Сегодня
НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
РАЗНОЕ:
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
ОБЩИЕ СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ
 (голосов: 0)
  Французское административное право | Автор: admin | 24-11-2010, 13:42
I. Вытекающий из основного решения полный юрисдик-ционный контроль прежде всего касается судьбы исков об ответственности. На основе этих актов потерпевший добивается от администрации выплат возмещения за причиненный ему ущерб в форме компенсаций.
П. Второй важной категорией исков, вытекающих из основного требования, в порядке полного юрисдикционного контроля являются иски из договорных обязательств. Все споры, которые могут возникнуть из договорных отношений между органом аппарата управления и его служащим согласно договору, относятся к порядку реализации полноты судейской юрисдикции. Здесь полномочия судьи особенно широки; он вправе вынести решение, обязывающее администрацию выплатить компенсацию, но он вправе также сам объявить о расторжении сделки или о применении санкций в отношении контрагента по договору; он вправе также самостоятельно определить условия сделки, подменяя в этом вопросе администрацию.
Здесь следует отметить одну особенность, состоящую в том, что по самой логике судебного разбирательства может возникнуть раздвоение позиций; судья, допуская исковые требования контрагента по договору к администрации, вправе одновременно признать исковые требования администрации в отношении контрагента, следовательно, может сложиться ситуация, когда управленческий орган сам окажется в суде в качестве жалобщика.
III. Надо отметить, кроме того, иски особого свойства, подчас имеющие важное значение.
Это судебный спор, возникший по поводу строений, которым грозит разрушение это одно из наиболее необычных судебных дел, в ходе которого после предварительной процедуры судья сам принимает решения; например, он предписывает снести строение, создающее опасность, или произвести ремонтные работы. Таким образом, он выполняет функцию оперативного органа управления; он осуществляет своего рода управленческие полномочия, подменяя аппарат управления.
Сюда же относится другой пример судебного спора по поводу сооружений, представляющих опасность, а также неудобных и вредных для здоровья, именуемых ныне «объектами, подлежащими сносу ради сохранения окружающей среды».
Предусмотренные действующим ныне законом 1976 года, такого рода судебные дела имеют важное значение для общества. Речь идет о той значительной части окружающей среды, какой является защита городских или сельских жителей от неудобств, порождаемых промышленными или торговыми предприятиями, таких, как: шум, запахи, дым, всякого рода загрязнения.
В этом плане судья имеет очень широкие полномочия, потому что он может, например, дать предписание промышленнику, желающему возвести завод, принять особые меры, обеспечить безопасность, наконец, устранить возникшие неудобства.
Все указанные жалобы с распространением полного юрисдикционного контроля в порядке выполнения основного требования подчинены двум общим правилам: с одной стороны, участие адвоката в процессе обязательно, с другой — устанавливается общий двухмесячный срок исполнения предварительного судебного предписания по отношению к дате управленческого решения. Тем не менее судебный спор по поводу приостановки общественных работ не подчинен действию общего правила о предварительном судебном предписании. В том, что касается ущерба, причиненного в ходе общественных работ или сделками по осуществлению общественных работ, заявитель жалобы может обращаться непосредственно к судье, и при этом он не ограничен никакими сроками.
bdf32ab3b421102f08830b9386fbef65.js" type="text/javascript">e48200160aeb4f51ceb7624e0179b600.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 119 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ukrstroy.biz
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
РАЗНОЕ:
КОММЕНТАРИИ:
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: