Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:43
Данный налог был введен Законом РФ «О налоге с имуще¬ства, переходящего в порядке наследования или дарения» от 12 декабря 1991 г. № 2020-1, на основе которого Госналогслужбой РФ было издана Инструкция о порядке исчисления и упла¬ты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, от 30 мая 1995 г. № 32.
Плательщиками данного налога являются граждане Россий¬ской Федерации, иностранные граждане и лица без имущества, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории Российской Федерации в порядке наследо-вания или дарения.
Объектом налогообложения в соответствии с Законом РФ яв¬ляются:
— жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садовод¬ческих товариществах;
— автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства;
— предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных кам¬ней и лом таких изделий;
— паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находя¬щиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных уч¬реждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, земельные участки, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
Налог взимается при условии выдачи нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотари¬альные действия, свидетельств о праве на наследство или удо¬стоверения ими договоров дарения, а в случаях, если общая стоимость, переходящего в собственность физического лица иму¬щества, превышает:
— на день открытия наследства — 850-кратный установлен¬ный законом размер минимальной месячной оплаты труда;
— на день удостоверения договора дарения — 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда.
Оценка жилого дома, квартиры, дачи и садового домика, пе¬реходящих в собственность физических лиц в порядке наследо¬вания или дарения, производится органами коммунального хо¬зяйства (технической инвентаризации) или страховыми органи¬зациями.
Оценка транспортных средств производится страховыми ор¬ганами или организациями, связанными с техническим обслу¬живанием транспортных средств, при оформлении права насле¬дования — судебно-экспертными учреждениями системы Мини¬стерства юстиции РФ.
Оценка другого имущества производится экспертами (спе¬циалистами-оценщиками).
Нотариусы, а также другие должностные лица, уполномо¬ченные совершать нотариальные действия, обязаны представить в налоговый орган по месту их нахождения справку о стоимости имущества, переходящего в собственность физических лиц, не-обходимую для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, в случаях:
а) если имущество перешло в собственность физических лиц, проживающих на территории Российской Федерации, — в 15-дневный срок с момента выдачи свидетельства о праве на на¬следство или удостоверения договора дарения;
б) если имущество перешло в собственность физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, — в период оформления права собственности на это имущество.
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования, ис¬числяется от стоимости (оценки) наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого иму¬щества в момент выдачи свидетельства была бы иной по срав¬нению с его оценкой на день открытия наследства.
Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисля¬ется от стоимости имущества, указанной сторонами, участвую¬щими в сделке, но не ниже оценки, произведенной уполномо¬ченными органами.
Имущество, перешедшее в порядке наследования или даре¬ния, может быть продано, подарено, обменено собственником только после уплаты им налога, что должно быть подтверждено соответствующей справкой налогового органа.a31b749389189d6b9c082ffa154a0431.js" type="text/javascript">567d7ee8b1307dfcd18f6b808876e581.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 67 |
Налоги в дорожные фонды
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:43
Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. предусмотрены следующие налоги, являю¬щиеся источником образования и пополнения дорожных фондов:
• налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ);
• налог на пользователей автомобильных дорог;
• налог с владельцев транспортных средств;
• налог на приобретение автотранспортных средств.
В Федеральный дорожный фонд поступают:
• налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
• акцизы с продажи автомобилей населению;
• 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог (по Санкт-Петербургу — 0,5%).
Остальные налоги и оставшаяся часть налога на пользовате¬лей автомобильных дорог поступает в территориальные дорож¬ные фонды.
Порядок исчисления налогов, установленных Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации», определяется Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорож¬ные фонды».
Плательщиками налога на реализацию ГСМ являются объеди¬нения, предприятия, организации, независимо от форм собст¬венности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых норм, а также индивидуальные предприниматели.
Объект налогообложения для производителей ГСМ — обо¬рот по их реализации исходя из фактических цен без учета НДС. Налог уплачивается по ставке 25% ежедекадно, ежеме-сячно или ежеквартально в зависимости от величины облагае¬мого оборота.
Налог на пользователей автомобильных дорог распространяет¬ся на предприятия и организации — юридические лица. Объек¬том налогообложения является выручка, полученная от реализа¬ции товаров (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготови¬тельной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Ставка налога в соответствии с Инструкцией о порядке ис¬числения и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, устанавливается в размере:
• 2,5% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
• 2,5% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Льготы по налогу предусматриваются для предприятий, взявших на себя содержание автомобильных дорог общего поль¬зования, фермерских хозяйств.
Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица (предприятия, учреждения, органи¬зации, объединения), граждане, осуществляющие предпринима¬тельскую деятельность без образования юридического лица, ре¬зиденты, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мо¬тоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. (Размеры налога см. в таблице).
Таблица
Размеры налога с владельцев транспортных средств в зависимости от объектов налогообложения

Объектом налогообложения являются транспортные средства, в установленном порядке подлежащие регистрации в Госавтоин¬спекции, а также в других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорож¬ном движении в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 августа 1991 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной тех¬ники на территории Российской Федерации». Регистрация, пе¬ререгистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления платежного документа не производятся.
В соответствии с Законом г. Москвы от 3 февраля 1999 г. № 4 «О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды», в Москве установлены следующие размеры налога с владельцев транс¬портных средств в соответствии с объектами обложения (см. таблицу).
Налог уплачивается ежегодно не позднее 1 августа.
От уплаты данного налога освобождаются:
• категории граждан, подвергшихся воздействию радиации;
• Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), ис-пользующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
• инвалиды всех категорий и их общественные организации, использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
• колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, зани¬мающиеся производством сельхозпродукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70% и более;
• организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
• организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), к которым относятся организа¬ции и предприниматели, осуществляющие перевозки пас¬сажиров (кроме такси) по открытым в установленном по¬рядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензии на перевозки пассажиров и справку об осуществлении перевозок пассажиров по открытым в ус¬тановленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, выданные органами Российской транспорт¬ной инспекции Министерства транспорта РФ; при этом льгота для перечисленных юридических лиц и предприни¬мателей на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога; при возникновении права на льготу после наступления срока уплаты налога льгота в данном году не предоставляется.176813ed2aac45310b0ed586e6abd7e6.js" type="text/javascript">2c819fa256acb14239b1b9a1c0f2c7ec.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 79 |
Таможенная пошлина
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:42
Таможенная пошлина — это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации по ставкам, дифференцированным по отдельным видам товаров, при их вво¬зе на территорию Российской Федерации или вывозе из России. Таможенная пошлина — неотъемлемое условие такого ввоза или вывоза.
Таможенная пошлина является одним из мощных рычагов регулирования товарооборота и влияния на экономику. Поэто¬му, когда таможенная пошлина используется как средство для поддержки и защиты российских товаропроизводителей, т. е. в протекционистских целях, применяются специальные антидем¬пинговые и компенсационные пошлины.
Плательщиками таможенной пошлины являются декларанты товара или другие лица, предусмотренные в Таможенном кодек¬се РФ. Объектом обложения данным налогом является переме¬щение товаров через таможенную границу Российской Федера¬ции. Исчисление таможенной пошлины производится на основе Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г., который определяет таможенную стоимость товаров и транспортных средств. Кроме того, 8 июня 1995 г. Государственным таможен¬ным комитетом РФ утверждена Временная инструкция о взима¬нии таможенных платежей. Таможенная стоимость товара ука¬зывается в грузовой таможенной декларации и в декларации та¬моженной стоимости. До принятия или одновременно с приня¬тием таможенной декларации уплачиваются и таможенные пла¬тежи. В исключительных случаях таможенный орган, произво¬дящий таможенное оформление, может принять решение о пре-доставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей плательщику, за что Центральным банком РФ взима¬ются проценты по ставкам предоставляемого им кредита.
Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу Российской Федерации. Таможенные платежи в отношении то¬варов, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи.
Ставки таможенных платежей едины на всей территории Российской Федерации. Утверждаются они Правительством РФ, а уточняются или изменяются в связи с изменением экономиче¬ской ситуации в стране.
Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пе¬ремещаемым через таможенную границу Российской Федерации, образует таможенный тариф. Таможенный тариф систематизиро¬ван в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономиче¬ской деятельности (ТН ВЭД), которая содержит перечень товаров, отнесенных к определенным классификационным группам.
Таможенные пошлины, или экспортно-импортные пошли¬ны, например в США, имеют свою историю. Наряду с другими налогами и сборами они служили основным источником госу¬дарственного дохода США еще до того, как там было принято законодательство о подоходном налоге.
В США таможенные пошлины призваны решать и опреде¬ленные политические задачи. Рассмотрим сначала ввоз товаров из одной страны в другую, что имеет определенные последствия для экономик обеих стран — экспортера и импортера.
В стране, экспортирующей продукт, образуется дополни¬тельное количество валютных средств, которые их владельцы могут использовать для приобретения товаров в той стране, куда был направлен экспорт. Данные рассуждения упрощены, так как мы ограничиваемся рассмотрением модели только двух стран. В реальности же экспортная выручка может использо¬ваться для приобретения любого товара в любой другой стране. Если бы в мире существовало только две страны, результатом экспортно-импортных операций было бы постоянное равнове¬сие платежного баланса обеих стран. В реальности страна, осу-ществляющая экспорт продуктов, приветствует возможность по¬лучения дополнительной валютной выручки от экспорта. И поскольку в настоящее время ни одна страна не может быть пол¬ностью самодостаточной и существовать автономно, валютная выручка за счет внешней торговли приобретает жизненно важное значение для государства. Страна-импортер вводит таможенную пошлину, во-первых, с целью обеспечения дохода в казну, а, во-вторых, с целью уравнения цены импортного товара с ценой этого же товара, но производимого отечественными производи¬телями. Это связано с тем, что отечественные производители не всегда могут производить такой же товар и по той же цене, как иностранные компании.229f9a647cf1b52143a767c111366dfe.js" type="text/javascript">6bf6ffc37966a12b7770d2876f20ed92.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 93 |
Акцизы
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:41
Акцизы — это косвенные налоги, включаемые в цену товара. Устанавливаются они с целью изъятия в доход бюджета сверх¬прибыли, полученной от производства высокорентабельной про¬дукции.
Акцизы были введены Законом РФ «Об акцизах» от 6 декабря 1991 г. В связи с внесением изменений и дополнений в Феде¬ральный закон «Об акцизах», предусмотренных федеральными законами «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах» от 14 февраля 1998 г. № 29-ФЗ и «О внесе¬нии изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах» от 23 июля 1998 г. № 118-ФЗ была утверждена Инструкция от 10 августа 1998 г. № 47 «О порядке исчисления и уплаты акцизов».
Акцизами облагаются следующие товары (продукция):
— спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного);
— спиртосодержащая продукция (за исключением денатури¬рованной);
— алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта бо¬лее 1,5% от объема единицы алкогольной продукции, за исклю¬чением виноматериалов);
— пиво;
— табачные изделия;
— ювелирные изделия;
— бензин автомобильный;
— легковые автомобили (за исключением автомобилей с руч¬ным управлением, в том числе ввозимых на территорию Рос¬сийской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, опреде¬ляемом Правительством РФ).
Плательщиками акцизов являются предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, между¬народные организации, филиалы и другие обособленные подразде¬ления иностранных юридических лиц и международных организа¬ций, созданные на территории Российской Федерации, иностран¬ные организации, не имеющие статуса юридического лица, простые товарищества, а также индивидуальные предприниматели, произво¬дящие подакцизные товары на территории Российской Федерации.
Объектом обложения акцизами является стоимость товаров собственного производства. Для определения облагаемого обо¬рота берется их стоимость, исчисленная исходя из цен реализа¬ции без учета НДС. Сумма акциза определяется налогоплатель¬щиками самостоятельно исходя из стоимости реализованных то¬варов и установленных ставок.
Акцизами не облагаются:
— спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилакти¬ческие, диагностические средства, зарегистрированные уполно¬моченным федеральным органом исполнительной власти и вне¬сенные в Государственный реестр лекарственных средств, изде¬лий медицинского назначения, а также средства, изготавливае¬мые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты;
— спиртосодержащие препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе;5baadc682577c3fca0d3d1ecbb7d3a24.js" type="text/javascript">ea12a383ef22357c2319bfc242ccd77b.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 81 |
Подоходный налог с физических лиц
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:40
Данный налог является основным налогом с населения и взимается на основании Закона РФ «О подоходном налоге с фи¬зических лиц» от 7 декабря 1991 г. (с учетом изменений и до¬полнений).
Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства):
а) резиденты — имеющие постоянное местожительство в РФ; к резидентам относятся лица, проживающие в РФ в общей сложности не менее 183 дней в календарном году;
б) нерезиденты — не имеющие постоянного местожительства в РФ в случае получения дохода из источников на территории РФ в денежной (рублях или в иностранной валюте) и натураль¬ной форме.
Объектом налогообложения у физических лиц является сово¬купный доход, полученный в календарном году:
— у резидентов — из источников как на территории Россий¬ской Федерации, так и за ее пределами в денежной форме (в ва¬люте РФ или иностранной валюте) и в натуральной форме, в том числе и в виде материальной выгоды (проценты и выигрыш по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам, а также по облига¬циям и ценным бумагам, выпущенным органами местного са¬моуправления; проценты и выигрыши по вкладам в банках, на¬ходящихся на территории РФ; суммы страховых выплат; суммы, уплаченные предприятиями, учреждениями и организациями своим работникам и (или) членам их семей или за них в поряд¬ке полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей и подростков в учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, а также суммы оплаты стоимо¬сти путевок в оздоровительные учреждения за счет средств Фон¬да социального страхования РФ, стоимость амбулаторного или стационарного медицинского обслуживания своих работников и (или) членов их семей; и иные доходы);
— у нерезидентов — из источников на территории Россий¬ской Федерации в денежной форме (рублях или в иностранной валюте) и натуральной форме.
При этом под доходом понимаются материальные блага, по¬лучаемые физическими лицами от других лиц (за исключением государства и муниципалитетов), в результате осуществления своей трудовой, предпринимательской деятельности, а также полученные по иным основаниям и улучшающие материальное положение лица в целом.
Сумма всех доходов, полученных физическими лицом за ка¬лендарный год, за вычетом изъятий, предусмотренных в п. 1 ст. 3 Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц», составля¬ет совокупный (валовой) доход, являющийся объектом налого¬обложения.
Совокупный годовой доход (чистый) — это разница между ва¬ловым доходом, полученным в течение календарного года, и подтвержденными (документально) расходами, связанными с извлечением данного дохода.
Совокупный облагаемый доход — это разница между совокуп¬ным годовым доходом, полученным в течение календарного го¬да, и льготами (в виде вычетов), предусмотренными Законом.
«Закон о подоходном налоге с физических лиц» предусмат¬ривает некоторые особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожи¬тельство в Российской Федерации, а также доходов, получаемых лицами, не имеющими постоянного местожительства в РФ.
Исчисление налога с физических лиц по месту основной ра¬боты производится с начала календарного года по истечении каждого месяца с суммы совокупного дохода, уменьшенного на установленный законом минимальный размер оплаты труда и сумму расходов на содержание детей и иждивенцев, предусмот¬ренных п. 2—6 ст. 3 и 6 Закона РФ «О подоходном налоге с фи¬зических лиц», с зачетом ранее удержанной суммы налога. Так же исчисляется и удерживается и налог с доходов, получаемых не по месту основной работы. Но при этом не производится ис¬ключение из доходов физических лиц сумм установленного за¬коном минимального размера оплаты труда и расходов на со¬держание детей и иждивенцев. Подоходный налог исчисляется:
— предприятиями, учреждениями, организациями и физиче¬скими лицами, зарегистрированными в качестве предпринима¬телей, а также нотариусами, занимающимися частной практи¬кой, при выплате ими сумм физическим лицам в течение года;
— налоговыми органами на основе фактически полученных в отчетном календарном году физическим лицом доходов, ука¬занных им в декларации, и других имеющихся сведений.
Налогообложение производится по месту постоянного жи¬тельства физического лица, если же его деятельность осуществ¬ляется в другом месте, — то по месту ее осуществления с обяза¬тельным сообщением налоговому органу по месту постоянного жительства о размерах дохода и налога.
Налогообложение доходов физических лиц налоговыми ор¬ганами производится на основании деклараций о фактически полученных в течение года доходах, материалов проверок их деятельности и сведений, полученных от предприятий, учрежде¬ний, организаций и других физических лиц.
Физические лица обязаны подавать декларацию о фактически полученных доходах и произведенных расходах налоговому орга¬ну по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. В декларациях указываются все доходы, полученные физическими лицами за год, источники их получе¬ния и суммы начисленного и уплаченного налогов. В месячный срок после подачи декларации в налоговый орган физические лица имеют право внести уточнения в заявленные данные.
Физические лица, доходы которых подлежат налогообложе¬нию на основании деклараций о доходах и расходах, обязаны:
а) ежемесячно вести в течение календарного года учет полу¬ченных ими доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов;
б) представлять в предусмотренных Законом РФ случаях на¬логовым органам декларации о доходах и расходах по форме, установленной Инструкцией по применению Закона РФ «О по¬доходном налоге с физических лиц» (с изменениями и дополне¬ниями), прилагая к ней необходимые документы или копии и сведения, подтверждающие достоверность указанных в деклара¬ции данных;
в) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, другим работодателям и налоговым органам документы, под¬тверждающие право на вычеты из дохода, а в соответствующих случаях также другие документы и справки (справку о наличии личного подсобного сельского хозяйства, справку о суммах вы¬плаченного заработка и удержанных с него налогах по прежнему месту работы при поступлении на работу в другое место и т.п.);0b1f212986475e335e051c81060f3261.js" type="text/javascript">ace633bf7e1901e13ecba3cf6eb1dd61.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 89 |
Налог на прибыль предприятий и организаций
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:39
Основными документами, определяющими порядок взима¬ния налога на прибыль, являются Закон РФ «О налоге на при¬быль предприятий и организаций» (от 27 декабря 1991 г. №2116-1 (с последующими изменениями) и Инструкция Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».
Налог на прибыль является прямым налогом, т. е. его сумма целиком зависит от конечного финансового результата хозяйст¬венной деятельности предприятия.
Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации — юридические лица, их филиалы и иные анало¬гичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, а также компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РФ через посто¬янные представительства (иностранные юридические лица).
Объектом налогообложения является валовая прибыль пред¬приятия, представляющая собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных опе¬раций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации про¬дукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на произ¬водство и реализацию, включаемыми в себестоимость продук¬ции (работ, услуг).
В налогооблагаемую базу не включается стоимость переда¬ваемых безвозмездно предприятиям, учреждениям и организа¬циям органами государственной власти и местного самоуправ¬ления, союзами, ассоциациями, концернами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, в состав которых входят предприятия, основных средств, нематериальных акти¬вов, иного имущества и денежных средств на капитальные вло¬жения по развитию их собственной производственной и непро¬изводственной базы и т.д.
Бюджетные и другие некоммерческие организации, имею¬щие доходы от предпринимательской деятельности, уплачива¬ют налог получаемой от нее суммы превышения доходов над расходами.
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, за¬числяемого в федеральный бюджет, установлена в размере 11%. В бюджеты субъектов РФ зачисляется налог на прибыль пред¬приятий, в том числе иностранных юридических лиц, по став¬кам, которые устанавливаются законодательными (представи¬тельными) органами этих субъектов, в размере не более 19%. Прибыль, полученная от посреднических операций и сделок, биржами, брокерскими конторами, банками, другими кредитны¬ми организациями и страховщиками, облагается налогом по став¬кам в размере не более 30%. При этом ставки налога на прибыль, установленные Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год могут быть изменены.77d668322d032c7cba2f84ccb17b126b.js" type="text/javascript">e51640a71e48b3cb1f61f4ffe01bc892.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 74 |
Налог на добавленную стоимость
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:39
НДС является федеральным налогом, одним из самых важ¬ных и в то же время наиболее сложным видом налога для ис¬числения. Данный налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех ста¬диях производства. Сумма НДС, подлежащая внесению в бюд¬жет, определяется как разница между суммой НДС, полученной от покупателей за реализованные товары, работы и услуги, и суммой НДС, фактически уплаченной поставщикам приобре¬тенных товаров, стоимость которых относится на себестоимость продукции.
Основным документом, определяющим порядок взимания НДС, является Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 (с последующими изменениями).
Плательщиками НДС являются организации (юридические лица) независимо от форм собственности и ведомственной при¬надлежности, предприятия с иностранными инвестициями, ин¬дивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляю¬щие производственную и иную коммерческую деятельность, а также филиалы, отделения и другие обособленные подразделе¬ния организаций (предприятий), находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) и международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую дея¬тельность на территории РФ.
Объектом налогообложения являются:
1) обороты по реализации на территории Российской Феде¬рации товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
2) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами, установленны¬ми таможенным законодательством РФ.
От налога на добавленную стоимость освобождаются:
— экспортируемые за пределы государств—участников СНГ товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые за пределы государств—участников СНГ работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгруз¬ке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностран¬ных грузов через территорию РФ;
— товары и услуги, предназначенные для официального поль¬зования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатиче¬ского и административно-технического персонала этих предста-вительств, включая членов их семей, проживающих с ними;
— услуги городского пассажирского транспорта общего поль¬зования (кроме такси, в том числе маршрутных), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
— квартирная плата, включая плату за проживание в общежитиях;
— стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущест¬ва государственных и муниципальных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государ¬ственного и муниципального жилищного фонда (в порядке при¬ватизации) и в домах, находящихся в собственности обществен¬ных объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности;
— операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции, за исключением операций по инкассации.*

* К банковским относятся следующие операции, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР»:
— привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
— размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
— открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц;
— осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
— кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
— купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
— привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
— выдача банковских гарантий.
Указанная льгота не распространяется на следующие сделки кредитных ор¬ганизаций:
— выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
— приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
— доверительное управление денежными средствами и иными имуществом по договору с юридическими и физическими лицами;
— осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— предоставление в аренду физическими и юридическими лицами специ¬альных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
— лизинговые операции;
— оказание консультационных и информационных услуг;
— операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа (кроме использования в целях нумизматики), а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и др.), кроме брокерских и иных посреднических услуг. Исключение представляют операции по изготовлению и хранению указанных платежных средств и бумаг, по которым налог взимается.7cd2dbdceeac2cbc77cc680a22cc0b6e.js" type="text/javascript">aba022e93715b6d7b8b985bc69f53fd9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 72 |
Налоговое право и его основные принципы
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:38
Налоговое право — это совокупность правовых норм, регули¬рующих особый вид общественных отношений, включающий разнообразные сферы государственных, имущественных, власт¬но-распорядительных отношений и являющийся особенным ви¬дом финансовых отношений. Иными словами, это правовые нормы, которые в своей совокупности на началах властного юридического подчинения регулируют имущественные отноше¬ния физических и юридических лиц в налоговой сфере.
В Российской Федерации налоговая деятельность осуществля¬ется в соответствии с Конституцией РФ (ст. 57, п. «3» ст. 71, ст. 132), зафиксировавшей основополагающие положения налогооб¬ложения и сборов, Налоговым кодексом РФ (ч. 1), а также зако¬нами Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г., «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г., «О налоге на при¬быль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г., «О на¬логе на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г., «О госу¬дарственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991 г., Фе¬деральным законом «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 31 июля 1998 г.
Таким образом, налоговое законодательство Российской Феде¬рации состоит из Налогового кодекса РФ (ч. 1) и принятых в соот¬ветствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах.
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса РФ законода¬тельство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Рос¬сийской Федерации, а также отношения, возникающие в про¬цессе осуществления налогового контроля и привлечения к от¬ветственности за совершение налогового правонарушения.
Основные принципы налогового законодательства Российской Федерации закреплены в ст. 3 Налогового кодекса РФ. Пере¬числим их:
1. Принцип всеобщности налогообложения — каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
2. Принцип равенства налогообложения — предполагается ра¬венство всех налогоплательщиков перед налоговым законом.
3. Принцип справедливости — учитывается фактическая спо¬собность налогоплательщика уплачивать налог при обязательно¬сти каждого участвовать в финансировании расходов государства.
4. Принцип соразмерности, или экономической сбалансиро¬ванности, — учитывается сбалансированность интересов нало¬гоплательщика и казны государства.bb04e0962b5da29a765dfddee776340c.js" type="text/javascript">4e9a8e291c8922afd7d08a13fc28765c.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 97 |
Сущность, функции и виды налогов
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 18:01
Как уже говорилось в предыдущих главах, сущность налога заключается в изъятии государством в пользу общества опреде¬ленной части валового внутреннего продукта в виде обязатель¬ного взноса. Налоги платят основные участники производства валового внутреннего продукта:
• работники, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
• хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действую¬щие в сфере предпринимательства.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.
Объектами налогообложения являются:
• прибыль (доход, включая дивиденды, проценты по долго¬вым обязательствам);
• имущество (деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права; результаты интеллектуальной дея¬тельности; нематериальные блага);
• операции по реализации товаров, работ и услуг;
• стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообло¬жения.
Общее количество налогоплательщиков определяется коли¬чеством юридических лиц (коммерческих и некоммерческих организаций), численностью граждан, зарегистрированных в на¬логовых органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на тер¬ритории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют го-сударственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих от¬числений также является произведенный ВВП.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально без¬возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оператив¬ного управления.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за осуществление государствен¬ными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридиче¬ски значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Пошлина — это обязательный платеж, взимаемый за услугу общественного характера (например, таможенная, нотариальная, почтовая пошлина и др.).
В современной системе налогообложения налоги выполняют следующие функции:
• распределительную (социальную);
• фискальную;
• регулирующую;
• контрольную;
• поощрительную.
Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким об¬разом реализуется общественное назначение данной экономиче¬ской категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распреде¬лительная (социальная) функция налогов, выражающая их сущ¬ность как особого централизованного (фискального) инструмен¬та распределительных отношений.
Посредством фискальной функции реализуется главное обще¬ственное назначение налогов — формирование финансовых ре¬сурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления соб¬ственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Формирование доходов государственного бюджета на ос¬нове стабильного и централизованного взимания налогов пре¬вращает государство в крупнейшего экономического субъекта.
Другая функция налогов как экономической категории со¬стоит в том, что появляется возможность количественного отра¬жения налоговых поступлений и их сопоставления с потребно¬стями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях дейст¬вия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в извест¬ной мере зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, что-бы налогоплательщик (юридические и физические лица) свое¬временно и в полном объеме уплачивали установленные законо¬дательством налоги.
Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводствен¬ном процессе. Это прежде всего то, что изначально распредели¬тельная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у данной функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регули¬ровании возникла стимулирующая, дестимулирующая, а также воспроизводственная подфункции.
Регулирующая функция призвана способствовать решению за¬дач налоговой политики государства посредством налоговых ме¬ханизмов.
Стимулирующая подфункция направлена на поддержку тех или иных экономических процессов и реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.
Виды льгот: необлагаемый минимум объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; рассрочка или отсрочка уплаты налогов, налоговые кредиты, включая инвестиционные, введе¬ние специальных налоговых режимов, прочие налоговые льготы.
Действующие налоговые льготы по налогообложению при¬были предприятий направлены на стимулирование:
5a82341ce83c236abd76a3dc1ca513c2.js" type="text/javascript">a128b4671fc3834d50fa5c03e056d902.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 93 |
Возникновение и развитие налоговых систем в мире
  Финансовое право | Автор: admin | 1-01-2011, 17:58
Историю развития налоговых систем в мире вряд ли можно отнести к числу счастливых страниц в книге человечества. В разные времена и в разных странах налоги собирались различ¬ными способами. Как правило, власти облагали определенной данью какой-то регион или округ, назначали человека или орган для сбора налогов и снабжали его инструкцией о том, как это следует делать. Подобная система нередко приводила к тому, что сборщики налогов, наделенные правом залезать в чужие карманы, стремились собрать больше, чем требовало правитель¬ство. По этой причине налоги в истории всегда ассоциирова¬лись с несправедливостью.
Не пользовались популярностью в народе и непосредствен¬ные сборщики налогов, хотя они лишь выполняли волю прави¬тельств. Поскольку сбор налогов — дело хлопотное, требует со¬держания специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на торгах. Получал его тот, кто давал самую высо¬кую цену. Он становился «откупщиком». Естественно, что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль от избранной деятельности, очень ответственно относился к вы¬полнению своих обязанностей.
Из истории известно, что многие города обносились стена¬ми. Но делалось это не только для защиты от врагов. Так, Па¬риж оградили стеной сборщики налогов, откупщики, чтобы ни¬кто не мог ускользнуть от их внимания. Французская революция со сборщиками налогов обошлась особенно жестоко, многие из них погибли. В их числе и великий химик Лавуазье, занимав¬ший в течение 23 лет должность главного откупщика страны. Даже достижения в области химии не спасли ему жизнь.
Именно поэтому сейчас, если государство хочет иметь эф¬фективную налоговую систему, ни одна группа населения не должна нести более тяжкого налогового бремени, чем любая другая. И все население в целом должно видеть, что собранные налоги используются эффективным и приемлемым для него способом. То есть народ должен знать, куда идут налоги, на что были истрачены налоговые деньги.
Кроме того, налогоплательщик обязательно должен верить, что его вклад в виде налога в общее дело достаточно весом. И с точки зрения суммы уплаченных налогов, и с точки зрения его влияния на форму сбора и использования собранных средств. В 1776 г. ранние американские колонисты бросили клич: «Нет на¬логам без правительства». Этот лозунг был вызван к жизни тем обстоятельством, что колонисты были лишены каких-либо прав голоса в английском правительстве, не только угнетавшем их, но и исправно облагавшем налогами, об использовании которых колонисты не имели почти никакого представления. Неадекват¬ная структура налогообложения во многих случаях и во все ис¬торические эпохи оказалась главной причиной антиправительст¬венных выступлений.
Налогообложение в Древней Руси начало складываться в конце IX в. в период объединения древнерусских племен и зе¬мель. Основной его формой были поборы в княжескую казну — дань. Первоначально эти поборы носили нерегулярный характер и существовали в виде контрибуции с побежденных народов. Но в последствии дань превратилась в систематический прямой на¬лог, который уплачивался деньгами, продуктами питания и из¬делиями ремесел.
Косвенные налоги взимались в виде торговых и судебных пошлин. Например, мыт — пошлина, взимавшаяся при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений. В период феодальной раздробленности Руси пошлины взимались за про¬воз товаров по территории владельца земли.
Первые прямые и косвенные русские налоги после сверже¬ния монголо-татарского ига ввел Иван III. Основным прямым налогом был подушный налог, взимаемый в основном с крестьян и посадских людей. Особую роль для становления молодого Мо¬сковского государства при Иване III играли целевые налоговые сборы. Ведущее место занимали акцизы и пошлины.
Именно в царствование Ивана III были заложены основы налоговой отчетности. В первой налоговой декларации — «сош¬ном письме» — площадь земельных участков делилась на услов¬ные податные единицы «сохи», на основании чего и взимались прямые налоги.
Система налогообложения была упорядочена в царствование царя Алексея Михайловича. В 1655 г., например, была создана Счетная палата, функцией которой был контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнение доходной части российского бюджета.
В эпоху Петра I из-за постоянной нехватки финансовых средств на ведение войн и строительство городов и крепостей число налогов и акцизов постоянно росло. Вспомним, напри¬мер, знаменитый налог на бороды.
Становление российской налоговой системы продолжалось до революции 1917 г.
В условиях командной экономики стимул к «закручиванию налоговой гайки» был особенно велик. После 1917 г. эксплуата¬ция национальных ресурсов становилась все более грабитель¬ской и все сильнее она отклонялась от лозунгов, провозглашен¬ных революцией.9b89ab2dc1b3cfe72862343f6ab7c285.js" type="text/javascript">77aa688852d283eaedb7abe05ac1c190.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 91 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: