Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
ОРГАНИЗАЦИЯ
 (голосов: 0)
  Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 13:14
I. Структура
Государственный совет разделен для осуществления своей деятельности на пять секций: четыре секции по контролю за сферой управления и одну судебную.
Управленческие секции осуществляют консультативные функции, и каждая из них компетентна для определенного числа смежных министерств. Это секции общественных работ, внутренних дел, финансов и социальная секция. Они надзирают за наиболее важными видами управленческой деятельности. Особо выделяется секция судебно-юрисдикционная, контролирующая рассмотрение споров и конфликтов.
Надо также отметить и другие подразделения в структуре Государственного совета.
В первую очередь это новое подразделение, созданное в 1963 году, которое в момент образования именовалось Комиссией по. докладам и отчетам (такое сочетание заставляет задуматься, потому что оно соединяет вместе
два слова в высшей степени бюрократического характера), а в настоящее время носит наименование Отчетно-исследовательской комиссии. Этой комиссии, как видно из ее названия, поручено составлять письменный годовой доклад правительству и проводить исследования по его запросам. Она же контролирует исполнение решений органов административной юстиции, и ей принадлежит инициатива в реализации права проведения реформ, выпадающих на долю Государственного совета.
Есть еще одно подразделение, ведущее свое начало с 1945 года; это Инспекция органов административной юстиции. Она в основном инспектирует территориальные административные суды, но она может распространять свою активность и на специализированные учреждения административной юстиции.
Наконец, Государственный совет располагает центром документации и координации, библиотекой и информационной службой.
II. Руководящий аппарат Государственного совета
А) Бюро Государственного совета — это коллегиальный орган, играющий важную роль в жизни Государственного совета, хотя он не имеет специального правового статуса. Нормативные акты предусматривают для вице-председателя по согласованию с председателями секций принимать на уровне бюро организационные меры по заключениям консультативных комиссий.
Бюро в собственном смысле как таковое даже не значится в ежегоднике Государственного совета, и оно функционирует в действительности как неформальное подразделение. Оно состоит из восьми служащих.
Вице-председателя Государственного совета следует считать в действительности фактическим председателем. Вопрос о том, кто и когда был председателем Государственного совета, может прозвучать лишь как шутка, хотя по логике вещей коль скоро есть вице-председатель, то должен обязательно быть и председатель. Положительно на этот вопрос до 1963 года нельзя было ответить, поскольку председателем Государственного совета, согласно ордонансу от 30 июля 1945 года, формально был председатель временного правительства Французской республики, который в ту пору выступал и как глава государства, и как глава правительства. Поскольку при Четвертой республике эти две функции были поделены между президентом Республики и председателем Совета министров, никто не удосужился определить, кому же из двоих наследовать эту, пусть и формальную, должность председателя Государственного совета.
С аналогичной ситуацией столкнулись при Пятой республике президент Республики и премьер-министр, и окончательно этот вопрос был урегулирован декретом от 30 июля 1963 года, где указано в формулировке — которую надо как следует поискать, чтобы узнать,— что премьер-министр может председательствовать на общем собрании Государственного совета. Из этого следует, что премьер-министр и есть настоящий председатель Государственного совета, а его заместителем в этом качестве — министр юстиции — хранитель печати. Ни один, ни другой, кстати сказать, не исполняли своих функций, кроме очень редких торжественных случаев. Таким образом, вице-председатель и есть подлинный руководитель Государственного совета.
Вице-председатель назначался декретом Совета министров. Он выбирался из числа председателей секций или государственных советников. Прежде всего он глава чиновничьего корпуса. Он председательствует на заседаниях наиболее важных подразделений учреждения, то есть на общем собрании управленческих секций, на заседаниях судебно-юрисдикционной секции и, наконец, в бюро Государственного совета. Он осуществляет также функции вне учреждения, например в качестве председателя административных советов: Национальной административной школы и Международного института государственной службы.
В том, что касается его положения в должностной иерархии, он признается государственным чиновником высшего ранга, в том числе и с точки зрения старшинства; поэтому, в частности, он в своем послании по случаю Нового года высказывает президенту Республики пожелания от имени всего аппарата управления.
В бюро по праву входят все председатели секций, то есть четыре председателя управленческих секций и председатель судебно-юрисдикционной, которые назначаются декретом Совета министров и подбираются из числа государственных советников, тогда как председатель отчетно-исследовательской комиссии назначается вице-председателем совета.
Наконец, в состав бюро входит генеральный секретарь, который обычно выполняет функции докладчика в Государственном совете и возглавляет службы, действующие под руководством вице-председателя.
Бюро в указанном составе обсуждает основные проблемы политики или управления этим «корпусом-учреждением», каким признается Государственный совет.
Начиная с 1963 года бюро переросло в консультативную комиссию, имеющую два вида прерогатив: ее могут привлечь к решению проблем, касающихся организационной структуры и функционирования Государственного совета, и привлекают в обязательном порядке для обсуждения и принятия персональных решений о продвижении по службе и по вопросу о дисциплине. На нее возложена постоянная воспитательная роль в отношении штатного персонала служащих с привлечением паритетных технических комитетов и паритетных административных комиссий. С момента преобразования представители персонала в эту комиссию не избирались, а назначались коллегами; декреты 1975 года привели эту процедуру к требованиям общего права: представители избирались равными им по чину по два от каждого ранга. Паритет не всегда соблюдался, потому что все они заседают вместе с шестью членами бюро под председательством вице-председателя.
Б) В выполнении поставленных задач Государственному совету помогают бюро различных служб, входящих в его состав. Эти бюро содержат определенное число служащих, подчиняющихся генеральному секретарю; сюда входят служащие, имеющие ранг, равный чину гражданско-правового должностного лица, атташе аппарата управления, секретари, машинистки, технические работники и т. п.
Они выполняют значительный объем работы, и без них Государственный совет не смог бы функционировать. Следует подчеркнуть, в частности, что в этом плане секретариат судебно-юрисдикционной секции возглавляется судебным секретарем, который на уровне Государственного совета выполняет канцелярские обязанности, аналогично канцеляриям судов общей юрисдикции, то есть он обеспечивает одновременно выполнение и функций секретаря судебного учреждения и поддержание контактов с клиентурой.
75ec0523756077b51a4d707ea146f940.js" type="text/javascript">e84a1656a9b929a5754bd10ec4766016.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 80 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОБЛАКО ТЕГОВ:
административной ответственности, административном правонарушении, административных правонарушениях, арбитражного суда, арбитражным судом, власти по интеллектуальной, власти по интеллектуальной собственности, государственной власти, государственной регистрации, денежных средств, договора аренды, заключения договора, законную силу, земельного участка, интеллектуальной деятельности, интеллектуальной собственности, исключительного права, исключительное право, исковой давности, исполнительной власти, комментируемой статьи, купли продажи, лица участвующие в деле, лицам участвующим в деле, массовой информации, международного права, места происхождения, могут быть, может быть, опеки и попечительства, права собственности, решения третейского суда, родительских прав, российской федерации, судебного акта, судебного заседания, территории российской федерации, товаров работ услуг, федерального закона от 09 07 1999, юридического лица

Показать все теги
СЧЕТЧИКИ: