Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Правовое регулирование государственных доходов и расходов
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:53
Для осуществления своих функций государству требуются соответствующие финансовые ресурсы, поэтому в его собствен¬ность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, т.е. госу¬дарственными доходами. Они находятся в собственности Рос¬сийской Федерации и ее субъектов, распоряжаются ими соот-ветствующие органы государственной власти. Помимо этого, собственными доходами располагают города и районы, а также входящие в них административно-территориальные образова¬ния. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного само¬управления.
В процессе формирования доходов государство привлекает в свое распоряжение часть чистого дохода, создаваемого в различ¬ных областях общественного производства, действующего на основе разных форм собственности. Кроме того, государство использует для образования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими от участия в произ¬водстве, предпринимательской деятельности, от вложения средств в ценные бумаги, от использования имущества и т.д. В формировании доходов государства участвуют все звенья фи¬нансовой системы.
По своей структуре государственные доходы представляют собой совокупность отдельных видов денежных платежей и по¬ступлений, объединенных в определенную систему.
Государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перерас¬пределения через различные виды денежных поступлений в соб¬ственность и распоряжение государства с целью создания фи¬нансовой базы для выполнения его задач по осуществлению со¬циально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функциониро¬вания государственных органов.
Государственные доходы зачисляются в различные государ¬ственные денежные фонды — в бюджеты разных уровней, вне¬бюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в местные денеж¬ные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды.
Виды государственных и местных доходов, их система, пра¬вовой режим регламентируются законодательством, основанным на конституционных нормах. К числу актов общего значения относятся Закон РФ «Об основах налоговой системы в Россий¬ской Федерации» от 27 декабря 1991 г., устанавливающий ос¬новные положения относительно главных источников бюджет¬ных доходов — налоговых платежей.
Полномочия субъектов Федерации и органов местного само¬управления по формированию соответствующих финансовых ресурсов и их источников определяются в Законе РФ «О мест¬ном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г., устанавли¬вающем основные положения относительно главных источников бюджетных доходов — налоговых платежей.
Полномочия субъектов Федерации и органов местного само¬управления по формированию соответствующих финансовых ресурсов и их источников определяются в Законе РФ «О мест¬ном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г., других зако-нодательных актах. Наряду с этим в Российской Федерации принят пакет законодательных актов о различных видах нало¬гов, сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных и местным доходов.
В соответствии с законодательством систему государствен¬ных и местных доходов РФ можно оценивать как единую. И выражается это в том, что в законодательстве РФ определяются все виды государственных и местных доходов.
Представляя единую систему, государственные и местные доходы классифицируются по разным группам. В основу клас¬сификации могут быть положены различные признаки, отра¬жающие наиболее существенные черты государственных и мест¬ных доходов.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Структура расходов бюджета
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:52
Расходы бюджетов в соответствии со ст. 65 Бюджетного ко¬декса РФ в зависимости от их экономического содержания де¬лятся на текущие и капитальные, обеспечивающие развитие от¬раслей, хозяйства и социальной сферы.
Текущие расходы идут на:
• оборону, науку, социальную сферу;
• отдельные компенсационные затраты по отраслям хозяй¬ства;
• проценты по внутреннему и внешнему государственному долгу;
• бюджетные ссуды на текущие расходы и др.
Расходы капитального характера предназначены на:
• новое строительство;
• развитие объектов государственной и муниципальной соб¬ственности;
• реконструкцию и др.
Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджета последующих лет. Перечень и объем финансирования целевых программ утвер¬ждаются на очередной финансовой год в качестве приложения к бюджету.
Кроме того, расходы бюджета могут классифицироваться по другим признакам.
Один из важнейших — финансирование выполняемых госу¬дарством функций: экономической, социальной, оборонной и т.п. Из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов:
• содержание органов государственной власти;
• осуществление экономической деятельности;
• оборона и обеспечение безопасности, оборонное произ¬водство;
• обустройство государственной границы;
• финансирование фундаментальной науки;
• образование государственных материальных резервов;
• регулирование финансового потенциала субъектов РФ;
• погашение и обслуживание государственного долга РФ;
• другие расходы, предусматриваемые федеральным бюдже¬том.
Расходы бюджета подразделяются также на собственные рас¬ходы и на предоставление ссуд. Ссуды, в свою очередь, могут быть:
• внутренние — ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей; инвестиционные креди¬ты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства;
• внешние — относящиеся к компетенции федерального уровня — государственные кредиты странам СНГ и зару¬бежным государствам.
Итак, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат: погашение и обслуживание государст¬венного долга, финансирование обороны, правоохранительной деятельности, государственную поддержку отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий и финансовую поддержку регионов (см. табл.).
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Например, основными принци¬пами выделения государственных инвестиций через бюджет раз¬вития в 1998 г. были следующие:
• высокая экономическая эффективность реализуемых про¬ектов;
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Структура доходов бюджета
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:51
До перехода на рыночные отношения доходы государствен¬ного бюджета СССР, как уже упоминалось в предыдущих гла¬вах, базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей — налога с оборота и платежей из прибыли.
В условиях перехода на рыночные отношения доходы бюд¬жетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации, как и в других странах с рыночной экономикой, стали налоги.
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
К неналоговым доходам относятся:
— доходы от использования имущества, находящегося в го¬сударственной или муниципальной собственности;
— доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
— доходы от платных услуг; штрафы, конфискации, компен¬сации; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, ее субъектам, муниципальным образованиям; иные суммы принудительного изъятия;
— доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней;
— иные налоговые доходы.
Коментариев: 0 | Просмотров: 6 |
Бюджетная классификация
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:51
Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, которая представляет собой груп¬пировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвое¬нием объектам классификации группировочных кодов. Бюджет¬ная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
В Федеральном законе «О бюджетной классификации» от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ отмечается, что бюджетная классифика¬ция включает:
• классификацию доходов бюджетов РФ;
• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюдже¬тов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников внутреннего финансирования дефи-цитов бюджетов РФ, классификации видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ является единой и ис¬пользуется при составлении, утверждении и исполнении бюдже¬тов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Законодательные (представительные) органы субъектов Рос¬сийской Федерации и органы местного самоуправления при ут¬верждении бюджетных классификаций соответствующих бюдже¬тов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общих прин¬ципов построения и единства в бюджетной классификации РФ.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Бюджетное устройство и его принципы
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:50
Основа бюджетно-правового статуса государства и его терри¬ториальных подразделений — право на самостоятельный бюд¬жет. Бюджетные права Российской Федерации обеспечивают создание финансовой базы, без которой невозможно осуществ¬ление государственного суверенитета и компетенции РФ.
Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве — бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения цен¬тра и регионов. В соответствии с действующим законодательст¬вом Российской Федерации доходная часть территориальных бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенции кредитных ресурсов.
Закрепленные доходы — это доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты. Например, по действующему за¬конодательству за бюджетами субъектов Федерации закреплен налог на имущество предприятий, за местным бюджетом — на¬лог на имущество физических лиц.
Регулирующие доходы — это средства передаваемые из выше¬стоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджетному звену сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов. Основная часть налоговых доходов субъектов Федерации и ме¬стных бюджетов в настоящее время формируется за счет регули¬рующих доходов. Для регулирования бюджета применяется и метод оказания прямой финансовой поддержки из вышестоя¬щего бюджета нижестоящему в форме фиксированной денежной суммы на безвозмездной основе. В настоящее время такая под¬держка предоставляется в виде дотации или субвенции.
Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюдже¬та в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюдже¬тов при их дефиците.
Субвенции — средства, предаваемые из вышестоящего бюд¬жета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целе¬вого мероприятия.
Субвенции подразделяются на два вида:
1) текущие, т.е. направленные на финансирование текущих расходов;
2) инвестиционные, т.е. направленные на финансирование инвестиционной, инновационной деятельности, а также другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
Субвенции предоставляются на следующих условиях:
— направление на финансирование конкретных мероприя¬тий;
— осуществление субвенционного финансирования в форме долевого участия в расходах соответствующих бюджетов;
— орган, предоставляющий субвенцию, устанавливает назна¬чение, объем, получателя, порядок и условия ее предоставления в соответствии с законодательством РФ;
— орган, предоставивший субвенцию, вправе контролиро¬вать ее использование, получатель же обязан отчитаться.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: