НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Историческое измерение административной науки -2
Административно-государственное управление в стран | Автор: admin | 31-05-2010, 05:25
Начиная с 1990 г. изучение государственного администрирования становится частью учебных программ в ведущих университетах США и Западной Европы. В 1916 г. в Вашингтоне Роберт Брукингс учредил первый институт правительственных; исследований (Institute of Government Research). Целью этой научно-исследовательской организации стала выработка системно¬го аналитического подхода к административно-государственной деятельности14. Аналогичные исследовательские центры и инсти¬туты стали появляться в Европе в 20—30-е годы.
Второй этап в развитии теории административно-госу-дарственного управления продолжался с 1920 по 1950 гг. Осо¬бенно большие успехи в эти годы сделали американцы, что объ¬ясняется рядом причин. В отличие от европейских стран, в США высшие учебные заведения уже в тот период пользовались большой свободой в составлении учебных программ и выборе препо¬давателей. Они имели возможность экспериментировать, широко вводить новые курсы, одним из которых был курс теории адми-нистративно-государственного управления, что способствовало раз¬витию и распространению новой науки15.
Напротив, в Европе (особенно во Франции, Великобритании) система обучения в те годы была излишне централизована, единообразие являлось правилом. Вот откуда проистекала та не¬гибкость, та сопротивляемость нововведениям, о которых пишет французский политолог Ж. Стейцель: «Развитие отрасли науки прежде всего процесс социальный; для этого развития необхо¬дима прежде всего подготовленность известных слоев интел¬лигенции, преодоление противодействия, возникающего в силу простого существования других уже сформировавшихся отрас¬лей, с которыми новорожденная в будущем, возможно, станет конкурировать»16.
Существовал и другой благоприятный фактор, повлиявший на интенсивное развитие теории административно-государствен¬ного управления именно в США. Американцы уже в те годы по¬лагали, что наука административно-государственного управления и наука управления частными предприятиями могут и должны быть сближены. Курсы административной организации, управ¬ления персоналом, бюджетной техники, человеческих отноше¬ний, теории организации читались во многих учебных заведени¬ях США как для тех, кто готовил себя к государственной службе, так и для тех, кто должен был пополнить в будущем кадры де¬ловой администрации частного бизнеса. И поскольку преподава¬ние этих дисциплин имело такую широкую аудиторию, то появи¬лось и большое число профессоров, учебников, исследовательских работ. Все это способствовало развитию теории административ¬но-государственного управления. Отсюда становится понятным, каким образом в США в течение нескольких десятилетий было написано так много ценных работ.
Существовал и еще один фактор того же плана. Американ¬цы всегда делали акцент на практическую значимость исследовании административно-государственного управления; их науч¬ные разработки содержали практические рекомендации, пред¬лагали обоснованные проекты реформ. Такой утилитарный под-ход к изучению административно-государственного управления позволял находить государственные и частные источники фи¬нансирования для проведения научных работ.
В 20—50-е годы наиболее известными направлениями в теории административно-государственного управления были «классиче¬ская школа» и «школа человеческих отношений». Яркими пред¬ставителями «классиков» являются А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Вулси. Целью классической школы была разработка принципов административно-государственного управления. При этом почти все «классики» исходили из идеи, что следование этим принципам приведет к успеху государственного администрирова¬ния в. разных странах.
Приверженцы классической школы не очень заботились о со¬циальных аспектах административно-государственной деятель¬ности. Они стремились взглянуть на организацию управления с точки зрения широкой перспективы, пытались определить общие характеристики и закономерности административно-государствен¬ной организации. При этом они достаточно удачно использова-ли теорию факторов или научного менеджмента, заимствованную из организации управления в бизнесе. Эта теория была разрабо¬тана Ф. Тейлором, Г. Эмерсоном и Г. Фордрм, которые рассматрива¬ли управление как механизм, действующий в результате комбинации ряда факторов, с помощью которых можно добиваться определенных целей с максимальной эффективностью при ми¬нимальных затратах ресурсов17.
Все эти идеи были использованы «классиками» при изучении государственного администрирования. Разработанные классиче¬ской школой принципы управления затрагивают два основных ас¬пекта. Один из них — обоснование рациональной системы управ¬ления административно-государственными организациями, второй касается построения структуры организации. Наиболее важные постулаты классической теории можно резюмировать следую¬щим образом: наука вместо традиционных навыков, гармония вме¬сто противоречий, сотрудничество вместо индивидуальной рабо¬ты, максимальная производительность на каждом рабочем месте.
В рамках классической школы система административно-государственного управления предстает как регламентированная сверху донизу иерархическая организация линейно-функцио¬нального типа с четким определением функции каждой должностной категории. Следует подчеркнуть, что такая модель доста¬точно эффективна в условиях стабильной социальной среды и од-нотипных управленческих задач и ситуаций. Она до сих пор на¬ходит свое применение на различных уровнях управления18.
В целом сильные стороны классического подхода заключают¬ся в научном осмыслении всех управленческих связей в систе¬ме административно-государственного управления, в повышении производительности труда путем оперативного менеджмента. Однако в тех случаях, когда на эффективность управления ока¬зывает решающее влияние человеческий фактор, использование этого подхода явно недостаточно.
Еще одним влиятельным направлением в теории адми-нистративно-государственного управления была «школа челове¬ческих отношений». Она возникла в 30-е годы, когда психоло¬гия находилась еще в зачаточном состоянии. Движение за человеческие отношения во многом появилось в ответ на неспо¬собность классической школы осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. И посколь¬ку оно возникло как реакция на недостатки классического под¬хода, школа человеческих отношений иногда называется нео¬классической.ceb87b7429540d49ba64199732f38b9b.js" type="text/javascript">baea35bf4f76d6361f94345bde34b586.js" type="text/javascript">7145118c580beefd72e83cf6818a6adb.js" type="text/javascript">6c33bc2c73adcb3643a28d61b5c96920.js" type="text/javascript">649f91d8e9540a5f78329b91d537353b.js" type="text/javascript">952be7929db01d07d9969bb9153670de.js" type="text/javascript">3feb68d483f7bde61230aabcdd477a35.js" type="text/javascript">5644508afd4878151cb2933e192a5202.js" type="text/javascript">7026a59a63a7820311ca3c552b2b9be9.js" type="text/javascript">
Второй этап в развитии теории административно-госу-дарственного управления продолжался с 1920 по 1950 гг. Осо¬бенно большие успехи в эти годы сделали американцы, что объ¬ясняется рядом причин. В отличие от европейских стран, в США высшие учебные заведения уже в тот период пользовались большой свободой в составлении учебных программ и выборе препо¬давателей. Они имели возможность экспериментировать, широко вводить новые курсы, одним из которых был курс теории адми-нистративно-государственного управления, что способствовало раз¬витию и распространению новой науки15.
Напротив, в Европе (особенно во Франции, Великобритании) система обучения в те годы была излишне централизована, единообразие являлось правилом. Вот откуда проистекала та не¬гибкость, та сопротивляемость нововведениям, о которых пишет французский политолог Ж. Стейцель: «Развитие отрасли науки прежде всего процесс социальный; для этого развития необхо¬дима прежде всего подготовленность известных слоев интел¬лигенции, преодоление противодействия, возникающего в силу простого существования других уже сформировавшихся отрас¬лей, с которыми новорожденная в будущем, возможно, станет конкурировать»16.
Существовал и другой благоприятный фактор, повлиявший на интенсивное развитие теории административно-государствен¬ного управления именно в США. Американцы уже в те годы по¬лагали, что наука административно-государственного управления и наука управления частными предприятиями могут и должны быть сближены. Курсы административной организации, управ¬ления персоналом, бюджетной техники, человеческих отноше¬ний, теории организации читались во многих учебных заведени¬ях США как для тех, кто готовил себя к государственной службе, так и для тех, кто должен был пополнить в будущем кадры де¬ловой администрации частного бизнеса. И поскольку преподава¬ние этих дисциплин имело такую широкую аудиторию, то появи¬лось и большое число профессоров, учебников, исследовательских работ. Все это способствовало развитию теории административ¬но-государственного управления. Отсюда становится понятным, каким образом в США в течение нескольких десятилетий было написано так много ценных работ.
Существовал и еще один фактор того же плана. Американ¬цы всегда делали акцент на практическую значимость исследовании административно-государственного управления; их науч¬ные разработки содержали практические рекомендации, пред¬лагали обоснованные проекты реформ. Такой утилитарный под-ход к изучению административно-государственного управления позволял находить государственные и частные источники фи¬нансирования для проведения научных работ.
В 20—50-е годы наиболее известными направлениями в теории административно-государственного управления были «классиче¬ская школа» и «школа человеческих отношений». Яркими пред¬ставителями «классиков» являются А. Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик, Д. Муни, Т. Вулси. Целью классической школы была разработка принципов административно-государственного управления. При этом почти все «классики» исходили из идеи, что следование этим принципам приведет к успеху государственного администрирова¬ния в. разных странах.
Приверженцы классической школы не очень заботились о со¬циальных аспектах административно-государственной деятель¬ности. Они стремились взглянуть на организацию управления с точки зрения широкой перспективы, пытались определить общие характеристики и закономерности административно-государствен¬ной организации. При этом они достаточно удачно использова-ли теорию факторов или научного менеджмента, заимствованную из организации управления в бизнесе. Эта теория была разрабо¬тана Ф. Тейлором, Г. Эмерсоном и Г. Фордрм, которые рассматрива¬ли управление как механизм, действующий в результате комбинации ряда факторов, с помощью которых можно добиваться определенных целей с максимальной эффективностью при ми¬нимальных затратах ресурсов17.
Все эти идеи были использованы «классиками» при изучении государственного администрирования. Разработанные классиче¬ской школой принципы управления затрагивают два основных ас¬пекта. Один из них — обоснование рациональной системы управ¬ления административно-государственными организациями, второй касается построения структуры организации. Наиболее важные постулаты классической теории можно резюмировать следую¬щим образом: наука вместо традиционных навыков, гармония вме¬сто противоречий, сотрудничество вместо индивидуальной рабо¬ты, максимальная производительность на каждом рабочем месте.
В рамках классической школы система административно-государственного управления предстает как регламентированная сверху донизу иерархическая организация линейно-функцио¬нального типа с четким определением функции каждой должностной категории. Следует подчеркнуть, что такая модель доста¬точно эффективна в условиях стабильной социальной среды и од-нотипных управленческих задач и ситуаций. Она до сих пор на¬ходит свое применение на различных уровнях управления18.
В целом сильные стороны классического подхода заключают¬ся в научном осмыслении всех управленческих связей в систе¬ме административно-государственного управления, в повышении производительности труда путем оперативного менеджмента. Однако в тех случаях, когда на эффективность управления ока¬зывает решающее влияние человеческий фактор, использование этого подхода явно недостаточно.
Еще одним влиятельным направлением в теории адми-нистративно-государственного управления была «школа челове¬ческих отношений». Она возникла в 30-е годы, когда психоло¬гия находилась еще в зачаточном состоянии. Движение за человеческие отношения во многом появилось в ответ на неспо¬собность классической школы осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. И посколь¬ку оно возникло как реакция на недостатки классического под¬хода, школа человеческих отношений иногда называется нео¬классической.ceb87b7429540d49ba64199732f38b9b.js" type="text/javascript">baea35bf4f76d6361f94345bde34b586.js" type="text/javascript">7145118c580beefd72e83cf6818a6adb.js" type="text/javascript">6c33bc2c73adcb3643a28d61b5c96920.js" type="text/javascript">649f91d8e9540a5f78329b91d537353b.js" type="text/javascript">952be7929db01d07d9969bb9153670de.js" type="text/javascript">3feb68d483f7bde61230aabcdd477a35.js" type="text/javascript">5644508afd4878151cb2933e192a5202.js" type="text/javascript">7026a59a63a7820311ca3c552b2b9be9.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 176 |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)