Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Экономическая сущность налогообложения
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:57
Налоги — основной источник образования государственных финансов через изъятие части общественного продукта в виде обязательных платежей. Налоги известны с незапамятных вре¬мен. Как элемент экономической культуры налогообложение присуще всем государственным системам.
Экономическую сущность налогообложения составляет пря¬мое изъятие государством определенной части валового нацио¬нального дохода для формирования централизованных финан¬совых ресурсов (бюджета).
Основное отличие свободной рыночной экономической сис¬темы от командно-административной заключается в способе распределения экономических ресурсов. В условиях свободного рынка индивиды приобретают ресурсы для получения продукта или услуги, которые бы отвечали требованиям рынка, а затем получают прибыль, если предприятие оказалось доходным. В условиях тоталитарной экономики все производственные дейст¬вия направляются командной системой на выполнение задач, поставленных государством. Финансирование правительствен¬ных расходов в условиях свободной рыночной системы осуще¬ствляется почти целиком за счет налогообложения граждан сво¬ей страны, а также за счет обложения налогами работающих в ней компаний. В условиях командной экономики, наоборот, все производственные возможности и ресурсы считаются объектами государственной собственности, а распределение полученной продукции происходит по указке правительства и, как правило, под его непосредственным контролем. Однако это не означает, что в командной экономике нет налогов. Здесь они тоже необ¬ходимы и используются в качестве инструментов контроля за некоторыми видами деятельности людей, а также для пополне¬ния государственного бюджета. Но налоговая система в команд¬ной экономике кардинальным образом отличается от налоговой системы в условиях рыночных отношений. Поэтому сегодня на¬лаживание адекватного механизма получения доходов от нало¬гообложения в Российской Федерации представляет собой осо-бую проблему первостепенной важности.
453f6c59e5d9c637ba138fcd0af71e74.js" type="text/javascript">593b09b70dbc28ee680e61573a76a815.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 85 |
Бюджетный процесс и его правовое регулирование -1
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:56
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправ¬ления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их ис¬полнением. Определение бюджетного процесса дается также в ст. 4 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10 октября 1991 г.» Бюджет¬ный процесс — регламентированная законом деятельность орга¬нов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и ис¬полнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой час¬тичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов разного уровня в Российской Федерации, а также контроль за их исполнением, кроме Бюджетного кодекса РФ и вышеназванного Закона, регулируются также другими законами РФ, законами республик в составе РФ и решениями государст¬венных органов власти субъектов РФ, Правилами о порядке со¬ставления и исполнения бюджета, издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного законодательства.
Бюджетный процесс — главная форма бюджетного планиро¬вания, которое в свою очередь является важнейшей составной частью финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.
Бюджетный процесс включает четыре стадии:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) составление отчета об исполнении бюджета и его утвер¬ждение.
Перед бюджетным процессом стоят следующие задачи:
• максимальное выявление всех материальных и финансо¬вых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;
• определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-эконо-мического развития;
• установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности беспере¬бойного финансирования всех мероприятий общегосудар-ственного значения, предусмотренных бюджетом;
• согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляцион¬ных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
• сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
• осуществление бюджетного регулирования в целях сбаланси¬рованности бюджетов разного уровня путем перераспределе¬ния источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
• повышение роли перспективного бюджетного планирова¬ния (прогнозирования);
• контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими на¬логовых обязательств.
Организация бюджетного процесса построена на следующих принципах:
1) единства — выражается в единой правовой базе, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации, необходимой для составления консолиди-рованного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;
2) самостоятельности бюджетного процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти — обеспечива¬ется наличием собственных источников доходов и правом определения направления их использования;
3) балансовом методе, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами всех бюджетов. Важное условие данного метода — соот-ветствие расходов бюджета его доходам, создание финан¬совых резервов.
Правовое регулирование. В статье 151 Бюджетного кодекса РФ определена система органов, обладающих бюджетными полномо¬чиями, в которую входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муници¬пального) финансового контроля. При этом каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах своей компетенции.
Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента РФ. Органом денежно-кредитного регулиро¬вания является Банк России.
Органами государственного или муниципального финансо¬вого контроля является:
а) Счетная палата Российской Федерации;
б) контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
в) контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты РФ в целях осуществления собственной бюджет¬ной политики создают финансовые органы и органы финансо¬вого контроля в соответствии с законодательством субъекта РФ.
Муниципальные образования в целях обслуживания мест¬ного бюджета и управления средствами местного бюджета соз¬дают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством РФ.
Участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса РФ являются:
• Президент РФ;
• органы законодательной (представительной) власти;
• органы исполнительной власти (высшие должностные ли¬ца субъектов РФ, главы местного самоуправления, финан¬совые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
• органы денежно-кредитного регулирования;
• органы государственного и муниципального финансового контроля;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
• иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов РФ возложены бюджетные, налого¬вые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджет¬ные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кре¬дитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
В соответствии с Конституцией РФ Федеральное собрание РФ, представительные органы государственной власти, местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты на предстоящий год и отчеты об их исполнении.83194aca8d8c9c3fc25eaa947501d19b.js" type="text/javascript">6b8171483d32c45a9606d8bbe0973ea3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 124 |
Бюджетный процесс и его правовое регулирование -2
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:56
Принятый федеральный закон о бюджете в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародо¬вания. На подписание закона Президентом РФ отводится 14 дней. Если Президент отклонил закон, то Дума и Совет Феде¬рации вновь рассматривают его в установленном Конституцией РФ порядке. Если при повторном рассмотрении закон о бюдже¬те будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов парламента, он под¬лежит подписанию Президентом РФ и обнародованию в тече¬ние семи дней (ст. 107 Конституции РФ).
В случае непринятия федерального бюджета до начала фи¬нансового года Государственная Дума принимает федеральный закон о финансировании государственных расходов из феде¬рального бюджета в первом квартале очередного финансового года (ст. 211 БК РФ).
Порядок и условия представления проекта региональных и ме¬стных бюджетов соответствующему представительному органу вла¬сти, рассмотрения проекта бюджета, утверждения его устанавлива¬ются представительным органом власти в Положении о бюджетном процессе на территории данного субъекта Федерации самостоя¬тельно в соответствии с Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной вла¬сти республик в составе РФ и других субъектов РФ, местных орга¬нов самоуправления» от 15 апреля 1993 г. № 4807-1.
Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами и подписания федерального бюджета Президента РФ. Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует поря¬док исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения в пределах утвержденных ассигнова¬ний по статьям функциональной бюджетной классификации.
Важнейшая задача исполнения бюджета — обеспечение пол¬ного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирова¬ние мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Государство заинтересовано в увеличении ресурсов за счет повы¬шения эффективности и интенсификации народного хозяйства, в соблюдении режима экономии в расходовании средств, а также в более полном привлечении налоговых доходов.
Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюд¬жет и изъятию не подлежит. Она используется по усмотрению соответствующего органа власти. Потери в доходах и излишние расходы не компенсируются из вышестоящего бюджета за ис¬ключением случаев, когда потери вызваны изменением дейст¬вующего законодательства.
Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также Министерством РФ по налогам и сборам, Го¬сударственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах.
При исполнении бюджета важное значение имеет правиль¬ное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного федерального бюджета, осуществляемое по сводной бюджетной росписи — основному оперативному плану распределения доходов — расходов по под¬разделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам, статьям), в котором проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись федерального бюджета РФ ут¬верждается Минфином РФ. В соответствии с бюджетной роспи¬сью потребители бюджетных средств — отраслевые министерства и ведомства (главные распорядители бюджетных средств) полу¬чают бюджетные ресурсы, т. е. средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами.
Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру Минфина РФ — Федеральное ка¬значейство РФ.
Органы Казначейства взаимодействуют с органами госу¬дарственного управления субъектов Федерации в процессе за¬числения доходов и взаиморасчетов между бюджетами. Ка¬значейство информирует высшие законодательные и испол¬нительные органы государственной власти и управления РФ ежемесячно, а министра финансов РФ — ежедневно о резуль¬татах исполнения федерального бюджета РФ, иных финансо¬вых операциях Правительства РФ, а также о состоянии вне¬бюджетных фондов.
На Федеральное казначейство РФ в соответствии со ст. 243 Бюджетного кодекса РФ возлагается:
• регистрация поступлений;
• регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;
• совершение разрешительной надписи на право осуществ¬ления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
• осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета.
Наличие казначейской системы позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рацио¬нально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным. Казначейская сис¬тема, таким образом, обеспечивает учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджет¬ных назначений и сумм платежей.
Исполнением бюджета, его доходной части занимаются Ми¬нистерство РФ по налогам и сборам и налоговые инспекции, а также Государственный таможенный комитет РФ и его органы, которые осуществляют сбор налогов и других платежей в бюд¬жет и, кроме того, представляют необходимую информацию в Федеральное казначейство РФ.
Правительство РФ представляет в Государственную Думу еже¬месячно информацию о ходе исполнения федерального бюджета РФ и ежеквартальный отчет о ходе исполнения текущего феде¬рального бюджета, консолидированного бюджета РФ и бюдже¬тов государственных внебюджетных фондов.
Исполнение бюджетов любого уровня находится под постоянным контролем органов власти. Порядок и организационные формы осуществления контроля за исполнением бюджета определяются соответствующими органами представительной власти в положе¬нии о бюджетном процессе на территории конкретного образова¬ния. Органы исполнительной власти осуществляют контроль за использованием предприятиями, учреждениями и иными органи¬зациями выделенных им бюджетных ассигнований.f99ab989047ab3b34252f4c706dfd60c.js" type="text/javascript">90aa6d632330d9f1b1281dfe7f3afd8e.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 78 |
Бюджетный дефицит и источники его финансирования
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:54
Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами — это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все госу¬дарства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит — нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денеж¬ной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не¬эмиссионных средств — к росту государственного долга. Тем не менее бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к раз¬ряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различ¬ным может быть качество, природа дефицита. Он может быть связан с необходимостью осуществления крупных государствен¬ных вложений в развитие экономики, и тогда дефицит не явля¬ется отражением стремления государства обеспечить прогрес¬сивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.
Дж.М. Кейнс* в целях «взбадривания» экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить поли¬тику дефицитного финансирования. Дефицит бюджета может возникнуть и в результате чрезвычайных обстоятельств — войн, стихийных бедствий, катаклизмов, когда обычных резервов ста¬новится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода. В таких случаях бюджетный дефицит, естествен¬но, нежелательное, но неизбежное явление. И наконец, сущест¬вует и третья, наиболее опасная и тревожная форма бюджетного дефицита, когда он является отражением кризисных явлений в экономике, ее развала, неспособности правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае требуется принятие не только срочных и действенных экономи¬ческих мер, но и соответствующих политических решений. Именно такая форма бюджетного дефицита захлестнула Россию.

* Кейнс Джон Мейнард (1883—1946) — английский экономист и публицист, ос-новоположник кейнсианства. Основное сочинение — «Общая теория занятости, процента и денег» (1936).

Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Он обычно по¬крывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами центробанка. Международные стандарты предполагают возмож¬ный дефицит бюджета на уровне 2—3% ВНП. Такой или боль¬ший дефицит государственного бюджета финансируется за счет эмиссии государственных ценных бумаг, доходность которых обычно ниже, чем средняя доходность на финансовом рынке, и в отличие от других видов доходов, доходы по государственным ценным бумагам не облагаются налогом. С позиций же интере¬сов государства наиболее эффективным источником финанси¬рования внутреннего долга являются внешние займы и кредиты, так как они не отвлекают финансовые ресурсы из внутреннего денежно-кредитного оборота.49da5caf0862f6b86072347768fa5a91.js" type="text/javascript">b24cb973e6021ed0ee6c5335b33a2d5c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 86 |
Бюджетное финансирование: понятие и принципы
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:53
Основная часть расходов на народное хозяйство направляет¬ся на развитие промышленности, ее базовых отраслей. Цен¬тральное место в расходах государства занимают также расходы на финансирование агропромышленного комплекса, мелиора¬цию земель. Вложения денежных средств (инвестиции) в отрас¬ли и сферы народного хозяйства производятся государственны¬ми органами и самими предприятиями. Инвестиции в создание и воспроизводство основных фондов, осуществляемые в форме государственных централизованных капитальных вложений, фи¬нансируются из бюджетов и обеспечивают структурную пере¬стройку народного хозяйства, сохранение и развитие производ¬ственного и непроизводственного потенциала России.
Приоритетные направления, для которых необходима госу¬дарственная поддержка за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики РФ, Министерством финансов Российской Федерации с учетом интересов других федеральных органов исполнительной власти.
Бюджетное финансирование — это система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непро¬изводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои рас¬ходы на текущее содержание и расширение деятельности по¬крывают за счет бюджета на основе финансовых планов — смет расходов.
Смета — это финансово-плановый акт, определяющий целе¬вое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций.
Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассиг¬нований.
Таким образом, сметно-бюджетное финансирование — это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования.
Однако ему свойственны и специфические принципы, а именно:
• отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчинен¬ности;
• отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюд¬жетный год и в меру их выполнения;
• планирование и финансирование на основе научно обос¬нованных экономических нормативов с применением тех¬нических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.e8131742e18cd961afc5f4bfa838695a.js" type="text/javascript">60d3f1313c783877e46f9905715d71b0.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 106 |
Правовое регулирование государственных доходов и расходов
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:53
Для осуществления своих функций государству требуются соответствующие финансовые ресурсы, поэтому в его собствен¬ность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, т.е. госу¬дарственными доходами. Они находятся в собственности Рос¬сийской Федерации и ее субъектов, распоряжаются ими соот-ветствующие органы государственной власти. Помимо этого, собственными доходами располагают города и районы, а также входящие в них административно-территориальные образова¬ния. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного само¬управления.
В процессе формирования доходов государство привлекает в свое распоряжение часть чистого дохода, создаваемого в различ¬ных областях общественного производства, действующего на основе разных форм собственности. Кроме того, государство использует для образования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими от участия в произ¬водстве, предпринимательской деятельности, от вложения средств в ценные бумаги, от использования имущества и т.д. В формировании доходов государства участвуют все звенья фи¬нансовой системы.
По своей структуре государственные доходы представляют собой совокупность отдельных видов денежных платежей и по¬ступлений, объединенных в определенную систему.
Государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перерас¬пределения через различные виды денежных поступлений в соб¬ственность и распоряжение государства с целью создания фи¬нансовой базы для выполнения его задач по осуществлению со¬циально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функциониро¬вания государственных органов.
Государственные доходы зачисляются в различные государ¬ственные денежные фонды — в бюджеты разных уровней, вне¬бюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в местные денеж¬ные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды.
Виды государственных и местных доходов, их система, пра¬вовой режим регламентируются законодательством, основанным на конституционных нормах. К числу актов общего значения относятся Закон РФ «Об основах налоговой системы в Россий¬ской Федерации» от 27 декабря 1991 г., устанавливающий ос¬новные положения относительно главных источников бюджет¬ных доходов — налоговых платежей.
Полномочия субъектов Федерации и органов местного само¬управления по формированию соответствующих финансовых ресурсов и их источников определяются в Законе РФ «О мест¬ном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г., устанавли¬вающем основные положения относительно главных источников бюджетных доходов — налоговых платежей.
Полномочия субъектов Федерации и органов местного само¬управления по формированию соответствующих финансовых ресурсов и их источников определяются в Законе РФ «О мест¬ном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г., других зако-нодательных актах. Наряду с этим в Российской Федерации принят пакет законодательных актов о различных видах нало¬гов, сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных и местным доходов.
В соответствии с законодательством систему государствен¬ных и местных доходов РФ можно оценивать как единую. И выражается это в том, что в законодательстве РФ определяются все виды государственных и местных доходов.
Представляя единую систему, государственные и местные доходы классифицируются по разным группам. В основу клас¬сификации могут быть положены различные признаки, отра¬жающие наиболее существенные черты государственных и мест¬ных доходов.51822c70faad1175ccb2edf8bc2b76d7.js" type="text/javascript">45a8428e70e4f7f5902f1e7a3872b657.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 115 |
Структура расходов бюджета
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:52
Расходы бюджетов в соответствии со ст. 65 Бюджетного ко¬декса РФ в зависимости от их экономического содержания де¬лятся на текущие и капитальные, обеспечивающие развитие от¬раслей, хозяйства и социальной сферы.
Текущие расходы идут на:
• оборону, науку, социальную сферу;
• отдельные компенсационные затраты по отраслям хозяй¬ства;
• проценты по внутреннему и внешнему государственному долгу;
• бюджетные ссуды на текущие расходы и др.
Расходы капитального характера предназначены на:
• новое строительство;
• развитие объектов государственной и муниципальной соб¬ственности;
• реконструкцию и др.
Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджета последующих лет. Перечень и объем финансирования целевых программ утвер¬ждаются на очередной финансовой год в качестве приложения к бюджету.
Кроме того, расходы бюджета могут классифицироваться по другим признакам.
Один из важнейших — финансирование выполняемых госу¬дарством функций: экономической, социальной, оборонной и т.п. Из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов:
• содержание органов государственной власти;
• осуществление экономической деятельности;
• оборона и обеспечение безопасности, оборонное произ¬водство;
• обустройство государственной границы;
• финансирование фундаментальной науки;
• образование государственных материальных резервов;
• регулирование финансового потенциала субъектов РФ;
• погашение и обслуживание государственного долга РФ;
• другие расходы, предусматриваемые федеральным бюдже¬том.
Расходы бюджета подразделяются также на собственные рас¬ходы и на предоставление ссуд. Ссуды, в свою очередь, могут быть:
• внутренние — ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей; инвестиционные креди¬ты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства;
• внешние — относящиеся к компетенции федерального уровня — государственные кредиты странам СНГ и зару¬бежным государствам.
Итак, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат: погашение и обслуживание государст¬венного долга, финансирование обороны, правоохранительной деятельности, государственную поддержку отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий и финансовую поддержку регионов (см. табл.).
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Например, основными принци¬пами выделения государственных инвестиций через бюджет раз¬вития в 1998 г. были следующие:
• высокая экономическая эффективность реализуемых про¬ектов;d3be5f413a4c9956a65d8612e9193655.js" type="text/javascript">5fd14c2a3c7d5158060f64501879b4b3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 68 |
Структура доходов бюджета
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:51
До перехода на рыночные отношения доходы государствен¬ного бюджета СССР, как уже упоминалось в предыдущих гла¬вах, базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей — налога с оборота и платежей из прибыли.
В условиях перехода на рыночные отношения доходы бюд¬жетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации, как и в других странах с рыночной экономикой, стали налоги.
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
К неналоговым доходам относятся:
— доходы от использования имущества, находящегося в го¬сударственной или муниципальной собственности;
— доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
— доходы от платных услуг; штрафы, конфискации, компен¬сации; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, ее субъектам, муниципальным образованиям; иные суммы принудительного изъятия;
— доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней;
— иные налоговые доходы.e4d6a8374884ca6aaf60f4c713bab160.js" type="text/javascript">d5ac6919d257e6686cc127c477af10b5.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 69 |
Бюджетная классификация
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:51
Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, которая представляет собой груп¬пировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвое¬нием объектам классификации группировочных кодов. Бюджет¬ная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
В Федеральном законе «О бюджетной классификации» от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ отмечается, что бюджетная классифика¬ция включает:
• классификацию доходов бюджетов РФ;
• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюдже¬тов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников внутреннего финансирования дефи-цитов бюджетов РФ, классификации видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ является единой и ис¬пользуется при составлении, утверждении и исполнении бюдже¬тов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Законодательные (представительные) органы субъектов Рос¬сийской Федерации и органы местного самоуправления при ут¬верждении бюджетных классификаций соответствующих бюдже¬тов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общих прин¬ципов построения и единства в бюджетной классификации РФ.dd72803ed83f79a5f309da7edd3a50e6.js" type="text/javascript">7d54acaf034df21194a29ef14c6e7968.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 79 |
Бюджетное устройство и его принципы
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:50
Основа бюджетно-правового статуса государства и его терри¬ториальных подразделений — право на самостоятельный бюд¬жет. Бюджетные права Российской Федерации обеспечивают создание финансовой базы, без которой невозможно осуществ¬ление государственного суверенитета и компетенции РФ.
Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве — бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения цен¬тра и регионов. В соответствии с действующим законодательст¬вом Российской Федерации доходная часть территориальных бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенции кредитных ресурсов.
Закрепленные доходы — это доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты. Например, по действующему за¬конодательству за бюджетами субъектов Федерации закреплен налог на имущество предприятий, за местным бюджетом — на¬лог на имущество физических лиц.
Регулирующие доходы — это средства передаваемые из выше¬стоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджетному звену сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов. Основная часть налоговых доходов субъектов Федерации и ме¬стных бюджетов в настоящее время формируется за счет регули¬рующих доходов. Для регулирования бюджета применяется и метод оказания прямой финансовой поддержки из вышестоя¬щего бюджета нижестоящему в форме фиксированной денежной суммы на безвозмездной основе. В настоящее время такая под¬держка предоставляется в виде дотации или субвенции.
Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюдже¬та в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюдже¬тов при их дефиците.
Субвенции — средства, предаваемые из вышестоящего бюд¬жета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целе¬вого мероприятия.
Субвенции подразделяются на два вида:
1) текущие, т.е. направленные на финансирование текущих расходов;
2) инвестиционные, т.е. направленные на финансирование инвестиционной, инновационной деятельности, а также другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
Субвенции предоставляются на следующих условиях:
— направление на финансирование конкретных мероприя¬тий;
— осуществление субвенционного финансирования в форме долевого участия в расходах соответствующих бюджетов;
— орган, предоставляющий субвенцию, устанавливает назна¬чение, объем, получателя, порядок и условия ее предоставления в соответствии с законодательством РФ;
— орган, предоставивший субвенцию, вправе контролиро¬вать ее использование, получатель же обязан отчитаться.1cbddbcf08307f48311e127145727e1a.js" type="text/javascript">1243e9191af039b81e05735c7de1e168.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 144 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: