НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Культурные права гарантируют духовное развитие чело¬века, помогают каждому индивиду стать полезным участником! политического, духовного, социального и культурного прогресса.|*{ К ним относятся: право на образование, право на доступ к куль¬турным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса и их практического примене¬ния и др.
Основы международных стандартов права на образование сформулированы в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека н ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных н культурных правах. В этих документах оговариваются ус¬ловия полного осуществления права на образование: обяза¬тельное и бесплатное начальное образование для всех; доступ-, ность среднего, профессионально-технического и высшего об-| разования; свобода родителей выбирать школы для своих'де-| тей и обеспечивать религиозное н нравственное воспитание детей! в соответствии с собственными убеждениями. Отдельные лица* п учреждения имеют право создавать частные учебные заведе¬ния и руководить ими только при условии соответствия обра¬зования в них минимуму требований, установленных государ¬ством.
Международно-правовые нормы устанавливают также при¬оритетные цели образования: полное развитие человеческой личности и ее достоинства, уважение к правам и свободам чело¬века, необходимость образования, создание возможностей быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, этническими и религиозными группами.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образо-вания направлена па предоставление всем равенства возмож-ностей в получении образования "без всякого различия, ис-ключения, ограничения или предпочтения но признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических пли иных убеж-дении, национального или социального происхождения, эконо-мического положения или рождения". Для этого государства обязуются: а) сделать начальное образование обязательным и бесплатным; среднее — общедоступным, а высшее — доступ-ным на основе полного равенства и в зависимости от способ-ностей каждого; б) обеспечить во всех государственных заве-дениях равной ступени одинаковый уровень образования и качества обучения; в) поощрять получение и повышение обра-зования; обеспечить подготовку к преподавательской профес-сии.
Международным стандартам в сфере образования соот-ветствуют положения ст. 43 Конституции РФ, которая гаранти-рует получение бесплатного основного общего и среднего про-фессионального образования в государственных или муници-пальных образовательных учреждениях и предприятиях. Прин-ципы государственной политики Российской Федерации и госу-дарственные гарантии права граждан па образование опреде-лены также Федеральным законом от 10 июля 1992 г. "Об об-разовании" (в редакции Закона от 13 января 1996 г.), Феде-ральным законом от 22 августа 1996 г. "О высшем и послеву-зовском профессиональном образовании".
Важной составляющем"! правового статуса личности являет¬ся право на участие в культурной жизни и связанная с ним свобода литературного, художественного, научного и других видов творчества, гарантированная ст. 44 Конституции РФ. Свобода творчества включает в себя возможность защиты мо-ральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными тру-дами, интеллектуальной собственностью. Статья 15 Междуна-родного пакта об экономических, социальных и культурных
правах провозглашает уважение свободы, "безусловно необхо-димой для научных исследований и творческой деятельности".
Важнейшими правовыми актами, устанавливающими ре-альные правовые гарантии провозглашенных Конституцией сво-бод, являются Основы законодательства Российской Федера¬ции о культуре (1992 г.), федеральные законы от 9 июля 1993 г. "Об авторском праве и смежных нравах", Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г., от 26 мая 1996 г. "О Музейном фонде Российское! Федерации и музеях в Российское! Федера¬ции".
Содержание и гарантии осуществления культурных нрав были развиты и дополнены в ряде рекомендаций, принятых ЮНЕСКО (1968, 1980, 1982). В них, в частности, отмечено, что развитие собственной культуры является правом и долгом каж-дого народа; одинаковое право па сохранение и развитие тра-диций культуры имеют все нации, национальные меньшинства, этнические группы; каждому человеку должны быть обеспече¬ны доступ к знаниям и возможность наслаждаться искусством п литературой всех пародов, участвовать в прогрессе науки во всех частях земного шара, пользоваться его благами и содей-ствовать обогащению культурной жизни; государства должны принимать меры по демократизации культуры, обеспечению нрав па культуру и гарантиям участия в ее результатах без каких-нибудь ограничений; государства должны защищать свободу творчества, оказывать содействие творческим работникам, обес¬печивать их право создавать профсоюзы и профессиональные организации по своему выбору.
Поощрение и защита культурных прав человека непосред-ственно входят в круг задач международной специализиро-ванной организации — ЮНЕСКО. Здесь главной действую¬щей структурой, принимающей жалобы, является Комитет но конвенциям и рекомендациям. Комитет па каждой сессии пред-ставляет Исполнительному совету ЮНЕСКО доклады, содер-жащие информацию о рассмотренных жалобах и сделанных рекомендациях. Под компетенцию ЮНЕСКО подпадает защи¬та права на образование, права на использование научных дос-тижений, права на беспрепятственное участие в культурной жизни, права на информацию, в том числе права иметь свое мнение и выражать его, и др.
Основы международных стандартов права на образование сформулированы в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека н ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных н культурных правах. В этих документах оговариваются ус¬ловия полного осуществления права на образование: обяза¬тельное и бесплатное начальное образование для всех; доступ-, ность среднего, профессионально-технического и высшего об-| разования; свобода родителей выбирать школы для своих'де-| тей и обеспечивать религиозное н нравственное воспитание детей! в соответствии с собственными убеждениями. Отдельные лица* п учреждения имеют право создавать частные учебные заведе¬ния и руководить ими только при условии соответствия обра¬зования в них минимуму требований, установленных государ¬ством.
Международно-правовые нормы устанавливают также при¬оритетные цели образования: полное развитие человеческой личности и ее достоинства, уважение к правам и свободам чело¬века, необходимость образования, создание возможностей быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, этническими и религиозными группами.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образо-вания направлена па предоставление всем равенства возмож-ностей в получении образования "без всякого различия, ис-ключения, ограничения или предпочтения но признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических пли иных убеж-дении, национального или социального происхождения, эконо-мического положения или рождения". Для этого государства обязуются: а) сделать начальное образование обязательным и бесплатным; среднее — общедоступным, а высшее — доступ-ным на основе полного равенства и в зависимости от способ-ностей каждого; б) обеспечить во всех государственных заве-дениях равной ступени одинаковый уровень образования и качества обучения; в) поощрять получение и повышение обра-зования; обеспечить подготовку к преподавательской профес-сии.
Международным стандартам в сфере образования соот-ветствуют положения ст. 43 Конституции РФ, которая гаранти-рует получение бесплатного основного общего и среднего про-фессионального образования в государственных или муници-пальных образовательных учреждениях и предприятиях. Прин-ципы государственной политики Российской Федерации и госу-дарственные гарантии права граждан па образование опреде-лены также Федеральным законом от 10 июля 1992 г. "Об об-разовании" (в редакции Закона от 13 января 1996 г.), Феде-ральным законом от 22 августа 1996 г. "О высшем и послеву-зовском профессиональном образовании".
Важной составляющем"! правового статуса личности являет¬ся право на участие в культурной жизни и связанная с ним свобода литературного, художественного, научного и других видов творчества, гарантированная ст. 44 Конституции РФ. Свобода творчества включает в себя возможность защиты мо-ральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными тру-дами, интеллектуальной собственностью. Статья 15 Междуна-родного пакта об экономических, социальных и культурных
правах провозглашает уважение свободы, "безусловно необхо-димой для научных исследований и творческой деятельности".
Важнейшими правовыми актами, устанавливающими ре-альные правовые гарантии провозглашенных Конституцией сво-бод, являются Основы законодательства Российской Федера¬ции о культуре (1992 г.), федеральные законы от 9 июля 1993 г. "Об авторском праве и смежных нравах", Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г., от 26 мая 1996 г. "О Музейном фонде Российское! Федерации и музеях в Российское! Федера¬ции".
Содержание и гарантии осуществления культурных нрав были развиты и дополнены в ряде рекомендаций, принятых ЮНЕСКО (1968, 1980, 1982). В них, в частности, отмечено, что развитие собственной культуры является правом и долгом каж-дого народа; одинаковое право па сохранение и развитие тра-диций культуры имеют все нации, национальные меньшинства, этнические группы; каждому человеку должны быть обеспече¬ны доступ к знаниям и возможность наслаждаться искусством п литературой всех пародов, участвовать в прогрессе науки во всех частях земного шара, пользоваться его благами и содей-ствовать обогащению культурной жизни; государства должны принимать меры по демократизации культуры, обеспечению нрав па культуру и гарантиям участия в ее результатах без каких-нибудь ограничений; государства должны защищать свободу творчества, оказывать содействие творческим работникам, обес¬печивать их право создавать профсоюзы и профессиональные организации по своему выбору.
Поощрение и защита культурных прав человека непосред-ственно входят в круг задач международной специализиро-ванной организации — ЮНЕСКО. Здесь главной действую¬щей структурой, принимающей жалобы, является Комитет но конвенциям и рекомендациям. Комитет па каждой сессии пред-ставляет Исполнительному совету ЮНЕСКО доклады, содер-жащие информацию о рассмотренных жалобах и сделанных рекомендациях. Под компетенцию ЮНЕСКО подпадает защи¬та права на образование, права на использование научных дос-тижений, права на беспрепятственное участие в культурной жизни, права на информацию, в том числе права иметь свое мнение и выражать его, и др.
Коментариев: 0 | Просмотров: 57 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Право на образование
- Проблемы социального законодательства в деятельности Государственной Думы
- Экономические, социальные и культурные права и свободы
- Состояние законодательства в области культуры -1
- Основные права и свободы человека и их классификация
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: