституционный Суд обращается Национальное Собрание по решению, принятому большинством голосов от общего числа депутатов, и оно же принимает постановление об отрешении Президента Республики от должности не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов на основании заключения Конституционного Суда.
Конституционный Суд Болгарии выносит решения по обви¬нениям, предъявленным Народным Собранием Президенту и вице-президенту. Конституционный Суд рассматривает обвине¬ние против Президента или вице-президента в месячный срок с момента предъявления обвинения. Если будет установлено, что Президент или вице-президент совершили государственную из¬мену или нарушили Конституцию, полномочия их прекращаются.
В Словакии Президент может преследоваться только за госу-дарственную измену. Обвинение в отношении Президента воз¬буждает Национальный Совет, решение по обвинению прини¬мает Конституционный Суд.
Президент Чешской Республики может быть подвергнут пре-следованию за государственную измену только в Конституцион¬ном Суде на основании акта Сената. Наказанием может стать утрата президентского поста и способности вновь его обрести.
В Венгрии против Президента Республики, нарушившего Конституцию или любой другой закон, по решению Государст¬венного Собрания может быть возбужден процесс привлечения к ответственности. Оценка действий Президента относится к компетенции Конституционного Суда, который, установив в процессе факт нарушения закона, может лишить его должности.
Суд Конституционного надзора Монголии представляет в Вели¬кий государственный хурал заключение по спорным вопросам — о наличии или отсутствии нарушений Конституции со стороны Президента, Председателя Великого государственного хурала, его членов. Премьер-министра, членов Правительства, Генерального судьи Верховного суда, Генерального прокурора; о наличии или отсутствии достаточных оснований для отставки Президента, Председателя Великого государственного хурала, Премьер-министра, отзыва членов Великого государственного хурала.
В Российской Федерации основания и порядок отстранения от должности (импичмент) Президента Российской Федерации предусмотрены статьей 93 Конституции Российской Федерации. Обвинение в государственной измене Президента или соверше¬нии'им иного тяжкого преступления выдвигается Государствен¬ной Думой. Заключение, подтверждающее'наличие в действиях Президента признаков преступления - государственной измены или иного тяжкого преступления, дает Верховный Суд Россий¬ской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения1.
Решение об отрешении Президента Российской Федерации от должности принимается Советом Федерации. Отстранение от должности в порядке импичмента иных высших должностных лиц государства Конституция Российской Федерации не преду¬сматривает.
Коментариев: 0 | Просмотров: 120 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Полномочие Конституционного Суда
- Основания и порядок прекращения полномочий
- Заключение и его юридические последствия
- Состав конституционных судов
- Право на обращение и допустимость запроса
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: