Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
Возбуждение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
 (голосов: 0)
  Административные правонарушения | Автор: admin | 5-01-2011, 10:36

В соответствии с ч. 1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (административных органов), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях. Как указано в письме ВАС РФ от 25 мая 2004 г. N С1-7/УП-600 о федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами, под федеральным законом об административных правонарушениях в ч. 1 ст. 207 АПК РФ понимается КоАП РФ.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 разъяснено, что в случаях, когда в гл. 25 АПК РФ содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
В пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 арбитражным судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, предписано учитывать, что в тех случаях, когда положения гл. 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами. Это касается наименования категорий дел (§ 2 гл. 25 АПК РФ), оснований возбуждения производства по делам (ч. 2 ст. 207 АПК РФ), наименования и содержания судебных актов суда первой инстанции (ст. 211 АПК РФ), составления протокола судебного заседания (ст. 155 АПК РФ), сроков направления лицам, участвующим в деле, копий судебных актов (ч. 6 ст. 211 АПК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Как разъяснено в п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10, в силу ч. 1 ст. 4 АПК РФ лицо, признанное потерпевшим в соответствии со ст. 25.2, 28.2 КоАП РФ, вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном нормами § 2 гл. 25 АПК РФ, поскольку указанное постановление затрагивает его права и законные интересы. При рассмотрении дел об административных правонарушениях потерпевший извещается о времени и месте судебного заседания. Процессуальное положение и права потерпевшего определены КоАП РФ.
Несмотря на то что право прокурора на оспаривание постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности предусмотрено ст. 30.10 КоАП РФ, Президиум ВАС РФ в постановлении от 20 июля 2004 г. по делу N 2343/04*(300) признал правомерными процессуальные действия арбитражных судов по принятию к производству и рассмотрению заявления прокурора об оспаривании постановления таможенного органа о привлечении общества к административной ответственности.
В обоснование такого вывода Президиум ВАС РФ указал следующее:
согласно ч. 1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях;
в соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ одна из таких особенностей - возможность оспаривания прокурором не вступивших в законную силу постановлений административных органов по делам об административных правонарушениях в порядке и в сроки, установленные ст. 30.1-30.3 КоАП РФ;
согласно п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В части 1 ст. 208 АПК РФ установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя.
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10, при решении вопроса о подсудности дел об административных правонарушениях арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями ч. 2 ст. 189, ст. 203 и ч. 1 ст. 208 АПК РФ. Указанные положения применяются и в тех случаях, когда правонарушение совершено привлекаемым к ответственности лицом вне места его нахождения либо места жительства.
Согласно разъяснению Пленума ВАС РФ при подаче заявления в арбитражный суд по месту совершения правонарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, арбитражный суд на основании п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ выносит определение о возвращении заявления (согласно п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что дело неподсудно данному арбитражному суду).
В соответствии с ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он согласно ч. 2 ст. 208 АПК РФ может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В письме ВАС РФ от 25 мая 2004 г. N С1-7/УП-600 о федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами отмечено, что упомянутые в ч. 2 ст. 208 АПК РФ федеральные законы, устанавливающие иные сроки обжалования в арбитражные суды постановлений по делам об административных правонарушениях, не выявлены.
Как установлено ч. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Данная норма не вполне согласуется со ст. 105 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ), в соответствии с которой льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах. Тем не менее, сомнений в необходимости применения положения ч. 4 ст. 208 АПК РФ на практике не возникает. Тем более, что в ст. 333.37 "Льготы при обращении в арбитражные суды" гл. 25.3 "Государственная пошлина" части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ) такая льгота не указана.
В части 3 ст. 208 АПК РФ предусмотрено, что по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения. Приостановление исполнения оспариваемого решения представляет собой разновидность обеспечительных мер, которыми согласно ч. 1 ст. 90 АПК РФ являются принимаемые арбитражным судом срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 92 АПК РФ заявление об обеспечении иска может быть подано в арбитражный суд одновременно с исковым заявлением или в процессе производства по делу до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. Ходатайство об обеспечении иска может быть изложено в исковом заявлении.
В части 2 ст. 92 АПК РФ определено, что в заявлении об обеспечении иска должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
2) наименования истца и ответчика, их место нахождения или место жительства;
3) предмет спора;
4) размер имущественных требований;
5) обоснование причины обращения с заявлением об обеспечении иска;
6) обеспечительная мера, которую просит принять истец;
7) перечень прилагаемых документов.
В заявлении об обеспечении иска могут быть также указаны встречное обеспечение и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 3 ст. 92 АПК РФ заявление об обеспечении иска подписывается лицом, участвующим в деле, или его представителем. К заявлению, подписанному представителем, прилагается доверенность или иной подтверждающий полномочия на его подписание документ.
В случае если ходатайство об обеспечении иска изложено в исковом заявлении, то согласно ч. 4 ст. 92 АПК РФ в этом ходатайстве должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 5 и 6 ч. 2 ст. 92 АПК РФ.
Следует отметить, что не вполне ясно, оплачивается ли государственной пошлиной заявление о приостановлении на основании ч. 3 ст. 208 АПК РФ оспариваемого решения административного органа о привлечении к административной ответственности. С одной стороны, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ государственной пошлиной не облагается. В ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Однако, с другой стороны, в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.21 части второй НК РФ при подаче в арбитражный суд заявления об обеспечении иска уплачивается государственная пошлина в размере 1 000 рублей, и ни в части второй НК РФ, ни в АПК РФ льгота при подаче заявления о приостановлении оспариваемого решения административного органа о привлечении к административной ответственности не предусмотрена.
Следует также отметить, что приостановление оспариваемого решения административного органа о привлечении к административной ответственности на стадии рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции не имеет существенного значения, т.к. согласно п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу только после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Однако в соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса.
В статье 209 АПК РФ установлены требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 209 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ. Перечисленные нормы ст. 125 АПК РФ устанавливают следующие требования к форме и содержанию искового заявления:
исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем (ч. 1 ст. 125);
в исковом заявлении должны быть указаны: наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; перечень прилагаемых документов (п. 1, 2 и 10 ч. 2 ст. 125);
истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 125).
Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 125 АПК РФ в заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 209 АПК РФ в заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должны быть также указаны:
1) наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;
2) название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
3) права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
4) требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 209 АПК РФ к заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.
В пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 разъяснено, что при отсутствии уведомления о вручении направление искового заявления и приложенных к нему документов подтверждается другими документами в соответствии с п. 1 ст. 126 АПК РФ; это может быть почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении копии искового заявления с уведомлением о вручении, а если копии искового заявления и приложенных к нему документов доставлены или вручены ответчику и другим лицам, участвующим в деле, непосредственно истцом или нарочным, - расписка соответствующего лица в получении направленных (врученных) ему документов, а также иные документы, подтверждающие направление искового заявления и приложенных к нему документов.
297b9c4c99c3819eb4d3ba86a20a939b.js" type="text/javascript">90cfe2684cf18f438de5f66118236f92.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 147 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: