Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Предоставление прав в сфере недропользования
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 09:37

Лицензирование видов деятельности представляет собой установ-
ленный и регламентируемый государством порядок, в соответствии с
которым определенные виды деятельности могут осуществляться
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем незави-
симо от их организационно-правовой формы только на основании
лицензии — специального разрешения органов, уполномоченных на
ведение лицензирования. Процедура лицензирования видов деятель-
ности представляет собой мероприятия, связанные с выдачей ли-
цензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие ли-
цензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором
лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуще-
ствлении лицензируемых видов деятельности соответствующих ли-
цензионных требований и условий.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокуп-
ность установленных нормативными правовыми актами требований и
условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуще-
ствлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензирующими органами являются федеральные органы госу-
дарственной власти, органы государственной власти субъектов РФ,
органы местного самоуправления, осуществляющие лицензирование
в соответствии с законодательством РФ.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельно-
сти, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущер-
ба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан,
обороне страны и безопасности государства и регулирование которых
не может осуществляться иными методами, кроме как лицензиро-
ванием.
Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид дея-
тельности.
Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия,
может выполняться только получившим лицензию юридическим ли-
цом или индивидуальным предпринимателем.
Деятельность, на осуществление которой федеральными органами
государственной власти выдана лицензия, может осуществляться на
всей территории РФ. Деятельность, на осуществление которой лицен-
зирующим органом субъекта РФ выдана лицензия, может осуществ-
ляться только на территории данного субъекта РФ.

Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензи-
ровании конкретного вида деятельности.
Для финансирования лицензирования устанавливаются сборы за
выдачу лицензии.
Лицензирование видов деятельности в РФ регулируется ФЗ «О ли-
цензировании отдельных видов деятельности» [106]. При этом он не
распространяется на отдельные виды деятельности, лицензирование
которых должно осуществляться в рамках специального законодатель-
ства. К таким сферам деятельности закон отнес внешнеэкономичес-
кие операции, страховую деятельность, отношения, возникающие в
связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности и
др. К этим видам деятельности отнесена также деятельность, связан-
ная с использованием природных ресурсов.
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
Формы учета геологической информации
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 01:25
Законодательством о недрах предусмотрены две основные формы
систематизированного учета геологической информации: государствен-
ный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых (да-
лее — кадастр) и государственный баланс запасов полезных ископа-
емых (далее — баланс запасов).
Кадастр и баланс запасов составляются и ведутся систематически
федеральным органом управления государственным фондом недр на
основе геологической информации, представляемой предприятиями,
осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный и
территориальный фонды геологической информации в соответствии с
ФЗ «О недрах», а также на основе государственной отчетности пред-
приятий, осуществляющих разведку месторождений полезных иско-
паемых и их добычу, представляемой в указанные фонды в порядке,
устанавливаемом Правительством РФ.
Кадастр ведется в целях обеспечения разработки федеральных и
региональных программ геологического изучения недр, комплексного
использования месторождений полезных ископаемых, рационального
размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-
хозяйственных целях.
Кадастр должен включать в себя сведения по каждому месторож-
дению, характеризующие количество и качество основных и совмест-
но с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них
компоненты, горнотехнические, гидрогеологические, экологические и
другие условия разработки месторождения, содержать геолого-эконо-
мическую оценку по каждому месторождению, а также включать в
себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.
С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется ба-
ланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о
количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида
полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное
значение, об их размещении, о степени промышленного освоения,
добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанны-
ми запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов
полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавлива-
емом Правительством РФ.
Кадастр и баланс запасов полезных ископаемых составляют осно-
ву банка данных о геологическом строении и состоянии изученности
территории страны, т.е. геологического фонда России. Система управ-
ления и правовой статус этих фондов неоднократно менялись.
В 1937 г. Постановлением СНК СССР1 был создан Всесоюзный
геологический фонд (ВГФ), который вначале подчинялся Главному
геологическому управлению Наркомтяжмаша СССР. В 1939 г. ВГФ
был подчинен организованному Комитету по делам геологии при СНК
СССР2. В последующие годы при всех реорганизациях управления
геологической службой России статус ВГФ как центра, аккумулирую-
щего всю информацию о геологическом строении и разработке недр,
сохранялся. С 1992 г., после распада СССР, он стал называться Все-
российским.
В 1998 г. приказом МПР фонд был преобразован и переименован
в Федеральное государственное унитарное научно-производственное
предприятие «Российский федеральный геологический фонд» (Росге-
олфонд).
Росгеолфонд находится в ведении МПР и обеспечивает функцио-
нирование Единой государственной информационной системы РФ по
недропользованию и геологической изученности недр (далее — ЕИСН).
В состав ЕИСН, кроме Росгеолфонда, независимо от ведомственной
принадлежности и организационно-правовой формы, входят террито-
риальные, региональные и специализированные фонды геологичес-
кой информации и информационно-компьютерные центры, государ-
ственный, отраслевые и специализированные банки геологической ин-
формации, предприятия и их подразделения, научно-исследовательские
и иные организации, хранящие первичные и в различной степени
обобщенные материалы геологического содержания, полученные за
счет средств государственного бюджета, отчислений на воспроизвод-
ство минерально-сырьевой базы, собственных средств и иных источ-
ников финансирования и подлежащие государственному учету и хра-
нению в соответствии с ФЗ «О недрах», а также нормативным и пра-
вовыми актами Правительства РФ и МПР.
Коментариев: 0 | Просмотров: 6 |
Государственная комиссия по запасам
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 01:24
Головной организацией в системе МПР в области государственной
геологической экспертизы является государственное учреждение —
Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ГКЗ).
Правовой статус ГКЗ определен МПР [101]. В своей деятельности
ГКЗ руководствуется Конституцией РФ, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства
РФ и изданными в соответствии с ними другими нормативными пра-
вовыми актами, приказами МПР, а также уставом организации.
ГКЗ является государственным учреждением, имеет права, соот-
ветствующие целям деятельности, и несет связанные с этой деятель-
ностью обязанности. ГКЗ является юридическим лицом по законода-
тельству РФ, имеет обособленное имущество, самостоятельный ба-
ланс, текущий, бюджетный, расчетный, валютный и другие счета в
банке, печать установленного образца со своим наименованием, штам-
пы и бланки. Комиссия может выступать истцом и ответчиком в суде,
в т.ч. арбитражном и третейском, от своего имени. Она отвечает по
своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность
по его обязательствам несет собственник соответствующего имуще-
ства, если решение принималось по указанию собственника имуще-
ства или с его согласия.
Основной целью ГКЗ является проведение в соответствии с ФЗ
«О недрах» государственной экспертизы запасов полезных ископае-
мых по результатам геологического изучения и оценки месторожде-
ний и определение достоверности, количества и качества разведан-
ных запасов, промышленного значения месторождений, а также гео-
логической информации об участках недр, предполагаемых для
использования в целях, не связанных с добычей минерального сырья.
Предметом деятельности ГКЗ является:
— организация и проведение государственной геологической экс-
пертизы с целью определения достоверности и правильности оценки
количества и качества разведанных запасов месторождений полезных
ископаемых и установление их экономического значения;
— оценка полноты изучения геологических, гидрогеологических и
инженерно-геологических условий залегания месторождений, а также
характеристик участков недр, предоставляемых для использования в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, и их пригодно-
сти для этих целей;
— установление геологически, технически и экономически обо-
снованных предельных значений параметров (кондиций) для подсчета
запасов полезных ископаемых, коэффициентов извлечения нефти и
газового конденсата, обеспечивающих наиболее полную отработку
запасов месторождений на рациональной экономической и экологи-
ческой основе;
— подготовка в соответствии со своей компетенцией рекоменда-
ций по условиям лицензирования недропользования или размеру ста-
вок регулярных платежей за пользование недрами;
— осуществление, при необходимости, экспертной оценки обеспе-
ченности объема эмиссии ценных бумаг (акций), выпускаемых горно-
добывающими предприятиями (компаниями) акционерного типа, до-
стоверными запасами минерального сырья;
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Система учета и экспертизы геологической информации
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 01:23
Полученная пользователем недр геологическая информация в силу
ее особого правового статуса подлежит представлению государству.
Государство, получив соответствующие материалы, подвергает их
государственной геологической экспертизе, а затем направляет на
хранение в систему государственных геологических фондов.
Государственному учету и включению в государственный реестр
подлежат работы по геологическому изучению недр, участки недр,
предоставленные для добычи полезных ископаемых, а также в целях,
не связанных с их добычей, и лицензии на пользование недрами.
Государственный учет и ведение государственного реестра осуще-
ствляются по единой системе в порядке, устанавливаемом федераль-
ным органом управления Государственным фондом недр.
В целях создания условий для рационального комплексного ис-
пользования недр, определения платы за пользование недрами, гра-
ниц участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных
ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной
экспертизе.
Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископа-
емых разрешается только после проведения государственной экспер-
тизы их запасов.
Заключение государственной экспертизы о промышленной значи-
мости разведанных запасов полезных ископаемых является основани-
ем для их постановки на государственный учет.
Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии
геологического изучения месторождения при условии, что представ-
ляемые на государственную экспертизу геологические материалы
позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов
полезных ископаемых, их народнохозяйственного значения, горнотех-
нических, гидрогеологических, экологических и других условий их
добычи.
Государственной экспертизе подлежит также геологическая инфор-
мация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископае-
мых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается
только после проведения государственной экспертизы геологической
информации.
Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геоло-
гической, экономической и экологической информации о предостав-
ляемых в пользование участках недр осуществляется специально упол-
номоченными государственными органами РФ и субъектов РФ в по-
рядке, установленном Правительством РФ.
Осуществление предусмотренной Закон РФ «О недрах» государ-
ственной экспертизы запасов полезных ископаемых Правительством
РФ возложено на МПР как федеральный орган управления Государ-
ственным фондом недр.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Подземные воды
  Горное право | Автор: admin | 3-01-2011, 00:57
Запасы подземных вод в соответствии с законодательством о не-
драх — количество находящихся в недрах подземных вод, наличие и
вид которых подтверждены результатами испытаний и извлеченных
образцов.
Под эксплуатационными запасами понимается количество подзем-
ных вод, которое может быть получено на месторождении с помощью
рациональных в технико-экономическом отношении водозаборных
сооружений при заданном режиме эксплуатации и при качестве воды,
удовлетворяющем требованиям целевого использования ее в народ-
ном хозяйстве в течение расчетного срока водопотребления.
Эксплуатационные запасы подземных вод подсчитываются и учи-
тываются по результатам проведенных на месторождении разведоч-
ных гидрогеологических работ и по данным эксплуатации подземных
вод. Данные о запасах используются при планировании геологоразве-
дочных работ, а по месторождениям, подготовленным для промыш-
ленного освоения, — для проектирования водозаборных сооружений
и предприятий, добывающих и использующих подземные воды.
Оценка качества питьевых, технических и лечебных минеральных
вод производится в соответствии с требованиями отраслевых стан-
дартов, технических условий и заданиями водопотребляющих орга-
низаций.
Эксплуатационные запасы подземных вод по степени изученности
подразделяются на разведанные — категории А, В и С] и предвари-
тельно оцененные — категория С2.
Различают по степени народнохозяйственной значимости балансо-
вые и забалансовые запасы подземных вод.
Коментариев: 0 | Просмотров: 6 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: