Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ МЕЛКОГО ХУЛИГАНСТВА, ЗЛОСТНОГО НЕПОВИНОВЕНИЯ ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ СОТРУДНИКА МИЛИЦИИ И ИНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА, НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
 (голосов: 0)
  Административная деятельность ОВД | Автор: admin | 12-05-2010, 19:41
Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подоб¬ные действия, нарушающие общественный порядок и спокойст¬вие граждан, влечет различные виды административных взыска¬ний: штраф, а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение этих мер будет признано не¬достаточным, - административный арест на срок до 15 суток. Это правонарушение связано с неуважением к личности и обществу.
Квалификация мелкого хулиганства предполагает совершение лишь одной группы действий, образующих объективную сторону этого состава административного правонарушения: либо нецен¬зурная брань в общественном месте, либо оскорбительное приста¬вание к гражданам, либо иное действие, свидетельствующее о проявлении устойчивого неуважения к общественной нравствен¬ности, спокойствию граждан.
Оскорбительное приставание к гражданам выражается в дей¬ствиях нарушителя, которые направлены на унижение чести и
достоинства других людей, что проявляется, как правило, в стремлении вступить с гражданами в неприятный, унижающий их разговор, сопровождающийся навязчивостью, хватанием за раз-личные части тела и одежды, в умышленном нарушении спокой¬ствия граждан во время их отдыха, в период следования на рабо¬ту, в течение иного времяпрепровождения.
К иным противоправным действиям, которые квалифициру¬ются как мелкое хулиганство, относятся: выбрасывание из окон предметов, могущих причинить вред здоровью и жизни граждан, учинение нецензурных и иных непристойных надписей и рисун¬ков на строениях, заборах и др.
Мелкое хулиганство следует отличать от уголовно наказуемого хулиганства (ст.213 УК РФ) и прежде всего от злостного, т.е. от действий, характеризующихся по своему содержанию исключи¬тельным цинизмом или особой дерзостью, либо связанных с со¬противлением представителю власти или представителю общест¬венности, выполняющему обязанности по охране общественного порядка, или иным гражданам, пресекающим хулиганские дейст¬вия, а равно совершенных лицом, ранее судимым за хулиганство.
Борьба с мелким хулиганством возложена на органы внутрен¬них дел (милиции), но непосредственные функции по предупреж¬дению и пресечению этого вида административного правонару¬шения — на милицию общественной безопасности.
Поскольку предупреждение и пресечение хулиганских дейст¬вий происходит в общественных местах и, как правило, при скоп¬лении граждан, действия сотрудников милиции должны быть не только правомерными и решительными, но и одобряемыми насе¬лением и понятными ему. Кроме того, они не должны провоци¬ровать развитие конфликтной ситуации и в то же время не иметь характер всепрощенчества, умаления общественной опасности совершенного проступка.
При невыполнении лицом предъявленных к нему требований о прекращении мелкого хулиганства, а также с учетом иных об¬стоятельств содеянного, невозможности произвести разбиратель¬ство на месте, возместить причиненный материальный ущерб и т.п. сотрудник милиции в соответствии с ч.1 ст.258 КоАП РСФСР доставляет правонарушителя в орган внутренних дел в целях со¬ставления протокола об административном правонарушении. Пе¬ред доставлением нарушителя в орган внутренних дел проводится наружный осмотр его вещей и одежды. В рапорте о мелком хули¬ганстве, совершенном виновным лицом, доставленным в милицию,

должно быть указано о характере поведения нарушителя во время доставления.
При привлечении к административной ответственности лица, совершившего мелкое хулиганство, важно обеспечить доказатель¬ственную базу. В этих целях сотрудник милиции протоколирует действия нарушителя, выявляет и производит опрос очевидцев, документирует их сообщения и сведения о них. В случае причи¬нения материального ущерба в присутствии свидетелей составля¬ется соответствующий акт, где отражаются время и место совер¬шения мелкого хулиганства, личность нарушителя, характер при¬чиненного материального ущерба.
В результате мелкого хулиганства потерпевшим может быть нанесен вред здоровью. Данное обстоятельство налагает на со¬трудника милиции следующие обязанности: отразить это в прото¬коле об административном правонарушении; при необходимости оказать пострадавшему первую доврачебную помощь или выявить на месте соответствующих специалистов, могущих оказать квали¬фицированную медицинскую помощь, а при отсутствии такой возможности — организовать вызов службы «Скорой помощи» или транспортировать пострадавших в ближайшее медицинское учреждение
Тактика предупреждения и пресечения мелкого хулиганства определяется спецификой юридической природы данного право¬нарушения и конкретными условиями его совершения. Как пра¬вило, оно совершается в условиях очевидности, т.е. при опреде¬ленном скоплении граждан, которые не всегда могут открыто и публично осудить и эффективно пресечь хулиганские действия.
Отсюда следует, что сотруднику милиции необходимо создать среди граждан обстановку полной их защищенности, что состави¬ло бы положительный социальный фон его действий по преду¬преждению и пресечению правонарушения. При этом действия сотрудника милиции должны быть тактически продуманы и обос¬нованы, лишены самонадеянности и грубости, но при этом но¬сить решительный, уверенный характер и завершаться вынесени¬ем конкретного решения: ограничиться мерами убеждения или, учитывая тяжесть проступка, составить протокол на месте его совершения, либо доставить правонарушителя в орган внутренних дел.
Доставление правонарушителя в орган внутренних дел также имеет тактические особенности: во-первых, сотрудник милиции Должен обеспечить значительный перевес сил на свою сторону,

для чего он в случае необходимости прибегает к добровольной помощи граждан либо обращается за содействием в орган внут¬ренних дел; во-вторых, в вежливой форме пригласить проследо¬вать с ним в милицию выявленных им очевидцев мелкого хули¬ганства, задокументировать их сообщения и сведения о факте нарушения и о них самих.
Злостное неповиновение законному распоряжению или требова¬нию работника милиции, иному уполномоченному должностному липу или представителю общественности. Организация и тактика действий сотрудников милиции по предупреждению и пресече¬нию мелкого хулиганства в основном могут быть рекомендованы для пресечения злостного неповиновения законному распоряже¬нию или требованию работника милиции или народного дружин¬ника, а также военнослужащего при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, а равно неподчинения водителя¬ми законному требованию работника милиции об остановке транспортного средства, оставления водителями в нарушение пра¬вил дорожного движения места дорожно-транспортного происше¬ствия или уклонения от прохождения в соответствии с установ¬ленным порядком освидетельствования на состояние опьянения (ст. 165 КоАП РСФСР).
Под злостным неповиновением понимается отказ от обяза¬тельного исполнения настойчивых, неоднократно повторенных распоряжений или требований сотрудника милиции, иного упол¬номоченного должностного лица или представителя общественно¬сти либо неповиновение, выраженное в дерзкой форме, свиде¬тельствующей о проявлении явного неуважения к лицам, охра¬няющим общественный порядок.
За совершение злостного неповиновения предусмотрены раз¬личные виды административных взысканий: наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет (для водителей транспортных средств), админист¬ративный арест на срок до пятнадцати суток — в случае, если по обстоятельствам дела применение иных мер будет признано не¬достаточным (ст. 165 КоАП РСФСР). За неповиновение работнику милиции, иному уполномоченному должностному лицу или пред¬ставителю общественности (ст.1655 КоАП РСФСР) предусмотрен штраф от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Если же злостное неповиновение выражено в циничной форме либо продолжается после неоднократно повторенных законных требований работника милиции,

иного уполномоченного должностного лица или представителя общественности, то нала¬гается штраф от двадцати пяти до пятидесяти минимальных раз¬меров оплаты труда, а при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, — административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 1б58 КоАП РСФСР за злостное неповиновение закон¬ному распоряжению или требованию военнослужащего, сотруд¬ника органов внутренних дел или другого гражданина при испол¬нении ими обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации предусматривает наложение штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда, а в слу¬чаях, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушите¬ля, применение этой меры будет признано недостаточным — ад¬министративный арест на срок до пятнадцати суток.
При квалификации данного административного правонару¬шения необходимо отличать его от уголовно наказуемых деяний, предусмотренных ст.ст. 317 и 318 Уголовного кодекса Российской федерации за посягательство на жизнь сотрудника правоохра¬нительного органа и за применение насилия в отношении представителя власти при исполнении ими своих должностных обязанностей.
При разграничении этих составов следует обратить внимание прежде всего на то, что злостное неповиновение имеет устойчи¬вый, но, как правило, пассивный характер, тогда как оказание сопротивления предполагает активные действия, которые могут быть сопряжены с насилием или угрозой применения насилия, а равно с принуждением вышеназванных лиц путем насилия или угрозы применения насилия к выполнению явно незаконных дей¬ствий.
Действия сотрудников милиции, народных дружинников, во¬еннослужащих по пресечению злостного неповиновения должны быть правомерны, тактически оправданы и справедливы, а их непосредственное проведение должно исключать возможность возникновения виктимологических факторов злостного непови¬новения, которое в свою очередь может стать ответной реакцией граждан на бестактные, грубые замечания сотрудников милиции, водных дружинников, военнослужащих и других уполномоченных лиц.
В этой связи распоряжение или требование работника мили¬ции, иных уполномоченных на это лиц о прекращении, например,
мелкого хулиганства, распития спиртных напитков в общест¬венных местах и других правонарушений должны быть не только вежливыми, твердыми и ситуационно понятными окружающим, но и законными, т.е. содержать все правовые основания для их реализации. В противном случае от нарушителя можно ожидать злостного неповиновения.
При пресечении групповых административных правонаруше¬ний следует учитывать психологию группы. Важное значение здесь принадлежит знанию психологических приемов работы с толпой, умению использовать различные формы и методы выяв¬ления и нейтрализации лидера группировки, способы ее рассече¬ния и разобщения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о собра¬ниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании. В свя¬зи с возросшей в последние годы социально-политической актив¬ностью населения органы внутренних дел (милиция) все чаще выполняют обязанности по предупреждению и пресечению нару¬шений, предусмотренных ст.1661 КоАП РСФСР. Согласно этой статье воспрепятствование организации или проведению собра¬ния, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования либо иного публичного мероприятия, осуществляемых в соответствии с зако¬ном, или участию в них, а также принуждение к участию в них влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда. Такие же меры взыскания применяются за нарушение порядка организации или проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования либо иного публичного мероприятия, а также за участие в них при от¬сутствии признаков преступления.
Органы внутренних дел (милиция) применяют меры преду¬преждения и пресечения указанных правонарушений, по существу аналогичные тем, которые применяются для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при прове¬дении любых массовых мероприятий. Выбор тактических приемов и методов обеспечения правопорядка, а равно мер предупрежде¬ния и пресечения определяется специфическими характеристика¬ми конкретного мероприятия. К ним относятся особенности мес¬та проведения собрания, митинга, демонстрации и т.п., которое может быть ограничено по площади, специально не приспособле-но для этих целей, не отвечать техническим условиям обеспече¬ния безопасности нахождения на нем большого количества лю¬дей, находиться в непосредственной близости от правительственных

и иных особо важных и охраняемых объектов, наконец, — рядом с проезжей частью, что требует принятия во взаимодейст¬вии с подразделениями Госавтоинспекции соответствующих пре¬дупредительных мер: внесение корректив в организацию дорож¬ного движения, усиления надзора за безопасной эксплуатацией транспорта, устранения каких-либо препятствий на пути следова¬ния колонн демонстрантов и т.п.
В профилактической работе сотрудники милиции должны также учитывать особенности контингента участников и зрителей общественно-политических мероприятий, их психологическое отношение и степень причастности к происходящему, динамику развития событий, их позитивную (правомерную) либо негатив¬ную (противоправную) направленность.
Избирая тактику применения мер предупреждения и пресече¬ния нарушений, связанных с проведением либо воспрепятствованием проведению собраний, митингов, демонстраций и т.п., ор¬ганы внутренних дел (милиция) в первую очередь должны распо¬лагать достоверной информацией о согласованности целей, места и времени проведения этих мероприятий с государственными и муниципальными органами исполнительной власти. Если будет установлено, что данное мероприятие не санкционировано, то органы внутренних дел (милиция) обязаны незамедлительно, но не провоцируя своими действиями обострение ситуации, прекра¬тить его проведение, а нарушителей привлечь к ответственности.
В целях предупреждения возможных нарушений обществен¬ного порядка при проведении собрания, митинга, демонстрации и т.п. вводятся определенные ограничения, если применение таких мер профилактики, как предварительное информирование орга¬низаторов данного мероприятия о правилах поведения и ответст¬венности, будет признано недостаточным. Наиболее распростра¬ненной предупредительной мерой в данных случаях является ус-тановление режимной зоны в месте проведения мероприятия пу¬тем перекрытия улиц, использования нарядов в виде цепочек, заслонов, патрулей, выставления постов (КПП), а также удаления из зоны лиц, не имеющих к данному мероприятию никакого от¬ношения и допуска в нее лишь по таким правовым основаниям, как приглашения, пропуска и т.п. Если таковые не установлены, то в данную зону могут быть допущены граждане без каких-либо ограничений, за исключением тех, которые, судя по внешнему виду, поведению, но главное — по наличию у них оружия, пред¬метов и веществ, могущих быть использованными для нанесения
телесных повреждений либо дестабилизации нормального хода проведения собрания, митинга, демонстрации и т.п., представля¬ют опасность для окружающих.
Введение и осуществление этих и иных ограничений (а по существу мер административного предупреждения правонаруше¬ний) производятся по согласованию с органами местного само¬управления и должны быть адекватны сложившейся оперативной обстановке, но не препятствовать реализации гражданами своих политических прав и отражать действительные задачи обеспече¬ния охраны общественного порядка и общественной безопасно¬сти.
К иным мерам предупреждения и пресечения нарушений,
связанных с проведением собраний, митингов, демонстраций и т.п., а равно и с воспрепятствованием их проведению, относятся:
— обеспечение соблюдения участниками массовых мероприя¬тий установленных правил поведения;
— организация и регулирование потоков демонстрантов и их информирование (через громкоговорящие установки) о маршру¬тах следования;
— оказание первой доврачебной медицинской помощи;
— выявление нарушителей общественного порядка и пресече¬ние их противоправных действий, а также организаторов (подстрекателей) групповых нарушений, лиц, провоцирующих антиконституционные, националистические и другие подобные
настроения;
— оперативное слежение за механизмом формирования толпы
и незамедлительное, т.е. в начальной стадии возникновения экс¬цесса, реагирование на развитие конфликтной ситуации;
— устранение причин и условий, способствующих групповым нарушениям общественного порядка, и иных инцидентов;
— проведение разъяснительной работы среди нарушителей в целях склонения их к отказу от противоправных намерений, дей¬ствий и т.д.
При применении мер пресечения, а это, как правило, выра¬жается в принудительном выводе нарушителей из места проведе¬ния собрания, митинга, демонстрации и т.п., сотрудникам мили¬ции необходимо учитывать настроения иных участников этих массовых мероприятий с тем, чтобы не допустить их отрицатель¬ной реакции и возможного осложнения оперативной обстановки в связи с неправильно примененными мерами предупреждения и пресечения противоправных действий нарушителей.
7c420cd2e9e472660d5ec65eb3b221cf.js" type="text/javascript">5dd676e6e12899615716748373d29a75.js" type="text/javascript">f64ccfcbfa5c4471c7d15042f8a92ecc.js" type="text/javascript">88ed2e66c369cf1eecbc280b11e61b62.js" type="text/javascript">2baf11ebf1555fd26fcfe6c12927b0b2.js" type="text/javascript">3ed0a37413efd510952fe425498103f7.js" type="text/javascript">6face09e6fcdb8a92db77946182a0426.js" type="text/javascript">f22bdf1a26484c2e1d124e6e90362bc3.js" type="text/javascript">4df486e57574dd4a7a6ed93a2007792c.js" type="text/javascript">56d9f234d0caaf147942f2ed8358ac8e.js" type="text/javascript">3877ecd93424808bef480de42a91bbb6.js" type="text/javascript">895a00eaab1436636a78c1e4cb07dafd.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 318 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: