НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
I. Структура
Государственный совет разделен для осуществления своей деятельности на пять секций: четыре секции по контролю за сферой управления и одну судебную.
Управленческие секции осуществляют консультативные функции, и каждая из них компетентна для определенного числа смежных министерств. Это секции общественных работ, внутренних дел, финансов и социальная секция. Они надзирают за наиболее важными видами управленческой деятельности. Особо выделяется секция судебно-юрисдикционная, контролирующая рассмотрение споров и конфликтов.
Надо также отметить и другие подразделения в структуре Государственного совета.
В первую очередь это новое подразделение, созданное в 1963 году, которое в момент образования именовалось Комиссией по. докладам и отчетам (такое сочетание заставляет задуматься, потому что оно соединяет вместе
два слова в высшей степени бюрократического характера), а в настоящее время носит наименование Отчетно-исследовательской комиссии. Этой комиссии, как видно из ее названия, поручено составлять письменный годовой доклад правительству и проводить исследования по его запросам. Она же контролирует исполнение решений органов административной юстиции, и ей принадлежит инициатива в реализации права проведения реформ, выпадающих на долю Государственного совета.
Есть еще одно подразделение, ведущее свое начало с 1945 года; это Инспекция органов административной юстиции. Она в основном инспектирует территориальные административные суды, но она может распространять свою активность и на специализированные учреждения административной юстиции.
Наконец, Государственный совет располагает центром документации и координации, библиотекой и информационной службой.
II. Руководящий аппарат Государственного совета
А) Бюро Государственного совета — это коллегиальный орган, играющий важную роль в жизни Государственного совета, хотя он не имеет специального правового статуса. Нормативные акты предусматривают для вице-председателя по согласованию с председателями секций принимать на уровне бюро организационные меры по заключениям консультативных комиссий.
Бюро в собственном смысле как таковое даже не значится в ежегоднике Государственного совета, и оно функционирует в действительности как неформальное подразделение. Оно состоит из восьми служащих.
Вице-председателя Государственного совета следует считать в действительности фактическим председателем. Вопрос о том, кто и когда был председателем Государственного совета, может прозвучать лишь как шутка, хотя по логике вещей коль скоро есть вице-председатель, то должен обязательно быть и председатель. Положительно на этот вопрос до 1963 года нельзя было ответить, поскольку председателем Государственного совета, согласно ордонансу от 30 июля 1945 года, формально был председатель временного правительства Французской республики, который в ту пору выступал и как глава государства, и как глава правительства. Поскольку при Четвертой республике эти две функции были поделены между президентом Республики и председателем Совета министров, никто не удосужился определить, кому же из двоих наследовать эту, пусть и формальную, должность председателя Государственного совета.
С аналогичной ситуацией столкнулись при Пятой республике президент Республики и премьер-министр, и окончательно этот вопрос был урегулирован декретом от 30 июля 1963 года, где указано в формулировке — которую надо как следует поискать, чтобы узнать,— что премьер-министр может председательствовать на общем собрании Государственного совета. Из этого следует, что премьер-министр и есть настоящий председатель Государственного совета, а его заместителем в этом качестве — министр юстиции — хранитель печати. Ни один, ни другой, кстати сказать, не исполняли своих функций, кроме очень редких торжественных случаев. Таким образом, вице-председатель и есть подлинный руководитель Государственного совета.
Вице-председатель назначался декретом Совета министров. Он выбирался из числа председателей секций или государственных советников. Прежде всего он глава чиновничьего корпуса. Он председательствует на заседаниях наиболее важных подразделений учреждения, то есть на общем собрании управленческих секций, на заседаниях судебно-юрисдикционной секции и, наконец, в бюро Государственного совета. Он осуществляет также функции вне учреждения, например в качестве председателя административных советов: Национальной административной школы и Международного института государственной службы.
В том, что касается его положения в должностной иерархии, он признается государственным чиновником высшего ранга, в том числе и с точки зрения старшинства; поэтому, в частности, он в своем послании по случаю Нового года высказывает президенту Республики пожелания от имени всего аппарата управления.
В бюро по праву входят все председатели секций, то есть четыре председателя управленческих секций и председатель судебно-юрисдикционной, которые назначаются декретом Совета министров и подбираются из числа государственных советников, тогда как председатель отчетно-исследовательской комиссии назначается вице-председателем совета.
Наконец, в состав бюро входит генеральный секретарь, который обычно выполняет функции докладчика в Государственном совете и возглавляет службы, действующие под руководством вице-председателя.
Бюро в указанном составе обсуждает основные проблемы политики или управления этим «корпусом-учреждением», каким признается Государственный совет.
Начиная с 1963 года бюро переросло в консультативную комиссию, имеющую два вида прерогатив: ее могут привлечь к решению проблем, касающихся организационной структуры и функционирования Государственного совета, и привлекают в обязательном порядке для обсуждения и принятия персональных решений о продвижении по службе и по вопросу о дисциплине. На нее возложена постоянная воспитательная роль в отношении штатного персонала служащих с привлечением паритетных технических комитетов и паритетных административных комиссий. С момента преобразования представители персонала в эту комиссию не избирались, а назначались коллегами; декреты 1975 года привели эту процедуру к требованиям общего права: представители избирались равными им по чину по два от каждого ранга. Паритет не всегда соблюдался, потому что все они заседают вместе с шестью членами бюро под председательством вице-председателя.
Б) В выполнении поставленных задач Государственному совету помогают бюро различных служб, входящих в его состав. Эти бюро содержат определенное число служащих, подчиняющихся генеральному секретарю; сюда входят служащие, имеющие ранг, равный чину гражданско-правового должностного лица, атташе аппарата управления, секретари, машинистки, технические работники и т. п.
Они выполняют значительный объем работы, и без них Государственный совет не смог бы функционировать. Следует подчеркнуть, в частности, что в этом плане секретариат судебно-юрисдикционной секции возглавляется судебным секретарем, который на уровне Государственного совета выполняет канцелярские обязанности, аналогично канцеляриям судов общей юрисдикции, то есть он обеспечивает одновременно выполнение и функций секретаря судебного учреждения и поддержание контактов с клиентурой.
75ec0523756077b51a4d707ea146f940.js" type="text/javascript">e84a1656a9b929a5754bd10ec4766016.js" type="text/javascript">
Государственный совет разделен для осуществления своей деятельности на пять секций: четыре секции по контролю за сферой управления и одну судебную.
Управленческие секции осуществляют консультативные функции, и каждая из них компетентна для определенного числа смежных министерств. Это секции общественных работ, внутренних дел, финансов и социальная секция. Они надзирают за наиболее важными видами управленческой деятельности. Особо выделяется секция судебно-юрисдикционная, контролирующая рассмотрение споров и конфликтов.
Надо также отметить и другие подразделения в структуре Государственного совета.
В первую очередь это новое подразделение, созданное в 1963 году, которое в момент образования именовалось Комиссией по. докладам и отчетам (такое сочетание заставляет задуматься, потому что оно соединяет вместе
два слова в высшей степени бюрократического характера), а в настоящее время носит наименование Отчетно-исследовательской комиссии. Этой комиссии, как видно из ее названия, поручено составлять письменный годовой доклад правительству и проводить исследования по его запросам. Она же контролирует исполнение решений органов административной юстиции, и ей принадлежит инициатива в реализации права проведения реформ, выпадающих на долю Государственного совета.
Есть еще одно подразделение, ведущее свое начало с 1945 года; это Инспекция органов административной юстиции. Она в основном инспектирует территориальные административные суды, но она может распространять свою активность и на специализированные учреждения административной юстиции.
Наконец, Государственный совет располагает центром документации и координации, библиотекой и информационной службой.
II. Руководящий аппарат Государственного совета
А) Бюро Государственного совета — это коллегиальный орган, играющий важную роль в жизни Государственного совета, хотя он не имеет специального правового статуса. Нормативные акты предусматривают для вице-председателя по согласованию с председателями секций принимать на уровне бюро организационные меры по заключениям консультативных комиссий.
Бюро в собственном смысле как таковое даже не значится в ежегоднике Государственного совета, и оно функционирует в действительности как неформальное подразделение. Оно состоит из восьми служащих.
Вице-председателя Государственного совета следует считать в действительности фактическим председателем. Вопрос о том, кто и когда был председателем Государственного совета, может прозвучать лишь как шутка, хотя по логике вещей коль скоро есть вице-председатель, то должен обязательно быть и председатель. Положительно на этот вопрос до 1963 года нельзя было ответить, поскольку председателем Государственного совета, согласно ордонансу от 30 июля 1945 года, формально был председатель временного правительства Французской республики, который в ту пору выступал и как глава государства, и как глава правительства. Поскольку при Четвертой республике эти две функции были поделены между президентом Республики и председателем Совета министров, никто не удосужился определить, кому же из двоих наследовать эту, пусть и формальную, должность председателя Государственного совета.
С аналогичной ситуацией столкнулись при Пятой республике президент Республики и премьер-министр, и окончательно этот вопрос был урегулирован декретом от 30 июля 1963 года, где указано в формулировке — которую надо как следует поискать, чтобы узнать,— что премьер-министр может председательствовать на общем собрании Государственного совета. Из этого следует, что премьер-министр и есть настоящий председатель Государственного совета, а его заместителем в этом качестве — министр юстиции — хранитель печати. Ни один, ни другой, кстати сказать, не исполняли своих функций, кроме очень редких торжественных случаев. Таким образом, вице-председатель и есть подлинный руководитель Государственного совета.
Вице-председатель назначался декретом Совета министров. Он выбирался из числа председателей секций или государственных советников. Прежде всего он глава чиновничьего корпуса. Он председательствует на заседаниях наиболее важных подразделений учреждения, то есть на общем собрании управленческих секций, на заседаниях судебно-юрисдикционной секции и, наконец, в бюро Государственного совета. Он осуществляет также функции вне учреждения, например в качестве председателя административных советов: Национальной административной школы и Международного института государственной службы.
В том, что касается его положения в должностной иерархии, он признается государственным чиновником высшего ранга, в том числе и с точки зрения старшинства; поэтому, в частности, он в своем послании по случаю Нового года высказывает президенту Республики пожелания от имени всего аппарата управления.
В бюро по праву входят все председатели секций, то есть четыре председателя управленческих секций и председатель судебно-юрисдикционной, которые назначаются декретом Совета министров и подбираются из числа государственных советников, тогда как председатель отчетно-исследовательской комиссии назначается вице-председателем совета.
Наконец, в состав бюро входит генеральный секретарь, который обычно выполняет функции докладчика в Государственном совете и возглавляет службы, действующие под руководством вице-председателя.
Бюро в указанном составе обсуждает основные проблемы политики или управления этим «корпусом-учреждением», каким признается Государственный совет.
Начиная с 1963 года бюро переросло в консультативную комиссию, имеющую два вида прерогатив: ее могут привлечь к решению проблем, касающихся организационной структуры и функционирования Государственного совета, и привлекают в обязательном порядке для обсуждения и принятия персональных решений о продвижении по службе и по вопросу о дисциплине. На нее возложена постоянная воспитательная роль в отношении штатного персонала служащих с привлечением паритетных технических комитетов и паритетных административных комиссий. С момента преобразования представители персонала в эту комиссию не избирались, а назначались коллегами; декреты 1975 года привели эту процедуру к требованиям общего права: представители избирались равными им по чину по два от каждого ранга. Паритет не всегда соблюдался, потому что все они заседают вместе с шестью членами бюро под председательством вице-председателя.
Б) В выполнении поставленных задач Государственному совету помогают бюро различных служб, входящих в его состав. Эти бюро содержат определенное число служащих, подчиняющихся генеральному секретарю; сюда входят служащие, имеющие ранг, равный чину гражданско-правового должностного лица, атташе аппарата управления, секретари, машинистки, технические работники и т. п.
Они выполняют значительный объем работы, и без них Государственный совет не смог бы функционировать. Следует подчеркнуть, в частности, что в этом плане секретариат судебно-юрисдикционной секции возглавляется судебным секретарем, который на уровне Государственного совета выполняет канцелярские обязанности, аналогично канцеляриям судов общей юрисдикции, то есть он обеспечивает одновременно выполнение и функций секретаря судебного учреждения и поддержание контактов с клиентурой.
75ec0523756077b51a4d707ea146f940.js" type="text/javascript">e84a1656a9b929a5754bd10ec4766016.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 80 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
- Государственный совет (Франция)
- Высшие органы государственного управления
- ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- Совет председателей арбитражных судов при Высшем арбитражном суде РФ, его п ...
- Судебная власть (Франция)
-
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к К Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
ОБЛАКО ТЕГОВ:
административной ответственности, административном правонарушении, административных правонарушениях, арбитражного суда, арбитражным судом, власти по интеллектуальной, власти по интеллектуальной собственности, государственной власти, государственной регистрации, денежных средств, договора аренды, заключения договора, законную силу, земельного участка, интеллектуальной деятельности, интеллектуальной собственности, исключительного права, исключительное право, исковой давности, исполнительной власти, комментируемой статьи, купли продажи, лица участвующие в деле, лицам участвующим в деле, массовой информации, международного права, места происхождения, могут быть, может быть, опеки и попечительства, права собственности, решения третейского суда, родительских прав, российской федерации, судебного акта, судебного заседания, территории российской федерации, товаров работ услуг, федерального закона от 09 07 1999, юридического лица
Показать все теги
Показать все теги
СЧЕТЧИКИ: