Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Система органов управления в сфере использования и охраны земель
  Земельное право | Автор: admin | 1-01-2011, 02:00
Система органов общего управления. Система органов, осуществляющих общее управление в сфере использования и охраны земель, состоит из государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и государственных органов исполнительной власти субъектов РФ. На местном уровне такую деятельность осуществляют органы местного самоуправления.
К исполнительным органам государственной власти общей компетенции на федеральном уровне относится Правительство РФ. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии (в том числе и в сфере охраны земель) и управляет федеральной собственностью, т.е. землями, находящимися в федеральной собственности.
Полномочия Правительства РФ в сфере управления использованием и охраной земель определены в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 1997 г.)* (ст. 14 и 18). Так, Правительство РФ управляет федеральной собственностью; обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования.
* СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.

На уровне субъектов РФ общее управление в сфере использования и охраны земель осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации.
На местном уровне исполнительно-распорядительную деятельность общего характера в сфере земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления. Компетенция этих органов закреплена в Законе РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации». Так, поселковая, сельская администрация вправе: определять в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на подведомственной территории; определять в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносить решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм; утверждать планы и правила застройки населенных пунктов; вносить представления об установлении и изменении границ территории поселка, села, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда; запрещать на основании заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы и Минприроды России проведение мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
Кроме того, поселковая, сельская администрация: предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, села, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; организует ведение земельного кадастра; осуществляет иные функции (ст. 49, 51 Закона).
К компетенции районной администрации относятся следующие полномочия: определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на подведомственной территории; установление границ земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских администраций по согласованию с ними; утверждение схем и проектов районной планировки; запрещение на основании заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы и Госкомэкологии России проведение на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
Районная администрация также: предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; организует ведение земельного кадастра; планирует использование земель, находящихся в ее ведении; организует разработку и выполнение планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района; взимает плату за землю; устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение поселковых сельских администраций по согласованию с ними; ведет государственный контроль за использованием и охраной земель; решает иные вопросы (ст. 55 и 60 Закона).
К числу полномочий городской администрации относятся: определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на подведомственной территории; делегирование районным в городе администрациям отдельных полномочий в области регулирования земельных отношений, в том числе может передавать в ведение районных в городе администраций земли, находящиеся в городской черте или переданные в ведение городской админстрации из земель запаса и других земель; внесение представлений в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны; утверждение генерального плана развития города и правил его застройки;
запрещение на основании заключения санитарно-эпидемиологической службы и Минприроды России проведения на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия (ст. 66 и 71 Закона).
Система органов специального управления. К числу исполнительных органов государственной власти, осуществляющих специальное управление, относятся:
Федеральная служба земельного кадастра России;
Министерство природных ресурсов РФ;
Министерство здравоохранения РФ;
Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
Министерство сельского хозяйства РФ.
Центральное место в системе исполнительных органов государственной власти специальной компетенции в сфере использования и охраны земель занимает Федеральная служба земельного кадастра России, которой Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. переданы основные функции Госкомзема, действовавшего на основе Положения о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1056*. Госкомзем России являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель.
* СЗ РФ. 1999. № 40. Ст. 4853.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Функции управления в сфере использования и охраны земель -1
  Земельное право | Автор: admin | 1-01-2011, 01:59
Государственный земельный кадастр. Необходимость ведения государственного земельного кадастра предусмотрена ст. 110 ЗК, согласно которой государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.
Порядок осуществления этой функции регулируется Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»*. В ст. 1 Закона содержится определение государственного земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
* СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 149.

В Законе определена область применения сведений, содержащихся в кадастре. Эти сведения используются для: государственного и муниципального управления землями; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
В основе ведения государственного земельного кадастра лежат следующие принципы:
единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории РФ;
непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
открытость сведений государственного земельного кадастра;
сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Значение государственного земельного кадастра заключается в том, что его сведения являются государственным информационным ресурсом. Земельный кадастр — источник информационного обмена сведениями при государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету-в соответствии с законодательством РФ.
Органы, ведущие государственные или иные кадастры, реестры, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории России.
Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на них, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков (ст. 7). Установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории страны до вступления в силу указанного Федерального закона, юридически действителен.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, обязаны бесплатно в десятидневный срок представлять информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, ведущим государственный земельный кадастр, в необходимом объеме.
Сведения земельного кадастра носят открытый характер, за исключением отнесенных к категории ограниченного доступа. Органы, которые ведут государственный земельный кадастр, обязаны предоставлять содержащиеся в нем сведения заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя). Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется Правительством РФ.
Статья 12 Закона «О государственном земельном кадастре» определяет его содержание. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах РФ. Закреплены также правовые формы земельно-кадастровой документации: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).
Используются также вспомогательные документы государственного земельного кадастра: книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.
Закон определяет содержание Единого государственного реестра земель. В него включаются основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Установлено содержание иных форм земельно-кадастровой документации.
Коментариев: 0 | Просмотров: 5 |
Функции управления в сфере использования и охраны земель -2
  Земельное право | Автор: admin | 1-01-2011, 01:58
Следующий этап состоит в том, что материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением органа местного самоуправления, которое является основанием для проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Копия решения органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия. В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным решением эти лица могут обжаловать его в десятидневный срок в суд, решение которого окончательно.
Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается. Иной порядок предварительного согласования места размещения объекта в республиках, входящих в состав РФ, может устанавливаться в соответствии с законодательством этих республик.
Место размещения объекта предварительно не согласуется в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам.
После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в орган местного самоуправления с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, учреждение, организация проводят дополнительные согласования с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором.
По поручению органа местного самоуправления материалы по изъятию и предоставлению земельных участков готовят районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Орган местного самоуправления рассматривает материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованной организации в семидневный срок с момента его принятия.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение органа местного самоуправления об изъятии (выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым решением об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжалование решения органа местного самоуправления приостанавливает его исполнение.
В земельном законодательстве установлены ограничения при изъятии и предоставлении земель, которые имеют целью, во-первых, обеспечить сохранность, в первую очередь земель сельскохозяйственного назначения и, во-вторых, предоставлять для несельскохозяйственного использования минимально необходимые площади земельных участков.
Для предотвращения нежелательной конверсии (перевода) ценных земель для использования их в несельскохозяйственных целях земельное законодательство предусматривает ряд специальных ограничений. Согласно ст. 24 ЗК изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Законодательством республик, входящих в состав РФ, могут предусматриваться другие случаи изъятия ценных сельскохозяйственных угодий.
Изъятие особо ценных для данного региона продуктивных земель, в том числе опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий не допускается. Перечень участков таких земель устанавливается органами государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, а в республиках, входящих в состав РФ, — законодательством этих республик. Изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы, для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях, указанных в ст. 24 ЗК.
Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд по согласованию с собственником земли, землевладельцем, землепользователем предоставляются земельные участки несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Земельные участки из земель лесного фонда предоставляются для указанных целей за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями.
Для строительства линий электропередачи, связи, дорог, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений могут быть предоставлены земли более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов. На площадях залегания полезных ископаемых земельные участки предоставляются по согласованию с органами государственного горного надзора (ст. 27 ЗК).
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
Функции управления в сфере использования и охраны земель -3
  Земельное право | Автор: admin | 1-01-2011, 01:58
Существуют два основных вида землеустройства: межхозяйственное и внутрихозяйственное. Обычно все землеустроительные действия, за исключением работ по внутрихозяйственной организации территории сельскохозяйственных организаций, относятся к понятию «межхозяйственное землеустройство».
В содержание землеустройства входят следующие землеустроительные действия:
разработка прогнозов, республиканских и региональных программ, схем использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства;
установление на местности границ административно-территориальных образований, установление и изменение городской черты, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов;
составление проектов образований новых и упорядочение существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель, отвод земельных участков в натуре, подготовка документов, удостоверяющих право владения и пользования землей;
разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель и рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от эрозии, селей, оползней, подтопления и засоления, улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель;
обоснование размещения и установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ.
Результаты землеустроительных работ по межхозяйственной организации использования земель могут иметь юридическое значение. Проведение этих работ в совокупности с решением органа местной администрации об утверждении проекта землеустройства может служить основанием возникновения, изменения или прекращения земельных отношений.
Внутрихозяйственное землеустройство по организации территории проводится только для сельскохозяйственных организаций. При внутрихозяйственном землеустройстве определяются целевое назначение, расположение отдельных участков и угодий с тем, чтобы создать оптимальные условия для наиболее эффективного использования всей территории, рационального использования и охраны земель.
Порядок проведения землеустроительных работ — землеустроительного процесса состоит в следующем. Выделяются следующие стадии землеустроительного процесса: подготовительные работы; разработка прогнозов, схем, проектов землеустройства; рассмотрение и утверждение проектной документации; перенесение проектов в натуру (на местность); оформление и выдача землеустроительных материалов и документов; авторский надзор за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.
Как правило, землеустройство проводится по решениям органов местного самоуправления, по инициативе уполномоченных органов исполнительной власти или по ходатайству заинтересованных собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов. Землеустройство осуществляется государственными проектными организациями по землеустройству за счет средств .государственного бюджета. Разработка землеустроительных проектов, связанных с устройством территории, коренным улучшением и охраной земельных участков от селей, оползней, подтопления и засоления, может проводиться также по инициативе заинтересованных лиц за их счет другими землеустроительными организациями.
Землеустроительные проекты составляются при участии заинтересованных лиц и после утверждения переносятся в натуру, т.е. на местность. В этих случаях границы земельных участков и полей севооборотов обозначаются межевыми знаками действующего образца. Установленная в порядке землеустройства организация территории обязательна для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
В действующем законодательстве урегулированы вопросы проведения межхозяйственного землеустройста. 2 февраля 1996 г. было принято постановление Правительства РФ № 105 «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений»*. Установление границ землепользований, т.е. межевание, проводится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.
* СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 592.

Межевание застроенных территорий проводится с соблюдением следующих правил. Границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами РФ. В границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним: обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры. При установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства. Предусмотрены и другие требования.
Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости. Постановление органов местного самоуправления о межевании и сроки его проведения публикуются в местной печати. Организация работ по межеванию внутри существующей жилой застройки может осуществляться комиссией, специально создаваемой органами местного самоуправления, в состав которой включаются руководители и специалисты комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре и градостроительству, управлению государственным (муниципальным) имуществом. В работе комиссии могут участвовать представители иных органов местного самоуправления, а также физические и юридические лица, представляющие интересы владельцев недвижимости и иных граждан.
Мониторинг земель. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга устанавливаются Правительством РФ (ст. 109 ЗК).
Составной частью государственного мониторинга земель является мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения, как предусматривает ст. 16 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»*. Кроме того, мониторинг мелиорированных земель также является составной частью государственной системы мониторинга земель и представляет собой систематические наблюдения за состоянием мелиорированных земель. На основе этих наблюдений выявляются происходящие изменения состояния мелиорированных земель и дается их оценка (ст. 21 Федерального закона от 10 января 1996 г. «О мелиорации земель»).
* СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3399.
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
Понятие и содержание управления в сфере использования и охраны земель
  Земельное право | Автор: admin | 1-01-2011, 01:56
Понятие управления в сфере использования и охраны земель. Управление в сфере использования и охраны земель представляет собой подзаконную исполнительно-распорядительную деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение эффективного и рационального использования земель, повышение почвенного плодородия и их охрану. Правовой основой управления в рассматриваемой сфере является право территориального верховенства государства. Характер деятельности исполнительных органов государственной власти по организации рационального использования и охраны земель обусловлен принципом разделения властей, закрепленным в ст. 10 Конституции РФ. Суть этого принципа заключается в разграничении сфер деятельности и полномочий государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власти.
Содержание управления в сфере использования и охраны земель. Содержание управления в сфере использования и охраны земель состоит в выполнении соответствующими органами управленческих функций. Функции управления — особые виды деятельности по специальным направлениям и характеру, необходимые для организации эффективного использования и охраны земель.
Характер функций управления определяется социальными, экономическими, экологическими и научно-техническими требованиями, предъявляемыми к организации рационального использования и охраны земель.
К числу функций управления относятся:
1) государственный земельный кадастр;
2) территориальное планирование использования и охраны земель;
3) предоставление и изъятие земель;
4) землеустройство;
5) мониторинг земель;
6) государственный контроль за использованием и охраной земель.
В качестве функции управления до последнего времени считалась деятельность по разрешению земельных споров, которые рассматривались главным образом в административном порядке. Порядок разрешения земельных споров изменялся. До начала 30-х гг. существовал судебный порядок разрешения земельных споров. После коллективизации сельского хозяйства и установления «социалистических форм землепользования» земельные споры приобрели иной характер. В содержании таких споров, как считалось в то время, перестал превалировать имущественный элемент. В связи с ликвидацией кулачества как класса были упразднены земельные суды, главной задачей которых было обеспечение защиты прав землепользования трудящихся крестьян от притязаний кулаков. Земельные споры в основном возникали между колхозами и другими землепользователями по поводу неудобств и установления границ. Такие споры стали разрешаться землеустроительными органами, а впоследствии Советами народных депутатов.
В настоящее время согласно Указу Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (ст. 4) все земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Рассматривать разрешение земельных споров как одну из функций управления означало бы нарушение принципа разделения властей.
Виды управления в сфере использования и охраны земель. Различаются несколько видов управления использованием и охраной земель: общее; специальное и ведомственное.
Общее управление использованием и охраной земель носит территориальный характер. Оно касается всех собственников, владельцев, пользователей и арендаторов в пределах территории всей страны, субъекта РФ или территории местного самоуправления. Такое управление осуществляют соответственно Правительство РФ, органы исполнительной власти субъекта РФ или местная администрация в пределах установленной для них компетенции.
Специальное управление использованием и охраной земель осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы исполнительной власти, для которых выполнение соответствующих функций управления является главной задачей. К ним относились Государственный комитет РФ по земельной политике (Госкомзем), Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология России) и др. Эти федеральные органы осуществляли практически все функции управления использованием и охраной земель.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: