НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
-
Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
-
О cущности правосознания (И.А. Ильин)
-
Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
-
Типы господства (Макс Вебер)
-
Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
-
Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
-
Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
-
План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
-
Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
-
Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
-
История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
-
Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
-
Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
-
Французское административное право (Г.Брэбан)
-
Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
-
Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
-
Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
-
Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
-
Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
-
Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
-
Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
-
Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
-
Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
-
Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Пропаганда юридических знаний. Особенно важным элемен-том права лица, получающего юридическую помощь, является право на получение юридического образования. Термин "об¬разование" упот-ребляется нами в самом широком смысле слова и включает в себя применительно к праву на юридическую помощь совокупность юри-диче¬ских знаний, получаемых субъектом с целью получения возмож-ности реализа¬ции и защиты своих субъективных прав.
В последнее время акцент в праве на юридическую помощь сместился с элемента защиты на элемент реализации субъективных прав с помощью юри¬дических знаний. Как верно замечают некоторые авторы, "оказавшись в той или иной ситуации, люди должны пони-мать, регулируется их поведение юри¬дическими актами или нет. Чем правильнее такого рода оценка ситуации, тем полнее осознание ценности юридической помощи при принятии решений по имущественным, трудовым и иным вопросам" [222. С. 47].
Юридическое образование как элемент права на юридическую помощь характеризуется тем, что оно несет основную нагрузку по реализации такой функции права, как воспитательная. Воспитательное воздействие на поведение субъектов право оказывает посредством правовых норм. Основной связкой ме¬жду результатом воспитательного воздействия и правовой нормой является юридическая помощь в целом и право на общее юридическое образование в ча¬стности.
Необходимо отметить наличие в правовых нормах, регулирую-щих отно¬шения по поводу получения юридической помощи, так назы-ваемой когнитив¬ной [120. С. 27] нагрузки. Правовые нормы не только регулируют уже сложившиеся право¬отношения по поводу получения юридической помощи, но и сами являются источником информации о должном поведении субъектов права. Зна¬комясь с конституционной нормой, лицо узнает о своих правах, и уже этим способствует реализации закрепленного в ней субъективного права.
Итак, право на получение юридического образования условно можно раз¬делить на два элемента: пропаганда юридических знаний и общее юридическое образование.
Под пропагандой юридических знаний понимается деятельность субъек¬тов, оказывающих юридическую помощь, по доведению до сведения субъектов, получающих юридическую помощь, требований правовых предписаний с це¬лью формирования у последних положительного правосознания и правовой культуры. Преимущественно посредством юридической помощи субъ¬екты и получают представление о праве. Пропаганда юридических знаний включает в себя весь сектор юридических услуг, начиная от разъяснения работ¬ником милиции правил уличного движения ребенку и заканчивая разъяснением профессором смысла конституционной нормы конституционному суду.
Необходимо отметить, что в России и с формированием право-вой культуры не все обстоит благополучно. Большинство авторов в своих работах указывают, что в российском обществе процветает пра-вовой нигилизм, который выражается в неуважительном отношении к праву [107. С. 131]. Еще более угрожающие формы приобрел правовой инфантилизм, кото¬рый выражается в элементарном правовом бескультурье. Данное положение дел обусловливает необходимость проведения серии мер по юридическому воспитанию населения, под которыми следует пони¬мать такой способ воздей¬ствия на мысли, чувства и сознание людей, при котором у граждан должна сформироваться осознанная необходимость к получению юридических знаний, осуждение таких поступков граждан или должност¬ных лиц, которые своими действиями (бездействиями) наносят вред правопорядку в целом и юридиче¬ской помощи в частности. Такая стратегия в идеале должна привести к понима¬нию всеми граж¬данами России того, что без юридической помощи невозможна нормальная жизнь и деятельность человека.
Пропаганда юридических знаний должна осуществляться путем проведения серии мер по юридическому образованию населения, что означает формирование у граждан совокупности знаний, умений и навыков, необходимых для получения юридической помощи. Любые внеш¬ние усилия государства по предоставлению юридической помощи будут также тщетны, если духовная атмосфера общества будет "отравлена изнутри", если идеи качественной юридической помощи не будут занимать в общественном сознании достойного места. Поэтому особое внимание следует уделить духов-ным и нравственным условиям осуществления пропаганды юридических зна¬ний.
К числу духовных условий осуществле¬ния пропаганды юриди-ческих знаний следует отнести наличие в об¬ществе та¬ких гуманитар-ных, этических и эстетических взглядов на юридическую по¬мощь, со-гласно которым последняя понимается как важнейшая нематериальная цен¬ность, служащая неотъемлемым условием существования людей в обществе. Говоря о формировании у граж¬дан "эстетических воззрений" на по¬лучение юридической помощи, следует понимать под таковыми способность граждан к восприятию важности и своеобразной красоты и гармонии юриспру¬денции, осознанию ее роли и пользы, которую она должна принести в профес¬сиональных руках в интересах настоящего и будущего поколений людей Рос¬сии. Данная способность граждан должна быть сформирована в результате целенаправленного осуществления продуманной системы образовательных и воспитательных процедур.
Давно известно, что состояние юридиче¬ской помощи в любой стране мира в немалой степени обусловлено уровнем юридической куль¬туры общества, под которой следует понимать такое исполь-зование юридических знаний гражданами в быту и в ходе осущест-вления про¬фессиональной деятельности, которое не нарушало бы сло-жив¬шийся в обществе правопорядок. Следует отметить, что у боль-шинства граждан России юридиче¬ская культура находится в так назы-ваемом "зачаточном" состоянии, что выра¬жается в преобладании в отечественном общественном сознании скептического отношения к решению жизненных проблем с помощью права, юридическом не-вежестве и нигилизме.
Общее юридическое образование. Второй элемент права на получение юридического образования ? это об¬щее юридическое обра-зование. Под ним следует понимать целенаправленную деятельность по расширению у социализирующегося индивида представления о праве и правомерном поведении.
К общему юридическому образованию от¬носятся среднее и высшее юридическое образование. Отметим, что юридиче¬ское образо-вание и юридическая помощь являются взаимосвязанными институ-тами. Так, согласно социологическим опросам, учащиеся, как никакая иная социальная группа, осознает важность юридической помощи (68,8 % опрошен¬ных) [128. С. 10].
Отличительной особенностью среднего юридического образо-вания является его обязательность и основательность. К слову, суще-ствование среднего юридического образования вызвано, прежде всего, необходимостью формирования у подрастающего поколения положи-тельного правосознания. Возникновение в России школьной юриспру-денции некоторые авторы связывают с указом Ивана IV, который предписывал "за¬вести священникам в своих домах училища закона божия и гражданского" [133. С. 111].
Базовым источником норм, регулирую¬щих получение образова-ния вообще и юридического образования в частности, является Закон РФ "Об образовании". Согласно указанному нормативному акту, принципами образования является воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам личности . Достижение же этих целей невозможно без осуще¬ствления юридического образования. Именно с принятием Закона РФ "Об образовании" стало возможным само фор-мирование системы специального юридического образования и воспи-тания населения.
Сегодня реализация права на среднее юридическое образование осущест¬вляется несколькими способами.
Во-первых, через введение в программу средней школы предме-та "Основы государства и права", основной целью кото¬рого является предоставление начальной юридической помощи школьникам. Однако в этом направлении до сих пор не разработано сколько-нибудь единой концепции и программы. На очень низком уровне развития находятся матери¬ально-техническая база, а также нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение школ. Все это привело к тому, что система сред¬него юридического образования школьников так и осталась в "подвешенном" состоянии. Об этом свидетельствует и тот факт, что из программ приемных эк¬заменов в вузы России был исключен экзамен по правоведению в связи с не¬достаточным уровнем преподавания абитуриентам предмета "Основы государ¬ства и права".
Тем не менее, среднее юридическое образо¬вание становится од-ним из приоритетных направлений образовательной реформы России. Конкретным проявлением определенного прогресса в этом вопросе служит возникновение сети гимназий, лицеев, колледжей, школ юри-дического профиля, проведение международных конференций по юридическим проблемам и т.д.
Во-вторых, существует так называемый второй уровень средне-го юридического образования. Под ним понимается пре¬доставление юридической помощи студентам, не обучающимся в вузах по та¬кой специализации как юриспруденция. Такая помощь выражается в пре-пода¬вании студентам не юридических вузов и кафедр предметов "Пра-воведение" и "Право": сегодня трудно представить квалифицированно-го специалиста, не об¬ладающего элементарной базой правовых знаний.
Определяя воспитательную функцию права, ученые-правоведы отмечают: "Эта функция осуществляется и через пре¬подавание; есть еще одно не менее важное направление реализации этой функ¬ции. Речь идет о формировании современного юриста, эрудита, активного за¬щитника закона, знатока правовой системы" [58. С. 348]. Именно по-этому высшее юридическое образование является наиболее полной реализацией права на юридическую помощь в процессе образования. Получая юридическую инфор¬мацию, а также толкование норм права во время лекций, еще глубже усваивая юридическую науку во время семинарских занятий, студенты готовятся стать юристами, т.е. лицами, оказывающими юридическую помощь. И какую бы сферу деятельно-сти ни избрал будущий юрист ? работу следователя, нотариуса, адво-ката, юрисконсульта, он всегда будет лицом, оказывающим юридиче-скую помощь.
Наряду с последним, в некоторых вузах вво¬дится новый пред-мет специализации "Адвокатура". Цель этого предмета ? формирова-ние у будущего юриста системы знаний о том, как именно должна предоставляться юридическая помощь.
Кроме того, постоянно разрабатыва¬ются и новые программы преподавания юридических знаний в вузах, тех¬никумах и школах, на-правленные на предоставление юридической помощи при формиро-вании правосознания.
Обобщая исследование такого элемента со¬держания юридиче-ской помощи, как юридическая помощь при формирова¬нии правосоз-нания, необходимо отметить, что построение в России правового госу-дарства без реализации данного вида юридической помощи невозмож-но. Само понятие "правовое государство" предполагает наличие у граждан этого государства положительного правосознания, формирование которого, в свою очередь, невозможно без юридической помощи.
В последнее время акцент в праве на юридическую помощь сместился с элемента защиты на элемент реализации субъективных прав с помощью юри¬дических знаний. Как верно замечают некоторые авторы, "оказавшись в той или иной ситуации, люди должны пони-мать, регулируется их поведение юри¬дическими актами или нет. Чем правильнее такого рода оценка ситуации, тем полнее осознание ценности юридической помощи при принятии решений по имущественным, трудовым и иным вопросам" [222. С. 47].
Юридическое образование как элемент права на юридическую помощь характеризуется тем, что оно несет основную нагрузку по реализации такой функции права, как воспитательная. Воспитательное воздействие на поведение субъектов право оказывает посредством правовых норм. Основной связкой ме¬жду результатом воспитательного воздействия и правовой нормой является юридическая помощь в целом и право на общее юридическое образование в ча¬стности.
Необходимо отметить наличие в правовых нормах, регулирую-щих отно¬шения по поводу получения юридической помощи, так назы-ваемой когнитив¬ной [120. С. 27] нагрузки. Правовые нормы не только регулируют уже сложившиеся право¬отношения по поводу получения юридической помощи, но и сами являются источником информации о должном поведении субъектов права. Зна¬комясь с конституционной нормой, лицо узнает о своих правах, и уже этим способствует реализации закрепленного в ней субъективного права.
Итак, право на получение юридического образования условно можно раз¬делить на два элемента: пропаганда юридических знаний и общее юридическое образование.
Под пропагандой юридических знаний понимается деятельность субъек¬тов, оказывающих юридическую помощь, по доведению до сведения субъектов, получающих юридическую помощь, требований правовых предписаний с це¬лью формирования у последних положительного правосознания и правовой культуры. Преимущественно посредством юридической помощи субъ¬екты и получают представление о праве. Пропаганда юридических знаний включает в себя весь сектор юридических услуг, начиная от разъяснения работ¬ником милиции правил уличного движения ребенку и заканчивая разъяснением профессором смысла конституционной нормы конституционному суду.
Необходимо отметить, что в России и с формированием право-вой культуры не все обстоит благополучно. Большинство авторов в своих работах указывают, что в российском обществе процветает пра-вовой нигилизм, который выражается в неуважительном отношении к праву [107. С. 131]. Еще более угрожающие формы приобрел правовой инфантилизм, кото¬рый выражается в элементарном правовом бескультурье. Данное положение дел обусловливает необходимость проведения серии мер по юридическому воспитанию населения, под которыми следует пони¬мать такой способ воздей¬ствия на мысли, чувства и сознание людей, при котором у граждан должна сформироваться осознанная необходимость к получению юридических знаний, осуждение таких поступков граждан или должност¬ных лиц, которые своими действиями (бездействиями) наносят вред правопорядку в целом и юридиче¬ской помощи в частности. Такая стратегия в идеале должна привести к понима¬нию всеми граж¬данами России того, что без юридической помощи невозможна нормальная жизнь и деятельность человека.
Пропаганда юридических знаний должна осуществляться путем проведения серии мер по юридическому образованию населения, что означает формирование у граждан совокупности знаний, умений и навыков, необходимых для получения юридической помощи. Любые внеш¬ние усилия государства по предоставлению юридической помощи будут также тщетны, если духовная атмосфера общества будет "отравлена изнутри", если идеи качественной юридической помощи не будут занимать в общественном сознании достойного места. Поэтому особое внимание следует уделить духов-ным и нравственным условиям осуществления пропаганды юридических зна¬ний.
К числу духовных условий осуществле¬ния пропаганды юриди-ческих знаний следует отнести наличие в об¬ществе та¬ких гуманитар-ных, этических и эстетических взглядов на юридическую по¬мощь, со-гласно которым последняя понимается как важнейшая нематериальная цен¬ность, служащая неотъемлемым условием существования людей в обществе. Говоря о формировании у граж¬дан "эстетических воззрений" на по¬лучение юридической помощи, следует понимать под таковыми способность граждан к восприятию важности и своеобразной красоты и гармонии юриспру¬денции, осознанию ее роли и пользы, которую она должна принести в профес¬сиональных руках в интересах настоящего и будущего поколений людей Рос¬сии. Данная способность граждан должна быть сформирована в результате целенаправленного осуществления продуманной системы образовательных и воспитательных процедур.
Давно известно, что состояние юридиче¬ской помощи в любой стране мира в немалой степени обусловлено уровнем юридической куль¬туры общества, под которой следует понимать такое исполь-зование юридических знаний гражданами в быту и в ходе осущест-вления про¬фессиональной деятельности, которое не нарушало бы сло-жив¬шийся в обществе правопорядок. Следует отметить, что у боль-шинства граждан России юридиче¬ская культура находится в так назы-ваемом "зачаточном" состоянии, что выра¬жается в преобладании в отечественном общественном сознании скептического отношения к решению жизненных проблем с помощью права, юридическом не-вежестве и нигилизме.
Общее юридическое образование. Второй элемент права на получение юридического образования ? это об¬щее юридическое обра-зование. Под ним следует понимать целенаправленную деятельность по расширению у социализирующегося индивида представления о праве и правомерном поведении.
К общему юридическому образованию от¬носятся среднее и высшее юридическое образование. Отметим, что юридиче¬ское образо-вание и юридическая помощь являются взаимосвязанными институ-тами. Так, согласно социологическим опросам, учащиеся, как никакая иная социальная группа, осознает важность юридической помощи (68,8 % опрошен¬ных) [128. С. 10].
Отличительной особенностью среднего юридического образо-вания является его обязательность и основательность. К слову, суще-ствование среднего юридического образования вызвано, прежде всего, необходимостью формирования у подрастающего поколения положи-тельного правосознания. Возникновение в России школьной юриспру-денции некоторые авторы связывают с указом Ивана IV, который предписывал "за¬вести священникам в своих домах училища закона божия и гражданского" [133. С. 111].
Базовым источником норм, регулирую¬щих получение образова-ния вообще и юридического образования в частности, является Закон РФ "Об образовании". Согласно указанному нормативному акту, принципами образования является воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам личности . Достижение же этих целей невозможно без осуще¬ствления юридического образования. Именно с принятием Закона РФ "Об образовании" стало возможным само фор-мирование системы специального юридического образования и воспи-тания населения.
Сегодня реализация права на среднее юридическое образование осущест¬вляется несколькими способами.
Во-первых, через введение в программу средней школы предме-та "Основы государства и права", основной целью кото¬рого является предоставление начальной юридической помощи школьникам. Однако в этом направлении до сих пор не разработано сколько-нибудь единой концепции и программы. На очень низком уровне развития находятся матери¬ально-техническая база, а также нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение школ. Все это привело к тому, что система сред¬него юридического образования школьников так и осталась в "подвешенном" состоянии. Об этом свидетельствует и тот факт, что из программ приемных эк¬заменов в вузы России был исключен экзамен по правоведению в связи с не¬достаточным уровнем преподавания абитуриентам предмета "Основы государ¬ства и права".
Тем не менее, среднее юридическое образо¬вание становится од-ним из приоритетных направлений образовательной реформы России. Конкретным проявлением определенного прогресса в этом вопросе служит возникновение сети гимназий, лицеев, колледжей, школ юри-дического профиля, проведение международных конференций по юридическим проблемам и т.д.
Во-вторых, существует так называемый второй уровень средне-го юридического образования. Под ним понимается пре¬доставление юридической помощи студентам, не обучающимся в вузах по та¬кой специализации как юриспруденция. Такая помощь выражается в пре-пода¬вании студентам не юридических вузов и кафедр предметов "Пра-воведение" и "Право": сегодня трудно представить квалифицированно-го специалиста, не об¬ладающего элементарной базой правовых знаний.
Определяя воспитательную функцию права, ученые-правоведы отмечают: "Эта функция осуществляется и через пре¬подавание; есть еще одно не менее важное направление реализации этой функ¬ции. Речь идет о формировании современного юриста, эрудита, активного за¬щитника закона, знатока правовой системы" [58. С. 348]. Именно по-этому высшее юридическое образование является наиболее полной реализацией права на юридическую помощь в процессе образования. Получая юридическую инфор¬мацию, а также толкование норм права во время лекций, еще глубже усваивая юридическую науку во время семинарских занятий, студенты готовятся стать юристами, т.е. лицами, оказывающими юридическую помощь. И какую бы сферу деятельно-сти ни избрал будущий юрист ? работу следователя, нотариуса, адво-ката, юрисконсульта, он всегда будет лицом, оказывающим юридиче-скую помощь.
Наряду с последним, в некоторых вузах вво¬дится новый пред-мет специализации "Адвокатура". Цель этого предмета ? формирова-ние у будущего юриста системы знаний о том, как именно должна предоставляться юридическая помощь.
Кроме того, постоянно разрабатыва¬ются и новые программы преподавания юридических знаний в вузах, тех¬никумах и школах, на-правленные на предоставление юридической помощи при формиро-вании правосознания.
Обобщая исследование такого элемента со¬держания юридиче-ской помощи, как юридическая помощь при формирова¬нии правосоз-нания, необходимо отметить, что построение в России правового госу-дарства без реализации данного вида юридической помощи невозмож-но. Само понятие "правовое государство" предполагает наличие у граждан этого государства положительного правосознания, формирование которого, в свою очередь, невозможно без юридической помощи.
Коментариев: 0 | Просмотров: 43 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Юридическая помощь лицу, привлекаемому к конституционной ответственности
- ПРАВО НА ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ: КОНСТИТУЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
- Реализация права на юридическую помощь
- Право на получение юридической помощи как одно из основных конститу ...
- Получение юридической помощи при обеспечении субъективных прав отдельными к ...
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Уголовно-правовая
-
Гражданско-правовая
-
Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
-
Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
-
Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
-
Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
-
Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
-
Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
-
Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
-
Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
-
Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
-
Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
-
В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
-
Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
-
Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
-
100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
-
Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
-
Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
-
Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
-
Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
-
Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
-
Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
-
Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
-
Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
-
Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
-
Права человека (Е. А. Лукашева)
-
Справочник прокурора (Трикс А.В.)
-
Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
-
Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
-
Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
-
Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
-
Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
-
Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
-
Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
-
Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
-
Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
-
Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
-
Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
-
Теория доказательств (Владислав Лоер)
-
Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
-
Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
-
Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
-
Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
-
Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
-
Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
-
Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
-
Российское гражданство (Кутафин)
-
Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
-
Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
-
Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
-
Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
-
Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
-
Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
-
Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
-
Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
-
Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
-
Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
-
Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
ДРУЗЬЯ САЙТА:
Библиотека документов юриста
СЧЕТЧИКИ: