НАВИГАЦИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ:
- Курс государственного благоустройства[полицейское право] 1890 г. (Антонович А.Я.)
- О cущности правосознания (И.А. Ильин)
- Теория права и государства[воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 г.г.] (И.А. Ильин)
- Типы господства (Макс Вебер)
- Происхождение семьи, частной собственности и государства 1986 г. (Фридрих Энгельс)
- Право и факт в римском праве 1898 г. (Покровский И.A.)
- Лекции по истории философии права 1914 г. (Новгородцев П.И.)
- План государственного преобразования (введение к уложению государственных законов 1809 г.) с приложением "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России" (1803 г.), статей "О государственных установлениях", "О крепостных людях" и Пермского письма к императору Александру (Сперанский М.М.)
- Анализ понятия о преступлении 1892 г. (Пусторослев П. П.)
- Общая теория права Элементарный очерк. По изданию 1911 г. (Хвостов В.М.)
- История философии права Университетская типография 1906 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Общая теория права Москва: издание Бр. Башмаковых, 1910 г. (Шершеневич Г.Ф.)
- Об юридических лицах по римскому праву (Суворов Н.С.)
РАЗНОЕ:
- Французское административное право (Г.Брэбан)
- Конституция РСФСР 1918 года (Чистяков О.И.)
- Конституция СССР 1924 года (Чистяков О.И.)
- Основы конституционного строя России (Румянцев О. Г.)
- Адвокатская этика (Барщевский М.Ю.)
- Советское гражданское право (Пушкин А.А., Маслов В.Ф.)
- Авторское право в издательском бизнесе и сми (М.А. Невская, Е.Е. Сухарев, Е.Н. Тарасова)
- Авторское право СССР (Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А.)
- Интеллектуальная собственность (Мэггс П.Б., Сергеев А.П.)
- Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету (С.Б.Чернышев)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Для следователя (В.В. Мозякова)
- Административная деятельность ОВД (А.П. Коренев)
- Ответственность в системе права (Чирков А.П.)
- Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах (Старцев Я.Ю.)
- Адвокатское расследование в уголовном процессе (Мартынчик Е.Г.)
- Судебное производство в уголовном процессе Российской Федкрации (А.И. Карпов)
- Право хозяйственного ведения и право оперативного управления (Д.В. Петров)
- Судебная бухгалтерия (Голубятников С.П.)
- Судебная сексология (Д. К. Лунин, В. П. Ольховик)
- Осмотр места происшествия: Практическое пособие (А.И. Дворкин)
- Адвокатура и власть (Бойков А.Д.)
- Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов (Данилов Е.П.)
- Настольная книга прокурора (С.И.Герасимов)
- Административный процесс и административно-процессуальное право (Сорокин В.Д.)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе (Власов А.А.)
- Административные правонарушения (Борисов А.Н.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России. (Лазарев Л.В.)
- Российское законодательство на современном этапе. (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов.)
- Административная юстиция. Теория, история, перспективы. (Старилов Ю.Н.)
- История сыска в России. (П.А.Кошель)
- Практикум по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Теория Российского процессуального доказывания.
- Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве. (Д.Г.Нохрин)
- Перспективы законодательного регулирования административного судопроизводства в Российской Федерации. (Э.И.Девицкий)
- Арбитражное процессуальное право. (В.В.Ефимова)
- Надзорное производство в арбитражном процессе. (А.Е.Ефимов)
- Усмотрение суда. (Папкова О.А.)
- Компенсация морального вреда. (Калинкина Л.Д.)
- Курс гражданского процесса теоретические начала и основные институты. (Сахнова Т.В.)
- Проблемы установления истины в гражданском процессе. (А.Т.Боннер)
- Доказательственное право Англии и США. (И.В.Решетникова)
- Основные проблемы исковой формы защиты права. (А.А.Добровольский, С.А.Иванова)
- Проблемы исполнения судебных решений Сборник статей. (С.П.Гришин, В.Е.Гущев, В.М.Мешков)
- Защита гражданских прав в суде. (П.Я.Трубников)
- Гражданский процесс. (А.А.Власов, М.Г.Власова, В.А.Черкашин)
- Практикум по гражданскому процессуальному праву. (М.К.Треушников)
- Предмет доказывания по гражданским делам.
- Проект исполнительного кодекса Российской Федерации.
- Судебные доказательства. (М.К.Треушников)
- Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. (А.А.Власов)
- Право на судебную защиту в исковом производстве. (Кожухарь А.Н.)
- Иск (теория и практика). (Осокина Г.Л)
- Исковое производство в советском гражданском процессе. (Е.Г.Пушкарь)
РЕКЛАМА:
АРХИВ НОВОСТЕЙ:
В современных условиях государственный геологический контроль
включает в себя контроль за геологическим изучением недр (регио-
нальное геологическое изучение, поиски и оценка месторождений
полезных ископаемых, участков недр, которые могут быть использо-
ваны в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых), а также
контроль за рациональным использованием и охраной недр, т.е., по
существу, за разработкой месторождений полезных ископаемых, а
также за использованием участков недр в целях, не связанных с добы-
чей полезных ископаемых. Законодательное объединение этих двух
направлений чрезвычайно важно с точки зрения определения взаимо-
отношений государства и пользователя недр, распределения ответствен-
ности за конечный результат использования недр.
Задачей государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр является обеспечение
соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка
пользования недрами, законодательства, утвержденных в установлен-
ном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического
изучения, использования и охраны недр, правил ведения государствен-
ного учета и отчетности.
Полномочия органов государственного геологического контроля,
права, обязанности и порядок их работы определяются «Положением
о государственном контроле за геологическим изучением, рациональ-
ным использованием и охраной недр» [73].
Задачей государственного геологического контроля является обес-
печение соблюдения всеми пользователями недр установленного по-
рядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в ус-
тановленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологи-
ческого изучения, использования и охраны недр, правил ведения го-
сударственного учета и отчетности.
Государственный геологический контроль осуществляют МПР и
органы Госгортехнадзора во взаимодействии с природоохранными и
иными контрольными органами.
В соответствии с [73] государственный геологический контроль
осуществляется за:
— соблюдением требований законодательства РФ о недрах, утверж-
денных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и иных
нормативных правовых актов;
— соблюдением установленного порядка предоставления лицен-
зий на пользование недрами;
— соблюдением пользователями недр условий, определенных в
лицензии на пользование недрами;
— ведением работ по геологическому изучению и использованию
недр методами и способами, исключающими экономически не обо-
снованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их
качества;
— соблюдением условий лицензий на виды деятельности, связан-
ные с геологическим изучением недр;
— сохранностью разведочных горных выработок и буровых сква-
жин, геологической и технической документации, образцов руд и гор-
ных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых;
— своевременной и правильной государственной регистрацией и
учетом работ по геологическому изучению недр, ведением государствен-
ного учета запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
— охраной участков недр, представляющих особую научную и
культурную ценность;
— соблюдением установленных критериев и требований к геоло-
го-экономической оценке месторождений полезных ископаемых;
— соответствием установленным требованиям применяемой мето-
дики и технологии, соблюдением стадийности, качества, комплексно-
сти и эффективности поисковых, разведочных и других работ по гео-
логическому изучению недр;
— ликвидацией в установленном порядке разведочных горных
выработок и скважин, не подлежащих использованию;
— соблюдением порядка и условий использования геологической
информации о недрах, полученной за счет средств федерального
бюджета и др.
МПР свои контрольные функции осуществляет во взаимодействии:
— с Госгортехнадзором — по вопросам достоверности и обосно-
ванности представляемых недропользователями материалов для спи-
сания с учета предприятий запасов полезных ископаемых, утратив-
ших промышленное значение, потерянных в процессе добычи и не-
подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или.
разработке месторождений; предотвращения самовольного пользова-
ния недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей
залегания полезных ископаемых;
— с соответствующими федеральными органами исполнительной
власти — по вопросам соблюдения нормативных актов по порядку и
условиям взимания платежей при пользовании недрами и целевому
использованию отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы.
Взаимодействие указанных органов при осуществлении государ-
ственного геологического контроля регулируется соглашениями меж-
ду МПР и соответствующим федеральным органом исполнительной
власти.
Осуществление функций геологического контроля тесно связано
с экологическим контролем, который осуществляется подразделени-
ями МПР.
Главным государственным инспектором РФ по геологическому
контролю по должности является министр природных ресурсов РФ.
Соответствующие инспекторские ранги присвоены его заместителям
и руководителям отдельных служб министерства.
Функциональные обязанности и права должностных лиц по осу-
ществлению государственного геологического контроля устанавлива-
ются МПР.
Должностные лица системы государственного геологического кон-
троля, включая государственных инспекторов по геологическому кон-
тролю на соответствующих территориях, имеют право:
— давать пользователям недр, должностным лицам, ответствен-
ным за проведение работ по геологическому изучению, рационально-
му использованию и охране недр, обязательные для исполнения ука-
зания по устранению нарушений порядка проведения этих работ;
— приостанавливать все виды работ по геологическому изучению,
рациональному использованию и охране недр, если они проводятся с
нарушениями установленных действующим законодательством норм
и правил;
— уведомлять в письменной форме пользователя недр и органы,
предоставившие ему лицензию на пользование недрами, о результа-
тах проверки, выявленных нарушениях условий пользования недра-
ми, а при необходимости вносить предложения о приостановлении,
ограничении или прекращении права пользования недрами;
— запрашивать у пользователя недр письменные объяснения по
вопросам, связанным с соблюдением стандартов (норм, правил) веде-
ния работ по геологическому изучению, рациональному использова-
нию и охране недр;
— направлять в МНС материалы о несоблюдении пользователями
недр сроков внесения и размеров платежей за пользование недрами;
— прекращать в установленном порядке совместно с органами
Госгортехнадзора самовольное пользование недрами и застройку пло-
щадей залегания полезных ископаемых;
— ограничивать, приостанавливать или запрещать несанкциони-
рованный сброс в недра сточных вод, вредных веществ и отходов
производства;
— рассматривать в случаях и в порядке, предусмотренных законо-
дательством, дела об административных правонарушениях в области
недропользования;
— приостанавливать (в случае выявления нарушений) действие и
аннулировать в установленном порядке лицензии на виды деятельно-
сти, связанные с геологическим изучением недр и др.
Пользователи недр обязаны создавать государственным инспекто-
рам по геологическому контролю, осуществляющим проверку, необ-
ходимые условия для работы, предоставлять геологическую, произ-
водственно-техническую, проектно-сметную и финансовую докумен-
тацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию
органов государственного геологического контроля.
Лица, препятствующие осуществлению государственного геологи-
ческого контроля, применяющие угрозы насилия или насильственных
действий по отношению к государственным инспекторам по геологи-
ческому контролю, несут установленную законодательством РФ от-
ветственность.
Государственные инспекторы по геологическому контролю несут
ответственность за объективность материалов проводимых ими про-
верок.
Решения органов государственного геологического контроля могут
быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установ-
ленном законодательством РФ.
Наряду с МПР отдельные вопросы государственного геологического
контроля решаются Минэнерго. Оно, в частности, осуществляет руко-
водство функционированием и развитием топливно-энергетического
комплекса России, а также координацию деятельности самостоятель-
ных предприятий и организаций нефтедобывающей, газовой, угольной,
сланцевой и торфяной промышленности. В составе основных функций
Минэнерго в области недропользования выделяются [102]:
— согласование в соответствии с действующим положением о
лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения в освоение
имеющихся и вновь выявленных месторождений нефти, газа и угля;
— участие в установлении основных технико-экономических пока-
зателей добычи нефти, газа и угля для представления лицензий и в
контроле за выполнением предусмотренных условий разработки место-
рождений по действующим лицензиям, а также экспертизе расчетов,
обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти, газа и угля;
— обеспечение методического руководства деятельностью геоло-
го-маркшейдерских служб горнодобывающих предприятий;
— разработка предложений в области законодательного и правово-
го регулирования, а также участие в совершенствовании экономичес-
кого механизма деятельности добывающих предприятий и др.
Обеспечение и контроль за рациональным использованием недр
как одного из основных направлений государственного геологическо-
го контроля требуют, помимо административных мер, привлечения
научно-производственного потенциала отрасли. В ряде случаев эта
задача решается подразделениями соответствующих министерств и
ведомств. В системе нефтегазодобывающей промышленности была
создана и на протяжении многих десятилетий функционирует Цент-
ральная комиссия по разработке нефтяных и газовых месторождений
Минэнерго (ЦКР). Подобных органов нет в сфере освоения других
видов полезных ископаемых.
Возглавляется ЦКР заместителем министра, отвечающего за во-
просы разработки месторождений и добычу нефти и газа. Персональ-
ный состав ЦКР на общественных началах формируется из специали-
стов Минэнерго, нефтяных и газовых компаний, ученых и специали-
стов НИИ и проектных организаций системы Минэнерго, других
министерств, академических и учебных институтов.
Оперативное руководство ЦКР осуществляет Управление разработ-
ки и лицензирования Минэнерго.
ЦКР является экспертно-аналитическим органом по проблемам
разработки нефтяных и газонефтяных месторождений, развития до-
бычи нефти и газа на текущий период и перспективу по РФ и регу-
лированию территориальных отношений в области развития нефтега-
зодобывающей отрасли в соответствии с требованиями законодатель-
ства РФ о недрах.
В соответствии с Положением о ЦКР, утвержденным Минэнерго,
ее решения принимаются большинством голосов присутствующих на
заседании членов ЦКР и являются обязательными для недропользова-
телей в части проектных технологических документов на разработку
месторождений. Они, как правило, составляют основу лицензионных
соглашений.
Создано и функционирует несколько территориальных комиссий
(ТКР), которым ЦКР делегировало ряд своих функций.
Основными задачами и функциями ЦКР являются:
1. Обеспечение единой политики в области проектирования сис-
тем разработки месторождений.
2. Рассмотрение и утверждение представленных нефтегазодобыва-
ющими предприятиями любой формы собственности, включая ино-
фирмы:
— проектов пробной эксплуатации, технологических схем опыт-
ной промышленной разработки, технологических схем разработки,
проектов разработки, уточненных проектов разработки месторожде-
ний независимо от величины запасов, а также проектов опытно-про-
мышленной эксплуатации с применением новых технологий нефтеиз-
влечения, основанных на достижениях отечественной и зарубежной
науки и техники;
— технико-экономических обоснований (технологическая часть)
создания совместных предприятий на разработку месторождений с
участием иностранных фирм (независимо от величины запасов);
— технико-экономических обоснований коэффициента извлечения
углеводородов при подсчете запасов;
— текущего состояния разработки месторождений.
В функции ЦКР входит:
— рассмотрение и согласование в соответствии с действующим
положением о лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения
в освоение имеющихся и вновь выявленных месторождений нефти;
участие в установлении основных технико-экономических показате-
лей добычи нефти для внесения в лицензионные соглашения и в конт-
роле за выполнением предусмотренных условий разработки место-
рождений по действующим лицензиям, а также экспертизе расчетов,
обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти;
— организация составления научно-исследовательскими и проект-
ными институтами регламентов проектной документации, методик,
инструкций и других нормативных документов по разработке место-
рождений, рассмотрение их на ЦКР Минэнерго, представление на
утверждение руководству министерства;
— организация экспертизы и принятие решений по ТЭО целесооб-
разности разработки месторождений нефти и газа, в том числе на
основе СРП: нормативным документам на разработку месторожде-
ний, программам развития нефтегазовой промышленности России;
научным разработкам и программам создания новых технологий раз-
работки месторождений и научных исследований в области совер-
шенствования разработки нефтяных и газонефтяных месторождений;
— обеспечение контроля за реализацией проектных технологичес-
ких решений в соответствии с требованиями законодательства РФ по
обеспечению наиболее полного извлечения из недр запасов нефти и
газа и др.
Учитывая качественные особенности драгоценных металлов и
драгоценных камней как одного из видов полезных ископаемых, зако-
нодательство о недрах [74] определило ряд специфических положе-
ний, определяющих значение, порядок и содержание государственно-
го геологического контроля за геологическим изучением и разведкой
месторождений этих полезных ископаемых и их добычей.
Законодательство определило, что контроль должен осуществлять-
ся в целях [74]:
— соблюдения законодательства РФ в области геологического изу-
чения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоцен-
ных камней, их добычи, производства, использования и обращения;
— эффективного использования природных ресурсов драгоценных
металлов и драгоценных камней;
— применения экологически чистых организационно-технологи-
ческих схем добычи и производства драгоценных металлов и драго-
ценных камней;
— сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, а
также продукции из них.
За геологическим изучением и разведкой месторождений драго-
ценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством,
использованием и обращением осуществляются следующие виды еди-
ного государственного контроля [74]:
— постоянный контроль за добычей, производством, переработ-
кой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и
драгоценных камней в определяемых Правительством РФ организа-
циях;
— периодический контроль, проводимый:
— во всех организациях, добывающих, перерабатывающих и ис-
пользующих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также
скупающих, принимающих в залог ювелирные и другие бытовые из-
делия из драгоценных металлов и драгоценных камней, торгующих
этими изделиями или оказывающих посреднические услуги в торгов-
ле ими, хранящих и экспонирующих изделия (продукцию, материалы)
из драгоценных металлов и драгоценных камней, заготавливающих и
перерабатывающих лом и отходы драгоценных металлов и драгоцен-
ных камней;
— в организациях, воинских частях и воинских формированиях,
осуществляющих деятельность по использованию драгоценных ме-
таллов и драгоценных камней, сбору, обработке и сдаче в государ-
ственный фонд РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, лома
и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней;
— в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществля-
ющих операции с драгоценными металлами и драгоценными кам-
нями;
— федеральный пробирный надзор, представляющий собой го-
сударственный контроль за ввозом на территорию РФ и вывозом с
территории РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, а так-
же продукции из них.
Органы государственного контроля за геологическим изучением и
разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных кам-
ней и их добычей в соответствии с целями и видами контроля осуще-
ствляют следующие полномочия:
— проводят ревизии, проверки и обследования во всех организа-
циях независимо от их форм собственности;
— устанавливают формы учета и отчетности при осуществлении
добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, а также поря-
док предоставления указанных документов;
— направляют должностным лицам контролируемых организаций
обязательные для них предписания в письменной форме об устране-
нии выявленных нарушений, а также о прекращении работ с драго-
ценными металлами и драгоценными камнями при выявлении нару-
шений, создающих условия для нерационального расходования этих
ценностей и (или) исключающих возможность обеспечения их со-
хранности;
— в случае обнаружения при ревизиях, проверках и обследовани-
ях признаков преступления или иных существенных нарушений зако-
нодательства РФ передают соответствующие материалы в правоохра-
нительные органы.
Органы государственного контроля за геологическим изучением
и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных
камней и их добычей не могут самостоятельно заниматься коммер-
ческой деятельностью, а также не могут быть учредителями органи-
заций, осуществляющих коммерческую деятельность, за исключени-
ем организаций, созданных для обеспечения функций государствен-
ных органов.
Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, поне-
сенные при осуществлении государственного контроля в процессе
отбора проб, проведения опробования, экспертизы и анализа продук-
ции, возмещению не подлежат.
Второй блок системы государственного геологического контроля
представлен специализированными подразделениями органов испол-
нительной власти субъектов Федерации. В зависимости от статуса
субъекта Федерации и структуры его исполнительной власти такими
органами могут быть либо соответствующие республиканские мини-
стерства, либо комитеты по недропользованию при администрациях.
Их задачи, функции и полномочия определяются соответствующими
Положениями, утверждаемыми органами государственной власти
субъекта Федерации, и должны соответствовать требованиям феде-
рального законодательства, а также отражать особенности регулиро-
вания отношений недропользования, определяемые законодательны-
ми и нормативными правовыми актами субъекта Федерации.
Механизм взаимодействия двух блоков исполнительной власти в
настоящее время формируется. Он становится логическим продолже-
нием государственной системы лицензирования пользования недрами.
3fad60f3a212c60ebc4a382a58059a3d.js" type="text/javascript">3477d1bd7e99a2c52d356c57d0e1dc77.js" type="text/javascript">
включает в себя контроль за геологическим изучением недр (регио-
нальное геологическое изучение, поиски и оценка месторождений
полезных ископаемых, участков недр, которые могут быть использо-
ваны в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых), а также
контроль за рациональным использованием и охраной недр, т.е., по
существу, за разработкой месторождений полезных ископаемых, а
также за использованием участков недр в целях, не связанных с добы-
чей полезных ископаемых. Законодательное объединение этих двух
направлений чрезвычайно важно с точки зрения определения взаимо-
отношений государства и пользователя недр, распределения ответствен-
ности за конечный результат использования недр.
Задачей государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр является обеспечение
соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка
пользования недрами, законодательства, утвержденных в установлен-
ном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического
изучения, использования и охраны недр, правил ведения государствен-
ного учета и отчетности.
Полномочия органов государственного геологического контроля,
права, обязанности и порядок их работы определяются «Положением
о государственном контроле за геологическим изучением, рациональ-
ным использованием и охраной недр» [73].
Задачей государственного геологического контроля является обес-
печение соблюдения всеми пользователями недр установленного по-
рядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в ус-
тановленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологи-
ческого изучения, использования и охраны недр, правил ведения го-
сударственного учета и отчетности.
Государственный геологический контроль осуществляют МПР и
органы Госгортехнадзора во взаимодействии с природоохранными и
иными контрольными органами.
В соответствии с [73] государственный геологический контроль
осуществляется за:
— соблюдением требований законодательства РФ о недрах, утверж-
денных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и иных
нормативных правовых актов;
— соблюдением установленного порядка предоставления лицен-
зий на пользование недрами;
— соблюдением пользователями недр условий, определенных в
лицензии на пользование недрами;
— ведением работ по геологическому изучению и использованию
недр методами и способами, исключающими экономически не обо-
снованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их
качества;
— соблюдением условий лицензий на виды деятельности, связан-
ные с геологическим изучением недр;
— сохранностью разведочных горных выработок и буровых сква-
жин, геологической и технической документации, образцов руд и гор-
ных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых;
— своевременной и правильной государственной регистрацией и
учетом работ по геологическому изучению недр, ведением государствен-
ного учета запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
— охраной участков недр, представляющих особую научную и
культурную ценность;
— соблюдением установленных критериев и требований к геоло-
го-экономической оценке месторождений полезных ископаемых;
— соответствием установленным требованиям применяемой мето-
дики и технологии, соблюдением стадийности, качества, комплексно-
сти и эффективности поисковых, разведочных и других работ по гео-
логическому изучению недр;
— ликвидацией в установленном порядке разведочных горных
выработок и скважин, не подлежащих использованию;
— соблюдением порядка и условий использования геологической
информации о недрах, полученной за счет средств федерального
бюджета и др.
МПР свои контрольные функции осуществляет во взаимодействии:
— с Госгортехнадзором — по вопросам достоверности и обосно-
ванности представляемых недропользователями материалов для спи-
сания с учета предприятий запасов полезных ископаемых, утратив-
ших промышленное значение, потерянных в процессе добычи и не-
подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или.
разработке месторождений; предотвращения самовольного пользова-
ния недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей
залегания полезных ископаемых;
— с соответствующими федеральными органами исполнительной
власти — по вопросам соблюдения нормативных актов по порядку и
условиям взимания платежей при пользовании недрами и целевому
использованию отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы.
Взаимодействие указанных органов при осуществлении государ-
ственного геологического контроля регулируется соглашениями меж-
ду МПР и соответствующим федеральным органом исполнительной
власти.
Осуществление функций геологического контроля тесно связано
с экологическим контролем, который осуществляется подразделени-
ями МПР.
Главным государственным инспектором РФ по геологическому
контролю по должности является министр природных ресурсов РФ.
Соответствующие инспекторские ранги присвоены его заместителям
и руководителям отдельных служб министерства.
Функциональные обязанности и права должностных лиц по осу-
ществлению государственного геологического контроля устанавлива-
ются МПР.
Должностные лица системы государственного геологического кон-
троля, включая государственных инспекторов по геологическому кон-
тролю на соответствующих территориях, имеют право:
— давать пользователям недр, должностным лицам, ответствен-
ным за проведение работ по геологическому изучению, рационально-
му использованию и охране недр, обязательные для исполнения ука-
зания по устранению нарушений порядка проведения этих работ;
— приостанавливать все виды работ по геологическому изучению,
рациональному использованию и охране недр, если они проводятся с
нарушениями установленных действующим законодательством норм
и правил;
— уведомлять в письменной форме пользователя недр и органы,
предоставившие ему лицензию на пользование недрами, о результа-
тах проверки, выявленных нарушениях условий пользования недра-
ми, а при необходимости вносить предложения о приостановлении,
ограничении или прекращении права пользования недрами;
— запрашивать у пользователя недр письменные объяснения по
вопросам, связанным с соблюдением стандартов (норм, правил) веде-
ния работ по геологическому изучению, рациональному использова-
нию и охране недр;
— направлять в МНС материалы о несоблюдении пользователями
недр сроков внесения и размеров платежей за пользование недрами;
— прекращать в установленном порядке совместно с органами
Госгортехнадзора самовольное пользование недрами и застройку пло-
щадей залегания полезных ископаемых;
— ограничивать, приостанавливать или запрещать несанкциони-
рованный сброс в недра сточных вод, вредных веществ и отходов
производства;
— рассматривать в случаях и в порядке, предусмотренных законо-
дательством, дела об административных правонарушениях в области
недропользования;
— приостанавливать (в случае выявления нарушений) действие и
аннулировать в установленном порядке лицензии на виды деятельно-
сти, связанные с геологическим изучением недр и др.
Пользователи недр обязаны создавать государственным инспекто-
рам по геологическому контролю, осуществляющим проверку, необ-
ходимые условия для работы, предоставлять геологическую, произ-
водственно-техническую, проектно-сметную и финансовую докумен-
тацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию
органов государственного геологического контроля.
Лица, препятствующие осуществлению государственного геологи-
ческого контроля, применяющие угрозы насилия или насильственных
действий по отношению к государственным инспекторам по геологи-
ческому контролю, несут установленную законодательством РФ от-
ветственность.
Государственные инспекторы по геологическому контролю несут
ответственность за объективность материалов проводимых ими про-
верок.
Решения органов государственного геологического контроля могут
быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установ-
ленном законодательством РФ.
Наряду с МПР отдельные вопросы государственного геологического
контроля решаются Минэнерго. Оно, в частности, осуществляет руко-
водство функционированием и развитием топливно-энергетического
комплекса России, а также координацию деятельности самостоятель-
ных предприятий и организаций нефтедобывающей, газовой, угольной,
сланцевой и торфяной промышленности. В составе основных функций
Минэнерго в области недропользования выделяются [102]:
— согласование в соответствии с действующим положением о
лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения в освоение
имеющихся и вновь выявленных месторождений нефти, газа и угля;
— участие в установлении основных технико-экономических пока-
зателей добычи нефти, газа и угля для представления лицензий и в
контроле за выполнением предусмотренных условий разработки место-
рождений по действующим лицензиям, а также экспертизе расчетов,
обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти, газа и угля;
— обеспечение методического руководства деятельностью геоло-
го-маркшейдерских служб горнодобывающих предприятий;
— разработка предложений в области законодательного и правово-
го регулирования, а также участие в совершенствовании экономичес-
кого механизма деятельности добывающих предприятий и др.
Обеспечение и контроль за рациональным использованием недр
как одного из основных направлений государственного геологическо-
го контроля требуют, помимо административных мер, привлечения
научно-производственного потенциала отрасли. В ряде случаев эта
задача решается подразделениями соответствующих министерств и
ведомств. В системе нефтегазодобывающей промышленности была
создана и на протяжении многих десятилетий функционирует Цент-
ральная комиссия по разработке нефтяных и газовых месторождений
Минэнерго (ЦКР). Подобных органов нет в сфере освоения других
видов полезных ископаемых.
Возглавляется ЦКР заместителем министра, отвечающего за во-
просы разработки месторождений и добычу нефти и газа. Персональ-
ный состав ЦКР на общественных началах формируется из специали-
стов Минэнерго, нефтяных и газовых компаний, ученых и специали-
стов НИИ и проектных организаций системы Минэнерго, других
министерств, академических и учебных институтов.
Оперативное руководство ЦКР осуществляет Управление разработ-
ки и лицензирования Минэнерго.
ЦКР является экспертно-аналитическим органом по проблемам
разработки нефтяных и газонефтяных месторождений, развития до-
бычи нефти и газа на текущий период и перспективу по РФ и регу-
лированию территориальных отношений в области развития нефтега-
зодобывающей отрасли в соответствии с требованиями законодатель-
ства РФ о недрах.
В соответствии с Положением о ЦКР, утвержденным Минэнерго,
ее решения принимаются большинством голосов присутствующих на
заседании членов ЦКР и являются обязательными для недропользова-
телей в части проектных технологических документов на разработку
месторождений. Они, как правило, составляют основу лицензионных
соглашений.
Создано и функционирует несколько территориальных комиссий
(ТКР), которым ЦКР делегировало ряд своих функций.
Основными задачами и функциями ЦКР являются:
1. Обеспечение единой политики в области проектирования сис-
тем разработки месторождений.
2. Рассмотрение и утверждение представленных нефтегазодобыва-
ющими предприятиями любой формы собственности, включая ино-
фирмы:
— проектов пробной эксплуатации, технологических схем опыт-
ной промышленной разработки, технологических схем разработки,
проектов разработки, уточненных проектов разработки месторожде-
ний независимо от величины запасов, а также проектов опытно-про-
мышленной эксплуатации с применением новых технологий нефтеиз-
влечения, основанных на достижениях отечественной и зарубежной
науки и техники;
— технико-экономических обоснований (технологическая часть)
создания совместных предприятий на разработку месторождений с
участием иностранных фирм (независимо от величины запасов);
— технико-экономических обоснований коэффициента извлечения
углеводородов при подсчете запасов;
— текущего состояния разработки месторождений.
В функции ЦКР входит:
— рассмотрение и согласование в соответствии с действующим
положением о лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения
в освоение имеющихся и вновь выявленных месторождений нефти;
участие в установлении основных технико-экономических показате-
лей добычи нефти для внесения в лицензионные соглашения и в конт-
роле за выполнением предусмотренных условий разработки место-
рождений по действующим лицензиям, а также экспертизе расчетов,
обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти;
— организация составления научно-исследовательскими и проект-
ными институтами регламентов проектной документации, методик,
инструкций и других нормативных документов по разработке место-
рождений, рассмотрение их на ЦКР Минэнерго, представление на
утверждение руководству министерства;
— организация экспертизы и принятие решений по ТЭО целесооб-
разности разработки месторождений нефти и газа, в том числе на
основе СРП: нормативным документам на разработку месторожде-
ний, программам развития нефтегазовой промышленности России;
научным разработкам и программам создания новых технологий раз-
работки месторождений и научных исследований в области совер-
шенствования разработки нефтяных и газонефтяных месторождений;
— обеспечение контроля за реализацией проектных технологичес-
ких решений в соответствии с требованиями законодательства РФ по
обеспечению наиболее полного извлечения из недр запасов нефти и
газа и др.
Учитывая качественные особенности драгоценных металлов и
драгоценных камней как одного из видов полезных ископаемых, зако-
нодательство о недрах [74] определило ряд специфических положе-
ний, определяющих значение, порядок и содержание государственно-
го геологического контроля за геологическим изучением и разведкой
месторождений этих полезных ископаемых и их добычей.
Законодательство определило, что контроль должен осуществлять-
ся в целях [74]:
— соблюдения законодательства РФ в области геологического изу-
чения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоцен-
ных камней, их добычи, производства, использования и обращения;
— эффективного использования природных ресурсов драгоценных
металлов и драгоценных камней;
— применения экологически чистых организационно-технологи-
ческих схем добычи и производства драгоценных металлов и драго-
ценных камней;
— сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, а
также продукции из них.
За геологическим изучением и разведкой месторождений драго-
ценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством,
использованием и обращением осуществляются следующие виды еди-
ного государственного контроля [74]:
— постоянный контроль за добычей, производством, переработ-
кой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и
драгоценных камней в определяемых Правительством РФ организа-
циях;
— периодический контроль, проводимый:
— во всех организациях, добывающих, перерабатывающих и ис-
пользующих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также
скупающих, принимающих в залог ювелирные и другие бытовые из-
делия из драгоценных металлов и драгоценных камней, торгующих
этими изделиями или оказывающих посреднические услуги в торгов-
ле ими, хранящих и экспонирующих изделия (продукцию, материалы)
из драгоценных металлов и драгоценных камней, заготавливающих и
перерабатывающих лом и отходы драгоценных металлов и драгоцен-
ных камней;
— в организациях, воинских частях и воинских формированиях,
осуществляющих деятельность по использованию драгоценных ме-
таллов и драгоценных камней, сбору, обработке и сдаче в государ-
ственный фонд РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, лома
и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней;
— в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществля-
ющих операции с драгоценными металлами и драгоценными кам-
нями;
— федеральный пробирный надзор, представляющий собой го-
сударственный контроль за ввозом на территорию РФ и вывозом с
территории РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, а так-
же продукции из них.
Органы государственного контроля за геологическим изучением и
разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных кам-
ней и их добычей в соответствии с целями и видами контроля осуще-
ствляют следующие полномочия:
— проводят ревизии, проверки и обследования во всех организа-
циях независимо от их форм собственности;
— устанавливают формы учета и отчетности при осуществлении
добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, а также поря-
док предоставления указанных документов;
— направляют должностным лицам контролируемых организаций
обязательные для них предписания в письменной форме об устране-
нии выявленных нарушений, а также о прекращении работ с драго-
ценными металлами и драгоценными камнями при выявлении нару-
шений, создающих условия для нерационального расходования этих
ценностей и (или) исключающих возможность обеспечения их со-
хранности;
— в случае обнаружения при ревизиях, проверках и обследовани-
ях признаков преступления или иных существенных нарушений зако-
нодательства РФ передают соответствующие материалы в правоохра-
нительные органы.
Органы государственного контроля за геологическим изучением
и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных
камней и их добычей не могут самостоятельно заниматься коммер-
ческой деятельностью, а также не могут быть учредителями органи-
заций, осуществляющих коммерческую деятельность, за исключени-
ем организаций, созданных для обеспечения функций государствен-
ных органов.
Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, поне-
сенные при осуществлении государственного контроля в процессе
отбора проб, проведения опробования, экспертизы и анализа продук-
ции, возмещению не подлежат.
Второй блок системы государственного геологического контроля
представлен специализированными подразделениями органов испол-
нительной власти субъектов Федерации. В зависимости от статуса
субъекта Федерации и структуры его исполнительной власти такими
органами могут быть либо соответствующие республиканские мини-
стерства, либо комитеты по недропользованию при администрациях.
Их задачи, функции и полномочия определяются соответствующими
Положениями, утверждаемыми органами государственной власти
субъекта Федерации, и должны соответствовать требованиям феде-
рального законодательства, а также отражать особенности регулиро-
вания отношений недропользования, определяемые законодательны-
ми и нормативными правовыми актами субъекта Федерации.
Механизм взаимодействия двух блоков исполнительной власти в
настоящее время формируется. Он становится логическим продолже-
нием государственной системы лицензирования пользования недрами.
3fad60f3a212c60ebc4a382a58059a3d.js" type="text/javascript">3477d1bd7e99a2c52d356c57d0e1dc77.js" type="text/javascript">
Коментариев: 0 | Просмотров: 162 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
{related-news}
Напечатать Комментарии (0)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Уголовно-правовая
- Гражданско-правовая
- Государственно-правовая
РАЗНОЕ:
- Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия (Василенко И. А.)
- Государственное управление и государственная служба за рубежом (В.В.Чубинский)
- Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации (Алексеев А.П.)
- Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии. (Васильев Р.Ф.)
- Иностранное конституционное право (В.В.Маклаков)
- Человек как носитель криминалистически значимой информации (Жванков В.А.)
- Криминалистическая характеристика преступных групп (Быков В.М.)
- Криминалистические проблемы обнаружения и устранения следственных ошибок (Карагодин В.Н., Морозова Е.В.)
- Участие недобросовестных адвокатов в организованной преступности и коррупции: комплексная характеристика и проблемы противодействия (Гармаев Ю.П.)
- В поисках истины (Ищенко Е. П., Любарский М. Г.)
- Деятельность экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по применению экспертно-криминалистических методов и средств в раскрытии и расследовании преступлений (В. А. Снетков)
- Теория и практика проверки показаний на месте (Л.Я. Драпкин, А.А. Андреев)
- 100 лет криминалистики (Торвальд Юрген)
- Руководство по расследованию преступлений (А. В. Гриненко)
- Осмотр места происшествия (А.И. Дворкин)
- Конституция России: природа, эволюция, современность (С.А.Авакьян)
- Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс (Н.В. Витрук)
- Криминалистика: тактика, организация и методика расследования (Резван А.П., Субботина М.В., Харченко Ю.В.)
- Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002) (Бахин В.П.)
- Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы (Белкин Р. С.)
- Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня (Белкин Р. С.)
- Российское законодательство на современном этапе (Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов)
- Права человека (Е. А. Лукашева)
- Справочник прокурора (Трикс А.В.)
- Правовые позиции Конституционного Суда России (Лазарев Л.В.)
- Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике (В. К. Дуюнов)
- Практика применения уголовного кодекса (А.В. Наумов)
- Уголовные преступления и наказания (А.Б. Смушкин)
- Экономические преступления (Волженкин Б. В.)
- Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации (Волколуп О.В., Чупилкин Ю.Б.)
- Меры пресечения в российском уголовном процессе (Михайлов В.А.)
- Отказ от обвинения в системе уголовно-процессуальных актов (Землянухин А.В.)
- Типология уголовного судопроизводства (Смирнов А.В.)
- Учение об объекте преступления (Г.П. Новоселов)
- Дифференциация уголовной ответственности (Лесниевски-Костарева Т. А.)
- Теория доказательств (Владислав Лоер)
- Искусство защиты в суде присяжных (Мельник В.В.)
- Субъективное вменение и его значение в уголовном праве (В. А. Якушин)
- Психология преступника и расследования преступлений (Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.)
- Курс международного уголовного права (Э.Нарбутаев, Ф.Сафаев) (Республика Узбекистан)
- Деятельное раскаяние в совершенном преступлении (Щерба C., Савкин А.В.)
- Право на юридическую помощь: конституционные аспекты (Р.Г. Мельниченко)
- Юридический статус личности в России (Воеводин Л.Д.)
- Российское гражданство (Кутафин)
- Законность в Российской Федерации (Тихомиров Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов И. Ф.)
- Экономическое правосудие в России: прошлое, настоящее, будущее (М.И. Клеандров)
- Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. (Бойков А.Д.)
- Закон: создание и толкование (Пиголкин А.С.)
- Актуальные вопросы уголовного процесса современной России
- Уголовно-правовое регулирование. Механизм и система. (Н.М.Кропачев)
- Уголовно-правовая политика и пути ее реализации (Беляев Н. А.)
- Практика уголовного сыска (В.Румянцев, В.Перевертов)
- Судебная экспертиза (экспертология) (В.А.Назаров)
- Юридическая педагогика. (Левитан К.М.)
- Концепции современного естествознания. (А.Ф. Лихин)
- Критика научного разума. (Курт Хюбнер)
- Административная ответственность в СССР. (И.А.Галаган)
- Советские административно-правовые отношения. (Г.И.Петров)
- Искусство судебной речи. (М.Г.Жук)
- Государственное право Российской Федерации. (И.Т.Беспалый)
- Правоведение. (Н.М.Крюкова)
- Основы права. (Зенин И.А.)
- Некоммерческое право. (Н.А. Идрисов)
- Гражданское право Российской Федерации. (И.А.Зенин)
- Право на иск. (Гурвич)
- Хрестоматия по гражданскому процессу. (М.К.Треушников)
- Общая теория процессуальных норм права. (Борисова Л.Н.)
- Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. (Э.Н.Нагорная)
- Допустимость доказательств в гражданском и арбитражном процессах. (А.В.Гордейчик)
- Заочное решение в гражданском процессе. (И.В.Уткина)
- Судебная практика по гражданским делам.
- Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве. (И.В.Решетникова)
- Курс гражданского судопроизводства России. (Г.Л.Осокина)
- Выбор способа зашиты гражданских прав. (ВершининА.П.)
- Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. (А.Г.Коваленко)
- Судебное усмотрение в гражданском и арбитражном процессе. (Абушенко Д.Б.)
КОММЕНТАРИИ:
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (К.Н.Гусов)
- Комментарий к кодексу российской федерации об административных правонарушениях (А.Б. Агапов)
- Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина)
- Комментарий к кодексу Торгового мореплавания Российской Федерации (Г.Г. Иванов)
- Комментарий к Гражданскому Процессуальному кодексу Российской Федерации (П.В. Крашенинников)
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (А.Н. Гуев)
- Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (И.М. Кузнецова, М.В. Антокольская, Ю.А. Королев, Н.И. Марышева)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.1,ч.2) (Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., Сергеев А.П.)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.3) (Т.Е. Абова, М.М. Богуславский, А.Г. Светланов)
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч.4) (Н.П. Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев)
- Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (Андреева Т.К., Каллистратова Р.Ф., Лесницкая Л.Ф., Лившиц Н.Г.)
- Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации
- Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)
ОКОЛОЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- The Rainmaker. (John Grisham)
- The Firm. (John Grisham)
- The Last Juror. (John Grisham)
- The summons. (John Grisham)
- A time to kill. (John Grisham)
- The pelican brief. (John Grisham)
- The king of torts. (John Grisham)
- Пора убивать. (Джон Гришем)
- Партнер. (Джон Гришем)
- Адвокат. (Джон Гришем)
- Камера. (Джон Гришем)
- Вердикт. (Джон Гришем)
- Дело о пеликанах. (Джон Гришем)
- Завещание. (Джон Гришем)
- Клиент. (Джон Гришем)
- Фирма. (Джон Гришем)
- Шантаж. (Джон Гришем)
- Il nome della rosa. (Умберто Эко)
- Интерпол.Всемирная система борьбы с преступностью. (Иосиф Дайчман)