Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Конституционное развитие Индонезии
  Иностранное конституционное право | Автор: admin | 31-05-2010, 15:14
17 августа 1945 г. была провозглашена Республика Индонезии. Уже на следующий день в действие была введена первая конституция страны, которую выработал Комитет по подготовке независимости Индонезии, созданный еще в период японской оккупации. Комитет назначил Сукарно президентом нового государства, образовал министерства и определил административно-территориальное деление. Однако, вскоре в страну вторглись английские и нидерландские войска при поддержке США. Индонезийцам удалось отстоять свою независимость, но они вынуждены были в декабре 1949 г. подписать в Гааге кабальные соглашения и пойти на введение разработанной нидерландцами конституции. В соответствии с ней унитарное государство Индонезия преобразовывалась в федерацию - Соединенные Штаты Индонезии (СШИ), куда должны были войти 7 "государств" и 9 "автономных конституционных областей". Учреждался двухпалатный парламент в составе Сената и Совета народных представителей. Президент избирался делегатами правительств субъектов федерации и назначал комитет из трех лиц. Этот комитет по согласованию с представителями членов СШИ определял кандидатуру премьер-министра и представлял ее на утверждение Президенту. Конституция 1949 г., вызвавшая резкое недовольство и протест большинства населения, просуществовала недолго: уже 17 августа 1950 г. временный парламент единой Республики Индонезии принял новую Конституцию.
Конституция 1950 г. подтвердила приверженность пяти принципам "панча сила", провозглашенным еще основным законом 1945 г. Она предусмотрела создание однопалатного парламента - Совета народных представителей (СНП), который совместно с президентом осуществляет законодательную деятельность и контролирует деятельность правительства. Правительство ответственно перед парламентом. Совет народных представителей избирается на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании. Конституция установила право голоса с восемнадцати лет или с момента вступления в брак. Избранным могло быть лицо, достигшее 25 лет. Выборы происходили по пропорциональной системе, т.е. распределение голосов в СИП между партиями соответствовало количеству полученной каждой из них голосов. По конституции 1950 г. президент был наделен значительными полномочиями, включая право назначать премьер-министра и министров и распускать СНП. Была учреждена должность вице-президента .
В 1955 г. состоялись выборы в Учредительное собрание, которое призвано было разработать новую конституцию Индоне-зии. Однако из-за внутренних разногласий оно не смогло этого сделать, и в апреле 1959 г. президент Сукарно предложил вер-нуться к конституции 1945 г. Он считал, что она послужит лучшей гарантией осуществления принципов "направляемой демо-кратии" и "направляемой экономики", которые соответствуют “характеру и чаяниям индонезийской нации".
В мае-нюне 1959 г. предложение о возврате к конституции 1945 г. трижды ставилось на голосование в Учредительном соб-рании и не смогло собрать необходимые 2/3 голосов, хотя и получило свыше 50%. 5 июля 1959 г. декретом Президента Учре-дительное собрание было распущено и введена в действие конституция 1945 г. .
Основной закон 1945 г. представляет собой достаточно краткий правовой документ, состоящий из преамбулы, 16 разделов, 37 статей, переходных постановлений, включающих 4 статьи, и дополнительного постановления. Переходные и дополнительные постановления имели временный характер.
В преамбуле закреплены 5 принципов "панча сила", которые с точки зрения официальной доктрины являются руководящи-ми началами политической, экономической и духовной жизни индонезийского общества. Они сводятся к следующему:
1. Вера в единого Бога. Это означает равенство всех существующих в стране религий и свободу вероисповедания.
2. Гуманизм, подразумевающий "единство и братство всего мира в цепом", миролюбие и дружбу.
3. Национализм, означающий создание независимого национального государства, построение единой нации.
4. Демократия, т.е. правление большинства, представительство народа в государственных органах.
5. Социальная справедливость или социальное благосостояние, подразумевающие имущественное равенство.
Конституция устанавливает, что Индонезия является унитарной республикой, в которой суверенитет принадлежит народу (ст. 1).
Разделы ll-VII посвящены изложению основ системы государственных органов и административно-территориального деления.
В разделе VIII трактуются вопросы бюджета и финансовой политики.
Коментариев: 0 | Просмотров: 43 |
Особенности политической системы (Индонезия)
  Иностранное конституционное право | Автор: admin | 31-05-2010, 15:12
Основные элементы политической системы современной Индонезии окончательно оформились к середине 80-х гг. К этому периоду выявились и особенности политической системы страны, предопределенные долговременным целенаправленным воз-действием военного руководства на общественно-политические процессы, начиная с 1965 г. Они сводятся к следующему:
1. В стране существуют лишь те политические партии, деятельность которых прямо разрешена законом. При этом они вы-нуждены следовать принципам официальной идеологии.
2. Ведущее место в политической жизни закреплено за организацией функциональных групп - Голкаром, которая имеет приоритет над партиями и опирается на поддержку военных.
3. В системе государственных органов предпочтение отдается исполнительной власти, которая и играет решающую роль. Отвергается принцип верховенства парламента, который послушно оформляет решения Президента и кабинета в виде законов.
4. Общественные организации действуют под жестким контролем армии и Голкара.
5. Военные стремятся максимально деполитизировать массы и не допустить их превращения в субъект политики.
6. Наиболее существенным фактором политического процесса являются вооруженные силы.
7. В Индонезии действуют нелегальные политические партии, группировки и движения, которые оказывают дестабилизи-рующее воздействие на "официальную политическую систему".
В настоящее время в стране официально разрешены лишь две политические партии (в 1965 г. их было девять). Это - Партия единства и развития и Демократическая партия Индонезии.
Партия единства и развития (ПЕР) основана в 1973 г. Официально она признана единственным политическим союзом индонезийских мусульман всех толков и направлений. Идеологическая основа - учение ислама, принципы "панча сила" (см. ниже) и Конституция 1945 г. ПЕР состоит из 4 мусульманских организаций, которые, спившись в 1973 г., утратили статус политических партий, но продолжают свою деятельность как общественно-политические организации. К ним относятся: пар-тия Нахдатул улама (Совет улемов), созданная в 1926 г. как ортодоксально-мусульманская общественная организация; "Му-сульмане Индонезии" - организация, опирающаяся на торговую буржуазию и мелкобуржуазные спои; партия "Союз ислама Индонезии" - старейшая мусульманская партия. Ее социальная база - городская и сельская буржуазия, часть мусульманских богословов и интеллигенция.
Партийные низы ПЕР требуют децентрализации власти, соблюдения Конституции и законности, более широкого участия мусульман в управлении страной, отказа властей от стремления ограничить их идеологию принципами "панча сипа". В международном плане ПЕР склонна опираться на консервативные арабские государства, в частности. Саудовскую Аравию.
Демократическая партия Индонезии (ДПИ) была основана в 1973 г. Ее идеологическая основа - "панча сила", конститу-ция 1945 г., демократия, национализм и социальная справедливость. Состоит из 3 националистических и 2 христианских орга-низаций, которые сохранили определенную самостоятельность во всех сферах деятельности, кроме политической. В ДПИ во-шли:
Национальная партия Индонезии, созданная в 1945 г. и опиравшаяся на левое крыло национальной буржуазии; партия Мурба (Пролетариат). Была создана в 1948 г., ее социальную базу составляла националистически настроенная молодежь из мелкобуржуазной среды. Боролась с Компартией; Союз защитников свободы Индонезии, основанный в 1954 г. кругами, близ-кими к вооруженным силам, опирается на отставных военных; Христианская партия Индонезии - политическая организация индонезийских протестантов, основана в 1945 г.; Католическая партия Индонезии - созданный в 1925 г. политический союз католиков.
Партии, вошедшие в ДПИ, не смогли добиться полного организационного единства, сформулировать общую политическую платформу. ДПИ до сих пор не может выйти из кризиса, начавшегося еще в 1965 г. с момента военного переворота. Ее посто-янно раздирают внутренние противоречия; нередко отдельные группировки, недовольные результатами выборов в руководя-щие звенья партии, создают параллельные органы в центре и на местах. Это сказывается на результатах голосования за ДПИ. Она имеет наименьшее число мест в парламенте, уступая Голкару и ПЕР.
Несмотря на создание ПЕР и ДПИ в 1973 г., они и по сей день не стали едиными механизмами: прежние партии сохрани-лись в их составе в качестве внутренних группировок. Это значительно ослабляет позиции обеих партий и, в целом, устраивает руководство страной и вооруженными силами, которые опираются исключительно на Голкар.
Ведущую роль в партийной системе играет политический союз Голкар (Объединенный секретариат функциональных групп). Формально не являясь политической партией, Голкар имеет подавляющее большинство мест в парламенте и (вместе с представителями вооруженных сип и провинций) в Народном консультативном конгрессе.
Голкар был создан военными в октябре 1965 г. с целью объединить в своих интересах функциональные группы, возникшие еще в период "направляемой демократии". Были провозглашены следующие цели Голкара: завершение индонезийской рево-люции, создание справедливого и процветающего общества на основе принципов "панча сила", защита конституции 1945 г. Вскоре военные предприняли реорганизацию Голкара, который в сипу существования многочисленных функциональных групп стал трудноуправляемой организацией. Все функциональные группы (их насчитывалось около 300) были объединены в 7 базисных групп (профсоюзов и других организации, контролировавшихся военными). Каждая базисная группа возглавлялась особым органом во главе с председателем, который одновременно представлял свою группу в исполкоме Голкара. В середине 70-х гг. для более эффективного руководства Голкаром был создан Центральный совет попечителей во главе с президентом Сухарто. В состав Совета вошли министры кабинета, а под его эгидой учредили 14 координационных комитетов Голкара . В 1975 г. завершилось оформление Голкара как формально ведущей политической силы страны.
Коментариев: 0 | Просмотров: 47 |
Политические институты и конституционное право Индонезии
  Иностранное конституционное право | Автор: admin | 31-05-2010, 15:12
Индонезия - одна из крупных стран Азиатско-Тихоокеанского региона - прошла несколько этапов в своем политическом развитии за 45 лет после обретения независимости. В 1945-1950 гг. происходила борьба индонезийского народа против попы-ток внешних сил сохранить в той или иной политико-правовой форме зависимый статус страны, заставить ее следовать в фар-ватере политики западных держав, в первую очередь, бывшей метрополии - Нидерландов.
В период 1950-1959 гг. после окончательного упрочения независимости руководство Индонезии пыталось использовать некоторые элементы западной модели демократии, в том числе принцип ответственности правительства перед парламентом и многопартийность.
В 1959 г. тогдашний президент Индонезии Сукарно провозгласил начало проведения политики "направляемой демокра-тии". Ее стержнем был отказ от неприемлемой для страны западной модели парламентской демократии, ликвидации “свобод-ной игры политических сил" и связанной с ней многопартийности и внедрение в политическую жизнь теории т.н. функцио-нальных групп. Согласно данной теории, индонезийское общество подразделялось на "функционирующие в нем группы", при-чем критерием включения в группу служили профессиональные занятия членов общества, а не их отношение к средствам про-изводства и получаемому продукту. По сути теория функциональных групп нужна была Сукарно и его последователям для оправдания выдвинутой ими концепции о бесклассовом характере общества в Индонезии и отсутствии классовых противоречий. В политико-правовом плане эта теория предполагала представительство функциональных групп в государственных органах непосредственно или через особую организацию, минуя политические партии, роль которых должна быть ограничена. Сукарно считал, что следует создать специальный надправительственный орган - Национальный совет, состоящий и представителей различных функциональных групп - рабочих, крестьян, интеллигенции, национальных предпринимателей, религиозных общин, вооруженных сил и районов. Парадокс индонезийской истории заключается в том, что идеи Сукарно во многом были воплощены в жизнь теми силами, которые отстранили его от власти.
Коментариев: 0 | Просмотров: 60 |
Конституционные основы судебной системы и конституционного контроля (Индия)
  Иностранное конституционное право | Автор: admin | 31-05-2010, 15:11
В Индии, в отличие от других федеративных государств, существует единая, строго централизованная судебная система, призванная служить укреплению единства страны и единообразному применению законодательства на всей ее территории. Низшей ступенью судебной иерархии являются суды панчаятов, рассматривающие самые незначительные гражданские и уголовные дела. Далее, по мере принятия к своему рассмотрению более сложных категорий дел, идут суды мунсифов "судьи-индусы", дополнительные и окружные судьи. Высшей судебной инстанцией штата является Высший суд штата, выступаю-щий как в качестве суда первой инстанции, так и апелляционного суда. Свой высший суд могут иметь и союзные территории. Высшим органом единой централизованной судебной системы Индии является Верховный суд, который состоит из обычно старшего по возрасту главного судьи и 17 членов. Члены Верховного суда назначаются президентом из числа виднейших юристов страны по консультации с главным судьей и министрами кабинета (ст. 124). По достижении 65-летнего возраста они обязаны уходить в отставку, а также могут быть досрочно уволены за недостойное поведение или смещены приказом президента по причине профессиональной непригодности. Приказ президента о смещении члена Верховного суда должен быть поддержан решением 2/3 присутствующих членов обеих палат парламента.
Верховный суд уполномочен рассматривать в качестве суда первой инстанции споры между правительством Союза и шта-тами, а также споры между штатами (ст. 131). Он является высшей апелляционной инстанцией по уголовным и гражданским делам. В пределах существующего законодательства он издает предписания по вопросам судопроизводства, а по просьбе президента может давать различные заключения по вопросам факта или права. Наиболее важна роль Верховного суда Индии и Высших судов штатов в качестве органов конституционного контроля.
При рассмотрении любого дела Верховный суд может давать толкования конституционных положений (ч. 3 ст. 132), а формулируемое им право обязательно для всех судов страны (ст. 141). Верховный суд вправе объявить неконституционным любой закон, противоречащий конституции Индии. Чаще всего это касается законодательных актов, нарушающих основные права граждан.
Право Верховного суда и Высших судов штатов на осуществление конституционного контроля неоднократно пыталась использовать оппозиция против ряда решений правительства, связанных с осуществлением земельных реформ, отменой пенсий и особых привилегий бывших правителей княжеств в 50-е годы, национализацией 14 банков в 1970 г. и т.д. В то же время практика знает немало прогрессивных решений Верховного суда и Высших судов штатов, принятых в порядке конституционного контроля, которые расширили право на свободу слова и печати, на забастовки, минимальную заработную плату, на юридическую защиту граждан, выступали в защиту интересов национальных, кастовых или религиозных меньшинств.
Коментариев: 0 | Просмотров: 50 |
Высшие органы штатов, союзных территорий и местное самоуправление (Индия)
  Иностранное конституционное право | Автор: admin | 31-05-2010, 15:10
Высшими органами власти каждого из 25 штатов являются: губернатор, легислатура штата. Совет министров и Высший суд штата.
Губернатор возглавляет в штате высшую впасть. Он назначается президентом республики сроком на 5 пет с возможностью повторных назначений в последующем. Губернатор должен быть гражданином Индии не моложе 35 лет, не занимать какой-либо иной оплачиваемой должности и не являться депутатом
парламента страны или легислатуры штата. "Предполагается, что он не зависит от каких-либо политических партий" , хотя на практике он защищает интересы партии, находящейся у власти в центре.
В качестве представителя Союза губернатор осуществляет контроль за управлением и законодательством штата; он назначает главного министра и по его предложению министров штата; вправе в любое время сместить их (ст. 164); является составной частью легислатуры штата; созывает и распускает законодательное собрание штата; направляет ему послания (ст. 175); утверждает законопроекты (ст. 200) и т.д. Губернатор обладает правом как абсолютного, так и отлагательного вето в отношении законопроектов, принятых легислатурой штата. В соответствии со ст. 201 губернатор вправе зарезервировать любой законопроект на одобрение президента страны. Губернатор назначает окружных судей. Главной практической ролью губернатора является то, что он выступает в качестве важного гаранта интересов Союза в штате.
Высшим законодательным органом является легислатура, которая может состоять из двух палат: Законодательного собрания и Законодательного совета, а также губернатора. Конституция прямо не предусматривает обязательного наличия обеих палат в каждом штате. В рамках предписанной им компетенции легислатуры штатов издают законы по вопросам, отнесенных VII приложением к конституции к сфере исключительной компетенции штатов или совместной компетенции Союза и штатов. На заседаниях палат председательствуют избираемые их составами, соответственно, спикер Законодательного собрания или председатель Законодательного совета. Законодательный совет легислатуры штата обладает правом отлагательного вето и может задержать принятие любого нефинансового законопроекта на 4 месяца, а финансового - на 14 дней.
Губернатор обязан назначить лидера партии, заручившейся поддержкой большинства в Законодательном собрании штата, главным министром, а по представлению последнего - остальных членов правительства штата. Число министерств в штатах конституцией не определено. На практике оно колеблется от 6 до 14. Согласно прочно установившемуся обычаю, губернатор должен действовать в соответствии с "советами" главного и других министров правительства штата. Поэтому, как и на федеральном уровне, именно правительство является главным органом, фактически осуществляющим государственную власть в штате.
Систему органов союзной территории возглавляет назначаемый президентом и действующий от его имени управляющий. Решением центрального парламента для союзных территорий могут создаваться свои легислатуры. Советы министров и выс-шие суды. Несмотря на то, что Советы министров и легислатуры союзных территорий могут давать советы управляющим, по-следние остаются полностью подчиненными президенту (фактически премьер-министру Союза), который вправе издавать обязательные для исполнения правила по вопросам управления союзными территориями. Высшую законодательную власть в союзных территориях осуществляет федеральный парламент, а высший суд союзной территории является лишь подчиненным Верховному суду средним звеном у единой судебной системы страны.
Каждый штат делится на округа. Губернатор по указанию правительства штата, для управления несколькими округами (обычно 7-8) назначает комиссара, который считается высшим должностным лицом округа и подчиняется правительству шта-та. Заместитель комиссара осуществляет сбор налогов, набор в армию, предоставляет ссуды и распределяет помощь между нуждающимися, надзирает за тюрьмами, осуществляет некоторые судебные полномочия и т.д.
Коментариев: 0 | Просмотров: 132 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: