Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел
 (голосов: 1)
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
- В деятельности органов внутренних дел по обеспечению об¬щественного порядка, борьбе с преступностью и иными правона¬рушениями важное место занимают охрана, содержание и кон¬воирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступ¬лений.
С учетом объема и масштабов этой работы, ее значимости в реализации задач правоохранительной системы государства дан¬ное направление по своей сути является одной из основных функций органов внутренних дел. От ее организации и осуществ¬ления в прямой зависимости находится эффективность деятель¬ности органов дознания, следствия и судов по раскрытию и рас¬следованию преступлений, а также обеспечение исполнения нака¬зания.
Недостатки и просчеты в выполнении указанной функции способны привести к чрезвычайным происшествиям, сопровож¬даемым, как правило, гибелью сотрудников милиции и других граждан, захватом табельного огнестрельного оружия, боевых припасов, служебного автотранспорта и другими тяжкими послед¬ствиями, вызывающими негативный общественный резонанс, отрицательно влияющими на авторитет и престиж органов внут¬ренних дел в целом.
Согласно Закону «О милиции» для реализации рассматривае¬мого направления деятельности органов внутренних дел в струк¬туре милиции общественной безопасности создаются конвойные подразделения милиции и изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
Общая организация работы данных подразделений возлагает¬ся на аппараты управления служебной охраны общественного порядка. Так, в масштабе страны она осуществляется отделом организационного обеспечения специальных учреждений мили¬ции и конвоирования ГУООП МВД России. Соответствующие структурные подразделения (отделы, отделения, группы) создают-

ся в нижестоящих управлениях (отделах) ООП ГУВД, УВД, УВДТ, окргоррайлинорганов внутренних дел.
Конвойные подразделения милиции формируются в виде полков, батальонов, рот, взводов — в зависимости от масштабов обслуживаемой территории и объёма работы.
Изоляторы временного содержания подозреваемых и обви¬няемых в совершении преступлений (ИВС) создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Феде¬рации, начальниками ГУВДТ, УВД краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов обслуживаемых орга¬нов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соот¬ветствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутрен¬них дел на транспорте.
Финансирование ИВС и конвойных подразделений милиции осуществляется за счет федерального бюджета по смете МВД Рос¬сии. Дополнительное финансирование и материально-техничес¬кое обеспечение данных подразделений могут производиться так¬же за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Для обеспечения содержания подозреваемых и обвиняемых в крупных ИВС (со среднесуточным наполнением от 25 до 100 че¬ловек) вводятся должности начальников и их заместителей по оперативной работе, штатных дежурных и других сотрудников милиции. В остальных ИВС эта функция осуществляется началь¬ником ИВС и дежурным по органу внутренних дел.
Для охраны подозреваемых и обвиняемых назначаются де¬журный, помощник дежурного по ИВС, милиционеры охранно-конвойной службы (постовые и выводные). Состав наряда опре¬деляется начальником ИВС.
Количество и вид постов, их расстановка и число выводных устанавливаются табелем поста, который составляется начальни¬ком ИВС и утверждается начальником органа внутренних дел.
Внутренние посты выставляются у камер, в прогулочном дво¬ре, наружные — для охраны ИВС с внешней стороны.
Выводные назначаются для вывода подозреваемых и обви¬няемых из камер и охраны их при передвижении в пределах ИВС. Обязанности выводного и постового на временных постах могут

Излагаться на помощника дежурного по ИВС или помощника по органу внутренних дел.
Постовые на внутренних постах и выводные службу несут без оружия. Постовой наружного поста по охране ИВС вооружается пистолетом или автоматом.
Дежурный (помощник дежурного) по ИВС осуществляет опе¬ративное руководство нарядом по охране подозреваемых и обви¬няемых и подчиняется начальнику ИВС. Он несет ответствен-ность за обеспечение установленного порядка их содержания и выполнение нарядом своих обязанностей.
Принимающий дежурство по ИВС обязан:
— проверить наличие и правильность оформления материа¬лов, на основании которых подозреваемые и обвиняемые содер¬жатся в ИВС, принять под расписку в книге приёма-сдачи дежур¬ства по ИВС ключи от камер, наручники, другие специальные и технические средства;
— служебную документацию и бланки, а также изъятые у по¬дозреваемых и обвиняемых запрещенные к хранению в камерах вещи, предметы и ценности;
— тщательно осмотреть совместно со сменяющимся дежурным помещения ИВС, убедиться в исправности средств связи и сиг¬нализации, произвести обыск в камерах, проверить наличие по¬дозреваемых и обвиняемых по счету и по имеющимся на них до¬кументам, произвести их опрос, личный обыск и досмотр вещей;
— произвести (в случае отсутствия в камере санузлов) покамерный вывод подозреваемых и обвиняемых в туалет под охраной заступающего и сменяющегося нарядов. Какое-либо другое пере¬движение содержащихся в камерах лиц во время приема-сдачи дежурства по ИВС не допускается;
— доложить совместно со сменяющимся дежурным начальни¬ку ИВС или начальнику органа внутренних дел (его заместителю по милиции общественной безопасности о приеме (сдаче) дежур¬ства, обнаруженных при этом недостатках и мерах, принятых по ИХ устранению, с отметкой в книге приема и сдачи дежурств.
В последующем дежурный (помощник дежурного) по ИВС обязан:
— лично производить смену постовых; не реже трех-четырех раз в дневное и не менее пяти-шести раз в ночное время проверять несение службы дежурным нарядом, знание постовыми и выводными своих обязанностей, их экипировку; информировать наряд о лицах, за которыми необходим усиленный надзор, сле-
дить за состоянием оборудования ИВС, исправностью и работой средств связи и освещения;
— принимать решения на вывод подозреваемых и обвиняемых из камер; присутствовать при каждом выводе их из камер; лично открывать двери камер; ключи постоянно хранить у себя;
— организовывать производство личного обыска подозревае¬мых и обвиняемых, досмотр принадлежащих им вещей или обыск камер; проверять каждую информацию о подготовке к побегу и принимать соответствующие меры к устранению причин и усло¬вий, которые могут быть использованы при этом; усиливать охра¬ну подозреваемых и обвиняемых;
— производить прием подозреваемых и обвиняемых, разме¬щение их по камерам, а также освобождение либо отправку из ИВС; отмечать в книге учета лиц, содержащихся в ИВС, их при¬бытие и убытие; оформлять личные дела подозреваемых и обви¬няемых (обложку личного дела, анкету и дактилоскопическую карту) и другие документы, связанные с их содержанием в ИВС;
заблаговременно сообщать начальнику ИВС об истечении сроков содержания подозреваемых и обвиняемых.
Основными задачами конвойных подразделений милиции и ИВС являются охрана и конвоирование подозреваемых и обви¬няемых в совершении преступлений.
Сущность охраны указанных лиц состоит в проведении ком¬плекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещест¬венных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора. При этом изоляция должна быть двусторонняя — исключающая как бесконтрольную передачу за пределы ИВС, так и получение отту¬да подозреваемым (обвиняемым) любой информации. Конвоиро¬вание представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения.
Правовой основой деятельности рассматриваемых подразде¬лений милиции наряду с Конституцией Российской Федерации и Законом «О милиции» являются также Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совер¬шении преступлений» и утвержденные приказами МВД России Наставление по содержанию, охране и конвоированию указанных

Категорий лиц и Правила внутреннего распорядка ИВС (далее — Наставление и Правила).
Содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении пре¬ступлений в ИВС должно осуществляться на основе строжайшего соблюдения законности, принципов гуманизма и уважения чело¬веческого достоинства. В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством время содержания в ИВС лиц, подозреваемых в совершении преступления, не должно пре¬вышать трех суток. Сроки содержания обвиняемых в совершении преступлений определяются законодательными актами.
Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содер¬жаться осужденные, которые переведены из следственных изоля¬торов для выполнения следственных действий, судебного рас¬смотрения дел за пределами населённых пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка этих яиц невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на десять суток в течении месяца.
В случаях отсутствия в органе внутренних дел спецприёмника в установленном законом порядке в ИВС могут содержаться так¬же лица, подвергнутые административному аресту.
В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также выявления и установления лиц, их подго¬тавливающих, совершающих или совершивших; скрывающихся от органов дознания, следствия и суда; без вести пропавших; укло¬няющихся от уголовного наказания, в ИВС проводятся оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным за¬коном «Об оперативно-розыскной деятельности».
Прием в ИВС производится в любое время суток. Основани¬ем для этого являются: приговор или определение суда о взятии лица под стражу; санкционированное прокурором постановление следователя или лица, производящего дознание, об избрании данной меры пресечения; протокол уголовно-процессуального задержания, составленный следователем, либо протокол, состав¬ленный лицом, производящим дознание, и утвержденный началь¬ником органа внутренних дел или его заместителем; другие акты о заключении под стражу, предусмотренные действующим зако¬нодательством; постановление народного судьи об администра¬тивном аресте. Документ, послуживший основанием для приема в ИВС, должен быть подписан соответствующим должностным ли¬цом и в предусмотренных законодательством случаях скреплен

гербовой печатью. Не могут служить основанием для водворения в ИВС какие-либо иные документы, а также указания по телефо¬ну и устные распоряжения.
Наряду с проверкой наличия оснований для помещения в ИВС необходимо опросить доставленного о его самочувствии, о наличии жалоб и просьб, уточнить его установочные данные и занести результаты такого опроса в специальный журнал, кроме того все доставленные регистрируются в книге учета лиц, содер¬жащихся в ИВС.
Лица с жалобами на плохое состояние здоровья или имеющие явные признаки заболевания, телесных повреждений, ушибов могут быть приняты только после заключения врача о возможно¬сти их содержания в ИВС. Если, по заключению медицинского работника, доставленные лица не могут содержаться в ИВС, они направляются на лечение в учреждения органов здравоохранения. Органы внутренних дел обязаны обеспечить надлежащую охрану таких лиц в случаях их госпитализации.
Подлежащие водворению в камеры в присутствии понятых подвергаются личному обыску, а находящиеся при них вещи — досмотру. Обыск может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. Деньги, ценности и иные, запрещенные к хранению в ИВС предметы и вещи, в установленном порядке изымаются в присутствии их вла¬дельца. Помещаемые в ИВС лица дактилоскопируются.
Личный обыск подозреваемых и обвиняемых может быть полным и неполным. Полный личный обыск включает личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр находящихся при них вещей, и проводится при поступлении в ИВС, обнаружении подготовки к побегу и других чрезвычайных происшествиях, кон¬воировании за его пределы и по возвращении, в случаях водворе¬ния в одиночную камеру, при освобождении из ИВС, а также по указаниям начальника органа внутренних дел (или ИВС), дежур¬ного или проверяющего.
Производство личного обыска сопровождается тщательным осмотром тела, одежды и обуви подозреваемых и обвиняемых.
Обыскиваемому предлагается снять верхнее платье, обувь и белье (нательное белье не снимается), после чего осматриваются межпальцевые промежутки рук и ног, кисти рук с обеих сторон, кожный покров, ушные раковины, подмышки, полость рта, хи¬рургические рубцы, а также протезы, предлагается присесть не¬сколько раз. Волосы на голове расчесываются. Пластырные на-

клейки, гипсовые и другие повязки снимаются только с разреше¬ния медицинского работника. Тщательно прощупывается одежда подозреваемого или обвиняемого, а швы, заплаты и другие твер¬дые места на ней прокалываются шилом. При обнаружении зашитых в одежде предметов и записей ткань в этих местах распарыва¬ется. Карманы, рукава одежды, брюки, носки, чулки выворачива¬ются наизнанку. Обувь осматривается с внутренней стороны и с внешней, особо проверяется крепление каблуков. Детально ос¬матриваются предметы и вещи, разрешенные для хранения в ка¬мере, а также подлежащие сдаче на хранение дежурному по ИВС (чемоданы, портфели, вещевые мешки и т.д., в которых необхо¬димо проверять наличие двойного дна или потайных карманов).
При полном личном обыске изымаются: оружие, ножи, брит¬вы, браслеты, табачные изделия, спички, зажигалки, портсигары, запонки, кольца, серьги, часы, ордена, медали и другие металли¬ческие предметы и ценности; стеклянная посуда, спиртные на¬питки, игральные карты; поясные ремни, помочи, резиновые подвязки, галстуки, шнурки, шарфы, наркотические, лекарствен¬ные вещества и предметы медицинского назначения, не разре¬шенные медицинским работником к употреблению и хранению в камерах; перец, соль и продукты питания сверх установленной нормы; деньги, сберегательные книжки и ценные бумаги; доку¬менты и записи, не разрешенные к хранению в камерах.
По изъятию у подозреваемых и обвиняемых запрещенных к хранению в камерах вещей, предметов и ценностей составляется акт, который передается следователю или лицу, производящему дознание, для приобщения к материалам уголовного дела.
' Неполный личный обыск подозреваемых и обвиняемых осу¬ществляется в случаях вызова их к прокурору, следователю, лицу производящему дознание, медицинскому работнику, до и после свидания с защитником, родственниками или иными лицами, при выводе в санпропускник, на уборку помещений ИВС, на прогул¬ку, при утренних и вечерних проверках камер.
При неполном личном обыске понятые не приглашаются, по¬дозреваемые и обвиняемые не раздеваются, их одежда тщательно осматривается и прощупывается.
По указанию проверяющих, а также при наличии данных о 1фиготовлении к побегу производятся контрольные полные лич¬ные обыски подозреваемых и обвиняемых.
Все без исключения продукты питания, принятые в передаче или поступившие в посылке, до вручения их получателю подвергаются осмотру и проверке. Хлебные изделия разрезаются на две-три части, жидкие продукты переливаются в посуду ИВС, консер¬вы вскрываются и перекладываются в другую посуду, сельдь, кол¬басные изделия разрезаются на несколько частей; сыпучие пред¬меты и продукты питания (табак, сахар и т.п.) пересыпаются;
конфеты, вафли, печенье и т.п. принимаются только в разверну¬том виде без оберток, конфеты карамель с начинкой не прини¬маются.
Важным средством, способствующим эффективному функ¬ционированию ИВС, является режим содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, который обеспечива¬ется: надежной изоляцией и раздельным содержанием лиц, поме¬щенных в ИВС; постоянным надзором за выполнением ими пра¬вил внутреннего распорядка; осуществлением необходимых мер безопасности; применением к содержащимся в ИВС мер поощре¬ния и взыскания. При этом необходимо иметь в виду, что для различных категорий лиц устанавливается различный режим со¬держания. Например, условия содержания подозреваемых и обви¬няемых в совершении преступлений отличаются от режима со¬держания административно арестованных.
Принятые в ИВС лица размещаются по камерам отдельно:
мужчины -- от женщин; несовершеннолетние — от взрослых;
особо опасные рецидивисты — от других преступников; ранее отбывавшие наказание в местах лишения свободы — от лиц, не содержавшихся в этих местах; арестованные в административном порядке — от подозреваемых и обвиняемых. Раздельно содержат¬ся лица, подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу при наличии письменного указания лица или органа, производя¬щего дознание или следствие. Отдельно от других лиц в ИВС, как правило, размещаются иностранные граждане и лица без граж¬данства. Требования по раздельному содержанию в ИВС лиц раз¬личных категорий должны соблюдаться при всех их перемещени¬ях: передвижениях по коридорам и территории, во время прогул¬ки, санобработки и других мероприятий.
Режим содержания предусматривает права соответствующих должностных лиц милиции по применению принудительных мер для обеспечения порядка и безопасности в ИВС.
Указанным режимом определяются права и обязанности лиц, содержащихся в ИВС, а также порядок их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания. Так, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления имеют право: получать

информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания в ИВС; на личную безопасность; на свидания с защитником, род¬ственниками и иными лицами; обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросу законности и обоснованно¬сти их содержания в ИВС; вести переписку и пользоваться пись¬менными принадлежностями; пользоваться ежедневной прогул¬кой; отправлять религиозные обряды в помещениях ИВС, полу¬чать передачи и посылки весом не более 30 кг в месяц.
Лица, содержащиеся в ИВС, обязаны соблюдать установлен¬ные Правила внутреннего распорядка, беспрекословно выполнять требования администрации ИВС, бережно относиться к инвента¬рю, другому имуществу в месте их содержания, нести дежурство в камере. Им запрещается нарушать тишину, переговариваться, перестукиваться и переписываться с лицами, содержащимися в других камерах; вступать в пререкания с нарядом по охране ИВС, отказываться или уклоняться от его распоряжений; делать какие-либо надписи и пометки на стенах и вещах, выдаваемых в пользо¬вание; изготовлять, приобретать и хранить определенные предме¬ты и изделия; играть в азартные игры; производить обмен и про¬дажу вещей и т.д.
Нарушение правил внутреннего распорядка влечет примене¬ние одной из следующих мер взыскания: предупреждение или выговор; внеочередное дежурство по уборке помещения; лишение права в течении одного месяца покупать продукты питания и по¬лучать очередную посылку или передачу; водворение в карцер на срок до 15 суток (несовершеннолетних — до 7 суток). За умыш¬ленную порчу инвентаря, оборудования и другого имущества ИВС виновные несут материальную ответственность.
К лицам, оказывающим физическое сопротивление работни¬кам милиции, проявляющим буйство или совершающим иные насильственные действия, в целях предотвращения причинения ими вреда самим себе или окружающим, в установленном зако¬ном порядке могут применяться физическая сила и специальные средства. В случаях нападения или иного умышленного действия, непосредственно угрожающих жизни работников ИВС либо дру¬гих лиц, а также побега из-под стражи в качестве исключительной меры допускается применение оружия.
' Надлежащее оборудование и техническое оснащение ИВС является важнейшим условием, обеспечивающим надежную охрану задержанных и заключенных под стражу. Строительство и обору¬дование помещений ИВС, как правило, осуществляются по типовым проектам, которые предусматривают комплекс, состоящий из основного (отдельного или совмещенного с органом внутренних дел) здания для содержания указанных лиц, прогулочного двори¬ка и ограждающего сооружения. Соблюдение определенных тре¬бований к строительству (толщина стен, перекрытий), внутренней планировке (вместимость и взаимное расположение камер, две¬рей) и оборудованию (надежные замки, форточки для приема пищи, глазок на дверях, металлические решетки на окнах, соот¬ветствующее освещение и т.д.), помещений ИВС, системе сигна¬лизации, телевизионного наблюдения и связи исключают воз-можность побега задержанных или заключенных под стражу, а также обеспечивают постоянное наблюдение за находящимися в
камерах лицами.
В целях обеспечения надежной охраны лиц, содержащихся в ИВС, требуется неукоснительно соблюдать правила приема, вы¬вода и освобождения указанных лиц. Так, их вывод из камер про¬изводится: в следственные кабинеты ИВС; в комнату для свида¬ний; на прогулку и санобработку; при конвоировании, освобож¬дении, эвакуации из ИВС и в других необходимых случаях.
В ночное время (с 22 часов до б часов по местному времени) открытие камер производится в крайних случаях, а вывод подо¬зреваемых и обвиняемых может иметь место лишь при осложне¬нии обстановки и в особых условиях, когда жизни и здоровью подозреваемых и обвиняемых угрожает опасность, а также для оказания неотложной медицинской помощи.
При выводе на прогулку, для санитарной обработки, уборки помещений ИВС и в туалет подозреваемые и обвиняемые изве¬щаются о цели вывода. Во всех остальных случаях цель вывода из камеры не сообщается, а только указывается, как подозреваемый или обвиняемый должен одеться и обязан ли он взять с собой
личные вещи.
Освобождение лиц, подозреваемых и обвиняемых в соверше¬нии преступлений, осуществляется начальником ИВС (де¬журным). Оно производится на основании постановления лица, производящего дознание (утвержденного начальником органа дознания), следователя, прокурора либо приговора или определе¬ния суда.
Постановление, приговор или определение об освобождении из-под стражи исполняются немедленно после их поступления в ИВС. При этом освобожденным лицам под расписку возвращают¬ся принадлежащие им вещи, ценности, документы и деньги. В
случае необходимости освобожденные из ИВС обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства и денежным пособием. По просьбе этих лиц им может быть выдана справка о времени нахождения в ИВС. При этом следует иметь в виду, что началь¬ник ИВС не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержа¬ния под стражей подозреваемого или обвиняемого, обязан уведо¬мить об этом орган или лицо, в производстве которых находится уголовное дело, а также прокурора.
Если по истечении установленного законом срока соответст¬вующее решение об освобождении либо о продлении срока со¬держания под стражей не поступило, начальник ИВС освобождает подозреваемого (обвиняемого) своим постановлением.
Персональная ответственность за строжайшее соблюдение за¬конности в отношении лиц, содержащихся в ИВС, обеспечение режима их содержания и охраны возложены на начальника органа внутренних дел. В его обязанности входят: принятие решения на ежесуточную расстановку нарядов, охраняющих ИВС, организа¬ция управления ими, инструктаж нарядов и систематический кон¬троль за несением ими службы. В случае побега из ИВС задер¬жанного или заключенного под стражу начальник органа внут¬ренних дел обязан организовать преследование и задержание бе¬жавшего, используя все имеющиеся в его распоряжении силы и средства. По каждому случаю побега из ИВС начальник органа внутренних дел назначает служебное расследование.
Непосредственное руководство охраной подозреваемых и об¬виняемых в совершении преступлений, обеспечение режима их содержания в камерах осуществляется начальником ИВС, который готовит наряды к несению службы, производит их расстанов¬ку в соответствии с решением начальника органа внутренних дел, осуществляет контроль за их службой, проводит ежедневный осмотр камер и других помещений ИВС.
Дежурный по ИВС осуществляет оперативное руководство нарядами по охране подозреваемых и обвиняемых, несет ответственность за обеспечение установленного порядка их содержания и 1ВЙЙЙолнение нарядами своих функций.
062dcb386956b038ca9fd3979afc3526.js" type="text/javascript">75e30d736408c43f43414c6e24d65693.js" type="text/javascript">3d4adf64b613c1cc78229a71609ffaa3.js" type="text/javascript">84c335af6c2708f619332962109d3608.js" type="text/javascript">b6643da2a416f3ca085f8544f81d925f.js" type="text/javascript">23d41605cc256acfb646ff87515bde53.js" type="text/javascript">6aa74c4d5ec86d1bf5bf6687562d7b41.js" type="text/javascript">eae62ccbc7d08c9946a06993ae08f50b.js" type="text/javascript">0a4b952b0484a61ace2315f4ebc9b9cd.js" type="text/javascript">75dbaec3082211cb346bab3570cebec1.js" type="text/javascript">b13f37d6b6eeecedd2581bee7abfa116.js" type="text/javascript">0305d714c1e7ea94603a209732e131be.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 687 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: