Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Необходимость общежития
  Теория права и государства | Автор: admin | 27-05-2010, 21:51
Мыслители самых различных эпох отмечали у человека тяготение к совместной жизни. Самые основные влечения и интересы, начиная от первичных инстинктивно-эгоистических побуждений и кончая утонченными духовными запросами, заставляют человека искать постоянного общения с другими людьми.
Общежитие необходимо человеку потому, что оно может дать и действительно дает ему элементарную обеспеченность и духовную полноту жизни.
Каждый из нас, взятый сам по себе, в отдельности, является существом ограниченным и беспомощным. С самого момента рождения человек нуждается в помощи других людей и неминуемо погибает, если не находит ее: голод и холод, первые враги человека, полагают быстрый конец его жизни. Принимая эту первоначальную помощь, каждый из нас завязывает тем самым первые общественные связи задолго до того, как он начинает сознавать и помнить себя. У каждого из нас есть люди, заботам и вниманию которых мы обязаны своею жизнью в этот долгий и трудный период. В большинстве случаев это - родители, и им принадлежит первая сильная привязанность ребенка. Человеку естественно родиться и воспитываться в семье, т. е. среди людей, с которыми он связан кровным родством; это те, от кого он произошел, и те, кто связан с ним одинаковым происхождением (братья и сестры) . Задача родителей по отношению к ребенку двоякая: во-первых - избавить его от преждевременной и непосильной борьбы за существование, во-вторых - помочь ему взрастить и в себе ту духовную жизнь, ради которой человеку вообще только и стоит жить на свете.
Возможность существовать дается человеку не даром и не легко, и эта трудность имеет огромное положительное значение. Трудно представить себе, до какой низкой ступени опустился бы человек, если бы все, необходимое для его жизни, давалось бы ему без всяких усилий. Уверенность в том, что все потребности будут удовлетворены без всякого труда, вызвала бы в человеке беспечность и пассивность и сделала бы его жертвой душевной инерции. Историки не раз обращали внимание на то, что цивилизация и культура медленнее развиваются там, где климат и флора вполне обеспечивают человека от голода и холода. Правда, чрезмерно суровые и непосильные условия жизни также неблагоприятны развитию человека, но эта неблагоприятность побеждается человеком позднее, когда он достигает высшей ступени развития. Необходимость бороться, чтобы жить, - вот главный двигатель человеческой цивилизации.
Итак, борьба за существование должна быть человеку посильна, для того чтобы он не погиб. При этом "существовать" не значит для человека "прозябать". Современная наука о душе, прилежно изучающая не только сознательную жизнь человека, но и его бессознательные и полусознательные проявления (напр., привычки, суеверия, сновидения, работу воображения, работу памяти, душевные недуги и проч.), свидетельствует о том, что человек не может жить здоровой жизнью без некоторого, определенного по количеству и по степени, запаса удовлетворений; задача человека не в том, чтобы искоренить в себе жажду удовольствия и счастия, но в том, чтобы, с одной стороны, одухотворить все свои удовольствия, т.е. сделать их духовно значительными радостями, с другой стороны - связать свое счастье со счастьем всех людей, т.е. убедиться, что нельзя быть счастливым наряду с несчастьем других и далее действовать согласно этому убеждению. Однако люди до сих пор очень далеки от выполнения этой задачи, и это выражается не только в том, что они легко и быстро удовлетворяются низшими, чувственными удовольствиями, но и в том, что они ищут одинокого, эгоистически ограниченного счастья и, не находя его, наивно удивляются и жалуются. В результате этого эгоистического самочувствия борьба за существование оказывается уже не только борьбою человека с природой, ради овладения ее законами и подчинения ее своим целям, но, помимо этого, еще борьбою человека с человеком из-за житейского удовлетворения и благополучия.b63d3a2f61866ddba9684c96d5e5fd42.js" type="text/javascript">69c428e8da6d912520d99dbd9e6c810b.js" type="text/javascript">c5f20e94fc588c2b9f46faa235caeb54.js" type="text/javascript">e5320790fa68b1b761546076b444959f.js" type="text/javascript">59edc832498de4e744778410f7def16b.js" type="text/javascript">9568d67255b5fd21cd144e0d5ff87723.js" type="text/javascript">8412d20efe378020d46dd6a386857bfd.js" type="text/javascript">06bc0de8d3b85d6bb1963cacb8f8b185.js" type="text/javascript">2846eccc8513fbd65c4409174bad83f2.js" type="text/javascript">23419dc6c8887ed9a7163d0574b204b3.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 171 |
Понятие о законе и норме
  Теория права и государства | Автор: admin | 27-05-2010, 21:50
Чем бы ни интересовался человек и чем бы он ни занимался, ему всегда приходится иметь дело с множеством разнообразных вещей или предметов. В небе он видит множество светил - неподвижных звезд и планет; на земле - множество растений и животных; он окружен множеством людей и даже в душе своей замечает много различных представлений, чувств, желаний и помыслов. Числа в арифметике, фигуры и части фигур в геометрии, молекулы и атомы вещества в физике - все это образует огромное множество единиц или элементов, перед которым человек может и растеряться. Однако он скоро замечает, что все эти элементы стоят друг с другом в некоторых отношениях, которые или всегда остаются неизменными, или же от времени до времени повторяются. Так, например, отношения чисел или геометрических фигур остаются всегда одинаковыми; расположение планет в небе или связь представлений в душе человека - повторяются от времени до времени. Заметив это, человек направляет все свое внимание на то, чтобы подметить как можно больше таких устойчивых или повторяющихся отношений, которые могут быть названы постоянными связями. Он замечает при этом, что как самые элементы, так и связи их имеют в разных областях различный характер. Так, например, математика изучает преимущественно связи между величинами и количествами, и связи эти состоят в том, что один элемент всегда больше другого, или всегда меньше другого, или всегда равен другому; естественные науки исследуют преимущественно причинные связи между вещами (их изменениями и движениями) или явлениями природы, и связи эти состоят в том, что появление одного элемента (напр., огня) всегда влечет за собою появление другого элемента (напр., теплоты) и т.д. При всем разнообразии этих элементов и отношений среди них есть постоянные связи; то, что казалось на первый взгляд беспорядком или даже хаосом, скрывает в себе, очевидно, какой-то постоянный и необходимый порядок. Все науки пытаются уловить этот порядок, формулировать его в виде суждений и выразить в словах. Напр.: "сумма всех углов треугольника всегда равна двум прямым"; "угол падения всегда равен углу отражения"; "растения поглощают углекислоту и освобождают кислород" и т.п. Суждения, которые утверждают какой-нибудь постоянный и необходимый порядок, называются законами.570eb6d967e7ebf0a67f76f26e58e71b.js" type="text/javascript">cffcfae93181c9bc24ca2557dea5537d.js" type="text/javascript">7d3c9e594042aa1f84d2a6b273e153d0.js" type="text/javascript">b483b21d7802ba90eae0e644a3a4b77c.js" type="text/javascript">d14c228cc98aae32a61aa03b307de68a.js" type="text/javascript">49bd6e51a43dfce93d7c26e641806e92.js" type="text/javascript">845eca4f387cd2ccfc6f90a9faf53012.js" type="text/javascript">5214ae1eeef65a81035986511c2e49d4.js" type="text/javascript">d3f606455126ec201f059604ed33cceb.js" type="text/javascript">9e027c288ee4d4470b980e943278476a.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 158 |
Понятие о законоведении
  Теория права и государства | Автор: admin | 27-05-2010, 21:50
Когда человек стремится к знанию, то он часто не дает себе отчета в том, что значит "знать". А между тем без этого он не может удовлетворить своего стремления и нередко блуждает в темноте.
Знать - значит, прежде всего, представлять себе что-нибудь. Тот, кто ничего себе не представляет, тот и не знает ничего; это мы выражаем словами: "он не имеет никакого представления". Однако не всякое представление может быть названо знанием. "Какие-нибудь" представления имеются у каждого человека... с утра до вечера наша душа занята чем-нибудь; она представляет себе то одно, то другое, останавливаясь на многом, - то по очереди, то сразу, то внимательно, то небрежно. Наши представления бывают при этом нередко смутными и неопределенными. В противоположность этому знающий имеет представления ясные и определенные. Это означает, что знание всегда говорит об определенном предмете. Нельзя знать сразу обо всем; тот, кто хочет знать, тот должен согласиться на разделение и ограничение. Поэтому каждая наука как совокупность знаний имеет дело с каким-нибудь определенным предметом. Об этом едином, определенном предмете наука дает нам представления отчетливые. Смутные, сбивчивые представления не имеют цены в науке; кто представляет себе что-нибудь смутно, тот не может ни понять, ни запомнить. Понять значит "принять в душу" и овладеть мыслью, а для того, чтобы сознание овладело предметом, оно должно представить себе его с самою большою ясностью. Знающий владеет своим предметом и может всегда в нужный момент вызвать в душе отчетливое представление, произвести его и выразить его в словах.5f98199b31f852d30764de17a9e9b37d.js" type="text/javascript">8da544adcb49dd2dbc2f825e4cb9647a.js" type="text/javascript">c24f1b05ffe3ccba7b119f3062714359.js" type="text/javascript">e6cfcc2188b7d858cb7b1ae20a5530d5.js" type="text/javascript">5be6ab646d081d92bdbcb54ee69dc14c.js" type="text/javascript">0fe42881b4336ec18db4d376592d11d5.js" type="text/javascript">81d34ffc29d134532d78d04c872016e8.js" type="text/javascript">e03c4f44609c4b2d6968600d6cf17a76.js" type="text/javascript">0949153affa20dd8a2a196aff03658ce.js" type="text/javascript">3c6ac02759c91614b94ba55be2929bcf.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 160 |
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: