Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Государственный кредит и его сущность
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:52
Кредит как экономическая категория представляет собой систему экономических отношений, в которой государство в лице своих органов власти и управления выступает преимущест¬венно в качестве заемщика свободных денежных средств у юри¬дических и физических лиц во временное пользование на доб¬ровольных началах, а также в качестве кредитора и гаранта.
Государственный кредит является одним из основных инст¬рументов, с помощью которого достигается баланс доходов и расходов бюджета. Традиционно государственный кредит ис¬пользовался для финансирования расходов государства при на¬личии дефицита бюджета. С развитием рыночных отношений государственный кредит выступает также в качестве инструмен¬та регулирования денежного обращения в целях регулярного финансирования общесоциальных потребностей общества. С экономической точки зрения государственный кредит представ¬ляет собой одну из форм движения ссудного капитала. Его сущ¬ность заключается в том, что стоимость валового внутреннего продукта и части национального продукта распределяется вто¬рично.
В количественном отношении в кредите преобладает дея¬тельность государства как заемщика средства. Объемы операций в качестве кредитора, т. е. когда государство предоставляет ссу¬ды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. Если же государство берет на себя ответственность за погашение зай¬мов или выполнение других обязательств, взятых юридическими и физическими лицами, оно выступает в качестве гаранта.
Государственный кредит является составной частью одного из звеньев финансовой системы Российской Федерации — кре¬дита. Следовательно, принципы, лежащие в основе любых кре¬дитных отношений, свойственны и для отношений, возникаю¬щих при государственном кредите. И такими принципами яв¬ляются срочность, возвратность и возмездность.
Коментариев: 0 | Просмотров: 6 |
Процесс реформирования системы налогообложения в России
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:52
На этапе становления налоговой системы России в условиях развития рыночных отношений первоначально сформировалась централизованная иерархическая система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. Такая ор-ганизационная структура являлась объективной необходимостью в период разработки основ налогового законодательства страны, методологической базы его практической реализации и создания механизма начисления и взимания налогов.
На начальном этапе формирования налоговой системы ме¬тодология начисления и взимания налогов и формы налоговых документов были полностью ориентированы на традиционную ручную обработку информации.
В 1994—1995 гг. в налоговых органах по всем субъектам Рос¬сийской Федерации постепенно произошел отход от первона¬чальных организационных структур как на районном, так и на региональном уровнях. Большинство оргструктур построено на сочетании различных специализаций. Чаще всего это сочетание специализации по видам налогов со специализацией по налого¬вым функциям.
По западным стандартам система налоговых органов состоит из двух элементов: системы налоговой администрации и сис¬темы организации налоговых органов.
Налоговая администрация — это организация работы налого¬вых органов, которая обеспечивает исполнение функций, воз¬ложенных на них законодательством.
Налоговая администрация включает следующие необходи¬мые компоненты:
— определение состава функций налогового органа;
— определение состава рабочих процедур для реализации ка¬ждой функции налогового органа;
— определение содержания каждой рабочей процедуры;
— закрепление функций за подразделениями налогового ор¬гана.
Системы организации налоговых органов и налоговой админи¬страции взаимосвязаны и рассматривать эти категории нужно в комплексе.
К концу 1993 г. в системе Госналогслужбы России сформи¬ровалась потребность в модернизации налоговых органов, обу¬словленная следующими объективными факторами:
• непрерывным усложнением налоговой системы;
• возрастанием объектов нагрузки на инспекторов террито¬риальных налоговых органов;
• ограничениями объемов финансирования налоговых орга¬нов.
Основной задачей модернизации налоговой службы была разработка и внедрение типовых систем налоговой администра¬ции для районного и регионального уровней.
Основными целями модернизации налоговой службы были следующие:
— повышение эффективности работы налоговых органов России в соответствии с действующим законодательством и ре¬шениями органов государственной власти (при внешнем усло¬вии ограничения финансовых ресурсов и численности);
— усиление контроля за соблюдением действующего налого¬вого законодательства и дисциплины, осуществление модерни¬зации механизма исчисления и взимания налогов;
— формирование интегрированной информационной базы в территориальных налоговых органах и информационного обес¬печения непрерывного функционального развития налоговых органов России;
— повышение уровня технической оснащенности территори¬альных налоговых органов.
Для реализации этих целей было предусмотрено решение следующих задач.
1. Повышение эффективности работы налоговых органов Рос¬сии в соответствии с действующим законодательством и решения¬ми органов государственной власти:
— внедрение в механизм начисления и взимания налогов элементов системы «полного самоначисления» (плательщик сам определяет налогооблагаемую базу и рассчитывает налог, основ¬ной контроль со стороны налоговых органов за данными расче¬тами обеспечивается при его документальной проверке);
— организация работы налоговых органов по функционально¬му принципу и внедрение типовой организационно-функциональ¬ной структуры на районном и региональном уровне;
— внедрение типовой системы «налоговой администрации» для районного и регионального уровней (типовых рабочих про¬цедур и технологий);
Коментариев: 0 | Просмотров: 3 |
Проблемы налогообложения в экономике России
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:49
Ключевым фактором успеха в деле перевода экономики России на рыночные рельсы является эффективная реформа нало¬говой политики и системы налоговых органов. Вместе с тем ре¬форма налоговой системы протекает в условиях резкого спада производства, появления большого числа безработных, сущест¬венного сокращения государственного сектора. Усложняет этот процесс и то, что новые рыночные инструменты сосуществуют с остатками прошлой экономической системы.
В условиях перехода к рыночной системы хозяйствования и проведения налоговой реформы основным тормозом является на¬следие планового социализма. При классическом социализме роль налогов заключалась в сборе доходов для бюджета, которые затем тратились на общественные нужды и использовались для денеж¬ного обеспечения государственного плана. При реформаторском социализме эта роль была расширена и стала включать регулиро¬вание распространения ресурсов. Налоги также использовались го-сударством для присвоения прибылей, поскольку оно являлось единственным собственником капитала. Все формы использования налогов отражали активное вмешательство государства в экономи¬ку и общество и его контроль над обществом и экономикой. В на¬стоящее время роль налогового законодательства как инструмента обустройства экономики и общества неуклонно повышается.
При социализме, построенном на налоговой экономике, на¬логовые перекосы или избыточное налоговое бремя в их тради¬ционном понимании были практически исключены. При плано¬вом хозяйстве ресурсы распределялись в соответствии с государ¬ственным планом. Практически все инвестиционные решения также принимались плановыми органами. Предприятия могли заниматься лишь теми видами деятельности, которые были пе¬речислены в их учредительных документах. Это не давало воз¬можности предприятиям воспользоваться тем, что налогообло¬жение одних отраслей было менее обременительным, чем других. Цены, а следовательно и налоги, в итоге использовались лишь для нормирования спроса. Из-за постоянных изменений налоговых ставок налоговые системы не были ни надежными, ни стабильными, поэтому предприятия, даже если бы они и имели возможность как-то подстраиваться под налоговую сис¬тему, не могли предвидеть, как эта система отразится на том или ином виде деятельности. Таким образом, налоги самостоя-тельного влияния на деятельность налогоплательщиков не ока¬зывали, поскольку налогоплательщики ничего не решали.
Отсутствие избыточного налогового бремени (которое могло бы повлиять на поведение налогоплательщиков) проявлялось и иным образом. Налогообложение мало или вообще не влияло на степень риска, так как частная инициатива жестоко подавля¬лась. Налогообложение очень мало влияло на сбережения. Многие формы сбережений или богатства не были распростра¬нены еще и потому, что они были запрещены законом. Накоп-ление сбережений или богатства не поощрялось, потому что это не соответствовало социалистическим принципам. Кроме того, налоговое законодательство при плановом хозяйстве обычно считалось менее важным по сравнению с законами, затраги¬вающими зарплату, цены и производство.
Равенство в распределении доходов было, по крайней мере на бумаге, основополагающей задачей СССР. Тем не менее задача перераспределения доходов не значилась среди первоочередных целей налоговой политики государства, так как зарплата и доход определялись плановыми органами, а частной собственности практически не существовало. Одним словом, при системе, ко¬гда доходы устанавливаются государством напрямую, использо¬вание налогов для выравнивания доходов населения было не-обязательно. Даже если кто-то и захотел бы использовать нало¬говую систему для достижения справедливого распределения доходов или их перераспределения, это было бы невозможно. Перераспределение существующего налогового бремени было бы бессмысленным, поскольку единого или хотя бы стабильного набора правил налогообложения не существовало.
Однако ни для кого не секрет, что реальные доходы распре¬делялись далеко не равномерно. Несмотря на то что зарплаты устанавливались административно и ставки их мало отличались, а социальные услуги как бы предоставлялись всем бесплатно, реальные потребительские возможности каждого человека опре¬делялись не его доходом, а наличием у него доступа к источни¬кам распределения благ. А доступ этот был распределен отнюдь неравномерно.
Коментариев: 0 | Просмотров: 5 |
Налог на имущество физических лиц
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:49
Плательщиками данного налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определенные Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». Налог исчисляется в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. № 31 «О порядке исчисления упла¬ты налогов на имущество физических лиц».
Объектом обложения являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исклю¬чением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.
Налог на имущество физических лиц подразделяется на:
— налог на строения, помещения и сооружения;
— налог на транспортные средства.
Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1% их инвентаризационной стои-мости, а в случае, если таковая не определялась, — стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обя¬зательному страхованию.
Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности двигателей в следующих размерах (см. таблицу).
Платежи по налогам зачисляются в местный бюджет по мес¬ту нахождения (регистрации) объема налогообложения.
Исчисление налога на имущество производится налоговыми органами.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачи¬вается каждым из них соразмерно своей доле.
Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на ос¬новании сведений, ежегодно предоставляемых в налоговые ор¬ганы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
Коментариев: 0 | Просмотров: 4 |
Земельный налог
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:48

Земельный налог наряду с арендной платой и нормативной ценой земли в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 17 апреля 1995 г. № 29 является формой платы за использо¬вание земли.
Плательщиками налога являются собственники земли, земле¬владельцы и землепользователи, кроме арендаторов.
Объектом налогообложения являются находящиеся в собст¬венности, пользовании или владении земельные участки.
Ставки земельного налога устанавливаются раздельно для земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного на¬значения, не зависят от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливаются в виде стабильных платежей за единицу зе¬мельной площади в расчете на год.
Юридические лица исчисляют земельный налог сами и еже¬годно не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет налога по каждому земельному участку.
Физическим лицам начисление земельного налога осуществ¬ляют органы государственной налоговой службы и не позднее 1 августа вручают гражданам платежные извещения.
Учет плательщиков и начисление налога производится еже¬годно по состоянию на 1 июня. Государственные налоговые ин¬спекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют кон¬троль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Органы законодательной (представительной) власти субъек¬тов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
От уплаты земельного налога полностью освобождаются за¬поведники, национальные и дендрологические парки, ботаниче¬ские сады т. д.
А теперь рассмотрим, как такой налог взимается в США.
Земля изначально была источником налогообложения прак¬тически во всех государствах, которые когда-либо предпринимали попытки обложить налогами своих граждан. Идея взимать налог с земли обосновывается рядом причин. Во-первых, земля недви¬жима — ее нельзя переместить из-под юрисдикции данного госу¬дарства, т.е. каждое государство располагает определенной территорией, размер которой невозможно просто так изменить пу¬тем чисто физического отторжения от одного государства в поль¬зу другого. Во-вторых, земля всегда была источником богатства. Земля дает продовольствие и людям, и животным. Кроме того, с землей связана добыча полезных ископаемых и другие продук-тивные виды деятельности человека. Таким образом, логично, что земля становится естественным объектом налогообложения. Не случайно, класс землевладельцев при любой формации был наи¬более состоятельным классом общества.
Коментариев: 0 | Просмотров: 5 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
ДРУЗЬЯ САЙТА:

Библиотека документов юриста

СЧЕТЧИКИ: