НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Официальные символы конституционного суда. Местопребывание конституционного суда
Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 11:03
Символы власти конституционного суда призваны обозна¬чить его статус высшего судебного органа конституционного контроля страны, подчеркнуть его самостоятельность, независи¬мость, равенство с другими высшими органами государственной власти, прививать уважение к конституционному суду и к тор¬жественному характеру его процедуры.
Власть конституционного суда имеет общие и специальные символы. К общим символам власти конституционного суда как высшего органа государственной власти относится вывешивание Государственного флага на здании, в котором располагается конституционный суд, а также в зале заседаний. В зале заседа¬ний конституционного суда находятся Государственный флаг, изображение Государственного герба, текст Конституции. Госу¬дарственный флаг устанавливается также в служебном помеще¬нии каждого судьи конституционного суда.
Конституционные суды имеют и специальные символы вла¬сти: его судьи заседают в мантиях, образец и описание которых утверждаются компетентными органами, определяемыми зако¬ном. В том же порядке утверждаются образцы удостоверения и нагрудного знака, которые выдаются судьям конституционного суда. Конституционный суд имеет печать с изображением Госу¬дарственного герба и своим наименованием.
Постоянным местонахождением конституционного суда, как и других высших органов государственной власти, является, как правило, столица государства. В ряде государств конституционные суды находятся не в столице (Грузия, Словакия, ФРГ, Эстония, ЮАР). В Австрии трое конституционных судей из 14 и два заместителя судей из шести должны постоянно проживать вне Вены. Такое правило аргументируется необходимостью исключить ка¬кое-либо влияние на конституционный суд, на его судей. В ряде случаев определение местонахождения конституционного суда связано с историческими обстоятельствами, с традициями.
Заседания конституционного суда проводятся в месте его посто¬янного нахождения. Конституционный суд может провести заседа¬ние в другом месте, если сочтет это необходимым (например, в субъекте федерации при рассмотрении спора между федерацией и данным ее субъектом).
Официальные символы Конституционного Суда Российской Федерации, его местопребывание. В соответствии со статьями 114—115 Федерального конституционного закона "О Конститу¬ционном Суде Российской Федерации" на здании, занимаемом Конституционным Судом Российской Федерации, поднимается Государственный флаг Российской Федерации.
В зале заседаний Конституционного Суда Российской Феде¬рации находятся изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.
В служебном помещении судьи Конституционного Суда Рос¬сийской Федерации устанавливается Государственный флаг Рос¬сийской Федерации.
Судьи Конституционного Суда Российской Федерации засе¬дают в мантиях.
Мантия судьи Конституционного Суда Российской Федерации была сконструирована художником-модельером Е.Н. Коротковой. В описании модели мантии присутствует соответствующая символика: мантия дополняется галстуком, узел которого символизирует Государственный флаг Российской Федерации, и украшается Государственным гербом Российской Федерации в виде вышивки на левой стороне груди; мантия Председателя Конституционного Суда (фактически в настоящее время - председательст¬вующего в пленарном заседании или в палате) дополняется серебряным медальоном с изображением Фемиды и посеребренной цепью. Предусмот¬рен также головной убор - четырехуголка с околышем, к переднему углу ко¬торого прикреплена на шнуре кисточка.
Президиум Верховного Совета Российской Федерации 18 мая 1992 года рассмотрел представленные Конституционным Судом описание и образец мантии для судей Конституционного Суда и постановил внести их на утвер¬ждение Верховного Совета'. Однако Верховный Совет не рассмотрел этот вопрос. Фактически судьи пользуются мантиями в упрощенном виде без со¬ответствующей символики и без головных уборов.
Конституционный Суд Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Власть конституционного суда имеет общие и специальные символы. К общим символам власти конституционного суда как высшего органа государственной власти относится вывешивание Государственного флага на здании, в котором располагается конституционный суд, а также в зале заседаний. В зале заседа¬ний конституционного суда находятся Государственный флаг, изображение Государственного герба, текст Конституции. Госу¬дарственный флаг устанавливается также в служебном помеще¬нии каждого судьи конституционного суда.
Конституционные суды имеют и специальные символы вла¬сти: его судьи заседают в мантиях, образец и описание которых утверждаются компетентными органами, определяемыми зако¬ном. В том же порядке утверждаются образцы удостоверения и нагрудного знака, которые выдаются судьям конституционного суда. Конституционный суд имеет печать с изображением Госу¬дарственного герба и своим наименованием.
Постоянным местонахождением конституционного суда, как и других высших органов государственной власти, является, как правило, столица государства. В ряде государств конституционные суды находятся не в столице (Грузия, Словакия, ФРГ, Эстония, ЮАР). В Австрии трое конституционных судей из 14 и два заместителя судей из шести должны постоянно проживать вне Вены. Такое правило аргументируется необходимостью исключить ка¬кое-либо влияние на конституционный суд, на его судей. В ряде случаев определение местонахождения конституционного суда связано с историческими обстоятельствами, с традициями.
Заседания конституционного суда проводятся в месте его посто¬янного нахождения. Конституционный суд может провести заседа¬ние в другом месте, если сочтет это необходимым (например, в субъекте федерации при рассмотрении спора между федерацией и данным ее субъектом).
Официальные символы Конституционного Суда Российской Федерации, его местопребывание. В соответствии со статьями 114—115 Федерального конституционного закона "О Конститу¬ционном Суде Российской Федерации" на здании, занимаемом Конституционным Судом Российской Федерации, поднимается Государственный флаг Российской Федерации.
В зале заседаний Конституционного Суда Российской Феде¬рации находятся изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.
В служебном помещении судьи Конституционного Суда Рос¬сийской Федерации устанавливается Государственный флаг Рос¬сийской Федерации.
Судьи Конституционного Суда Российской Федерации засе¬дают в мантиях.
Мантия судьи Конституционного Суда Российской Федерации была сконструирована художником-модельером Е.Н. Коротковой. В описании модели мантии присутствует соответствующая символика: мантия дополняется галстуком, узел которого символизирует Государственный флаг Российской Федерации, и украшается Государственным гербом Российской Федерации в виде вышивки на левой стороне груди; мантия Председателя Конституционного Суда (фактически в настоящее время - председательст¬вующего в пленарном заседании или в палате) дополняется серебряным медальоном с изображением Фемиды и посеребренной цепью. Предусмот¬рен также головной убор - четырехуголка с околышем, к переднему углу ко¬торого прикреплена на шнуре кисточка.
Президиум Верховного Совета Российской Федерации 18 мая 1992 года рассмотрел представленные Конституционным Судом описание и образец мантии для судей Конституционного Суда и постановил внести их на утвер¬ждение Верховного Совета'. Однако Верховный Совет не рассмотрел этот вопрос. Фактически судьи пользуются мантиями в упрощенном виде без со¬ответствующей символики и без головных уборов.
Конституционный Суд Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Коментариев: 0 | Просмотров: 82 |
Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 11:01
В федеративных государствах наряду с федеральным конституци-онным судом возможно создание конституционных судов в субъектах (членах) федерации. Конституционные суды существуют в землях ФРГ, в кантонах Швейцарии, в субъектах Российской Федерации.
Ныне Российская Федерация объединяет 21 республику (государство), шесть краев, 49 областей, одну автономную область и 10 автономных округов, два города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург). Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно решать вопрос о видах конституционного (уставного) контроля, в том числе о форме конституционного правосудия (конституционный суд, комитет конституционного надзора либо конституционные коллегии (палат) в составе выс¬ших судебных инстанций субъектов Российской Федерации), оп¬ределять компетенцию соответствующих органов.
Конституциями республик, которые входят в состав Россий¬ской Федерации, предусмотрено создание конституционных су¬дов в республиках: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Да¬гестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва, Удмуртия, Хакассия, Чувашия; комитетов конституционного надзора в республиках: Татарстан, Северная Осетия—Алания.
Конституционные суды в настоящее время действуют в рес¬публиках: Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карелия, Ко¬ми, Саха (Якутия); комитеты конституционного надзора функ¬ционируют в республиках: Татарстан, Северная Осетия-Алания.
Конституционные (уставные) суды в субъектах Российской Федерации призваны разрешать споры, возникающие по во¬просам исключительной компетенции субъектов Российской Федерации. Назначение этих конституционных (уставных) су¬дов — быть хранителями и защитниками своих конституций (уставов) при условии их соответствия Конституции Россий¬ской Федерации.
Наличие федерального Конституционного Суда и конститу¬ционных (уставных) судов субъектов федерации порождает ряд проблем в определении их компетенции и во взаимоотношениях при рассмотрении конкретных дел.
Как известно, Конституционный Суд Российской Федерации не рассматривает дела, находящиеся в юрисдикции конституци¬онных (уставных) судов субъектов федерации, а последние не Вторгаются в его компетенцию. Однако решение федерального с Конституционного Суда о признании неконституционными по¬ложений конституции (устава) субъекта федерации может поста¬вить конституционный (уставный) суд перед необходимостью пересмотра своих ранее вынесенных решений.
Ныне Российская Федерация объединяет 21 республику (государство), шесть краев, 49 областей, одну автономную область и 10 автономных округов, два города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург). Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно решать вопрос о видах конституционного (уставного) контроля, в том числе о форме конституционного правосудия (конституционный суд, комитет конституционного надзора либо конституционные коллегии (палат) в составе выс¬ших судебных инстанций субъектов Российской Федерации), оп¬ределять компетенцию соответствующих органов.
Конституциями республик, которые входят в состав Россий¬ской Федерации, предусмотрено создание конституционных су¬дов в республиках: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Да¬гестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), Тыва, Удмуртия, Хакассия, Чувашия; комитетов конституционного надзора в республиках: Татарстан, Северная Осетия—Алания.
Конституционные суды в настоящее время действуют в рес¬публиках: Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карелия, Ко¬ми, Саха (Якутия); комитеты конституционного надзора функ¬ционируют в республиках: Татарстан, Северная Осетия-Алания.
Конституционные (уставные) суды в субъектах Российской Федерации призваны разрешать споры, возникающие по во¬просам исключительной компетенции субъектов Российской Федерации. Назначение этих конституционных (уставных) су¬дов — быть хранителями и защитниками своих конституций (уставов) при условии их соответствия Конституции Россий¬ской Федерации.
Наличие федерального Конституционного Суда и конститу¬ционных (уставных) судов субъектов федерации порождает ряд проблем в определении их компетенции и во взаимоотношениях при рассмотрении конкретных дел.
Как известно, Конституционный Суд Российской Федерации не рассматривает дела, находящиеся в юрисдикции конституци¬онных (уставных) судов субъектов федерации, а последние не Вторгаются в его компетенцию. Однако решение федерального с Конституционного Суда о признании неконституционными по¬ложений конституции (устава) субъекта федерации может поста¬вить конституционный (уставный) суд перед необходимостью пересмотра своих ранее вынесенных решений.
Коментариев: 0 | Просмотров: 109 |
Политико-правовая природа Конституционного Суда Российской Федерации
Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 11:00
Конституция РСФСР в редакции от 24 мая 1991 года опреде¬лила Конституционный Суд как высший судебный орган консти¬туционного контроля в РСФСР, осуществляющий судебную власть в форме конституционного судопроизводства (часть пер¬вая статьи 165). Эта норма в редакции от 21 апреля 1992 года содержит новый дополнительный элемент характеристики при¬роды Конституционного Суда, квалифицируя его как высший орган судебной власти по защите конституционного строя. Ука¬занные формулировки, раскрывающие природу Конституцион-ного Суда, на наш взгляд, удачно выражали принцип разделения властей и особый характер Конституционного Суда как судеб¬ного органа (органа судебной власти).
В ныне действующей Конституции Российской Федерации характеристика Конституционного Суда отсутствует, лишь в ря¬де статей, где перечислены высшие судебные инстанции. Кон¬ституционный Суд стоит на первом месте. Отказ от характери¬стики Конституционного Суда как высшего судебного органа по защите конституционного строя объясняется, скорее, политиче-свдми мотивами, определяемыми предшествующей деятельно¬стью Конституционного Суда.
Внешне привлекательная формула о защите конституционного строя на практике оказалась коварной. Ее содержание большинством членов Конституционного Суда было интерпретировано весьма широко: Конституционный Суд начал действовать, по существу, вне рамок своей компетенции и без соблюде¬ния соответствующих процедур, предусмотренных Законом о Конституционном Суде, что объяснялось исключительностью ситуаций. Многочисленные нару¬шения Закона о Конституционном Суде оправдывались необходимостью мо¬ментальной реакции на действия и решения Президента Российской Федера¬ции Б.Н. Ельцина 20 марта и 21 сентября 1993 года, как на якобы наносящие существенный вред конституционному строю, ставящие под угрозу его суще¬ствование либо направленные на изменение конституционного строя. В ре¬зультате Конституционный Суд превращался в "пожарную команду", в полити¬ческий орган на случай чрезвычайных обстоятельств, так называемой необхо-димой конституционной обороны. На наш взгляд, это недопустимо.
Статья 1 Федерального конституционного закона "О Консти¬туционном Суде Российской Федерации" определяет Конститу¬ционный Суд Российской федерации как судебный орган конститу¬ционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
В ныне действующей Конституции Российской Федерации характеристика Конституционного Суда отсутствует, лишь в ря¬де статей, где перечислены высшие судебные инстанции. Кон¬ституционный Суд стоит на первом месте. Отказ от характери¬стики Конституционного Суда как высшего судебного органа по защите конституционного строя объясняется, скорее, политиче-свдми мотивами, определяемыми предшествующей деятельно¬стью Конституционного Суда.
Внешне привлекательная формула о защите конституционного строя на практике оказалась коварной. Ее содержание большинством членов Конституционного Суда было интерпретировано весьма широко: Конституционный Суд начал действовать, по существу, вне рамок своей компетенции и без соблюде¬ния соответствующих процедур, предусмотренных Законом о Конституционном Суде, что объяснялось исключительностью ситуаций. Многочисленные нару¬шения Закона о Конституционном Суде оправдывались необходимостью мо¬ментальной реакции на действия и решения Президента Российской Федера¬ции Б.Н. Ельцина 20 марта и 21 сентября 1993 года, как на якобы наносящие существенный вред конституционному строю, ставящие под угрозу его суще¬ствование либо направленные на изменение конституционного строя. В ре¬зультате Конституционный Суд превращался в "пожарную команду", в полити¬ческий орган на случай чрезвычайных обстоятельств, так называемой необхо-димой конституционной обороны. На наш взгляд, это недопустимо.
Статья 1 Федерального конституционного закона "О Консти¬туционном Суде Российской Федерации" определяет Конститу¬ционный Суд Российской федерации как судебный орган конститу¬ционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Коментариев: 0 | Просмотров: 81 |
Конституционный суд в судебной системе
Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 10:59
Особенность осуществления конституционного контроля конституционным судом состоит в том, что этот контроль осуществляется специальным судебным органом и в форме особого вида судопроизводства. И поэтому конституционный суд вклю¬чается в судебную систему государства.
Конституционный суд является органом правосудия, состав¬ной частью судебной власти и занимает главенствующее место в судебнои системе государства, которое определяется не иерархи¬ческой подчиненностью ему других видов с^доь, а его компе¬тенцией. \ара:<этепо\; _-;e^„';ibHO'"r;i. оказывающей существенное влияние на правотворчество и правоприменение.
Конституционный суд не рассматривает гражданские, адми-нистративные, уголовные и другие категории дел. Это входит в исключительную компетенцию судов общей юрисдикции, спе-циализированных судов (административных, арбитражных (коммерческих) и др.). Однако решения конституционного суда обязательны и для других сулебньгх органов.
Конституционный суд является органом правосудия, состав¬ной частью судебной власти и занимает главенствующее место в судебнои системе государства, которое определяется не иерархи¬ческой подчиненностью ему других видов с^доь, а его компе¬тенцией. \ара:<этепо\; _-;e^„';ibHO'"r;i. оказывающей существенное влияние на правотворчество и правоприменение.
Конституционный суд не рассматривает гражданские, адми-нистративные, уголовные и другие категории дел. Это входит в исключительную компетенцию судов общей юрисдикции, спе-циализированных судов (административных, арбитражных (коммерческих) и др.). Однако решения конституционного суда обязательны и для других сулебньгх органов.
Коментариев: 0 | Просмотров: 61 |
Конституционный суд как орган государственной власти
Конституционное правосудие | Автор: admin | 4-06-2010, 10:58
Народовластие может осуществляться в различных формах -непосредственно (референдум, выборы, народная инициатива), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением вла¬сти народа являются референдум и свободные выборы.
В правовом государстве государственная власть осуществля¬ется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судеб¬ной власти самостоятельны. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Судебная власть есть одна из ветвей государственной власти. Поэтому конституционный суд как орган судебной власти, вхо¬дящий в механизм осуществления государственной власти в це¬лом, одновременно имеет родовые признаки органа государственной власти, однако есть все основания говорить об особой политико-правовой природе конституционного суда как органа государственной власти.
Исходным для характеристики природы конституционного суда в качестве органа государственной власти является осуществление им конституционного контроля как самостоятельного направления государственно-властной деятельности. Конституционно-контроль¬ная деятельность, как известно, осуществляется не только консти¬туционным судом, но и иными государственными органами (главой государства, парламентом, правительством и др.).
Конституционный суд обеспечивает верховенство и прямое действие конституции на всей территории государства и приме¬нительно ко всем субъектам права. Решения конституционного суда выносятся от имени государства, действуют на всей терри¬тории государства, имеют общеобязательную юридическую силу и могут быть преодолены только путем принятия новой консти¬туции или внесением изменений и дополнений в действующую.
Конституционный суд как орган государственной власти стоит в одном ряду с такими высшими органами государственной вла¬сти, как глава государства, парламент и правительство. Через осу¬ществление конституционного контроля он может оказывать зна¬чительное влияние на их деятельность, прежде всего в сфере нор-мотворчества (законодательства), отменяя, по существу, противо¬речащие конституции законы, другие нормативные акты, их от¬дельные положения, пользуясь правом законодательной инициа¬тивы, толкуя конституционные нормы при разрешении конкрет¬ных дел и давая официальное толкование конституции, обяза¬тельное для всех субъектов права.
Конституционный суд в известном смысле и в известных пре¬делах творит право, определяя направление развития законода¬тельства, создавая прецеденты толкования конституции и законов, заполняя известные пробелы в конституции при ее официальном толковании. Тем самым конституционный суд идет дальше про¬стой интерпретации конституционных норм. Он одновременно развивает и создает конституционно-правовую доктрину, мотиви¬руя принятие своих решений. Конституционный суд играет осо¬бую роль в обеспечении принципа разделения властей, в системе сдержек и противовесов. Решая конфликты, споры между законо¬дательной и исполнительной властью, он выступает как орган компромисса, примирения, как гарант политического мира и ста¬бильности в обществе и государстве, как хранитель конституци¬онных ценностей, стоящий на страже конституционного строя.
Конституционно-правовая доктрина в современном мире ак¬центирует внимание на решении судебным конституционным контролем чисто правовых вопросов, на уходе (отказе) от рас¬смотрения политических вопросов и политических решений, от предоставления предварительных и последующих (не предусмот¬ренных законом правовых форм) консультаций другим органам государственной власти. Парламенты, органы исполнительной власти подчас подкидывают конституционным судам политиче¬ские "горячие картофелины".
В правовом государстве государственная власть осуществля¬ется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судеб¬ной власти самостоятельны. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Судебная власть есть одна из ветвей государственной власти. Поэтому конституционный суд как орган судебной власти, вхо¬дящий в механизм осуществления государственной власти в це¬лом, одновременно имеет родовые признаки органа государственной власти, однако есть все основания говорить об особой политико-правовой природе конституционного суда как органа государственной власти.
Исходным для характеристики природы конституционного суда в качестве органа государственной власти является осуществление им конституционного контроля как самостоятельного направления государственно-властной деятельности. Конституционно-контроль¬ная деятельность, как известно, осуществляется не только консти¬туционным судом, но и иными государственными органами (главой государства, парламентом, правительством и др.).
Конституционный суд обеспечивает верховенство и прямое действие конституции на всей территории государства и приме¬нительно ко всем субъектам права. Решения конституционного суда выносятся от имени государства, действуют на всей терри¬тории государства, имеют общеобязательную юридическую силу и могут быть преодолены только путем принятия новой консти¬туции или внесением изменений и дополнений в действующую.
Конституционный суд как орган государственной власти стоит в одном ряду с такими высшими органами государственной вла¬сти, как глава государства, парламент и правительство. Через осу¬ществление конституционного контроля он может оказывать зна¬чительное влияние на их деятельность, прежде всего в сфере нор-мотворчества (законодательства), отменяя, по существу, противо¬речащие конституции законы, другие нормативные акты, их от¬дельные положения, пользуясь правом законодательной инициа¬тивы, толкуя конституционные нормы при разрешении конкрет¬ных дел и давая официальное толкование конституции, обяза¬тельное для всех субъектов права.
Конституционный суд в известном смысле и в известных пре¬делах творит право, определяя направление развития законода¬тельства, создавая прецеденты толкования конституции и законов, заполняя известные пробелы в конституции при ее официальном толковании. Тем самым конституционный суд идет дальше про¬стой интерпретации конституционных норм. Он одновременно развивает и создает конституционно-правовую доктрину, мотиви¬руя принятие своих решений. Конституционный суд играет осо¬бую роль в обеспечении принципа разделения властей, в системе сдержек и противовесов. Решая конфликты, споры между законо¬дательной и исполнительной властью, он выступает как орган компромисса, примирения, как гарант политического мира и ста¬бильности в обществе и государстве, как хранитель конституци¬онных ценностей, стоящий на страже конституционного строя.
Конституционно-правовая доктрина в современном мире ак¬центирует внимание на решении судебным конституционным контролем чисто правовых вопросов, на уходе (отказе) от рас¬смотрения политических вопросов и политических решений, от предоставления предварительных и последующих (не предусмот¬ренных законом правовых форм) консультаций другим органам государственной власти. Парламенты, органы исполнительной власти подчас подкидывают конституционным судам политиче¬ские "горячие картофелины".
Коментариев: 0 | Просмотров: 77 |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: