Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Правовое регулирование местных налогов
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:47
В числе местных налогов можно назвать налог на землю, на¬лог на имущество физических лиц, налог на содержание жи¬лищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на рекламу, регистрационный сбор с физических лиц, осущест¬вляющих предпринимательскую деятельность, курортный сбор и сбор за право торговли.
Налог на содержание Жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается представительными органами власти на основании п. «ч» п. 1 ст. 21. Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Плательщиками данного налога являются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представи¬тельному органу власти. Конкретные ставки налога устанавлива¬ются в размере, не превышающем 1,5% объема реализации про¬дукции (работ, услуг).
Налог на рекламу устанавливается в п. «з» п.1 ст.21 указан¬ного выше Закона РФ. В примерном Положении о порядке ис¬числения и уплаты налога на рекламу, носящем рекомендатель¬ный характер, указано, что плательщиками данного налога яв¬ляются следующие рекламодатели:
а) расположенные на территории города (района) предпри¬ятия и организации независимо от форм собственности и ве¬домственной принадлежности, имеющие согласно законодатель¬ству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельные баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а так¬же иностранные юридические лица;
б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города (района).
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изго¬товлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем 5% стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Суммы налога зачисляются в местные бюджеты.
Местные органы государственной власти могут устанавли¬вать льготы по налогу на следующие виды рекламы:
— реклама, не преследующая коммерческие цели;
— реклама благотворительных мероприятий;
— информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
— объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номера телефонов, те¬лефаксов, телетайпа;
— объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
— предупреждающие таблички, содержащие сведения об ог¬раничении на производство работ, передвижение и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, взимается с физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в соответст¬вии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации».
Предельный размер ставки данного сбора, который не должен превышать установленного законом минимального размера оплаты труда, а также категории плательщиков для предоставления льгот определяются местными представительными органами власти.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Налог с продаж в Москве
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:46
С 1 июля 1999 г. вступил в действие Закон г. Москвы «О налоге с продаж» от 17 марта 1999 г. №14. Данный Закон уста¬навливает ставку налога с продаж, порядок и сроки уплаты на¬лога на территории г. Москвы.
Плательщиками налога являются:
— юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
— иностранные юридические лица, компании и другие кор¬поративные образования, обладающие гражданской правоспо¬собностью, созданные в соответствии с законодательством ино¬странных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Фе¬дерации;
— индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоя¬тельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.
Объектом налогообложения является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
Объектом налогообложения считается:
— стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, авто¬мобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродуктов и ком¬пакт-дисков;
— стоимость услуг туристических фирм, связанных с поезд¬ками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов «люкс» и «СВ», а также других то¬варов и услуг, за исключением тех, которые не являются объек¬том налогообложения.
Объектом налогообложения по налогу с продаж не является стоимость:
— хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, карто¬феля, продуктов детского и диабетического питания;
— детской одежды и обуви;
— лекарств, протезно-ортопедических изделий;
— жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;
— услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государ¬ственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные органи¬зации и коллективы, клубные учреждения, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, куль¬турно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
— зданий, сооружений, земельных участков и иных объек¬тов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
— услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
— услуг по перевозке пассажиров транспортом общего поль¬зования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообще¬нии, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
— услуг, предоставляемых кредитными организациями, стра¬ховщиками, негосударственными пенсионными фондами, про¬фессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказывае¬мых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
— ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и кремато¬риев, проведения обрядов и церемоний религиозными органи¬зациями;
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Налог с продаж
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:46
Налог с продаж установлен ст. 20 Федерального закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в редак¬ции от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федера¬ции и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60% и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.
Плательщиками данного налога являются:
— юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
— иностранные юридические лица, компании и другие корпо¬ративные образования, обладающие гражданской правоспособно¬стью, а также международные организации, их филиалы и пред¬ставительства, созданные на территории Российской Федерации;
— индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоя¬тельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации;
Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг) реализуемых в розницу или оп¬том за наличный расчет, а именно:
— стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, авто¬мобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и ком¬пакт-дисков;
— услуг туристических фирм, связанных с поездками за пре¬делы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), ус¬луг по рекламе;
— услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в ваго¬нах классов «люкс» и «СВ», а также других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (предста¬вительных) органов субъектов Российской Федерации.
Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:
— хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, карто¬феля, продуктов детского и диабетического питания;
— детской одежды и обуви;
— лекарств, протезно-ортопедических изделий.
— жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;
— услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государ¬ственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные органи¬зации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении теат¬рально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
— зданий, сооружений, земельных участков и иных объек¬тов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
— услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
— услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользо¬вания муниципального образования (за исключением такси), а так¬же услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении мор¬ским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
— услуг, предоставляемых кредитными организациями, стра¬ховщиками, негосударственными пенсионными фондами, про¬фессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказывае¬мых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
— ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и кремато¬риев, проведения обрядов и церемоний религиозными органи¬зациями;
— услуг, оказываемых уполномоченными органами государ¬ственной власти и органами местного самоуправления, за кото¬рые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;
— товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образова¬тельными учреждениями;
— путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздорови¬тельные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для ин¬валидов;
— других товаров первой необходимости по перечню, уста¬навливаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с целью недопущения сниже¬ния уровня жизни малообеспеченных групп населения.
При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает НДС и акцизы.
Ставка налога с продаж устанавливается представительными органами субъектов Федерации, но не выше 5%.
Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику).
К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платеж¬ных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках, по поручениям физических лиц, а также пере¬дача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
Налог на имущество предприятий. Единый налог на вмененный доход
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:45
Налог на имущество предприятий — региональный налог, установленный Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г., порядок применения которого определяется в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюд¬жет налога на имущество предприятий», а также Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке ис¬числения и уплаты налога на имущество иностранных юридиче¬ских лиц в Российской Федерации».
Плательщиками данного налога являются предприятия, учре¬ждения, организации и их структурные подразделения (предста¬вительства, филиалы), имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, а также иностранные юридические лица, осуще¬ствляющие предпринимательскую деятельность на территории России.
Объект обложения указанным налогом — имущество пред¬приятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия и представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, отгруженных товаров, произ¬водственных запасов и затрат. Основные средства, нематериаль¬ные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Налог определяется ис¬ходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия.
Предельный размер ставки налога не может превышать 2% налогооблагаемой базы. Сумма налога исчисляется плательщи¬ками самостоятельно ежеквартально с начала года нарастающим итогом исходя из определяемой за отчетный период фактиче¬ской среднегодовой стоимости имущества по специальному рас¬чету. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется за вычетом ранее уплаченных платежей, а в конце года произво¬дится перерасчет суммы налога за год.
Сумма налога вносится в бюджет в 5-дневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, и в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годовой бухгалтерской отчетности, в первооче¬редном порядке и относится на финансовые результаты дея¬тельности предприятия.
Налогом не облагается имущество:
• Центрального банка РФ и его учреждений;
• органов государственной власти и управления;
• коллегий адвокатов;
• нотариальных палат;
• религиозных объединений;
• фермерских хозяйств;
• других категорий.
При обложении данным налогом стоимость имущества предприятия уменьшается на стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика и т.д.
Единый налог на вмененный доход закреплен в Законе РФ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности регио¬нальные органы представительной власти полномочны вводить или не вводить. Во втором полугодии 1999 г. единый налог на вмененный доход действовал в 64 регионах Федерации.
Вмененный доход — это потенциально возможный доход плательщика за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, влияющих на размер дохода, на основе данных, полученных путем стати¬стических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых органи¬заций.
С введением данного налога не взимаются платежи в госу¬дарственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмот¬ренные ст. 19—21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на приобретение транспортных средств;
5) налога на владельцев транспортных средств;
6) земельного налога;
7) налога на покупку иностранных денежных знаков и пла¬тежных документов, выраженных в иностранной валюте;
8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в указанных сферах;
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
Государственная пошлина. Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:44

Обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами, установленный За¬коном РФ от 9 декабря 1991 г. «О государственной пошлине (в редакции от 31 декабря 1995 г.), называется государственной по¬шлиной. Порядок применения данного Закона РФ закреплен в Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1996 г. № 42 «По применению Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».
Плательщиками государственной пошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без граж¬данства, а также юридические лица независимо от форм собст¬венности, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.
Государственная пошлина взимается:
а) за подачу исковых и иных заявлений и жалоб в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
б) за совершение нотариальных действий нотариусами или уполномоченными на то должностными лицами органов испол¬нительной власти и консульских учреждений РФ;
в) за государственную регистрацию актов гражданского со¬стояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;
в) за выдачу документов судами, учреждениями и органами;
г) за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приоб¬ретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ «О государственной пошлине».
Размеры государственной пошлины определяются кратно минимальному размеру оплаты труда (на день уплаты госпо¬шлины) или в зависимости от цены иска, сделки, имущества и устанавливаются для каждого вида юридически значимых дейст¬вий в отдельности.
Госпошлина уплачивается наличными деньгами в учрежде¬ниях банков с выдачей квитанции или путем перечисления со счета плательщика, или непосредственно нотариусу.
По определенным видам юридически значимых действий За¬коном РФ «О государственной пошлине» предусмотрены льготы в виде освобождения от ее уплаты многочисленных категорий плательщиков.
Уплаченная государственная пошлина в течение одного ме¬сяца со дня принятия решения о ее возврате подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:
а) внесения пошлины в большем размере, чем требуется по Закону РФ «О государственной пошлине»;
б) возвращения или отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами, а также отказа в совершении нотари¬альных действий уполномоченными на то органами;
в) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, а также когда ист¬цом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком или когда иск предъявлен недееспособным лицом;
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: