НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Эффективное решение и выполнение многочисленных и раз¬нообразных задач и обязанностей, возложенных на участковых инспекторов милиции, в первую очередь зависит от умелой, ра¬циональной организации их работы. Организовать работу, как показывает практика — это подготовить (создать условия) и упо¬рядочить служебную деятельность.' Организация работы участко¬вого инспектора милиции состоит в основном из трех составляю¬щих: а) создание условий для работы со стороны органов мест¬ного самоуправления; б) обеспечение условий для работы со стороны
1 Инструкция по организации работы участкового инспектора ми¬лиции. Утверждена приказом МВД России от 14 июля 1992 года за № 231 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МВД России от 15 апреля 1996 г. № 22; от 11 декабря 1996 г. № 653).
руководства органа внутренних дел; в) упорядочение слу¬жебной деятельности самого участкового инспектора милиции.
Обеспечение участковых инспекторов на территории закреп¬ленного участка помещением для служебной деятельности, обору¬дованным мебелью и средствами связи, а также жилплощадью составляет обязанность органов местного самоуправления (ст. 36 Закона «О милиции»).
Служебное помещение участкового инспектора (комната уча¬сткового инспектора, участковый пункт милиции) должно разме¬щаться в ОПОП, что создает возможность тесного взаимодействия участковых инспекторов с общественностью в осуществлении профилактической работы.
К одной из основных функций местного самоуправления относится охрана общественного порядка, организация и содержа¬ние муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля над их деятельностью.
Так, например, статья 63 Устава города Москвы (принят Мо¬сковской городской Думой 28 июня 1995 года) предусматривает, что органы власти города обязаны гарантировать правовое, фи¬нансовое, материально-техническое обеспечение милиции. Ком¬пенсация затрат происходит через субвенции вносимыми федеральными органами власти ежегодно на основании расчетов, Подготавливаемых городской администрацией (ст.87).
1 Транспортные средства, как и оружие, специальные средства и средства связи, предоставляются участковым инспекторам ми¬лиции в соответствии с нормами табельной положенности. Кроме того, милиция, в том числе и служба участковых инспекторов, вправе принимать во владение и пользование от юридических лиц транспортные средства и другую технику, необходимую для выполнения возложенных на нее обязанностей. В ряде мест органа-ми местного самоуправления для решения этой и других проблем снимается с предприятий (акционерных обществ) определенная часть местных налогов, а предприятия в счет этого обеспечивают Участковых инспекторов автотранспортом, служебными помещениями, выделяют для охраны общественного порядка членов ДНД и др.
Практика показывает насущную необходимость наличия на каждую группу участковых инспекторов в городских условиях одну единицу автотранспорта, когда как в сельской местности каждый участковый инспектор должен бы иметь автомобиль-вседорожник.
Организацию работы участковых инспекторов осуществляет начальник горрайоргана внутренних дел, его заместитель (начальник милиции общественной безопасности), начальник отдела (отделения) по организации работы участковых инспекторов милиции. Органи-зационно-методическое обеспечение деятельности участковых инспекторов милиции осуществляют Главное управление обеспе¬чения общественного порядка МВД России и соответствующие подразделения милиции общественной безопасности МВД субъ¬ектов федерации.
В приложении № 2 к Указу Президента Российской Федера¬ции от 12 февраля 1993 г № 209 определены нормативы штатной численности инспекторов милиции: 1 участковый инспектор ми¬лиции на 3 -3,5 тыс. человек городского населения; 1 участковый инспектор милиции в сельской местности на территории сель¬ского или поселкового органа местного самоуправления.
Начальник органа внутренних дел вправе образовывать пунк¬ты милиции по обслуживанию территории, включающей несколь¬ко участков. На каждые три-четыре должности участковых ин¬спекторов милиции вводится должность старшего участкового инспектора. Она замещается лицом, способным по своим дело¬вым (профессиональным) качествам руководить группой участко¬вых инспекторов и имеющим высшее или среднее специальное юридическое образование. За старшим участковым инспектором милиции, как правило, закрепляется участок с проживающим на нем населением не более одной тысячи человек.
Наряду с обслуживанием закрепленного за ним участка, старший участковый инспектор милиции организует работу уча¬стковых инспекторов милиции по раскрытию преступлений, по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, координирует их взаимодействие с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений по рас¬крытию и расследованию преступлений, по которым предвари¬тельное следствие обязательно, а также обеспечивает их участие в проведении комплексных оперативно-розыскных и профилакти¬ческих мероприятий на территории микрорайона (зоны) обслужи-ваемой группой участковых инспекторов милиции.
Кроме того, старший участковый инспектор милиции оказы¬вает помощь участковым инспекторам милиции в вопросах по¬вышения квалификации, подбора и организации внештатных ин¬спекторов милиции, укрепления взаимодействия с общественно¬стью, проведения индивидуальной профилактической работы
Правонарушителями, рассмотрения обращений граждан, выпол¬нения других обязанностей по службе.
Также старший участковый инспектор обобщает и оценивает результаты работы группы участковых инспекторов милиции по итогам за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает их с соот¬ветствующими предложениями начальнику милиции обществен¬ной безопасности.
На время отсутствия старшего участкового инспектора (учеба, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по распоряжению на¬чальника милиции общественной безопасности исполняет наибо¬лее опытный участковый инспектор милиции из микрорайона (зоны) обслуживания.
В соответствии с нормативными документами МВД России в штат горрайорганов внутренних дел (отделений милиции) введены должности помощника участкового инспектора милиции. Обеспечение помощников участкового инспектора милиции ору¬жием, специальными средствами, вещевым довольствием осуще¬ствляется по установленным МВД России нормам и табелям положенности для младшего начальствующего состава органов внут¬ренних дел.
Помощник участкового инспектора назначается на должность и закрепляется за конкретным участковым инспектором милиции приказом начальника горрайоргана внутренних дел.
На помощника участкового инспектора милиции в полном объеме возлагаются его права и обязанности, за исключением самостоятельного принятия процессуального решения по делам и Материалам о преступлениях и административных правонаруше¬ниях. Свою служебную деятельность он осуществляет под непо¬средственным руководством участкового инспектора милиции, за которым закреплен.
Режим работы участковых инспекторов относится к компетенции начальника органа внутренних дел. В сельской местности обладает односменный режим работы, тогда как в городах — двухсменный (с 9 до 18 и с 15 до 24 часов). В начале рабочего времени участковый инспектор получает оружие, радиостанцию, знакомится с оперативно-розыскной информацией, получает инструктаж, в течении рабочего времени поддерживает связь с дежурной частью, по окончанию работы докладывает о результатах, как правило, рапортом.
Привлечение участковых инспекторов милиции к работе, не связанной с обслуживанием участка, допускается в исключительных случаях по указанию начальника
органа внутренних дел либо начальника милиции общественной безопасности. К сожалению, данные исключительные случаи четко не прописаны в Инструк¬ции по организации работы участкового инспектора милиции, что, безусловно, влечет нецелевое использование участковых ин¬спекторов милиции в оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел (дежурство по ОВД; конвоирование задержанных; работа в группах по раскрытию преступлений; сбор свидетельских показаний; сбор медицинских документов для направления лиц не имеющих места жительства в спецприемники и др.).
Основными элементами организации (самоорганизации) ра¬боты участкового инспектора милиции являются следующие;
а) прием участка; б) изучение и оценка оперативной обстановки;
в) планирование работы и учет проводимых мероприятий; г) взаимо¬действие с сотрудниками других служб и подразделений органа внутренних дел путем обмена информацией; д) подбор и оформление внештатных сотрудников милиции и доверенных лиц; е) взаимодей¬ствие с общественными организациями, охранными предприятиями, участвующими в охране общественного порядка; ж) прием граждан в ОПОП или в служебном помещении на участке; з) отчет о проде¬ланной работе; и) изучение положительного опыта работы и внедре¬ние его на участке.
Прием участка — важный юридический факт, поскольку с этого момента участковый инспектор милиции несет ответствен¬ность за состояние правопорядка на этом участке. Прием участка производится под контролем начальника милиции общественной безопасности с участием старшего участкового инспектора и в присутствии участкового инспектора, сдающего участок. Прини¬мающего участкового инспектора милиции знакомят с особенно-стями участка и оперативной обстановкой на нем, представляют должностным лицам, государственных, муниципальных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Участок закрепляется приказом начальника органа внутрен¬них дел. Участку присваивается порядковый номер, а его размеры и границы определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел по представлению начальни¬ка милиции общественной безопасности с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления муниципального обра-зования.
Изучение и оценка оперативной обстановки — обязательное условие для правильной организации выполнения участковым ин¬спектором его обязанностей. Без этого он не сможет определить главное в работе, правильно спланировать и выбрать наиболее Эффективные формы ее осуществления. Сбор, накопление ин¬формации об оперативной обстановке на участке, ее изучение и оценка — процесс непрерывный. Он начинается при приеме участка, а затем становится постоянным и систематическим.
Для рационального использования служебного времени и по-1йншения эффективности труда участковый инспектор милиции должен владеть оперативной информацией о положении дел на обслуживаемом участке. Он должен хорошо знать территорию участка, его особенности, систему дорог и линий связи, расположение и работу предприятий, в том числе и акционерных организаций, учреждений, банков, почтовых отделений, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей (неза¬висимо от форм собственности), а также объектов разрешительной системы, аптек, больниц и других мест где имеются какие-либо элементы оборота наркотических средств, порядок и состояние их охраны; места стоянок автомототранспортных средств, а в сельской местности, кроме того, все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастания дикорасту-щих и культурных наркосодержащих растений.
Он должен хорошо знать и учитывать в своей работе: характер занятости населения, его этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру и, как правило, национальный язык большин¬ства населения обслуживаемой территории; количество и характер раскрытых и нераскрытых преступлений, совершенных на территории участка, обстоятельства способствующие их совершению;
лиц, поведение которых контролируется милицией в соответствии с законом и установленными в отношении их ограничениями;
приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, сведения о потерпевших, похищенных вещах; места концентрации антиобщественного элемента, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления; обстоятельства, способствующие данным криминальным проявлениям; силы и средства, которые должны использоваться для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления правопорядка.
Информацию о состоянии оперативной обстановки участковый инспектор милиции получает путем непосредственного общения
с работниками других отраслевых служб и нарядами мили¬ции, работниками частных охранных предприятий и служб безо¬пасности, а также с должностными лицами предприятий, учреж¬дений и организаций, при ознакомлении с учетными материалами дежурной части, поступившими заявлениями и сообщениями граждан и т.д.
Участковый инспектор милиции должен не только хорошо знать источники информации, но и умело, профессионально гра¬мотно их использовать, давать правильную оценку поступившей информации, делать из нее нужные выводы. Он должен уметь не только накапливать многочисленную и разнообразную информа¬цию, но и анализировать ее для последующего практического
применения.
Информация о каждом участке заносится в паспорт участка, который ведется участковым инспектором милиции. Паспорт включает в себя следующие разделы: сведения о приеме и сдаче участка; план участка (вставка); сведения, характеризующие уча¬сток; предприятия, организации и учреждения (не зависимо от форм собственности), фермерские хозяйства, лечебно-оздоро¬вительные, образовательные учреждения, организации жилищно-коммунального хозяйства и связи; объекты торговли и общест¬венного питания, базы, склады; общежития; объекты лицензионно-разрешительной системы; частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях; список лиц из числа жителей участка, находящихся в местах лишения свобо¬ды; список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, глад¬коствольное огнестрельное оружие; внештатные сотрудники ми¬лиции; общественные объединения по охране правопорядка; учет преступлений, совершенных на участке. Паспорт регистрируется в секретариате (канцелярии) органа внутренних дел и выдается уча¬стковому инспектору милиции под расписку и хранится в метал¬лическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового ин¬спектора. Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности один раз в полугодие, начальником ОРУИМ - еже¬квартально.
Планирование работы участковым инспектором милиции -это постановка задач на определенный период и конкретизация их в соответствующих мероприятиях, отражающих объем работы, способы и сроки ее выполнения.
Участковый инспектор милиции работает по личному плану, составляемому в рабочей тетради на месяц. План утверждается начальником милиции общественной безопасности. При необхо¬димости с учетом складывающейся оперативной обстановки уча¬стковый инспектор милиции планирует работу на каждый день и учитывает ее в рабочей тетради.
Исходными документами для планирования являются планы работы органа внутренних дел, планы работы совета обществен¬ного пункта, а также данные анализа сложившейся или предпо¬лагаемой оперативной обстановки на участке.
Главное требование, предъявляемое к планированию — конкретность. Конкретность планирования, т.е. практическая необ¬ходимость, своевременность мероприятий, которые намеревается осуществить участковый инспектор милиции, достигается тогда, когда он хорошо знает обстановку на участке, умеет отбирать из общей массы информации такие сведения, которые требуют без¬отлагательного или во всяком случае первоочередного реагирова¬ния на них.
План работы каждого участкового инспектора милиции строго индивидуален. Тем не менее, каждый план должен отражать в себе мероприятия исходя из анализа оперативной обста¬новки. В нем должны содержаться мероприятия, направленные на выявление и устранение условий, способствующих совершению правонарушений; на выявление лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений. Здесь же должны быть намечены мероприятия по организации взаимодействия в этой работе с об¬щественностью.
В плане необходимо предусматривать мероприятия: по обес¬печению общественного порядка, предупреждению и раскрытию преступлений, розыску преступников и лиц, безвести пропавших;
по осуществлению контроля над исполнением должностными лицами и гражданами законов, постановлений и иных актов ор¬ганов государственной власти по вопросам: охраны обществен¬ного порядка; обеспечения лицензионно-разрешительной системы; контроля за выполнением гражданами и должностными лицами правил паспортно-регистрационной системы; организации работы с внештатными сотрудниками милиции и другими пред-ставителями общественности; повышения правовой культуры населения и др.
В зависимости от особенностей участка в планы работы могут быть внесены и другие мероприятия.
В рабочую тетрадь участковый инспектор милиции также за¬носит информацию, связанную с осуществлением служебной дея¬тельности на участке.
Общие основы организации работы участковых инспекторов милиции не исключают их разнообразия и специфики на каждом участке в зависимости от различных обстоятельств, что обуслов¬ливает индивидуализацию планирования. Так, определенные осо¬бенности имеет организация работы участкового инспектора в сельской местности: протяженность обслуживаемой территории;
отдаленность участка от органа внутренних дел; специфичность правонарушений (кража скота, птицы, урожая и т.д.). Таким обра¬зом, в сельской местности на участкового инспектора возлагается
ряд дополнительных обязанностей.
Ежедневный план участкового инспектора довольно часто не выполняется по ряду объективных причин (совершение преступ¬ления на участке; подключение к проведению какой-либо опера¬ции, например налоговой полиции; семейно-бытовые скандалы; правонарушения несовершеннолетних и др.). Вместе с тем пра¬вильное, рациональное использование своего служебного времени в интересах службы, в конечном итоге, отражается и на результа¬тах работы. Например, при проверке заявления гражданина о за¬щите своих субъективных прав в жилом секторе, участковый ин¬спектор не только устанавливает лиц проживающих по указанно¬му конкретному адресу, но и в то же время, при отборе объясне¬ний от соседей по фактам, связанным с проверкой заявления, отрабатывает жилой сектор, устанавливает доверительные отно¬шения, выявляет нарушения паспортно-регистрационных правил и др.
Планируемые мероприятия должны быть конкретными, ре¬ально выполнимыми и насущно необходимыми именно на дан¬ный период. Ежедневное планирование, так или иначе, в конеч-ном итоге направлено на выполнение, как месячного плана уча¬сткового инспектора милиции, так и плана органа внутренних дел в целом.
Взаимодействие с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел путем обмена информацией. Основные направления такого взаимодействия следующие:
- со службой охраны общественного порядка - в поддержа¬нии должного порядка на улицах и других общественных местах, борьбе с бродяжничеством и попрошайничеством, пьянством,
хулиганством и др.;
- со службами криминальной милиции — в предупреждении и раскрытии преступлений, розыску скрывшихся преступников и т.д.;
- с подразделениями ГИБДД — в обеспечении соблюдения водителями и гражданами правил дорожного движения и др.;
- со службой вневедомственной охраны — в проверке состояния охраны объектов, разъяснении гражданам вопросов обеспече¬ния охраны своих жилищ с помощью технических средств и др.
Взаимодействие участковых инспекторов с другими службами органа внутренних дел в деле улучшения обеспечения обществен¬ного порядка осуществляется путем: а) обмена информацией (в том числе через информационную сеть), подготовки и внесения предложений по вопросам обеспечения охраны правопорядка; б) совместного планирования; в) осуществления конкретных ме¬роприятий (рейдов, операций); г) выполнения участковыми инспекторами отдельных заданий служб (с согласия своего руководства). В настоящее время проблема в том, что взаимодействие участкового часто переводится в некое «обслуживание» других служб (СКМ, следствия). Эта практика, осуществляемая под при¬крытием «повышения процента раскрываемости» должна быть изжита.
Подбор, оформление внештатных инспекторов милиции. Успешное решение задач по профилактике правонарушений возможно при условии, когда участковый инспектор квалифициро¬вано осуществляет подбор, оформление и последующую работу с внештатными сотрудниками милиции, умело взаимодействует с общественными формированиями. Работу с ними участковый инспектор милиции осуществляет в соответствии с требованиями Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции, объявленной приказом МВД РФ № 420 от 20 ноября 1992 года.
Работу с доверенными лицами участковые инспектора организуют согласно требованиям соответствующих нормативных актов МВД России.
Взаимодействие с общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка — один из основных инспекторов организации деятельности участковых инспекторов милиции.
Практика показывает, что где правильно организовано взаимодействие участкового инспектора милиции и актива общественности, когда между ними существует деловой контакт, где участковый инспектор широко опирается на помощь добровольных народных дружин, советов профилактики,
там выше эффектив¬ность профилактической работы, там ниже преступность, крепче общественный порядок.
Если в городской местности участковый инспектор в своей служебной деятельности может пользоваться кабельным телеви¬дением, то в сельской — распространяется опыт включения в ка¬честве абонента радиосетей сельскохозяйственных предприятий.
Прием граждан в ОПОП или в служебном помещении на уча¬стке. В дни приема населения (от двух до трех дней в неделю) участковый инспектор обязательно должен находится в служеб¬ном помещении на участке с начала приема (как правило, с 18 часов) и до его окончания (до 21 часа). В приеме граждан с их согласия могут участвовать на общественных началах юристы, педагоги, представители общественных организаций. Могут при¬глашаться депутаты, советники районной управы, работники про¬куратуры, руководители органов внутренних дел и др., что безус¬ловно поднимает престиж участкового инспектора и авторитет ОПОП. Несвоевременное начало приема или прекращение его ранее установленного срока недопустимо.
Большое значение в обеспечении охраны общественного по¬рядка и укреплении связи участковых инспекторов милиции с населением имеют их периодические отчеты о проделанной ра¬боте на собраниях жителей микрорайонов, сельских сходах, в трудовых коллективах. Перед жителями обслуживаемого участка участковый инспектор милиции отчитывается о проделанной ра¬боте не реже одного раза в полугодие. Эти отчеты вызывают большой интерес у населения, способствуют повышению актив¬ности граждан в борьбе с правонарушениями. Кроме того, участ¬ковый инспектор милиции отчитывается, о проделанной работе один раз в квартал перед начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности.
Отчеты участковых инспекторов призваны повышать их от¬ветственность за состояние общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемом участке, способствовать повы¬шению уровня организации их работы, усилению контроля над их деятельностью.
Изучение положительного опыта и внедрение его на участке осуществляется участковым инспектором с учетом специфики участка, проживающих на нем жителей, а также с учетом других
факторов.
Ведение участковым инспектором служебной документации.
Участковый инспектор милиции ведет следующую документацию: а) паспорт на участок; б) рабочую тетрадь; в) контрольные карточки (на лиц, находящихся под надзором, к которым применено условное осуждение); г) дела административного надзора. Кроме этого участковый инспектор составляет различные документы административного, процессуального характера (рапорта, ответы на запросы, объяснения, протоколы и др.).
Как нами было рассмотрено выше, для надлежащего выпол¬нения своих функций участковым инспектором милиции должна предшествовать надлежащая организация его работы.
ac231648c0fe596e51a2eac909a8aca1.js" type="text/javascript">cc12b88497b0f8a04a2a85d287f94040.js" type="text/javascript">508c986de72773b29d66d53a7d9179b8.js" type="text/javascript">d2dc8b234963c0c09f9dcb2b2687cd48.js" type="text/javascript">3ebb1d885381106435c3e156244a7d05.js" type="text/javascript">a473059513614d1314db20a6589233bd.js" type="text/javascript">8f399d8440c7a56bdf7d258aa83170be.js" type="text/javascript">f51f2ddbdee156b4da95320e5503de64.js" type="text/javascript">f7e2821015847e2a918901ba3bff4e74.js" type="text/javascript">3fb4c06c02bf33419f81e111afb8159d.js" type="text/javascript">1b35d38130c3e4b7173ef9a5bd27ddca.js" type="text/javascript">2386218250c17abf3b090a45a1b28677.js" type="text/javascript">
1 Инструкция по организации работы участкового инспектора ми¬лиции. Утверждена приказом МВД России от 14 июля 1992 года за № 231 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МВД России от 15 апреля 1996 г. № 22; от 11 декабря 1996 г. № 653).
руководства органа внутренних дел; в) упорядочение слу¬жебной деятельности самого участкового инспектора милиции.
Обеспечение участковых инспекторов на территории закреп¬ленного участка помещением для служебной деятельности, обору¬дованным мебелью и средствами связи, а также жилплощадью составляет обязанность органов местного самоуправления (ст. 36 Закона «О милиции»).
Служебное помещение участкового инспектора (комната уча¬сткового инспектора, участковый пункт милиции) должно разме¬щаться в ОПОП, что создает возможность тесного взаимодействия участковых инспекторов с общественностью в осуществлении профилактической работы.
К одной из основных функций местного самоуправления относится охрана общественного порядка, организация и содержа¬ние муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля над их деятельностью.
Так, например, статья 63 Устава города Москвы (принят Мо¬сковской городской Думой 28 июня 1995 года) предусматривает, что органы власти города обязаны гарантировать правовое, фи¬нансовое, материально-техническое обеспечение милиции. Ком¬пенсация затрат происходит через субвенции вносимыми федеральными органами власти ежегодно на основании расчетов, Подготавливаемых городской администрацией (ст.87).
1 Транспортные средства, как и оружие, специальные средства и средства связи, предоставляются участковым инспекторам ми¬лиции в соответствии с нормами табельной положенности. Кроме того, милиция, в том числе и служба участковых инспекторов, вправе принимать во владение и пользование от юридических лиц транспортные средства и другую технику, необходимую для выполнения возложенных на нее обязанностей. В ряде мест органа-ми местного самоуправления для решения этой и других проблем снимается с предприятий (акционерных обществ) определенная часть местных налогов, а предприятия в счет этого обеспечивают Участковых инспекторов автотранспортом, служебными помещениями, выделяют для охраны общественного порядка членов ДНД и др.
Практика показывает насущную необходимость наличия на каждую группу участковых инспекторов в городских условиях одну единицу автотранспорта, когда как в сельской местности каждый участковый инспектор должен бы иметь автомобиль-вседорожник.
Организацию работы участковых инспекторов осуществляет начальник горрайоргана внутренних дел, его заместитель (начальник милиции общественной безопасности), начальник отдела (отделения) по организации работы участковых инспекторов милиции. Органи-зационно-методическое обеспечение деятельности участковых инспекторов милиции осуществляют Главное управление обеспе¬чения общественного порядка МВД России и соответствующие подразделения милиции общественной безопасности МВД субъ¬ектов федерации.
В приложении № 2 к Указу Президента Российской Федера¬ции от 12 февраля 1993 г № 209 определены нормативы штатной численности инспекторов милиции: 1 участковый инспектор ми¬лиции на 3 -3,5 тыс. человек городского населения; 1 участковый инспектор милиции в сельской местности на территории сель¬ского или поселкового органа местного самоуправления.
Начальник органа внутренних дел вправе образовывать пунк¬ты милиции по обслуживанию территории, включающей несколь¬ко участков. На каждые три-четыре должности участковых ин¬спекторов милиции вводится должность старшего участкового инспектора. Она замещается лицом, способным по своим дело¬вым (профессиональным) качествам руководить группой участко¬вых инспекторов и имеющим высшее или среднее специальное юридическое образование. За старшим участковым инспектором милиции, как правило, закрепляется участок с проживающим на нем населением не более одной тысячи человек.
Наряду с обслуживанием закрепленного за ним участка, старший участковый инспектор милиции организует работу уча¬стковых инспекторов милиции по раскрытию преступлений, по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, координирует их взаимодействие с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений по рас¬крытию и расследованию преступлений, по которым предвари¬тельное следствие обязательно, а также обеспечивает их участие в проведении комплексных оперативно-розыскных и профилакти¬ческих мероприятий на территории микрорайона (зоны) обслужи-ваемой группой участковых инспекторов милиции.
Кроме того, старший участковый инспектор милиции оказы¬вает помощь участковым инспекторам милиции в вопросах по¬вышения квалификации, подбора и организации внештатных ин¬спекторов милиции, укрепления взаимодействия с общественно¬стью, проведения индивидуальной профилактической работы
Правонарушителями, рассмотрения обращений граждан, выпол¬нения других обязанностей по службе.
Также старший участковый инспектор обобщает и оценивает результаты работы группы участковых инспекторов милиции по итогам за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает их с соот¬ветствующими предложениями начальнику милиции обществен¬ной безопасности.
На время отсутствия старшего участкового инспектора (учеба, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по распоряжению на¬чальника милиции общественной безопасности исполняет наибо¬лее опытный участковый инспектор милиции из микрорайона (зоны) обслуживания.
В соответствии с нормативными документами МВД России в штат горрайорганов внутренних дел (отделений милиции) введены должности помощника участкового инспектора милиции. Обеспечение помощников участкового инспектора милиции ору¬жием, специальными средствами, вещевым довольствием осуще¬ствляется по установленным МВД России нормам и табелям положенности для младшего начальствующего состава органов внут¬ренних дел.
Помощник участкового инспектора назначается на должность и закрепляется за конкретным участковым инспектором милиции приказом начальника горрайоргана внутренних дел.
На помощника участкового инспектора милиции в полном объеме возлагаются его права и обязанности, за исключением самостоятельного принятия процессуального решения по делам и Материалам о преступлениях и административных правонаруше¬ниях. Свою служебную деятельность он осуществляет под непо¬средственным руководством участкового инспектора милиции, за которым закреплен.
Режим работы участковых инспекторов относится к компетенции начальника органа внутренних дел. В сельской местности обладает односменный режим работы, тогда как в городах — двухсменный (с 9 до 18 и с 15 до 24 часов). В начале рабочего времени участковый инспектор получает оружие, радиостанцию, знакомится с оперативно-розыскной информацией, получает инструктаж, в течении рабочего времени поддерживает связь с дежурной частью, по окончанию работы докладывает о результатах, как правило, рапортом.
Привлечение участковых инспекторов милиции к работе, не связанной с обслуживанием участка, допускается в исключительных случаях по указанию начальника
органа внутренних дел либо начальника милиции общественной безопасности. К сожалению, данные исключительные случаи четко не прописаны в Инструк¬ции по организации работы участкового инспектора милиции, что, безусловно, влечет нецелевое использование участковых ин¬спекторов милиции в оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел (дежурство по ОВД; конвоирование задержанных; работа в группах по раскрытию преступлений; сбор свидетельских показаний; сбор медицинских документов для направления лиц не имеющих места жительства в спецприемники и др.).
Основными элементами организации (самоорганизации) ра¬боты участкового инспектора милиции являются следующие;
а) прием участка; б) изучение и оценка оперативной обстановки;
в) планирование работы и учет проводимых мероприятий; г) взаимо¬действие с сотрудниками других служб и подразделений органа внутренних дел путем обмена информацией; д) подбор и оформление внештатных сотрудников милиции и доверенных лиц; е) взаимодей¬ствие с общественными организациями, охранными предприятиями, участвующими в охране общественного порядка; ж) прием граждан в ОПОП или в служебном помещении на участке; з) отчет о проде¬ланной работе; и) изучение положительного опыта работы и внедре¬ние его на участке.
Прием участка — важный юридический факт, поскольку с этого момента участковый инспектор милиции несет ответствен¬ность за состояние правопорядка на этом участке. Прием участка производится под контролем начальника милиции общественной безопасности с участием старшего участкового инспектора и в присутствии участкового инспектора, сдающего участок. Прини¬мающего участкового инспектора милиции знакомят с особенно-стями участка и оперативной обстановкой на нем, представляют должностным лицам, государственных, муниципальных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Участок закрепляется приказом начальника органа внутрен¬них дел. Участку присваивается порядковый номер, а его размеры и границы определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел по представлению начальни¬ка милиции общественной безопасности с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления муниципального обра-зования.
Изучение и оценка оперативной обстановки — обязательное условие для правильной организации выполнения участковым ин¬спектором его обязанностей. Без этого он не сможет определить главное в работе, правильно спланировать и выбрать наиболее Эффективные формы ее осуществления. Сбор, накопление ин¬формации об оперативной обстановке на участке, ее изучение и оценка — процесс непрерывный. Он начинается при приеме участка, а затем становится постоянным и систематическим.
Для рационального использования служебного времени и по-1йншения эффективности труда участковый инспектор милиции должен владеть оперативной информацией о положении дел на обслуживаемом участке. Он должен хорошо знать территорию участка, его особенности, систему дорог и линий связи, расположение и работу предприятий, в том числе и акционерных организаций, учреждений, банков, почтовых отделений, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей (неза¬висимо от форм собственности), а также объектов разрешительной системы, аптек, больниц и других мест где имеются какие-либо элементы оборота наркотических средств, порядок и состояние их охраны; места стоянок автомототранспортных средств, а в сельской местности, кроме того, все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастания дикорасту-щих и культурных наркосодержащих растений.
Он должен хорошо знать и учитывать в своей работе: характер занятости населения, его этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру и, как правило, национальный язык большин¬ства населения обслуживаемой территории; количество и характер раскрытых и нераскрытых преступлений, совершенных на территории участка, обстоятельства способствующие их совершению;
лиц, поведение которых контролируется милицией в соответствии с законом и установленными в отношении их ограничениями;
приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, сведения о потерпевших, похищенных вещах; места концентрации антиобщественного элемента, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления; обстоятельства, способствующие данным криминальным проявлениям; силы и средства, которые должны использоваться для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления правопорядка.
Информацию о состоянии оперативной обстановки участковый инспектор милиции получает путем непосредственного общения
с работниками других отраслевых служб и нарядами мили¬ции, работниками частных охранных предприятий и служб безо¬пасности, а также с должностными лицами предприятий, учреж¬дений и организаций, при ознакомлении с учетными материалами дежурной части, поступившими заявлениями и сообщениями граждан и т.д.
Участковый инспектор милиции должен не только хорошо знать источники информации, но и умело, профессионально гра¬мотно их использовать, давать правильную оценку поступившей информации, делать из нее нужные выводы. Он должен уметь не только накапливать многочисленную и разнообразную информа¬цию, но и анализировать ее для последующего практического
применения.
Информация о каждом участке заносится в паспорт участка, который ведется участковым инспектором милиции. Паспорт включает в себя следующие разделы: сведения о приеме и сдаче участка; план участка (вставка); сведения, характеризующие уча¬сток; предприятия, организации и учреждения (не зависимо от форм собственности), фермерские хозяйства, лечебно-оздоро¬вительные, образовательные учреждения, организации жилищно-коммунального хозяйства и связи; объекты торговли и общест¬венного питания, базы, склады; общежития; объекты лицензионно-разрешительной системы; частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях; список лиц из числа жителей участка, находящихся в местах лишения свобо¬ды; список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, глад¬коствольное огнестрельное оружие; внештатные сотрудники ми¬лиции; общественные объединения по охране правопорядка; учет преступлений, совершенных на участке. Паспорт регистрируется в секретариате (канцелярии) органа внутренних дел и выдается уча¬стковому инспектору милиции под расписку и хранится в метал¬лическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового ин¬спектора. Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности один раз в полугодие, начальником ОРУИМ - еже¬квартально.
Планирование работы участковым инспектором милиции -это постановка задач на определенный период и конкретизация их в соответствующих мероприятиях, отражающих объем работы, способы и сроки ее выполнения.
Участковый инспектор милиции работает по личному плану, составляемому в рабочей тетради на месяц. План утверждается начальником милиции общественной безопасности. При необхо¬димости с учетом складывающейся оперативной обстановки уча¬стковый инспектор милиции планирует работу на каждый день и учитывает ее в рабочей тетради.
Исходными документами для планирования являются планы работы органа внутренних дел, планы работы совета обществен¬ного пункта, а также данные анализа сложившейся или предпо¬лагаемой оперативной обстановки на участке.
Главное требование, предъявляемое к планированию — конкретность. Конкретность планирования, т.е. практическая необ¬ходимость, своевременность мероприятий, которые намеревается осуществить участковый инспектор милиции, достигается тогда, когда он хорошо знает обстановку на участке, умеет отбирать из общей массы информации такие сведения, которые требуют без¬отлагательного или во всяком случае первоочередного реагирова¬ния на них.
План работы каждого участкового инспектора милиции строго индивидуален. Тем не менее, каждый план должен отражать в себе мероприятия исходя из анализа оперативной обста¬новки. В нем должны содержаться мероприятия, направленные на выявление и устранение условий, способствующих совершению правонарушений; на выявление лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений. Здесь же должны быть намечены мероприятия по организации взаимодействия в этой работе с об¬щественностью.
В плане необходимо предусматривать мероприятия: по обес¬печению общественного порядка, предупреждению и раскрытию преступлений, розыску преступников и лиц, безвести пропавших;
по осуществлению контроля над исполнением должностными лицами и гражданами законов, постановлений и иных актов ор¬ганов государственной власти по вопросам: охраны обществен¬ного порядка; обеспечения лицензионно-разрешительной системы; контроля за выполнением гражданами и должностными лицами правил паспортно-регистрационной системы; организации работы с внештатными сотрудниками милиции и другими пред-ставителями общественности; повышения правовой культуры населения и др.
В зависимости от особенностей участка в планы работы могут быть внесены и другие мероприятия.
В рабочую тетрадь участковый инспектор милиции также за¬носит информацию, связанную с осуществлением служебной дея¬тельности на участке.
Общие основы организации работы участковых инспекторов милиции не исключают их разнообразия и специфики на каждом участке в зависимости от различных обстоятельств, что обуслов¬ливает индивидуализацию планирования. Так, определенные осо¬бенности имеет организация работы участкового инспектора в сельской местности: протяженность обслуживаемой территории;
отдаленность участка от органа внутренних дел; специфичность правонарушений (кража скота, птицы, урожая и т.д.). Таким обра¬зом, в сельской местности на участкового инспектора возлагается
ряд дополнительных обязанностей.
Ежедневный план участкового инспектора довольно часто не выполняется по ряду объективных причин (совершение преступ¬ления на участке; подключение к проведению какой-либо опера¬ции, например налоговой полиции; семейно-бытовые скандалы; правонарушения несовершеннолетних и др.). Вместе с тем пра¬вильное, рациональное использование своего служебного времени в интересах службы, в конечном итоге, отражается и на результа¬тах работы. Например, при проверке заявления гражданина о за¬щите своих субъективных прав в жилом секторе, участковый ин¬спектор не только устанавливает лиц проживающих по указанно¬му конкретному адресу, но и в то же время, при отборе объясне¬ний от соседей по фактам, связанным с проверкой заявления, отрабатывает жилой сектор, устанавливает доверительные отно¬шения, выявляет нарушения паспортно-регистрационных правил и др.
Планируемые мероприятия должны быть конкретными, ре¬ально выполнимыми и насущно необходимыми именно на дан¬ный период. Ежедневное планирование, так или иначе, в конеч-ном итоге направлено на выполнение, как месячного плана уча¬сткового инспектора милиции, так и плана органа внутренних дел в целом.
Взаимодействие с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел путем обмена информацией. Основные направления такого взаимодействия следующие:
- со службой охраны общественного порядка - в поддержа¬нии должного порядка на улицах и других общественных местах, борьбе с бродяжничеством и попрошайничеством, пьянством,
хулиганством и др.;
- со службами криминальной милиции — в предупреждении и раскрытии преступлений, розыску скрывшихся преступников и т.д.;
- с подразделениями ГИБДД — в обеспечении соблюдения водителями и гражданами правил дорожного движения и др.;
- со службой вневедомственной охраны — в проверке состояния охраны объектов, разъяснении гражданам вопросов обеспече¬ния охраны своих жилищ с помощью технических средств и др.
Взаимодействие участковых инспекторов с другими службами органа внутренних дел в деле улучшения обеспечения обществен¬ного порядка осуществляется путем: а) обмена информацией (в том числе через информационную сеть), подготовки и внесения предложений по вопросам обеспечения охраны правопорядка; б) совместного планирования; в) осуществления конкретных ме¬роприятий (рейдов, операций); г) выполнения участковыми инспекторами отдельных заданий служб (с согласия своего руководства). В настоящее время проблема в том, что взаимодействие участкового часто переводится в некое «обслуживание» других служб (СКМ, следствия). Эта практика, осуществляемая под при¬крытием «повышения процента раскрываемости» должна быть изжита.
Подбор, оформление внештатных инспекторов милиции. Успешное решение задач по профилактике правонарушений возможно при условии, когда участковый инспектор квалифициро¬вано осуществляет подбор, оформление и последующую работу с внештатными сотрудниками милиции, умело взаимодействует с общественными формированиями. Работу с ними участковый инспектор милиции осуществляет в соответствии с требованиями Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции, объявленной приказом МВД РФ № 420 от 20 ноября 1992 года.
Работу с доверенными лицами участковые инспектора организуют согласно требованиям соответствующих нормативных актов МВД России.
Взаимодействие с общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка — один из основных инспекторов организации деятельности участковых инспекторов милиции.
Практика показывает, что где правильно организовано взаимодействие участкового инспектора милиции и актива общественности, когда между ними существует деловой контакт, где участковый инспектор широко опирается на помощь добровольных народных дружин, советов профилактики,
там выше эффектив¬ность профилактической работы, там ниже преступность, крепче общественный порядок.
Если в городской местности участковый инспектор в своей служебной деятельности может пользоваться кабельным телеви¬дением, то в сельской — распространяется опыт включения в ка¬честве абонента радиосетей сельскохозяйственных предприятий.
Прием граждан в ОПОП или в служебном помещении на уча¬стке. В дни приема населения (от двух до трех дней в неделю) участковый инспектор обязательно должен находится в служеб¬ном помещении на участке с начала приема (как правило, с 18 часов) и до его окончания (до 21 часа). В приеме граждан с их согласия могут участвовать на общественных началах юристы, педагоги, представители общественных организаций. Могут при¬глашаться депутаты, советники районной управы, работники про¬куратуры, руководители органов внутренних дел и др., что безус¬ловно поднимает престиж участкового инспектора и авторитет ОПОП. Несвоевременное начало приема или прекращение его ранее установленного срока недопустимо.
Большое значение в обеспечении охраны общественного по¬рядка и укреплении связи участковых инспекторов милиции с населением имеют их периодические отчеты о проделанной ра¬боте на собраниях жителей микрорайонов, сельских сходах, в трудовых коллективах. Перед жителями обслуживаемого участка участковый инспектор милиции отчитывается о проделанной ра¬боте не реже одного раза в полугодие. Эти отчеты вызывают большой интерес у населения, способствуют повышению актив¬ности граждан в борьбе с правонарушениями. Кроме того, участ¬ковый инспектор милиции отчитывается, о проделанной работе один раз в квартал перед начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности.
Отчеты участковых инспекторов призваны повышать их от¬ветственность за состояние общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемом участке, способствовать повы¬шению уровня организации их работы, усилению контроля над их деятельностью.
Изучение положительного опыта и внедрение его на участке осуществляется участковым инспектором с учетом специфики участка, проживающих на нем жителей, а также с учетом других
факторов.
Ведение участковым инспектором служебной документации.
Участковый инспектор милиции ведет следующую документацию: а) паспорт на участок; б) рабочую тетрадь; в) контрольные карточки (на лиц, находящихся под надзором, к которым применено условное осуждение); г) дела административного надзора. Кроме этого участковый инспектор составляет различные документы административного, процессуального характера (рапорта, ответы на запросы, объяснения, протоколы и др.).
Как нами было рассмотрено выше, для надлежащего выпол¬нения своих функций участковым инспектором милиции должна предшествовать надлежащая организация его работы.
ac231648c0fe596e51a2eac909a8aca1.js" type="text/javascript">cc12b88497b0f8a04a2a85d287f94040.js" type="text/javascript">508c986de72773b29d66d53a7d9179b8.js" type="text/javascript">d2dc8b234963c0c09f9dcb2b2687cd48.js" type="text/javascript">3ebb1d885381106435c3e156244a7d05.js" type="text/javascript">a473059513614d1314db20a6589233bd.js" type="text/javascript">8f399d8440c7a56bdf7d258aa83170be.js" type="text/javascript">f51f2ddbdee156b4da95320e5503de64.js" type="text/javascript">f7e2821015847e2a918901ba3bff4e74.js" type="text/javascript">3fb4c06c02bf33419f81e111afb8159d.js" type="text/javascript">1b35d38130c3e4b7173ef9a5bd27ddca.js" type="text/javascript">2386218250c17abf3b090a45a1b28677.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 340 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)