Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 (голосов: 0)
  Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 09:03
Во Франции нет единого верховного главы аппарата управления. Управление административным аппаратом обеспечивается, с одной стороны, на индивидуальном уровне—президентом Республики, премьер-министром и министрами, а, с другой—коллегиальным органом, то есть правительством. Иными словами, аппарат управления государства не имеет «президента—генерального директора»; он не является персонифицированным и единствен-
ным, поскольку департаментом не руководит единолично председатель генерального совета, коммуной—мэр, общественными учреждениями—председатель.
Но хотя, согласно ст. 20 Конституции, в распоряжении правительства «находятся административные органы», следует помнить, что существует высшее общенациональное руководство административными органами, которое при существующей в Пятой республике системе имеет двух руководителей: президента Республики и премьер-министра. Это и политические деятели, и руководители исполнительно-распорядительных органов, принимающих управленческие решения, о чем напомнил Государственный совет по поводу полномочий президента Республики в своем постановлении по делу Каналя1. Независимо от того, кем они подписаны, декреты являются высшими управленческими актами. В силу использования неудачной формулировки их иногда называют «правительственными решениями». Действительно, правительство, согласно ст. 20 и 21 Конституции, состоит из премьер-министра и министров, назначаемых президентом Республики. В юридическом отношении это самостоятельные органы, но существует некоторая путаница в отношении их полномочий и их функций, причем в Конституции не проведено полного разграничения компетенции между президентом Республики и премьер-министром.
Что касается министров, то они обладают высшей властью в подведомственной им области. В той мере, в какой министр наделен правом принимать решение, оно может быть затем обжаловано лишь перед судьей и может быть отменено только судьей, иногда на уровне Государственного совета, а подчас и административными трибуналами.
В 1965 году Государственный совет пришел к выводу о том, что ни премьер-министр, ни президент Республики не обладают иерархической властью над министрами2.
Однако если с юридической точки зрения не существует никакой иерархической власти премьер-министра над актами министров, то премьер-министр, по крайней мере на практике, обладает правом «арбитража», то есть он в последней инстанции принимает решения в отношении тех решений, которые, по его мнению, могут поставить под угрозу общую политику правительства. Тем самым он выполняет роль координатора, которая в действительности часто используется по малозначительным вопросам.
Такие «арбитражные» решения премьер-министра приводят либо к изданию так называемых синих документов, подготавливаемых в Матиньонском дворце генеральным секретариатом правительства—административным органом премьер-министра, либо к изданию циркулярных писем, подписываемых им. Такого рода «арбитражные» решения имеют значение обязательных рекомендаций, но они могут быть изменены компетентными министрами, сохраняющими за собой право ходатайствовать перед премьер-министром о пересмотре его позиции.
В плане управления министр играет главную роль. Он по праву обладает иерархической властью над всеми подведомственными государственными службами.
Министру в выполнении его двойной задачи— политической и административной—оказывает помощь кабинет, который является для него чем-то вроде личного штаба. Декретом от 28 июля 1948 года была предпринята попытка упорядочить состав министерских кабинетов и ограничить их дальнейший рост. По этому декрету один кабинет может состоять не более чем из десяти членов, сообщение о назначении которых публикуется в «Официальном вестнике». Данный декрет фактически не выполняется: на практике в состав кабинетов, помимо официальных членов, зачисляется некоторое число лиц, которые считаются «полуофициальными» и «нелегальными» на административном жаргоне. Вместо того чтобы ограничиться функциями по стимулированию и координации, они вторгаются во все виды управленческой деятельности. В результате этой практики возникает дублирование, плодится громоздкая процедура делопроизводства, растворяются обязанности и наступает подлинное расстройство в деятельности центрального аппарата управления.
В юридическом отношении следует обратить внимание на то, что деятельность кабинетов регламентируется декретом, принятым в начале Четвертой республики, который остается в силе, несмотря на изменение конституционного режима. Этот пример дает лишь частичное представление о реальном положении дел.
С помощью своего кабинета министр руководит деятельностью центрального аппарата своего министерства.
dc894db0421af3e45316b74a0088489b.js" type="text/javascript">661a1a7e02202313cd9975ef94a11b75.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 90 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОБЛАКО ТЕГОВ:
административной ответственности, административном правонарушении, административных правонарушениях, арбитражного суда, арбитражным судом, власти по интеллектуальной, власти по интеллектуальной собственности, государственной власти, государственной регистрации, денежных средств, договора аренды, заключения договора, законную силу, земельного участка, интеллектуальной деятельности, интеллектуальной собственности, исключительного права, исключительное право, исковой давности, исполнительной власти, комментируемой статьи, купли продажи, лица участвующие в деле, лицам участвующим в деле, массовой информации, международного права, места происхождения, могут быть, может быть, опеки и попечительства, права собственности, решения третейского суда, родительских прав, российской федерации, судебного акта, судебного заседания, территории российской федерации, товаров работ услуг, федерального закона от 09 07 1999, юридического лица

Показать все теги
СЧЕТЧИКИ: